Новый способ борьбы с агрессивными водителями

Не так давно в столице вынесли приговор минчанину, который избил другого водителя из-за мелкого ДТП. К счастью, далеко не каждый автомобильный конфликт заканчивается рукоприкладством, но злости и нетерпимости на наших дорогах немало.

Как быть? Легендарному Брюсу Ли приписывают фразу «Лучший бой — это тот, которого удалось избежать». Примерно так же обстоит дело с агрессией на дороге. Лучший исход любого конфликта — избежать его. Именно этого принципа придерживается руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников.

Он рассказал о том, как распознать агрессивного водителя и избежать последствий его действий.

Смотрите, что происходит вокруг авто, каждые 8 секунд

— У нас есть две основные категории учащихся: это опытные водители, которые проходят курс контраварийной подготовки, и есть курс «70» для начинающих водителей.

И вот именно они чаще всего сталкиваются с таким понятием, как агрессия на дорогах. Большей частью это женщины.

Обычно они едут медленно, возможно, кому-то мешают, произвольно или непроизвольно, и тем самым вызывают резко негативную реакцию у определенной части водителей.

Эту тему в Центре контраварийной подготовки проходят обязательно, потому что важно не только умение распознать агрессию и избежать ее. Сюда же входит и умение взаимодействовать на дороге с другими водителями. Как же распознать «агрессора»?

— Есть такая рекомендация: контролировать обстановку вокруг автомобиля каждые 8 секунд. Если водитель будет придерживаться этого правила, то всегда заранее сможет определить агрессивного водителя.

Если кто-то из участников движения постоянно дергается, резко разгоняется и тормозит, то я стараюсь уйти в сторону, остаться позади. Мне так будет спокойнее.

Если такой нетерпеливый лезет на обгон, я создаю безопасную дистанцию, чтобы он мог в случае чего влезть передо мной, но не в меня. Но самое главное — от явно агрессивного водителя нужно просто быть подальше.

Оставайтесь в машине при любом конфликте

Эксперт убежден, что на дороге не нужно провоцировать агрессию. Одним из таких действий Сергей Овчинников считает езду в левой полосе при свободных правых. В большинстве случаев при трех полосах в одном направлении занимать крайнюю левую нет необходимости.

Если уж так случилось, что вы заняли третью полосу, и видите, что сзади кто-то нагоняет, мигает фарами, то лучше уступить. Но не нужно резко метаться вправо с риском создать аварийную ситуацию.

Нужно включить правый поворотник, показать, что вы видите догоняющего и готовы в любой момент уступить.

— В этой ситуации конфликт возникает по той причине, что едущий в третьем ряду задается вопросом: «Я еду по ПДД, а он едет с превышением. Почему я должен ему уступать?» Но ситуации бывают разные, поэтому я считаю, что позиция «я сдерживаю, потому что еду по ПДД, а он нарушает» неправильная.

Наказывать за нарушения у нас может только ГАИ, и брать на себя роль карающей десницы, намеренно сдерживая более быстрый автомобиль, неправильно. Если такой спешащий ехал за вами довольно долгое время и был явно недоволен, то можно предположить, что он начнет, говоря по-простому, «учить».

Обычно в таких случаях опережают справа, резко перестраиваются перед вами и тормозят. К такому повороту событий нужно быть готовым.

Если ситуация доходит до варианта, когда агрессивный водитель подрезает автомобиль, перекрывает дорогу, вынуждая остановиться, и выходит из машины, эксперт рекомендует оставаться в машине с заблокированными замками. Разговаривать с агрессивно настроенным водителем нужно через слегка приоткрытое окно.

Лучше держать при себе телефон, чтобы зафиксировать происходящее, или сделать вид, что уже вызываешь ГАИ или милицию. В большинстве случаев пыл у такого агрессивного водителя спадает, потому что такое поведение может привести к лишению прав и даже варианту дальнейших разбирательств уже в суде.

Воинственность быстро улетучивается, когда за агрессивную выходку светит реальный срок или огромный штраф. Хотя у нас не так часто за подобные выходки следует неизбежное наказание.

Вспомним наиболее громкие дорожные конфликты за последнее время, которые закончились судебными разбирательствами и реальными сроками.

Выпускайте пар и извиняйтесь аварийкой

Психологи часто советуют не держать негативные эмоции в себе, а выплескивать их наружу. Иначе отрицательные эмоции будут скапливаться, и их выход в итоге обернется не лучшим образом. Это касается и ситуаций на дороге.

— Если нас кто-то подрезал, что-то сделал не то, я считаю не зазорным сказать что-то такое… выплеснуть негативную энергию. Это же советуют и психологи. Не надо желать водителю чего-то плохого, но дать выход плохой энергии необходимо, иначе она будет скапливаться, как пар в пароварке.

Для себя нужно постараться принять мысль о том, что человек сделал это не нарочно. Если это получится, то ситуация воспринимается уже не так агрессивно. И, конечно, необходимо учиться коммуницировать на дороге, взаимодействовать с другими водителями.

Если вы что-то не так сделали: опасно перестроились, выехали перед быстро движущимся автомобилем, — нужно как минимум извиниться, помигать аварийкой. Это сбрасывает напряжение в ситуации.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/594376.html

Агрессия за рулём: причины и методы борьбы

Новый способ борьбы с агрессивными водителями

Большинство водителей, со стажем и не очень, прекрасно знают, что стоит сесть за руль автомобиля, так сразу проявляются все темные стороны натуры злость, нетерпимость, суетливость и др. Словно какие-то темные механизмы включаются в нас вместе с поворотом ключа в замке зажигания. Откуда это безумство эмоций и поступков?

