Пять признаков хорошего аккумулятора

Как определить, нуждается ли ваш iPhone или iPad в замене аккумулятора

Пять признаков хорошего аккумулятора

Как и для любого мобильного устройства, для iPhone и iPad очень важна автономность. С каждым годом запросы пользователей растут, сценарии использования расширяются, а возможности батарей в мобильных гаджетах остаются на прежнем уровне из-за постоянно уменьшающихся толщины и веса.

Жалобы на недостаточное время автономной работы можно услышать от многих пользователей, но как же понять, нуждается ли батарея вашего аппарата в замене или вы просто слишком активно его используете? Об этом и пойдет речь дальше.

Разряжается или нет

Это прозвучит банально, но для начала нужно понять, разряжается ли устройство само или его разряжаете вы. Для этого достаточно просто на время воздержаться от активного использования и понаблюдать за уровнем заряда.

Лучше всего полностью зарядить аппарат и оставить на ночь, предварительно сделав скриншот с уровнем заряда на текущее время. Не забудьте также отключить уведомления, чтобы исключить возможность разряда из-за множества пушей.

Утром проверьте уровень заряда. Если он не изменился или упал на пару-тройку процентов — значит с батареей всё нормально и ускоренный разряд вызван активным использованием. Если же заряд упал более чем на 10% — что-то всё-таки её разряжает. В этом случае переходим к следующему пункту.

Определяем причину разряда

Нам нужно определить, куда уходит заряд: «отъедают» ли его фоновые процессы и службы или же разрядка вызвана уменьшением ёмкости батареи вследствие износа.

Это довольно просто сделать через встроенную функцию статистики использования аккумулятора. Начиная с iOS 7.

0, у нас есть не только скупые цифры использования и ожидания (хотя, достаточно и их), а даже детальная статистика по приложениям.

Суть заключается в том, что в режиме ожидания iPhone и iPad не должны разряжаться, а значит время ожидания из меню статистики должно быть значительно больше, чем время использования (при том что устройство находится в состоянии покоя).

Если у вас время ожидания равно или почти равно времени использования — значит имеет место фоновая активность приложений или сервисов, которая и является причиной разряда. Стоит проверить приложения из списка и их доступ к обновлению контента, геолокации и прочему. А вот ещё несколько полезных советов для вас.

Если же всё в порядке, а батарея всё равно держит очень мало даже при щадящем использовании — переходим к следующему пункту.

Тестируем аккумулятор

Почти наверняка проблема заключается в износе аккумулятора, который неизбежен при длительной эксплуатации. В процессе заряда-разряда ёмкость батареи уменьшается.

В iPhone она падает до 80% после 500 циклов перезаряда, iPad выдерживает вдвое больше — 1000. Узнайте, насколько снизилась максимальная ёмкость аккумулятора на вашем аппарате.

Если падение слишком большое и текущая автономность вас не устраивает, батарею пора менять.

Если ваше устройство обновилось до iOS 11.3, то вы сможете узнать, насколько уменьшилась ёмкость его аккумулятора за всё время эксплуатации, без дополнительных программ. Для этого откройте раздел «Настройки» → «Аккумулятор» → «Состояние аккумулятора». Устройство покажет текущее значение максимальной ёмкости в процентах от исходного.

Если на вашем устройстве установлена более старая версия iOS, вы можете узнать состояние аккумулятора с помощью бесплатного приложения Battery Life Doctor.

Запустите его и нажмите Details возле пункта Battery Raw Data — в следующем меню увидите параметр Design Capacity (исходная максимальная ёмкость).

Рядом с ним будет отображаться текущая максимальная ёмкость батареи в процентах от исходной.

Ещё один способ узнать состояние аккумулятора — в программе iBackupbot для macOS и Windows.

Загружаем программу по ссылке, открываем, подключаем аппарат к компьютеру и кликаем More Information. Нас интересуют показатели DesignCapacity (исходная максимальная ёмкость) и FullChargeCapacity (текущая максимальная ёмкость). Остаётся посчитать разницу самостоятельно. Если она окажется слишком большой, подумайте над заменой батареи.

Что делать дальше

75–80% от заводской ёмкости это ещё не смертельно и с этим спокойно можно жить дальше, но если для вашего сценария использования такая автономность не годится, то придется заменить аккумулятор.

Делать это лучше в официальных или внушающих доверие сервисах. Если решите провести замену самостоятельно, то не покупайте подозрительно дешёвые аккумуляторы и имейте в виду, что в отличие от iPhone 4/4s в более поздних девайсах (и всех iPad) процедура замены предполагает полную разборку устройства, что требует соответствующих навыков.

И ещё. Перед тем, как отправляться в сервисный центр, попробуйте откалибровать батарею. Многим помогает, а попытка — не пытка.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-opredelit-nuzhdaetsya-li-vash-iphone-ili-ipad-v-zamene-akkumulyatora/

Живучая батарейка: правда и мифы об аккумуляторе для вашего гаджета

Пять признаков хорошего аккумулятора

С тех пор как мобильная связь стала доступной, аккумуляторы для мобильных телефонов стали поистине частью народного фольклора. Как правильно заряжать батарейку и как ее хранить, как пользоваться аккумулятором в морозы – все эти вопросы стали предметом бесконечных обсуждений, и зачастую ответы на них не имеют мало общего с истиной, семимильными шагами обгоняя развитие технологий.

