Платные парковки: зло или благо?

Парковки во дворах: зло или благо?

Платные парковки: зло или благо?

Сколько людей — столько и мнений. Одни — за, другие — против

После публикации в газете статьи «Вместо зелени — выхлопные газы» в редакцию обратились чебаркульцы с просьбой разъяснить, как все же быть с обустройством мест для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов.

Оказалось, что и жильцы дома № 32-а по ул. Электростальской, о котором шла речь в статье, вовсе не так единодушны в своем неприятии нелегальных парковок.

Ничего не пилили

В подъезде, напротив которого располагается парковка, фигурирующая в заявлениях Николая Алексеева, 15 квартир. Собственники 12 из них поддержали идею отсыпки земли под стоянку личного автотранспорта. Из тех, чьих подписей под соответствующим документом нет, один — в армии и две квартиры в распоряжении Николая Алексеева.

— Большинство из нас здесь живет по 40 лет. Вдруг сосед представил нас просто варварами, как будто мы здесь все повыдергивали. Но это же не так, — возмутились соседи.

— Здесь стояла одна рябина засохшая, старая-престарая. Ее все равно надо было убирать. Там уж и корней практически не оставалось, — рассказали жильцы. — А саженцы деревьев, которые Николай высадил, мы сохранили. Только перенесли на несколько метров.

Председатель совета дома Елена Штаппер пояснила, почему потребовалось отсыпать парковочные места, хотя рядом, действительно, есть заасфальтированная площадка:

— Нам сделали ее два года назад. В дожди тут океан. Ливневки нет. Воде уходить некуда. А стекает она со всех дворов, да еще и с грязью именно сюда. Мы вынуждены выходить из машины в резиновых сапогах, потому что мутная вода стоит по щиколотку. А если сапог в машине нет?! Я куда только не обращалась.

Мне, наконец, сообщили письмом, что в третьем квартале 2015 (при наличии денежных средств) этот вопрос решат. И много их у нашего города, денежных средств?! А пока эта заасфальтированная стоянка никчемная совершенно. На самом деле, она не действительна, потому что машины сюда ставить просто нельзя.

Справедливости ради следует отметить, что во дворе данного конкретного дома ранее уже было организовано несколько таких парковок. Все они — стихийные. У соседей по дому никто разрешения не спрашивал. Отсыпали площадку, и используют ее по назначению.

В случае, если этот вопрос будет рассматриваться в суде, есть большая доля вероятности, что данный факт всплывет, и речь уже пойдет не о ликвидации данной конкретной парковки, а о судьбе всех парковочных мест, обустроенных нелегально во дворе дома.

Как обустроить парковку по правилам?

Как сообщили в архитектурном отделе городской администрации, вариант есть, и чебаркульцы им достаточного активно пользуются. Так что далеко не все стоянки во дворах устроены незаконно.

Что же необходимо сделать, чтобы соблюсти все необходимые формальности?

1. Территория многоквартирных жилых домов размежевана и поставлена на кадастровый учет. Поэтому, в первую очередь, необходимо определиться, относится ли земля, на которой предполагается организовать автомобильную стоянку к придомовой территории. Для этого достаточно заглянуть в Публичную кадастровую карту города или обратиться в городской отдел архитектуры за выкипировкой.

2. Перенести свое видение организации дворовой автомобильной стоянки на бумагу: очертить расположение, размеры и те работы, которые необходимо выполнить (в том числе перенос кустарников, клумб и т. д.).

3. Провести собрание собственников жилья. Представить проект и обсудить его с соседями. Непременно проать (очно или заочно) и оформить протокол по всей форме. Если больше половины жильцов дадут свое согласие, решение считается принятым.

4. С протоколом собрания на руках и схемой организации парковочных мест обратиться в отдел архитектуры городской администрации для согласования, в том числе с другими заинтересованными сторонами (УЖКХ, ГИБДД и др.).

