Особенности обучения вождению на внедорожнике

МААШ

Особенности обучения вождению на внедорожнике
sh: 1: —format=html: not found

Уважаемые коллеги!

Вышел в свет пятый номер Всероссийского журнала «Вестник автошкол „Автопросвещение”».

Это спецвыпуск журнала, посвященный теме «Проверки автошкол органами контроля и надзора в сфере образования».

В номере:

  • Представлена подробная информация о проверках — плановых, внеплановых, выездных и документарных.
  • Рассмотрены вопросы ответственности автошкол за нарушения установленных требований и многие другие вопросы.
  • Даны организационно-методические рекомендации для руководителей автошкол, на что стоит обратить особое внимание при проверках.

Оформить подписку на журнал…

Подробнее о журнале…

Система сдачи госавтоэкзамена в России оказалась под вопросом из-за случая в Новосибирске. Там выпускник автошколы отказался выполнить одно из заданий. Инспектор ГИБДД испытание и сдачу не засчитал. А вот суд с этим не согласился — он встал на сторону ученика.

Уважаемые коллеги!

Вышел в свет четвертый номер Всероссийского журнала «Вестник автошкол „Автопросвещение”».

Материалы прессы

  • В правах все равны, Российская газета

Генеральная прокуратура выявила многочисленные нарушения при проверках работы автошкол, по вине начинающих водителей совершено почти 10 тысяч ДТП, сообщил первый заместитель генпрокурора Александр Буксман.

Подробнее…

Глава МВД России Владимир Колокольцев считает необходимым повысить квалификационные требования к преподавателям и инструкторам в автошколах. Об этом он сообщил в среду на заседании Госсовета, посвященном развитию автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Подробнее…

Введение жестких правил внесения изменений в конструкции автомобилей, запланированное на 1 июля 2019 года, перенесено на год.

Речь идет о новых требованиях к испытательным лабораториям, куда автовладельцы обязаны предоставлять машины при переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, включая дублирующие педали на учебные транспортные средства. Оказалось, что испытательных лабораторий всего 17 на всю страну.

Подробнее…

Уважаемые коллеги!

В связи с наступлением весенне-летнего периода и началом активного мотосезона представляем вашему вниманию новое учебное пособие Автошкола МААШ. Подготовка к практическому экзамену в ГИБДД на право управления мототранспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1».

Учебное видеопособие предназначено для подготовки к практическим экзаменам на право управления транспортным средством в соответствии с Административным Регламентом МВД РФ (в редакции Приказа МВД России от 06.09.2017 года № 707).

Подробнее…

Источник: https://maash.ru/index.php?id=141&Itemid=234&option=com_content&view=article

Особенности джипов

Особенности обучения вождению на внедорожнике

Существует несколько конструктивных и технических особенностей джипов, которые необходимо учитывать всегда, при движении на скорости и прохождении поворотов.

Высокий клиренс (центр тяжести, устойчивость)

Действительно, более высокий центр тяжести при тех же габаритных параметрах приводит к большему перераспределению веса при различных ускорениях. Картина усугубляется еще и большей массой автомобиля, а соответственно, и большими силами инерции. Такой автомобиль более склонен к потере управляемости при прочих равных условиях.

Тем не менее, не стоит придавать этой проблеме чрезмерной важности – любые автомобили проектируются с расчетом на максимальную безопасность, поэтому различия сказываются только на предельных режимах.

Переворот через крышу невозможен на ровной, однородной поверхности – такое произойдет только в том случае, если автомобиль в боковом скольжении упирается во что-то твердое, либо соскальзывает на склон обочины.

При таких обстоятельствах большой джип более уязвим, чем обычный седан.

Полный привод (постоянный, отключаемый)

Отключение привода способствует некоторой экономии топлива. Кроме того, отключаемые привода ставятся с целью упрощения конструкции, а соответственно, и уменьшения стоимости – не нужны межосевые дифференциалы.

В более сложных схемах возможен постоянный полый привод. Кроме того, полный привод часто имеет больший радиус разворота, поэтому отключение передней оси приводит к большей маневренности.

Но единственное, что нужно знать водителю – особенности подключения привода (могут быть ограничения по скорости).

Блокировка дифференциала (есть, нет)

Наличие блокировки существенно повышает проходимость – она не позволяет буксовать только одному колесу во время бездействия остальных. Без блокировок даже самый грозный джип на бездорожье совершенно беззащитен, как любой дорожный автомобиль.

Коробка передач (автомат, механика)

Ничего особенного, все то же, что и для обычных автомобилей. Мощный джип с автоматом – идеальный тягач. На такой машине можно без проблем трогаться с места на подъеме, имея на буксире прицеп с катером.

