Основные изменения по тахографам в 2016 году

Статьи и заметки

Основные изменения по тахографам в 2016 году
Подробности Категория: Статьи 01.07.2016

Сегодня, 1 июля 2016 года, в России вступил в силу целый ряд изменений ПДД для водителей.

Замена полисов ОСАГО, электронное ОСАГО для юрлиц, новые правила медосмотра для водителей, обязательное освидетельствование участников ДТП, запрет аналоговых тахографов, запрет машин с российской сертификацией, штрафы за газовое оборудование.

Итак, что изменилось для российских автомобилистов с сегодняшнего дня — в материале портала Avtospravochnaya.com

Замена полисов ОСАГО с 1 июля 2016

Пожалуй, это самое обсуждаемое изменение. Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА). Основная причина, по которой потребовалась замена полисов — огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей.

Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2016 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить. Однако, в РСА, а затем и в Гознаке эту информацию опровергли.

На самом деле, замена полисов ОСАГО на новые с 1 июля 2016 года коснется не столько водителей, сколько страховщиков. Именно страховщики с этой даты должны получить новые бланки полисов, а уже после этого начать их выдавать своим клиентам.

То есть, если у Вас на руках есть действующий полис ОСАГО, менять его с 1 июля никто не заставит. Просто, после его истечения, Вы придете в страховую компанию и приобретете новый полис уже на новом бланке.

Однако, если Вы хотите поменять полис досрочно, то после 1 июля 2016 года Вы сможете обратиться в свою страховую компанию и бесплатно заменить полис на новый.

Как сообщают в Гознаке, цена новых бланков, изготовленных с более совершенными мерами защиты, будет выше обычных полисов примерно на 10-15%. Однако, эти расходы должны лечь на плечи страховых компаний, а не покупателей.

Замена полисов стартует в эту пятницу, 1 июля. Переходный период, когда одновременно будут продавать полисы как на новых, так и на старых бланках, продлится до 1 октября 2016 года, сообщила вчера пресс-служба РСА. «Переходный период по одновременной продаже старых зелёных и новых розовых бланков полисов будет установлен с 1 июля на 3 месяца.

В этот промежуток времени внесение изменений в договоры или заключение новых договоров страховые компании смогут осуществлять как на новых, так и на старых бланках полисов.

Этот период даст возможность наиболее комфортно перестроиться на работу с новыми полисами как самим потребителям страховых услуг, так и регулирующим и контролирующим органам власти», – сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, которые позволяют страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

Страховщики провели соответствующую технологическую подготовку к расширению проекта электронных полисов, со стороны РСА все готово к запуску этого процесса.

Однако, компании вправе самостоятельно решить, сколько полисов ОСАГО продавать электронным способом.

В настоящее время электронные полисы ОСАГО физлицам продают 14 компаний-членов РСА.

Процедура заключения договора с юрлицами практически ничем не будет отличаться от физлиц. Клиент создает личный кабинет на сайте страховщика, заполняет заявление, информационная система компании берет необходимые данные из автоматизированной информационной системы РСА, далее выставляется счет, после оплаты страхователь получает полис в личном кабинете и на электронную почту.

Цены на ОСАГО с 1 июля 2016

В интернете ходят слухи о повышении тарифов ОСАГО с 1 июля 2016 года. Напомним, в последнее время страховщики все чаще упоминают о либерализации тарифов. Это означает отмену установленных сейчас тарифных коридоров и введение свободного тарифа ОСАГО. То есть, каждая страховая компания будет самостоятельно устанавливать цену на ОСАГО.

Однако, в ближайшее время повышение стоимости ОСАГО не планируется. «Что касается рынка ОСАГО, то, прежде чем говорить о либерализации тарифов, нужно навести порядок с той ситуацией, которая сложилась на рынке.

Если освободить тариф, то он в ряде регионов может серьезно вырасти, поскольку для страховщиков часть регионов сейчас убыточна.

Это приведет к диспропорциям на рынке», — сообщила сегодня глава Банка России Эльвира Набиуллина.

