Парковочные войны

Парковочные войны

Парковочные войны

Увы, с приходом снегопадов количество и без того немногочисленных парковочных мест возле наших домов катастрофически сокращается.

От безысходности автолюбители ставят своих “железных коней” вдоль обочин, но и там их поджидает напасть в виде эвакуаторов[4]
Х[4]ЭвакуаторС началом дачного сезона поток автотранспорта на дорогах Сергиева Посада и района вырос в несколько раз.

В следствии чего, возросло количество дорожно-транспортных происшествий и поломок автомобилей, связанных с перегревом моторов в пробках.

На вероятность последнего, также значительное влияние оказывают летние темперы воздуха.

Читать далее…

, которые освобождают плацдарм для работы дорожных служб. Власть, которая заботится о комфорте горожан, конечно, можно понять, но кто поймет нас, автолюбителей, и поможет решить этот наболевший вопрос.

Граждане автокопатели!

Так я ласково прозвала автолюбителей, которые ставят машины в нашем дворе. Каждый раз после обильных снегопадов владельцы машин выходят во двор с лопатами, чтобы откапывать из сугробов свой транспорт. Снегоочистительная техника заходит во двор крайне редко. А были года, когда за зиму трактор вычищал снег всего один раз. Вот и приходится самим обеспечивать себе парковочные места.

У меня в багажнике всю зиму лежат две лопаты: большая для уборки рассыпчатого, пушистого снега и штыковая, чтобы при необходимости подрубить ледок. Обидно бывало, если по приезду моё почищенное место оказывалось занято.

Некоторые автовладельцы пробовали было с помощью колышков и цепочки застолбить за собой клочок земли. Но такая порочная практика потерпела фиаско — ограждения в два счёта сносили. Конфликт был неминуем, но проблему удалось решить полюбовно.

Не сговариваясь, соседи-автокопатели повели себя корректно и старались без особой нужды не ставить транспорт на “чужие места”.

Зуб за зуб

Но далеко не всегда место для машины удаётся получить без боя. Планируя застройку, архитекторы даже не предполагали, какой объём машиномест через 20-30 лет будет необходим. И конечно, сегодня паркинг на десяток машин для двух пятиэтажек не может вместить всех желающих.

В расчёте отвоевать свою парковку автолюбители идут на самозахват придомовых территорий, как это произошло на улице Дружбы[1]
Х[1]Дружбы улицаНачинается Улица Дружбы от Новоугличского шоссе (от перекрёстка, где заканчивается улица 1-й Ударной Армии) и тянется порядка 1800 метров, пересекаясь с улицами Инженерной, Матросова, Глинки и, наконец, сделав дугу, вновь соединяется с Новоугличским шоссе.

Читать далее…

у дома № 10.

— По просьбам жителей нам на два дома сделали парковочный “карман”, однако желающих ставить там машины оказалось в пять раз больше. При этом альтернативной территории для парковки транспорта у нас нет, — рассказала жительница одного из домов.

— Поначалу парковкой пользовались все по принципу кто успел, тот и поставил. Однако потом жильцы соседнего дома, на основании того, что “карман” располагался ближе к ним, заявили, что это их “территория”.

Несколько раз прокололи на соседских машинах колёса и свинтили боковые зеркала, а потом самовольно перекрыли въезд на паркинг железным шнуром.

Что интересно, права самостоятельно убрать ограничительный шнур у жильцов нет: нужно жаловаться в адмтехнадзор. Совместно с городской администрацией и сотрудниками УВД они произведут демонтаж конструкций.

Как нам сообщили в адмтехнадзоре, на прошлой неделе на улице Дружбы, где установка ограничителей на парковках практиковалась почти в каждом дворе, уже было демонтировано несколько “шлагбаумов”, сняли и ограничительный шнур на стоянке у дома № 10.

Стоит добавить, что лицам совершившим несанкционированную установку ограничителей, грозит штраф – от 3 до 5 тысяч рублей.

Но в целом проблему с парковками это всё равно не решит. Есть ли выход? Жильцы его уже давно нашли! Рядом с домами находится пустырь, который ранее благоустраивали под дворовую футбольную площадку, даже ворота установили. Но уже не один летний сезон площадка стоит, заросшая по пояс бурьяном. В итоге ей не пользуются ни дети, ни автолюбители. А между тем места на пустыре хватило бы всем.

