Платные дороги

Описание официального сайта компании Автодор

Платные дороги

Компания ООО «Автодор-Платные дороги» является дочерней организацией Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Организация занимается взиманием платы за проезд на платных участках дороги М-4 «Дон» (от 21 до 211 км).

Кроме этого, «Автодор» является оператором при регистрации проезда на платных участках следующих автомобильных дорог:

У организации есть свой официальный сайт. Адрес сайта: https://www.avtodor-tr.ru/ru.

На главной странице сайта слева вверху находится раздел «Меню».

Здесь открываются два основных раздела – для физических и для юридических лиц.

Вкладка «Физическим лицам» предоставляет информацию о платных участках, о сервисах для клиентов, о контактах и вакансиях компании. Раздел для юридических лиц содержит аналогичную информацию, а также данные о закупках.

Наибольшую ценность на сайте представляет информация о стоимости проезда. Ее можно найти, зайдя в раздел «Платные участки», а оттуда – во вкладку «Тарифы на проезд». Здесь открывается подробная таблица, в которой указаны тарифы в зависимости от трассы (М-4, М-3, «Москва – Санкт-Петербург»), вида транспортного средства и способа оплаты.

Например, для транспортного средства высотой до двух метров при проезде в зоне пункта 133 в дневное время тариф при оплате наличными составит 200 рублей.

Какие дороги платные?

В настоящее время оплате подлежит проезд на следующих участках трассы М-4 «Дон»:

  • в Московской и Тульской областях: с 21 до 211 км;
  • в Тульской области: 225-260 и 287-321 км;
  • в Липецкой области: 330-414 и с 414 до 464 км;
  • в Воронежской области: 492-633 км;
  • в Ростовской области: с 1091 до 1119 км.

На участках трассы в Тульской и Липецкой областях есть так называемые ПВП, или пункты взимания платы.

Кроме этого, на 71-ом километре участка дороги в Московской области три полосы движения переходят в 18, благодаря чему сбор оплаты осуществляется быстро и не создаются пробки.

На промежутке дороги между 414 и 464 км Липецкой области действует особый режим взимания платы за проезд. Срок годности чека на оплату составляет 12 часов с момента въезда на эту территорию. Этот чек предъявляют при выезде. В случае, если с момента въезда прошло более 12 часов, требуется повторная оплата.

Как оплатить?

В разделе «Правила проезда и способы оплаты» можно найти важную информацию о том, как произвести оплату. Существует 2 способа оплатыналичными денежными средствами или с помощью транспондера T-pass.

Преимущества использования транспондера:

  • экономия времени при проезде (не требуется останавливаться);
  • экономия денег (для определенных участков действуют скидки);
  • возможность получения выписок с детализацией.

Таким образом, при частом проезде платных дорог транспондер – выгодное и удобное средство. Кроме этого, выгодно использовать также бесконтактную карту для оплаты через терминал. При разовом поездке, безусловно, лучше оплатить наличными кассиру.

Где купить транспондер?

Перейдя в раздел «Пункты взимания платы и центра продаж и обслуживания», можно найти адреса продаж данного оборудования.

  • в центрах продаж и обслуживания;
  • интернет-магазине Автодора;
  • на определенных АЗС;
  • в автомагазинах;
  • в некоторых кофейнях и кафе быстрого питания.

Получить более подробную информацию можно, зайдя в раздел «Клиентские сервисы», а оттуда во вкладку «Где купить транспондер».

Кроме этого, во вкладке «Контактная информация» можно найти адрес офиса в Москве, номер круглосуточного контакт-центра и форму обратной связи.

Таким образом, на официальном сайте компании ООО «Автодор-Платные дороги» можно найти важную и нужную информацию. Сайт удобен и доступен для любого пользователя. Информация четко структурирована и удобно расположена.

Как работают транспондеры на видео ниже:

Источник: https://avtodor-lk.ru/opisanie-sajta

Платные дороги Москвы и области

Платные дороги

Москва и Московская область – это узел, с расходящимися от него целой сетью автодорог. Большое скопление машин ухудшает экологическую атмосферу и создает аварийную ситуацию на автодорогах столицы и области. Поэтому предусмотрено строительство дорожных развязок и обустройство платных участков дорог на всех основных магистралях.