По ее словам, на сегодняшний день в компаниях, правильно организовавших свою работу, ОСАГО не является убыточным видом страхования, поэтому повышать тарифы нет необходимости.

Медосмотр для водителей с 1 июля 2016

Процедура прохождения медосмотра для желающих получить права с 1 июля 2016 года упрощается по приказу Минздрава №344н.

Так, для медосмотра на получение прав сокращено количество врачей, которых нужно пройти.

Напомним, согласно нынешним правилам для получения прав необходимо получить заключение пяти специалистов:

  • терапевта
  • хирурга
  • невролога
  • офтальмолога
  • отоларинголога.

Кроме этого, в ГИБДД необходимо представить справку из наркологического и психоневрологического диспансеров.

С 1 июля заключения невролога и отоларинголога будут нужны только тем, кто желает получить категорию С и выше. Для всех остальных заключение этих специалистов не потребуется.

Также, новые правила позволяют направить гражданина на анализ мочи или крови в том случае, если нарколог в диспансере обнаружит признаки приема наркотиков или алкоголя.

А психиатр, обнаружив симптомы заболевания, препятствующие управлению автотранспортным средством, может направить гражданина на психиатрическое освидетельствование.

Отказаться от этих процедур нельзя, иначе не выдадут справку. Что касается самой справки, то с 1 июля 2016 года вводится новый бланк справки. Медосмотр на старом бланке будет действителен в течение одного года, до 1 июля 2017 года.

Обязательное освидетельствование водителей с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года все водители, ставшие участниками ДТП, будут обязаны проходить обязательную проверку на алкогольное и наркотическое опьянение.

 

При этом, нет разницы, в роли кого выступает водитель в ДТП — виновника или потерпевшего.

С 1 июля все водители, находившиеся за рулем во время аварии, будут в обязательном порядке по предписанию сотрудников ГИБДД направляться на освидетельствование, чтобы исключить наличие алкоголя или наркотиков в крови.

Правда, пока о данной инициативе известно только по отношению к Набережным Челнам. Официального документа, вводящего новые правила на федеральном уровне, пока нет.

Закон о тахографах с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года вступает в силу новый закон о тахографах.

8 декабря 2015 года вступил в силу приказ Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г.

№ 273». Согласно документу, с 1 июля 2016 года в России запрещена эксплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами. До 1 июля 2016 года разрешено эксплуатировать транспортные средства с аналоговыми тахографами с шайбами.

С 1 июля 2016 года транспортные средства должны быть оснащены только цифровыми тахографами с системой криптографической защиты информации (СКЗИ), обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующими требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР.

Автомобили с российским сертификатом незаконны с 1 июля 2016

Новый закон вступил в силу 1 июля 2016 года. С сегодняшнего дня запрещены автомобили с российским сертификатом.

Автомобили и запчасти, выпущенные после 1 июля 2016 года, имеющие российские сертификаты, теперь вне закона.

Сегодня закончился переходный период ведения в действие техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Речь идет об автопроизводителях России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Для них теперь действует единый техрегламент.

Согласно документу, проводить сертификацию и испытания вправе только лаборатории, которые прошли аккредитацию Евразийского экономического союза.

Испытательные полигоны и лаборатории есть на территории всех стран Евразийского экономического союза. Сертифицировав один раз транспортные средств в любой из стран союза, производители смогут продавать их по всей территории Таможенного союза.

Автомобили и запчасти, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются со старыми сертификатами и могут законно продаваться и эксплуатироваться. А вот при покупке новых машин следует внимательно смотреть на дату выпуска.

Штраф за газовое оборудование с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России вступили в силу штрафы за газовое оборудование на автомобилях, незарегистрированное в установленном порядке.

Нарушения, за которые владельца автомобиля с ГБО в России могут оштрафовать, описаны в пунктах 7.14 и 7.18 «Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»:

  • 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За любое из этих нарушений по статье 12.5 КоАП РФ водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей.