На придомовой территории могут располагаться коммуникационные сети. Следует учитывать возможность различного рода аварийных ситуаций.

В таких случаях собственники или балансодержатели данных сетей вправе вскрыть данный конкретный участок территории.

После того, как все бумажные дела будут сделаны, можно смело обустраивать место для своих авто. Впрочем, этот путь подойдет и для легализации стоянок, организованных ранее.

Советы специалиста

Начальник отдела архитектуры городской администрации Сергей Шацкий рекомендует активно привлекать к этому делу, как собственно, и к любым вопросам, затрагивающим благоустройство придомовой территории, специалистов управляющей компании. Во-первых, УК должна быть в курсе того, что, собственно, происходит в доме и на закрепленном земельном участке, который она обслуживает. А, во-вторых, жильцы ей платят, в том числе, и за подобные услуги.

— Хочу обратить внимание жителей на один нюанс. Если собственники жилья МКД готовы отдать место под стоянку конкретному человеку, позволить ему единолично ей пользоваться, это должно быть записано в протоколе общего Собрания, — отметил Сергей Шацкий. — Причем, Жилищный кодекс в данном случае требует стопроцентного одобрения собственниками данного решения.

В случае, если кто-либо из жильцов посчитает свои права нарушенными, он может либо попытаться убедить соседей и провести соответствующее решение через общее собрание и далее добиваться его исполнения, в плоть до обращения в суд. При этом исполнительная власть не вправе указывать собственникам, как им распоряжаться своим имуществом.

Источник: http://gazeta-ch.ru/segodnya/1-news/4399-parkovki-vo-dvorakh-zlo-ili-blago.html

Платные парковки: зло или благо?

Платные парковки: зло или благо?

Многие называют платные парковки абсолютным злом, а зря. Ведь они дали так много хорошего! Автоинструкторы приводят пять причин, почему платные парковки стоит полюбить.

Причины для любви

Не спорим, что платные парковки и сегодня вызывают волну негодования у водителей. Мол, почему мы должны платить еще и за место на стоянке, хватит с нас транспортного налога… Но, как отмечают инструкторы по вождению, платная парковочная зона — это абсолютное добро. И вот почему.

1. Пробок стало меньше

Платные парковки — это отличный способ повысить популярность общественного транспорта.

Конечно, поездка на личном автомобиле гораздо удобнее и комфортнее, но последнее время из-за многочисленных пробок сюда можно добавить эпитет «медленнее».

Действительно, порой проще сесть на метро или автобус и добраться до места назначения, чем стоять в многочасовых заторах, а потом еще и искать место на стоянке.

По данным ЦОДД Москвы, скорость движения в столице (на первое полугодие 2015 года) возросла на 12%. В 2014 году Москва по загруженности дорог переместилась с первого на четвертое место в мировом рейтинге.

А вот аналитики «Яндекса» не столь оптимистичны. По их исследованиям, ситуация с пробками днем улучшилась всего лишь на 3-5%. Тем не менее, нужно признать, что пробок стало меньше, если учитывать тот факт, что количество автомобилей растет с каждым днем.

Перед любым крупным городом рано или поздно встает вопрос о соотношении количества машин, плотности населения и свободных территорий для размещения транспорта. Именно такой ресурс как платные парковки решает все эти проблемы.

2. Порядок на российских дорогах

Рост упорядоченности движения — еще один плюс, появившийся благодаря платным парковкам. Теперь водителям не нужно оставлять свои машины где попало: на тротуарах, остановках и даже на проезжей части с «аварийкой». А парковка «вторым рядом» практически исчезла с московских дорог!

Многие улицы грамотно переразметили, и места стало хватать и автомобилистам, и велосипедистам, и пешеходам.

Без штрафов за незаконную стоянку и без платной парковки подобные меры были бы просто неэффективны.

3. Свободное место есть всегда!

