Платные автодороги

Платные дороги Москвы и области

Платные автодороги

Москва и Московская область – это узел, с расходящимися от него целой сетью автодорог. Большое скопление машин ухудшает экологическую атмосферу и создает аварийную ситуацию на автодорогах столицы и области. Поэтому предусмотрено строительство дорожных развязок и обустройство платных участков дорог на всех основных магистралях.

Некоторые из них уже используются, несколько участков на стадии строительства. В итоге, транзитные автомобили смогут обходить город по большой дуге, не создавая затруднений на магистралях города. Поэтому отправляясь в путешествие на автомобиле важно знать расположение пунктов взимания средств за проезд по платной автомагистрали. Также величину оплаты и альтернативные пути.

Таких участков на сегодняшний день несколько. Расположены они на основных международных трассах.

Автомагистраль «Беларусь» М-1 и платные дороги Москвы и Подмосковья

На территории области планируется оборудование отрезка длиной более 18-ти км. Она будет подходить с севера к городу Одинцово.

Автомагистраль позволит разгрузить дороги на этом участке и добираться в нужные места станет легче — без значительных заторов. Полотно автотрассы изготавливается с учетом немецких технологий.

Такая схема позволит добиться лучшего качества дорожного покрытия. Участок будет полностью освещаться в темное время суток.

Следует заметить, что этот отрезок обустраивается абсолютно новой дорогой, с привлечением средств концессионеров. Предполагается, что уровень оплаты для легкового автотранспорта будет составлять не более 4,5 рубля за километр пути. Оплата будет взиматься на безналичной основе и наличными средствами. Предусмотрена система скидок и бонусов за ежедневные проезды по автомагистрали.

На уровень оплаты оказывает влияние время суток, вид автотранспорта и количество осей, а также сезонность.

Для объезда по альтернативной дороге будет использоваться Можайская автотрасса. После реконструкции вся международная автомагистраль не будет полностью превращена в платную дорогу, как М-11. Но несколько пунктов сбора средств на ней все — таки появятся.

Платные участки в Московской области на международной трассе М-4 «ДОН»

Первый участок в области города Москвы расположен на 21-м км трассы. Протяженность отрезка 72 км, он заканчивается недалеко от деревни Ситне – Щелканово.

Дорога с отличным покрытием, скоростная. Ограничение скорости 110 км/час.

Если вы живете в ближнем Подмосковье, альтернативным объездом будет движение по Каширскому шоссе с выездом на автотрассу «ДОН» уже за отрезком платной магистрали.

Маршрут не очень удобен. На трассе большая загруженность, нередко можно попасть в большие пробки.

Далее располагается пункт приема денежных средств на стыке Московской и Тульской областей. Начинается он от 91, заканчивается недалеко от Дедилово на отметке 211 км. Довольно протяженный отрезок дороги с очень хорошим покрытием и обеспечением безопасного проезда.

Путей обхода этого маршрута несколько. Если вы двигаетесь в Тульскую область или в Подмосковье, лучше всего будет проехать опять-таки по старой Каширской дороге.

Деревня Ситне – Кирсаново – развилка автодорог, поворачиваем на Ступино. Добравшись до переезда через железную дорогу, выходим на проспект Победы и затем выезжаем на Каширскую трассу.

Доезжаем до поворота на Дедилово и за пунктом оплаты выходим на М-4.

Но есть более легкий и быстрый путь объезда этих участков, их еще 2. Это путь от МКАД, по Симферопольской трассе. В этом случае немного удлинняя путь (7 км), получаем экономию времени, бензина и средств для оплаты проезда.

Дорога в Домодедово

На 40 км автотрассы М-4 планируется построить новую платную дорогу к аэропорту Домодедово. Протяженность участка  7 км. Размер тарифа за проезд пока не определен. Эта трасса пройдет рядом с дорогой А-105, на которой будет построена развязка, которая разгрузит подъезд к аэропорту. Срок сдачи участка планируется в 2019 году.

Автомагистраль М-11

Это строящаяся автодорога, протяженностью более 600 км, будет самой комфортной и скоростной в Европе. Максимальная разрешенная скорость равна 150 км/час. Полный ввод сначала был назначен на 2018 год, но теперь сроки сдвинуты до 2020 года. Дорога будет полностью платной. На сегодняшний день на территории Москвы и области введен в строй только один участок.

Его протяженность 43 км. Начинается от МКАДа и заканчивается у г. Солнечногорска. Введен в строй в 2015 году. Уровень оплаты за проезд очень высокий. Поэтому можно объехать отрезок по альтернативной старой трассе Москва – Санкт – Петербург М-10. На ней движение затруднено, нередко образовываются большие пробки, но лучшего пути нет.

