Обучение вождению: АКПП или механика?

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Обучение вождению: АКПП или механика?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/

Что лучше: учиться на механике или автомате

Обучение вождению: АКПП или механика?

Сегодня спрос на автомобили, оборудованные автоматическими коробками передач, стремительно растет. При этом автоматическая трансмиссия сегодня более востребована у начинающих водителей, поскольку познавать азы вождения на таких автомобилях намного легче, чем на машинах, оборудованных МКПП.

Дело в том, что автоматическая коробка передач самостоятельно «выбирает» ту или иную передачу в момент движения автомобиля, то есть весь процесс происходит без непосредственного участия водителя. Соответственно, переключение передач на АКПП не будет отвлекать внимание  новичка от дороги во время движения.

Также отсутствие педали сцепления в автомобиле с автоматом избавит водителя от необходимости совершать лишние движения и поможет максимально сконцентрироваться на самом процессе вождения (особенно это важно при движении в городском потоке).

Однако спрос на механику тоже не падает, поскольку есть те, кто считает МКПП более «универсальной», надежной и простой в обслуживании. Другими словами, желающих учиться ездить на МКПП также вполне достаточно.

Читайте в этой статье

  • На что лучше учиться: механика или автомат
  • Что в итоге

На что лучше учиться: механика или автомат

Как правило, на территории СНГ подавляющее большинство автошкол всего несколько лет назад  предлагали только один вариант — обучение вождению на машинах с механической коробкой. Экзамен также нужно было сдавать только на машине с МКПП.

Однако сегодня ситуация несколько изменилась, то есть появился выбор типа трансмиссии. Естественно, у многих возникает вопрос, лучше учиться на механике или на автомате. Более того, можно даже получить права на коробку автомат, которые при этом исключают возможность использования автомобиля с МКПП. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, нужно с самого начала отдельно учитывать собственные цели и задачи, а также особенности вождения и эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматической и механической коробкой передач.

На начальном этапе обучение во всех автошколах проводится одинаково, независимо от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.

Одни предпочитают коробку автомат, считая, что такая КПП не требует лишних движений и манипуляций, а также позволит проще контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге. Другие выбирают механику, считая, что она поможет лучше почувствовать поведение автомобиля на дороге во время движения, при разгоне или торможении.

С учетом того, что сегодня есть возможность проходить обучение вождению как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автомобилях с автоматической коробкой, нужно уделять внимание ряду особенностей.

  • Прежде всего, важно понимать, отдавая предпочтение автомобилям с АКПП, сдавать экзамен по вождению можно на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Соответственно, водителям, сделавшим ставку на автомобили с МКПП, потребуется сдавать экзамен по вождению на автомобилях с механической трансмиссией. 

При этом после сдачи экзамена на МКПП в дальнейшем нет никаких ограничений и запретов на эксплуатацию автомобиля с любы типом коробки (механика, автомат, вариатор, робот). Это значит, что водитель сможет полноценно реализовать себя за рулем, активно использовать различные виды транспорта, открывать новые категории и т.д.

Если же говорить о коробке автомат, такая КПП привлекает новичков. Причина — сдать вождение на ней намного легче, однако права с отметкой, что допускается управление только ТС с автоматической трансмиссией, также накладывают на владельца определенные ограничения.

Это значит, что если в дальнейшем возникнет необходимость пересесть на машину с механикой, начнутся сложности (водительское удостоверение нужно менять). Более того, как показывает практика, пересесть с механики на автомат очень легко, однако после автомата переучиваться на механику может оказаться настоящей проблемой.

Дело в том, что езда на механической коробке требует от водителя не только общего понимания, но и наработки определенных навыков, которые только со временем доходят до полного автоматизма (как правило, водитель приобретает достаточный опыт только после того, как проедет около 30-50 тыс.км. в режимах город-трасса). Также МКПП сразу дает полный контроль над ТС, водитель «чувствует» машину, легче преодолевает различные проблемные участки на дороге (гололед, бездорожье).

