Особенности вождения в городе

Особенности вождения в городе

Особенности вождения в городе

Большое количество аварий происходит в черте города, на скоростях, не превышающих 60 км/час. Всегда помните главный принцип езду по городу — не создавать помех для других участников движения. Автоинструкторы раскроют некоторые свои советы для учащихся вождению и расскажут о главных ошибках новичков.

Немного о неопытности

Неопытность — не порок, все когда-то садились за руль впервые. Не стесняйтесь своей неопытности и для успокоения повесьте желтый восклицательный знак. У вас все равно не выйдет скрыть свою неуверенность.

Не обращайте внимания на провокации других водителей, не реагируйте на тех, кто сигналит или моргает фарами.

В основном так делают только чайники, возомнившие о себе слишком много. Опытный водитель проедет мимо так, что вы его и не заметите. Особенно настырных хулиганов можно припугнуть в воспитательных целях: легонько надавите на тормоз, чтобы загорелись стоп-сигналы, не сбрасывая при этом газа. Только убедитесь, что ваша шутка не приведет к серьезному ДТП.

Несколько замечаний специально для женщин

Не смотрите по сторонам, в надежде увидеть восхищение в глазах мужчин и не используйте для проверки макияжа или прически зеркала заднего вида. Со стороны это выглядит неприятно и считается моветоном, и к тому же отвлекает от езды.

А если на вас все смотрят, это скорее говорит о том, что вы плоховато водите, а не о том, что вы прекрасно выглядите.

Несколько слов о курении за рулем

Кроме того, что курение убивает, сигарета мешает управлять машиной при интенсивном рулении. Поэтому не плохо будет научиться курить, не доставая изо рта сигарету, и стряхивать с неё пепел, не смотря на пепельницу.

Управление магнитолой

Если у вас стоит автомагнитола, первое время не переключайте станции во время вождения — это сильно отвлекает от дороги. Лучше объезжать стороной водителей, которые неадекватно ведут себя за рулем.

Пытайтесь ездить не медленнее чем другие, в противном случае перестраивайтесь в другой ряд.

советы по вождению в городе от автоинструктора:

Прогнозирование ситуаций на дороге

Начинающий водитель часто не видит ничего кроме впереди идущего автомобиля. Но для максимально безопасной езды нужно знать ситуацию около вас в любой момент движения.

Следите за тем, кто едет за вами, перед вами, слева и справа, даже если не собираетесь маневрировать. Смотрите в зеркала как можно чаще, это позволяет правильно оценивать ситуацию.

Безусловно, первое время это будет отвлекать вас от управления машиной, но со временем войдет в привычку и не раз поможет вам.

Контролируйте «мертвую зону» во время перестроения влево.

Для этого лучше всего быстро повернуть голову налево и оценить ситуацию, но не забывайте боковым зрением следить за идущим перед вами автомобилем на случай возможного торможения.

Анализируйте ситуацию на предмет возможных действий со стороны других участников движения и предусматривайте свои маневры на этот случай. Проще говоря, чаще задавайтесь вопросом: «а что если?». Правильно оценивайте возможности других водителей.

Следите за тем как тормозят и разгоняются крупногабаритные машины: грузовики, автобусы, фуры.

Несколько слов о поворотах

Для правильного прохождения поворота особенно важен вход в него. Торможение и переключение передач нужно закончить до входа. Далее нужно повернуть руль на нужный угол и прибавить газа. Момент начала поворота следует выбирать так, чтобы потом не пришлось еще поворачивать руль.

Движение по дуге — очень не устойчивое положение и лишние действия могут привести к необратимым последствиям. Режим ускорения при прохождении поворота является самым безопасным, но для этого оно не должно быть слишком большим. Сильный сброс газа уменьшит устойчивость автомобиля.

Торможение в процессе поворота — нежелательная мера. В этом случае лучше всего тормозить двигателем, лишь немного помогая обычным тормозом.

При управлении переднеприводным автомобилем оно должно выполняться с помощью левой ноги, без сброса газа.

Продолжительный поворот лучше всего разбить на несколько участков, чередуя повороты и движение по прямой. Это сократит действие на автомобиль центробежной силы. Используйте всю ширину полосы, это позволит уменьшить крутизну поворота. При отсутствии помех, в виде сплошной линии, и встречных машин, можно выехать на встречную с этой же целью.

