Парктроник

Парктроник: система наведения

Парктроник

Летучая мышь хоть и слепа от рождения, а мух ловит на лету! Понятно, на отладку ее ультразвуковой системы ушли миллионы лет эволюции. А парктроникам — электронным устройствам, чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой. Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо — посмотрим.

Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 38–42 кГц. Пьезодатчики (излучатели, они же приемники) обычно расположены в бамперах, их работой управляет электронный блок. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается.

Время прохождения сигнала электроника пересчитывает в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы («дорожка») и в метрах. О расстоянии водитель может судить и по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию.

Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: «Стоп!». Очень убедительно.

Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум — два на заднем бампере. Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет.

В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере. При движении задним ходом работают два крайних — контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.

Но и самые лучшие электронные глаза могут подвести, если препятствие прячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильного дождя, снегопада. Даже пыль способна отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность.

Кроме того, предметы с небольшой отражающей поверхностью — например, торец трубы, направленный в сторону датчика, — прибор если и обнаруживает, то зачастую лишь в последний момент.

Мех животных тоже неохотно отражает ультразвуковые волны; доверившись электронике, недолго наехать на беспечную собаку или, не дай бог, на прикорнувшего у бордюра человека в шубейке.

Кстати, присмотритесь к бамперам машин, оснащенных этой весьма полезной опцией, — как правило, увидите на них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.

В доказательство проведем тест. Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, просто не бывает) продемонстрируют свои способности на практике.

ТЕСТЫ

Тест первый.«Точность».

Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС.

Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см.

При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.

Тест второй. «Зоркость».

Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.

Тест третий. «Живучесть».

Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.

Тест четвертый. «Меховой».

Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого 0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.

Тест пятый. «Стелс».

Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.

Тест шестой. «Камерный».

Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.

Тест седьмой. «Визави».

Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявляли ложные срабатывания. Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройства почти не мешают друг другу, за исключением положения «глаза в глаза». А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z.

УСТРОЙСТВА

SPAL EASY-1000 PS8

Цена 6300 руб.

+ Регулировка громкости звукового оповещения. Есть указатель температуры воздуха (только зачем он здесь?).

— Ненадежное крепление дисплея и разъемов датчиков к центральному блоку. При движении назад передние датчики не работают. Нет самодиагностики датчиков.

AVILINE MP-218LCD-Y8

Цена 6500 руб.

+ Контрастный дисплей c удобным креплением. На каждый датчик своя шкала. Автоматически фильтрует помехи и настраивается на высоту датчиков над землей, например, при загрузке багажника. Надежное соединение разъемов датчиков и блока. Есть регулировка чувствительности сигнала.

— Монитор неотключаемый. Нет самодиагностики датчиков.

FLASHPOINT FP800Z — ВЫБОР ЗР

Цена 5990 руб.

+ Дисплей на удобном шаровом шарнире, может быть установлен в любое место. Выбор ого или звукового оповещения с регулировкой громкости. Самодиагностика датчиков. Система AWS, автоматически предупреждающая аварийкой тех, кто паркуется рядом. Доходчивая инструкция.

— Слабые разъемы на центральном блоке. При длительной стоянке и частых срабатываниях системы AWS может глубоко разрядиться аккумуляторная батарея.

PARK MASTER 8BJ12

Цена 6340 руб.

+ Контрастный дисплей. Функция предотвращения ложного срабатывания. Функция самодиагностики датчиков.

— Ненадежное крепление дисплея. Датчики слабо держатся в бампере. Не регулируется громкость звукового сигнала.

SHO-ME Y-2612

Цена 2400 руб.

+ Контрастный информативный дисплей. Отключаются звук и монитор. Четыре вида подставок под датчики позволяют правильно сориентировать их при установке.

— Нет самодиагностики датчиков. Ненадежное соединение разъемов датчиков с блоком. Датчики слабо держатся в бампере. Минимальное измеряемое расстояние 0,4 м.

ULTRAVOX V-308

Цена 4630 руб.

+ Контрастный информативный дисплей. Самодиагностика датчиков. Выбор звукового или ого оповещения и выключения дисплея. При загрузке автомобиля учитывает его просадку. Хорошее крепление датчиков в бампере. Надежное соединение разъемов датчиков блока.