Первое время в мобильных телефонах и появившихся позже других гаджетах применялись никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы. В современных моделях установлены сегодня батареи двух типов: литий-ионные или литий-полимерные, между которыми нет существенных различий, но отличия их от устаревших никелевых весьма значительные.

Следует сказать, что многие свойства и особенности эксплуатации литиевых аккумуляторов пользователи по привычке переносят на современные батареи, в этом в основном и состоит главная причина ошибочных суждений. Давайте разберем проблему по порядку.

Тренируем батарею!

Пожалуй, наиболее устойчивый миф относительно эксплуатации батарейки – это необходимость ее периодической полной разрядки, якобы для того, чтобы элемент сохранял заявленную емкость.

Многие «специалисты» рекомендуют периодически «тренировать» аккумулятор телефона или другого гаджета для того, чтобы он дольше сохранял свою емкость. Поспешим вас заверить: к сроку службы и ее качеству такая «тренировка» не имеет ни малейшего отношения.

Скажем даже большее – полная разрядка, да и нередко полная зарядка губительны для аккумулятора? Удивлены? Позже мы еще вернемся в этому.

Необходимо понимать, что конструктивно литиевые аккумуляторы более сложные, чем их предшественники – чтобы иметь высокие возможности, они просто не могут быть простыми! При разрядке аккумулятора ниже критического уровня есть риск возникновения последствий, которые сделают дальнейшее использование батарейки невозможной, а в некоторых ситуациях – даже опасной для жизни. Известны случаи, когда после перезарядки некачественные литиевые аккумуляторы взрывались. Так или иначе, если напряжение батарейки упало ниже минимально возможного уровня, зарядке такое устройство больше не подлежит, и нуждается в утилизации.

Производители литиевых аккумуляторов в стремлении обеспечить их надежную эксплуатацию оснащают их специальными контроллерами, выполняющими одновременно две важные задачи – делает невозможным пользование аккумулятором в почти разряженном состоянии и блокирует подзарядку, когда заряд достигает максимального уровня. Конечно, установка контроллера делает процесс производства литиевых батареек более сложным и более дорогостоящим, однако именно это обеспечивает их комфортную эксплуатацию.

Никакие «тренировки» литиевым батарейкам не требуются – только в редких случаях для тех пользователей, кто практикует частую кратковременную подзарядку, советуют при получении очередного сигнала телефона о необходимости подзарядки установить устройство на полноценную зарядку. Такое «мероприятие» будет полезно для сброса возможных неточностей в процесс определения контроллером текущего уровня зарядки.

Хранение

Самое главное, что хочется сказать о хранении литиевых аккумуляторов – это запрет его хранения в разряженном состоянии, и особенно – если при этом аккумулятор находится в телефоне.

Дело в том, что даже будучи разряженной, батарейка продолжает терять энергию, а ее напряжение будет неуклонно падать.

И, вполне возможно, что после хранения батареи в таком состоянии определенное время пользоваться ею вы уже не сможете.

Любой производитель рекомендует хранить литиевые батарейки в полузаряженном состоянии, и приблизительно 2 раза в год подзаряжать ее до такого уровня.

Правила зарядки

В инструкции к любому литиевому аккумулятору указано, что он способен обеспечить 500-1000 циклов зарядки.

В этой связи самое главное, что необходимо понимать каждому пользователю – это факт того, что для литиевого аккумулятора совершенно безопасны и частая, и частичная подзарядки, поэтому без опасений вы можете устанавливать его на подзарядку в течение дня по нескольку раз, чтобы немного «подкормить» смартфон или ноутбук. Эта возможность является самым главным преимуществом литиевых аккумуляторов, которая делает их сегодня незаменимыми и не имеющими конкурентов на рынке.

Думаем, многим любопытно будет узнать, что процесс зарядки литиевого аккумулятора неравномерен. Дело в том, что первые 60 минут зарядка происходит неизменным постоянным током.

Обеспечив элементу примерно 70% заряда, следующие 60 минут сила постоянного тока идет на уменьшение, при этом величина заряда достигает уже 90%. Чтобы получить оставшиеся 10% заряда, необходимо затратить еще час времени.

По этой причине в сопроводительных инструкциях к аккумуляторам указывают то время, которое требуется для получения заряда в 90%, т. е. приблизительно два часа.

Говоря о правилах зарядки аккумуляторов, нельзя не остановиться на качестве зарядных устройств. Ток необходимой силы и быструю зарядку способны обеспечить гаджетам лишь фирменные качественные зарядные устройства.

Бюджетная зарядка будет заряжать ноутбук или телефон гораздо дольше. В погоне за стремлением получить экономию иногда не слишком щепетильные производители комплектуют свою продукцию зарядками низкого качества.

Длительная зарядка смартфона от порта USB вашего компьютера также объясняется недостаточной силой тока.

Большинство производителей настоятельно рекомендуют использовать с их товарами исключительно сертифицированные зарядки, и не стоит воспринимать это как очередной коммерческий ход.

Конечно, стремление к большим объемам покупок присутствует, однако не только это движет производителями.

Чтобы обеспечить надежное функционирование аккумулятора, подаваемый на него ток в процессе зарядки должен иметь соответствующее напряжение, поскольку отклонения, даже незначительные, могут сказаться на сроке эксплуатации батарейки.