Удачного вам обучения вождению и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.drive.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/ocobennocti_vogdeniya_v_gorode/

Вождение в городе для новичков, видео, советы и секреты вождения для новичков

Особенности вождения в городе

Окончить автошколу и получить водительские права – это еще не значит стать водителем, который может из любой ситуации на дороге выйти достойно. Наши городские отечественные дороги – это невероятное сплетение стресса, неожиданностей и большого хамства.

Новички часто попадают в ситуации, с которыми самостоятельно справиться не могут.

Поэтому в этой статье будет рассказано, как выглядит вождение в городе для новичков, и даны полезные советы, как подготовиться к выезду на большую дорогу и как себя правильно вести за рулем.

В первую очередь необходимо настроить зеркала. Боковые зеркала регулируются таким образом, чтобы линия горизонта проходила чуть ниже середины самого зеркала. При этом водитель обязательно должен видеть боковую часть своего автомобиля.

Это необходимо для того, чтобы привязать свое авто к движению других машин. Таким образом в зеркале четко будет отражаться относительное движение.

Но учтите, что боковина вашей машины должна занимать в плоскости отражения не больше 2 см, потому что основная зеркальная плоскость должна отражать все же дорогу и движущийся транспорт.

Зеркало в салоне регулируется относительно заднего стекла. Их центры должны совпадать. Чтобы проверить, все ли сделано правильно, придется кого-нибудь попросить, чтобы человек обошел машину на расстоянии 2 м. Если, исчезая из одного зеркала, он тут же появляется в другом, то настройка была проведена правильно.

Второе – надо отрегулировать водительское кресло под фигуру и габариты самого водителя. Здесь важно найти такой вариант, который бы не мешал рулю, и было бы удобно нажимать на педали.

Выезд в город – полезные советы

Ситуаций на городских дорогах возникает огромное количество. Все они разные, но если вы ведете свое авто точно по правилам дорожного движения, то с вашей стороны никаких оплошностей быть не должно. Но есть ситуации, которые в основном зависят от самого водителя, от его реакции. Поэтому несколько советов.

Совет №1 – когда и на каком расстоянии надо начинать торможение

Чтобы точно определить расстояние от впередиидущей машины, которая начинает торможение, до вашей, необходимо рассмотреть три временных отрезка.

  1. На реакцию водителя выделяется не более одной секунды. За это время он успевает нажать на педаль тормоза. Если вы движетесь со скоростью 70 км/ч, то за это время ваш автомобиль проедет 15-20 м.
  2. За доли секунды начинает срабатывать сама тормозная система. И за это время машина проедет пару метров.
  3. Время на само торможение, так называемый «тормозной путь». При разной скорости он составляет от 20 до 60 м. Данный показатель у разных машин разный. Добавим сюда техническое состояние шин, самой тормозной системы, ее конструкции, а также качество дорожного покрытия.

Как видите, чтобы затормозить, придется проехать достаточное большое расстояние. Поэтому совет – постарайтесь наблюдать не только за впередиидущей машиной, но и за теми, которые двигаются впереди нее. Это даст вам несколько секунд, а, значит, сократится тормозной путь.

Ситуация, когда водитель соседней машины начинает вас вытеснять с полосы, по которой вы движетесь, встречается нередко. Хамы на дорогах встречаются всегда.

Но не стоит нервничать, потому что могут быть и совершенно другие причины. К примеру, водителю стало плохо, сломалась ходовая часть, он спешит, потому что жена рожает, и так далее.

Поэтому не стоит отвечать тем же, просто сбросьте скорость и пропустите спешащего.

Совет №3 – встречная машина ослепляет фарами

  1. Постарайтесь не смотреть на фары.
  2. Прижимайтесь к правой стороне полосы движения, чтобы хорошо была видна дорожная разметка. По ней вам и придется ориентироваться.
  3. Зажмурьте левый глаз. Общее ослепление глаз происходит в два раза быстрее.
  4. Сбросьте скорость.

Совет №4 – скорость при повороте

Новичок часто ошибается, входя в поворот. Многим кажется, что с таким маневром можно справиться без проблем. Но многое будет зависеть от того, какой крутизны поворот перед вами. Отсюда и выбираемая скорость, и передача. Закон для этой ситуации един, и он гласит: чем круче поворот, тем ниже передача, а, соответственно, и скорость.

Сам поворот можно разделить на три участка.

  1. Вход в поворот. Если вы движетесь со скоростью 50 км/ч, то сбрасывайте ее до 40 км/ч и переключайтесь на третью передачу.
  2. В этом режиме вы и проходите основную часть поворота.
  3. Выход – наращивается скорость с переключением на четвертую передачу.