Недавно я гостил у друзей, приехав без машины, — мы договорились, что домой меня, потом подбросит их дочь. Признаться, я немного беспокоился за водительские навыки 19-летней барышни. Как оказалось, зря: водит она очень прилично. А вот выражается при этом не очень.

Не то чтобы я ничего подобного не слышал раньше — слышал, но в основном из уст младших сержантов и ефрейторов во время службы в армии, а не от второкурсницы МГУ.

Девушка сама очень переживала, явно пыталась сдерживаться, а на прощание попросила меня не все рассказывать родителям. Я пообещал, но поделился с женой.

Та иронически на меня посмотрела и хмыкнула: «А ты себя-то за рулем хоть раз слышал?»

Дорожная ярость

По данным социологов, 47% российских водителей считают главной проблемой на дорогах крайне низкий уровень культуры участников движения.

При этом само наличие автомобиля как будто бы подразумевает определенный уровень образования или квалификации, которые просто необходимы, чтобы на него заработать.

Так что же происходит с нашим образованием, воспитанием и культурой, когда мы садимся за руль?

В английском языке есть понятие «road rage». На русский его можно перевести примерно как «агрессивное поведение на дороге». Но будет это слишком неуклюже и нейтрально. Road rage — это гнев, ярость, нетерпимость, которые буквально захлестывают многих водителей. И эти чувства знакомы нам ничуть не хуже, чем англичанам и американцам.

Любопытно, что этот свирепый зверь просыпается в нас не просто в машине, а именно за рулем. Согласитесь, на пассажирском сиденье мало кому приходит в голову ругать последними словами зазевавшихся пешеходов или «играющих в пятнашки» водителей. Видимо, агрессия приходит вместе с пониманием того, что ситуацию контролируем именно мы.

Это абсолютно верно, убежден психолог Леон Джеймс (Leon James), посвятивший многие годы исследованию поведения агрессивных водителей. Ведь когда мы беремся за руль, автомобиль, по сути, становится продолжением нас самих.

«Он позволяет нам осуществлять непосредственный контроль над окружающим миром, — объясняет психолог. — Машина мощна и послушна, она мгновенно реагирует на наши приказы, и это рождает удовольствие, связанное с ощущением власти».

А ведь психоанализ неустанно напоминает: стремление к младенческому чувству всемогущества живет в каждом из нас. И за рулем мы оказываемся очень к нему близки.

Стоит ли удивляться, что любые помехи на пути к его достижению вызывают в нас бурю гнева? Наглец, втиснувшийся в поворотный ряд перед нами, не вовремя вспыхнувший красный свет, едва ползущий впереди грузовик безжалостно возвращают нас к реальности из мира сладкой иллюзии, в которой нам подвластно все.

Тяга к всемогуществу

Источник: www.cnbc.cmu.edu

Леон Джеймс отмечает и другую причину неприятных перемен за рулем: «Даже очень сдержанные в обычной жизни люди могут при вождении становиться раздражительными.

Во многом это объясняется своеобразным эффектом анонимности: мы не знаем, кто управляет другой машиной, и склонны приписывать этим неизвестным водителям самые негативные черты, резко критикуя их(хотя эта критика и не достигает их ушей)».

Вряд ли мы обрушим тот же гнев на человека, случайно задевшего нас плечом в метро или на улице. По крайней мере, не убедившись сначала, что не имеем дело с угрюмым здоровяком. Машина снимает этот сдерживающий барьер. Она создает иллюзию защищенного и безраздельно принадлежащего только нам пространства.

Металлический кузов служит броней (надежность которой, увы, все мы, как правило, переоцениваем).

А комфортабельный салон настраивает на благостный и беззаботный лад: удобно регулируемые кресла, подголовники и рулевая колонка, магнитола с отличным качеством звука и большим экраном, а в последнее время даже возможность доступа в интернет прямо из-за руля — все это притупляет нашу бдительность. «В каком-то смысле, — добавляет психолог, — это чувство комфорта и безопасности роднит автомобиль с материнской утробой, еще более усиливая в нас тягу к младенческому всемогуществу».

Стресс — причина агрессии

Привычка сквернословить за рулем никого из нас, мягко говоря, не красит. Однако это вовсе не худшее проявление того самого road rage. Гораздо опаснее, когда агрессия воплощается не в слове, а в деле.

А по части агрессивного вождения мы вполне можем поспорить с лихачами из Турции или Египта. Тяга к полному контролю, и иллюзия защиты, и притупленная комфортом бдительность могут проявляться не только в потоках ругательств, но и во вжатой в пол педали газа.

Есть у безрассудства за рулем и другие причины.

Агрессивная езда может быть бессознательной уловкой, стремлением защитить себя от постоянной экзистенциальной тревоги, считает психолог Жан-Паскаль Ассайлли (Jean-Pascal Assailly), научный сотрудник Национального института исследования проблем транспорта и безопасности Франции.

«Явная опасность лучше „неосязаемого“ стресса, причины которого нам не ясны, — объясняет он. — Подобная замена, кстати, происходит и при фобиях, когда непонятная человеку тревога воплощается в страх пауков или закрытого пространства.