Из всего сказанного можно сделать еще одно заключение: те из производителей, которые обещают зарядку практически полностью разряженного аккумулятора за 1 час, немного лукавят, и подразумевают зарядку батарейки одним током лишь на 70%. Запомните: литиевый аккумулятор за 60 минут невозможно зарядить! С другой стороны, надо понимать, что за указанное время он получит более 2/3 заряда.

Наиболее инновационные модели смартфонов, коих в общем количестве продаваемых средств связи немного, имеют особую технологию заряда литиевого аккумулятора. Возможность экспресс-зарядки такого типа предоставит далеко не каждое зарядное устройство.

О значении человеческого тепла

В условиях низких температур использование гаджетов с литиевыми аккумуляторами требует особой осторожности, а производить зарядку при температуре ниже 0 градусов нельзя. Литиевые батарейки очень восприимчивы к теплу человеческого тела.

Несмотря на то, что эксплуатировать гаджеты с установленными в них литиевыми батарейками можно в условиях до -10◦C, следует понимать, что в морозную погоду устройство будет усиленно терять емкость аккумулятора.

Поэтому отправляясь на улицу зимой, держите смартфон ближе к телу – он согреется вашим теплом и будет благодарен вам, сохраняя возможность продолжительной автономной работы.

Если аккумулятор получил полный заряд и оказался на морозе, эта обстановка может сделать его перезаряженным, провоцируя возможный его выход из строя. Производители учитывают, что аккумулятор могут подвергаться различным температурам в процессе их транспортировки, поэтому всегда заряжают их лишь на 2/3.

Если же обстоятельства вынудили ваш любимый смартфон находиться на морозе продолжительный временной период – не беспокойтесь! После возвращения в теплое помещение он довольно быстро восстановит свою емкость и тогда можно поставить его на подзарядку.

Рачительность

Подавляющее большинство пользователей гаджетов понимают, какие факторы влияют на скорость расходования аккумуляторного заряда – они вполне очевидны. Однако существуют факторы скрытого характера. О морозной погоде мы уже говорили, и это – один из факторов, укорачивающих срок существования вашего аккумулятора.

Еще одним «замаскированным» фактором, влияющий на жизнь аккумулятора, является низкое качество связи. Находясь в подвальном помещении или здании со стенами шириной в метр, смартфон будет затрачивать на поиск базы гораздо больше энергии, чем в обычных условиях.

Если вы передвигаетесь по городу, телефон непрерывно переключается, выполняя поиск более подходящей базовой станции – и этот фактор также не добавляет аккумулятору энергии.

Есть ли выход из такой ситуации? Конечно! Специалисты рекомендуют в условиях неустойчивого или слабого сигнала, если есть такая возможность, просто отключать телефон либо переводить устройство в режим полета – в этом случае модуль сотовой связи не действует.

Проще говоря, чем больше дополнительных функций активировано в телефоне, тем быстрее происходит разрядка аккумулятора. Очередное запущенное приложение требует у аккумулятора своей «доли» энергии.

Если при этом еще и активирован мобильный интернет, то расход энергии будет еще большим. Обратите внимание, чтобы в смартфоне не было включено самостоятельное обновление приложений.

Конечно, приложения – вещь хорошая, но необходимы ли они вам непрерывно?

Поддержка множества самых передовых технологий – одни из факторов, влияющий на выбор нового смартфона или гаджета. И при этом именно они являются «убийцами» продолжительности работы аккумуляторов. Без GPS, Bluetooth, Wi-Fi и NFC мы уже не сможем обходиться, однако никогда не забывайте отключать их после использования.

Есть еще один, казалось бы, незначительный фактор, который влияет на продолжительность удерживания заряда – это подсветка гаджета.

Практически все современные устройства оснащаются сегодня возможностью управлять подсветкой экрана, но существует и автоматическая регулировка этой опции – в условиях темноты он будет снижать яркость, а на солнце подсвечивать экран по максимуму.

Для экономии энергии аккумулятора не забывайте и о функции спящего режима – сократите время, в течение которого экран отключится.

Все знают, что большое количество разговоров и их внушительная продолжительность напрямую влияют на заряд аккумулятора. Мы не будем, конечно, советовать вам меньше разговаривать – ведь гаджеты и создаются именно для того, чтобы сделать нашу жизнь ярче и насыщенней.

В заключение хочется отметить, что настройки вашего мобильного оператора существенно влияют на расходование энергии вашим смартфоном. В этой связи МТС стремится к максимальной оптимизации сети, уделяя этому техническому вопросу первоочередное значение.

Традиционные мобильные телефоны активно контактируют с сетью только в процессе разговора, тогда как смартфоны куда сложнее – они даже в режиме ожидания могут производить множество различных операций – проверять электронный ящик, обновлять установленные приложения или принимать сообщения из социальных сетей. Мобильный оператор обязан учитывать этот важный фактор, чтобы обеспечить продолжительную и эффективную эксплуатацию мобильного устройства.

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас ВКонтакте, Telegram, Instagram, , , Viber.

