Основные неисправности экскаватора

Основные неисправности экскаватора

Основные неисправности экскаватора

Современная спецтехника обладает повышенным уровнем надежности. И если обеспечить машине должную эксплуатацию, то экскаватор не только благополучно отработает свой гарантийный срок, но и сохранить работоспособность в результате проведения профилактических и ремонтных работ. Но даже наиболее высокотехнологичная и технически совершенная спецтехника может поламаться.

Если верить статистике, то наиболее часто ломаются именно арендуемые экскаваторы. И это является следствием неправильного использования данного вида спецтехники.

Компании, берущие экскаватор в аренду, редко соблюдают рекомендации производителя относительно эксплуатации машины.

Поэтому, чтобы максимально продлить срок службы данного оборудования, необходимо знать о самых важных нюансах его правильной эксплуатации.

Несколько слов о наиболее частых поломках

Несмотря на то, что разные виды экскаваторов имеют существенные конструкционные различия, можно выделить целый ряд наиболее типичных неисправностей для всех типов данного оборудования:

  1. Наиболее часто встречаются поломки в гидравлической системе. Её основными деталями выступает является гидронасос, гидромотор и гидроцилиндры. Последние обеспечивают маневренность экскаваторного ковша. Как следствие, именно они испытывают максимальные во время работы оборудования. Более всего распространены следующие поломки: выработка уплотнителя поршня, изнашивание внутренней поверхности гильзы, нарушение целостности резьбы, искривляющийся шток, а также возникновение протечки в ходовых участках сквозь элементы уплотнения. Если оборудованию необходим ремонт средней сложности, то осуществляется замена изношенных деталей. В случае же капитального ремонта осуществляется смена цилиндра.
  2. Также неисправности часто возникают в клапанах. Эта проблема возникает вследствие неправильно отрегулированной системы газораспределения. Дабы не допустить неисправность клапанов, необходимо постоянно контролировать температурный режим клапана.
  3. Вследствие большой нагрузки при перекосе может возникать поломка пальцев на ковше экскаватора. Сначала возникают люфты, следствием которых является поломка. Поэтому, осуществляя частые смены ковша, не забывайте о периодической смене пальцев.
  4. Растрескивание, а также последующий разрыв оболочки рукава высокого давления. Эти неполадки возникают при повышенном давлении, возникающем в гидравлической системе. Дабы этого не произошло, необходимо осуществлять систематическую проверку настроек предохранительного клапана. Также необходимо удостовериться в том, что рабочая жидкость является совместимой с материалом, из которого изготовлен рукав. Следует использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем. При обнаружении в рукаве каких-либо физических дефектов, его следует сменить.
  5. Различного рода механические повреждения. К примеру, растрескивание задних фар вследствие движения задним ходом, разбитые стекла.
  6. Самые серьезные проблемы в работе такого оборудования возникают при употреблении некачественного топлива. Нередко следствием этого является капитальный ремонт, поскольку некачественное топливо приводит к преждевременному износу тщательно подогнанных форсунок. Впоследствии, из строя может выйти ТНВД, что повлечет за собой ремонт со значительными финансовыми вложениями.
  7. Ещё одной не менее серьезной проблемой являются неисправности, возникающие в ходовой части, а именно, поломка звездочек, катков, направляющих колес, цепей т. д. Для предотвращения поломок, необходима своевременная диагностика данных систем. Опытным специалистом степень износа данных систем может быть оценена «на глаз», однако лучше все же использовать современные диагностические приборы.

Проблемы, возникающие вследствие неправильной эксплуатации

  1. Халатное отношение к работе аккумулятора. Пытаясь сэкономить на топливе, операторы нередко многократно запускают двигатель на короткое время. Это приводит к быстрой разрядке аккумулятора, которому в рабочих условиях не отводится достаточного времени для подзарядки.

    Такая экономия приведет к скорому выходу из строя дорогостоящего оборудования.

  2. При использовании несезонного топлива также возникают поломки. Так, при работе зимой, использование летнего топлива является категорически недопустимым.

    Дело в том, что кристаллы парафина, который находится в летнем топливе, при использовании в зимний период замерзают, что приводит к образованию пробок в топливопроводах и фильтрах. А это, в свою очередь, вызывает остановку двигателя.

    Поэтому необходимо использовать топливо строго по назначению, и поломки можно будет избежать.

Источник статьи: http://spectehnika54.ru

18 сентября, Рекламная статья

Источник: http://spokoino.ru/articles/other/osnovnye-neispravnosti-ekskavatora/

10 простых советов, как эффективно использовать гидравлические экскаваторы Komatsu

Основные неисправности экскаватора
Многолетний опыт обслуживания, ремонта и восстановления спецтехники подсказывает нам: основные проблемы в гидравлике экскаватора возникают из-за неправильной эксплуатации. Казалось бы незначительные детали приводят к крупным проблемам. Так, воронка для масла, которую не чистили со дня покупки, способна остановить работу стрелы.

По статистике, причина 70 % неполадок гидравлики — состояние масла. Из этих 70 % всего 10 % — случаи несоответствия масла техническим требованиям, когда оно не подходит по характеристикам или является фальсификатом. Зато 90 % неполадок — из-за качества обслуживания: попала вода, грязь, маслоприемник не защитили фильтром, использовали грязную бочку с осадком и отложениями на стенках.

