ПДД вы не нарушали…

5 серьезных нарушений ПДД, которые вы — спорим? — тоже совершаете

ПДД вы не нарушали…

Все водители, в том числе законопослушные, нет-нет, да и становятся нарушителями. И речь не о тех проступках, за которые даже штраф не предусмотрен, а о вполне серьезных нарушениях, которые очень часто приводят к аварии. Вот вам несколько примеров — узнаете себя хотя бы в одном из них?

Знаете, в чем наша с вами общая беда? Мы не привыкли смотреть на знаки. Особенно если они не запрещающие. «Кирпич», «Обгон запрещен» или ограничения скорости периферическое зрение выхватывает как будто автоматически — и на эти знаки водители худо-бедно реагируют. А остальные, за нарушение требований которых вряд ли лишат прав, остаются, как правило, без должного внимания.

Вот типичный пример: знак 5.5. «Дорога с односторонним движением». Для водителя, увидевшего этот знак, по сути, мало что меняется — он продолжает ехать по дороге с односторонним движением, ничего не нарушая. Но почему-то многие при этом все равно держатся правой стороны дороги. Привычка? Допустим.

Я часто пользуюсь услугами такси и несколько раз спрашивал у водителя: почему он плетется за автобусом или грузовиком в правом ряду, если можно ехать по левой стороне дороги? Трое из пяти не заметили, что едут по односторонней дороге. Остальные аргументировали примерно так: всегда есть вероятность, что односторонняя дорога закончилась и началась двухсторонняя, а ты попросту этого не заметил и в итоге уже едешь по встречке. Простая перестраховка.

Впрочем, всё это не идет вразрез с Правилами. Хотите ехать справа, но медленно — пожалуйста. Проблема в другом. Понаблюдайте на любом перекрестке с односторонней дорогой, как водители поворачивают налево: многие делают это не из левого ряда (как предписывают ПДД), а из правого.

То же самое относится и к повороту налево, если в середине проезжей части имеются трамвайные пути. Некоторые водители патологически боятся на них выезжать, даже если трамвая и в помине нет. А ведь Правила обязывают в таких ситуациях осуществлять поворот с трамвайных путей попутного направления (если знаками и разметкой не предусмотрено иное).

В обоих случаях за это предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16.2 КоАП РФ).

Запрещающий сигнал светофора

Ну, это уж слишком, скажете вы. Согласен. На красный ездить нельзя, и точка. Вот только не все современные водителя знают, что к запрещающим сигналам относится и желтый. Утверждаете, что не проезжали на желтый? Никогда? Не верю. И да, в ПДД есть исключение, которое разрешает двигаться на желтый сигнал светофора, — пункт 6.14:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Именно этим и пользуются многие из нас. С точки зрения правоприменительной практики доказать, что водитель имел возможность остановиться, но проигнорировал ее, сложно. Поэтому штрафы за проезд на желтый (а это 1000 рублей согласно ст. 12.12.1 КоАП РФ) — большая редкость. Но если и случаются, то часто оспариваются водителями.

В суде же никто не пытается проводить какую-либо экспертизу, чтобы выяснить, была ли возможность остановиться. Практика показывает, что если у светофора перед включением желтого сигнала в алгоритм работы заложено трехкратное мигание зеленого, то постановление об административном правонарушении остается в силе.

Если мигающего зеленого не было, то постановление могут отменить, но такое тоже случается редко.

Съезд с круга не из правого ряда

Надеюсь, не нужно напоминать, что въезжать на круг можно с любой полосы, а выезжать — только с правой. Так сказано в ПДД. Но на деле очень часто водители пренебрегают именно этим правилом.

Просто потому, что конфигурация некоторых кольцевых развязок такова, что занимать крайний правый ряд перед поворотом либо неудобно, либо чревато аварией.

Последнее — потому, что траектория движения вашей машины для других водителей окажется неожиданной.

А между тем наказание за такой проступок на дороге предусмотрено — это предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ст. 12.14.1 КоАП РФ). В большинстве случаев штраф получают водители, которые спровоцировали таким образом аварию.