Поставьте оценку: (4,70 из 5, оценили: 10)
Загрузка…

Источник: https://www.Apple-iPhone.ru/review/zhivuchaya-batareyka-pravda-i-mify-ob-akk/

5 признаков указывающих на то что аккумулятор пора заменить

Пять признаков хорошего аккумулятора

Вы испытываете трудности с запуском вашей машины? Если да, возможно, вам нужна замена автомобильного аккумулятора. Аккумулятор, вероятно, является одним из наиболее важных компонентов автомобиля. Без этого ваш автомобиль не сможет выполнять ни одну из своих функций.

При износе или неисправности на нем отображаются важные предупреждающие знаки, предупреждающие водителя о необходимости замены. Некоторые из этих признаков, однако, могут остаться незамеченными для среднего водителя.

Поэтому мы решили составить список, чтобы выделить пять предупреждающих знаков о разряженной или умирающей батарее.

Электрические компоненты не работают так, как раньше

Ваше радио не играет так громко, как раньше? Окно вашего автомобиля занимает больше времени, чтобы свести на нет? Возможно, ваши фары тускнеют.

Если ваш автомобиль имеет эти признаки, это может указывать на то, что аккумулятор вашего автомобиля близок к смерти. Это эквивалентно использованию слабых или умирающих батарей в свете факелов.

Если батарейки разряжаются, возможно, фонарик будет мигать, а затем испускать слабый свет. Точно так же будут затронуты другие электронные компоненты в автомобиле.

Некоторые примеры включают в себя сиденья с электроприводом, стеклоочистители, выключатели, а также подсветку приборной панели. Если вы замечаете, что эти компоненты выходят из строя, очень важно, чтобы ваш автомобильный аккумулятор был осмотрен или заменен.

В конце концов, вы не захотите, чтобы вас застали за рулем без фар ночью или во время сильного дождя. Это не только нарушение правил дорожного движения, но и опасность для других участников дорожного движения, которые могут не заметить вашего присутствия на дороге.

Плохой запах и коррозия

Обнаружили ли вы едкий, тухлый запах яиц из вашего автомобиля? Если вы это сделаете, есть большая вероятность того, что ваш автомобильный аккумулятор протекает. Другим признаком протечки или неисправности батареи является коррозия вокруг клеммы батареи.

Обычно обнаруживается на + и – кабельных разъемах, коррозия влияет на ток батареи от остальной части автомобиля. Хотя коррозию можно очистить, это лишь временное решение проблемы. Еще одна вещь, которую следует обратить внимание на протекающую батарею, это то, что кислота может фактически поглотить другие детали двигателя, что потребует больше денег для замены.

Если вы подозреваете, что у вашей автомобильной батареи протекает, лучше всего проверить ее как можно скорее.

Сложность запуска вашего автомобиля

Еще одним признаком неисправности автомобильного аккумулятора является медленная работа двигателя. Это в основном означает, что вашему автомобилю потребуется больше времени для запуска, или проворачивание вашего двигателя стало вялым. Если у вас возникли трудности с запуском автомобиля, немедленно закажите встречу в мастерской, чтобы заменить батарею.

Если, однако, ваш двигатель вообще не заводится, это ясно указывает на то, что аккумуляторная батарея вашего автомобиля разряжена или мощность слишком мала для запуска двигателя. Когда это произойдет, вместо этого будет повторяться щелчок. В этой ситуации, вероятно, лучше запустить автомобиль или вызвать эвакуатор и доставить его в мастерскую.

Не ждите, пока возникнет такая ситуация.

Сигнальная лампа на приборной панели

Один из самых простых способов определить проблему с аккумулятором – взглянуть на приборную панель вашего автомобиля.

Большинство автомобилей в наши дни обладают точными показателями, которые позволяют водителям идентифицировать неисправные компоненты в своем автомобиле.

Если батарея вашего автомобиля разряжена или неисправна, на приборной панели загорится предупреждающий знак, обычно красный и в форме батареи.

Как и знак проверки двигателя, сигнальная лампочка аккумулятора также может указывать на проблему с генератором переменного тока (крошечный генератор для зарядки аккумулятора и питания электрической системы при работающем двигателе).

Это также может указывать на проблемы с различными электронными деталями автомобиля.

Игнорирование этого очевидного признака часто является плохой идеей, так как это может стоить вам в долгосрочной перспективе, если проблема не будет устранена как можно скорее.

Срок службы батареи

Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет три года, и рекомендуется заменять его каждые два с половиной года. Если ваша батарея достигла своего пикового срока службы, вы можете столкнуться с проблемами, если батарея не будет заменена в ближайшее время.

Цена автомобильного аккумулятора составляет от 170 до 300 долларов в зависимости от марки, модели и емкости. Эта сумма часто пренебрежимо мала по сравнению с суммой, которую вам, вероятно, придется потратить на более серьезные ремонтные работы.

Даже если ваша машина работает хорошо после трехлетней отметки, возможно, стоит проверить батарею в качестве меры предосторожности.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/5-priznakov-ukazyvayushhih-na-to-chto-akkumulyator-pora-zamenit-2

Аккумуляторный ликбез: основные причины отказов автомобильных АКБ

Пять признаков хорошего аккумулятора

27.11.13 | Рубрика: Аккумуляторный ликбез, Эксплуатация аккумуляторов. Просмотры: 14 852

(8 голос(ов), 4,88 из 5)
Загрузка…

При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины выхода АКБ из строя.

Технология производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей имеет уже довольно долгую историю, и качество выпускаемых батарей постоянно улучшается в результате совершенствования технологических аспектов.