— Неудобное крепление дисплея. Нет инструкции по установке.

Наш вывод.

Производители предупреждают, что эти устройства лишь помогают парковаться, но гарантий безопасности не дают. Добавим: помогают, но не всегда. И уж никак не избавляют водителя от необходимости смотреть в оба!

Парктроник: система наведения

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/411035-parktronik_sistema_navedenija/

Как выбрать парковочный радар | Блог | Клуб DNS

Парктроник

Опубликованно: 2 года назад

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроник: устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными.

Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом).

Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах.

Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

По месту установки парктроники делят на:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер.

У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения.

К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов.

Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток.

На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность.

Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

  • самодиагностика;
  • регулировка уровня громкости;
  • оповещение голосом;
  • «фаркоп»;
  • возможность подключения видеокамеры.

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – ое оповещение.

При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.

Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера.

После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.

Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры.

Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

Рекомендации по выбору

Выбирая подходящую модель парковочного радара, нужно учитывать не только вид и характеристики устройства, но и свой стаж вождения. Опытному автомобилисту будет достаточно модели с 4 датчиками, в то время как новичку желательно подстраховать себя от неприятностей, купив оснащенный 8 сенсорами парктроник.

Начинающим водителям также могут оказаться полезными радары, улавливающие препятствия на максимальном расстоянии 2,5 метра и заблаговременно предупреждающие о возможном столкновении. Остальным автолюбителям вполне хватит парктроников, определяющих объекты на удалении 1,5-1,8 метра.

Если бюджет ограничен, придется довольствоваться устройствами со звуковым и светодиодным оповещением. Водители, у которых нет жестких финансовых рамок, могут позволить себе более информативный парковочный радар с ЖК-дисплеем.

Тем, кто не испытывает особых трудностей с поиском места для парковки, подойдут устройства с минимальным расстоянием обнаружения препятствий 30 см – таких моделей на рынке большинство. Если же вы вынуждены регулярно «втискивать» машину в узкие и неудобные места, лучше выбрать парктроник с минимальным расстоянием 20 см или еще меньше.

Чтобы датчики не выделялись на бампере машины, можно их покрасить, но проще сразу приобрести модель с сенсорами нужного цвета – черными или серебристыми.

Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

К бюджетной категории парковочных радаров стоимостью до 2000 рублей в основном относятся модели со звуковой и светодиодной индикацией и четырьмя датчиками.

По цене от 2000 до 3000 рублей можно приобрести парктроник с дисплеем, но датчиков у него тоже будет не больше четырех.

Если вам необходим парковочный радар с дисплеем и восемью датчиками, придется заплатить более 3000 рублей.

Источник: https://club.dns-shop.ru/post/16412

Что такое парктроник в автомобиле

Парктроник

Парктроник – крайне полезное устройство для вождения в городской среде. Он с завидной легкостью может упростить процедуру парковки не только новичку, но и опытному автомобилисту. Его основное назначение – своевременно предупредить водителя об опасности сближения с препятствием (например, стена, столб, другая машина и т. д.).

Что такое парктроник?

Парктроник – это гаджет, предназначенный для упрощения процесса парковки. Он сканирует пространство сзади и сигнализирует о надвигающейся угрозе, то есть о препятствии и удаленности машины от субъекта опасности. Парктроник оснащен звуковыми и световыми сигналами, что упрощает работу с устройством.

Парктроник может быть установлен на бампере или капоте, чтобы непосредственно сканировать пространство и перед машиной.

Принцип работы прост: специально установленные датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от любой поверхности и возвращается назад. Расстояние до преграды рассчитывается исходя из промежутка времени от момента излучения до момента возвращения сигнала. Все это происходит за доли секунд, а информация о расстоянии передается водителю.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

ЭлементОписание
ДатчикиПредназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади.
Электронный блокПредназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде.
ИндикаторПредназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля.
БиперПредназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды.
Дополнительные элементыТакие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Мнение специалистов: чем больше датчиков, тем выше точность.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров.  Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон.