На первых порах своего вождения новичок должен правильно оценивать ситуацию на дороге. Сделать это непросто, поэтому совет – постарайтесь планировать свой выезд. К примеру, не стоит выезжать в час пик, на трассы, загруженные транспортом, постарайтесь уходить от тех мест, где расположены большие транспортные развязки.

Самый простой способ – это определить оптимальный маршрут движения, к примеру, от дома до работы. И несколько дней ездить по нему, привыкая к автомобилю, рулю, пешеходам, знакам и прочим необходимым атрибутам и вещам.

Совет №6 – будьте джентльменом

Если вы не нарушаете правил, то для беспокойства нет причин. На вас могут кричать, мигать фарами, сигнализировать, чтобы вы сделали то, что не соответствует правилам дорожного движения.

Не поддавайтесь на провокации, ваша задача благополучно доехать до места назначения. В данной ситуации важно не нервничать.

Если появляется возможность, всегда уступайте место, полосу, дайте возможность тому, кто спешит или нервничает, получить свое.

Специализированная парковка в городе сегодня, к сожалению, встречается редко, поэтому вам придется оставлять свою машину около тротуара. А значит, правильно парковаться – это простая необходимость. Новичку это сделать с первого раза будет непросто. Поэтому советуем создать для себя определенный ориентир. Как это сделать?

Около дома в свободном от машин месте постарайтесь подъехать к бордюру тротуара как можно ближе. При этом постоянно наблюдайте за боковым зеркалом, чтобы не задеть бок автомобиля. Если вам кажется, что вы подъехали достаточно близко, то выйдите из салона и обойдите авто.

Если расположение автомобиля вас утраивает, то сядьте за руль и поставьте для себя ориентир. К примеру, это может быть край капота, который будет чисто визуально пересекаться в одной точке с видимой частью бордюра. Запомните эту точку.

Когда захотите припарковаться в городе, ориентируйтесь именно на нее.

Совет №8 – нужен ли навигатор

Навигатор – вещь неплохая. Но новичку она не помощник. На дороге важно сосредоточиться, а здесь приходится все время отвлекаться, одним глазом смотря на дисплей, а вторым на дорогу. Так что пока не стоит покупать этот гаджет.

Совет №9 – не бойтесь сотрудников ГИБДД

Если вы не нарушаете правил, то ничего бояться не надо. Обычно сотрудникам ГИБДД до водителя, который не нарушает их, дела нет. Постарайтесь настроить себя на то, что это обычные люди. Хотя опытные водители все равно сбрасывают скорость на постах. Так что примите их действия за правило.

Другие советы

Вешать или нет на стекло знак «Начинающий водитель» (восклицательный знак черного цвета на желтом фоне)? Честно говоря, он от обязанностей и штрафов вас не убережет. Да и каких-то привилегий он не дает.

Так что решайте сами. Многие почему-то думают, что ездить с таким знаком посередине трассы со скоростью 40-50 км/ч позволительно. Ничего подобного.

Лучше ездить без знака, но по правой полосе, немного снизив скорость.

Если вы повернули вдруг не туда, то не стоит из этого делать большую проблему. Как было уже сказано выше, не надо нервничать. Ошибочный поворот ведет не в преисподнюю, так что найдите место для разворота и продолжайте движение к месту назначения.

Правильно трактуйте правило правой руки. Если вы хотите перестроиться с левой полосы в правую, а сосед справа хочет занять ваше место, то вы его просто обязаны пропустить.

Как видите, чтобы совершать поездки в городе в первый раз, самостоятельно сидя за рулем, придется знать не только правила дорожного движения. Так что прислушайтесь к рекомендациям и советам опытных водителей, которые мы специально для вас подобрали в этой статье.

Источник: http://motorltd.ru/vozhdenie-v-gorode-dlya-novichkov-chto-nado-znat-v-pervuyu-ochered/

Правила дорожного движения вне города. Часть 1. Выезжаем за городскую черту

Особенности вождения в городе

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я начинаю новую серию статей, которая называется «Правила дорожного движения вне города», в которой будут рассматриваться особенности управления автомобилем при движении по загородным трассам.

Водители, которые сдавали экзамены и получали права 20-30 лет, конечно же вспомнят, что когда-то движение за городом и в городе мало чем отличалось. И там, и там автомобилей было немного. Однако за последние 10-20 лет ситуация изменилась кардинально, а выезд из города можно сравнить с попаданием в другой мир.