Колесная база (длинная, короткая)

Короткая колесная база увеличивает проходимость по рельефной местности и усиливает неустойчивость при больших ускорениях, длинная – ухудшает проходимость и увеличивает плавность хода.

Приличная масса и аэродинамика (лобовое сопротивление воздуха и боковой ветер)

Современные автомобили в любом случае хорошо тормозят, но большая масса, конечно же, заставляет с собой считаться, поэтому нельзя ожидать от Navigator динамики остановки, как от Subaru WRX.

Техника вождения (приемы) в условиях (глубокий снег, лед, каша, грязь)

При движении по сложному покрытию, главный враг – буксование. Поэтому необходимо постараться не газовать излишне. Желательно не останавливаться, особенно в вязкой грязи.

Если произошла остановка в рыхлом снегу, то можно немного отъехать назад по своим собственным следам, плавно тронуться и штурмовать новые участки сходу. Буксование при трогании с места – это риск вырыть под колесами ямы и остаться на этом месте до весны.

Если автомобиль двигается вперед хотя бы со скоростью 1 км/ч – отлично, ничего не предпринимайте. Попытка форсировать события – это сильное буксование и остановка. Помните – джип создан не для того, чтобы быстро ездить по бездорожью, как по асфальту, а для того, чтобы потихоньку и очень аккуратно проехать там, где обычный автомобиль даже не сдвинется с места.

Джип с АКПП позволяет водителю легче решать вопросы плавности движения на трудных участках дорог. И еще одно важное условие. Резина – это половина джипа. Джип на резине, которая не подходит для данного типа покрытия, – все равно, что чемпион мира по бегу, обутый в женские туфли на шпильке, – далеко не убежит.

Несколько сюрпризов, способных сбить водителя с толку

  • При резком старте с места с последующим поворотом – может получиться вертушка или кувырок, несмотря на все 4×4.

Это не сюрприз – любые резкие ускорения, особенно в боковом направлении, приводят к неприятностям. И это не особенность джипов – это для всех. Старт и поворот тут ни при чем. Вопросы потери управляемости и переворота рассматривались ранее.

  • Несвоевременное принудительное включение полного привода и последствия.

Если при включении не соблюдены необходимые условия, пострадает трансмиссия, вплоть до выхода из строя.

С точки зрения вождения на сложных участках дорог, включение полного привода, которое привело к остановке в самом трудном месте, не является полезным. Нужно включать заранее.

Если прозевали, то лучше уж попробовать проехать сложный участок на моноприводе, чем остановиться для включения полного. На автомобилях, где полный привод включается в движении, данная проблема снимается.

  • Несвоевременное срабатывание электроники, подключающей полный привод.

Езжайте на сервис и приведите автомобиль в порядок.

  •  Сложность выхода из заноса на джип.

Постоянный полный привод, конечно же, сложнее, чем монопривод, но с ним все-таки можно справиться, если заранее потренироваться. Все эти вопросы уже рассматривались подробно.

Автоматически подключаемый привод таит в себе немало сюрпризов – в самый интересный момент характер автомобиля существенно меняется и водитель может не успеть приспособиться к новым обстоятельствам. Поэтому такие автомобили не предназначены для активной езды боком.

Меры предосторожности и дополнительные аксессуары

Тише едешь – дальше будешь. И вообще, нужно посещать школу повышения водительского мастерства.

Насколько эффективны всякие там кенгурятники спереди и сзади, дополнительные прожектора на крыше, расширители крыльев, спойлера, сверхширокие колеса и все такое прочее?

  • Кенгурятники эффективны при желании бодать кусты, небольшие деревья и прочие мелкие препятствия. Если в этом есть необходимость и конструкция приспособления позволяет, то пожалуйста.
  • Хорошие прожектора лучше освещают дорогу – это хорошо. Только нужно не забывать о правилах поведения на дорогах общего пользования.
  • Расширители крыльев позволяют спрятать широкие колеса, чтобы не забрасывать грязь на крышу.
  • Спойлер, в изначальном значении этого приспособления, предназначен для создания прижимной силы на больших скоростях. Не думаю, что джип стоит эксплуатировать в тех режимах, где помогает спойлер.
  • Размер колес лучше применять такой, как предусматривается производителем.

Психологические аспекты пересадки с седана на джип

В большом джипе, конечно, как в танке – надежно и спокойно. Большая масса требует большей аккуратности с ростом скорости. Об этом желательно не забывать. И еще – не приписывайте джипу того значения, которого он не имеет. Не нужно относиться к нему, действительно, как к танку или БТР – он тоже имеет предел прочности, и его также нужно бережно эксплуатировать, как и легковой автомобиль.

