Пять принципов езды в гололед

Пять принципов езды в гололед

Пять принципов езды в гололед

Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде?

1. Держи безопасную дистанцию

Первое, чему учат автоинструкторы, — это соблюдение дистанции, особенно это касается зимнего вождения. На обледенелой трассе тормозной путь машины увеличивается в разы.

К сожалению, об этой прописной истине часто забывают.

Согласитесь, как обидно, когда не хватает всего несколько сантиметров, и ты въезжаешь в бампер впереди стоящей машины… А потом еще тратишь полдня, чтобы оформить это нелепое ДТП.

Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

2. Тормози правильно

Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза.

Такие движения не позволят сработать системе ABS, а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза.

Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

3. Лихачам на льду не место

Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза, а не газа, как это делается летом.

Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

4. Опасная колея

Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея. При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

5. Инстинктам нет!

Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно.

Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса.

Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

Преодолеваем снежную дорогу

Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле. Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет.

Здесь важнее хороший протектор. Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах.

Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

о некоторых правилах езды в гололед:

Будьте внимательны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта news-r.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/pyat_principov_ezdy_v_gololed/

Пять принципов езды в снежную кашу

Пять принципов езды в гололед

Зима каждый год устраивает для водителей экстремальное реалити-шоу — несколько недель гололеда, метелей и непролазной снежной каши.

Для того чтобы благополучно добираться из дома на работу и обратно в таких условиях, мало «переобуть» машину в зимнюю резину.

Гололед крайне осложняет торможение, заставляет машину постоянно терять «прямую линию», выбрасывает ее на обочину на поворотах и бросает навстречу чужим бамперам, пишет газета «Владивосток».

То, что на обледенелой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, — прописная истина, которую, казалось бы, все знают. Однако только те, кому не хватило нескольких сантиметров этого пути, знают, насколько глупо чувствуешь себя, когда тратишь полдня на то, чтобы оформить по закону чужой помятый бампер.

Когда выезжаешь на дорогу в гололед, держи дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в 2 раза больше, чем летом.

Следи на несколько сотен метров вперед за тем, не перебегает ли кто-нибудь дорогу. Автору статьи не раз приходилось экстренно выруливать на соседнюю полосу, чтобы не оставить автограф на багажнике вежливого коллеги по проезжей части, резко решившего пропустить пешехода.

Что для водителя может быть хуже, чем гололед? Правильно — гололед, покрытый снежной кашей после обильного снегопада. Зимние шины приспособлены цепляться за ледяную корку при помощи шипов или пятна контакта («липучки»). Но когда лед присыпан укатанным снегом, эффективность таких шин сильно снижается.

Шипы, как и хитрый протектор «липучек», попросту проскальзывают вместе со снегом, не достигая плотного контакта с твердой поверхностью.

В такой ситуации тормозить надо импульсно, 4-5 короткими нажатиями на педаль. По словам специалиста, это не даст сработать системе ABS, которая увеличивает тормозной путь на льду почти в 2 раза. Самая распространенная ошибка в такой ситуации — резко давить на тормоз. Колеса перестают вращаться и машина катится по льду дальше, как на лыжах.

3)Лихачам здесь не место

Делать финты по льду может себе позволить только опытный спортсмен. Если ты не участник профессиональных ралли, не стоит лихо разворачиваться по гололеду через трамвайные пути, пытаться проскочить перекресток под «желтый» цвет светофора и т.д. На таких трюках машину может сильно занести или вообще начать крутить во все стороны.

Хорошая привычка при езде по гололеду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Нередко так бывает, что в первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.

Большая проблема даже для опытного водителя — колея. Когда ты едешь по «протоптанной дорожке», машину может начать вести в сторону даже на небольшой скорости. При езде по зимней колее ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении:

Залог успеха на колее — так называемое «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

:  159 регион это какой город

Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.

5)Не верь инстинктам

Самое сложное — справиться с машиной, которую уже начало заносить и крутить. Такие «танцы на льду» нередко заканчиваются страшными ДТП. Советуем делать вещи, на первый взгляд, противоестественные — держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.