Сегодня езда в городе — это в основном стояние в пробках. В противовес этому за городом по крайней мере можно ехать, а не стоять. Ну а поскольку большинство кандидатов в водители проходят обучение именно в городах, да и большинство водительских удостоверений выдается именно там же, первый выезд за город часто оказывается сюрпризом. Для кого-то приятным, а для кого-то не очень.

Поэтому в этой серии статей я рассмотрю правила дорожного движения, которые чаще всего применяются при движении за городом, и соответствующие штрафы за нарушения этих правил.

Что нужно сделать при выезде из города

Относительно недавно (до 20 ноября 2010 года) при выезде из города или другого населенного пункта было необходимо включить ближний свет фар, однако в настоящее время это требование ушло в прошлое, т.к. ближний свет фар стал обязателен для использования и в населенных пунктах.

В настоящее время при выезде из города никаких специальных действий выполнять не нужно, поэтому в принципе можно продолжить движение в точности так же, как и в городе.

Правила дорожного движения разрешают легковым автомобилям вне населенного пункта двигаться со скоростью 90 км/ч, поэтому увеличение скорости является единственным действием в рамках правил, которое можно выполнить при пересечении городской черты.

Подробнее о скорости движения вне города речь пойдет в одной из следующих статей серии, здесь лишь отмечу, что при движении за городом нужно внимательно следить за знаками, обозначающими начало населенного пункта, и вовремя снижать скорость.

Выбор маршрута движения за городом

Вопрос выбора маршрута движения за городом конечно же не стоит у водителей, которые имеют в своем распоряжении автомобильный GPS-навигатор. Для тех кто не знаком с навигатором поясню, что это устройство, внешне напоминающее телефон, позволяет строить на специальной карте маршрут движения для автомобиля и показывает этот маршрут на экране.

Тем же водителям, у которых навигатора нет, а ехать нужно, следует ориентироваться по знакам, обозначающим начало населенного пункта, а также по указателям направления и предварительным указателям направления:

5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.9.2 «Предварительный указатель направления». Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.

1, символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.

1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

6.10.1 «Указатель направлений», 6.10.2 «Указатель направления». Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние (км) до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

Лучше всего свой маршрут движения за городом спланировать заранее, изучив соответствующую карту, например, в интернете.

При этом рекомендую записать крупные населенные пункты, через которые Вы планируете ехать в одну колонку, а те, через которые ехать не планируете, — в другую.

Такой список позволит Вам вовремя заметить отклонение от маршрута и не удаляться на сотни километров в неправильном направлении.

Выбор правильной полосы для движения

Последний момент, на котором я остановлюсь в первой статье серии, — выбор правильной полосы движения за городом. Для этого рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.

При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Таким образом, вне населенного пункта нужно ехать по крайней правой полосе, и только если она занята, можно ехать по другим полосам. В этом месте возникает вопрос: «Что такое занятая полоса», ответ на который в правилах дорожного движения не дается.

Очевидно, что полоса может быть занята автомобилями, а вот может ли она быть занята ямами и ухабами не понятно совершенно.

Кроме того, за городом могут встретиться дороги, объективно имеющие только одну полосу (колею), но по ширине позволяющие разъехаться двум автомобилям. Т.е. колея накатана в середине двухполосной дороги. Особенно актуально это в зимнее время на небольших загородных дорогах.

Так вот в описанной ситуации рекомендую ехать либо всеми колесами в колее, либо всеми колесами вне колеи. Если этим советом пренебречь и поехать двумя колесами по асфальту, а двумя по льду, то можно попасть в очень неприятную ситуацию при торможении.

Штрафы за нарушение ПДД

В завершении этой статьи рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены при описанных выше нарушениях правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие ближнего света фар при движении за городом:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Штраф за выбор неправильной полосы для движения:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-vne-goroda-chast-1-vyezzhaem-za-gorodskuyu-chertu.html

Вождение в городе: советы начинающим

Особенности вождения в городе

Любой большой город — зона повышенной опасности. Опытные автомобилисты знают, что и как делать, дабы сохранить себя и машину. А вот начинающим водителям известно не всё.

Многие дельные советы и рекомендации зашифрованы в ПДД. Но Правила изложены сухим канцелярским языком и, кроме того, пытаясь что-то внушить, не объясняют, зачем да почему.

А это как раз важно: ведь водители, не понимая причин появления некоторых запретов и ограничений, будут считать, что эти идиотские правила одни идиоты придумали для других идиотов.

Частично восполним этот пробел, а заодно коснемся и неочевидных вещей, о которых даже автошколы умалчивают.

Левое зеркало

В ПДД об использовании зеркал заднего вида не сказано ничего, кроме того, что они должны быть. Пользованию обучают в автошколах.