9 декабря 2011 года Комиссия Таможенного союза приняла «Технический регламент ТС о безопасности колесных транспортных средств».

Согласно данному регламенту, с 1 июля 2016 года на всей территории Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Россия) инспекторы ГИБДД имеют право штрафовать водителей за самовольно установленное газовое оборудование.

Водители, которых после 1 июля 2016 года остановят с самовольно установленным на автомобиль газовым оборудованием, ожидает штраф по указанной выше статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Чтобы избежать штрафа, автовладельцам предстоит непростой путь:

  • незаконно установленно газовое оборудование нужно снять
  • получить экспертное заключение о том, что на автомобиль можно установить газовые баллоны
  • обратиться в ГИБДД за разрешением на конструктивное изменение автомобиля (установку баллонов)
  • установить баллоны с помощью лицензированных специалистов
  • пройти техосмотр, который подтвердит безопасность автомобиля
  • вновь обратиться в ГИБДД с просьбой внести изменения в техпаспорт автомобиля.

Топливо класса Евро-5 с 1 июля 2016

С 1 июля 2016 года в России запрещена реализация топлива экологического класса ниже Евро-5. Соглашение о переходе на топливо класса Евро-5 с 1 января 2016 года было подписано нефтяными компаниями и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в 2011 году, но осенью 2015 года сроки были сдвинуты до 1 июля 2016 года.

Источник: www.avtospravochnaya.com

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/4224

Проект Приказа Министерства транспорта РФ О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами и от 13 февраля 2013 г. № 36 Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ранспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (подготовлен Минтрансом России 03.08.2017)

Основные изменения по тахографам в 2016 году

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г.

№ 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ранспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (подготовлен Минтрансом России 03.08.2017)

Обзор документа

Проект Приказа Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ранспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (подготовлен Минтрансом России 03.08.2017)

Досье на проект

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. В Порядке оснащения транспортных средств тахографами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г.

, регистрационный N 31407), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39665) и от 2 декабря 2015 г. N 348 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 г.

, регистрационный N 40118), слово «калибровка» в соответствующем падеже заменить словом «настройка» в соответствующем падеже.

2. Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211) и от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596), следующие изменения:

2.1. В Требованиях к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства:

1) в графе 2 таблицы 4 слово «калибровки» заменить словом «настройки»;

2) в позиции 8 пункта 1 приложения N 2 к Требованиям слова «почтовый адрес транспортного предприятия» заменить словами «почтовый адрес водителя».

2.2. В Категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами абзац пятнадцатый признать утратившим силу.

2.3. В Правилах обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства:

1) в подпункте 2 пункта 3, пунктах 4, 5, 6, 7 слово «калибровка» в соответствующем падеже заменить словом «настройка» в соответствующем падеже.

2) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие.».

Обзор документа

Вместо калибровки будет проводиться настройка тахографа. Это вызвано переходом с аналоговых тахографов на цифровые.

Планируется регламентировать порядок замены блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.

Будет уточнен внешний вид карты водителя. На ней вместо почтового адреса транспортного предприятия будет указываться почтовый адрес водителя.

Кроме того, цифровыми тахографами надо будет оснастить автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, на которые при изготовлении были установлены аналоговые тахографы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56623128/

Изменения в законе о тахографах в 2016 году

Основные изменения по тахографам в 2016 году

В 2013 году был опубликован 273-й Приказ Минтранса, серьезно усложнивший жизнь всех, кто связан с транспортными перевозками (и крупных компаний, и частников). С тех пор правительство регулярно «радует» дополнениями и нововведениями, и 2016 год исключением не стал.

В этом году вступили в силу поправки, которые не порадуют владельцев транспорта с тахографами старого образца («шайбовыми»). Кроме того, с этого года сократился список спецтранспорта, не подлежащего оснащению тахографами. Обо всем подробно в нашей статье.

Аналоговые приборы – в утиль

Введение закона о тахографах в 2013 году предусматривало постепенное переоснащение грузового автопарка страны новым оборудованием. В этих целях был разработан график до 2018 года. Согласно этому документу тахографами нового образца к 2015 году уже должны были быть обеспечены все грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонн.