В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2. Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади.

Что тоже уменьшает риск повреждений.

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз.

Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие.

Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Разновидности индикаторов для парктроника

Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.

На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:

  • Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
  • Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
  • Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

В каждом виде парктроника свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены наиболее общие из них:

ДостоинстваНедостатки
  • Облегчает процесс парковки;
  • Исключает возможность повреждений при использовании большого количества датчиков;
  • Возможность выбора по цене и функционалу;
  • При наличии камеры – доступность полной картины происходящего;
  • Позволяет судить о расстоянии «на слух».
  • При использовании малого количества датчиков – обзор территории не достаточен;
  • Возможна высокая стоимость (до нескольких десятков тысяч долларов);
  • Точная информация не всегда доступна;
  • Иногда без ориентира на зеркала не обойтись.

Подробное описание парковки с парктроником и его главные недостатки рассмотрены в данном видео:

Специфика эксплуатации

Парктроник – устройство не простое и имеет некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Главное помнить – техника тоже нуждается в заботе. Поэтому следует минимизировать некоторые моменты при эксплуатации радара. Список угроз:

  • Грязь и снег на устройстве;
  • Неровная дорога или движение по наклону;
  • Шум;
  • Погодные условия;
  • Громко играющее радио;
  • Глубокие ямы в асфальте;
  • Люки, которые не закрыты крышкой;
  • Острые предметы.

ВАЖНО: не стоит полностью полагаться на парктроники, как и любая техника, они также подвержены сбоям и ошибкам. И главное помнить – иногда и техника может подвести.

Но все же парктроник создан, чтобы помочь уберечь ваш автомобиль от ДТП и других несчастных случаев. И с этой задачей он успешно справляется.

Источник: https://pricurivatel.ru/parktronik-v-avto.html

6 лучших автомобильных парктроников

Парктроник

В последнее время водители всё реже используют боковые зеркала. Обычно взгляд на них падает в тот момент, когда происходит перестраивание из одного ряда в другой.

Также боковое зеркало нужно в тот момент, когда ты только трогаешься — вдруг рядом едет другая машина или идет пешеход? А вот при парковке многие люди начали полагаться на совсем другой элемент автомобиля. Речь идет, конечно же, о парктронике.

Качественные устройства предупредят, если до препятствия или ближайшей машины осталось недопустимо малое расстояние. При этом такие приборы занимают очень мало места, что тоже не может не радовать. Давайте познакомимся с теми моделями, которые заслуживают только похвалы.

Автомобильный парктроник какой фирмы выбрать

Сейчас существует большое число компаний, занятых в производстве различных автоаксессуаров. В основном они знакомы потребителям по видеорегистраторам, радар-детекторам и некоторым другим подобным устройствам.

В том числе многие из них занимаются созданием парктроников. Или, как их ещё называют, парковочных радаров. Что немаловажно, массовое производство привело к серьезному снижению цены. В связи с этим автомобильный парктроник стал доступен почти каждому владельцу машины.

При выборе конкретного устройства старайтесь ориентироваться на продукцию следующих компаний:

1. Blackview

2. Proline

3. Rolsen

4. Incar

5. ParkCity

Конечно, это не весь перечень производителей подобных приборов. Вы можете взглянуть на продукты и других компаний, но обязательно ознакомьтесь с отзывами других владельцев выбранного парктроника.

Rolsen RPS-320B

Один из самых недорогих парктроников. Устройство отличается тем, что оно выполнено в виде рамки номерного знака. Это позволяет не ломать голову над тем, где же разместить свою покупку. Для установки Rolsen RPS-320B не нужно сверлить бампер или совершить какие-то другие действия вредоносного свойства.

В комплекте с прибором поставляются три датчика. Они стараются обнаружить любое препятствие, которое не видно из салона транспортного средства. При движении задним ходом вы услышите прерывистые звуковые сигналы. Именно по частоте сигнала вы сможете понять, насколько близко находится препятствие.

Звучать он начинает с того момента, как препятствие появилось в зоне видимости — в двух метрах от машины. Минимально вы сможете подъехать к нему на 30-сантиметровое расстояние. Уровень громкости сигнала можно отрегулировать.