Он сам создает себе убедительный повод для ужаса: то, что мучает изнутри, обретает имя и облик».

Таким образом, повседневный стресс вполне способен превратить тихого офисного клерка, которого никто и не заподозрит в агрессии, в настоящего монстра на дороге. Наконец, наше стремление к острым ощущениям имеет и физиологические основания: в ситуации опасности мозг выделяет особое вещество дофамин, которое вызывает чувство мало с чем сравнимого возбуждения и удовольствия.

Словом, причин агрессивного поведения за рулем у нас достаточно. Можно ли, вопреки всем этим причинам, усмирить в себе «дорожного зверя»?

Безопасное вождение — это..

Это безопасное вождение? Источник: www.news.com.au

При желании — да, отвечает психолог Эрнест Лайт. В прошлом наш соотечественник, он уже многие годы работает в Канаде. В этой стране многие программы страхования предусматривают для участников ДТП курс психотерапии. Именно этой работой он и занят.

«Когда в 1991 году я получал водительские права в Сан-Франциско, требовалось пройти тест на знание правил дорожного движения, — рассказывает психотерапевт. — Среди всех вопросов мне запомнился один, которого я просто не мог вообразить себе в СССР. Звучал он так: „Безопасное вождение — это…“ И варианты ответов:

a) соблюдение правил дорожного движения;

b) учет дорожной обстановки и выбор правильной дистанции;

c) искусство оставаться живым.

Вариант „c“ отпал сразу как не имеющий отношения к делу, и я выбрал, кажется, „а“. Тест я тогда прошел, но среди нескольких ошибок оказался и ответ на этот вопрос. Правильно было: „Безопасное вождение — это искусство оставаться живым“. И моя многолетняя практика работы с людьми, побывавшими в автомобильных авариях, постоянно подтверждает мудрость этого ответа».

Лекарство от агрессии

Психолог Эрнест Лайт предлагает несколько простых советов тем, кто хотел бы снизить собственный уровень агрессии за рулем и меньше страдать от агрессивности других участников движения.

Совет № 1.Презумпция невиновности. В случае странного или агрессивного поведения другого водителя постарайтесь найти ему объяснение. Например, человек торопится в больницу к внезапно заболевшему родственнику.

Или мать везет ребенка и отвлекается на общение с ним, меньше обращая внимание на дорожную обстановку. Исходите из презумпции невиновности.

Уважительных причин, почему люди не очень хорошо ведут машину, гораздо больше, чем каких-то злонамеренных действий.

Совет № 2. Дорогу дураку. Попадая в дорожную ситуацию, которая вас раздражает или злит, исходите из простого правила «умному поклон, дураку — два». То есть старайтесь как можно чаще уступать.

Лучше пропустить втискивающуюся перед вами машину, чем поцарапать свою за правое дело.

Даже самое пустяковое дорожно-транспортное происшествие отнимает столько времени и нервов, что, на секунду вспомнив об этом, лучше притормозить и избежать неприятностей.

Совет № 3. Помните о людях. Если вы везете пассажиров, будьте особо осторожными, потому что люди доверили вам свою жизнь. Садясь в машину, каждый раз напоминайте себе, что безопасное вождение — это искусство оставаться живым.

Читать про: агрессия , психология

Источники:

  1. Ну кто так ездит! — Есть что почитать… 

Источник: https://good-tips.pro/index.php/publications/road-rage

Четыре причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулем

Новый способ борьбы с агрессивными водителями

21 июля 2017 года Ученые доказали, что одни из самых агрессивных водителей — мужчины с предельно выраженными маскулинными чертами. А чаще всего рискуют на дороге импульсивные, склонные к вспышкам гнева люди. При этом их поведение нередко провоцирует несчастные случаи.

Интересно, что некоторые автовладельцы воспринимают машину как продолжение себя, а занимаемое ею на дороге пространство — как свою территорию, которую надо контролировать и защищать.

И поэтому, когда таких водителей подрезают, это воспринимается ими как личное оскорбление и предсказуемо вызывает агрессию, полагают канадские и американские психологи.

И здесь уже встает вопрос о границах. Где заканчивается личное пространство одного человека и начинается территория другого? Некоторые люди вынуждены искать ответ всю жизнь.

Поэтому они постоянно пытаются почувствовать эту грань — и агрессивное вождение, среди прочих приемов, приходит на помощь.

Чтобы быстро получить обратную связь, достаточно резко перестроиться, включив поворотник секундой раньше, и услышать ответный сигнал возмущенного водителя, оставленного позади.

2. Борюсь со страхом

Ежедневно участниками движения оказываются новые водители, и большинство из них волнуется, некоторые вовсе пребывают на грани паники. Но так или иначе вождение автомобиля более-менее благополучно осваивают многие.

Постепенно нужные навыки автоматизируются, ключевые маршруты запоминаются, и новички начинают внимательнее следить за ситуацией на дороге, а значит быстрее и лучше реагировать на то, что происходит вокруг. Это особенно важно, ведь мелкие аварии лишают водителя уверенности в себе и актуализируют страхи, возвращая его чуть ли не в исходную точку.

Этот нелегкий путь к аккуратному безопасному перемещению на машине кому-то кажется слишком долгим, изнуряющим, а то и скучным.