Однако еще в прошлом году появились слухи о возможном «ускорении» переоборудования коммерческого транспорта. А 2 декабря слухи стали реальностью.

В законе был зафиксирован запрет на эксплуатацию автомобилей с аналоговым тахографом с 1 июля 2016 года.

Учитывая, что только в 2015 году сотрудниками полиции и проверяющими органами министерства были выявлены порядка 100 тысяч нарушений правил эксплуатации тахографов, во второй половине этого года их количество может еще увеличиться.

Причем нововведения коснулись не только отдельных категорий транспорта, как прежде, но и всех остальных:

  • грузовиков под перевозку опасных грузов;
  • пассажирских ТС массой до 5 тонн (M2);
  • пассажирского транспорта массой более 5 тонн (M3);
  • грузовиков снаряженной массой 3,5 – 12 тонн (N2);
  • грузовиков массой более 12 т (N3).

Владельцам автомобилей категорий M1 и N1 (типа ГАЗель Next, ГАЗель Бизнес) можно временно выдохнуть. Этот транспорт в график оснащения тахографами на очередном заседании Минтранса включен не был. Но год еще не закончился, поэтому уточним – «пока» не был.

Краны-манипуляторы попали под приказ

Еще одно важное изменение коснулось правил эксплуатации отдельных видов спецтехники, а именно, манипуляторов.

Согласно приказу №16 от 28 января 2016 года из 10 абзаца Приказа №36 О требованиях к тахографам были исключены «транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами».

А значит это, что владельцы таких ТС в течение полугода с момента подписания приказа, должны пройти процедуру установки электронных тахографов нового образца.

Эксперты считают это началом следующего этапа внедрения тахографов в коммерческий транспорт. Далее возможны аналогичные исключения других ТС специального назначения.

Пока на следующие виды техники тахографы СКЗИ не требуются:

  • пассажирский городской и пригородный транспорт;
  • международный грузовой транспорт (они оснащаются системами европейского стандарта);
  • троллейбусы;
  • спецтехника (полный список в Приложении №2 к 36-му приказу);
  • транспорт военного ведомства и МВД.

Также в список исключений в 2016 году были внесены две позиции: учебный транспорт, предназначенный для сдачи экзаменов на право управления грузовыми ТС, и транспорт, находящийся на дорожных испытаниях.

Однако действует поправка, что если транспорт этого назначения будет задержан при выполнении несвойственных ему функций (на коммерческой перевозке грузов), владелец будет подвергнут наказанию на общих условиях.

Реставраторы могут спать спокойно

Еще одно изменение коснулось грузового и пассажирского транспорта, который не используется в коммерческих целях. Правда речь, к сожалению, идет только об автобусах и грузовых автомобилях до 1986 года выпуска и при соблюдении жестких требований:

  • наличие оригинального двигателя, кузова и рамы;
  • сохранение в оригинальном состоянии или после восстановления до такового;
  • отсутствие утилизационного сбора.

Теперь такие ТС можно смело использовать без тахографов, не опасаясь штрафов.

Однако отметим, что пересмотр этого правила был инициирован из-за жалоб фермеров, которые используют грузовики для нужд индивидуального хозяйства.

Но нововведение проблемы не решило – эти машины так и остались в «подвешенном» состоянии между индивидуальным и коммерческим транспортом.

А значит, вопрос о легитимности штрафов за отсутствие тахографов в их отношении так и останется в ведомстве конкретных инспекторов дорожной полиции и региональных судов.

А вот «многочисленные» реставраторы действительно могут успокоиться. Музейные «Икарусы» и «ГАЗоны» тахографами оснащать не нужно.

Штрафы по «делу тахографов»

Поскольку и в 2016 году многие (особенно, частники) продолжают ездить с нарушениями законодательства, полагая, что периодическая оплата штрафов все равно выгоднее установки тахографа и его последующего обслуживания, отметим следующее:

В 2016 году размер штрафов за нарушение правил эксплуатации тахографов не изменился.