Но в редкой автошколе новичку скажут, что когда он стоит в крайнем левом ряду, ожидая возможности повернуть налево, то перед выполнением маневра очень полезно взглянуть в левое зеркало.

А если и скажут, новичок не сможет оценить смысл сказанного в полной мере.

Да, вы не ждете в этой ситуации угрозы сзади с левой стороны — ведь там полосы для встречного потока.

В этом и вся засада, поскольку в реальности там может оказаться и попутный транспорт — например, экстренных служб и большого начальства. А на незаконных основаниях — кто угодно.

Мы в России, господа! Поэтому лучше перестраховаться и перед началом движения бросить взгляд в левое зеркало.

Движущийся по встречным полосам попутный транспорт — обычное дело. Так что при поворотах налево сверяйтесь с показаниями левого зеркала заднего вида.

Правое зеркало

Самая слепая зона для водителя практически на всех машинах — сзади справа. Так что, готовясь к перестроению в правый ряд в условиях плотного городского движения, иногда недостаточно посмотреть в правое зеркало. Короткий взгляд через плечо с поворотом головы направо-назад позволит более точно оценить обстановку.

«Одностороннее» движение

При выезде с примыкающей улицы на дорогу с односторонним движением рационально посмотреть в обе стороны. Даже с направления, откуда ничто не должно появляться, что-то может появиться. Коммунальная техника, сдающий задом мусоровоз, велосипедист, транспорт спецслужб — куча вариантов. Для больших городов это достаточно частое явление.

Встречный транспорт на дороге с односторонним движением? Да запросто!

Бойся профессионалов

Считается, что водители-профессионалы подготовлены лучше водителей-любителей. Возможно и так, но теория откровенно не работает в отношении водителей общественного транспорта.

В ПДД есть пункт, предписывающий уступать дорогу общественному транспорту. Но ни слова о том, что таковой транспорт может выруливать с остановки внезапно, прямо перед вами и без каких-либо световых сигналов. К сожалению, такое случается, а чаще всего в исполнении водителей маршруток.

Посему объезжаем остановочные пункты, отжавшись от них как можно дальше влево. Попутно решаем проблему безопасности внезапно выскакивающих пешеходов.

Уровень подготовки водителей общественного транспорта вызывает большие сомнения. А легальным таксистом сейчас может стать кто угодно — ограничений по стажу подчас нет. Мораль: минимизировать риск контакта!

Берегите карму

Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.

В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды.

Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно.

Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.

Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.

Не соблазняй!

ПДД на это даже не намекают, но именно в городах распространены кражи из салонов автомобилей. Методы защиты довольно просты: стараться не ставить машину в темных глухих закутках. Лучше на хорошо просматриваемых стоянках, под окнами жилья, под фонарями — возможно, даже есть смысл подождать, пока освободится хорошее место.

И еще очень важно — не оставлять в салоне вещей, которые могут привлечь внимание потенциального грабителя. Сумки, свертки, коробки лучше спрятать от посторонних глаз.\

Простая арифметика

Парковка — сущее наказание для большинства горожан, потому что места часто не хватает. Тем не менее нет резона втискиваться в узкие зазоры между стоящими машинами так, что появляется риск повредить им детали кузова своими дверями.

Понятно, нас не так уж сильно беспокоит, что мы кому-то что-то поцарапаем при высадке-посадке. Однако с еще большей вероятностью что-то испортят нам, потому что наша машина — одна, а втискивается-то между двумя.

Проблемы выбора

В 50–80 метрах от светофора зеленый глаз начинает мигать. Возникает вопрос — поднажать либо тормозить? Первый вариант, возможно, чреват штрафом — городские перекрестки увешаны камерами. А второй — въездом сзади. И решать надо быстро.

Тот, кто движется непосредственно за вами, может оказаться не готов к резкому торможению. Виноват в случае контакта будет он, но и вы тоже потеряете время и нервы. Поэтому перед нажатием педали тормоза никогда не повредит глянуть в зеркало заднего вида, чтобы оценить степень готовности того, кто сзади. Если он смотрит не в смартфон, а дистанцию держит разумную, можно тормозить.

Это актуально во всех местах, где при плотном потоке необходимы резкие замедления — в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. А если вы склонны иногда тормозить двигателем, показывайте свои намерения заранее нажатием на педаль тормоза.

Мигай, а то проиграешь

ПДД требуют все маневры обозначать сигналами поворотников, что вполне разумно и справедливо. К сожалению, некоторые водители этим пренебрегают — отчасти из-за того, что при городской езде слишком много всяких маневров.