Джип отличается от легкового автомобиля не так уж кардинально, как это может показаться на первый взгляд

Источник: https://pvm-school.ru/articles/osobennosti-dzhipov/

Хочу водить авто: подводные камни новых упражнений на автодроме — Авто Мото Спец

Особенности обучения вождению на внедорожнике

Одно из самых важных испытаний для каждого человека, который хочет сесть за руль — серия экзаменов в автошколе и упражнения на автодроме в ГИБДД. В конце концов, каждый, кто хочет получить права, их получит. История, кажется, не знает случаев, чтобы ученик не смог сдать хоть какой-то из экзаменов, если у него нормальная медицинская справка.

В остальном все дело в упорстве и способности усваивать знания, которые предлагают нам в автошколах за наши же деньги. И, конечно, в практике. Чем больше практики, тем выше вероятность не завалить и сдать хоть упражнения на автодроме, хоть теорию, хоть вождение по городу с полпинка.

Тем не менее даже в практических упражнениях нужно иметь приличную теоретическую базу.

Сдаем на права: новые правила, тонкости и подвохи

Теоретический экзамен в ГИБДД проходит только на компьютере, который также оценивает правильность ответов

Для многих упражнения на автодроме остаются самой сложной задачей. Причём не экзамен в автошколе, а госэкзамен, который принимают инспекторы ГИБДД. От него-то и зависит успех всего обучения.

Дело в том, что с недавнего времени в большинстве автошкол РФ было увеличено количество учебных часов, в том числе и практических занятий. С тех пор процент сдачи экзаменов по автошколам стал снижаться.

Многие объясняют это тем, что есть школы-халтурщики, которые берут за обучение меньше, естественно, сжимая количество учебных часов и часов практических занятий. А это влияет на качество знаний и практических навыков у курсантов.

С первого сентября 2016 года изменились некоторые правила приёма экзаменов, в первую очередь это касается автодрома, там появились новые упражнения, некоторые старые изменились. В общем же порядок получения водительского удостоверения остался прежним:

Теоретический экзамен

Как и прежде, он предполагает проверку знаний Правил дорожного движения и представляет собой решение задач по билетам. Экзамен теперь проходит только на компьютере, он же и оценивает правильность ответов.

За ходом экзамена следят несколько инспекторов, поэтому о возможности получения посторонней помощи можно забыть. Рассчитывать нужно только на собственные знания.

Тем не менее есть и свои хитрости успешной сдачи теории в ГАИ без ошибок.

Во-первых, как и на любом экзамене, нервозность и панику нужно гнать долой и, естественно, досконально знать ответ на каждый из билетов. Во-вторых, торопиться никуда не нужно.

Перед тем как утверждать тот или иной ответ, нужно очень крепко подумать, а если уверенности в правильности ответа нет, тогда стоит переходить к следующему вопросу, чтобы в конце вернуться к спорному. Так можно сэкономить время и лишний раз обдумать вопрос.

Ещё — никаких конфликтов с экзаменаторами, даже если они сто раз неправы, наше мнение в этом случае едва ли кого-то заинтересует. А также нельзя принимать никакие успокоительные, будет только хуже, они ухудшают реакцию и тормозят работу мозга.

Здесь же действовать нужно максимально оперативно и решительно. Здоровое волнение — это нормально, а легко сдать билеты ПДД в ГАИ с первого раза помогут только твёрдые знания, уверенность в себе и спокойствие.

новых упражнений на автодроме, введенных с 1 сентября 2016

После успешной сдачи теории курсанты допускаются к практическому экзамену. Он проходит на специально оборудованной площадке, автодроме. С 2016 появились новые упражнения, однако, радикальным образом на сложность этого этапа они повлияли не сильно.

За каждое неверное действие ученик получает штрафной балл, причём все упражнения на автодроме нужно выполнить за 10 минут. Результат экзамена оценивается по сумме штрафных баллов.

Тем не менее есть ряд ошибок и случаев, при которых экзамен считается проваленным, этот этап будет подробно описан ниже.

Вождение по городу

Это заключительная часть экзамена в ГИБДДК, на которую допускаются курсанты, успешно сдавшие упражнения на автодроме. Экзамен проходит на дорогах общего пользования, в штатных городских условиях.

 Инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены, находятся в автомобиле с курсантом и составляют маршрут, по которому нужно проехать, не допустив ни одного нарушения ПДД.

Сложность этого этапа состоит в том, что предугадать дорожную обстановку и маршрут, который выберет экзаменатор, невозможно.

Для успешной сдачи теоретического экзамена в ГАИ нужно учить вопросы билетов, для прохождения автодрома можно практиковаться в похожих условиях, а вот чтобы с первого раза сдать город, нужно все это вместе взятое, плюс полная готовность к боевым условиям городских улиц.