Есть второй путь экономии. Это приобретение транспондера и проезд с экономией на каждой поездке 20-ти %. Но все равно при ежедневных поездках в район аэропорта Шереметьево, это ближний пункт, даже с транспондером придется выложить порядка 6000 рублей в месяц.

Если говорить о ближайшей перспективе, следует отметить о намерениях разгрузить дороги и открыть платные участки от Москвы до Орехово-Зуево с обходом города Ногинска.

Планируется открытие нового пункта взимания средств на участке 37 – 173 км автотрассы М-2, в Московской и Калужской областях.

Ну и, конечно, строительство Центральной Кольцевой Автодороги, которая позволит развести транзитный транспорт на дальних подступах к столице.

Источник: http://xn----8sbb2ahcjpdbegn.xn--p1ai/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C

Транспондер М4 – где купить, как проверить и пополнить баланс, крепление

Платные автодороги

Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина».

При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время.

А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.

Транспондер Т-пасс (kapsch)

Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3

Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:

  • В интернет-магазине Автодор или у партнера – «Онлайн-трейд». Преимуществом этого варианта является то, что можно заказать доставку до адреса или выбрать удобный пункт самовывоза.
  • В официальных офисах продаж. Они располагаются на следующих километрах трассы М4: 51 км; 71 км; 133 км; 228 км; 322 км; 339 км; 515 км; 545 км; 620 км; 1093 км. Также имеются дополнительные офисы в городах: Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. А также в мобильных офисах продаж.
  • На АЗС следующих фирм: Лукойл, Роснефть и Шелл. На всех заправках возможно приобрести транспондер Автодор, а на заправках Лукойл в Москве и Московской области можно также пополнить баланс устройства.
  • В «Mcafe» на участке 258–330 км трассы М11

Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:

  • Детализация расходов
  • Пополнение банковской картой через личный кабинет
  • Возможность возврата средств при ошибке оплаты

Для юридических лиц – необходимо обратиться в «Автодор-Платные Дороги» для заключения договора.

Баланс транспондера – как проверить и оплатить

Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • С помощью USSD команды на телефоне. Нужно набрать следующую комбинацию кнопок:*390*1# -> Вызов -> 1 -> Ввести номер лицевого счета -> Отобразиться баланс
  • Позвонив в Call-центр по телефону: 8-800-707-2323 (Работает 24/7, звонок бесплатный)
  • Через личный кабинет на официальном сайте Автодор
  • В офисах продаж

Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:

  • Оплатить на официальном сайте без входа в личный кабинет по номеру устройства, номеру договора или прикрепленного мобильного телефона
  • Установите приложение «Автодор» на смартфон с Android или IPhone и получите возможность пополнения баланса в одно нажатие
  • Через USSD запросы на телефонеДля пополнения баланса со счета телефона сначала нужно пройти первичную регистрацию: *390*1*1# -> Вызов -> Ввести номер лицевого счета -> Вызов -> Появится сообщение с текущим состоянием счета и возможность его пополнить.Операцию регистрации требуется пройти всего один раз. Затем для того чтобы оплатить транспондер остается сделать следующее: *390*1*2*1*сумма_пополнения*1# -> Вызов -> Подтвердить цифрой 1 -> Поступит SMS с кодом подтверждения -> Ввести этот код в ответ на сообщение -> Готово.
  • В любом из офисов продаж
  • Через личный кабинет на сайте www.avtodor-tr.ru доступна оплата проезда с электронных кошельков Яндекс.Деньги, Qiwi, WebMoney
  • Оплата через личный кабинет банковскими картами
  • В АЗС сети Лукойл в Москве и Московской области
  • Через Сбербанк онлайн и другие интернет-банки партнеров

Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка

В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.

Место крепления транспондера

Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С.

Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав.

Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.

Правильное расположение транспондера

После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.

Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:

  • ЗСД (Санкт-Петербург)
  • На участке с 15 по 58 км трассы М11: Москва — Шереметьево — Солнечногорск
  • На Северном обходе Одинцово (участок трассы М1 «Беларусь»)

Подробнее почитать про транспондеры и какой лучше выбрать вы можете в этой статье.

Источник: https://transponder-info.ru/transponder-avtodor-m4/

Платные дороги в России в 2018 году

Платные автодороги

История платных дорог берет свое начало еще со Средневековья. Тогда вся Европа была разбита на удельные княжества, и каждый князь почитал своим долгом брать дань с путников, проходящих по территории его владений.

Когда отдельные княжества стали объединяться в централизованные государства, дань приобрела иную форму — теперь путники должны были платить за то, что они используют дороги. В России платные дороги появились в XVIII веке.

В СССР они были отменены, и первая платная автодорога современного типа появилась в РФ в 1999 — ей стал двадцатикилометровый участок трассы М4 «Дон» в Липецкой области. Сегодня общая протяженность платных дорог РФ составляет почти 1000 километров.