А гидравлика, как правило, фильтруется только на обратке, и все, что оказывается в баке, сразу же попадает в насос! Технического решения у этой проблемы нет: в системе нет специальных фильтров, которые улавливали бы посторонние примеси при заливке. Есть только приемник, сетчатый фильтр, защищающий от крупных частиц, потому что насосу не должно создавать сопротивление на всасывание.

Если уронить в горловину гаечный ключ, фильтр его задержит. А мелкие частицы, грязь и осадок — нет.

Защитить гидравлику может только ответственный подход оператора: просто следите, чтобы в масло не попадала грязь. А также контролируйте, что заливаете, — нужны надежные поставщики масел и фильтров.

И не экономьте на сервисе: на срок службы техники больше всего влияет наше отношение к ней, как правильно мы ее обслуживаем и какими материалами.

Дадим несколько простых советов, как правильно обслуживать гидравлику, чтобы она работала дольше и в любых условиях. От простых, самых базовых вещей к сложным.

1.Начните разбираться с проблемами экскаватора с обеспечения персональной безопасности — наденьте каску

Любые операции с экскаватором выполняйте, подав звуковой сигнал. Эксплуатацию начинайте с проверки перед запуском технических жидкостей, состояния зеркал бокового вида, наличия текущих ошибок.

Связь контроля гидравлики и двигателя, информационных систем идет через систему KOMTRAX, то есть через шину данных. Ошибки идентифицируются на дисплее и дублируются на KOMTRAX.

Обнаружив ошибку перед запуском экскаватора, сообщите ответственным лицам.

2.Меняете масло — очищайте горловину

Следите, чтобы в масло не попадали грязь, вода. Заливайте масло через сетчатый фильтр, защищающий от крупных частиц. Нужно просто контролировать, чтобы туда не попадала грязь. Не забудьте закрыть пробкой бак. Рабочая температура масла в гидросистеме — около 80 °С.

Если машина перегревается, снижается ее производительность, она перестает реагировать на действия оператора, на панели возникает индикация о том, что масло перегревается.

Надо периодически давать остывать гидравлической системе, разбираться, почему происходит перегрев.

Часто причина в том, что установленное рабочее оборудование не подходит под характеристики машины.

4.Следите за безопасностью гидроцилиндров, когда температура около нуля

Снег, попадая на горячий цилиндр, превращается в воду. На период стоянки втягивайте цилиндры, иначе на штоках цилиндров образуется наледь. На гидроцилиндры, помимо наледи, намерзает и грязь. Впоследствии при работе с экскаватором наледь и грязь попадают в цилиндр и забивают сальник гидроцилиндра, что может привести к постоянной течи сальника.

Убирайте конденсат на штоках, втягивайте штоки на время стоянки.

Берегите цилиндры от механических повреждений, внешних механических воздействий, оставляя машину на стоянке. Не работайте с негабаритом передней частью ковша: ковшовый цилиндр может быть поврежден камнем — обращайте на это внимание, избегайте ударных нагрузок.

5.Избегайте разгрузки гидравлического контура, когда срабатывает гидравлический клапан ограничения давления

Избегайте случаев, когда клапан открывается, потому что это дополнительная нагрузка на гидравлику. Если достигается предельное давление в гидросистеме, срабатывает аварийный клапан разгрузки. Не допускайте этого.

Клапан может сработать из-за перегрузки. Он настроен на предельное давление. Старайтесь не допускать в  работе предельного давления. Это слышно и по звуку работы машины: экскаватор «воет».

 
Автоматическая система управления гидравликой не блокирует перегрузки.

Максимальное предельное давление определяет максимальные возможности машины. Используйте эти максимальные возможности только при необходимости. Не работайте постоянно на предельной нагрузке.

Управляйте стрелой (и всем рабочим оборудованием) плавно, размеренно, избегая ударных нагрузок и  перегрузок. Перегрузка возникает, когда рабочее оборудование доводим до конца хода.

В этом случае происходит разгрузка гидравлического контура, потому что цилиндр «встал», ему больше некуда «идти». Берегите ходовую часть, избегайте частых передвижений по площадке на экскаваторе.

6.Зимой прогревайте машину перед работой — это важно для гидравлики

Прогревайте не только двигатель, но и гидравлическую часть, выполняя плавные движения рабочим оборудованием, чтобы гидравлика разогревалась, — обязательно не до конца хода штока. Начинайте плавные движения стрелой, рукоятью, ковшом.

Потом поворот подпором, начинайте вращать гидромоторами, чтобы прогревалась гидравлика и гидромоторы тоже: вперед, назад, вправо, влево.

Причем движение не просто вперед-назад, а нужно повернуть платформой, отжаться, вывесить одну гусеницу и без нагрузки повращать свободной гусеницей вправо-влево, потом перенести вес на другую сторону, приподняв гусеницу, и опять вправо-влево. И обязательно без нагрузки.

Сколько греть машину вхолостую — это зависит от температуры снаружи теплого бокса. Когда масло густое, машина неадекватно реагирует на рычаги: она вялая, неповоротливая.

Разгоняйте массу гидравлической жидкости по системе, чтобы  масло стало полностью подвижным и не выдавливало уплотнение.

Сальники от  густого масла теряют свою герметичность, и машина становится фактически неуправляемой.