Инспектор может просить выполнить заведомо запрещенные Правилами маневры — остановиться под знаком, повернуть налево из правого ряда, развернуться через две сплошных.

Только внимание и доскональное знание ПДД помогут пройти этот этап. Но в случае неудачи, процедура пересдачи вождения по городу будет возможна уже через несколько недель.

В общих чертах, именно так проходят экзамены в ГАИ после успешного окончания автошколы.

Особенности новых упражнений на автодроме 2016-2017, теория и практика для сдачи на права

Отныне согласно нововведениям все упражнения на автодроме необходимо выполнять комплексно, то есть, за один раз

Если до сентября 2016 года все, кто учился по старым правилам могли знать, как проходит сдача практического экзамена на автодроме ГИБДД, а схема автодрома была знакома даже для чайников, то по новым требованиям кое-что изменилось. В первую очередь, появились несколько новых упражнений и теперь претендент на права должен будет пройти:

  • Торможение до полной остановки на подъеме и торможение в обозначенном месте на спуске, так называемая эстакада. Это упражнение было и раньше.
  • Маневры в условиях ограниченного пространства. Это цикл фигур, состоящих из нескольких элементов: два поворота на 90 градусов, разворот в боксе и змейка.
  • Серия манёвров задним ходом, въезд в закрытое помещение задним ходом.
  • Серия упражнений по отработке навыков парковки: въезд и выезд, безопасная посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка возле платформы.
  • Для автодромов, оборудованных специальными средствами, предусмотрено упражнение по проезду регулируемого перекрёстка.

Новые правила предполагают начисление штрафных баллов по более жёсткой системе, а количество упражнений для каждого курсанта может быть либо пять, либо шесть.

Основные отличия по регламенту сводятся к тому, что теперь все упражнения необходимо выполнять комплексно, то есть, за один раз. Количество времени на прохождение комплекса ограничено десятью минутами.

Не вписался в лимит времени, даже если прошёл весь комплекс идеально — не сдал. Следовательно, по новым правилам, повторное прохождение неудачно выполненного упражнения не допускается.

Ещё одно очень важное отличие регламента старого от нового — если раньше фигуры на площадке были обозначены вехами с флажками, то теперь вместо них устанавливают конусы высотой 0,4 м. Сложность состоит в том, что типичные ошибки при выполнении фигур на автодроме проявляются в дезориентации курсанта — он просто не видит фигуры с водительского места.

Конусы слишком малы, чтобы их можно было увидеть из-за капота или через заднее стекло. В новых условиях очень важно чувствовать габариты автомобиля, пользоваться зеркалами заднего вида, чётко понимать радиус поворота кузова автомобиля и колес. На незнакомой машине это сделать довольно сложно.

Поэтапно можно изучить некоторые фигуры онлайн, это тоже неплохая помощь.

Система штрафных баллов, подводные камни фигур на площадке

Точность выполнения упражнений должна быть ювелирной.

Если раньше допускались откаты и незначительные заезды за контрольные линии, то теперь чётко установлены нормы — откат на уклоне при трогании с места не может быть более 30 см, а расстояние при остановке перед стоп-линией должно составлять ровно метр. Наезд на контрольную линию считается небольшой ошибкой и оценивается в 1 балл, а пересечение разметки считается грубой ошибкой и может повлечь за собой провал экзамена.

Как и раньше не допускается движение задним ходом в упражнениях на автодроме для категории В, размеры которых установлены для точного маневрирования (повороты на 90 градусов, змейка).

Полным провалом закончится экзамен в том случае, если курсант пересечет линию «стоп», покинет экзамен, не начнёт выполнение задачи в течение 30 секунд после сигнала, а также в ряде случаев с конкретными фигурами.

Это касается претендентов на права всех категорий.

Выполнение упражнений должно быть точным: за допустимые ранее откаты и заезды за контрольные линии теперь с учеников теперь будут снимать баллы.

Номера элементов для категории С соответствуют номерам для категории В, за исключением категорий ВЕ, СЕ, DЕ.

Для желающих получить категорию Е приготовили четыре новых элемента, схожих с упражнениями для автомобилей без прицепа — маневры в ограниченном пространстве, передвижение и маневры задним ходом, отработка навыков парковки с прицепом и отработка навыков сцепления и расцепления прицепа и тягача.

Раньше требовалось просто припарковаться к погрузочной платформе задним бортом и сдать назад в прямолинейном направлении. Новые упражнения предполагают, что при парковке задним бортом к платформе расстояние до борта не должно быть больше 1,5 м для грузовых автомобилей и не более 1 метра для легковых.