Автолюбители воюют на двух фронтах: друг с другом и с жильцами, которые не хотят видеть автотранспорт перед своими окнами

Война не на жизнь, а на смерть разгорелась на Клементьевке между пенсионеркой (жительницей первого этажа) и её соседями, которые стали парковать машину напротив дома. Женщина попросила убрать автотранспорт, который загораживал ей вид на цветочную клумбу. Соседи корректно отказались, объяснив, что других мест для парковки у них нет.

В ответ пенсионерка начала “атаку” жалобами в городскую администрацию[2]
Х[2] Администрация городского поселения Сергиев Посад. Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169; Сайт: sergiev-posad.net; Телефон: +7 (496) 551-33-02.
Читать далее…, Совет депутатов и другие инстанции.

Как рассказал нам владелец машины, параллельно дама проводила мелкую “террористическую” деятельность: за небольшое вознаграждение подговаривала алкашей проткнуть колёса, поцарапать дверцу и даже подбрасывала окурки в детскую коляску своих строптивых “врагов”. Манёвры цветочницы возымели успех: перед подъездом установили ограждение, блокирующее доступ любому транспорту.

Добилась этой автономии пенсионерка, не иначе как взяв измором чиновников и управляющую компанию.

***

Признаюсь честно, я не в сильном восторге от того, что дворы наших домов сплошь заставлены транспортом. Но надо уже признать тот факт, что машина, а то и две, есть практически в каждой семье.

Автомобиль для нас теперь не роскошь, а естественная потребность. Пришло время распланировать пространство дворов так, чтобы и жильцам было свободно, и автолюбитель не страдал.

Но даже в новых микрорайонах этого не делается.

Хорошей альтернативой[3]
Х[3]Альтернативная газетаИнформационно-аналитическая газета Андрея Трофимова начала свою жизнь в сети Интернет 13 апреля 2011 года. Адрес: Сергиев Посад, Новоугличское ш., 56 Сайт: alt-gazeta.ru Телефон: +7 (926) 439-42-34 Часы работы: Круглосуточно

Читать далее…

проржавевшим и обезображенным граффити гаражам, которыми уже мало кто пользуется, могли бы стать парковочные центры. Практика строительства многоэтажных парковок давно существует в Москве. Бокс под автомобиль можно взять в аренду или приобрести в собственность. При всех затратах такого варианта плюсы очевидны: для своей машины вы получаете тёплое, сухое и охраняемое помещение, где можно, помимо машины, оставить, например, велосипеды или шины. Ко всему в подобных центрах первый этаж часто занимают специализированные автосервисы и магазины авточастей. Удобно? Безусловно!

Но нашим автолюбителям до таких удобств, видимо, ещё далеко. Есть отчего приуныть. Но мы не призываем впадать в депрессию, а попросим дорожников и бизнесменов проникнуться проблемой  и сделать шаги к её решению.

Оксана Перевозникова
Фото Алексея Севастьянова

Георгий ИЛЬИН, главный эксперт отдела развития городской среды МБУ “Благоустройство”:

— Строительство парковок — это финансово довольно затратная работа. Представьте себе, один квадратный метр асфальта с бордюром стоит порядка 2,5 тысяч рублей. Так что на любую парковку в 100 квадратных метров нужно 250 тысяч рублей.

Сейчас в администрации как раз проходят слушанья по бюджету. Ни для кого не секрет, что бюджет в будущем году кризисный. Резервов для проведения масштабных работ по обустройству парковочных мест в нём нет. Но это не значит, что при благоприятной экономической обстановке вопрос решаться не будет.

Что касается строительства многоэтажных парковочных центров, какие сейчас практикуют в Москве, идея хорошая, однако пока заявок от предпринимателей к нам не поступало.

Источник: Газета Вперёд

[1]Дружбы улица
Начинается Улица Дружбы от Новоугличского шоссе (от перекрёстка, где заканчивается улица 1-й Ударной Армии) и тянется порядка 1800 метров, пересекаясь с улицами Инженерной, Матросова, Глинки и, наконец, сделав дугу, вновь соединяется с Новоугличским шоссе. подробнее…

[2] — Администрация городского поселения Сергиев Посад. Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169; Сайт: sergiev-posad.net; Телефон: +7 (496) 551-33-02. подробнее…

[3]Альтернативная газетаИнформационно-аналитическая газета Андрея Трофимова начала свою жизнь в сети Интернет 13 апреля 2011 года. Адрес: Сергиев Посад, Новоугличское ш., 56 Сайт: alt-gazeta.ru Телефон: +7 (926) 439-42-34

Часы работы: Круглосуточно подробнее…

[4]Эвакуатор
С началом дачного сезона поток автотранспорта на дорогах Сергиева Посада и района вырос в несколько раз.