Реклама

Занял левую полосу 

Тут все просто. В ПДД сказано:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В Москве, к примеру, знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» обозначено Третье транспортное кольцо. Формально занимать здесь левый ряд разрешено только при интенсивном движении. На деле левый ряд на этих дорогах занят всегда, даже в ночные часы, когда машин становится относительно мало. А ведь за это предусмотрен вполне реальный штраф:

12.15.1 КоАП РФ: Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Знак «Стоп»

Знак 2.5. «Движение без остановки запрещено». В его определении сказано:

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб. 8.

13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом.

В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

С недавних пор камеры фиксации нарушений обучили штрафовать и за этот проступок. Стало ли меньше нарушителей? На перекрестках, где установлены такие камеры, — безусловно, да.

А теперь признавайтесь, всегда ли вы останавливались перед этим знаком? А если он установлен в пустынном районе, перед хорошо просматриваемым перекрестком? Если при этом в радиусе нескольких километров нет ни одного автомобиля, кроме вашего. И тогда остановитесь? Прямо до полной остановки?

Хорошо, если да. Побольше бы таких принципиальных и ответственных водителей. Правила нужно соблюдать, всегда и все.

https://koleso.temaretik.com/1775216097576618284/5-sereznyh-narushenij-pdd-kotorye-vy—sporim—tozhe-sovershaete/

Источник: http://vuslon.ru/news/obschestvo/5-sereznykh-narusheniy-pdd-kotorye-vy-sporim-tozhe-sovershaete

Как оспорить нарушение ПДД: пять советов эксперта

ПДД вы не нарушали…

11 февраля 2016 годаУ инспектора ДПС должны быть веские основания и доказательства для обвиненияУ инспектора ДПС должны быть веские основания и доказательства для обвинения

В КоАП РФ сказано: дело об административном правонарушении рассматривается с учетом всех обстоятельств. Решение о виновности должно приниматься исключительно при наличии неопровержимых доказательств. Все сомнения в виновности должны трактоваться в пользу водителя.

Это в теории. На практике же, особенно когда дело рассматривает инспектор ДПС на дороге, нередко происходит иначе. Вас останавливают, сообщают о нарушении и составляют протокол (если вы несогласны с обвинением) или сразу выписывают штраф (если вы нарушение не оспариваете).

По своему опыту могу сказать, что часто водители сами допускают ряд ошибок, что приводит к необоснованным обвинениям. Разберемся в наиболее типичных.

При отсутствии однозначных доказательств наказания можно избежать. Здесь водителя обвиняют в пересечении сплошной линии разметки. Из доказательств только информация от скрытого патруля.При отсутствии однозначных доказательств наказания можно избежать. Здесь водителя обвиняют в пересечении сплошной линии разметки. Из доказательств только информация от скрытого патруля.

Протокол

Это основное доказательство при обвинении водителя. Инспектор заполняет бланк, где указывает место правонарушения, что именно и как нарушил водитель. Копия протокола вручается вам под подпись. Отказываться не стоит. В графе «Объяснения» достаточно кратко изложить свою позицию и указать, чем именно она обоснована. Если в протоколе не хватает места, укажите, что объяснения прилагаются.

Собственные объяснения

На любом листке бумаге (подойдет и бланк извещения о ДТП, можно писать на чистой оборотной стороне) напишите свое видение ситуации. Если инспектор не фиксировал нарушение техническими средствами (фото- или видеокамерой), укажите на это. Если вы ехали не один, сообщите о свидетелях. При наличии в машине видеорегистратора, фиксировавшего произошедшее, сообщите и об этом.

Отказываться от получения копии протокола бессмысленно. Правильнее написать в нем свои объяснения и выразить несогласие с обвинением в нарушении.Отказываться от получения копии протокола бессмысленно. Правильнее написать в нем свои объяснения и выразить несогласие с обвинением в нарушении.

Свидетельские показания

В качестве свидетелей могут выступать все, кто может подтвердить вашу позицию. Даже ваши близкие и друзья. Правда, к показаниям родственников при рассмотрении дел в дальнейшем, как правило, относятся с сомнением.