Тем не менее, нужно четко понимать, что залитая электролитом свинцово-кислотная АКБ – это «живой» продукт. Хранится ли она или эксплуатируется, — у нее есть конечный срок службы. Все залитые АКБ подвержены процессу саморазряда. Чем выше температура и влажность в месте хранения, тем быстрее разрядится батарея.

Причины отказа автомобильного аккумулятора в процессе его эксплуатации бывают разные. Все их можно условно разделить на две основные категории:

  • Производственные дефекты
  • Непроизводственные дефекты

В первом случае аккумулятор можно без проблем поменять по гарантии, во втором — за новую батарею придется заплатить собственные деньги.

Производственные дефекты

Короткое замыкание — неисправная «банка»

Данный дефект обычно выявляется в течение первых 12 месяцев от начала эксплуатации батареи на автомобиле.

В данном случае в одной из ячеек или, как их часто называют, банок удельная плотность электролита будет значительно ниже, чем в остальных.

Проблемная банка обычно заметно бурлит при высоком разряде, во всех остальных ячейках показатель плотности электролита при этом остается нормальным – 1,26 или выше.

Неисправная банка, выявленная на более позднем срок эксплуатации, как правило, является результатом восстановления засульфатированной, сильноразряженной батареи. Если основная причина – сульфатация, то в банках будет наблюдаться различная плотность электролита.

Разрыв цепи

В этом случае у аккумуляторной батареи будут хорошие показатели удельной плотности электролита, но будет отсутствовать напряжение на клеммах. Необходимо все же проверить АКБ на наличие возможного физического повреждения, которое могло вызвать разрыв цепи батареи внутри.

Непроизводственные дефекты

Довольно часто причиной преждевременного выхода автомобильной батареи из строя является ее неправильная эксплуатация или обслуживание. Приведем лишь несколько примеров ситуаций, в которых отказ АКБ никак не связан с производственным браком.

Физическое повреждение

Eсли батарея хранится, эксплуатируется или устанавливается неправильно, если соединительные кабели с силой забиваются на клеммы или фиксируются недостаточно плотно, корпус и клеммы батареи могут быть повреждены.

Сульфатация

Если АКБ остается в разряженном состоянии в автомобиле или вне его в течение долгого периода времени, происходит химическая реакция, которая ухудшает характеристики АКБ и сокращает срок ее службы. Этот процесс называется сульфатацией.

Видимый признак глубокой сульфатации – мелкозернистый белый или серый налет на положительной пластине и неметаллический блеск на отрицательной пластине. В большинстве случаев это означает, что батарея не подлежит восстановлению.

Попытки зарядить сильно сульфатированную АКБ даже малым током приводят к повреждению решеток и поверхности активной массы электродов, а также к образованию сульфатных вкраплений на поверхности сепаратора, что приведет к дендритным замыканиям.

Повреждения могут возникнуть при долгом хранении или установке на автомобиль и другие транспортные средства, такие как трактора, мотоциклы, лодки, снегоходы, которые редко используются, простаивая с подсоединенным аккумулятором. Наличие утечек и внутренних потребителей, таких как сигнализация, часы, подсветка и т.д.  медленно доводит АКБ до самого низкого уровня заряда. Чем дольше период простоя, тем больше сульфатируются пластины.

Сульфатация пластин снижает эффективность электрохимических реакций в АКБ между активным материалом электродов и электролитом.

Естественный износ

Так как аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно.

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества факторов, таких как окружающая температура, степень заряженности при эксплуатации, частота использования и т.д. Поэтому невозможно точно установить минимальный и максимальный сроки службы АКБ.

В процессе естественного износа батарея постепенно теряет емкость, и однажды она не сможет завести автомобиль или другое транспортное средство. Современные автомобили с инжекторным двигателем заводятся достаточно легко, обычно используя разряд с поверхности пластин.

Таким образом, неожиданный сбой в работе батареи случается при ее попадании в «стрессовую» ситуацию, например, запуск автомобиля холодным утром или после простоя в выходные.

Рекомендуем проверять свой аккумулятор перед наступлением холодов или перед долгим простоем автомобиля, например, на парковке в аэропорту.

Эксплуатация в режиме «глубокого разряда–заряда»

Как уже упоминалось выше, каждый раз когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала теряется.

Если АКБ подвергается глубокому разряду (более 35%) и быстрой зарядке, процесс потери ускоряется.

Вдобавок, если подзарядка будет неполной, характеристики АКБ ухудшатся, повысится концентрация электролита между пластинами, что приведет к коррозии и дальнейшему ухудшению производительности аккумулятора.

Даже после подзарядки напряжение будет низким (ниже 12,4 В), но если проверить плотность электролита в АКБ, то она будет равномерна во всех банках.

Избыточный заряд

Если регулятор генератора не настроен должным образом, а схема управления напряжением генератора дает сбой, тогда АКБ может подвергаться избыточному заряду.

Если оставить АКБ без проверки, она перегреется и электролит начнет испаряться. Избыточный заряд ускорит деформацию активного материала и решетки, а производительность АКБ уменьшится. При осмотре АКБ обычно обнаруживается низкий уровень кислоты и черный налет на заливной пробке, а также резкий запах. Рекомендуется проверить зарядное напряжение генератора в автосервисе.