Если ваш автомобиль начало сносить право, крутите руль не влево, как сильно хочется, а наоборот — вправо.

Занос — это когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Вышеописанный прием создает противовес этому явлению.

Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегка
поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.

Правила вождения в гололёд

Самое большое количество дорожно-транспортных происшествий случается в переходный осенне-зимний период. Первые заморозки превращают мокрую дорогу в настоящий скользкий каток, и далеко не все водители оказываются готовы к этому.

Быстро и правильно оценить дорожную обстановку не всегда может даже настоящий ас. Что уж говорить о «чайниках». О чем нужно помнить при вождении автомобиля зимой, рассказал руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников.

День, когда на дорогах появляются первые обледеневшие участки, неспроста называют «днем кузовщика» — именно из-за многочисленных аварий. Чтобы не стать жертвой или зачинщиком ДТП, задуматься об изменении манеры вождения стоит еще до того, как вы сядете за руль.

В идеале в день, когда на дорогах образуется первая наледь, лучше отказаться от поездки на автомобиле вовсе или же отложить выезд до 10.30 — 11.00. К этому времени машин на дороге станет меньше, видимость улучшится и будет проще сориентироваться в изменившихся условиях.

Определить, насколько скользкое дорожное покрытие, можно несколькими способами: визуально, контролируя температуру воздуха или прислушиваясь к машине. Как только асфальт покроется льдом, системы стабилизации начнут срабатывать раньше.

Еще один совет: съездите на своем автомобиле на площадку, где можно лишний раз потренироваться. Чтобы понять, как машина будет вести себя на дороге, достаточно проехать несколько кругов, попробовать разогнаться и притормозить.

Водитель должен быть внимателен ровно с того момента, как сел за руль. Подходя к машине с утра, нужно понимать, что подвеска еще замерзшая — она не будет работать идеально.

То же самое касается и колес: задубевшие шины начнут подпрыгивать, не огибая неровности, поэтому сцепление с дорожным покрытием будет не слишком хорошим.

Водитель должен быть внимателен ровно с того момента, как сел за руль

:  Лада гранта 2019 комплектации и цены

Влияют на устойчивость машины и факторы, не зависящие от водителя. К примеру, если вас будет обгонять фура, потоком ветра автомобиль может отнести в сторону или же, наоборот, затянуть под нее. Таят в себе опасности и сами дороги.

Если одни колеса автомобиля будут ехать по льду, а другие — по утрамбованному снегу, те, что едут по более устойчивому покрытию, начнут подтормаживать и машина уйдет в занос.

В таком случае руль нужно резко повернуть в направлении дороги — туда, куда вы держите путь, а потом быстро его выровнять. Главное — не медлить.

Особенно внимательным необходимо быть при расчистке дороги, когда образуется каша. Одни колеса идут по ней, вторые — по льду. Машина начинает скользить. В такой ситуации в первую очередь нужно крепко держать руль, поскольку при активном сопротивлении его может попросту вырвать из рук. При этом надо постепенно снижать скорость, чтобы уменьшить вероятность разворота.

В любом случае скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла быстро оценить ситуацию и принять решение, которое поможет с ней справиться.

Уменьшение сцепления колес с дорогой особенно сильно отражается на длине тормозного пути. Она увеличивается примерно в семь раз: то есть если при движении по сухому асфальту со скоростью 60 км/час длина тормозного пути составляет около 20 м, то на льду при такой же скорости она достигает 140—150 м.

Нужно различать два вида торможения — запланированное и экстренное.

Запланированное — это если вы знаете, что, скажем, перед перекрестком вам придется остановиться. Но не всегда удается это сделать.

Многие водители рассчитывают, что машина остановится быстро, не учитывая, что перед светофорами, перекрестками, пешеходными переходами и лежачими полицейскими дорога, как правило, самая скользкая из-за того, что там притормаживают многие водители.