Некоторые из них уже используются, несколько участков на стадии строительства. В итоге, транзитные автомобили смогут обходить город по большой дуге, не создавая затруднений на магистралях города. Поэтому отправляясь в путешествие на автомобиле важно знать расположение пунктов взимания средств за проезд по платной автомагистрали. Также величину оплаты и альтернативные пути.

Таких участков на сегодняшний день несколько. Расположены они на основных международных трассах.

Автомагистраль «Беларусь» М-1 и платные дороги Москвы и Подмосковья

На территории области планируется оборудование отрезка длиной более 18-ти км. Она будет подходить с севера к городу Одинцово.

Автомагистраль позволит разгрузить дороги на этом участке и добираться в нужные места станет легче — без значительных заторов. Полотно автотрассы изготавливается с учетом немецких технологий.

Такая схема позволит добиться лучшего качества дорожного покрытия. Участок будет полностью освещаться в темное время суток.

Следует заметить, что этот отрезок обустраивается абсолютно новой дорогой, с привлечением средств концессионеров. Предполагается, что уровень оплаты для легкового автотранспорта будет составлять не более 4,5 рубля за километр пути. Оплата будет взиматься на безналичной основе и наличными средствами. Предусмотрена система скидок и бонусов за ежедневные проезды по автомагистрали.

На уровень оплаты оказывает влияние время суток, вид автотранспорта и количество осей, а также сезонность.

Для объезда по альтернативной дороге будет использоваться Можайская автотрасса. После реконструкции вся международная автомагистраль не будет полностью превращена в платную дорогу, как М-11. Но несколько пунктов сбора средств на ней все — таки появятся.

Платные участки в Московской области на международной трассе М-4 «ДОН»

Первый участок в области города Москвы расположен на 21-м км трассы. Протяженность отрезка 72 км, он заканчивается недалеко от деревни Ситне – Щелканово.

Дорога с отличным покрытием, скоростная. Ограничение скорости 110 км/час.

Если вы живете в ближнем Подмосковье, альтернативным объездом будет движение по Каширскому шоссе с выездом на автотрассу «ДОН» уже за отрезком платной магистрали.

Маршрут не очень удобен. На трассе большая загруженность, нередко можно попасть в большие пробки.

Далее располагается пункт приема денежных средств на стыке Московской и Тульской областей. Начинается он от 91, заканчивается недалеко от Дедилово на отметке 211 км. Довольно протяженный отрезок дороги с очень хорошим покрытием и обеспечением безопасного проезда.

Путей обхода этого маршрута несколько. Если вы двигаетесь в Тульскую область или в Подмосковье, лучше всего будет проехать опять-таки по старой Каширской дороге.

Деревня Ситне – Кирсаново – развилка автодорог, поворачиваем на Ступино. Добравшись до переезда через железную дорогу, выходим на проспект Победы и затем выезжаем на Каширскую трассу.

Доезжаем до поворота на Дедилово и за пунктом оплаты выходим на М-4.

Но есть более легкий и быстрый путь объезда этих участков, их еще 2. Это путь от МКАД, по Симферопольской трассе. В этом случае немного удлинняя путь (7 км), получаем экономию времени, бензина и средств для оплаты проезда.

Дорога в Домодедово

На 40 км автотрассы М-4 планируется построить новую платную дорогу к аэропорту Домодедово. Протяженность участка  7 км. Размер тарифа за проезд пока не определен. Эта трасса пройдет рядом с дорогой А-105, на которой будет построена развязка, которая разгрузит подъезд к аэропорту. Срок сдачи участка планируется в 2019 году.

Автомагистраль М-11

Это строящаяся автодорога, протяженностью более 600 км, будет самой комфортной и скоростной в Европе. Максимальная разрешенная скорость равна 150 км/час. Полный ввод сначала был назначен на 2018 год, но теперь сроки сдвинуты до 2020 года. Дорога будет полностью платной. На сегодняшний день на территории Москвы и области введен в строй только один участок.

Его протяженность 43 км. Начинается от МКАДа и заканчивается у г. Солнечногорска. Введен в строй в 2015 году. Уровень оплаты за проезд очень высокий. Поэтому можно объехать отрезок по альтернативной старой трассе Москва – Санкт – Петербург М-10. На ней движение затруднено, нередко образовываются большие пробки, но лучшего пути нет.