Следует заметить, что датчики окрашены в серебристый цвет — другие варианты отсутствуют.

Достоинства:

  • Простая установка;
  • Работает практически при любых температурах;
  • Позволяет достаточно сильно приблизиться к препятствию;
  • Присутствует функция самодиагностики;
  • Варьируемое от 9 до 15 В рабочее напряжение;
  • Высокая чувствительность;
  • Низкая цена;
  • Есть место для подключения четвертого датчика.

Недостатки:

  • Только один цвет датчиков;
  • Трех датчиков кому-то будет мало;
  • Некоторые экземпляры всё же не позволяют регулировать громкость.

Spark 8-M

Как только не называют этот парковочный радар… И Спарк 8-М, и сПАРК 8М, и Spark 8-M… Как бы то ни было, а это одно из самых продаваемых устройств. Автомобилистам нравится, что парктроник выполнен в виде зеркала заднего вида. Это позволяет разместить его в салоне совершенно не боясь того, что прибор отнимет ценное свободное пространство.

Создатели гордятся тем, что их творение обладает высокой скоростью реакции — она составляет 0,15 с. Также их можно похвалить за внедрение функции временного выключения звуковой индикации. Всем известны случаи, когда человек отключал парктроник из-за спящего на заднем сидении ребенка, после чего забывал его включить.

С данной моделью такого точно не произойдет.

Устройство располагает режимом начального обучения. Это позволяет забыть о ложных сигналах. Максимальная дальность обнаружения препятствий здесь увеличена до 2,5 метров. Минимальная же дистанция равняется всего 10 см, что не может не радовать.

Парктроник стабильно реагирует и на стену, и на человека, и на автомобиль, и на какое-то животное, и на столбик. Не забыта здесь и функция самодиагностики.

Но больше всего удивляет факт возможности заказа Spark 8-M с датчиками того цвета, который нужен именно вам! Всего на выбор предоставляются девять вариантов.

Достоинства:

  • Заменяет собой обычное зеркало заднего вида;
  • Режим начального обучения, сканирующий землю;
  • Временное отключение звуковой индикации;
  • Максимальная скорость реакции;
  • Минимальная индицируемое расстояние — всего 10 см;
  • Оптимальное количество датчиков;
  • Присутствует функция самодиагностики;
  • Системой учитываются выступающие детали машины;
  • Специальный режим «парковка в гараж»;
  • Девять вариантов окраса датчиков.

Недостатки:

  • Стоимость может слегка испугать;
  • Кому-то может не хватать ого оповещения.

SHO-ME KDR-36

Отличный вариант для тех людей, которые не экономят место в салоне автомобиля. Устройство поставляется не только с четырьмя ультразвуковыми датчиками черного цвета, но ещё и с небольшим ЖК-дисплеем. Более того, здесь даже присутствует крохотная камера! Внедрение экрана развязало создателям руки.

В результате они внедрили специальный интерфейс, который наглядно отображает положение дел позади автомобиля. В частности, водитель увидит картинку с камеры и выделенные препятствия, обнаруженные датчиками. Если до одного из препятствий остаются полтора метра — включается звуковой сигнал.

Его тональность меняется по мере приближения к препятствию.

Устройство способно работать при температурах от -20°C до +65°C. Экран у парктроника имеет 3,6-дюймовую диагональ. Картинка выводится с соотношением сторон 4:3.

Разрешение дисплея невелико — всего 960 x 240 точек. Но этого с лихвой хватает для того, чтобы увидеть, что именно происходит сзади.

Минимальная распознаваемая датчиками дистанция составляет 30 см — это не рекордный, но и не самый плохой показатель.

Достоинства:

  • Оптимальный набор датчиков;
  • В комплекте имеется камера;
  • Отдельный ЖК-дисплей, на который выводится вся информация;
  • Распознаёт препятствия на большом расстоянии;
  • Относительно невысокая для такого комплекта стоимость.

Недостатки:

  • Кому-то всё это может показаться излишним;
  • На морозе могут возникать проблемы;
  • Цвет датчиков — только черный;
  • Ближняя граница обнаружения — только 30 см.