7. Гидравлика испытывает высокие ударные нагрузки, в том числе из-за неправильной эксплуатации

Поломки, которые случаются по гидравлике: отказывает электрогидравлическая часть, отказывают соленоиды и проводка из-за обрыва цепи или короткого замыкания, засоряются каналы, заклинивают золотники, изнашиваются клапаны. Если мы изначально неправильно эксплуатируем машину, появляются всевозможные заклинивания, обрывы гидравлических шлангов и прочее.

8. Регулярно меняйте гидравлические шланги…до того, как произойдет обрыв

По шлангам у Komatsu периодичность замены — раз в 4000 мото-часов.

9. Причины неисправности насосной станции: попадает механическая примесь в насос, происходит заклинивание

Насос гонит грязь по всей системе в распределитель, из распределителя в клапана и так далее по всем узлам: контуры гидравлической системы замкнуты. И только на выходе из этой системы грязь забивается в фильтры. Но начала она портит всю систему — нас ждет очень дорогой ремонт. Следите за правильностью и периодичностью обслуживания.

10.Как диагностировать поломки

Убедитесь в наличии поломки, используя нормативы на выполнение операции. У Komatsu на каждую операцию есть определенное время (тайминг). Проверьте, есть ли посторонний шум, перегрев, отказ какой-то операции.
Убедившись, что что-то не так, проконтролируйте давление по насосной станции, соответствует ли оно нормативной установке.

Статья про то, как зарегистрировать неполадки спецтехники Дальше смотрите, есть ли давление в системе пилотного управления, так называемое давление PPC, — то, что приходит в джойстики. Алгоритм поиска и устранения неисправности прописан по каждой модели экскаватора. Следуйте ему. Если убедились, что поломка связана именно с гидравлической частью, вызывайте только официального представителя сервиса.

Источник: https://www.komek.ru/staty/10-prostykh-sovetov-kak-effektivno-ispolzovat-gidravlicheskie-ekskavatory-komatsu/

Ходовая часть. Диагностика неисправностей

Основные неисправности экскаватора

Экскаватор — это “рабочая лошадка”, которая проводит свой день на строительной площадке, выкапывая окопы или роя траншеи. Стоя на одном месте, он способен выполнять свою работу, поворачивая только кабину или же передвигая стрелу. 

Однако, несмотря на то, что большую часть времени экскаватор проводит на одном месте, техосмотр его ходовой части — важная составляющая обеспечения бесперебойной работы всей машины.

Рекомендации по эксплуатации и уходу за ходовой частью

Многие компании уделяют недостаточное внимание техническому обслуживанию собственной техники. Признаками этого может быть слабая натянутость гусениц экскаватора (из-за этого подшипники, штифты и шестерни начинают усиленно изнашиваться), наличие звездочек с отколотыми либо отломанными зубьями, отсутствие болтов или низкое качество их крепления (слабо затянуты).

При загрязнении гусениц их необходимо регулярно очищать: в межсезонье – от слякоти и глины, а в зимнее время – от снега и наледи. Грязные гусеницы могут привести к заклиниванию катков, что в результате закончится повышенным износом зависимых от них элементов. Регулярно чистите гусеницы по завершении работ.

Водители нередко не учитывают, что длительная езда в обратном направлении способна повредить не только гусеницы, но и ходовую часть.

Нужно помнить, что экскаватор при езде на большие дистанции обязан перемещаться в обычном направлении.

Кроме того, нельзя забывать, что осуществлять выемку грунта нужно, когда стрела направлена к натяжному колесу, а не к ведущей звездочке. Такой подход тоже позволит уменьшить изнашивание деталей.

Специалисты советуют использовать гусеничные башмаки минимальной ширины, чтобы достичь нужного уровня проходимости: если на технику поставить более широкие гусеничные башмаки, чем это необходимо для исполнения работы, тогда износ гусениц сильно ускорится.

Безусловно, гусеницы большой ширины незаменимы при работе на мягком грунте, тем не менее, если на территории много камней и кочек, стоит выбрать гусеницы поуже.

Кроме того, гусеничные башмаки большой ширины усиливают изнашивание ходовой части, поскольку увеличивают нагрузку на ее узлы.

Теперь рассмотрим проблему уровня натяжения гусеничной ленты. Его следует перепроверять каждый день, и он обязан соответствовать условиям эксплуатации экскаваторной техники.

При выполнении работ на мягком грунте необходимо уменьшать натяжение, а при езде по камням и жесткой поверхности, напротив, повышать.

В процессе следует руководствоваться характеристиками провисания гусениц, отмеченными в инструкции по эксплуатации, приложенной изготовителем спецтехники.

    Правила ухода за ходовой частью

Большинство изготовителей спецтехники согласны с тем, что последовательность выполнения технического обслуживания ходовой части почти не отличается для экскаваторной техники разных размеров. Техобслуживание проводится достаточно быстро и недорого обходится.

Данная процедура состоит в тестировании работоспособности деталей, узлов и их состояния.

Экскаваторы, выпущенные за минувшее десятилетие, чаще всего, не требуют замены масла, поскольку его резерва и ресурса сальников в норме достаточно для расчетного срока эксплуатации конкретной детали.