Если конкретнее, в соответствие со статьей 11.23 КоАП штраф в 1-3 тысячи рублей частнику или 5-10 тысяч должностному лицу предприятия накладывается в следующих случаях:

  1. отсутствие тахографа;
  2. неработоспособность (блокировка, установка «подмоток» и прочих незаводских комплектаций, неисправность);
  3. нарушения порядка регистрации информации (фальсификация показаний);
  4. установка тахографа незарегистрированного образца, в том числе, аналогового.

При нарушении режима отдыха на водителя налагается штраф в 1-3 тысячи рублей. Впрочем, предполагается, что уже в этом году величина штрафа для должностных и юридических лиц может быть увеличена до 20 – 30 тысяч. Именно такие цифры озвучивают представители министерства транспорта.

Как отреагировал рынок

Весной 2016 года был отмечен ажиотаж на установку тахографов нового образца и дооснащение существующих блоками СКЗИ. Это спровоцировало рост цен на услуги. По статистике мастерских:

  • средняя стоимость электронного тахографа с установкой составляет 45–60 тыс. рублей (рост на 15-50% в сравнении с 2015 годом);
  • средняя цена дооснащения тахографа блоком СКЗИ составила 15-25 тысяч рублей (рост на 15-20%).

Причем средние сроки изготовления водительских карт под СКЗИ из-за количества заказов выросли с 2-3 недель в 2015 году до 1,5 – 2 месяцев в первом полугодии 2016. Некоторая стагнация и нормализация рынка ожидается к концу лета-осени, но ждать существенного снижения цен на тахографы пока не стоит.

Не стоит забывать, что тахограф должен входить в перечень разрешенных к установке. В 2016 году в этом списке 10 моделей:

  • Штрих ТахоRUS 13 и 14 модели;
  • АТОЛ Drive 5 и SMART;
  • Касби-20;
  • Меркурий-001;
  • ТЦА-02НК и 02НК-У;
  • EFAS V2;
  • DTCO 3283.

Все остальные тахографы не прошли подтверждения на соответствие требованиям, указанным в Приказе №36.

В заключение

В целом, в 2016 году подошел к логическому завершению трехлетний переходной период внедрения в отечественную транспортную систему тахографии. Уже в ближайшем будущем стоит ожидать ужесточения законодательства в плане ответственности владельцев коммерческого транспорта за нарушение регламента.

Скорее всего, эти меры окончательно освободят рынок от мелких частников, а небольшим предприятиям, которые до последнего тянули с переоснащением, придется перестроиться под новые условия, чтобы продолжать работать.

Вряд ли стоит ожидать уже в ближайшее время нововведений, которые затронут малотоннажный транспорт, но рано или поздно произойдет и это. В каких формах и в какие сроки – узнаем и расскажем в числе первых.

Источник: http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/izmeneniya-v-zakone-o-taxografax-v-2016-godu/

Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года

Основные изменения по тахографам в 2016 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» с 12 марта 2016 года.

Изменения затронули список автомобилей-исключений, на которые не нужно устанавливать тахографы. Рассмотрим их подробнее.

Напомню, что тахограф — это специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Новые категории автомобилей, на которые не нужен тахограф

В первую очередь хочу напомнить, что автомобили, на которые не нужно устанавливать тахограф, рассмотрены в отдельной статье. Там же были рассмотрены и условия, при которых установка тахографа является обязательной.

Перейдем к изменениям приказа министерства транспорта:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

1. Обратите внимание, что появились автомобили, на которые тахограф ранее был не нужен, но с 12 марта 2016 года его установка является обязательной. Речь идет о транспортных средствах, оснащенных кранами-манипуляторами, которые удалены из списка исключений.

2. Уточнен список автомобилей, задействованных в сельскохозяйственных работах. Начиная с 12 марта в список исключений входят:

  • специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • грузовики категории С (тяжелее 3,5 тонн), используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • специальные транспортные средства. Данное понятие в документе не расшифровывается, поэтому сложно сказать, что имели в виду законодатели.