От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам.

Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация.

Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:

  • Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
  • Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.

Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток.

Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор».

Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).

Как платить?

Есть 2 варианта возможной оплаты за движение по платным дорогам Российской Федерации: в специальных пунктах взимания платы (ПВП) или через транспондер. В некоторых ПВП находятся кассиры, с ними можно рассчитаться как наличными, так и банковской картой, иные ПВП снабжены автоматическим купюроприемником.

При использовании транспондера водитель может открыть специальный счет, на который будет вносить деньги или привязать его к банковской карте. В любом случае деньги со счета будут списываться автоматически. Но таким водителям все равно придется остановиться перед датчиком, чтобы система распознала транспондер и открыла шлагбаум.

В случае если на счете не будет нужного количества средств — шлагбаум не будет открыт, а водителю придется воспользоваться ПВП.

Перечень платных дорог РФ

На сегодняшний день платные участки имеются на трассах федерального значения М1, М3, М4 и М11, в Псковской области в приграничных зонах с соседними странами, и в Санкт-Петербурге внутригородская дорога «Западный скоростной диаметр».

Концессионером большинства из них является Государственная компания «Автодор».

Только платные дороги Псковской области принадлежат местному комитету по транспорту, дорога «Западный скоростной диаметр» принадлежит ООО «Магистраль северной столицы» и трасса М11 частично принадлежит «Северо-Западной концессионной компании».

Трасса М1

Трасса М1 имеет всего один платный участок — с 14 по 33 км, идущий в объезд города Одинцово. Он был введен в эксплуатацию с 2013 года, а платным стал с 1 января 2014 года. Данный участок разделен на 3 отрезка. В таблице 1 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Такое деление обусловлено имеющимися съездами (заездами) на автомагистраль. Водитель, движущийся по всем трем отрезкам, вынужден будет останавливаться у каждого ПВП, и оплачивать проезд. Наличие транспондера гарантирует водителю скидку на оплату от 15%.

Трасса М3

Трасса М3 имеет 2 участка платной дороги, которые находятся в Калужской области.

До 2017 года общая протяженность платных участков составляла 50 км (с 124 по 174 километр трассы), а с 2017, после завершения реконструкции на участке с 174 по 194 километр — 70 км.

На 2018 год запланирована реконструкция еще одного отрезка — с 65 по 124 километр, который также станет платным. В таблице 2 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

При наличии транспондера водитель получает скидку от 20%. Пункты взимания платы расположены на 136 и 168 километрах автомагистрали. При оплате наличными водитель должен будет останавливаться на каждом из них. ПВП расположены таким образом, чтобы дать местным жителям возможность двигаться по автомагистрали без необходимости оплаты за проезд.

Трасса М4

На трассе М4 есть 11 основных участков и 6 дополнительных (съездов и заездов на автомагистраль).

В 2014 году был введен платный участок с 1091 по 1119 км, но местные жители стали оспаривать это решение, так как данный отрезок дороги является для них практически безальтернативным, а в соответствии с Федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах» такая альтернатива должна быть.

В качестве компромисса было определено, что стоимость проезда местным жителям на данном отрезке автомагистрали будет составлять всего 50 копеек. В таблице 3 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Наличие транспондера гарантирует водителю скидку от 10 до 50% в зависимости от времени проезда и особенностей участка. На каждом участке имеется свой пункт взимания платы. На участке с 414 по 464 км находится сразу два ПВП. В таблице 4 представлены дополнительные платные участки на трассе М4.

Пункты взимания платы находятся в начале или в конце каждого из съездов. Водителю придется остановиться всего один раз, чтобы заплатить за проезд по платному участку дороги. Наличие транспондера гарантирует скидку от 10 до 30% в зависимости от участка и времени проезда

Трасса М11

Автомагистраль Москва — Санкт-Петербург еще не закончена. Она принадлежит одновременно «Автодору» и «Северо-Западной концессионной компании». Планируется, что общая длина трассы будет составлять примерно 670 километров. Первый участок дороги был открыт в 2014 году и стал платным с сентября 2015 года.

По состоянию на начало 2018 года к эксплуатации допущено уже 3 участка (2 принадлежит «Автодору» и один СЗКК). Весь платный участок трассы М11, принадлежащей «Автодору», находится в Тверской области.

В таблице 5 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Особенностью автомагистрали является отсутствие деления тарифов на дневные и ночные. При наличии транспондера водителю предоставляется скидка на оплату от 10 до 50% в зависимости от категории транспортного средства и проезжаемого участка. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водитель платил только за тот участок, который собирается проехать или который он уже проехал.

Участок трассы М11 Москва-Солнечногорск находится во владении СЗКК. Компания не просто разделила тарифы на дневные и ночные, а установила разные значения для ночи, утра, дня и вечера, а также разделила величину тарифов по дням.