Каждый автодром, конечно, имеет свои особенности. Такие, например, как угол уклона. Оказавшись впервые на такой площадке и не зная о её особенностях, можно запросто провалить экзамен, откатившись там, где нельзя. Этого можно избежать, внимательно изучив особенности конкретной площадки и в нужном месте придержать тормоз или чуть позже отпустить сцепление.

Кроме этого, опытный инструктор всегда предложит курсанту сделать дополнительный «незачетный» круг по автодрому перед экзаменом, а если не предложит, то его всегда можно об этом попросить.

Навыки в вождении автомобиля с неба не падают, а упражнения на автодроме как раз и созданы для того, чтобы проверить нового водителя на готовность к самостоятельной жизни на реальной дороге.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/uprazhneniya-na-avtodrome-teoriya-i-praktika.html

Обучение в автошколе, особенности и преимущества

Особенности обучения вождению на внедорожнике

Современный человек не представляет себе жизни без автомобиля.

Сегодня это одно из наиболее удобных и быстрых средств передвижения, которые никак не привязаны к времени перелета или прибытия поезда.

Задачей для любого автомобилиста является внимательное и скурпулезное изучение правил вождения, ведь от этого в полной мере зависит то, насколько безопасной для вас и других людей будет поездка.

Зачем нужен инструктор

Если вы давно не садились за руль автомобиля, то в обязательном порядке должны освежить свои знания. Наивно полагать, что прошлый опыт без регулярной практики позволит вам без проблем водить машину. Все дело в том, что несмотря на кажущееся постоянство и неизменность в правилах вождения автомобиля, движение на дороге постоянно претерпевает изменения.

Без помощи инструктора вам будет сложно сориентироваться на улицах города. В большинстве случаев многим приходится переучиваться заново. Поэтому уроки для начинающих водителей – самое то. По-новому нужно изучать правила, и что самое главное – соблюдать их при движении. Внимательность и ответственность – два лучших друга для владельца транспортного средства.

Идеальным вариантом для обучения будет кураторство над вами личного инструктора. Это тот человек, который «отшлифует» ваши знания правил дорожного движения, на протяжении всего периода обучения будет помогать, наставлять, подсказывать.

К каждому ученику инструктор находит особенный подход. Ведь сколько людей, столько и характеров. Кто-то может очень сильно нервничать и переживать, как только садится за руль.

Для кого-то поездка по оживленной трассе – сущее наказание, которое приводит в неистовство.

Инструктор, курирующий ваш процесс обучения, станет и добрым другом, и психологом, и требовательным учителем.

Ему можно задавать абсолютно любые вопросы, придумывать различные ситуации и анализировать их совместно, просчитывать вероятные шаги и так далее.

Такой подход однозначно возымеет действие, ведь когда знания человек получает не процессе простой зубрежки, а на практике, причем с помощью квалифицированного специалиста, он становится хорошим водителем.

Выбор правильной автошколы – залог успеха

В большинстве случаев люди знают, какую марку машины будут водить. Крайне важно, чтобы в автошколе им предоставили такую же модель для обучения и сдачи экзамена. Не в каждом учебном заведении для будущих водителей есть такая возможность. Зачастую ученики ездят на тех машинах, которые имеются в автопарке заведения.

Если вы точно знаете, что в будущем сядете за руль внедорожника, то согласитесь, обучаться на небольшом по габаритам автомобиле как-то не правильно. В последние годы особую популярность приобрела автомобильная школа mskcity.club, курсы вождения МСКСИТИ, в ней проходят обучение все те, кто желает водить исключительно внедорожники.

Преимуществом mskcity.club является также место  расположения. Для того чтобы научиться водить габаритное авто, вам вовсе не обязательно отправляться с инструктором за пределы города. Вы можете оттачивать свои навыки и применять знания на центральных улицах Москвы – непосредственно там, где и планируете ездить.

Частные инструкторы по вождению школы mskcity.club — исключительно специалисты с большим водительским опытом вождения абсолютно любых транспортных средств.  Они убеждены в том, что если человек научился водить большую машину, то легко справится с управлением меньшего по габаритам транспортного средства.

Кроме профессионализма и надежности, которые гарантировано вы получите при обучении в автомобильной школе современного центра mskcity.club, вам предоставят для практических занятий престижные марки авто.

Инструктор в обязательном порядке познакомит вас со всем необходимым для хорошего водителя арсеналом умений и навыков, познакомит с огромным количеством ситуаций, часто возникающих  на дорогах.

Такой подход в будущем сыграет хорошую службу. Например, при возникновении аварийно-опасной ситуации вы сможете быстро среагировать и избежать столкновения.

Такой подход существенно сокращает количество ДТП на дорогах.

Еще один неоспоримый плюс обучения в школе mskcity.club – вместе с инструктором вы тщательнейшим образом отработает все существующие экзаменационные маршруты ГАИ.