Но и такие показания смогут вас избавить от необоснованного обвинения. Свидетели могут дать свои пояснения как на месте происшествия, так и позже в подразделении ГИБДД.

Главное, чтобы данные свидетелей вы указали либо в протоколе, либо в своем объяснении.

Фото- и видеозапись

КоАП РФ относит фото- и видеозапись к документальным доказательствам. Никаких ограничений к использованию таких «документов» нет. Главное, чтобы на фото или видео можно было установить место предполагаемого правонарушения и причастность вашего автомобиля к записи или фотографии.

Проще говоря, если оспаривается, к примеру, обвинение в нарушении правил стоянки, то подойдет фотография, на которой видно отсутствие запрещающих знаков на конкретном участке дороги. Чтобы фотографии и видеозаписи приобщили к делу, нужно в письменном виде подать ходатайство.

Фото можно приобщать как распечатанное, так и на электронных носителях. запись — на флэшке, диске или любой карте памяти.

У инспектора ДПС должны быть веские основания и доказательства для обвинения.У инспектора ДПС должны быть веские основания и доказательства для обвинения.

Схема правонарушения (не путать со схемой ДТП)

Это доказательство из разряда выдумок сотрудников ГИБДД. Они любят рисовать схему нарушения в движении. Со стрелками и прочими атрибутами детских головоломок. Тем не менее суды принимают такие «художества». Как говорится, нет оснований не доверять человеку в форме. Поэтому здесь главная задача показать несостоятельность такого рисунка.

***

Это основные доказательства по дорожным делам. Если грамотно ими воспользоваться, большинства незаконных обвинений можно избежать.

Как оспорить нарушение ПДД: пять советов экспертаКак оспорить нарушение ПДД: пять советов экспертаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/845538-kak-osporit-narushenie-pdd-pyat-sovetov-eksperta/

Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают

ПДД вы не нарушали…

Большинству автолюбителей нравится владеть своим автомобилем. Все мы хотим ездить в спокойной обстановке на работу или в выходной день по магазинам.

К сожалению, в последние годы ездить в расслабленном состоянии за рулем не получается.

Причиной тому служат многочисленные многокилометровые пробки и поведение других водителей, которые часто нарушают правила дорожного движения, чем раздражают других участников дорожного движения и создают аварийные ситуации на дорогах.

Наверняка каждый из Вас сильно нервничал за рулем из-за каких-то неадекватных действий другого водителя на дороге. Не редкость когда некоторые водители, пренебрегая другими участниками движения, намеренно нарушают правила дорожного движения, подвергая риску не только себя, ну и других водителей. В таких случаях нервы могут не выдержать даже у человека с большим самообладанием.

К примеру, чего стоят разговоры водителей по мобильному телефону, из-за чего реакция автолюбителя снижается в несколько раз. Именно поэтому мы часто видим, как водители без всяких причин на то причин, ведут себя на дороге неадекватно.

Сегодня мы решили рассказать Вам о самых частых нарушениях ПДД, которые раздражают всех участников дорожного движения. Надеемся, что те, кто часто нарушают правила дорожного движения, пересмотрят свое отношение к окружающим их людям и к безопасности на дороге.

Разговоры по мобильному телефону за рулем

Несмотря на то, что в нашей стране действует штраф за разговоры по мобильному телефону во время движения, огромное число водителей по прежнему каждый день пользуются ими за рулем.

В настоящий момент штраф за пользование телефоном во время движения без специальных электронных устройств (которые позволяют разговаривать по телефону без использования рук) составляет 1500 рублей (12.361).

Но мера ответственности не останавливает многих водителей. И дело в низком размере штрафа. Дело в том, что привлечь водителя за разговор по мобильному телефону за рулем очень тяжело.

Сотруднику ДПС нужно для привлечения водителя к ответственности предоставить фото или видео доказательства нарушения ПДД.

Именно поэтому большое количество граждан, не боясь привлечения к ответственности, нарушают ПДД, пользуясь телефоном за рулем. 