С платными парковками водитель может спокойно ехать, куда ему нужно, не беспокоясь о предстоящем поиске места для своего автомобиля. Скажете, что платить за стоянку — несправедливо? Но сейчас за все ограниченные ресурсы нужно платить. Мы платим за воду, свет, газ. Городская улица является таким же ограниченным ресурсом.

Вспомним, что было в 2012 году. На пересечении Рахмановского переулка и Неглинной улицы в Москве в будни была самая настоящая борьба за бесплатное место. Дело в том, что рядом (в 300 метрах) была платная парковка, но никто не хотел платить. А ведь на тот момент одно машиноместо стоило 50 рублей. Намного дешевле, чем сейчас.

Последнее время наблюдается следующая тенденция: автомобилисты жалуются, что в столице крайне тяжело найти свободное парковочное место. Мол, за что тогда мы платим?

Давайте взглянем на вопрос с другой стороны: три года назад жители Москвы не хотели оплачивать стоянку, а сейчас готовы платить, но при этом получать качество.

4. Центр для пешеходов

Платную парковку в центре нельзя рассматривать отдельно от пешеходных зон.

Власти решили реконструировать многие улицы, в частности сократить количество полос для движения транспорта и увеличить зону для «безлошадных». При этом были построены платные парковки.

В чем польза для водителей? Да в том, что любой водитель — это одновременно и пешеход! И автомобилистам об этом стоит подумать, ведь они тоже часто ходят пешком.

Возьмем для примера парк «Музеон», который сейчас является излюбленным местом для прогулок.

А ведь многие утверждают, что Крымскую набережную буквально «украли» у водителей. Зато какая получилась отличная пешеходная зона!

Еще один важный момент: раньше многие москвичи, проживающие в центре, ездили на машине даже в ближайший магазин, настолько они отвыкли от пеших прогулок. Сейчас они предпочитают ходить пешком, ведь за парковку платить не надо. Плюсов много: ходьба полезна для здоровья, автомобильный трафик снижается, а это в свою очередь благотворно влияет на нашу экологию.

5. Общественный транспорт

И еще раз про общественный транспорт. Многие просто забыли, что таковой существует, хотя пользоваться им ничуть не зазорно.

Не спорим, что над качеством и комфортом общественного транспорта еще предстоит поработать. Тем не менее, удобство передвижения здесь гарантировано.

Парк трамваев и автобусов пережил недавнее обновление, во многом транспорте появился Wi-Fi, например, в метро. Причем Wi-Fi абсолютно бесплатный.

Что касается оплаты, то можно воспользоваться универсальной картой «Тройка» или тарифом «90 минут», что позволяет делать множество пересадок.

Мы только в начале пути!

Никто не заставляет вас идеализировать платные парковки, но и демонизировать их не стоит. Вот что такое молоток? Это ведь инструмент, и совсем не плохой. Вот и платная парковка является в своем роде инструментом.

Мы стоим еще в самом начале пути. Предстоит многое доработать, автоматизировать, освоить.

Пройдет еще несколько лет, прежде чем платные парковки станут идеальными. Но первый шаг сделан, и мы видим реальные плюсы и положительные стороны.

Что касается тарифов, над ними тоже следует работать. Создать справедливые тарифы, удобные для всех и удовлетворяющие всех, не так-то просто. Взять хотя бы опыт зарубежья. В Сан-Франциско первая платная парковка появилась аж в 1935 году. Но эксперименты в вопросе тарифов стали проводиться только в начале 2013 — конце 2014 г.г.

Так что, как уверяют эксперты, всё еще впереди, и платные парковки — это несомненное благо, как для самих водителей, так и для пешеходов. Поэтому давайте примем их как должное и не будем ругать.

о расширении платных парковочных зон в Москве:

Будьте внимательны и аккуратны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта severstolici.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/platnye_parkovki_zlo_ili_blago/

Спорам нет
Добавить комментарий