Самостоятельно проедете сложные перекрестки, опасные повороты, извилистые переулки и чрезмерно оживленные улицы.

Инструктор научит вас на практике аккуратно парковаться, умело и ловко перестраиваться в машинном потоке, не подрезав при этом никого.

Советы для водителей-новичков

Самое главное правило, которое необходимо запомнить начинающему водителю – не нужно бояться автомобиля. Помните о том, что он послушен в ваших руках, не нервничайте, когда выжимаете сцепление или давите на газ.

Делайте все плавно, не спеша. У автомобиля есть душа, как бы парадоксально это не звучало, но водители с многолетним опытом подтвердят эти слова.

Найдите подход к своему авто, разговаривайте с ним, дайте ему имя, и оно отблагодарит вас беззаботной ездой.

Постарайтесь до первой самостоятельной езды отработать все навыки, которые должны «включаться на автомате»:

  1. В первую очередь необходимо выжать сцепление, затем плавно отпустить эту педальку и нажать на газ. Именно такая последовательность должна быть, и не иначе. Конечно же, на первых порах вам будет сложно это запомнить, но не нервничайте, не боги горшки обжигают, все у вас получится.
  2. Обязательно запомните расположение педали тормоза. Может быть, кому-то этот совет покажется смешным, но в большинстве случаев при аварийной ситуации водители-новички напрочь забывают об этом. Они начинают судорожно искать хоть какую-то педаль, чтобы предотвратить возможную аварию, жмут куда попало.
  3. Еще один важный момент, который необходимо отработать до автоматизма – включение поворотников. Запомните раз и навсегда простую схему: правый поворот включается движением вверх, левый, соответственно, движением вниз. Для включения дальнего света необходимо этот же рычаг быстро повернуть по его оси и отжать его от себя. Для включения ближнего света рычаг отжимаете на себя.
  4. Не забывайте о том, что в автомобиле производителями все продумано до мельчайших деталей. Они в первую очередь заботятся о безопасности водителей. Помните о существовании зеркал заднего вида. Зачастую на первых порах водитель видит в них все, что угодно, но только не то, что нужно. Не переживайте, вы такой не один. Со временем у вас все получится, главное, приучите себя посматривать в эти зеркала.

Перед тем, как сесть за руль, проведите ознакомительную экскурсию по тому маршруту, которым вы планируете ездить. Лучше его обойти, при возможности, пешком. Так вы увидите, где есть ямки, где – опасные повороты. Делайте это, даже если ранее вы тысячу раз проезжали на маршрутном такси по этому участку. Вряд ли вы тогда задавались вопросами о наличии ям и крутых поворотов.

Не забывайте пристегивать ремни безопасности, они придадут вам уверенности в себе. Ни в коем случае не лихачьте на дороге, даже если она кажется вам пустой. Запомните – трасса не является местом для соревнований.

В любой момент внезапно может выскочить на дорогу животное, человек. Водители с многолетним опытом вождения не всегда могут сориентироваться, что уж говорить о новичках, которые только вышли из-под опеки инструктора.

Ни камня вам, ни жезла! Удачной езды!

Источник: https://all-auto.org/817-obuchenie-v-avtoshkole-osobennosti-i-preimuschestva.html

Обучение на собственном авто

Особенности обучения вождению на внедорожнике

Один из самых простых способов научиться водить автомобиль- практиковаться в езде на своем собственном транспорте. Преимущество такого подхода заключается в том, что вам не нужно будет адаптироваться после окончания курсов. С самого начала занятий вы будете постепенно знакомиться со своим четырехколесным помощником, постигая его характер и особенности в самых различных ситуациях. 

Однако не стоит забывать о том, что на вашем авто нет самого важного средства обучения – дублирующих педалей. Кроме того, инструктор не будет иметь тех возможностей обзора ситуации на дороге, которыми располагает специально оборудованное для учебных целей транспортное средство. Именно поэтому обучение вождению на личном транспорте связано с определенной долей опасности. 

Особенности обучения вождению на своем автомобиле

Итак, рассмотрим более подробно особенности обучения вождению на собственном автомобиле.

Во-первых, при записи на курсы мы в обязательном порядке предлагаем нашим слушателям пройти тестовое занятие на специально оборудованном транспортном средстве, имеющемся у нас в наличии.

Это позволяет определить уровень водительского мастерства ученика, а также отметить вопросы, на которые в процессе обучения необходимо будет обратить внимание. 

Во-вторых, при желании обучаться вождению на собственном автомобиле мы с вами составим договор, определяющий ответственность сторон. Дело в том, что согласно требованиям действующего законодательства в процессе практических занятий на автомобиле ученика инструктор является пассажиром.