Как установили путем исследования, пользование мобильным телефоном во время движения очень сильно отвлекает водителя. По некоторым данным реакция снижается на тот же уровень, который наблюдается, если водитель находится в лёгком алкогольном опьянении. Водители, которые разговаривают по телефону во время движения, часто создают опасность на дороге своими неадекватными действиями за рулем.

Движение по автомагистралям на маленькой скорости

Многие водители часто забывают, что за пределами населенных пунктов двигаться по автомагистралям на маленькой скорости запрещается. В настоящий момент двигаться по скоростному шоссе со скоростью менее 40 км/час нельзя. Штраф за подобное нарушение составляет 1000 рублей (12.11 ч.1).

Даже если водитель новичок и боится двигаться на скорости больше 40 километров в час, в случае выявления нарушения сотрудником ДПС, ответственный за нарушение ПДД будет оштрафован.

Двигаясь по шоссе на маленькой скорости, Вы создаете искусственную помеху другим участникам дорожного движения, а также можете спровоцировать аварию.

Помните, что если Вы двигаетесь с маленькой скоростью по скоростному шоссе в связи с неисправностью автомобиля, то обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о своей низкой скорости. При первой же возможности сверните с автомагистрали.

Не включить поворотник

Еще самое распространенное нарушение правил дорожного движения на наших дорогах это не выполнение требований ПДД, включить световой сигнал при намерении перестроиться, развернуться или повернуть. Согласно статистике ДТП не включение поворотников в 70 процентах случаев приводит к аварии. Ведь не сообщая заблаговременно о своем намерении движения, Вы создаете на дороге аварийную ситуацию.

Не все на дороге могут «читать» и чувствовать, что хотят предпринять другие участники дорожного движения. Поэтому, не включив предупреждающий сигнал, Вы рискуете попасть в аварию.

Помните, что своими действиями Вы провоцируйте других водителей на агрессию. Напомним, что согласно действующим ПДД в РФ за не включение поворотников Вам грозит штраф в размере 500 рублей (12.

14 ч.11).

Управление автомобилем без ближнего света

С 2010 года на территории России действует новая законодательная норма, согласно которой водители в любое время суток при выезде на дорогу обязаны включать ближний свет фар (дневные ходовые огни).

В случае нарушения данного пункта ПДД водитель подлежит наказанию в виде штрафа в 500 рублей. (12.5 ч.1).

Несмотря на наличие штрафа за нарушение данного правила дорожного движения, многие водители пренебрегают этой обязанностью. Почему? Все очень просто.

Согласно статистике нарушений ПДД, водителей не так часто привлекают за подобные нарушения, в связи с отсутствием доказательной базы. Также как и разговоры по мобильному телефону за рулем, необходимо предоставить фото или видео доказательства нарушений.

Помните, что, несмотря на низкий штраф за не включение ближнего света днем, старайтесь не забывать включать фары. Ближний свет в дневное время обеспечивает Вашу видимость на дороге.

Несоблюдение дистанции на дороге

На дороге всегда найдутся водители, которые часто не соблюдают безопасную дистанцию между транспортными средствами. Вы замечали как водитель, который хочет Вас обогнать сначала подъезжает близко к задней части Вашего автомобиля в расчете, что Вы уступите ему дорогу. Скажите честно, Вас это раздражает? Конечно да.

Большинство водителей положительно ответят на этот вопрос. Многие водители даже не знают, что за подобное нарушение, законом установлена ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (ст.12.15 ч.1)

Помните, что несоблюдение дистанции на дороге очень часто приводит к серьезным авариям. Даже в летнюю сухую погоду на новой резине, в случае не соблюдения дистанции, Вы можете не успеть затормозить и ударить впереди идущий автомобиль. Также не забывайте, что подъезжая близко к другому транспортному средству, Вы раздражаете водителя и можете спровоцировать агрессию.

Внезапное изменение траектории движения на дороге

Очень часто водители на дороге забывают о других участниках дорожного движения и внезапно, без предупреждения начинают менять траекторию своего движения, что приводит к серьезным авариям.

Часто в таких ситуациях водители даже не смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что для перестроения отсутствуют препятствия. Так, что будьте внимательны на дороге, если хотите изменить направление движения.