Некоторые люди, сталкиваясь с любыми пугающими ситуациями, предпочитают бросаться с места в карьер. Это относится и к водителям.

Иногда новоиспеченные обладатели прав решают, что побороть страх лучше всего вышибая клин клином. В таком случае агрессивная езда — чистой воды бравада, но бравада опасная.

Как установили американские исследователи, подобное поведение за рулем чаще демонстрируют молодые люди, которые используют автомобиль как средство самовыражения.

Они могут проявлять крайнюю самоуверенность и недооценивать риски, связанные с безрассудным вождением. К слову, попытка таким образом преодолеть страх перед дорогой может дать прямо противоположный результат.

Страх с каждой поездкой будет только усиливаться, и в какой-то момент с мыслью об управлении автомобилем придется расстаться.

3. Мне нужны острые ощущения

Экстремальные виды спорта очень популярны. Кто-то прыгает в воду со скал или планирует по воздуху, облачившись в костюм с крыльями. А кто-то предпочитает не ходить далеко и получает свою дозу острых ощущений за рулем.

Быстрые перестроения, резкие старты на светофорах, лихие, с визгом покрышек, повороты — полноценный экстрим с его главной составляющей — угрозой для жизни.

Коварство подобных удовольствий в том, что они вызывают привыкание.

У человека возникает «зависимость от собственных ощущений, химических реакций, происходящих в организме, когда вce его системы напряжены, находятся в состоянии стpecca, a адреналин в крови превышает все мыслимые пределы», отмечает психотерапевт, кандидат медицинских наук Иван Кириллoв.

Данная зависимость, как и любая другая, формируется со временем. Поначалу агрессивное вождение приносит удовлетворение, вызывая радость, граничащую с эйфорией.

Однако постепенно эти чувства притупляются, и в погоне за нужной дозой острых ощущений водитель вынужден вести себя все более безрассудно, не обращая внимания на возрастающий риск для жизни и последствия.

В таком случае лучше выплескиватьэмоции на закрытой и безопасной гоночной трассе. Заодно и зрителей позабавите.

4. Хочу выплеснуть негатив

Ссоры в семье, сражения у кабинетов врачей, неурядицы на работе могут стать тяжелым испытанием для тех, кому принципы не позволяют ответить криками и грубостью.

Конечно, хорошие манеры дорогого стоят, однако всем очень воспитанным людям следует помнить: раздражение и гнев — не те эмоции, которые, возникнув, исчезают. И если нет возможности вернуть агрессию обидчику, пострадает тот (или то), кто первым попадется под руку.

Человек, сдерживающий агрессию, может невольно направить ее на самого себя, предостерегает клинический психолог Любовь Кроткова. И автовладельцы становятся жертвой такого механизма, принимаясь выплескивать негатив за рулем.

По данным израильских ученых, водители, регулярно сталкивающиеся с неприятными ситуациями на работе, чаще, чем коллеги, чьи трудовые будни более спокойны, ведут себя за рулем агрессивно или безответственно.

Возможность просто выругаться в адрес других водителей (пусть они этого и не услышат) уже приносит большое облегчение. А агрессивное вождение помогает поддержать самооценку, почувствовать себя хозяином положения. Ведь, по мнению психолога Леона Джеймса, «автомобиль мгновенно реагирует на наши приказы, и это рождает удовольствие, связанное с ощущением власти».

Агрессивное вождение, как это ни странно прозвучит, в итоге выполняет важную функцию для водителя — оно решает определенную проблему, иногда не одну. Поэтому просто взять и перестать безрассудно вести себя на дороге не получится. А если и получится, тут же найдется другой (не факт, что менее опасный) способ разбираться с неприятностями.

Можно, конечно, и дальше ездить, воображая себя участником автогонки. Но в определенный момент счета за ремонт машины, угроза лишения прав и, не дай бог, травмы разной степени тяжести перевесят, и отмахнуться от мыслей о том, что что-то идет не так, не получится. Тогда придется разобраться в себе и найти способ решать проблемы более безопасно.

А когда накроет желание полихачить — лучше спуститься в метро.

Четыре причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулем

Андрей Васильев

Четыре причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулемОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907461-4-prichiny-agressivnogo-vozhdeni/

Способы борьбы с нерадивыми водителями — АвтоМастер

Новый способ борьбы с агрессивными водителями

В любом  трудовом коллективе  работают сотрудники, которых ценят не одинаково. Одни приносят предприятию прибыль, а другие стараются извлечь лишь выгоду для себя.

Также, есть  активные работники, а есть пассивные, которые передвигаются на работе, как сонные мухи.

В этой статье мы попробуем  проанализировать, какие труженики являются бесполезными на производстве и каким способом можно от них безболезненно избавиться.

Существует категория людей, которые на рабочем месте больше мешают процессу, чем приносят пользу.

на рабочем месте больше мешают процессу

Какие они – бесполезные сотрудники?

Есть товарищи, которые в коллективе ведут скромный образ жизни и ничем особенно не выделяются. Но, именно такие люди становятся центром формирования коллективного мнения, которое не редко противоречит мнению руководителя компании. Они становятся неформальными лидерами и вводят весь коллектив в смуту.