И если, допустим, за 200 м до такого участка машина на утрамбованном снегу будет тормозить действительно хорошо, то там сделать это будет гораздо сложнее. Поэтому сбрасывать скорость нужно начинать заранее, а подъезжая к самому перекрестку, приотпускать педаль тормоза и подкатываться к нему.

С экстренным торможением сложнее. Если перед вами, к примеру, резко останавливается другой автомобиль, нужно быстро нажать на педаль тормоза и смотреть туда, куда нужно ехать. Даже если машину начинает заносить, руль выкручивайте в сторону дороги. Если не удается остановиться вслед за затормозившей машиной, чтобы избежать столкновения, можно попробовать объехать ее.

Но такой вариант допустим только в крайних случаях: Правилами дорожного движения в подобных ситуациях разрешается только торможение, но не маневрирование. Чтобы объехать стоящее впереди авто, нужно нажать педаль тормоза и выкрутить руль.

Если при объезде машина начинает скользить, педаль тормоза надо немного приотпустить, чтобы колеса начали вращаться свободнее, и объехать препятствие.

Если при перестроении вам придется преодолевать снежную кашу, машину может спровоцировать на занос. Легкий автомобиль точно куда-то потянет, на тяжелом движение будет куда более стабильным — он колесами проложит себе дорогу.

По-любому надо постараться выбрать лучшую траекторию — участки, где каши меньше. При перестроении не стоит делать резких движений — не нужно разгоняться или тормозить, лишний раз поворачивать руль.

Плавно переползаем из одной полосы в другую и контролируем мертвые зоны — делать это обязательно надо поворотом головы.

:  Как вам следует поступить в данной ситуации

При обгоне в первую очередь важно адекватно оценить свои возможности и постараться спрогнозировать ситуацию на встречной полосе. Для маневра нужно выбирать место с хорошим обзором: желательно, чтобы впереди не было перекрестков или выездов, из которых могут появиться встречные машины.

Обгон должен быть активным: чем выше разница скоростей вашего и обгоняемого автомобилей, тем лучше.

Начинать маневр нужно заранее: видя машину, движущуюся по встречной полосе, необходимо отдалиться от впереди идущего авто, постепенно набрать скорость и перейти на пониженную передачу, тем самым увеличив динамику собственного движения.

Как только встречная машина проедет, перестроиться левее (ваша скорость должна быть примерно на 20 км/час больше, чем у обгоняемой), а затем, увидев во внутрисалонное зеркало заднего вида обогнанную машину, плавно вернуться на свою полосу, не меняя скорости движения.

Во время движения необходимо реагировать не только на дорожную обстановку, но и на погодные условия. Если начался сильный снегопад, включите стеклоочистители и подогрев зеркала изнутри. Рассчитайте такую скорость, при которой вам хорошо будет видно дорогу. Если щетки не справляются с налипающим снегом, остановитесь, чтобы очистить стекло.

При движении по загородной дороге ни в коем случае не останавливайтесь на обочине, поскольку водители, движущиеся за вами, могут воспринять машину со включенными габаритами или аварийкой неправильно — риск попутных столкновений в подобных ситуациях очень велик. Чтобы очистить стекло, найдите стоянку или съезд на проселочную дорогу — там сделать это будет намного безопаснее.

• Не разбавляйте жидкость для стеклоомывателя водой, и она не будет замерзать в мороз.

• Чтобы избежать образования наледи и снега на стеклах внутри машины, загоняя ее на стоянку, оставляйте двери на несколько минут открытыми — влажный воздух, скопившийся в салоне, выйдет, и утром снег придется счищать только снаружи.

• Замените обычные щетки стеклоочистителя на специальные зимние. К ним практически не прилипает мокрый снег, и они лучше справляются с очисткой стекол.

Автошкола

Поделись с друзьями:

Источник: https://the-avto.ru/bez-rubriki/pjat-principov-ezdy-v-snezhnuju-kashu.html

Езда в гололед

Пять принципов езды в гололед

Зима для автомобилистов — это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая — гораздо более потенциально опасная вещь — езда в гололед.