В следствии чего, возросло количество дорожно-транспортных происшествий и поломок автомобилей, связанных с перегревом моторов в пробках.

На вероятность последнего, также значительное влияние оказывают летние темперы воздуха. подробнее…

Источник: https://xn----8sbedibbx1djfkj.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B/

Парковочные войны во дворах: стратегия и тактика

Парковочные войны

К середине зимы резко уменьшилось количество парковочных мест около домов. После сильных снегопадов встать удается далеко не везде, где можно было припарковаться летом.

И к бордюру вплотную не притрешься, и автомобили, которые встали на прикол до весны, обросли такими сугробами, что стали занимать уже не одно, а полтора-два парковочных места.

В этих условиях самые предприимчивые жильцы пытаются захватить и застолбить место для своего автомобиля: вычищают его от снега, обхаживают и ограждают, кто как может, в основном цепями или столбиками.

В результате остальным жильцам вообще машину не поставить: тут сугроб, здесь – тоже сугроб, а там столбики или и вовсе шлагбаум. Как же быть? Законна ли установка персональных ограничителей места, а также шлагбаумов, перекрывающих въезды во дворы соседних домов? И куда все-таки ставить свой автомобиль, если мест во дворе не хватает?

Кто имеет право на бронирование парковочного места 

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно.

 «Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров.

А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут».

Управляющий учредитель ООО «Активные Технологии» и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.

) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

«Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов.

На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место». 

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию.

По словам адвоката Алексея Нянькина,«органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1,5 до 2 тысяч рублей.), или по ст. 7.

1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000).

Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов».

Как застолбить место персонально для себя 

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников.

«Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки.

С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало. 

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов.

Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом.

Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Законна ли установка шлагбаумов при въезде во двор

На практике для многих граждан оказалось удобнее не добиваться строительства персональных парковочных мест во дворе, а просто ограничить с помощью шлагбаума въезд во двор.

Если во двор въезжают только собственники квартир, тогда становится гораздо проще найти свободное место для автомобиля.

На это и властные структуры легче дают согласие, и жильцам такое решение обходится во всех смыслах дешевле. 

«В Москве уже несколько лет действует механизм субсидирования собственников на установку шлагбаумов из расчета 100 000 рублей за один шлагбаум, – говорит адвокат Алексей Нянькин. – Можно сказать, что желание собственников квартир и нежилых помещений на оборудование ограниченной для въезда на территорию приветствуется местными органами власти.

Необходимо помнить, что в случае установки шлагбаума, ограничения на въезд не касаются транспорта собственников жилья, а также лиц, имеющих право пользования помещениями на основании договоров аренды, если право пользования общедомовым имуществом также отражено в договоре».

По словам адвоката, установка шлагбаумов во дворах может быть законной в том случае, если она проведена в соответствии с требованиями жилищного законодательства. 

Для нее тоже потребуется совместное заявление более половины собственников жилья. Как правило, вопрос установки шлагбаума согласовывается с местным советом депутатов.

Контроль за законностью такой установки осуществляют окружные дирекции жилищно-коммунального хозяйства, органы жилищных инспекций и иные уполномоченные органы власти.

В случае, если шлагбаум установлен незаконно, его снос возможен по административному предписанию органов местного самоуправления, либо в судебном порядке. 

И, конечно, в любом случае запрещается ограничивать доступ во двор автотранспорту экстренных, аварийно- коммунальных и социальных служб при выполнении ими своих обязанностей. Никто не имеет права также не пустить на парковку собственника жилья.

Мало того, любой собственник квартиры, даже если у него нет автомобиля, имеет право на получение дистанционного ключа от шлагбаума, чтобы пропустить во двор машину своих гостей.

 А если кроме шлагбаума во дворе есть и пункт охраны, то ее сотрудники обязаны по запросу жильцов впустить во двор любой автомобиль, включая такси.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИ ЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/articles/16344892/parkovochnye-voiny-vo-dvorah-strategiya-i-taktika

Частный случай

Представьте чисто гипотетически: вот успешно вы сдали на права, купили машину, спокойно доехали до своего дома, поставили авто на свободное место и отправились ужинать.

Вечером, к примеру, гуляя с собакой, вы замечаете, что ваше авто заперто машиной одного из ваших соседей, и это не смотря на то, что рядом еще много свободного места.

Вы недоумеваете, в чем же дело? А впоследствии оказывается, что то место, на котором вы припарковались, «принадлежит» как раз этому соседу и он, обидевшись, что вы там встали, решил вас наказать.