Есть сотрудники, которые разворачивают, как бы, активную деятельность. На самом деле, это только иллюзия: всегда он занят работой, однако результатов никаких. В некоторых трудовых коллективах не принято проводить анализ работы сотрудников, поэтому такой сослуживец может продержаться долгое время в компании.

Бесполезным работником также является ленивый человек, который совершенно равнодушно относится к работе и интересам предприятия, а также к своему коллективу. Такие служащие работают медленно, не принимают участия в коллективной жизни предприятия.

Если в ваш коллектив затесался хам, он способен скомпрометировать фирму и его руководителя перед партнерами или клиентами.

 Если  предприятие будет держать такого хама в штате, то через некоторое время  оно потеряет не только покупателей, но и приличную денежную прибыль.

С таким необузданным работником, в коллективе появляется нездоровая атмосфера: хам настраивает всех на ссоры, оскорбления и разные провокационные действия.

ленивый человек

Сослуживец- сплетник чаще не интересуется работой. Его цели – это столкнуть руководство со своими сослуживцами. Такое настроение в коллективе способно даже привести предприятие к краху.

Иногда в компании появляется сотрудник, который был послан конкурирующей компанией. Он  в течение некоторого времени ведет провокационные беседы в коллективе и уводит ценных работников в другое место. Такие же интересы могут быть у сотрудника, который вырос в данном коллективе и готов развивать похожий бизнес.

Неприятен и тот человек, который постоянно пытается что-то украсть. Это могут быть и мелочи, такие как бумага, ручки, но  есть и такие работники, которые посягают на счета владельца предприятия. 

Сослуживец- сплетник

Как выявить бесполезного работника?

Бесполезного работника обнаружить не так просто. Обычно такие люди красиво создают видимость активного участия в работе и жизни предприятия. Тем не менее, существует несколько способов, с помощью которых можно выявить  слабые места всех сотрудников компании.

С целью профилактики хорошо проводить среди сотрудников, хотя бы один раз в месяц, мини-аттестацию, с помощью которых можно выявить их рабочие навыки.

В зависимости от должности работников, аттестация может проводиться в виде сессии, какого-либо особенного задания, ролевой игры и т.п. Данная проверка должна проводиться человеком, который имеет опыт работы.

Тогда он сможет грамотно провести анализ аттестованных сотрудников и выявить факторы, которые мешают ему в работе. 

можно выявить слабые места всех сотрудников

Очень эффективный способ выявления нерадивых служащих – фотография рабочего дня. Эту диагностику должен проводить специалист, способный правильно подойти к оценке  деятельности каждого работника компании.

Каждая минута дня, проведенная на рабочем месте, записывается, а затем проводится анализ данных. Согласно данным, проверяющий видит, сколько рабочего времени теряет работник даром.

Проведя  такой анализ, можно внести изменения в составлении рабочего времени.

Если шеф серьезно подозревает сотрудника в чем-то, он может установить наблюдение за ним. В противном случае, дело может дойти даже до банкротства фирмы. Наблюдение, конечно,  можно доверить лишь  преданному лицу.

Чтобы выявить лентяев, нужно поставить перед коллективом конкретное задание с четко указанными сроками. Этот способ легко выявляет бездельников, так как ответственность им чужда, а также не хватает профессионализма, чтобы быстро решить данную задачу.

конкретное задание с четко указанными сроками

Способы борьбы с бесполезными работниками

Только руководитель предприятия вправе решать, увольнять таких сотрудников или дать немного времени для исправления ошибок.

Первым делом, нужно узнать причины  такого поведения. Нерадивого работника нужно вызвать для  разговора, который будет проходить без свидетелей. Он может повести себя по-разному: плакать, просить, угрожать и т.п. В любом случае, ситуацию нужно прояснить.

Самый действенный метод повлиять на сотрудника – это поставить перед ним трудную задачу для выполнения в короткий срок. Если руководитель считает, что этот работник нужен для его фирмы, он попробует дать ему шанс к исправлению.

В противном случае, лучше предложить работнику уволиться.

нужно вызвать для разговора

Перед тем, как увольнять работника, нужно разобраться, возможно, он находится не на своем месте, и на другой должности он сможет принести максимальную пользу компании. В этом случае  поможет проведение аттестации, которая выявит соответствие должности работников.

Если поведение сотрудника необъяснимо, лучше сразу его уволить. С другой стороны, не устранив причину поведения  этого работника, руководитель снова может принять на работу человека, который станет еще одной его проблемой.

Стоит заметить, что руководству предприятия не так легко уволить нерадивых тружеников, так как их бесполезная деятельность не всегда доказуема,  и закон будет на их стороне. Обычно такие люди не совершают ошибок потому, что ничего серьезного и не делают.

Часто руководство мирится с их присутствием на  предприятии, так как не хотят заниматься волокитой, связанной с увольнением, а затем поиском нового работника. Тем более нет никакой гарантии, что вместо одного бесполезного работника не придет такой же.

Как правильно увольнять сотрудников

Источник:

Как бороться с воровством топлива водителями

Не секрет, что отечественный менталитет допускает самые разные вольности сотрудников по отношению к работодателям.

В народе говорят: «Бери все, что плохо лежит» и многие водители именно так и поступают, постоянно сливая топливо.

В данной статье постараемся разобраться, как бороться с воровством горючего и расскажем о самых действенных методах. Можно ли организовать грамотный контроль на предприятии и что делать с недобросовестными водителями.