ParkMaster 4-DJ-92

Ещё один парковочный радар, дополненный чувствительной камерой. Картинка здесь выводится на головное устройство, которое уже должно иметься в автомобиле. Если объектив камеры покрыт грязью, то ориентироваться придется на показания с четырех ультразвуковых датчиков.

Интересно, что на экране отображается не только картинка, но и расстояния до всех распознанных препятствий, указываемые в сантиметрах. А ещё здесь присутствует ое оповещение, которое позволяет вовсе не смотреть на дисплей.

Если голос вам только мешает, то можно его отключить и задействовать обычный бипер.

Комплект поставки включают в себя абсолютно всё необходимое для монтажа. Здесь присутствуют и длинные провода, и упомянутая камера, и переходники, и многое другое. Пожаловаться некоторые покупатели могут только на тот факт, что парктроник не способен распознать препятствия, которые находятся на расстоянии ближе 30 см. Ну и, конечно же, смущает отсутствие монитора.

Достоинства:

  • Богатая комплектация;
  • Имеется небольшая камера;
  • Оптимальное число ультразвуковых датчиков;
  • Высокая надежность;
  • Стабильно функционирующий бипер;
  • Обнаруживаются любые препятствия на большом расстоянии.

Недостатки:

  • Цена с установкой — достаточно велика;
  • Минимальная дистанция обнаружения — лишь 30 см;
  • Нет возможности выбора цвета датчиков;
  • В комплекте нет ЖК-дисплея.

BlackView PS-4.1

Многие современные парковочные радары реализованы по единому принципу. Они располагают тремя-четырьмя ультразвуковыми датчиками, комплектом проводов, электронным блоком управления и дисплеем. Если парктроник дополнен камерой, то экран будет жидкокристаллическим. Если же радара нет, то экран либо является цифровым, либо вместо него выступают светодиоды.

В случае с BlackView PS-4.1 водителю предлагается наглядная шкала, по которой очень легко определить расстояние до препятствия. Если отображается красная зона — пора нажать на педаль тормоза. Словом, всё просто и понятно.

Что немаловажно, входящие в комплект датчики умеют распознавать препятствия, находящиеся на очень близком расстоянии — вплоть до 10 см. Это идеальный результат. Интересно, что производителем одновременно были выпущены несколько модификаций парктроника. Отличаются они только дизайном дисплея.

Достоинства:

  • Шкала с точным отображением расстояния до препятствия;
  • Идеальное количество датчиков;
  • Звуковое оповещение можно настроить;
  • Весьма широкая зона обнаружения препятствий;
  • Существуют два типоразмера датчиков;
  • Невысокий ценник.

Недостатки:

  • Цвет датчиков только один;
  • Нет ых уведомлений;
  • Кого-то цветная шкала может отвлекать.

ParkCity Kiev 818/302L

Эта парковочная система включает в себя небольшой LCD-дисплей, который можно закрепить на любом месте приборной панели, либо прилепить к лобовому стеклу. Наличие экрана, казалось бы, говорит о наличии камеры. Но нет, она здесь отсутствует — на дисплей выводится только всяческая вспомогательная информация, поступающая с восьми ультразвуковых датчиков.

С помощью этого парктроника можно узнать не только расстояние до преграды, но и её точное местоположение. Всё это отображается в виде графика. Более того, таким образом можно узнать даже приблизительные размеры препятствия.

К сожалению, как и многие другие приборы такого типа, минимальное расстояние до распознаваемого объекта равняется лишь 30 см.

Но зато количество датчиков позволяет разместить их не только сзади, но и спереди, что бывает весьма полезно.

Достоинства:

  • Восемь датчиков;
  • ЖК-дисплей в комплекте;
  • На экране отображаются и расстояние, и размер объекта;
  • При включении происходит самодиагностика;
  • Громкость бипера можно регулировать;
  • Работает даже в сильный мороз;
  • Хорошая для такого комплекта цена;
  • Цвет датчиков можно выбрать из 16 вариантов.

Недостаток:

  • Минимальная распознаваемая дистанция — 30 см.