Подсказка простая: не ленитесь включать поворотники, даже если дорога относительно пуста. Чем раньше вы покажете соседям по потоку свои намерения, тем спокойнее и безопаснее для всех пройдет маневр. А при проезде перекрестков с переходами намек полезно сделать и пешеходам — многие из них прекрасно понимают световую сигнализацию.

При всех их достоинствах навигаторы немного запаздывают с рекомендациями в условиях насыщенной дорожной сети, а вдобавок просто отвлекают от управления машиной.

Доверяй, но проверяй

Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.

И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.

Источник: http://mir-auto24.ru/vozhdenie-v-gorode-sovety-nachinayushhim/

Вождение по городу для начинающих — что необходимо знать новичку?

Особенности вождения в городе

Вождение по городу для начинающих – это тема непростая и довольно интересная. Многие люди, как парни, так и девушки, мечтают получить заветные права, приобрести машину и начать кататься.

На практике, правда, получается не совсем так: либо до приобретения автомобиля еще далеко, либо он потом стоит в гараже… Но чтобы стать водителем, нужно учиться. И сколько бы ученику ни было лет – двадцать или пятьдесят – он в любом случае остается начинающим.

И поэтому ему стоит быть максимально внимательным в процессе обучения.

Первые шаги

Итак, перед тем как начать изучать вождение по городу для начинающих, необходимо осознать, чем человеку предстоит управлять. Все верно – автомобилем. И это – транспортное средство повышенной опасности.

Перед тем как начинать штудировать книгу “ПДД: вождение по городу”, необходимо осознать свое желание. Понять, что машина – это не просто комфорт, высокие скорости и полная независимость от времени и общественного транспорта.

Это еще и огромная ответственность – за себя, а также за жизни пассажиров и пешеходов. Не все это понимают. Как говорят, ДТП можно совершить и на скорости в 40 км/ч.

Теоретическое знание автомобиля

Вождение по городу для начинающих преподавать никогда не начинают, предварительно не дав студенту знаний, касающихся устройства автомобиля. Многим эта часть кажется неинтересной и нудной, но она обязательна. Крайне важно понять, как устроено транспортное средство, которым хочется управлять.

Педали газа, сцепления, тормоза, их устройство, принцип работы двигателя и рулевой колонки, тормозные механизмы, коробка передач и её функции – это лишь малая толика того, что необходимо усвоить. Потому что машина лишь кажется нам чем-то знакомым и понятным.

Она таковой представляется лишь тогда, когда человек сидит на пассажирском сидении. Попав за руль, он мгновенно теряется.

Про какое вождение по городу для начинающих тогда можно вообще вести речь? А изучив азы, вы сможете хотя бы ориентироваться в педалях, КПП и других нюансах.

Пдд и ддд

Школа вождения всегда начинает свои занятия с преподавания Пдд и ддд. С первой аббревиатурой в любом случае знаком каждый человек. А что означает вторая? Это, скорее, даже не правило, а золотой принцип, расшифровывающийся как “Дай Дорогу Дураку”.

Опытные инструкторы наставляют: даже после нескольких лет вождения нужно быть внимательным и постоянно смотреть по сторонам. Концентрация – главное в этом деле. Многие водители теряют это качество и становятся халатными на дороге.

Из-за этого и случается большинство ДТП.

Ну, а ПДД – это обязательно. Знаки, правила, принципы – всё это важно знать. Потому что, опять-таки, управление машиной лишь кажется простым.

Ради интереса можно проехаться по городу и посчитать, сколько по пути встречается разметок и знаков. И значение каждого такого элемента необходимо знать назубок.

Если где-то повернуть в неправильную сторону, перепутав знаки, можно попасть в серьезную аварию.

Практика

Школа вождения включает в программу и практику. В среднем вы проведете около 50-60 часов за рулем. Где-то больше, где-то меньше – зависит от школы и сроков обучения.

Первым делом студент должен научиться трогаться с места и останавливаться. И делать это мягко, без толчков. Сразу получается не у многих. Потому отрабатывать этот навык советуют даже после получения прав.

Трогаться/тормозить человек должен автоматически, не задумываясь.

Следующее, что нужно освоить, – это повороты. Сначала данный навык практикуется на низкой скорости, буквально 20 км/ч, а потом она постепенно увеличивается. На основе полученного практического знания ученику потом придется освоить маневры. “Змейка” – самый популярный. Этот маневр пригодится потом как в осуществлении опережения (не обгона), так и на серпантине.