Так, тарифы в воскресенье, субботу, пятницу и понедельник-четверг могут иметь разные значения. Из всех платных дорог именно этот участок считается самым дорогим.

Например, чтобы проехать по всему участку (с 15 по 58 километр) в пятницу вечером на легковом автомобиле водитель должен будет заплатить 550 рублей.

Дороги Псковской области

Первые платные дороги в Псковской области были введены в 2002 году. Сейчас есть 4 таких дороги, 3 из которых связывают Россию с Эстонией, Латвией и Беларусью, а четвертая проходит внутри самой Псковской области.

Данные дороги принадлежат местным органам власти и в отличие от всех остальных платных магистралей Российской Федерации они не были отремонтированы или заново построены.

В таблице 6 представлена информация о тарифах на данных дорогах в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Псковский областной комитет по транспорту установил свои категории транспортных средств в зависимости от которых меняется стоимость проезда по платным дорогам. Точно также местными властями были определены дополнительные категории ТС, которые не обязаны платить за движение по указанным дорогам. Например, к числу таковых относится транспорт, находящийся во владении жителей Псковской области.

Западный скоростной диаметр

Дорога была открыта в 2005 году. В 2014 она стала платной и на сегодняшний день насчитывает 5 участков. Общая протяженность дороги составляет немногим более 46 километров. Количество полос — от 4 до 8. В таблице 7 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

ООО «Магистраль северной столицы», являющееся концессионером дороги, также решило отказаться от использования дневных и ночных тарифов.

Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водители платили только за тот участок дороги, по которому они будут двигаться. При использовании транспондера предоставляется скидка от 15%.

При проезде транспортного средства с транспондером с 0:00 до 5:59 скидка будет составлять 50%.

Планируемые нововведения

В соответствии с законом о Государственной компании «Автодор» любая вновь построенная или реконструированная дорога может стать платной, но только в том случае, если у нее имеется бесплатная альтернатива. То есть у водителя должен быть выбор по какой дороге двигаться.

Так, в будущем планируется сделать платной всю трассу М4. Также, одним из планируемых нововведений является введение возможности безостановочного проезда с помощью транспондера.

По прогнозам данная система будет введена в 2019 году после того, как будет решен вопрос о наказании водителей, которые не платят за движение по платным дорогам.

Заключение

Транспортный налог, который платят автовладельцы, недостаточно велик, чтобы покрыть все расходы на содержание автомобильных дорог.

При этом, большая часть средств, вырученных с платной дороги, идет на ее содержание, поэтому водители, выбирая движение по такой автомагистрали, платят за свой комфорт.

Позиция правительства РФ такова, что с течением времени сеть платных дорог будет увеличиваться, но платными будут становиться только новые или отремонтированные дороги.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/platnye-dorogi-v-rossii

Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживанию

Платные автодороги

27 апреля 2018 года

А вот что мы получаем «за это»? Для примера возьмем платные дороги, которых становится все больше. Совпадают ли ожидания с реалиями, легко ли пользоваться такой услугой?

Ожидания

Заплатить и спокойно помчаться — что странного в таком желании? Однако же попробуем…Заплатить и спокойно помчаться — что странного в таком желании? Однако же попробуем…

Казалось бы, чего проще: я заплатил за продукт, и он, однозначно, должен быть лучше бесплатного. Поэтому дорога должна иметь ровное покрытие, освещение, инфраструктуру и многое другое, делающее ее более привлекательной. Но это пока желания.

Оговоримся сразу: ГОСТы, СНИПы, техрегламенты и прочие «умности» — это из лексикона общения государства с подрядчиками. Если найдены несоответствия проекту и, предположим, участок трассы сузился на десять сантиметров — это дело прокуратуры, а не наше. Потребитель же мыслит немножко иными категориями: удобно-неудобно, понятно-непонятно, нашел-не нашел и т. п. 

Любые ссылки на зарубежный опыт — это, конечно же, хорошо, но мы живем именно здесь, у себя дома. А потому используем наш опыт и высказываем свое мнение.

Реалии

Как только вы увидели первое предупреждение о платной дороге — решите, готовы ли вы платить. Звучит смешно, но имейте в виду, что у пункта оплаты сдать назад или развернуться уже не получится: отсюда — только вперед и не бесплатно. Так что, думайте заранее.

Полезная информация или нет? На трехзначной скорости — вряд ли.Полезная информация или нет? На трехзначной скорости — вряд ли.

На подъезде к пункту оплаты вы можете встретить несколько щитов с надписями о том, что почем и в какое время. Кое-где по ночам проезд дешевле — приятно.

С ходу сообразить, сколько же надо платить, иногда не получается, но не волнуйтесь — вам подскажет оператор в окошечке. Для справки: стоимость проезда по М-11 от Москвы до Солнечногорска доходит до 500 руб.