Ниже для новичков будут приведены некоторые особенности вождения автомобиля, оборудованного автоматической и механической трансмиссией. Начнем с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. Заводить машину нужно в режиме «P» (паркинг). После поворота ключа в замке зажигания и запуска ДВС, необходимо выжать педаль тормоза, перевести селектор из положения «Р» в положение «D» — движение  вперед или «R» (реверс, задний ход). После, убирая ногу с педали тормоза, необходимо для разгона автомобиля плавно нажимать на педаль газа.
  • Буксировка автомобиля с автоматом. Чтобы колеса свободно вращались и не были связаны с мотором, селектор переключают в позицию «N» (нейтраль). При этом буксировать автомобиль с АКПП при незаведенном моторе настоятельно не рекомендуется.
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч (например, сложные дорожные условия) положение селектора должно быть на отметке «L» (возможность двигаться только на первой передаче).
  • Движение на небольших скоростях. Если коробка автомат позволяет ограничивать скорость движения  пониженными передачами, то  на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля невысокий, используют режим селектора «2, L2». Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют обозначения коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о режимах АКПП, а также что означают цифры и буквы коробки автомат, когда использовать тот или иной режим АКПП и т.д.

Особенности вождения автомобиля, оборудованного механической трансмиссией:

  • Начало движения автомобиля. Перед запуском двигателя рычаг переключения коробки передач  должен находиться в нейтральном положении. После запуска двигателя, выжимая педаль  сцепления, необходимо включить первую передачу и, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажать педаль газа (педаль сцепления плавно отпускается полностью после начала движения автомобиля).
  • Движение автомобиля на спуске. Перед спуском необходимо  перейти на передачу ниже той, на которой двигался автомобиль до спуска (скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль  двигался при подъеме).
  • Движение на подъеме. При подъеме автомобиля необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую пониженную передачу (с учетом скорости движения и нагрузок). После этого, нажимая на педаль газа, необходимо параллельно плавно отпустить педаль сцепления.
  • Реверсное движение автомобиля. В первую очередь, необходимо выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу.  Если автомобиль стоит под уклоном или катится, включать заднюю скорость  нужно только после полной остановки ТС. Плавно отпуская сцепление, необходимо немного поработать  педалью газа, таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков, при этом убедившись, что по направлению движения автомобиля нет преград.
  • Плавная остановка. Включить правый поворот, прижимаясь при этом к  правой крайней стороны проезжей части либо обочины, отпустить газ и выжать сцепление. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и правой ногой плавно выжать педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
  • Экстренное торможение. При  таком торможении педали сцепления и тормоза нажимаются резко и одновременно, а рычаг переключения коробки передач переводится в нейтральное положение. 

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить, лучше сдавать на механику или автомат, не представляется возможным. При этом важно понимать, что разница вождения между автоматической и механической трансмиссией существенна. В любом случае, выбор должен осуществляться исходя из личных предпочтений водителя, то есть каким автомобилем он будет управлять, как планируется эксплуатировать ТС и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах запуска ДВС на автомобилях с автоматической коробкой передач. Если же водитель не определился с выбором, то специалисты рекомендуют начать обучение вождению на автомобилях с механической трансмиссией. Коробка механика сложнее в управлении, но она позволит лучше понять некоторые моменты работы автомобиля. В дальнейшем пересесть с механики на автомат куда легче, чем с автомата на механику.

Источник: http://KrutiMotor.ru/uchitsya-na-mehanike-ili-na-avtomate/

Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

Обучение вождению: АКПП или механика?

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП.

НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате.

Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор  с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс.

Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится».

В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются.

Ребят почитайте пункт выше  — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет.

Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи.

Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП.

Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач.

Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут».

НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/gibdd/uchitsya-na-mexanike-ili-na-avtomate.html

Вождение на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) для начинающих водителей

Обучение вождению: АКПП или механика?
 > Онлайн-обучение

В Центральную автошколу Москвы часто обращаются с вопросами по поводу обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач: есть ли у нас в автопарке подобные автомобили, можно ли на них проходить обучение и возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомобиле с автоматической КПП.

Предлагаю прояснить ситуацию. Обучение вождению автомобиля с АКПП на «автомате» для кандидатов в водители и при сдаче экзамена в ГИБДД имеет ключевое значение.

Итак, обо все по порядку.

Изменения в «Законе о безопасности дорожного движения» 2013 года предоставили ученикам автошколы самостоятельный выбор коробки передач на учебном автомобиле. Теперь соискатели ВУ могут проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с автоматической П или механической КПП.

При этом будущим водителям надо учесть три важных момента:

1. Обучение может проходить как на МКПП, так и АКПП по желанию ученика, экзамен в ГИБДД (ГАИ) принимается на автомобиле с тем типом трансмиссии, на котором проходило обучение.