И, конечно, парковка. Одна из самых трудных частей обучения. В особенности параллельная. Для того чтобы научиться правильно парковаться, надо отрабатывать этот навык постоянно.

Многие даже начинают практиковаться до начала вождения (у кого есть возможность попросить машину у брата, отца и т. д.

): ставят два дорожных конуса на расстоянии, которое обычно отводится для парковки, и тренируются встроиться в место с разных ракурсов.

Советы, которые следует помнить

Экзамен “Вождение в городе” – это финал, можно сказать. Он показывает, насколько хорошо ученик усвоил информацию, которую ему преподали в автошколе (как теоретическую, так и практическую). Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо держать в голове кое-какие полезные рекомендации. Они, кстати, будут помогать потом всегда, куда бы ни ехал человек.

Итак, всегда стоит прокручивать в голове запланированный маршрут и помнить обо всех опасных или трудных местах на нем. Всегда перед совершением маневра необходимо сообщать о своем намерении сигнальными огнями, даже если поблизости нет ни одного человека или машины.

Стоит помнить также о том, что зеркала созданы не для того, чтобы любоваться собой, а для контроля ситуации на дороге. Во время движения не нужно “пристраиваться” в правую полосу непосредственно за маршруткой или другим городским транспортом.

Также не нужно совершать опережение или обгон – новичкам это делать на первых порах не требуется. В зимнее время лучше тормозить двигателем. На резину надеяться можно, но лучше перестраховаться. И, конечно, двигаться нужно с ходовыми огнями.

Даже если ночью человеку все хорошо видно, не факт, что остальные его тоже видят.

Принимая во внимание перечисленные советы и рекомендации, можно не только сдать экзамен, но еще и чувствовать себя в безопасности, находясь за рулем.

Источник: https://FB.ru/article/208040/vojdenie-po-gorodu-dlya-nachinayuschih---chto-neobhodimo-znat-novichku

Вождение в большом городе

Особенности вождения в городе

Чем больше город,
тем меньше в нем людей!

Приобретая автомобиль, мы из разряда пешеходов автоматически попадаем в категорию водителей, получая при этом больше комфорта, а в нагрузку — еще и ответственность не только за себя, но и за окружающих нас людей.

В пробках люди проводят до 5 лет своей жизни

С каждым днем количество автомобилей на дороге непрестанно растет и сегодня уже напоминает количество блох на неухоженной собаке. При этом качество вождения если и не падает, то и не растет, оставляя желать лучшего.

Именно поэтому вождение по улицам мегаполисов, которые сегодня стали больше напоминать «гигаполисы», требует от водителя особых навыков, связанных с такими факторами, как тугие пробки, особенности поведения определенной категории нетерпеливых и раздраженных водителей, которым однозначно нужно разрешить вождение под воздействием седативных препаратов, и многое другое.

Статистика говорит о том, что основная масса дорожно-транспортных происшествий на улицах больших городов происходит на тех скоростях, которые не превышают 60 км/ч. Иными словами, нарушение скоростного режима – это, вопреки распространенному мнению, далеко не основная проблема мегаполиса.

Главное правило вождения в условиях большого города звучит до гениального просто – никогда и ни при каких обстоятельствах не создавайте помех для других участников движения.

При этом никогда не забывайте о том, что неопытность – далеко не порок, чего нельзя сказать об отсутствии элементарного уважения к другим водителям и к неписаным правилам, которые действуют во время движения по улицам большого города.

Главное условие вождения в мегаполисе — не создавать помех другим участникам движения

Так что если вы можете отнести себя к категории неопытных водителей, проще говоря «чайников», не стоит этого стесняться – обозначьте свой автомобилей желтым восклицательным знаком, указывающим на то, что за рулем находится водитель, стаж управления автомобилем которого не превышает двух лет, или знак с буквой «У».

Помехи на дороге могут быть самыми разными: от смельчака-идиота…

И пусть желтый квадрат со знаком восклицания действует на многих водителей со стажем, словно красная тряпка на быка (некоторые представители породы «быкообразных» зачастую прибегают даже к физической расправе), а букву «У» в предупреждающем треугольнике часто расшифровывают как «убийца» – вы все равно не сможете скрыть собственную неуверенность, потому предупреждение о своей неопытности никогда не будет лишним.

Воспитанность и вежливость, занесенные в «Красную книгу»

Говорить о том, что все участники дорожного движения вежливы и воспитаны – значит, плевать в колодец истины.

Привыкнуть к разбойникам с большой дороги невозможно, но придет момент, и вы обязательно научитесь относиться к этому явлению более спокойно.