Некорректное применение

Использование меньшей по емкости АКБ, чем рекомендована производителем, приведет к сокращению срока службы и раннему отказу батареи. Причина выхода из строя – преждевременный износ.

МИФ:Использование батареи большей мощности приведет к повреждению стартера или недозаряду АКБ от генератора.

В действительности, нет никаких проблем при установке АКБ с увеличенными токовыми характеристиками на автомобиль.

Наоборот, более мощная батарея будет способна завести двигатель при более тяжелых условиях эксплуатации и прослужит дольше вследствие меньшего естественного износа.

От такой замены автовладелец только выигрывает, особенно в случаях когда использует автомобиль в холодном климате или у него установлено дополнительное электрооборудование.

Если автопроизводителем была штатно установлена батарея сделанная по технологии AGM, то и при замене должна выбираться АКБ того же типа.

Недозаряд

Недозаряд также вреден АКБ, так как он постепенно ведет к глубокой сульфатации.

Это происходит, если автомобиль используется только от случая к случаю для коротких поездок, или поездок в городских условиях с частыми остановками и запуском двигателя.

Причиной недозаряда может также стать низкое напряжение генератора (13,6 – 13,8 В), ослабление ремня генератора или износ соединительных кабелей АКБ, что вызывает высокое сопротивление. Если возникают сомнения, обратитесь к автоэлектрику.

Краткие выводы

При условии использования подходящей АКБ в надлежащих условиях и на соответствующем транспортном средстве количество проблем с аккумулятором может быть сведено к минимуму.

У каждой АКБ есть конечный срок службы, этот срок определяется условиями эксплуатации АКБ.

Отказы АКБ, вызванные сульфатацией, износом, работой в условиях быстрого заряда и глубокого разряда, физическими повреждениями, производственным браком не являются и не покрываются гарантией заводов-производителей.

При нормальных условиях эксплуатации АКБ не может разрядиться сама по себе. Причиной обычно могут стать:

  • неисправные генератор, реле-регулятор или стартер;
  • пробуксовка ремня генератора;
  • повреждение в электрической цепи, например, проблемы с освещением багажника / бардачка, электронным управляющим блоком (ECU) / интерфейсом сенсорной системы (когда автомобиль не переходит в режим «сон» после парковки более, чем 5 минут), электродвигателем стеклоочистителя;
  • чрезмерное использование мощных электропотребителей – кондиционера, магнитолы (напрямую соединенной с АКБ);
  • долгий простой без подзарядки;
  • оставленные включенными освещение автомобиля или мигающая аварийная лампа.

Если АКБ постоянно используется/остается в недозаряженном состоянии, постепенно это приведет к тому, что ее невозможно будет восстановить с помощью подзарядки. Такое состояние классифицируется как глубокий разряд/недозаряд, и это не является производственным браком.

Если АКБ постоянно глубоко разряжается при частых остановках/запусках и чрезмерном использовании электроустройств автомобиля, а затем не подзаряжается должным образом, ее производительность будет утрачена довольно быстро.

Это называется износом или эксплуатацией в условиях глубоко разряда и быстрой подзарядки, и это тоже не производственный брак. Для таких условий применения нужно искать альтернативные решения.

Источник: http://www.Battery-Industry.ru/2013/11/27/%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87/

Когда менять аккумулятор автомобиля

Пять признаков хорошего аккумулятора

Вполне естественно, что вечных деталей для автомобиля пока не придумали. Это же относится и к автомобильному аккумулятору – периодичность его замены, в среднем составляет раз в 3-4 года. При этом, конкретные сроки замены сильно зависят от условий, в которых эксплуатируется батарея, и могут как увеличиваться, так и уменьшаться.

Совет! Как увеличить срок службы АКБ?

Благодаря тому, что вопрос как часто менять аккумулятор в машине, по большому счету, никак не регламентируется, на дороге можно встретить огромное количество транспортных средств, испытывающих серьезные трудности с пуском двигателя.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда приходится просить знакомых и незнакомых водителей прикурить севший аккумулятор, всегда заводить двигатель «с пол оборота», и не испытывать проблем с имеющейся «на борту» электроникой, нужно уметь самостоятельно определять, когда менять аккумулятор в машине.

Лучшее время для замены

Как и любая другая деталь в авто, изношенный и требующий замены аккумулятор непременно даст знать об этом, а если водитель достаточно грамотный, он сразу же об этом поймет, и вопроса как узнать, что аккумулятор пора менять у него не возникнет. Признаки, что АКБ подлежит замене достаточно очевидны:

  • каждый пуск двигателя дается с большим трудом даже в теплую погоду;
  • бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить батарею;
  • даже после интенсивной езды по трассе проверка АКБ вольтметром показывает крайне низкий уровень заряда;
  • после ночи, проведенной на специальном зарядном устройстве плотность электролита не дотягивает до нормы (1,25);
  • неприятный запах от аккумулятора;
  • категоричным показанием к замене аккумулятора является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, при нормальном или чуть сниженном в остальных.

Таким же абсолютным показанием к немедленной замене АКБ является темный цвет электролита, говорящий о разрушении пластин, а также изменение консистенции электролита.

Стоит понимать, что использование вышедшего из строя аккумулятора грозит самыми печальными последствиями, в т. ч. взрывом.