Но состояние нижеследующих элементов нужно проверять постоянно:

  1. Звездочки

  2. Опортные и поддерживающие катки

  3. Цепи

  4. Башмаки

  5. Механизм натяжения

 В норме все элементы ходовой части экскаватора изнашиваются практически одинаково. В случае если один из рабочих узлов имеет повреждения, либо демонстрирует более сильный износ, тогда все зависимые от него элементы тоже будут подвергаться более интенсивному изнашиванию. Рассмотрим эту ситуацию на примере сломанного нижнего опорного катка.

При передвижении техники гусеничная цепь пройдет через этот элемент целиком, что приведет к истиранию ее поверхности. Изнашиванию подвергается и наружная поверхность гусеницы, а это ведет к увеличению трения, которое ведет к изнашиванию поддерживающих катков, натяжных колес и других элементов.

В результате неисправность единственного катка способна нарушить функционирование системы в целом.

Регулярное техобслуживание включает в себя каждодневные проверки состояния экскаватора по завершении работ. Почистите поддерживающие катки, а кроме того, места около звездочек и ленивцев. Подобная очистка позволяет вовремя убрать грязь, которая высохла бы за ночь и спровоцировала заклинивание деталей при включении техники утром. Вдобавок это позволяет изучить состояние важных узлов.

 Затем необходимо сделать визуальный осмотр. В особенности важен уровень натяжения гусеницы. По правилам они обязаны незначительно, слегка провисать. В случае чрезмерной натянутости гусеничной цепи велика вероятность усиленного изнашивания всех узлов и элементов.

Однако при недостаточном натяжении может произойти соскакивание гусеницы при повороте либо перемещении по земле с камнями, выбоинами и кочками.

Регулировка натяжения гусениц

Для продления срока службы гусениц в целом необходимо производить правильную регулировку натяжения гусениц. 

Износ пальцев и втулок ходовой части зависит от условий работы экскаватора и свойств грунта.

Поэтому необходимо периодически проверять натяжение гусениц и поддерживать его на должном уровне.

(1) Поднимите ходовую часть с помощью стрелы и рукояти.

(2) Замерьте расстояние между нижней частью гусеничной рамы и башмаками гусениц.

Перед замером удалите грязь посредством вращения гусениц.

Состояние поверхности Длина

Общие грунты 360-390 мм

Болотистые 390-430 мм

Песок, грязь и т.п. около 430 мм

(3) При избыточном натяжении удалите смазку через ниппели, а при недостаточном – добавьте смазки.

Выброс консистентной смазки под сильным давлением может стать причиной несчастного случая или даже смерти.

При ослаблении ниппелей не отворачивайте их более чем на один оборот, поскольку существует возможность выбрасывания

пружины из ниппеля вследствие высокого давления изнутри.

После удаления смазки медленно проверните гусеницы вперед и назад.

Если натяжение гусениц недостаточно, даже после заправки смазкой до максимального уровня, замените пальцы и втулки, поскольку они сильно износились.

Выполняя визуальный осмотр техники, внимательно следите, нет ли разболтавшихся, сломанных либо недостающих запчастей: осмотрите катки  вверху и внизу, а также ключевые компоненты гусеничных звеньев.

Спереди экскаватора не должно быть смещенных звеньев: это позволит обнаружить неисправность пальца цепи либо присутствие разболтанного звена.Удостоверьтесь, что в катках, ведущих звездочках и ленивцах  отсутствует протечка масла.

Зачастую протекающий ролик или колесо приводят к стеканию масла на гусеничную цепь, где его трудно увидеть, следовательно, потребуется контролировать поверхность указанных деталей.

Протечка появляется, когда поврежден наружный корпус, тем не менее, продолжительные утечки вызывают внутреннее повреждение элемента. Оптимальным выходом из ситуации станет смена протекающего элемента.

Осмотрите гусеницы, удостоверьтесь, что они не изношены. Их изнашивание в основном происходит в 3-х местах: по высоте звена (от башмака до верхушки звена, вступающего в контакт с катком), а также на наружных и внутренних втулках подшипников.

Гусеничную поверхность, контактирующую с катками, подвергают особой термической обработке, чтобы увеличить ее стойкость к износу. Тем не менее, заклинивший каток способен в кратчайший срок сточить данный поверхностный слой, что скажется на состоянии цепи в целом. Измерение высоты звеньев позволит вовремя обнаружить подобный дефект.

Износ наружных втулок подшипников можно увидеть либо пощупать, поскольку он является следствием гусеничного изнашивания из-за контакта с зубцами ведущей звездочки. Изнашивание данных 2-х зон, как правило, отличается равномерностью. Его причиной может являться слабое натяжение гусеницы либо слишком большая скорость передвижения.

Вы сможете увидеть его, осматривая зубцы звездочки: при наличии признаков изношенности они станут волнисто-изогнутыми в одном направлении.

Специалисты советуют регулярно совершать полную проверку ходовой части экскаватора через равные промежутки в 1000-2000 проработанных часов. При высоком трении или тяжелой работе надо почаще проверять узлы.Звездочки

Таким образом, плановая проверка всех деталей гусеницы экскаватора поможет выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить поломку машины и простои в работе.

Задумались над техосмотром спецтехники? Обратитесь к специалистам сервисного центра ГК “Ридком”.  Для этого просто позвоните по бесплатному телефону 8 (800) 500-87-93 или напишите сообщение. Мы доступны в  skype, viber и по электронной почте.

Кроме того, наша компания продает гусеницы в сборе и запасные части к ним. Ознакомиться со списком доступных деталей и узнать стоимость нужной можно в этом разделе сайта.