Какой автомобильный парктроник купить

Если вы ощущаете неуверенность в себе при любой парковке, то вам срочно требуется помощь. Обязательно купите себе парктроник — он вовремя скажет вам о том, что пора вместо газа перенести ногу на тормоз.

На каком парктронике остановиться:

1. Rolsen RPS-320B — это одна из самых дешевых моделей. Её следует приобрести тем, кто не желает возиться с установкой, так как здесь всё встроено в рамку номерного знака.

2. Если вы желаете заменить парктроником зеркало заднего вида, то обратите внимание на Spark 8-M.

3. Гораздо более продвинутой моделью является SHO-ME KDR-36. В комплекте с ней вы получите камеру, которая донельзя упрощает процесс парковки.

4. Если у вас уже есть в машине монитор или телевизор, то можно купить ParkMaster 4-DJ-92 — в комплекте с этим парктроником тоже распространяется камера, но ЖК-дисплей в коробке не обнаружится.

5. Очень простым парковочным радаром является BlackView PS-4.1 — расстояние до препятствия здесь отображается на разноцветной школе. Отличается точными показаниями — датчики видят даже те объекты, которые находятся всего в 10 см от бампера.

6. ParkCity Kiev 818/302L — это отличный выбор для тех, кто ищет парктроник с красочным ЖК-дисплеем, на котором отображается расстояние до препятствия, его местоположение и даже размер.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/822-luchshie-avtomobilnye-parktroniki.html

Какой парктроник выбрать для авто – рейтинг 10 лучших

Парктроник

Оценить реальную пользу парктроника способен каждый автолюбитель, который вынужден ставить машину на узкой парковке или в темном дворе. И если в дорогих автомобилях такой прибор подразумевается по умолчанию, то в базовых комплектациях водителю приходится самостоятельно его устанавливать.

Но перед этим предстоит еще одно важное дело: выбрать лучший парктроник из всего многообразия, определив достоинства и недостатки конкретных марок. Ниже представлен список моделей, которые, судя по отзывам покупателей, являются лучшими. Там же можно найти советы для новичков по выбору устройства, описание типов прибора и принципов работы.

1. ParkCity Center 418/102 – лучший недорогой парктроник по отзывам

Представлен 4 датчиками диаметром 20 мм и экраном со сверхтонкой шкалой, который размещается на передней панели.

Также предупреждает о препятствии звуковым сигналом громкостью 80 дБ, уровень звука настраивается. Прибор фиксирует расстояние до препятствия от 2,5 до 0,3 м с точностью до 10 см.

Есть функция самодиагностики при включении. В интернете можно найти такой прибор за 1600-1700 руб., максимальная цена – 3700 руб.

2. ParkCity Rio 418/201 – лучший задний парктроник

Парктроник ParkCity Rio 418/201 – бюджетный вариант, который, несмотря на цену, имеет все необходимые функции. В комплекте 4 датчика, которые устанавливаются по бокам автомобиля. Зона видимости препятствия – от 0 до 1,8 м. О расстоянии до помехи предупреждает звуковым сигналом громкостью 90 дБ и огоньками на светодиодном дисплее. Стоимость начинается от 1900 рублей.

3. PARKMASTER 34-4-A – надежный и качественный парктроник

Parkmaster 34-4-A – преимущественно задний парктроник на 4 датчика с функцией самодиагностики и регулировкой высоты детекторов.

Оповещает о препятствии звуковым сигналом с возможностью отключения и отметками на светодиодной шкале, также на LCD-дисплее отображается точное расстояние до помехи в цифрах. Индикатор можно закрепить на потолке.

Датчики имеют улучшенную гидроизоляцию, что исключает попадание воды и ее замерзание внутри элемента.

4. FLASHPOINT FP800Z – лучший парктроник по версии журнала «За Рулем»

Система с 8 высокочувствительными датчиками. Точно определяют расстояние до препятствия, как показывает тестирование. Быстрый отклик – оповещает об опасности за 0,08 секунды.

Информация передается на экран монитора, где схематично показан автомобиль и расстояние до препятствия в метрах. Модель имеет антибликовый дисплей, который оповещает водителя об опасности пятью способами.