Отмена тахографов для учебных автомобилей

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

Учебные грузовики и автобусы не должны оборудоваться тахографами начиная с 12 марта 2016 года. Это позитивное изменение для автошкол, оно позволит существенно сэкономить при оборудовании новых учебных автомобилей.

Отмена тахографов для автомобилей, проходящих дорожные испытания

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением:

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Грузовики и автобусы, проходящие дорожные испытания, также не требуется оснащать тахографами. Данное изменение в первую очередь оценят автопроизводители, которые проводят дорожные испытания атвомобилей перед выводом новых моделей на рынок.

Кроме перечисленных выше изменений в приказ министерства транспорта были внесены еще несколько небольших поправок. Однако в целом смысл документа сохранился.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/izmenenie-spiska-avtomobilei-oborudovannyh-tahografami-s-12-marta-2016-goda.html

Последние изменения в законодательстве по тахографам | РЦТ

Основные изменения по тахографам в 2016 году
» Статьи » Изменения в законодательстве по тахографам с 1 июля 2016 года.

Последние изменения в законе о тахографах в 2016 году затронули многих водителей.

Поскольку в сфере контроля необходима большая прозрачность и эффективность Росавтотрансом и Минтрансом был введен ряд преобразований и изменений в системе.

В приказе под номером 273 появились нововведения, с которыми однозначно будет полезно ознакомиться сотрудникам транспортных компаний. О чем же идет речь? Что добавили, изменили, а что осталось в силе?

Министерство транспорта Российской Федерации внесло поправки в официальный приказ и они таковы:

С 1 июля 2016 изменения о тахографах и штрафах таковы: аналоговые устройства объявляются недействительными, их больше не будут учитывать и за отсутствие прибора можно нарваться на штраф.

  1. Риски на дороге.
    Аналоговое устройство – технически устаревшая вещь, поскольку с ним можно произвести манипуляции, которые сделают прибор бесполезным, а иногда и опасным. Например, при накрутке.
  2. Проблема контроля.
    Обучение сотрудников полиции двум системам одновременно проблематично.
  3. Никакого мошенничества!
    Еще одна бедой, которую разрешил этот закон, —  установка уже бывших в употреблении приборов на новые машины, причем прошлым числом.
  4. Все доказательства на руках.
    Поскольку теперь используются только тахографы с блоком СКЗИ, информация становится доступной и это абсолютно официальное доказательство, которое можно предъявлять в случае обращения в суд. Каждый водитель сможет доказать свою невиновность, воспользовавшись записью информации с устройства, если вдруг возникнет спорный момент.
  5. Прозрачное отслеживание деталей поездки.
    Добросовестный сотрудник транспортной компании может опровергнуть заявления о том, что скорость была превышена, предъявив метрологическую сводку – без труда вычисляется количество остановок, расстояние между ними и скорость. Но надо помнить и о том, что есть другая сторона медали, то есть тот же самый тахограф будет использован в суде в качестве доказательства вины, если водитель уснул за рулем, вследствие чего не отреагировал должным образом на ситуацию на дороге, что привело в итоге к трагическим последствиям.Тахограф, фиксирующий каждую сделанную водителем остановку и ее продолжительность, поможет разобраться и в тех случаях, когда уснувший за рулем водитель не смог оперативно отреагировать на дорожную ситуацию, что привело к тяжелым последствиям.
  6. Положительная статистика.
    Изменения в законодательстве о тахографах уже благоприятно влияют на существующую ситуацию.

    2015 год был показателен: ДТП с участием крупного большегрузного автотранспорта снизилось на 20% – это первые результаты, которые вдохновляют на ужесточение позиции относительно установки оборудования.

Установка прибора – это верный способ доподлинно выяснить информацию о том, что не было пройдено больше 1000 километров без остановки и норма не была нарушена.