Источник: https://gkridkom.ru/baza-znaniy/stati/khodovaya-chast-diagnostika-neispravnostey-/

Ремонт экскаватора-погрузчика «TEREX»: проблемы и решения

Основные неисправности экскаватора
Ремонт TEREX в сервисном центре Компании «Традиция-К» — решение ваших проблем!

Корпорация «TEREX» является одним из мировых лидеров по производству строительной и дорожной спецтехники, которая пользуется популярностью в сферах обрабатывающей промышленности, строительства, транспорта и инфраструктуры, коммунального хозяйства и многих других.

Одним из наиболее востребованных видов техники в городской среде являются экскаваторы-погрузчики, занимающие 4-е место в Европе по объему продаж, что обуславливается их большой производительностью и универсальностью использования.

Основные проблемы и неисправности

Современная спецтехника TEREX имеет большой уровень своей надёжности, и если ей обеспечить грамотную эксплуатацию, то она не только успешно отработает свой гарантийный срок, но и сохранит свою дальнейшую работоспособность после него.

Ломается любая техника, даже самая надежная, поэтому, для того чтобы как можно дольше продлить срок эксплуатации экскаваторов-погрузчиков, следует знать о важнейших особенностях их грамотной эксплуатации.

Типовые поломки

Можно выделить ряд самых типичных проблем и неисправностей у экскаваторов-погрузчиков TEREX:

  1. Неисправности гидравлической системы — являются наиболее распространёнными, так как гидромотор, гидронасос и гидроцилиндры, обеспечивающие подвижность ковша экскаватора-погрузчика, испытывают при работе самые большие нагрузки. Распространёнными поломками являются:
    • износ уплотнителя поршня;
    • полная выработка внутренней поверхности гильзы;
    • искривившийся шток;
    • повреждение целостности резьбы и протечки через уплотнители в ходовых участках.

    Если требуется ремонт средней сложности, то изношенные детали заменяются, а при необходимости капитального ремонта в гидравлической системе проводится замена цилиндра.

  2. Неисправности в клапанах, обусловленные неверной регулировкой газораспределительной системы. Чтобы избежать таких неприятностей следует постоянно проводить температурный контроль режима работы клапанов.
  3. Поломка пальцев на ковше экскаватора-погрузчика ввиду чрезмерной нагрузки при перекосе. Первоначально появляются люфты, и уже их следствием становится сама поломка пальцев. Проводя частые смены ковша на другой вид рабочего оборудования, не следует забывать о периодической замене пальцев.
  4. Растрескивание и разрыв оболочки рукава высокого давления из-за повышенного давления в гидравлической системе. Чтобы этого избежать требуется:

    • систематически проводить проверку настроек у предохранительного клапана;
    • использовать рабочую жидкость, рекомендованную для техники её производителем и полностью совместимую с материалом рукава;
    • в случае появления в рукаве каких-либо дефектов, его необходимо срочно заменить.
  5. Преждевременный износ форсунок — самая большая проблема, приводящая к капитальному ремонту, которая возникает при использовании некачественного или несезонного топлива. И, как следствие, может сломаться т топливный насос высокого давления, а это уже ремонт с существенными материальными затратами.
  6. Неисправности в ходовой части, например, поломка катков, звёздочек, цепей и направляющих колес. Для того чтобы этого избежать, следует своевременно проводить диагностику этих систем с помощью современных диагностического оборудования, что возможно лишь в условия сервисного центра.
  7. Падение ёмкости аккумулятора — одна из распространённых проблем, которая является следствием халатного отношения операторов экскаваторов-погрузчиков к работе аккумулятора. В погоне за экономией в расходе топлива, операторы много раз в смену запускают двигатель на непродолжительное время, интенсивно разряжая аккумулятор, у которого в такой ситуации нет необходимого времени для подзарядки. При этом следует учесть, что ёмкость любого аккумулятора снижается на 1 %, начиная с +20°С, при уменьшении температуры окружающего воздуха на 1°С. То есть при ?20°С ёмкость аккумулятора падает на 40 % от номинала.

Приведённая статистика проблем и неисправностей экскаваторов-погрузчиков TEREX не является полной, представляя собой лишь самые типовые поломки.

Опять сломался экскаватор-погрузчик?

Ваши операторы не могут найти причины поломок? Надоели вечные простои спецтехники? Нет запчастей и теряется драгоценное время? Наверное, эта ситуация многим знакома. Пора доверить обслуживание и ремонт своей специальной техники профессионалам!

Сервисная служба нашей Компании предлагает Вашему вниманию весь спектр услуг по обслуживанию и ремонту экскаваторов-погрузчиков TEREX:

— сезонное и регламентное техническое обслуживание с соблюдением всех требований производителя техники;

— проведение диагностики двигателя, КПП, гидро- и тормозной систем;

— ремонт экскаваторов-погрузчиков абсолютно любой сложности, в том числе и капитальный.

Опытные специалисты Компании «Традиция-К» всегда готовы помочь вам с ремонтом экскаватора-погрузчика TEREX и решить ваши проблемы. Обращайтесь к нам, и ваша техника всегда будет в отличном состоянии!