Цена – около 10 000 рублей.

Во многих рейтингах этот прибор оказывается лидером. Его характеризуют как качественный и долговечный. Хороший вариант, если сравнить с другими марками этой ценовой категории.

5. ParkMaster 4-ZJ-50 cam – парктроник с камерой заднего вида

Модель с 4 датчиками и камерой заднего вида. Очень удобна для установки в автомобилях, где уже есть монитор.

Во время обратного хода камера включается, оценивает расстояние до препятствий и транслирует его на дисплей.

Поверх картинки схематично нанесена разметка с цифрами, предупреждающими о расстоянии до объекта. Также есть звуковой сигнал, который учащается в опасной близости к объекту.

Отечественный изготовитель, которому доверяют многие. Не раз выходил в топ рейтингов.

6. Parkmaster 8-FJ-27 – парктроник с 8 датчиками

Парктроник на 8 датчиков с LCD-дисплеем на ножке, который крепится на водительскую панель. О расстоянии до препятствий предупреждает звуковым и ым оповещением, а также при помощи графической и цифровой индикации. Подобрать такую модель можно за 6000 рублей.

7. SHO-ME Y-2612N08 – передний парктроник

Хороший вариант по демократичной цене. Модель на 8 датчиков с дисплеем, который устанавливается на приборную панель со стороны водителя. Есть звуковой сигнал и цветовая шкала с предупреждением об опасности. На монитор транслируется точная удаленность препятствия и его направление. Включается система активацией обратного хода или нажатием педали тормоза.

8. ParkMaster 22-4-A – лучший парктроник зеркало

Уникальная модель, дисплеем у которой служит зеркало заднего вида. Индикация активируется при включении задней скорости. При наличии препятствия происходит ое и звуковое оповещение. В комплекте присутствует 4 датчика, а стоимость парктроника начинается от 3700 руб.

Как выбрать парктроник

Перед окончательным выбором парктроника важно сопоставить отрицательные и положительные стороны каждой модели. Важно правильно установить оборудование по схеме, ведь если датчики размещены неправильно, радар может показывать ошибочные значения. Автолюбителям-новичкам советуют покупать самое современное и функциональное устройство, оборудованное камерой.

Оптимальные характеристики современного парковочного радара

Чтобы быть хорошим помощником своему владельцу, оптимальный парктроник должен обладать:

  1. Обширным радиусом действия. Важным показателем эффективности является дальность действия сенсоров. Оптимальное расстояние – не менее 2 метров.
  2. Высокой скоростью реакции. Лучший парктроник должен быстро предупреждать хозяина о появлении опасности. Самым лучшим результатом считает время в 0,1 секунды от обнаружения препятствия сенсорами до подачи сигнала. Однако таким быстродействием могут похвастать единицы устройств.
  3. Защитой от погодных условий. Чтобы устройство служило дольше, стоит выбрать модель, покрытую слоем, защищающим от пыли и грязи. Большинство радаров зарубежных марок имеют функцию самодиагностики: они сами предупреждают водителя, что в их работе возникли какие-то неполадки и их требуется устранить.
  4. Приятным дизайном. Устройство должно органично вписываться в интерьер салона, а детекторы – не портить внешний вид машины.

Принцип работы и разновидности прибора

Парковочные радары существуют трех типов: передние, задние и комбинированные. Все они имеют плюсы и минусы, поэтому каждый автовладелец должен подобрать лучший тип именно для себя.

  1. Задние. Устанавливаются сзади на бампер, автоматически активируются при переходе на заднюю скорость. Определяют какое-либо препятствие (дерево, бордюр, другая машина) при движении обратным ходом. Наиболее популярный вариант, так как иногда бывает невозможно припарковаться задом по зеркалам.
  2. Передние. То же самое, только датчики крепятся на передний бампер. Начинают работать при включении первой скорости, выключаются после разгона до 20 км/ч. Есть возможность настроить параметры, чтобы сигнал лишний раз не раздражал в пробках.
  3. Комбинированные. Лучшее решение для новичков. Устанавливаются на передний и задний бампер: 2 спереди и 4 сзади или по 4 шт. с обеих сторон. Передние активны постоянно или в зависимости от параметров настройки, могут включаться в обозначенное время.