2. По итогам экзамена в ГИБДД на оборотной стороне ВУ ставится отметка, автомобилем с каким типом трансмиссии разрешено управление:

  • кто прошёл обучение и сдал экзамен в ГИБДД на «механике» могут эксплуатировать автомобиль с любым типом трансмиссии;
  • кто прошёл обучение и сдал экзамен на АКПП могут эксплуатировать автомобиль только с автоматической трансмиссией.

3. Чтобы изменить отметку в ВУ, водителю, вне зависимости от стажа и опыта, придётся снова пройти курс обучения в автошколе, только уже сокращённый – 16-ти часовой курс практических занятий на учебной площадке и сдать этот экзамен в ГИБДД.

По практике водительское удостоверение с отметкой – управление автомобилем только с автоматической КПП имеет некоторые ограничения в дальнейшей водительской практике. Впрочем, эта проблема решена Центральной автошколой Москвы, которая помогает учиться на любом типе трансмиссии или пройти переподготовку с «автомата» на «механику».

Важно учащемуся при поступлении известить администратора автошколы по телефону (495) 122-00-15 о своём намерении в выборе коробки передач, Ваши пожелания и график обучения. Сотрудникам автошколы проще составить расписание и предусмотреть ключевые моменты, пожелания учеников.

Вождение на автомобиле с АКПП для начинающих водителей: плюсы и минусы

Центральная автошкола Москвы всегда доступно информирует о преимуществах и специфике обучения на АКПП. Мнение опытных мастеров вождения — профессионалов в таком вопросе очень ценно и значимо. Ученики, как правило, приходят в школу без имеющихся навыков, как водить автомобиль с автоматической или механической КПП, какие особенности могут при этом встретиться.

Большинство будущих водителей предпочитают обучение на автомобиле с АКПП. В чем же причина?

Плюсы обучения и вождения автомобиля с автоматической КПП:

  • вождение автомобиля с автоматической КПП гораздо проще, удобнее и комфортнее, чем с «механикой» – не требуется постоянного переключения передач, активной работы с педалями;
  • ученик на машине с АКПП уделяет намного больше внимания дорожной ситуации и собственным ощущениям, чем постоянному контролю педалей и коробки переключения передач.

Особенности обучения и вождения автомобиля с автоматической КПП

  • в будущем на автомобиле с «механики» на «автомат» пересесть намного легче, нежели наоборот, из-за сложностей управления на «механике»;

Нет идеального варианта, но можно в значительной степени повысить комфорт вождения и изначально выбрать ту коробку передач для обучения, которую предполагается эксплуатировать на автомобиле.

Чаще всего к управлению автомобилем с АКПП склоняются девушки и парни, женщины, особенно с детьми, пожилые водители — те, кто хочет упростить процесс управления автомобилем. Авто с АКПП позволяет наслаждаться вождением, не задумываясь поминутно о том, правильно ли выбрана передача, как тронуться на перекрёстке или на подъёме и не заглохнуть, использовать стояночный тормоз.

Современные автомобили оснащены многими электронными девайсами – помощниками, которые делают управление проще и безопаснее в любых условиях. Автоматическая коробка, безусловно, один из таких моментов.

АКПП – критерий удобства и комфорта при вождении. Выбор автомобиля с АКПП или МКПП – это собственное и взвешенное мнение будущего водителя, именно он решает, как ему лучше поступить.

В любом случае, есть возможность пересмотреть условия обучения и научиться вождению на другом типе трансмиссии.

Автошкола, в свою очередь всегда готова:

  • разъяснить любые вопросы по этому поводу;
  • поделиться опытом лучших мастеров вождения Москвы;
  • предоставить на обучение и сдачу экзамена в ГИБДД автомобиль с любой коробкой переключения передач;
  • качественно обучить вождению автомобиля и выполнять все пожелания.

В Центральной автошколе Москвы не просто научат, как водить автомобиль. Педагоги закладывают основательную базу, фундамент из практических навыков и теоретических знаний, которые помогут ученику стать первоклассным и безопасным водителем!

Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  • занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  • возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!

Многоканальная справочная служба работает с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:
Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/akpp-dlya-nachinayushchih.php

Чем отличаются права на механику и автомат?

Обучение вождению: АКПП или механика?

Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.

Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все.

Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой.

Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2).

В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой.

Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза.

Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям.

Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.).

Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе.

В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно.

Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение.

В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Согласно статье 12.

7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения.

Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках.

    Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.

  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП.

Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ.

В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно.

Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.

Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Источник: https://prav-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/otlichie-prav-na-mehaniku-i-avtomat

Спорам нет
Добавить комментарий