Суммарная плата за проезд по трассе «Дон» от Москвы до Ростова-на Дону — 800 с хвостиком, кусками от 40 до 130 руб.

Во время последней командировки мы пытались купить транспондер с шести утра. Увы — повезло только через 230 км… Пункт продажи еще спит, а на близлежащих лукойловских заправках их просто не было.Во время последней командировки мы пытались купить транспондер с шести утра.

Увы — повезло только через 230 км… Пункт продажи еще спит, а на близлежащих лукойловских заправках их просто не было.

Скорость в зоне пункта оплаты обычно ограничена сорока километрами в час, а в полосе для транспондеров — тридцатью (на более высокой скорости транспондер может не сработать).

Будьте внимательны: установить здесь камеру видеофиксации нарушений — святое дело…

В какой ряд встать тому, у кого только наличные? С ходу угадать нужную пиктограмму тяжеловато.В какой ряд встать тому, у кого только наличные? С ходу угадать нужную пиктограмму тяжеловато.

В какой из коридоров на пункте оплаты заезжать? Кстати, их может быть от двух до десятка.

Внимание! Они не все вам подходят! Главный вопрос: как вы собираетесь платить? Если у вас есть упомянутый выше транспондер, то вам — карт бланш: проедете где угодно. Но! Если вы заедете в коридор, где платят налом, то ваш транспондер сработает, однако перед этим вы простоите в этой очереди дольше, чем хотелось бы.

Все добрые люди, стоящие перед вами, могут долго расспрашивать, сколько им надо заплатить, потом долго рыться в бумажниках, и только после этого шлагбаум поднимется. Поэтому для вас — все-таки отдельная очередь, скорее всего — не одна. Впрочем, в идеале вы должны проехать безостановочно, а сумма сама спишется с вашего счета.

Возможны скидки — они, как и всё в этом рассказе, могут быть разные.

И опять новая пиктограмма? Куда пристроиться с наличными?И опять новая пиктограмма? Куда пристроиться с наличными?

Если мы платим деньгами или картой банка, то для нас — другая «дверь».

Обозначениями таких дверей-полос обычно служат таблички с изображениями монеток, человечков с протянутой рукой и тому подобные рисунки. Таких дверей больше, но скорость прохождения через них, конечно же, ниже.

Советуем заранее приготовить деньги, чтобы в нужный момент они оказались под рукой.

Очередной вариант пиктограммы — на каждой дороге она почему-то своя. Обратите внимание, что банковская карта также попала в разряд «наличные».Очередной вариант пиктограммы — на каждой дороге она почему-то своя.

Обратите внимание, что банковская карта также попала в разряд «наличные».

Подъезжая к окошечку, внимательно смотрите за габаритами. Ваши враги — все выступающие части пункта оплаты слева от вас, а первая жертва — ваше левое зеркало.

Не очень удобно, но деваться некуда — учимся управлять автомобилям в ограниченном пространстве.

Ну вот, вы отдали кровные рубли, а вам выдали чек. Не выбрасывайте: не факт, что его не попросят на выезде.

Да, в системе все должно быть учтено и следующий шлагбаум откроется сам, но вам же не захочется доказывать, что вы уже заплатили. Так что уберите чек так, чтобы можно было быстренько его достать.

Подойдут бардачок, подстаканник и тому подобные ниши — лучше закрытые, чтобы чек не выдуло в окно.

Есть и третий вариант проезда: автомат с кнопкой, который выдаст купон. Вот его точно нельзя терять, это пропуск на выезд. Если потеряете, то с вас возьмут по максимуму, даже если вы въехали на платный участок совсем неподалеку.

https://www.youtube.com/watch?v=k27b0FrjIIQ

Маленькие житейские хитрости: если система откажется работать, то вам могут посоветовать «боднуть» шлагбаум машиной: он распахнется. Понятно, что в любом случае не советуем бодать его, чтобы уехать, не заплатив. Цена просмотра фильма о вашем подвиге окажется чрезмерно большой.

Обратите внимание на дорожные знаки по ту сторону «кордона». Желание сразу утопить педальку вполне понятно, но скорость-то на первых сотнях метров ограничена! В итоге расходы на проезд могут существенно возрасти…Обратите внимание на дорожные знаки по ту сторону «кордона».

Желание сразу утопить педальку вполне понятно, но скорость-то на первых сотнях метров ограничена! В итоге расходы на проезд могут существенно возрасти…

Шлагбаум поднят? Не торопитесь вдавливать педаль газа в пол: ведь ограничение скорости никто не отменял.