Есть второй путь экономии. Это приобретение транспондера и проезд с экономией на каждой поездке 20-ти %. Но все равно при ежедневных поездках в район аэропорта Шереметьево, это ближний пункт, даже с транспондером придется выложить порядка 6000 рублей в месяц.

Если говорить о ближайшей перспективе, следует отметить о намерениях разгрузить дороги и открыть платные участки от Москвы до Орехово-Зуево с обходом города Ногинска.

Планируется открытие нового пункта взимания средств на участке 37 – 173 км автотрассы М-2, в Московской и Калужской областях.

Ну и, конечно, строительство Центральной Кольцевой Автодороги, которая позволит развести транзитный транспорт на дальних подступах к столице.

Источник: http://xn----8sbb2ahcjpdbegn.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C

Тарифы на проезд

Платные дороги

Внимание! Для транспондеров других Эмитентов стоимость проезда расчитывается от оплаты наличными с учетом установленной скидки. Информация размещена на странице «Один транспондер для платных дорог». 

КатегорияТранспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без нихГрузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без нихГрузовые и пассажирские транспортные средстваГрузовые и пассажирские транспортные средства
Участок (выезд с трассы)

21 — 62 км

в Московской области(ПВП 62)

07:00 — 00:0090 руб.72 руб.120 руб.96 руб.140 руб.112 руб.270 руб.216 руб.
00:00 — 07:0040 руб.32 руб.60 руб.48 руб.80 руб.64 руб.160 руб.128 руб.
Участок

21 — 93 км

в Московской области(ПВП 71)

07:00 — 00:00160 руб.128 руб.200 руб.160 руб.220 руб.110 руб.420 руб.210 руб.
00:00 — 07:0080 руб.64 руб.100 руб.80 руб.120 руб.96 руб.240 руб.192 руб.
Участок 

93 — 211 км

в Московской и Тульской областях(ПВП 133)

07:00 — 00:00210 руб.168 руб.260 руб.208 руб.330 руб.264 руб.520 руб.416 руб.
00:00 — 07:00130 руб.104 руб.160 руб.128 руб.200 руб.160 руб.300 руб.240 руб.
Участок

225 — 260 км

в Тульской области(ПВП 228)

07:00 — 00:0080 руб.64 руб.120 руб.96 руб.140 руб.112 руб.250 руб.200 руб.
00:00 — 07:0040 руб.32 руб.50 руб.40 руб.70 руб.56 руб.140 руб.112 руб.
Участок

287 — 321 км

в Тульской области(ПВП 322)

07:00 — 00:0080 руб.64 руб.120 руб.96 руб.140 руб.112 руб.250 руб.200 руб.
00:00 — 07:0040 руб.32 руб.50 руб.40 руб.70 руб.56 руб.140 руб.112 руб.
Участок

330 — км 414

в Липецкой области(ПВП 339)

07:00 — 00:00170 руб.136 руб.230 руб.184 руб.270 руб.216 руб.500 руб.400 руб.
00:00 — 07:00120 руб.96 руб.160 руб.128 руб.200 руб.160 руб.400 руб.320 руб.
Съезд на трассу (обратное направление)

км 355 — км 339

в Липецкой области(ПВП 355)

07:00 — 00:0050 руб.40 руб.80 руб.64 руб.100 руб.80 руб.200 руб.160 руб.
00:00 — 07:0030 руб.24 руб.35 руб.28 руб.60 руб.48 руб.110 руб.88 руб.
Съезд на трассу (прямое направление)

км 380 — км 414

в Липецкой области(ПВП 380)

07:00 — 00:0060 руб.48 руб.90 руб.72 руб.120 руб.96 руб.240 руб.192 руб.
00:00 — 07:0040 руб.32 руб.60 руб.48 руб.80 руб.64 руб.150 руб.120 руб.
Съезд на трассу (обратное направление)

км 380 — км 339

в Липецкой области(ПВП 380)

07:00 — 00:00100 руб.80 руб.140 руб.112 руб.180 руб.144 руб.360 руб.288 руб.
00:00 — 07:0055 руб.44 руб.85 руб.68 руб.110 руб.88 руб.220 руб.176 руб.
Съезд на трассу (прямое направление)

км 401 — км 414

в Липецкой области(ПВП 401)