Прежде чем перестроиться убедитесь, что Вы не кому не мешаетесь.

Уступайте дорогу

Если Вы движетесь по скоростной полосе с небольшой скоростью, то при приближении автомашины позади Вас уступите дорогу, если она движется на скорости большей Вашей.

Не провоцируйте водителя на агрессию, поскольку если Вы не уступите полосу движения и продолжите двигаться на маленькой скорости, Вы заставите сильно нервничать другого водителя.

Помните, что водитель, который движется на скорости большей Вашей, имеет преимущественное право проезда по скоростной полосе. В таком случае Вы должны либо уступить дорогу или набрать скорость.

Велосипедист

Будьте внимательны к незащищенным участникам дорожного движения. Помните, что велосипедисты являются полноправными участниками движения. Пересекая полосу движения для велосипедистов убедитесь, что по ней никто не едет.

В случае проезда по ней велосипедиста уступите ему дорогу в соответствии с ПДД. Припарковав автомобиль с краю дороги, прежде чем открыть дверь, также не забудьте убедиться, что сбоку в этот момент не проезжает велосипедист.

Если Вы не уступите дорогу велосипедисту, то Вам грозит ответственность в виде штрафа в 1500 рублей (статья 12.18)

Обгон тихоходного транспортного средства

Часто при движении на узкой дороге мы сталкиваемся с тихоходными транспортными средствами, которые нас раздражают своей низкой скоростью. В таких случаях сохраняйте спокойствие. Помните, что тихоходное транспортное средство не может ехать быстро. Если Вы хотите его обогнать, то следует это делать только в тех местах, где это разрешено дорожными знаками и разметкой.

Также помните, что обгонять тихоходное транспортное средство Вы можете только в том случае, если на нем присутствует соответствующий знак, указывающий на максимально возможную скорость движения.

В случае если Вы начнете обгон в неположенном месте, то Вы можете быть привлечены за выезд на встречную полосу движения (1500 рублей или лишения прав в зависимости от обстоятельств).

Также помните, что если перед Вами за тихоходном транспортом движутся другие автомобили, то совершать обгон нельзя. Дождитесь, пока другие водители, не обгонят тихоходный транспорт.

При сужении дороги не провоцируйте на конфликт

Вы сталкивались с грубостью на дороге? Уверены, что большинство из Вас ответят положительно на этот вопрос. К примеру, часто подъезжая к сужению дороги (ремонт, авария и т.п.) мы вынуждены перестраиваться в другую полосу, но по каким-то причинам большинство участников дорожного движения нас не пропускают.

Подобная невежливость наблюдается по всей стране. А потом такие водители ругают наши власти за ситуацию на дороге. Помните, чтобы изменить обстановку на дорогах России необходимо начать с себя.

Измените свою культуру вождения. В случае сужения на дороге, уступайте хотя бы через одного другим машинам.

Хотели бы отметить, что, не уступая другому участнику дорожного движения дорогу, мы не только нарушаем ПДД, но и провоцируем аварию.

Езда по разделительной полосе

При движении по скоростной полосе часто многие водители (особенно премиум марок) стараются обогнать другой автомобиль по разделительной полосе.

Ни в коем случае не делайте этого, поскольку это грубое нарушение правил дорожного движения. (12.15 ч.1) — штраф 1500 рублей.

Также в некоторых случаях выезд на разделительную полосу может расцениваться как выезд на встречную полосу движения.

Парковка

Вам знакома ситуация, когда подъезжая на парковку, на которой практически нет мест, Вы встречаете автомашины, которые припаркованы не правильно (на два места)? Признайтесь, что в этот момент Вы начинаете нервничать.

Поэтому когда Вы паркуете автомобиль, вспомните о такой ситуации и тогда, скорее всего, Вы поставите машину правильно.

Стоит отметить, что хотя за подобные действия в нашем законодательстве ответственности нет, но из-за неправильной парковки Вы можете спровоцировать агрессию у других водителей по отношению к Вам, что может вызвать серьезный конфликт.

Стоянка машины в неположенном месте

Часто знаки запрещающие стоянку автомобилей стоят не далеко от остановок общественного транспорта.