Вы все еще движетесь в зоне пункта оплаты, а скорость тут ограничена! Заплатив, вы счастливо можете упереться в 90 или в 60. Не надо думать, что раз вы заплатили, то теперь имеете право. Нет! Прав вы так и не получили, а вот обязанности соблюдать ПДД остались.

Посему выдыхаем и подчиняемся.

Пора тормозить, причем довольно активно. И тот же вопрос: за что мы заплатили-то?Пора тормозить, причем довольно активно. И тот же вопрос: за что мы заплатили-то?

Сервис

С питанием на платной дороге ситуация несоизмеримо хуже, чем на бесплатных — выбор практически отсутствует. Особенно обидно это сознавать, когда бесплатная дорога со своими забегаловками проходит в пределах видимости.

С питанием на платной дороге ситуация несоизмеримо хуже, чем на бесплатных — выбор практически отсутствует. Особенно обидно это сознавать, когда бесплатная дорога со своими забегаловками проходит в пределах видимости.Колонка, которой можно пожаловаться в случае какой-либо дорожной неприятности.

Сама колонка расположена грамотно — между отбойниками, но машину придется бросать прямо на полосе. И еще вопрос: а где расположена ближайшая к вам подобная колонка?Колонка, которой можно пожаловаться в случае какой-либо дорожной неприятности.

Сама колонка расположена грамотно — между отбойниками, но машину придется бросать прямо на полосе. И еще вопрос: а где расположена ближайшая к вам подобная колонка?

Имейте в виду: на платной дороге вполне возможны проблемы с сервисом типа заправок или кафе.

Практика говорит о том, что это не чья-то святая обязанность, а всего лишь добрая воля коммерсантов, желающих заработать на нас. Наш опыт показывает, что пока никто не заинтересовался проблемами кормления вас и вашей машины.

Почему же даже Макдоналдс не пришел сюда? Странно, ведь можно было выступить красиво и построить где-нибудь в районе Воронежа, на платном участке, в красивом месте мост над дорогой, а на мосту разместить огромный «макдак» с панорамными окнами и красивейшим видом на трассу. Один огромный зал, одна кухня, а вот выходы этого моста на обе стороны дороги, к достаточно большим парковкам, возможно, с заправками, детскими площадками и бог еще знает какой инфраструктурой. Это было бы достопримечательностью трассы, местом притяжения проезжающих мимо детей и их родителей, ну кто в отпуске откажет ребенку в маленькой радости, да и самим посмотреть на трассу с высоты…

А вот строго следить за соблюдением ПДД на платных дорогах желающих много. К примеру, на трассе «Дон» это доверено рампам, переброшенным через дорогу. Оборудованы они радарами и камерами — водитель, помни, большой брат никогда не спит! Так что не гоняйте и не останавливайтесь где попало. Тем более что места для отдыха имеются, да и туалеты есть бесплатные (пока бесплатные).

Вот этот номер телефона, по идее, должен быть напечатан на чеках или талончиках — вряд ли кто-то запомнит его с ходу.

А вдруг понадобится — куда звонить-то?Вот этот номер телефона, по идее, должен быть напечатан на чеках или талончиках — вряд ли кто-то запомнит его с ходу.

А вдруг понадобится — куда звонить-то?

Дорожные знаки можно разделить на два типа: привычные железные, отражающие свет, и электронные. С последними интереснее: они могут менять ограничения скорости, сообщать о ремонте полотна, предупреждать о скользкой дороге и т.п.

Огорчает другое: светящиеся изнутри знаки хуже различимы издалека. И еще один нюанс: на трассе «Дон» металлический знак рекомендовал одну скорость, а висящий чуть выше электронный — другую. Постарайтесь не запутаться. Ориентироваться в данном случае нужно на электронный.

Электронное табло. Разрешенная скорость может меняться в зависимости от реальных условий. Кстати, левую полосу, похоже, закрыли. А на стоимости проезда это как-то отразилось?Электронное табло. Разрешенная скорость может меняться в зависимости от реальных условий. Кстати, левую полосу, похоже, закрыли.

А на стоимости проезда это как-то отразилось?

Понятно, что ночью хорошо бы иметь освещение. Но оно может быть, а может и не быть — и опять никто ничего не должен. Например, дорога М-11 Москва — Солнечногорск освещена лишь местами! А вот объезд Волочка и Торжка освещен роскошно, весь от края до края.

Наверное, так надо…

Ремонт дороги — дело для нас привычное. Но мы же заплатили деньги за некий комфорт!Ремонт дороги — дело для нас привычное. Но мы же заплатили деньги за некий комфорт! Опять какие-то ремонты… И как-то совсем уже несерьезной выглядит фигура труженика на платной магистрали.Опять какие-то ремонты… И как-то совсем уже несерьезной выглядит фигура труженика на платной магистрали. И опять: это входит в плату за проезд или как?И опять: это входит в плату за проезд или как?