Это означает, что вся ответственность за возникновение критических ситуаций и происшествий при обучении ложится на плечи наших клиентов.

Поэтому в начале курса мы должны удостовериться, что ученик обладает необходимыми навыками вождения, знает правила дорожного движения и готов выполнять распоряжения инструктора. С вашей стороны такой подход является определенного рода страховкой от различных неприятных ситуаций.

Если уровень вождения ученика после прохождения теста выявлен недостаточным, всегда можно воспользоваться нашими специально оборудованными автомобилями. 

И, наконец, в-третьих, необходимо помнить о том, что обязанности ухода и ремонта вашего личного транспортного средства – всецело ваша забота.

Поэтому категорически не рекомендуется начинать занятия на неисправном авто – это может поставить под угрозу здоровье и даже жизнь вас, вашего инструктора и окружающих людей.

Не забывайте и о материальной ответственности – если, к примеру, по причине некачественно настроенной тормозной системы вы врежетесь во впереди едущий автомобиль, оплачивать ремонт повреждений придется именно вам. 

Индивидуальный подход к обучению

Итак, вы все-таки решили обучаться вождению на собственном авто. Перед тем, как приступать к занятиям, обязательно примите во внимание тот факт, что в учебном автомобиле инструктор управляет транспортным средством, а в личном – его владельцем. Это означает, что приступая к занятиям, вы должны доверять своему наставнику и неукоснительно выполнять его указания.

У нас работают вежливые, аккуратные и приятные в общении люди, которые уважают чужую собственность. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому слушателю, поэтому вы можете рассчитывать на внимательное отношение к особенностям вашего характера.

В то же время с вашей стороны требуется полное содействие инструктору, который прилагает определенные усилия, чтобы научить вас грамотно и безопасно управлять автомобилем. 

Наши сотрудники обеспечивают безопасность учебного процесса.

Городские занятия мы начинаем только после того, как слушатель надлежащим образом освоит органы управления автомобилем, научится пользоваться средствами обзора, а также обретет навыки грамотной оценки ситуации на дороге.

Пока вы не научитесь правильно стартовать, разгоняться, маневрировать и парковаться, о выезде на оживленную автостраду не может быть и речи. Поэтому базовое обучение всем этим навыкам мы проводим в «тихих» районах или на автодроме.

Наши преимущества

В процессе занятий работающие у нас инструкторы всегда поддерживают в машине спокойную и уравновешенную в психологическом плане обстановку.

Все действия, которые наши слушатели должны будут выполнить в процессе езды, мы обсуждаем заранее.

Преподаватель говорит только том, что ученику необходимо сделать и куда попасть, при этом от слушателя требуется всесторонне внимание к указаниям инструктора. 

Отличительная особенность наших курсов обучения вождению на личном автомобиле слушателя заключается в том, что мы учим начинающего водителя тщательно продумывать свои действия и, соответственно, нести за них ответственность.

Каждый ученик, занимающийся у нас, после окончания курса сможет стать полноценным автором происходящего вокруг его автомобиля, а также обрести умение самостоятельно принимать эффективные и целесообразные решения.

Именно в этом заключается смысл обучения у нас, причем такой подход является неоспоримым преимуществом наших курсов перед традиционными методиками обучения вождению. 

Работающие у нас инструкторы никогда не станут кричать на учеников, нервировать их ворчанием или раздражать скептическим отношением к их водительскому мастерству.

Мы уважаем наших клиентов, а нашей основной целью является научить человека грамотно и безопасно водить автомобиль. Наши сотрудники с радостью помогут вам глубже понять правила дорожного движения и научиться использовать их на практике.

Водительские навыки, полученные вами в процессе обучения, останутся с вами на всю жизнь.

Нашей основной задачей является обеспечение максимально правильного освоения учебного материала и развития практических навыков в нужном для безопасного вождения направлении. Мы прилагаем все усилия, чтобы работа с нашими инструкторами была приятной во всех отношениях и, разумеется, полезной для учащихся.  

Источник: http://moguvodit.ru/uslugi-i-ceny/obuchenie-vozhdeniyu/obuchenie-na-sobstvennom-avto.html

Особенности вождения автомобиля зимой

Особенности обучения вождению на внедорожнике

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.

Сложные погодные условия такие, как снег, мороз, сильный ветер, снегопад и гололёд заставляют водителя неоднократно задуматься о целесообразности использования машины зимой. Многие так и делают просто оставляя автомобиль в гараже или под окном, пока он не превратится в снежный холмик и только очертания будут выдавать машину.

Но что делать если без машины невозможно обойтись зимой? Надо ездить каждый день на работу, учёбу, домой. Возить детей в школу или детский сад. Статья об особенностях вождения машины зимой поможет правильно использовать и управлять автомобилем в зимнее время.