А пока то, что вас могут в самый неподходящий момент подрезать, нагрубить в открытое окно или резко затормозить, создав аварийную ситуацию, вы должны принять как данное.

… до зубра, руководствующегося правилом «мне на все наплевать»

И ни при каких обстоятельствах на грубость не стоит отвечать грубостью, потому как проблемы это не решает, а уподобляться невежам и впадать в кому невоспитанности не стоит хотя бы потому, что в этом случае в будущем вы не будете иметь право на адекватное отношение других водителей на ваши действия.

Грубиянов, возомнивших о себе слишком много, можно очень просто осадить, остудив их пыл, плеснув на него эффективной «воспитательно-тормозной жидкостью»: легко надавите на педаль тормоза, чтобы мигнуть стоп-сигналами, при этом не нужно сбрасывать скорость. Главное – убедиться в том, что ваша шалость не станет причиной ДТП.

Ваш личный «дистанционный смотритель»

Еще одна особенность вождения в большом городе – это соблюдение дистанции. При всем при этом очень важно оставаться спокойным и придерживаться Правил дорожного движения.

Чувствуя свою правоту, вы всегда будете на коне, при этом находясь в комфортном салоне собственного автомобиля.

Если вы сократите дистанцию до недопустимого минимума, вы автоматически лишите себя возможности маневрировать в случае возникновения критической ситуации и уменьшите время реакции, которое для каждого водителя сугубо индивидуально.

Соблюдение дистанции помогает избежать больших неприятностей

В пробке или на светофоре предпочтительно, чтобы дистанция между вами и впередистоящим автомобилем составляла не менее 2 метров. Лишние сантиметры всегда дадут вам возможность обогнуть внезапно заглохший автомобиль или успеть затормозить без поцелуя соседнего багажника, если возникнет такая необходимость.

Иногда разобраться в дорожно-транспортной суматохе практически невозможно

Торопыгу сзади, который изо всех сил старается подтолкнуть вас к действиям, подавая звуковые и световые сигналы, можно успокоить простым игнорированием его поползновений – все на дороге находятся в равном положении, если это не оговорено Правилами дорожного движения. Наиболее ценная черта водителя на улицах каменных джунглей заключается в умении находить компромиссы, принимать правильные решения и всегда помнить, что взаимоуважение – это одна из заповедей «Священных писаний автомобилиста».

О женщинах по-мужски

Когда женщина-водитель оказывается на дороге, она попадает в мир, который полностью оккупирован представителями сильной половины человечества. Иными словами, она должна вести себя так, как того требуют негласные правила дороги. При этом вовсе не следует думать о том, что управлять транспортным средством хоть чем-то уступают мужским.

У женщин большой стаж вождения

Все та же сухопарая старуха статистика свидетельствует о том, что женщины более осмотрительны на дорогах и становятся участниками ДТП намного реже гарцующих на своих «рысаках» мужчин.

Впрочем, стереотип о том, что женщина-водитель подобна обезьяне с гранатой, неискореним – основная масса мужчин до сих пор уверена в том, что женщину на дороге можно автоматически расценивать как потенциальную опасность.

Автомобильные зеркала следует использовать по назначению

Каких-то особенных рекомендаций для женщин у нас нет, но на время езды стоит позабыть о том, что зеркала можно использовать для чего-то другого, кроме контролирования дорожной ситуации. Макияж подождет, мужчины не перестанут вас целовать даже в неаккуратную косметику, а вот дорога не простит вам даже малейшей ошибки.

Дорожно-транспортный прогноз

Зачастую начинающие водители не замечают на дороге ничего, кроме автомобиля, который находится впереди. Но для того, чтобы езда была максимально безопасной, надо уметь контролировать ситуацию на дороге, дабы в любой момент успеть отреагировать на ее изменение.

Водители-новички — потенциальная угроза на дороге

Как можно чаще поглядывайте в зеркала – на первых порах это будет отвлекать вас от управления автомобилем, но потом войдет в привычку и станет вашим козырем против возможных изменений ситуации на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=58hPNOO3KiY

Обязательно контролируйте «» и задавайте себе вопрос «А что, если?..» Это поможет вам правильно оценить возможности и намерения других участников дорожного движения.

Количество нарушений до совершения ДТП

Удачи вам на дорогах! Ни пуха, ни пера, ни жезла, ни выбоины!

Фото

Другие статьи

Мертвая зона: остаться в живых…

Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/driving/city/10243/

Спорам нет
Добавить комментарий