Конечно, ложка дегтя здесь есть – все знают, что необходимо периодически проверять исправность тахографа и самого блока СКЗИ, а это платная процедура. И еще, те устройства, которые проходили калибровку по спутнику, должны быть подключены заново и, соответственно, откалиброваны повторно. Тем не менее, согласитесь, что плюс существеннее минуса.

Изменения в законе о тахографах в 2016 году

В 2016 году все сотрудники ГИБДД были прекрасно осведомлены обо всех специфических особенностях устройства, поэтому любые махинации, производимые с тахографом были без труда вычислены. Также был поднят вопрос о привлечении к ответственности мастерских и производителей, которые имеют отношение к неисправному оборудованию.

Итак, поговорим подробнее. Внесение каких изменений о тахографах произошло в законопроект №273?
Теперь есть аппараты только лишь в двух форматах, оба они устанавливаются, чтобы отслеживать действия работников:

  • ЕСТР Тахографы, которые устанавливаются в кабинах водителей, которые совершают перевозки за пределами страны.
  • СКЗИ Приборы оснащены блоком защиты информации НКМ (СКЗИ), предназначаются для тех, кто работает на территории Российской Федерации.

Что именно было отредактировано: до и после

До внесенных изменений в 2016 году действовала такая система: все сотрудники, которые управляют транспортным средством могут установить на автомобиль устройство любого типа. Это было прописано до 01.01.18 года и им не преминули воспользоваться все недобросовестные транспортные компании и мастерские, которые занимались установкой данного оборудования. К чему это привело?

  • Неоднократно были зафиксированы случаи установки аналоговых приборов, которые уже устарели и по сроку эксплуатации уже не могут быть использованы.
  • Компании устанавливали на автомобили устройства, на которых не было блока СКЗИ, в надежде на то, что можно будет добавить недостающее оснащение.

Поправки от 2016 года прекратили эти, уже противоправные, действия.

Последние изменения по тахографам, которые вызвали споры

Теперь запрещено регистрировать крупногабаритные авто на физ.лиц. Это объясняется банальной статистикой: в 70% зафиксированных ДТП участвовали машины, владельцами которых были не юридические лица. Эти данные стали почвой для существенных изменений. Почему именно таким образом было решено влиять на проблему?

Подвох здесь вот в чем: никто не отменял обязательную установку тахографов для физических лиц, просто не существовало ни одного законодательного акта, в котором прописывалась бы эта необходимость.

Ну и еще один правовой аспект препятствовал оснащению транспорта – блок мог быть активирован исключительно для компании или предприятия.

А итогом становились случаи несоблюдения режима и, как итог, – аварии по причине усталости за рулем.

Кроме того, физическими лицами осуществлялась деятельность, которая не предполагала выплату налогов – миллионы рублей проходили мимо государственной казны.

По сути частники и легальные организации оказывались в совершенно разных условиях изначально. Последние изменения по тахографам призваны изменить ситуацию на дорогах и уменьшить количество аварий и человеческих жертв.

Источник: http://rctahograf.ru/izmeneniya-po-tahografam/

Основные изменения по тахографам в 2016 году

Основные изменения по тахографам в 2016 году

Согласно статистике в 2015 году произошло более чем 9,7 тысяч дорожно-транспортных происшествий.

Аварии с участием транспортных средств унесли жизни больше чем полутора тысяч человек и 12,5 тысяч получали травмы с различной степенью тяжести.

Плачевна и статистика относящееся к пассажирскому транспорту. В течение года произошло — 4 500 ДТП и ушли из жизни 309 человек, ранены свыше 7 000 человек.

В Европе уже в 70-ые поняли, что в работе водителей главное не контроль прибыли, а важно обеспечить безопасность на дорогах. Там давно подняли вопрос о необходимости соблюдать режим труда и режим отдыха, и приняли решение – оборудовать пассажирские и грузовые авто тахографами – приборы, которые бы отвечачи за соблюдение скорости водителя и контролировали рабочий режим водителя.

Оснащать тахографами транспорт у нас начали в 2014 году. С 2015 года наличие прибора для пассажирских, грузовых транспортных средств сделали обязательным. Но несмотря на вступление этого закона в силу, в Госавтоинспекцией выписали свыше чем 264 тысяч протоколов за отсутствие тахографа.