Продолжим развивать нашу гипотетическую ситуацию. Представьте, что вы вышли утром из дома, чтобы на любимом авто отправиться на работу, а ситуация-то не изменилась! Ваша машина зажата, и выехать вы не можете. Решив немного подождать, вы прогреваете авто, настраиваете нужное радио, прокладываете маршрут до работы. Тем временем, хозяин запершего вас авто все не появляется и не появляется.

И тут вы замечаете, что через парковку идет человек. Обращаетесь к нему с вежливым вопросом о том, кто является владельцем запершей вас машины.

В ответ получаете нечто не слишком вежливое, с четким контекстом: «Понаехали тут!» Тем не менее, вам все-таки удается заполучить адрес обиженного автовладельца, и вы отправляетесь к нему домой.

Человек открывает дверь, и вы вежливо объясняете ему, что вы — новенький, и местные строгие порядки вам пока что неведомы. Просите отодвинуть машину. В итоге уже через несколько минут вы благополучно едете на работу. Вроде бы все обошлось, в нашей гипотетической ситуации, да?

Но если применить ее к реалиям нашей суровой жизни и честно ответить на вопрос: а вы бы смогли соблюдать предельную вежливость в подобной ситуации? Да и кто знает, вдруг обиженный оказался бы куда менее сговорчивым человеком.

Захват парковочных мест

Инструкторы по вождению решили разобраться, имеют ли граждане, которые проживают на одном месте дольше преимущественное право на парковку своего авто? Могут ли они ограничивать свободу других автовладельцев всевозможными способами? Как вообще вести себя в такой вот спорной ситуации?

Вообще говоря, в подобной ситуации обычному среднестатистическому человеку захочется ответить, причем ответить в очень жесткой форме. Однако следует понимать, что таким поведением вы нужного результата вряд ли добьетесь, скорее, только усугубите ситуацию.

Чтобы не тратить лишние нервы, а то и деньги, лучше попытаться применить максимум дипломатических способностей и решить ситуацию миром, подобно герою нашей гипотетической истории. Не забывайте о том, что люди бывают очень разные, причем как по социальному статусу, так и по характеру.

Короче говоря, нарваться на неприятности проще простого. Вряд ли парковочная война с соседом сделает вашу жизнь более комфортной.

Кстати говоря, всевозможные способы захвата территории гражданами и юридическими лицами являются незаконными.

К слову сказать, способов таких существует много. Тут и блокировка места другим автомобилем, и установка столбиков с цепями или без, и постановка на парковочное место прицепов и старых покрышек, и рисование регистрационных номеров на парковочном месте.

Как урезонить захватчиков

Согласно суровой статистике, каждый пятый конфликт между жильцами домой происходит из-за парковки. А вам доводилось ссориться с соседями по этому поводу? Страсти порой могут разыграться похлеще, чем в мексиканском сериале или в американском боевике.

У особо темпераментных граждан дело доходит даже до швыряния гранатами в машины оппонентов. К счастью, в большинстве случаев применяются методы «холодной» войны. Столбики так всякие, цепи.

Можно сбивать их кувалдой, тоже дело, а можно пойти более цивилизованным путем.

Следует помнить, что установка столбиков с целью отгородить себе кусок земли, — самое настоящее административное правонарушение.

Поэтому можете смело фотографировать номера машин, припаркованных на данной территории и отправляться в префектуру округа, дабы написать заявление, к которому в обязательном порядке прикладывается фотография, а также собственные контактные данные.

Не обратить внимания на такое заявления не имеют права. Ему будет присвоен порядковый номер, а затем ваше заявление передадут в соответствующие инстанции, где оно и будет рассмотрено.

После рассмотрения заявления автовладельцу-захватчику будет направлено предписание устранить существующее нарушение. В том случае, если захватчиком такое предписание будет проигнорировано, то дело попадет в суд.

Такой вот цивилизованный метод. Хотя кувалдой все-таки быстрее.

Однако если вы не сторонник кувалд, то можете обратиться также в УВД вашего района, и написать специальное заявление экологической полиции (это подразделение МВД). Соседа вашего в таком случае оштрафуют.

Размер штрафа — до десяти МРОТ, а если захватчик успел вбить столбики в асфальт, то ему придется раскошелиться еще на полторы тысячи рублей. Привести придомовую территорию в исходное состояние также обязан сам захватчик.

Ну а после устранения всяческих дискриминаций можно продолжать парковаться по принципу: «Кто успел, тот и встал».

сюжет о настоящих парковочных войнах:

Свободной вам парковки и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта spb.russiaregionpress.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/parkovochnie_voini/

Спорам нет
Добавить комментарий