Как воруют бензин и дизельное топливо

Прежде всего следует разобраться, каким образом недобросовестные водители воруют топливо. Только так можно придумать контрмеры, которые помогут свести кражи на нет. При этом нужно заметить, что воровство принимает самые разные формы. И далеко не все водители именно сливают топливо – но они могут выполнять другие действия, которые увеличивают затраты предприятия.

  1. Слив топлива. Самый простой и очевидный способ. Бензин или дизель выкачивают из баков автотранспортного средства и потом продают.
  2. Махинации на АЗС. Некоторые водители заправляют меньше топлива, чем было необходимо. Бухгалтерия учитывает одни цифры, а на самом деле в баках гораздо меньше. Второй распространенный вариант – покупка дешевого некачественного топлива. В любом случае денежную разницу водитель кладет в карман.
  3. Накрутка одометра. По приборам получается, что техника прошла гораздо больше километров и соответственно сожгла больше топлива.
  4. Поездки по своим делам. Так называемые «леваки» – настоящая проблема для многих руководителей автопарка. Водитель катается сам по себе, без всякой производственной необходимости, а владелец докупает бензин для этих поездок.

Это основные варианты воровства, которые существуют на каждом предприятии или в любой компании, где мониторингу и контролю не уделяют достаточно внимания.

Как бороться с недобросовестными водителями

Необходим постоянный и грамотный контроль!

Водители, предоставленные сами себе, практически всегда, рано или поздно, начинают воровать топливо. Либо сами приходят к этому решению, либо подсказывают более «опытные» товарищи.

  1. Вести грамотный бухгалтерский учет. Необходимо точное понимание, сколько бензина и дизеля приобретено, и по какой цене. Сколько израсходовано конкретным автомобилем. Расход бензина по отчетности должен совпадать с элементарными расчетами (произведение пройденного километража на нормы расхода топлива в данной местности).
  2. Назначить ответственного человека для контроля водителей. В зависимости от размеров компании для этих целей выделяется отдельная должность, либо задача ставится перед одним из руководителей. Именно этот человек должен контролировать работу водителей. Именно он сможет экспериментальным путем проверить, сколько топлива расходуется при выполнении конкретной задачи, сможет лично проехать на конкретной машине по определенному участку дороги. Он же организует внезапные проверки и установит факты отсутствия на рабочем месте.
  3. Следить за техническим состоянием машин. Необходимо постоянно проверять работу одометров, чтобы у водителей не появлялось возможности накрутить километраж. Кроме того, следует помнить, что некоторые виды неисправностей напрямую влияют на расход топлива.

Постоянный контроль и мониторинг – залог успешной борьбы с недобросовестными водителями.

А для того, чтобы меры были еще эффективнее, можно ввести дополнительные правила. Например, тех водителей, которые работают экономнее, следует премировать. Деньги, полученные честным путем, многих устроят больше. И, напротив, при обнаружении явного перерасхода, ответственных лиц «наказывать рублем».

Современные способы мониторинга и контроля

Постоянная слежка за водителями и ручной контроль, конечно, дают неплохие результаты. При правильной организации процесса любая компания сможет прилично сэкономить на бензине и дизельном топливе.

Однако такой подход имеет несколько очевидных минусов.

Во-первых, полный контроль достаточно тяжело организовать – у водителей все равно останутся различные лазейки. И даже когда будет совершенно очевидно, что происходит воровство, привлечь недобросовестного сотрудника к ответственности сложно.

Во-вторых, ручной мониторинг сложно масштабировать на большое число машин. И предприятиям с большим автопарком, приходится нанимать на работу огромное число контролеров и диспетчеров. Работу которых, к слову, тоже нужно контролировать.

Что делать? Брать на вооружение современные технологии!

Спутниковый мониторинг транспорта через системы GPS/ГЛОНАСС – это возможность полного удаленного контроля. Это единственный действенный способ взять автопарк под полный контроль.

Компания «Омникомм Черноземье» предлагает современное высокоточное оборудование российского производителя. Бортовые терминалы с разным набором функций, вандалоустойчивые датчики уровня топлива, приборы дополнительного контроля. И самое главное – удобная и интуитивно понятная программа Omnicomm Online, работать с которой смогут даже неискушенные пользователи.

Omnicomm Online – это:

  • полный контроль передвижения всех автотранспортных средств;
  • построение маршрутов в режиме реального времени;
  • внутренний алгоритм для анализа расхода топлива и вычисление «сливов»;
  • контроль работы вспомогательного оборудования;
  • отслеживание ключевых параметров в режиме реального времени;
  • возможность работы с любого смартфона или планшета;
  • детальные отчеты, наглядные таблицы, графики и многое другое.

Сотни компаний в России уже выбрали Omnicomm Online. И теперь ежедневно экономят топливо!

Источник:

Современные способы борьбы с воровством топлива водителями

17.01.2017  |  1872

Воровство (или, как минимум, чрезмерное расходование) бензина и дизельного топлива — это, увы, такая реальность, с которой приходится считаться всем, кто занимается автоперевозками или просто эксплуатацией автопарков.

Соответсвенно, каждый руководитель автотранспортного предприятия заинтересован в том, чтобы освоить самые современные способы искоренения «утечек» топлива.

Что нужно знать, берясь за решение этой проблемы?