07:00 — 00:0025 руб.20 руб.35 руб.28 руб.45 руб.36 руб.90 руб.72 руб.
00:00 — 07:0015 руб.12 руб.20 руб.16 руб.25 руб.20 руб.50 руб.40 руб.
Съезд на трассу (обратное направление)

км 401 — км 339

в Липецкой областиПВП км 401

07:00 — 00:00120 руб.96 руб.170 руб.136 руб.230 руб.184 руб.450 руб.360 руб.
00:00 — 07:0080 руб.64 руб.120 руб.96 руб.160 руб.128 руб.320 руб.256 руб.
Участок

414 — 464 км

в Липецкой области(смешанный тип участка. ПВП 416, 460)

07:00 — 00:00110 руб.88 руб.150 руб.120 руб.200 руб.160 руб.380 руб.304 руб.
00:00 — 07:0060 руб.48 руб.100 руб.80 руб.120 руб.96 руб.200 руб.160 руб.
Участок

492 — 517 км

в Воронежской области(ПВП 515)

07:00 — 00:0060 руб.48 руб.80 руб.64 руб.100 руб.80 руб.200 руб.160 руб.
00:00 — 07:0030 руб.24  руб.40 руб.32 руб.50 руб.40 руб.100 руб.80 руб.
Участок

517 — 544 км

в Воронежской области в обход с. Новая Усмань(ПВП 545)

07:00 — 00:0050 руб.40 руб.70 руб.56 руб.100 руб.50 руб.180 руб.90 руб.
00:00 — 07:0030 руб.24 руб.45 руб.36 руб.60 руб.48 руб. 290 руб.72 руб. 2
Участок

544 — 589 км

в Новоусманском районе Воронежской области(ПВП 545)

07:00 — 00:00100 руб.80 руб.130 руб.104 руб.160 руб.128 руб.330 руб.264 руб.
00:00 — 07:0050 руб.40 руб.80 руб.64 руб.100 руб.80 руб.200 руб.160 руб.
Участок

589 — 633 км

Каширский, Бобровский и Лискинский р-ны Воронежской области(ПВП 620)

07:00 — 00:00100 руб.80 руб.130 руб.104 руб.160 руб.128 руб.330 руб.264 руб.
00:00 — 07:0050 руб.40 руб.80 руб.64 руб.100 руб.80 руб.200 руб.160 руб.
Участок

1091 — 1119 км

в Ростовской области(ПВП 1093)

07:00 — 00:0060 руб.48 руб.90 руб.72 руб.110 руб.88 руб.220 руб.176 руб.
00:00 — 07:0030 руб.24 руб.45 руб.36 руб.55 руб.44 руб.110 руб.88 руб.
Участок**

1119 — 1195 км

в Краснодарском крае(ПВП 1184)

07:00 — 00:00140 руб.112 руб.210 руб.168 руб.280 руб.224 руб.560 руб.448 руб.
00:00 — 07:0070 руб.56 руб.105 руб.84 руб.140 руб.112 руб.280 руб.224 руб.
Участок

1195 — 1319 км

в Краснодарском крае(ПВП 1223)

07:00 — 00:00200 руб160 руб.300 руб240 руб.400 руб320 руб.700 руб560 руб.
00:00 — 07:00120 руб.96 руб.180 руб.144 руб.240 руб.192 руб.440 руб.352 руб.
Все участки***

21-1319 км

07:00 — 00:001520 руб.1216 руб.Экономия:  304 руб.2090 руб.1672 руб.Экономия: 418 руб. 2610 руб.1992 руб.Экономия: 618 руб.4840 руб.3692 руб.Экономия: 1148 руб.
00:00 — 07:00850 руб.680 руб.Экономия: 170 руб.1195 руб.956 руб.Экономия: 239 руб. 1525 руб.1220 руб.Экономия: 305 руб.2840 руб.2272 руб.Экономия: 568 руб.
Оплата наличными или банковскими картами  Проезд с транспондером

Источник: https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Платные дороги в России в 2018 году

Платные дороги

История платных дорог берет свое начало еще со Средневековья. Тогда вся Европа была разбита на удельные княжества, и каждый князь почитал своим долгом брать дань с путников, проходящих по территории его владений.

Когда отдельные княжества стали объединяться в централизованные государства, дань приобрела иную форму — теперь путники должны были платить за то, что они используют дороги. В России платные дороги появились в XVIII веке.