Благодаря телевидению, а многие, бывавшие за рубежом соотечественники и лично подтвердят, что это правда, мы знаем, что творится на дорогах Европы во время снегопада и гололеда.

Ну нет у наших европейских коллег твердых навыков езды в гололед, поскольку такие погодные условия там бывают относительно редко.

Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда – вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед — один из навыков экстремального вождения.

Вот какие советы дают специалисты — сотрудники тульской автошколы «Автоэксперт» о том, как ездить в гололед.

12 советов как ездить в гололед

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь – дальше будешь», — для зимы особенно актуальна.

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность.

Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар.

Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза.

Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения.

Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения.

Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении.

Но еще раз следует вспомнить шестой совет – не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. В Туле предостаточно подъемов и спусков, которые в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно.

 Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания.

Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый.

Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», — еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, — это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт»  зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы «Автоэксперт»

Источник: http://Auto-Expert71.ru/ezda-v-gololed.html

Движение в гололед – секреты управления автомобилем — Авто Мото Спец

Пять принципов езды в гололед

Зиму можно назвать самым злейшим врагом для автомобилистов. Ведь только в зимний период у водителей возникает множество проблем, начиная замерзшим двигателем и заканчивая более серьезной проблемой – движением в гололед.

И только чтобы морозный период не победил своим суровым характером, приходится готовиться к зиме заранее, устанавливая на свой транспорт зимнюю резину.
Даже хорошо подготовленный к зимней езде автомобиль полностью не убережет от непредвиденных ситуаций.

Самое страшное, что может случиться это потеря сцепления во время гололеда, ведь большинство водителей начинают паниковать и теряют над собой контроль. Очень важно в таких ситуациях держать все под контролем.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление.

В данном случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата – скинуть скорость, не потеряв управления.

При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а уж для гололедицы и тем более.

Зима — злейший враг для автомобилистов

Как выбрать шины для езды в гололед

В зимний период, а в особенности в гололедицу сцепление автомобильных шин с дорогой оставляет желать лучшего. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо заранее правильно выбрать шины.

У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но как бы автомобилисты не считали – это большое заблуждение.

Здесь лучшим вариантом являются шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Дело в том, что выбирая такие шины, коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность, как автомобиля, так и самого водителя.

Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля.

И именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог является шипованная резина.

Зимние шины для автомобиля

Езда с препятствием или как ездить в гололед

Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Ведь даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего «железного коня» в такой период. И именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством, которые помогут справиться с самой трудной ситуацией зимой.

Езда в гололед дело опасное без подготовки

Подготовка автомобиля

Подготовка автомобиля для зимы очень важный этап. Самым главным при подготовке машины к зимнему периоду является замена автошин с летних на зимние.

Рекомендуется ставить зимнюю резину уже тогда, когда температура не поднимается выше +70С. Кроме автошин необходимо подготовить и другие детали.

Перед выездом в зимний период нужно очищать все автомобильные элементы от снега, начиная с зеркал и заканчивая капотом.

Не стоит забывать про световые приборы, которые особенно важны в зимнее время года.

Правильное положение

Не редко на дорогах можно встретить лихача, который пытается продемонстрировать свои навыки вождения одной рукой. Управление автомобилем в гололед подразумевает аккуратность и внимательность, поэтому показывать кто, на что горазд ни к чему. Водители, которые халатно относятся к осторожности, чаще остальных подвержены аварийным ситуациям.

Чтобы не попасть в ситуацию, которая могла бы хоть как-то сбить с толку, необходимо сразу правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться таким образом, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля, таким образом можно лучше чувствовать автомобиль.

Правильным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, необходимо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Изменения стиля вождения

В зимнее время нужно в обязательном порядке менять стиль вождения. Управление «железным» конем в гололедицу должно сильно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые и позволяют понять, как ездить в гололед.

1. Опасность «по накату»

Довольно частым явлением для ДТП считается движение накатом. Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси.

Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если же такое произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль.

Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

2. Ручник для экстремалов

Ручной тормоз чаще всего используется автогонщиками, которым нужно на большой скорости войти в крутой 900 поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях.

Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей, чтобы не совершить ДТП. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше.

Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.

3. «Сцепление» для сцепления

Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге.

При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение.

Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

4. Смещение корпуса

Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом.

Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту.

Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону.

После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

5. Перегазовка

Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.

https://www.youtube.com/watch?v=dOv4uxNwBXw

На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления.

После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление.

Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. «Нежность» управления

Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь в зимний период можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.

Шоферам нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом.

Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

Прислушаться к советам и рекомендациям — это всего лишь малая часть того, что можно сделать. Ведь теоретические познания не уберегут от непредвиденных ситуаций. Безусловно, такие познания нужны и очень важны, но все же этого мало. Для того чтобы закрепить свои познания, неплохо было бы посетить автошколу, где инструкторы расскажут, покажут и научат езде в зимний период.

о правилах езды в гололед

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-ezdit-v-gololed.html

Как ездить в гололед или правильный стиль вождения

Пять принципов езды в гололед

С наступлением морозных холодов, на всех дорогах резко увеличивается количество ДТП. Многие люди винят в этом не очень хорошие условия, а сами совершенно не задумываются, что именно они в первую очередь несут ответственность за происходящим на дороге. Вождение должно быть полностью контролируемым.

Подготовка автомобиля к зиме

Первым делом необходимо начать с авто, а именно с перехода на зимнюю резину. Покрышки стоит выбирать в зависимости от того, по каким путям и местам Вы обычно ездите.

Существует два основных вида резины, которые применяются в разных случаях.

Для заснеженной местности, где всегда много снега, рекомендуется обувать автомобиль в резину с крупным протектором, это обеспечит надежное сцепление езды по снегу и сугробам.

Резина с крупным протектором предназначена только для снега, езда по льду с такой резиной — запрещена!

Резина с крупными шипами

Для езды по заледенелой дороге, используется резина с мелкими шипами, протектор, как правило, на таких резинах небольшого размера, все это важно для обеспечения сцепления с трассой.

Привод

Владельцам переднеприводных автомобилей повезло намного больше, чем владельцам заднеприводных. Управлять авто с передними ведущими колесами намного проще, если начинает заносить, то благодаря специальной техники экстремального вождения легко можно восстановить направление движения машины.

Для переднеприводных автомобилях во избежание заноса, необходимо и важно сбавлять скорость задолго перед поворотом. Данную ошибку, в основном допускают новички.

Вывод автомобиля из заноса

Запомните одну главную вещь при вождении в гололед — важно не делать резких движений рулем – это способствует вхождению автомобиля в занос, особенно при переключении передач, торможения, обгона, маневра, нажатой педали сцепления. При езде даже на небольшой скорости, любое неосторожное движение рулем может привести к заносу. Автомобиль становится практически неуправляемым, может кружиться в различном направлении.

Вывод автомобиля из заноса

При заносе не стоит блокировать все колеса, необходимо снять ногу с педали тормоза и начать торможение двигателем. Руль выворачивать нужно в ту сторону, куда Вы планируете движение. Машина не поддается управлению при блокировке колес.

Будьте осторожны при езде на переднеприводных автомобилях на дорожных разметках, так как в зимнее время года, тем более при гололеде, белые полосы становятся очень скользкими!

Как правильно тормозить зимой

Гололедица – именно она вызывает массовые аварии на дорогах, так как не все умеют правильно тормозить. Водитель обязан чувствовать свой автомобиль при нажатии педали тормоза, именно в таком случае торможение происходит без непредвиденных ситуаций.

В зимний период тормозить рекомендуется двигателем с применением дополнительной техники импульсного торможения.

Все очень просто, вместо сильного нажатия педали до упора и ожидания полной остановки, следует нажимать на педаль резкими, кратковременными нажатиями по 2 раза, можно и увеличить до трех, всё зависит от человека и так до полной остановки.