Прежде всего, что:

  • надо по возможности исключить наличные деньги из сферы снабжения транспорта горючим.
  • следует использовать технические достижения в сфере контроля расхода топлива
  • нельзя пренебрегать принципом материальной заинтересованности работника (в данном случае — заинтересованности в честной работе).

Топливная карта – это наиболее доступная технология внедрения безналичных расчетов за топливо. Благодаря использованию топливных карт можно получать детальную информацию сразу по нескольким параметрам, а именно:

  • Время заправки.
  • Место получения топлива.
  • Вид приобретенных ГСМ.
  • Стоимость заправки.
  • Размер полученной скидки.

Источник: https://dial21.ru/hodovaya/sposoby-borby-s-neradivymi-voditelyami.html

Правила поведения при встрече с агрессивным водителем

Новый способ борьбы с агрессивными водителями

Ежедневно на трассе появляются новые люди со своим уникальным стилем езды и поведением. Любой автолюбитель может поведать историю о враждебном и конфликтном поведении со стороны других владельцев машин.

Безусловно, с этой проблемой сталкивается весь автомобильный мир, не только Россия. А волнение из-за последствий такой манеры общения более чем оправдано: риск аварии или дорожного происшествия очень велик.

За границей существуют специальные организации, проводящие курсы для усмирения пылкого нрава водителей. Там учат не только сдерживать свой гнев, но и быть дружелюбным к другим людям на дороге. Зачастую автоинструкторы подробно объясняют, как следует себя вести в разговоре с агрессивным человеком на трассе.

Как с этим борются другие страны

За рубежом агрессивное поведение сильно возросло в 90 — е годы, но властям удалось грамотно выйти из подобной ситуации. В начале началась мощная антипропаганда агрессии, проходящая через все крупные и мелкие СМИ.

Это помогло угомонить водителей, так как ни один человек не хотел быть поднятым на смех на телевизионном шоу, и к тому же пойти против общепринятых моральных ценностей.

СМИ активно поддерживали такую позицию государства и помогали ему в подобной пропаганде спокойного поведения.

Также были изменены и правила дорожного движения. Внесенные поправки гарантировали жесткое наказание, которое влекло за собой суровое наказание (по сравнению с обычным нарушением правил). А в суд никак не заявить: все решалось на месте, так как подобные разбирательства могли отрицательно повлиять на карьеру нарушителя.

В следствие таких оперативных действий начался спад агрессивного поведения водителей. Конечно, нельзя заявлять, что в европейских странах конфликтов вовсе нет: есть, но таких “отрицательных” людей на трассе можно встретить крайне редко.

В чем же проблема?

По словам квалифицированных психологов, существует множество причин агрессивного поведения среди водителей. К таким можно отнести врожденные черты характера, плохое качество дороги, скверное настроение и постоянные пробки. Леон Джеймс, выдающийся психолог, тщательно изучил конфликтное поведение людей на трассах и пришел к следующим причинам его возникновения:

  • Стресс на работе, дома и в машине. Даже для опытного водителя нахождение за рулем — постоянное напряжение. Все потому, что мы не можем ручаться за всех автомобилистов. Кто-то ездит слишком быстро, а кто-то слишком резок на поворотах. Из — за подобных случаев и возникает непрерывный внутренний стресс. К этому можно прибавить и неудачи на работе или дома.
  • Качество характера или привычка. Если агрессия всего лишь часть вашего вспыльчивого нрава, то неадекватное поведение на трассе становится нормальным. Во втором случае такой человек вовсе потерял совесть, потому что, по-видимому, он с самого детства привык себя вести неуважительно к окружающим.
  • Культура и менталитет. Те страны, в которых люди улыбчивы и научены со школы вести себя уважительно друг с другом, уровень вождения на порядок выше, чем в странах с гражданами — эгоистами.

Признаки агрессора:

Каких водителей причислять к числу конфликтных? Если автолюбитель регулярно совершает хоть один пункт из списка ниже, можно без упрека совести причислять такого к нарушителям спокойствия на дороге. Вот список, прочитав который можно проверить и себя (мало ли?):

  1. Превышение скорости вождения
  2. Резкая смены полосы движения на дороге
  3. Нарушение оптимальной дистанции между автомобилями
  4. Стремительность при торможении и старте без видимых причин
  5. Отказ от использования сигналов поворота
  6. Постоянное использование сигнала на руле
  7. Нарушение правил дорожного движения на показ
  8. Парковка в запрещенных местах, тем самым помеха для езды других автомобилей
  9. Движение той полосе, которая предназначается для автобусов или троллейбусов
  10.  Нежелание следовать требованиям дорожных знаков

Пункты к подобному списку можно добавлять еще не один день. Но вывод один: каждый агрессивный владелец автомобиля — опасность для других участников дорожного движения. Поэтому очень важно ознакомиться с правилами коммуникации с подобными водителями.

Нужно запомнить

Итак, если вам преградил путь агрессивный шофер, сохраняйте максимальное спокойствие. Конечно же, вам хочется отомстить такому человеку, но подобными действиями вы лишь подвергаете себя опасности.

Умнее будет дать конфликтному водителю проехать и не спровоцировать его на еще большую агрессию. Постарайтесь не обращать внимание на эту ситуацию и не придавать ей большое значение.

Расслабьтесь, включите любимую музыку: не заметите, как через некоторое время вы будете абсолютно спокойны.