Почему зимой водить автомобиль сложнее?

Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.

Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

Низкая температура воздуха

Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:

-ухудшение пуска мотора при высоком морозе

Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.

-замерзание лобового стекла

Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.

Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.

Снегопад

Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений  замедляется.

Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.

Гололёд

Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.

В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Большая часть автомобилей, колесящих по дороге нашей Родины, да и во всём мире имеют передний привод колёс. Это значит, что крутящийся момент от двигателя передаётся на 2 передних колеса машины.

Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:

  1. При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже. После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения.

    Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.

  2. При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет.

    Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.

  3. При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.

  4. Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.

Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины.

Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.

Вождение заднеприводного автомобиля зимой

Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.

Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.

Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.
  2. При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
  3. Зимняя резина на машине должна стоять обязательно.

    Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.

  4. На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов.

    Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.

Вождение полноприводного автомобиля зимой

Полным приводом оснащаются некоторые модели кроссоверов и все настоящие внедорожники. Он может быть постоянным или подключаемым. Полный привод, значит, что крутящийся момент от мотора машины передаётся на все 4 колеса.

Некоторые модели автомобилей дают возможность водителю отключать или подключать два колеса. Тем самым достигается экономия топлива. Другие модели, например российская Нива имеет постоянный полный привод. Выбор зависит от личных предпочтений водителя.

Выделяют следующие правила вождение полноприводного автомобиля зимой:

  1. При заносе полноприводной машины не нужно теряться. Руль вращать нужно в направлении заноса и медленно увеличивать подачу топлива педалью газа. Применять торможение нельзя, так как машина может начать вращаться.
  2. При заходе в поворот на полноприводной машине необходимо выполнять по максимально большей траектории. Это позволит минимизировать возможные риски заноса.
  3. Очень часто владельцы полноприводных машин теряют бдительность и считают, что гололёд им не помеха прокатится с ветерком. На самом деле это очень опасное заблуждение и законы физики не смог опровергнуть ещё ни один внедорожник.
  4. Даже на полном приводе не нужно зимой с горки пускать машину накатом на нейтральной передаче. Очень часто автомобиль при наезде на бугорок или ямку терял управление.

Правила вождения автомобиля зимой

Следующие правила помогут водителю в зимнее время сохранять полный контроль над дорогой и избежать неприятностей. Самое главное сохранять твёрдость руки и самообладание в любой ситуации.

Проверка машины перед началом движения

Перед тем как выезжать на дорогу надо проверить работу дворников, повороты, исправность ближнего и дальнего света. Необходимо помнить, что зимой темнеет рано и в тёмное время суток возможность контроля за дорожной обстановкой снижается.

Скорость движения

Половина всех дорожно-транспортных происшествий зимой совершается в результате неправильно выбранной скорости движения автомобиля. Превыше скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидывания.

Дистанция между автомобилями

Несоблюдение дистанции между автомобилями зачастую становится причиной мелких ДТП. Водитель сзади просто не успевает остановиться, так как сцепление колёс с дорогой зимой намного хуже чем летом. Это многие не учитывают и пренебрегают дистанцией при движении в городском плотном потоке.

Правильное торможение

Очень часто многие водители не знают как правильно тормозить зимой и не могут остановить машину на скользкой дороге. Большая часть просто резко давит на педаль тормоза и тем самым блокируя колёса.

Машина начинает идти юзом и водитель теряет управление. Тормозить надо прерывисто ударяя ногой по педали тормоза короткими сериями. Это правило действует только в отношении машин, не оснащённых системой ABS.

В ином случае надо просто что есть мочи давить ногой на педаль тормоза и не отпускать её до полной остановки автомобиля.

Движение по оживлённой трассе

Выбирать скорость движения, нужно учитывая погодные условия. Если начался сильный снегопад лучше остановиться на стоянке и переждать непогоду. Выбирать для движения лучше светлое время суток.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Обязательно надо отдыхать и не делать длительных «забегов» на машине без остановок. Особое внимание надо уделять проезду поворотов, крутых подъёмов и спусков.

Заключение

Надеемся, что советы по вождению автомобиля зимой вам пригодятся и позволят избежать неприятностей на снежной трассе или дороге. В любой ситуации надо сохранять трезвость ума, расчётливость и нельзя поддаваться панике.

В дорогу зимой надо обязательно брать с собой автомобильную зарядку, мобильный телефон, термос с тёплой водой или чаем, провиант, тёплые одеяла, фонарик и светоотражающие жилеты.

Источник: http://www.avtogide.ru/osobennosti-vozhdeniya-avtomobilya-zimoy.html

Спорам нет
Добавить комментарий