Источник: https://www.tradicia-k.ru/articles/remont-ekskavatora-pogruzchika-terex-problemy-i-resheniya/

Определение причин неисправности гидросистемы экскаватора

Основные неисправности экскаватора

Если возникают неисправности гидравлики экскаватора, ремонт доверяют исключительно специалистам, работающим со специальным, профессиональным оборудованием. Для проведения ремонтных работ применяются высокоточные диагностические приборы, которые выводят сведения о проблеме на монитор компьютера.

это наиболее известный и удобный метод решения возникающих неисправностей.

Однако, что делать в ситуации, когда ремонт гидравлики экскаватора необходим срочно, а сервисного обслуживания рядом нет? Для того, чтобы решить эту проблему самостоятельно, нужно обязательно иметь понятие об устройстве системы и ее принципе работы.

Правильная остановка техники

Если производство вышло из – под контроля, машина потеряла управление и нарушает все правила техники безопасности, ее рекомендуется вывести из работы, остановить. Также, это рекомендуется выполнить, если наносится урон окружающей среде. Чтобы максимально обезопасить процесс остановки, специалисты рекомендуют провести такие действия:

  • зафиксируйте или опустите подвешенные элементы машины, задействовав механическое давление;
  • уменьшите давление в гидросистеме;
  • полностью посадите аккумуляторы;
  • займитесь преобразователями давления – уменьшите показатели давления;
  • полностью выключите электропитание, предварительно отключив систему управления.

С особой осторожностью следует подходить к неисправности гидросистемы экскаватора, если проблема в тех участках, где находиться газ. Используемые жидкости для полноценной работы техники сжимаются мало, а в момент расширения давления расширяются немного.

Классификация неполадок гидросистемы

Условно специалисты разделяют проблемы, возникающие в данной сфере, на два основных вида:

  • серьезные неполадки, которые влияют на основные функции и прямое предназначение техники (к примеру, полный упадок производительности);
  • второстепенные проблемы, которые не влияют на выполнение экскаватором своих функций. Это может быть элементарная утечка рабочих жидкостей или повышение температуры. Стоит помнить, что эти моменты также важно своевременно устранить – в дальнейшем это станет фактором серьезной поломки.

Алгоритмы поиска неисправностей

Диагностика гидравлики экскаватора может выполняться несколькими способами. Нередко бывают случаи, когда одна небольшая проблема может стать серьезной причиной для глобальной поломки механизма.

К примеру, повышению уровня шума или утере производительности. Если экскаватор вышел из строя, важно начинать с наиболее вероятных причин, прорабатывая тестовые манипуляции. При этом важно учитывать показатели температуры, наличие утечки, шум.

Чаще всего эти признаки станут указателями на локализацию неполадки.

Вероятно, что проблема была указана ранее в технических документах – владелец сэкономит финансы, обратившись в компанию, которая ранее выполняла ремонт. Проверьте по эксплуатационным бумагам, проводились ли ранее наладочные работы, выполните мониторинг неполадки – как она развивалась, как быстро появилась.

Визуальное определение неполадок

Вопрос: «почему не работает экскаватор?», можно решить с помощью нескольких простых действий: выявить с использованием инструментов и оборудования или диагностировать, задействовав органы чувств. Если произошла утечка, владелец почувствует это сразу. Рассмотрим основные проблемы:

НеисправностьЛокализацияХарактер неполадки
1. Утечка рабочей жидкостиНа соединительных элементахНеобходимо лучше затянуть резьбовые соединения, проверить степень изношенности элементов уплотнения.
2. Жидкость превратилась в пенуПроверять масляный бакРекомендуется добавить уровень масла или проверить подсос воздуха в гидролинии.
3. Шумы во время рабочего процессаПроверить насосВозможно понадобится замена муфты или редуктора, тщательная диагностика всасывающего трубопровода.
4. Выполнение операций и функций медленноОсновные рабочие элементы экскаватораПроверить утечку расходников, проверить точность подачи насоса.
5. непонятные шумы и стук в процессе работы клапанных элементовКлапанПрочистить клапан, проверить на предмет поломки пружину или отрегулировать клапанный узел.

Что понадобится для процесса диагностики?

Если вам нужно измерить давление, воспользуйтесь вакуумметром или манометром. Если необходимо уточнить показатели расхода – расходометр. Какие еще инструменты могут быть задействованы:

  • самописец и преобразователь давления. Задействуются, если нужно узнать точный показатель давления во время переходного процесса;
  • измерить локальную температуру внутри системы можно с помощью термопара;
  • секундомер и градуированный сосуд – можно узнать, есть ли небольшая утечка или незначительный перерасход. Оборудование более точное, чем расходометр;
  • прибор для измерения шумов – покажет проблему с насосом. Используется для выявления проблемы на примере нового насоса;
  • специальное приспособление – счетчик частиц, который точно определяет, насколько загрязнена рабочая жидкость;
  • термометр или датчик температуры – используется для работы с гидравлическим баком. Может стать спутником индикатора для уровня расходников. Оптимальный вариант – прибор со встроенным датчиком, который реагирует и выдает сигнал тревоги в случае повышения или понижения температуры рабочей жидкости.

Прежде чем приступать к решению неисправности, проанализируйте ее причину: если засорена техническая жидкость, ее нужно сменить. При поломке внутреннего элемента, его обломки могут попасть во внутренние элементы и вызвать дальнейшие засоры и проблемы.

Если вы хотите провести качественную, профессиональную диагностику своей техники, обращайтесь в компанию «Ремгидромаш».