Действия нерадивого водителя угрожают вашему здоровью или жизни? Не откладывайте на потом и быстрее обращайтесь в полицию. Таким образом, вы в силах предотвратить возможную аварию. Пусть агрессия может возникать от случая к случаю и быть обоснованной, но конфликтное поведение ни в коем случае не должно отрицательно влиять на других. 

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/sovety-avtolyubitelyam/agressivnyiy-voditel/

Уроки выживания на дороге: как не стать жертвой агрессивного водителя

Новый способ борьбы с агрессивными водителями

«Если ситуация так сложилась и вы за рулем – главное не вспоминать, как это происходит в американских боевиках», – советует читателям АиФ.ua автогонщик Алексей Мочанов. – Просто постарайтесь не соприкасаться бортами с атакующим вас авто».

Мочанов уверен, что подобными ситуациями должна заниматься милиция. А находящиеся вокруг люди должны немедленно звонить и оповещать ее сотрудников.

Эксперт уверен, что научить человека противодействовать на дороге такого рода агрессии через интернет, газеты или социальные сети невозможно, этому нужно учиться.

А навыки ухода от агрессора на дороге следует осваивать в специальных школах. Как не попасть в водительские разборки на дороге

Что же касается того, как не доводить дело до крайней степени агрессии, то АиФ.ua собрал основные рекомендации и руководства к действию.

Что бесит водителей

Прежде всего, нужно учесть, что агрессию по отношению к вам могут вызвать ваши же действия. Постарайтесь быть корректным к остальным участниками дорожного движения. Ваши действия должны быть прогнозируемыми для окружающих водителей. Необходимо соблюдать Правила дорожного движения, не отвлекаться за рулем на телефонные разговоры или чашку кофе.

Случайно или намеренно не уступили дорогу другому водителю, не включили сигнал поворота при перестроении из одной полосы в другую, по неосторожности «подрезали» чью-то машину – и приступ агрессии в ответ практически гарантирован.

Также нужно учесть, что на дороге не редко встречаются и попросту нервные автовладельцы, которых раздражает все: заглохли ли вы на светофоре, не слишком быстро тронулись с места или слишком медленно перестроились, уступая дорогу.

Во всех этих случаях психологически нужно быть готовым к тому, что нервный водитель постарается поравняться с вами, начнет сигналить, чтобы вы обратили на него внимание и жестами или словами начнет выказывать свое недовольство.

Особо неуравновешенные могут обогнать вас и перестроившись на вашу полосу движения резко затормозить, чтобы проучить. Либо начать прижимать вас к обочине, чтобы остановить и устроить разборки.

Во всех этих случаях нужно не терять голову и адекватно оценить ситуацию.

Первоочередные действия

Прежде всего, старайтесь не паниковать даже в экстренном случае и сохранять контроль над ситуацией. Иначе вы начнете делать ошибки, а на дороге это чревато аварией. Действуйте по ситуации.

Если вы видите, что сзади вашу машину «подпирает» примчавшееся на большой скорости авто, да еще и мигает фарами – лучше уступите ему дорогу. Включите поворотник и при ближайшей возможности перестройтесь в другой ряд. В Киеве во время драки водитель ранил милиционера в глаз

Водитель из поравнявшегося с вами авто сигналит, показывает грубые жесты и ругается – не отвечайте на это своей грубостью, не провоцируйте еще большую агрессию. Просто притормозите и дайте ему уехать.

А вот если агрессор не отстает, это уже повод звонить в милицию и запрашивать помощь, если есть такая возможность. Если в авто есть видеорегистратор, проследите, чтобы он работал.

Впоследствии это поможет разобраться в ситуации.

При этом, если есть выбор, лучше двигаться по оживленным многолюдным улицам, а не сворачивать в глухие закоулки, где движение будет заблокировано и вы очутитесь лицом к лицу с неадекватным водителем.

Держитесь подальше

«Агрессивный стиль езды порой проявляется не только потому, что человек умышленно это делает, но еще и от неумения и незнания безопасного управления автомобилем, – рассказал в интервью АиФ.

ua каскадер, руководитель автошколы экстремального вожденияВиталий Бондарь. – Также нужно учитывать, что агрессивный стиль езды утомляет физиологически и психологически.

В результате реакция такого водителя притупляется, он не готов к быстрым действиям на дороге».

При проявлении агрессии к вам со стороны другого водителя, эксперт советует отнестись к этому разумно и не демонстрировать свой характер – дорога для этого не место. А попытки противодействовать агрессии могут лишь усилить ее, и никто в этом случае не выиграет. Поэтому лучше разминуться с таким водителем – притормозить, остановиться и не доводить дело до конфликта.

По мнению опытных автомобилистов, также лучше заранее дистанцироваться от авто, водители которых ведут себя явно неадекватно: резко меняют полосу движения без включения поворотника, резко тормозят или же газуют на светофоре до жженых шин.

Также не пытайтесь вразумить подобных типов – это не ваша задача, для этого есть инспекторы ГАИ или милиция. Тем более, неизвестно, чем может окончиться такая воспитательная работа.

А за любую свою ошибку всегда можно попросить прощения или  поблагодарить за понимание мигнув аварийкой. Часто это маленькое действие может погасить большой приступ агрессии.

с регистратора Татьяны Черновол

Источник: https://aif.ua/auto/tips/1074595

Спорам нет
Добавить комментарий