В СССР они были отменены, и первая платная автодорога современного типа появилась в РФ в 1999 — ей стал двадцатикилометровый участок трассы М4 «Дон» в Липецкой области. Сегодня общая протяженность платных дорог РФ составляет почти 1000 километров.

От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам.

Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация.

Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:

  • Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
  • Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.

Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток.

Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор».

Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).

Как платить?

Есть 2 варианта возможной оплаты за движение по платным дорогам Российской Федерации: в специальных пунктах взимания платы (ПВП) или через транспондер. В некоторых ПВП находятся кассиры, с ними можно рассчитаться как наличными, так и банковской картой, иные ПВП снабжены автоматическим купюроприемником.

При использовании транспондера водитель может открыть специальный счет, на который будет вносить деньги или привязать его к банковской карте. В любом случае деньги со счета будут списываться автоматически. Но таким водителям все равно придется остановиться перед датчиком, чтобы система распознала транспондер и открыла шлагбаум.

В случае если на счете не будет нужного количества средств — шлагбаум не будет открыт, а водителю придется воспользоваться ПВП.

Перечень платных дорог РФ

На сегодняшний день платные участки имеются на трассах федерального значения М1, М3, М4 и М11, в Псковской области в приграничных зонах с соседними странами, и в Санкт-Петербурге внутригородская дорога «Западный скоростной диаметр».

Концессионером большинства из них является Государственная компания «Автодор».

Только платные дороги Псковской области принадлежат местному комитету по транспорту, дорога «Западный скоростной диаметр» принадлежит ООО «Магистраль северной столицы» и трасса М11 частично принадлежит «Северо-Западной концессионной компании».

Трасса М1

Трасса М1 имеет всего один платный участок — с 14 по 33 км, идущий в объезд города Одинцово. Он был введен в эксплуатацию с 2013 года, а платным стал с 1 января 2014 года. Данный участок разделен на 3 отрезка. В таблице 1 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Такое деление обусловлено имеющимися съездами (заездами) на автомагистраль. Водитель, движущийся по всем трем отрезкам, вынужден будет останавливаться у каждого ПВП, и оплачивать проезд. Наличие транспондера гарантирует водителю скидку на оплату от 15%.

Трасса М3

Трасса М3 имеет 2 участка платной дороги, которые находятся в Калужской области.

До 2017 года общая протяженность платных участков составляла 50 км (с 124 по 174 километр трассы), а с 2017, после завершения реконструкции на участке с 174 по 194 километр — 70 км.

На 2018 год запланирована реконструкция еще одного отрезка — с 65 по 124 километр, который также станет платным. В таблице 2 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

При наличии транспондера водитель получает скидку от 20%. Пункты взимания платы расположены на 136 и 168 километрах автомагистрали. При оплате наличными водитель должен будет останавливаться на каждом из них. ПВП расположены таким образом, чтобы дать местным жителям возможность двигаться по автомагистрали без необходимости оплаты за проезд.

Трасса М4

На трассе М4 есть 11 основных участков и 6 дополнительных (съездов и заездов на автомагистраль).

В 2014 году был введен платный участок с 1091 по 1119 км, но местные жители стали оспаривать это решение, так как данный отрезок дороги является для них практически безальтернативным, а в соответствии с Федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах» такая альтернатива должна быть.

В качестве компромисса было определено, что стоимость проезда местным жителям на данном отрезке автомагистрали будет составлять всего 50 копеек. В таблице 3 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Наличие транспондера гарантирует водителю скидку от 10 до 50% в зависимости от времени проезда и особенностей участка. На каждом участке имеется свой пункт взимания платы. На участке с 414 по 464 км находится сразу два ПВП. В таблице 4 представлены дополнительные платные участки на трассе М4.

Пункты взимания платы находятся в начале или в конце каждого из съездов. Водителю придется остановиться всего один раз, чтобы заплатить за проезд по платному участку дороги. Наличие транспондера гарантирует скидку от 10 до 30% в зависимости от участка и времени проезда

Трасса М11

Автомагистраль Москва — Санкт-Петербург еще не закончена. Она принадлежит одновременно «Автодору» и «Северо-Западной концессионной компании». Планируется, что общая длина трассы будет составлять примерно 670 километров. Первый участок дороги был открыт в 2014 году и стал платным с сентября 2015 года.