Мы оперативно выполним ремонт гидромотора экскаватора в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Батайске, Шахтах и других городах области.

Специалисты с большим опытом работы и высокоточным оборудованием четко обозначат имеющуюся проблему и помогут в ее решении.

27.02.2019

Источник: https://remgydromash.ru/info/remont/prichiny-neispravnosti-gidrosistem/

Ремонт мини экскаваторов-погрузчиков

Основные неисправности экскаватора

Многие фермеры спрашивают, как осуществляется ремонт экскаватора. Современную специальную технику компании стараются оснащать высоким уровнем прочности и надежности. Однако даже самая инновационная и качественная техника имеет свойство ломаться. Чтобы сделать работу машины более долговечной, необходимо соблюдать основные нюансы правил эксплуатации такой техники.

Виды ремонта экскаватора

Существует несколько основных видов, на которые подразделяется ремонт этой техники:

  • Текущий.
  • Средний.
  • Капитальный.

Обычно ремонт мини-экскаватора или другой техники подразумевает под собой демонтаж основных элементов машины на составные части, в свою очередь эти комплектующие разбираются на детали.

Далее происходит замена износившихся элементов конструкции новыми или их ремонт. Зачастую потребуется механическая работа над неисправными деталями: нужно приварить составные части, провести слесарные работы, нанести на детали металл или их окрасить.

В конце ремонта производится полная сборка всех частей агрегата и их испытание.

Первый вид — текущий. Его могут выполнять экскаваторщики самостоятельно, используя услуги помощника.

Если водитель спецтехники не может самостоятельно разобраться, почему машина перестала работать, вызывается специальная ремонтная служба быстрого реагирования, которая всегда находится на месте проведения работ.

Во время текущего ремонта делаются минимальные вмешательства в механизм, может проходить испытание гидравлических систем или ремонт электрики экскаватора.

Средний ремонт предполагает неполную разборку агрегата с целью устранения поломок. В это время можно осуществлять ремонт гидронасосов экскаваторов, а также некоторых составных частей. Такую процедуру рекомендуется проводить с использованием услуг специальных ремонтных предприятий.

Капитальный — полная разборка машины, ее починка и обследование всех узлов экскаватора. В завершение капитального ремонта необходимо восстанавливать все первоначальные посадки в местах соединения. Как и средний ремонт, капитальный должен производиться только специалистами.

Как осуществляется ремонт экскаватора

Для выполнения абсолютно всех работ устанавливаются нормы времени на ремонт экскаваторов. При расчете объемов сложных работ учитывается и время, нужное для мелкого ремонта, согласно соответствующему нормированию.

Несмотря на тот факт, что все модели имеют особую специфику, некоторые поломки встречаются едва ли не во всех машинах подобного назначения. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Ремонт ковша экскаватора. Ковш — одна из основных частей данного оборудования, на которую оказывается колоссальная нагрузка. Совершенно неудивительно, что ковш ломается едва ли не чаще всего. При этом необязательно проблема всего рабочего органа, зачастую ломаются только «пальцы» на нем.

Изначально образуются зазоры, которые и приводят к поломке. Чтобы не допустить этого и не менять постоянно ковш, нужно помнить о своевременной замене пальцев, тем более, что это не требует больших вложений.

Для этого снимаем старые, уже практически отслужившие свое «пальцы» и ставим на их место новые.

Рассмотрим, в чем состоит ремонт стрелы экскаватора. Стрела — главный рабочий орган всего механизма, потому ее повреждения могут повлечь за собой полную остановку работы машины.

Причиной поломки может стать высокая степень износа детали: именно при помощи стрелы ковш погрузчика опускается на нужное место. Для выполнения ремонтных работ необходимо подготовить стрелу, выяснить, насколько нарушены ее функции, а потом перейти к починке.

Как правило, потребуется сварка, чтобы предотвратить распространение трещин.

Ремонт рукояти экскаватора относится к среднему и отличается довольно большим объемом работ, его необходимо делать своевременно, чтобы все детали в дальнейшем работали исправно, а стрела опускалась. Происходит такая поломка из-за недобросовестности экскаваторщиков, которые допускают высокую степень износа. Ремонтные работы можно осуществить в области отверстия для пальца ковша.

Ремонт мостов — элементов, которые подвергаются максимальным нагрузкам. Мост при работе экскаватора передает усилие, которое в свою очередь помогает привести в движение ходовую часть машины.

Именно поэтому необходимо вовремя прослеживать поломку и устранять ее.

Починка переднего моста нужна при странных шумах, которые издает техника, лишних вибрациях и грохоте при торможении, а также заметной утечке смазки, означающей, что в негодность пришел уплотнитель.

Какие действия могут привести к необходимости ремонта

При недобросовестной эксплуатации могут возникать, на первый взгляд, незначительные проблемы, которые опускались и не замечались. Однако они могут повлечь за собой крайне негативные последствия.

Невнимательное отношение к функционированию аккумулятора.

Если вы пытаетесь экономить на топливе и постоянно отключаете силовую установку через короткое время, ваш аккумулятор очень быстро сломается.

Едва ли вы заряжаете его, руководствуясь всеми правилами эксплуатации. Подобная экономия рано или поздно приведет к тому, что одна из самых дорогих составляющих через короткий срок перестанет служить.