Если еще в подобных местах многие водители стараются не оставлять свои транспортные средства, то там где муниципальные власти ограничили бесплатную парковку многие из нас стараются все таки поставить свою машину.

Некоторые водители часто ошибочно полагают, что на платных парковках можно пренебрегать знаками запрещающие бесплатную стоянку. Это не так. На законодательном уровне существует ответственность за бесплатную стоянку в местах, предназначенных для платной парковки.

Не бросайте мусор из машины

К сожалению, в нашей стране отсутствует ответственность за выкидывание мусора в окно автомобиля. К примеру, в Европе за это предусмотрены большие штрафы. Но отсутствие штрафов не означает, что нужно выкидывать из окна различный мусор или окурки сигарет. Ведь выброшенный мусор может попасть во время движения в другой автомобиль, что может спровоцировать конфликт с другим водителем.

Нет ничего проще, чем сложить все в пакет и выбросить потом все в урну.

Не соблюдение дорожных знаков

Почему в нашей стране дорожные знаки превратились в ненужные элементы на дорогах? Ведь в автошколах изучению дорожных знаков уделяется большое внимание. Конечно, надо признать, что на наших дорогах часто многие знаки не соответствуют дорожной разметки или дорожным условиям, но это не означает, что их надо игнорировать.

При движении по дороге неукоснительно соблюдайте предписания всех дорожных знаков. Поверьте, большинство знаков находятся на дороге не просто так.

Самое частое нарушение ПДД, с которым сталкиваются сотрудники ГИБДД на дороге, это несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками.

К примеру, поворот направо, вопреки запрету на подобный маневр (ст.12.16 ч.1 и ч.2 — штраф до 1500 рублей).

Использование резины не по сезону

Пока что в России не приняли закон, который бы запрещал использование резины не по сезону. Депутаты только готовят законопроект, который предусматривает ответственность за езду на автомобиле, который оснащен шинами не по сезону.

Но, несмотря на то, что пока ответственности нет, это не означает, что нужно ездить на летних шинах в зимний период и наоборот. Помните, что управляя машиной на летних шинах в зимнее время, Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Даже если Вы считаете себя профессионалом, помните, что законов физики никто не отменял.

Надеемся, что каждый участник дорожного движения рано или поздно осознает, что нужно более ответственно подходить к безопасности на дороге. Поверьте, если каждый из нас изменит себя и будет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, то ситуация на Российских дорогах улучшится в несколько раз. 

Источник: http://www.1gai.ru/publ/513715-samye-chasty-narusheniya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-kotorye-nas-razdrazhayut.html

Не нарушать! 10 пунктов ПДД Молдовы, которые вы, вероятно, не знали

ПДД вы не нарушали…

Многие из нас садятся за руль каждый день, а экзамен на права сдавали когда-то давно. Среди ряда ненужных правил, мы забываем весьма важные, знание которых может спасти жизнь или избавить от потока неприятных слов в наш адрес. О таких пунктах ПДД РМ и пойдет речь сегодня.

Круги

Кругов в Кишиневе все больше, а ездить по ним мы так и не научились. В правилах нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. Но перекресток с круговым движением — это прежде всего перекресток и к нему применяются все соответствующие правила.

Со всеми детали кругового движения вы можете ознакомиться в нашей статье. А пока распишем основные выводы:

  1. Круг — тоже перекресток с присущими ему правилами.
  2. Въезжать на круг вы можете с любой полосы, но при этом должны занять соответствующую полосу на нем самом.
  3. Выезжать с круга можно только с крайней правой полосы, если нет другой разметки или знаков.
  4. При выезде с круга вы должны включать правый поворотник.

Зеленая стрелка

Одна из самых обсуждаемых тем прошлых лет на наших дорогах. Озвучим лишь основные выводы о ней:

  1. Зеленая стрелка дает право, но не обязывает движение в указанном направлении.
  2. Перед зеленой стрелкой вы обязаны остановиться и пропустить пешеходов и другие автомобили.
  3. Сигналя тем, кто стоит перед стрелкой, вы нарушаете ПДД.
  4. Если знак «движение по полосам» предписывает поворот в указанном подсвеченной стрелкой (дополнительной секцией, не просто зеленой стрелкой) направлении — вы должны поворачивать.