Будем надеяться, что со временем все платные трассы обрастут инфраструктурой, дизайнеры договорятся с ГИБДД и таки разработают единый дизайн знаков оплаты, а хозяева дорог научатся брать деньги только за качественно оказанную услугу. А пока мы не сдаемся, привыкаем, учимся и получаем удовольствие от поездок, ведь впереди лето, отпуска и автопутешествия.

Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживанию
Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживаниюОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911685-nashi-platnye-dorogi-pravila-p/

Как производится оплата за дорогу в России?

Платные автодороги

› Транспортные услуги

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Километраж российских, общегосударственных автодорог приближается к 1,5 млн км, из них:

  • 3,94 % государственного значения;
  • 35,92 % территориальных дорог;
  • 60,14 % муниципального назначения;

Доля платных участков автотрасс и трасс с оплачиваемым проездом в общей массе явно незначительная и составляет сотые доли процента.

Автодороги России находятся в ведении двух организаций:

  • Федеральное дорожное агентство;
  • Государственная компания «Автодор».

Где находятся участки платных дорог?

Магистраль «Москва – Брест» имеет один отрезок с 14 км. по 33 км. в районе города Одинцово.

Стоимость проезда:

  • Ночь – 100 руб.
  • День – 300 руб.

На автомагистрали «Дон» М4  пять участков:

с 48 км по 71км.

Тариф:

  • Ночь — 75 руб.
  • День — 150 руб.

с 225 км по 260км. в районе г. Богородицкая

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День — 220 руб.

с 321 км по 287км. район г. Ефремова

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День – 90 руб.

с 330 км по 414км. мимо г.Елец

Стоимость:

  • Ночь — 90 руб.
  • День — 120 руб.

с 414 км по 464км.  объезд г. Задонска

Тариф:

  • Ночь — 30 руб.
  • День — 50 руб.

На трассе «Москва — Петербург» М11 оплачивается:

  • с 15 км. по 58 км.;
  • с 258 км. по 334 км.

Тариф меняется. Зависит от сезона, дня недели и времени суток.

Подлежат оплате четыре региональные автодороги Псковской области:

  • от Старого Изборска до МАПП «Кунична Гора»;
  • от Острова до МАПП «Бурачки»;
  • от Опочки до пограничного перехода в Республику Беларусь и далее на Полоцк;
  • от Ольши через Велиж и Усвяти до Невеля.

Тариф непостоянный и зависит от вида и назначения транспорта и колеблется от 150 руб. до 480 руб.

Стоимость проезда по платной дороге

Стоимость учитывает:

  • категорию автотранспортного средства;
  • время года;
  • время суток;
  • день недели;

Автотранспорт классифицируется по категориям:

1 категория

  • грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонны;
  • автомобили или микроавтобусы с количеством мест не более восьми;
  • мотоциклы;
  • прицепы, полная масса которых не более 0,75 тонн;
  • высота ТС не более 2-х метров.

2 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми с максимальной массой не более пяти тонн;
  • транспорт для перевозки грузов с разрешённой массой более 3,5 тонны;
  • прицепы с максимальной массой не более 3,5 тонны;
  • высота ТС более 2-х метров, но не выше 2,6 метра.

3 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн;
  • высота ТС более чем 2,6 метра.

4 категория

  • Автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн;
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн
  • высота ТС более чем 2,6 метра;
  • прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Как произвести оплату за пользование дорогой?

Заплатить за проезд можно несколькими способами:

  • наличными деньгами. Оплата производится на пунктах пропуска оператору;
  • пластиковой картой со встроенной микросхемой (Смарт-карта). Оплата производится на терминалах установленных на пропускных пунктах;
  • магнитной наклейкой на ветровое стекло автомобиля. Наклейка содержит информацию о владельце, которая считывается на пунктах пропуска без остановки;
  • транспондером. Электронное устройство, позволяющее на встречный сигнал запроса ответить в автоматическом режиме. Запрос требует информацию о наличии заранее внесённой оплаты проезда или реквизиты счета, с которого можно снять требуемую сумму. Как правило, транспондер устанавливается под лобовым стеклом автомобиля;

Различия между платными и обычными дорогами

Различия в том, что дороги, за проезд по которым требуют определённую сумму денег, должны быть вновь построенными или реконструированными.

При разработке проектно-сметной документации на новое строительство или реконструкцию, должны быть учтены и применены последние достижения в технологии строительства и в производстве строительных материалов.

Производство работ должны проектироваться с применением самых современных машин и механизмов.

Технологические регламенты отработаны и соответствовать принятой и утверждённой технологии строительства или реконструкции автодороги.

Придорожная инфраструктура, заложенная в проектной документации, должна соответствовать потребностям и удобству пользователя.