Советы и рекомендации:

  • Как правило, гололед бывает на мостах и общественных остановках;
  • При торможении следует выбирать более безопасные участки дороги, если таковых не имеется, можно плавно свернуть на обочину, которая покрыта землей или гравием;
  • В случае необходимости резкой остановки, рекомендуется применять методику «пружина» — нажимаем педаль до упора, отпускаем, нажимаем, отпускаем, при этом не следует полностью отпускать педаль. Данный метод подходит не для всех, так как автомобиль может занести. Торможение необходимо контролировать рулем. Стоит с осторожностью применять данный метод.

Маневры

Рулевое управление – самый важный фактор при езде по льду. Никогда нельзя тормозить с повернутым рулем, особенно в гололедицу это обязательно приведет к неизбежному заносу. Соблюдение дистанции поможет избежать непредвиденной ситуации и вовремя затормозить, при этом управление должно быть плавным.

Если Вам надо развернуться или повернуть, не стоит дожидаться пиковой точки и давить на тормоз, всегда отмораживаетесь заранее. Пробуксовка в зимнее время – это обычное дело, лишь профессионалы знают, что трогаться стоит с более высокой передачи: вторая-третья.

Езда на высоких оборотах может спровоцировать занос.

При сильном морозе, льда может и не быть, но не стоит расслабляться, ведь слякоть в сочетании c холодом образует невидимый снежный слой.

Зима — самый опасный период в году для водителей. Тысячи автомобилей попадают в аварии каждый день из-за несоблюдения простых правил управления авто. Как показывает практика, большинство людей под чувством страха теряют контроль, и машина свободно продолжает движение без управления человеком. Никогда не поддавайтесь страху, делайте все возможное, чтобы избежать происшествия.

Источник: http://rus35.ru/kak-ezdit-v-gololed-ili-pravilnyj-stil-vozhdeniya/

Как правильно и безопасно ездить по скользким дорогам?

Пять принципов езды в гололед

С наступлением холодов у автовладельцев прибавляется хлопот. На дороге гололед и снежная каша, что существенно усложняет использование автомобилей.

Необходимо напомнить о том, что в снежную кашу и гололед следует максимально аккуратно водить автомобиль, что и станет залогом безопасности эксплуатации машины в зимнее время года.

Расскажем вам поподробнее о том как правильно ездить в снежную кашу и гололед.

Обязательно меняем резину

Каким был опытным водителем вы бы не были, помните о том, что необходимо в обязательном порядке переобуть автомобиль в соответствующую шипованную или зимнюю резину. Это станет обязательным условием безопасной эксплуатации машины в холодное время года.

Экономить на качестве такой зимней резины не следует. Необходимо подбирать такие покрышки, которые по результатам многочисленных тестов и отзывам автовладельцев обеспечивают качественное сцепление с зимней, заснеженной и обледенелой дорогой.

Соблюдаем безопасную дистанцию

Первое, что рекомендуют автоинструкторы начинающим водителям, это соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля. На зимней заснеженной дороге, в гололед и в снежную кашу важно соблюдать правильную дистанцию, помните, что на такой скользкой дороге тормозной путь может увеличиваться в разы.

Если летом в плотном потоке транспорта можно держать дистанцию в 10-20 метров, то зимой лучше всего увеличить ее до 50 метров. В любой момент вы можете в зоне торможения оказаться на гололёде, что существенно затрудняет остановку автомобиля, приводя к увеличению тормозного пути, а, следственно, и к дорожно-транспортным происшествиях.

Важно тормозить правильно

В гололёд и снежную кашу у автомобиля увеличивается тормозной путь, а колёса достаточно часто блокируются, после чего автомобили уходят в неконтролируемое скольжение. Даже с качественной зимней шипованной резиной зачастую сложно бывает затормозить на гололёде, в особенности если такое торможение проводится водителем неправильно.

Тормозить на скользкой дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость, при этом предотвращается блокировка колес. При таком правильном торможении ABS, если такая система имеется в автомобиле, не будет срабатывать, но при этом автомобиль будет эффективно замедляться.