Если вышеперечисленных симптомов не отмечается, но возраст батареи «почтенный», ее необходимо либо заменить, либо отдать на диагностику – если нет желания выполнять ее самостоятельно. Подробно о способах определения «мертвой» батареи показано на видео:

Как реанимировать старый аккумулятор

Для восстановления АКБ можно самостоятельно провести ряд не самых сложных и мало затратных манипуляций. Многие, особенно начинающие водители, к сожалению, не знают можно ли менять электролит в аккумуляторе, как это делать и для чего.

Вначале аккумулятор снимается с автомобиля и тщательно очищается от грязи. После тщательного визуального осмотра на предмет деформаций и трещин в корпусе следует выкрутить все пробки, для чего удобно пользоваться обычной монетой.

После этого мы получаем доступ к внутренним банкам, где располагается электролит.

Важно! Перед тем как менять электролит в АКБ следует оценить его внешний вид – темно-красный или бурый оттенок говорит о том, что сделать что-либо уже невозможно, эту батарею необходимо утилизировать.

Если электролит светлый необходимо оценить его уровень. Стеклянная полая трубочка опускается внутрь, после чего верхний ее конец зажимается пальцем и извлекается. По высоте «водяного» столбика судим об уровне. Если он ниже уровня необходимо долить дистиллированную воду и провести полный цикл зарядки аккумулятора зарядным устройством.

После полной зарядки АКБ можно приступать к оценке плотности электролита – если сделать перед процедурой, то данные будут недостоверны.

Для замера используется ареометр, работать с которым предельно легко, поскольку внутри имеется трехцветная шкала и, если электролит нормальный, поплавок будет в зеленой зоне.

Если же вышеупомянутые мероприятия не помогли, электролит следует заменить на новый, и замерить его плотность опять после зарядки. Если она нормальная – аккумулятор еще послужит, его можно смело ставить на автомобиль, периодически не забывая контролировать напряжения на клеммах.

Выбираем новый агрегат

Несмотря на кажущуюся простоту выбора новой модели аккумулятора для собственного автомобиля, процесс этот не так прост и требует использования некоторых знаний. В противном случае легко приобрести некачественное изделие с истекшим сроком действия. После того, как определили, что аккумулятор пора менять есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание при покупке.

  1. Дата изготовления. Это очень важный момент для приобретения качественного аккумулятора, поскольку с момента производства он должен реализовываться в течение полугода. При возникновении каких-либо сомнений в правильности указанной на батарее даты от покупки лучше отказаться.
  2. Габариты, обозначающие не только размеры корпуса, но и расположение клемм. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому стоит быть внимательными.
  3. Ток холодного пуска. Это очень важный параметр любого аккумулятора, особенно для наших непростых климатических условий. Он говорит о возможности батареи запустить мотор авто при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи и густом моторном масле. Высокие значения данного параметра свидетельствуют о том, что авто будет хорошо заводиться при минусовой температуре. Данное значение может быть указано не на каждом аккумуляторе, а значение пускового тока, которое указано везде, не в состоянии дать вразумительной информации о том, как будет запускаться двигатель на морозе.
  4. Труднее всего отыскать показатель резерва мощности, хотя его очень полезно знать именно до покупки батареи. Он говорит о времени работы аккумулятора при работающем двигателе при вышедшем из строя генераторе. Если на самом изделии такой информации нет, можно попробовать отыскать ее на сайте производителя.

После приобретения можно самостоятельно замерить ток на клеммах АКБ, и при необходимости подзарядить устройство, после этого его можно смело устанавливать на автомобиль.

Как отодвинуть время необходимой замены АКБ

Чтобы время, когда необходимо менять аккумулятор автомобиля как можно больше отсрочить, необходимо начинать заботиться о нем, начиная с момента его приобретения и установки.

Поскольку очень большое влияние на продолжительность эксплуатации батареи оказывает режим использования самого автомобиля, следует, по возможности, избегать исключительно коротких и частых поездок – это не позволяет батарее заряжаться от бортовой системы, что негативно сказывается на сроке службы.

Чтобы постоянно не задавать себе вопрос как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле, следует взять себе за правило периодически, не менее 6 раз в год, проверять напряжение на его клеммах – это позволит вовремя обнаружить недостаточное напряжение, говорящее о недозаряде аккумулятора. Эксплуатировать такую батарею крайне нежелательно.

При обнаружении такой ситуации, аккумулятор необходимо обязательно подзарядить. Во время подзарядки не помешает проверить уровень электролита, и при необходимости подкорректировать его. После зарядки АКБ желательно также проверить и плотность электролита.

Такие мероприятия не являются сложными или дорогостоящими, но позволяют реально избежать многочисленных проблем с батареей.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2508

Причины разрядки, способы проверки и зарядки аккумулятора

Пять признаков хорошего аккумулятора

Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. Заряженный аккумулятор – это необходимое условие для всех ваших поездок. Но иногда возникает проблема, что батарея разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?»
Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора.

Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, судя по сигналу желтого индикатора на панели приборов

Основная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она может быть обусловлена:

1) Замыканием выводов аккумулятора;

2) Частичным замыканием пластин;

3) Сульфатацией электродов и возникновением паразитного тока;

Далее мы проанализируем вышеуказанные причины.

Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи

Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри.

Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака.

Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.

Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.

Сульфатация электродов возникает при длительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества.

Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело – серого цвета.

Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.