Датчики

Еще один важный вопрос при выборе парковочного радара – сколько датчиков нужно поставить. В комплекте к парковочным системам могут идти:

  1. 4 датчика: решение для опытных водителей. Можно разместить по 2 штуки спереди и сзади, где существует больше «мертвых зон». Некоторые размещают все 4 сенсора на задний бампер. В большинстве случаев такая система используется в качестве подстраховки.
  2. 6 датчиков: лучший вариант при сравнении цены/качества. Число датчиков на бампер следует из опыта автовладельца. Профессионалы обычно размещают по 3 шт. спереди и сзади, для начинающих водителей подойдет вариант 2 спереди – 4 сзади.
  3. 8 датчиков: самое дорогостоящее устройство. На задний и передний бампер устанавливается по 4 датчика, что дает почти полноценный круговой обзор. Идеальное решение для новичков и тех, кто не умеет парковаться.

Оповещения

По типу оповещения парктроники бывают звуковые, оптические или цифровые. Принцип действия всех систем представлен в таблице.

 ЗвуковойОптическийЦифровой
ОборудованиеЗуммерСветодиодные индикаторы на панелиБольшой жидкокристаллический дисплей
Принцип действияПри приближении к препятствию зуммер начинает издавать прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние, тем чаще будут звучать сигналы.Цветные индикаторы выводятся на небольшой экран или прямо на зеркало заднего вида, цвет сигнализирует о расстоянии до помехи:- зеленый: опасности нет;- желтый: препятствие приближается;- красный: расстояние критическое.На экране отображается схематичный рисунок автомобиля, где показано, с какой стороны находится препятствие и на каком расстоянии. Обычно дополняется звуковой системой. Лучшее решение для водителей-новичков.
МинусыЕсли в салоне громко играет музыка, водитель может не услышать сигнал и не успеет отреагировать.На слишком маленьком экране водитель может не увидеть сигнал, если отвлекся на что-то. Однако в некоторых системах звуковое и оптическое оповещение могут работают вместе, что спасает ситуацию.Дорогостоящая система

Камера и дисплей

Более современные и дорогие модели парктроников оснащены камерой заднего вида. Это очень облегчают парковку, особенно новичкам. Сигнал с камеры подается или на самостоятельный ЖК-дисплей, установленный в салоне, или прямо на зеркало заднего вида.

Последний вариант очень удобен: он не нарушает эстетику салона и не отвлекает водителя во время движения.

Специальное зеркало устанавливается взамен базового, оно условно разделено на 2 части – одна половина служит монитором, вторая – обычным зеркалом.

Картинка с камеры транслируется только при включении задней скорости, все остальное время зеркало выполняет свою обычную функцию. На картинку также накладывается схема с данными.

Исследования показали, что парктроник с камерой заднего вида не только удобен, но и значительно снижает риск аварии при парковке.

Способы установки

По принципу крепления датчика радары делятся на 2 типа:

  1. Накладные. Датчики приклеиваются поверх бампера на специальный клей. Простая установка, но так датчики будут выделяться на кузове автомобиля.
  2. Врезные. Устройства монтируются в отверстия, предварительно просверленные в бампере. Самый популярный вариант, так как датчики почти незаметны, но требует серьезного вмешательства. Если отверстия просверлить неаккуратно, это будет очень заметно.

Производители парковочных радаров

Современный рынок предлагает множество видов парктроников, отличных один от другого. Выбирать стоит лишь зарекомендовавших себя производителей, товары которых проверены тысячами покупателей.

Самые надежные устройства, по отзывам пользователей, привозят из Италии, Китая, Кореи, делают в России. Опытные автовладельцы могут посоветовать приобретать парктроники фирм ParkMaster, Phantom Flashpoint.

Стоимость брендов, конечно, превышает цену недорогих аналогов, но надежность и высокая работоспособность того стоят.

Источник: https://VyborOff.ru/rejting-parktronikov/

Спорам нет
Добавить комментарий