Почему же не следует допускать срабатывания антиблокировочной системы. Дело в том, что тормозной путь при срабатывании ABS на скользкой дороге увеличивается в разы.

Действительно, машина не уходит в неконтролируемое скольжение, но дистанция тормозного пути значительно увеличивается.

Тогда как, нажимая несколько раз кратковременно на педаль тормоза, вы можете предупредить скольжение, но при этом существенно повышается эффективность замедления автомобиля.

Распространённой ошибкой новичков при торможении в зимнее время года является резкое нажатие на педаль газа. Это приводит к полной блокировке колес, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, практически не замедляясь, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Правильно выбираем скорость

Именно правильный выбор скоростного режима станет залогом безопасности управления автомобилем в снежную кашу и гололед.

Если летом по сухому цепкому асфальту в городе можно с легкостью ездить 50-60 и даже 70 км/ч, то зимой на скользком покрытии выбор такого скоростного режима может привести к резкому заносу и аварии.

Не позволяйте себе делать опасные и резкие маневры на льду и в снежную кашу.

Оптимальный скоростной режим в зимнее время года по такой скользкой дороге — это скорость в 40 км/ч. Причём разгоняться следует максимально плавно. Не допускайте пробуксовки колес при разгоне и смене передач. Помните о том, что даже на минимальной скорости любое резкое ускорение приведет к пробуксовке колес и заносу.

Эта опасная и коварная колея

Зимой на дорогах появляются колеи, то есть проезжие автомобилями участки с выраженным гололедом и настилом снега посередине.

Стоит нам съехать с такой колеи, как даже на минимальной скорости появляется выраженный занос.

Определённые сложности также представляют собой съезд с такой колеи, когда автомобили может заносить, колёса будут вновь съезжать внутри колеи, а машина не будет поворачивать.

Автоинструкторы не рекомендуют при движении по колеи держать руки на руле в напряжении. Можно даже позволить машине слегка болтаться в колее, при этом исключаются резкие движения и заносы автомобиля.

А вот съезжать с колеи, например, если вам необходимо запарковаться на обочине или съехать на проселочную дорогу, необходимо на малой скорости и с выраженным резким движением руля выехать с колеи и припарковать автомобиль.

А вот если пытаться съехать с колеи плавным поворотом руля, это приведет к тому, что колёса будут съезжать внутрь такого ледяного жёлоба.

Если в колее на переднеприводном автомобиле у вас начинает заносить заднюю часть, следует прибавить газу, но никак не тормозить. А вот с заднеприводными машинами необходимо наоборот убрать ногу с педали газа.

Правильно выходим из заноса

Как бы правильно и аккуратно мы не управляли машиной на скользкой заснеженной дороге, полностью исключить вероятность заноса будет невозможно. Впрочем, при правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду, и автомобиль продолжит правильное прямолинейное движение.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена, в противном случае автомобиль окажется в кювете и это в лучшем случае, а в худшем — вас ожидает серьёзное ДТП. Алгоритм действий при заносе напрямую зависит от того, переднеприводная или заднеприводная у вас машина.

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под заносом. Фактически, эта ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается, словно, обогнать перед машины.

На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводном авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется можно аккуратно нажимать на газ.

Как правильно ездить в глубокой снежной каше?

Самый главный совет в особенности владельцам легковых автомобилей, это вовсе не ездить по глубокому снегу. Как бы правильно вы не управляли автомобилем, всё же существует опасность полностью завязнуть в снегу, и вытянуть автомобиль можно будет только на тросе.

И всё же, если вам необходимо преодолеть препятствие с таким глубоким снегом, то лучше всего заранее снизить давление в покрышках до полутора атмосфер. Зимняя резина с таким пониженным давлением отличается лучшими цепными свойствами, что и позволит преодолеть снежную кашу или глубокий снег.

Не забудьте лишь в последующем подкачать покрышки до стандартных величин.

12.12.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_i_bezopasno_ezdit_po_skolzkim_dorogam

Спорам нет
Добавить комментарий