Признаки разряда аккумулятора

Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке

  1. На панели приборов в салоне автомобиля  при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке АКБ;
  2. Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
  3.  Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
  4. Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
  5. Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
  6.  Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.

Необходимо упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — гелевые аккумуляторы. К числу их достоинств относится также и то, что они реже разряжаются. Кроме того они обладают и другими достоинствами. Недостатки, естественно, также присутствуют. 

Проверка автомобильного аккумулятора

Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два  критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения. 

Проверка ареометром

Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра

Ареометр – это прибор, определяющий плотность электролита в аккумуляторе, напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри.

Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C.

Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже.

С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать.

Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.

12 – разряжен полностью.

Ещё кое-что полезное для Вас:

: Как определить неисправность аккумулятора (короткое замыкание в банке)

Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда батареи. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой.

После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова.

Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.

Проверка тестером и мультиметром

Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные.

Стандартная ёмкость АКБ – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке.

Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.

Типы и виды аккумуляторов

Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его вид – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.

Теперь же рассмотрим принцип заряда АКБ. Исходя из выше изложенного, разница между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды.

И если первые два вида можно зарядить путем долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый можно зарядить только через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

АКБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного тока и постоянного напряжения, и двумя способами:

1) Аккумулятор находится непосредственно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет непосредственно от генератора либо от прикуривателя другого автомобиля.

2) С помощью зарядного устройства, когда батарея вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением одинаковой полярности, с установкой определенного зарядного тока или напряжения.

Основные принципы заряда:

Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах – 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком.

Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса АКБ. Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматически поддерживать постоянную силу тока.

Нужно определить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, то есть если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А. Как сделать зарядное устройство своими руками читайте в этой статье.

Также существует метод уравнительного заряда, суть которого заключается в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы рассмотрим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Если АКБ необслуживаемый, но базовым параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение. Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.

4 В, но при этом нужно строго следить за тем, чтобы оно не поднималось выше 15.

5 В, иначе в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в такой батарее нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо снижаться.

Подсоедините ВЫКЛЮЧЕННОЕ зарядное устройство к АКБ. Установите минимальное напряжение, а после включения — 14.4 В. Далее сила тока упадет до 0.2 А, то есть упадет до величины паразитного тока в АКБ, и это будет означать, что АКБ заряжен.

Обратите внимание, что безопасная сила тока для аккумулятора считается 1/20 его ёмкости, на примере вышеуказанного аккумулятора 2.75 А, опасная – 1/5 ёмкости, или 11 А. Это можно проконтролировать, если на клеммах зарядного устройства будут те же 14.4В.

при определенных режимах, а если это делать бесконтрольно, то возникает опасность не только «убить» аккумулятор, но и получить поражение током

Сколько нужно заряжать аккумулятор

Если при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, далее 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки. Но это можно делать только в новом, полностью исправном аккумуляторе. Если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов.

Если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда примерно 20-24 часа.

Как правильно заряжать аккумулятор

Схема подключения при подзарядке аккумулятора от другого автомобиля

А напоследок рассмотрим случай, когда аккумулятор внезапно разрядился в дороге и  его требуется экстренно зарядить.

Это можно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив свой аккумулятор к АКБ другого автомобиля с помощью специальных проводов в народе называемых «крокодилами».

Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не возможно по законам физики, но до дома или ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности:

  1. Две машины должны стоять на расстоянии, достаточном для того, чтобы пусковые провода могли достать от одного аккумулятора до другого, но при этом они не могли соприкоснуться. После этого нужно затянуть ручные тормоза обоих автомобилей. Напряжение батареи — донора должно быть НЕ МЕНЕЕ 12 В. Во избежание сбоя в работе электрооборудования нужно проверить, чтобы минусовая клемма разряженного аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля (для автомобилей с карбюраторным двигателем — наоборот, отсоединить).
  2. Заглушите мотор автомобиля – донора. В обеих машинах выключите всё электрооборудование. Нужно вынуть ключи из замка зажигания автомобиля – приёмника и захлопнуть двери, чтобы сигнализация или иммобилайзер не приняли подачу напряжения за попытку угона.
  3. Красным пусковым проводом соедините плюсовые клеммы на аккумуляторе, черным – один конец на отрицательной клемме автомобиля – донора, второй конец к металлической детали машины – приемника на таком расстоянии, чтобы на него случайно не попали искры напряжения.
  4. Заведите двигатель машины – донора и поддерживайте его работу в течение нескольких минут на уровне 2000 оборотов в минуту, а затем заглушите его.
  5. Заведите машину – приемник. Выжмите педаль сцепления до упора. Если попытка не удалась, сделайте перерыв около 1 минуты, а потом повторите попытку. Если после 2 — 3-х попыток так и не удалось завести машину, возможно, причина остановки вовсе не в аккумуляторе.
  6. Если запуск двигателя машины – приемника прошел успешно, ПРОГРЕЙТЕ его несколько минут, прежде чем нажимать на газ. После этого отсоедините пусковые провода в обратной последовательности п.3 .
  7. В добрый путь, но при этом максимально берегите заряд: не используйте электрооборудование, без которого можно обойтись, а двигатель не разгоняйте выше 2000 оборотов в минуту.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/prichinyi-razryadki-i-sposobyi-proverki-i-zaryadki-akkumulyatora/

Спорам нет
Добавить комментарий