По состоянию на начало 2018 года к эксплуатации допущено уже 3 участка (2 принадлежит «Автодору» и один СЗКК). Весь платный участок трассы М11, принадлежащей «Автодору», находится в Тверской области.

В таблице 5 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Особенностью автомагистрали является отсутствие деления тарифов на дневные и ночные. При наличии транспондера водителю предоставляется скидка на оплату от 10 до 50% в зависимости от категории транспортного средства и проезжаемого участка. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водитель платил только за тот участок, который собирается проехать или который он уже проехал.

Участок трассы М11 Москва-Солнечногорск находится во владении СЗКК. Компания не просто разделила тарифы на дневные и ночные, а установила разные значения для ночи, утра, дня и вечера, а также разделила величину тарифов по дням.

Так, тарифы в воскресенье, субботу, пятницу и понедельник-четверг могут иметь разные значения. Из всех платных дорог именно этот участок считается самым дорогим.

Например, чтобы проехать по всему участку (с 15 по 58 километр) в пятницу вечером на легковом автомобиле водитель должен будет заплатить 550 рублей.

Дороги Псковской области

Первые платные дороги в Псковской области были введены в 2002 году. Сейчас есть 4 таких дороги, 3 из которых связывают Россию с Эстонией, Латвией и Беларусью, а четвертая проходит внутри самой Псковской области.

Данные дороги принадлежат местным органам власти и в отличие от всех остальных платных магистралей Российской Федерации они не были отремонтированы или заново построены.

В таблице 6 представлена информация о тарифах на данных дорогах в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Псковский областной комитет по транспорту установил свои категории транспортных средств в зависимости от которых меняется стоимость проезда по платным дорогам. Точно также местными властями были определены дополнительные категории ТС, которые не обязаны платить за движение по указанным дорогам. Например, к числу таковых относится транспорт, находящийся во владении жителей Псковской области.

Западный скоростной диаметр

Дорога была открыта в 2005 году. В 2014 она стала платной и на сегодняшний день насчитывает 5 участков. Общая протяженность дороги составляет немногим более 46 километров. Количество полос — от 4 до 8. В таблице 7 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

ООО «Магистраль северной столицы», являющееся концессионером дороги, также решило отказаться от использования дневных и ночных тарифов.

Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водители платили только за тот участок дороги, по которому они будут двигаться. При использовании транспондера предоставляется скидка от 15%.

При проезде транспортного средства с транспондером с 0:00 до 5:59 скидка будет составлять 50%.

Планируемые нововведения

В соответствии с законом о Государственной компании «Автодор» любая вновь построенная или реконструированная дорога может стать платной, но только в том случае, если у нее имеется бесплатная альтернатива. То есть у водителя должен быть выбор по какой дороге двигаться.

Так, в будущем планируется сделать платной всю трассу М4. Также, одним из планируемых нововведений является введение возможности безостановочного проезда с помощью транспондера.

По прогнозам данная система будет введена в 2019 году после того, как будет решен вопрос о наказании водителей, которые не платят за движение по платным дорогам.

Заключение

Транспортный налог, который платят автовладельцы, недостаточно велик, чтобы покрыть все расходы на содержание автомобильных дорог.

При этом, большая часть средств, вырученных с платной дороги, идет на ее содержание, поэтому водители, выбирая движение по такой автомагистрали, платят за свой комфорт.

Позиция правительства РФ такова, что с течением времени сеть платных дорог будет увеличиваться, но платными будут становиться только новые или отремонтированные дороги.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/platnye-dorogi-v-rossii

Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование

Платные дороги

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля.

При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум.

Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплатыСписание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

https://www.youtube.com/watch?v=k27b0FrjIIQ

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации.

Это соглашение называется системой интероперабельности.

Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры « дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество « дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».

Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.

Платные дорогиТариф без транспондераТариф по транспондеру T-Pass (Автодор)Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК)Тариф по транспондеру ЗСДТариф по транспондеру дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки)890637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км130104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км(обход города Вышний Волочок)360180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки)500425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки)300300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»« дорога»
С банковской карты через Личный кабинет++++
С баланса телефона через Личный кабинет++
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие)+++
Через Сбербанк Онлайн++++
В пунктах продаж++++
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие)++
Через СМС или USSD команды+++
На АЗС партнеров++

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида.

В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Источник: https://transponder-info.ru/

Спорам нет
Добавить комментарий