Нарушение нормирования топлива, когда масло выбирается не по сезону. Не нужно заливать в экскаватор топливо, которое используется летом. Это категорически запрещено элементарными правилами эксплуатации техники и соответствующих нормативов.

Парафиновые кристаллы, которые содержатся в летнем виде топлива зимой просто-напросто замерзают, образуют пробки в топливной системе и фильтрах.

Силовая установка по причине всего этого прекращает функционировать, и в этом случае уже требуется серьезный и дорогостоящий ремонт.

Источник: https://SpecMahina.ru/ekskavator/kak-remontirovat.html

Ремонт экскаваторов: диагностика, основные виды и способы ремонта

Основные неисправности экскаватора

Проведение масштабных землеройных работ и погрузка сыпучих материалов в больших объёмах осуществляется с помощью специализированных машин – экскаваторов. Данный вид техники оборудуется ковшом, приводящимся в действие с помощью системы рычагов.

Существует множество разновидностей экскаваторов, которые классифицируются по следующим признакам:

  1. По типу шасси: гусеничные, пневмоколесные, рельсовые, шагающие, плавучие и комбинированные.
  2. По особенностям конструкции: непрерывного действия и циклические.
  3. По назначению: строительные (универсальные), карьерные, вскрышные и подземные.
  4. По типу силовых установок: электрические, с бензиновыми или дизельными двигателями.
  5. По виду привода (механические, гидравлические, гидромеханические, электрические)

Сферы использования экскаваторов

Землеройные машины позволяют механизировать многие виды работ, связанных с выемкой грунта и его погрузкой в кузов автотранспорта или железнодорожные вагоны. Экскаваторы активно применяются в следующих отраслях:

  • Добыча полезных ископаемых и разработка минерального сырья
  • Строительство зданий, сооружений
  • Дорожное строительство
  • Погрузка сыпучих грузов в морских и речных портах, на железнодорожных станциях
  • Строительство каналов, расчистка и углубление дна
  • Жилищно-коммунальное хозяйство

Перечень задач, решаемых с использованием экскаваторной техники, обширен. Помимо наземных машин так же используются и плавающие. Землечерпалки и земснаряды применяются для углубления акватории портов и фарватеров.

Вероятные причины и профилактика неисправностей землеройной техники

В процессе эксплуатации экскаваторов происходит активный износ оборудования. Особо подвержены выработке детали и узлы с повышенным трением, между которыми увеличиваются зазоры, и появляется люфт. Наиболее частые причины неисправностей землеройных машин:

  • Отказы двигателей и редукторов.
  • Износ гидроцилиндров, трубопроводов и масляных насосов.
  • Поломка зубьев и повреждения других деталей, соприкасающихся с грунтом.

В целях профилактики неисправностей экскаваторов необходимо проводить их регулярное техническое обслуживание, рекомендованная периодичность которого установлена производителем. В ходе ТО осуществляется замена эксплуатационных жидкостей, проверка состояния систем и агрегатов и другие работы.

Важно! Правильно организованный сервис способствует сохранению ресурса техники.

Диагностика неисправностей

Для определения причин поломки экскаватора выполняется комплекс мероприятий, включающий:

  • осмотр
  • проверку состояния систем и агрегатов
  • демонтаж отдельных составных частей или полную разборку машины

Диагностика выполняется разными методами: путем визуального осмотра, инструментальными измерениями и приборным контролем.

Для исследования состояния наиболее нагруженных узлов и деталей применяются дефектоскопы, позволяющие установить внутренние повреждения.

По завершению работ предлагается план устранения неисправностей с указанием примерного объема работ и список необходимых запчастей и комплектующих.

Организация ремонта экскаваторов

Восстановление работоспособности землеройных машин подразумевает определение причин отказа и демонтаж механизмов.

Следующим этапом проводится оценка технического состояния деталей, замена изношенных новыми или восстановленными.

По завершению сборки выполняется окраска, и осуществляются пуско-наладочные работы с последующими испытаниями. По результатам последних выдается разрешение на эксплуатацию техники.

Основные виды ремонта

Восстановление работоспособности машин в зависимости от сложности неисправностей требует определенных трудозатрат и выполнения ряда операций. Специалисты различают следующие виды ремонта:

  • текущий;
  • средний;
  • капитальный.

При выявлении несложных поломок восстановление работоспособности производится силами машиниста экскаватора и его помощника. При необходимости привлекаются профильные службы предприятия.

Средний ремонт предполагает снятие части узлов и механизмов землеройной машины на месте или в специально оборудованном помещении. Проводится замена деталей новыми или восстановленными.

Капитальный ремонт предусматривает полную разборку и проводится на специализированных заводах или фирменных сервисных станциях.

Обеспечение ремонтных работ

Отдельным списком предлагаются комплектующие для вспомогательного оборудования, силовых установок и гидросистем. Выбор необходимых деталей осуществляется по списку, предоставленному ремонтными службами.

При выборе поставщика запчастей предпочтение отдается компаниям, работающим напрямую с производителями и имеющими большие склады. Для сокращения простоя землеройных машин на предприятиях создается запас деталей и узлов, выходящих из строя чаще других.

Исправная землеройная техника является залогом бесперебойной работы специализированных предприятий. Добиться безотказности экскаватора в процессе эксплуатации возможно только при регулярном обслуживании узлов и механизмов.

Источник: http://www.Sfera-khv.ru/stati/remont-ekskavatorov

Спорам нет
Добавить комментарий