Со всеми тонкостями зеленой стрелки и подробными правилами вы можете ознакомиться тут.

Звуковой сигнал

Многие водители его очень любят. Особенно, когда кто-то не пользуется предыдущим пунктом. Но помните, что согласно п.33.

1 «Звуковой сигнал может применяться только в случае, если это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, а вне населенных пунктов и для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства.» То есть сигналя всем подряд, спуская пар, именно ВЫ нарушаете правила.

Пешеходный переход

Удивитесь, но пропускать пешеходов стоит не только на обозначенных пешеходных переходах, но и просто на перекрестках с отсутствующей разметкой или знаками. Согласно пункту 114.

1 ПДД РМ «Пешеходы должны пересекать проезжую часть только по обозначенным пешеходным переходам, в том числе по подземным или надземным, а при их отсутствии – на перекрестках, по линии тротуаров или обочин.

Подробно все правила для пешеходов описаны тут.

Поворот направо

Зачастую, увидев зеленый свет светофора, мы, не раздумывая, поворачиваем направо. При этом забывая, что согласно п.40.2 ПДД РМ перед поворотом направо водитель транспортного средства должен:

a) заблаговременно занять на проезжей части крайнее правое положение;

b) уступить дорогу велосипедистам и водителям мопедов, движущимся по велосипедной дорожке, а также пешеходам.

Больше о правилах для велосипедистов читайте тут.

Вы и полицейский

Важным компонентом будней автолюбителя является общение с полицией.

Важно помнить, что после того, как вы были остановлены сотрудником дорожной полиции, вы имеете право запросить его имя, фамилию и должность, а также потребовать назвать причину остановки.

Вас не могут остановить без причины. В том случае, если вас обвиняют в нарушении ПДД, вам обязаны предоставить доказательства — смело запрашивайте видео.

Подробную статью про общение с сотрудниками дорожной полиции мы публиковалии ранее.

Стоп линия

Извечный вопрос: стоит ли останавливаться после перекреска перед пешеходным переходом? Ответим. Исходя из пункта 58 ПДД РМ:

  1. Когда вы начинаете движение, вы руководствуетесь зеленым сигналом светофора, который установлен ДО перекрестка (вне зависимости от того, что на другой стороне).
  2. Если после пересечения перекрестка стоит еще один светофор и на нем красные свет и есть СТОП-ЛИНИЯ или ТАБЛИЧКА «СТОП» — вы должны остановиться и можете продолжить движение ТОЛЬКО когда на нем будет зеленый свет.
  3. Если после перекрестка нет стоп линии или таблички «стоп» — вы можете, пропустив пешеходов, продолжать движение, даже если свет на светофоре красный.
  4. Когда вы начинаете движение на зеленый свет, вы ОБЯЗАНЫ пропустить транспортные средства, находящиеся на перекрестке, и пешеходов, уже начавших движение.

С подробным раздором этой ситуации можно ознакомиться тут.

Разворот

Много было разговоров о том, как правильно выполнять разворот на различных перекрестках Кишинева и других населенных пунктов Молдовы. Все нюансы мы досконально расмотрели в одной из наших статей. Вы можете прочитать ее тут.

Дворы

По общественным дорогам ездить научились, а что со дворами? Им посвещена отдельная часть в правилах. Приведем ее полностью.

Пункт 94.

Пункт 95. В жилой и пешеходной зонах запрещается:

Пункт 96. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

Пункт 97. Требования этой части распространяются на дворы, а также на проезды между многоэтажными жилыми домами.

Удачи на дорогах!

Узнайте больше о тонкостях правил дорожного движения Молдовы здесь. Также читайте все самое интересное в нашем приложении LifeHack Chisinau для Android и iOS.

Источник: http://lifehack.md/ne-narushat-9-punktov-pdd-moldovy-kotory-e-vy-veroyatno-ne-znali/

Спорам нет
Добавить комментарий