А также 7,7 тысяч водителей уже получили штраф за то, что не соблюдали режим отдыха и труда. Регулярно в разных городах проходили конференции и форумы, велись обсуждения и в Правительстве, которые были посвящены необходимости развивать тахографическую систему контроля.

Систему, благодаря которой число аварий можно снизить на 22% и уровень смертности снизить на 55%.

Тема по безопасности при пассажирских перевозках активно прорабатывалась в Совете Федерации, Департаменте государственной политики городского и автомобильного пассажирского транспорта. Однако принципиально важно стало то, что, реализация в этой области тахографической системы вызвала нежелание большого числа водителей следовать всем базовым нормам и соблюдать дорожную безопасность.

Основные изменения по тахографам

Многим придется встретить большие изменения по тахографам в 2016 году и быть готовыми к таким переменами. В 2016 году рассмотрели поправки к закону «О дорожной безопасности», которые вступили уже в силу в начале 2016 года. Согласно изменениям, ужесточаются требования, которые предъявляются к владельцам грузовиков и автобусов, невзирая на вид их собственности.

Помимо всего этого представителями и законодателями был продуман в автомобильной отрасли момент как водитель может извлечь выгоду, используя тахограф. Суды в новом году смогу рассмотреть зафиксированные данные, разбирая на дорогах аварии, что позволит водителям доказать полностью свою невиновность.

Если возникает спорная ситуация, водителя обвиняют в превышении скорости. Тахограф, фиксирует каждую остановку сделанную водителем, а также ее продолжительность.

Это поможет разобраться в случаях, когда за рулем уснувший водитель оперативно не смог отреагировать на ситуацию, что повлекло к тяжелым последствиям.

Инспекторы изучат новый закон о тахографах 2016 году и будут очень хорошо осведомлены о всех особенностях этого прибора. Также смогут определить при проверке была ли с прибором произведена какая-либо махинация. Даже от министра поступило предложение организовать специальный обучающий курс.

Он должен позволить получить все необходимые знания для контроля. Со слов эксперта «Рустахоконтроль» в ходе проведенных совещаний поднимался вопрос об ответственности производителя, а также мастерской за случаи неправильно работающего и неработающего тахографа, этот вопрос будет также проработан.

Законодатели принимая изменения в законе о тахографах 2016 году подошли к проблеме всесторонне и комплексно, учитывая случаи с высокой аварийностью пассажирского и грузового транспорта, а также влияние человеческого фактора. Только вот когда в процессе по организации перевозок безопасность будет стоять на первом месте, только в таком случае можно избежать количество смертей и аварий.

Польза от тахографа

Благодаря этому прибору у водителя всегда будет вся информация о пройденных километрах, а в случае если он нормы не нарушал, то всегда можно доказать, что он 1000 километров не ехал и соблюдал требования режима труда, отдыха. Заказать карту для тахографа можно в компании http://www.tahocard.ru/. Эта организация имеет современное диагностическое оборудование для изготовления карт и предоставит полное обслуживание контрольных устройств.

На какой автотранспорт не нужен тахограф?

Наличие тахографа не распространяется на муниципальный городской транспорт, осуществляющий городские и пригородные перевозки пассажиров. Также на транспортное средство, которое не перевозит груз и пассажиров. Транспорт предназначенный для других функций:

  • автокран;
  • пожарный автомобиль;
  • авто-эвакуаторы;
  • автомобиль для уборки городских улиц;
  • автомобиль скорой помощи.

Требование на тахограф с 1 июля 2016 года также не распространяется на автомобиль, зарегистрированный в военной автомобильной инспекцией, службой федеральных органов и исполнительной власти. Также зарегистрированными органами, осуществляющими госнадзор за состоянием машин и другой техникой. Транспортные средства, которые осуществляют розыскную деятельность.

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/osnovnye-izmeneniya-po-tahografam-v-2016-godu/

Спорам нет
Добавить комментарий