Обязательно должен быть проработан вопрос помощи и эвакуации пострадавших в ДТП.

Причём произошедшее ДТП не должно сказываться на трафике, не должны создаваться пробки.

Все перечисленное должно применяться и к дорогам, за которые каждый автовладелец платит транспортный налог, а различие должно быть только в скорости движения и дополнительных удобствах, желательных, но не обязательных.

Зачем нужны платные дороги?

Платные дороги – это один из видов предпринимательства. Инвестор строит новую дорогу или ремонтирует старую, а в последствии зарабатывает деньги.

Зачем это нужно нам?

  1. Во первых, часть денег разными путями попадают в казну государства в виде налогов.
  2. Во вторых, другая часть денег возвращается на поддержание бесплатных дорог.
  3. В третьих, перечислять можно долго и о новых рабочих местах и т.д.

Преимущества и недостатки платных дорог

Преимущества платных дорог:

  • качество покрытия;
  • разделительная полоса;
  • повышенная, по отношению к другим дорогам, разрешённая скорость движения;
  • увеличенное количество полос движения в одну сторону;
  • снижение времени нахождения в пути;
  • развитая инфраструктура и придорожный сервис.

К недостаткам платных дорог относится:

  • в случае оплаты наличными деньгами приходиться останавливаться и, что нередко, стоять в очереди на оплату;
  • невозможно оплатить проезд спустя некоторое время после проезда, по прибытии в пункт назначения;
  • цена.

Какие ТС имеют льготы на платные дороги?

Льготами пользуются:

1. Автобусы общего, местного пользования.

2. Специальный транспорт:

  • служб правопорядка;
  • неотложной медицинской помощи;
  • аварийных служб;
  • МЧС;
  • ВАИ.

3. Транспорт государственной почтовой связи и транспорт сопровождения;

4. Категории транспортных средств, определённые собственником платной автомобильной дороги.

Есть ли перспектива развития платных дорог в России?

Перспектива развития сети платных дорог в России определяется экономической стабильностью и инвестиционной привлекательностью страны.

Вложенные деньги должны приносить прибыль и окупаться в максимально короткие сроки.

Все эти условия выполнимы в случае платёжеспособного населения. Иначе кто будет ездить по этим платным дорогам? Коммерсанты, предприниматели, но и они живут только за счёт населения.

Надеяться на государственные перевозки?  Но ведь те, кто ездит по государственным делам, за проезд не платит.

Платные дороги с экономической точки зрения

Большинство общегосударственных автодорог России классифицируются как трассы II-й категории и ниже.

Характеристики дорог по классификации:

  • I категория – движение со скоростью до 150 километров в час, имеют две и более полосы движения в одну сторону, ширина полосы 3,75 метра дорожное покрытие улучшенного типа, радиусы повороте 1200 метров, нет крутых спусков и подъёмов, присутствие разделительных полос и обочин. Пропускная способность не менее –7200 единиц транспорта в сутки;
  • II категория – безопасная скорость движения до 120 километров в час, устройство обочин, не менее двух полос движения в одном направлении, дорожное покрытие улучшенного типа. Пропускная способность –3500 – 7200 единиц транспорта в сутки;
  • III категория – скорость до 100 километров в час, полос движения в одном направлении не более двух, ширина полосы 3,5 метра, подъёмы и спуски до 5%, повороты радиусом до 600 метров, дорожное покрытие облегчённого типа. Пропускная способность –до 3500 единиц транспорта в сутки;
  • IV категория – покрытие из гравия или булыжника, повороты с маленьким радиусом, допускаются крутые подъёмы и спуски, зимой допускается наледь и укатанный снег. Пропускная способность –250 – 1100 единиц транспорта в сутки;
  • V категория – дороги без покрытия, по укатанному грунту, скорость не более 60 километров в час. Пропускная способность –до 300 единиц транспорта в сутки;

Повышенная пропускная способность автотрассы в купе с повышенным трафиком грузов, явно снижают затраты на транспортировку, а значит и себестоимость продукции производства.

Снижение времени в пути за счёт повышения скорости движения, в рамках правил дорожного движения, позволяет наращивать объёмы перевозимых грузов, а значит и повышать производительность труда.

При правильной логистике снижаются затраты на горюче-смазочные материалы, и в конце концов, снижаются вредные выбросы в атмосферу.

Правительство РФ обещает динамичное развитие платных дорог в будущем. А автовладельцы, в свою очередь, уже оценили преимущества платной автострады, которая позволяет сэкономить время и сохранить целосность автотранспорта.

Будем надеяться, что предпринятые меры окажут позитивное влияние на дорожную ситуацию в стране.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Платные дороги в России — где находятся и как оплатить?Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autopravilo.ru/perevozki/platnye-dorogi-v-rossii.html

Спорам нет
Добавить комментарий