Новые принципы работы ГИБДД

Федеральная Информационная Система ГИБДД — ее задачи и функции

Новые принципы работы ГИБДД

Федеральная Информационная Система ГИБДД предназначена для сбора, распределения, учета, обработки и хранения всех сведений в единой базе. Они поступают из территориальных, региональных или федеральных органов Госавтоинспекции.

Целью создания программного обеспечения является систематизация сведений и сбор их в едином информационном пространстве, к которому уполномоченные специалисты могут получить доступ с любой точки Российской Федерации.

Система позволяет осуществить оперативный обмен данными об объектах инспекторского учета внутри программы в режиме реального времени в соответствии с уровнем и правом доступа.

Фис и ее подсистемы

ФИС была внедрена в деятельность Госавтоинспекции в 2016 году приказом «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения Федеральной Информационной Системы Госавтоинспекции». Федеральная Информационная Система была создана по заказу Генерального штаба МВД РФ.

На сегодняшний день при помощи программного обеспечения учет ведется по 10 параметрам, информация о которых размещается на 35 серверах, интегрированных в единую сеть. Она территориально распределена на 9 федеральных округов. Ее объем составляет 300 000 000 единиц хранения.

Информационная система ГИБДД является многоуровневой корпоративной сетью, сформированной разнородными подсистемами регионального и межрегионального уровня. В ФИС ГИБДД МВД включены подсистемы:

  • Розыск;
  • Ограничения;
  • Спецпродукция;
  • Документ;
  • Лица;
  • Оружие;
  • Автомобиль;
  • Админпрактика;
  • Водитель;
  • ДТП.

Каждая из подсистем отвечает за определенные задачи учета и обеспечивает функционирование сервиса в оптимальном режиме.

Учет данных, их синхронизация и автоматизированный поиск осуществляется за счет подсистем, при помощи которых становится возможен структурированный доступ к поисковой информации после подачи информационного запроса в системе.

Использование фильтра позволяет осуществить поиск по всему сервису или по его отдельным элементам.

Какие данные хранятся?

В разделе «розыск» систематизируются сведения о транспортных средствах, которые находятся в розыске. Пользователю доступна информация не только о параметрах угнанного или похищенного автомобиля, но и о том, кто, когда и где подал заявление в розыск.

Каждому подразделению Госавтоинспекции для выполнения функциональных обязанностей выделяются бланки и специальная продукция.

Отследить информацию по их изготовлению, распределению и использованию по подразделениям можно в подсистеме «спецпродукция» В разделе «документ» можно получить информацию о бланках специальной продукции и о личных данных граждан, документы которых были утеряны, повреждены или украдены.

Из подраздела «лица» можно узнать информацию о проведении розыскных мероприятий в отношении определенного круга граждан. В подсистеме «оружие» содержатся сведения об оружие, которое было утеряно или украдено.

В «Автомобиль» структурирована информация о характеристиках транспорта, о проведении регистрационных мероприятий в их отношении, а также сведения о паспорте технического средства. Раздел «Админпрактика» содержит сведения о допущенных водителем правонарушениях, которые были зафиксированы протоколами и постановлениями.

Из информационной системы можно получить данные о выданных водительских удостоверениях, а также о зафиксированных дорожно-транспортных происшествиях и их последствиях.

Какова функциональность?

До внедрения ФИС ГИБДД вся информация о транспортных средствах и об участниках дорожного движения обрабатывалась и хранилась в нескольких информационных системах. Отдельно проводился сбор сведений на региональном и федеральном уровне.

Для баз данных была характерна слабосвязанность и отсутствие возможности проведения информационного обмена, что являлось причиной задержек в работе подразделений ГИБДД и постоянных сбоев системы.

При таком уровне связей, оказание государственных услуг через интернет было невозможно.

Создание централизованной системы позволило решить актуальные проблемы. Инновационная ФИС ГИБДД обеспечило оперативность работы сотрудников Госавтоинспекции, которые получили возможность быстрого доступа к любым сведениям, необходимым для выполнения поставленных перед ними задач.

Основной функцией информационной системы является сбор и хранение сведений в едином информационном пространстве, и обеспечение быстрого доступа к базе данных. Программа обрабатывает поступающую информацию от территориальных подразделений ГИБДД.

Ее выдача осуществляется уполномоченным сотрудникам Госавтоинспекции в рамках предоставленного им уровня доступа информации. ФИС позволило интегрировать множество территориально-распределенных баз в единую систему. Доступ к ресурсам централизованного хранения федерального и межрегионального уровней осуществляется в регламентном режиме.

Он может быть реализован с использованием терминалов, функционирование которых производится по каналам сотовой связи, а также удаленно.

Заключение

Информационная система обеспечивает функционирование подразделений ГИБДД. Она также способствует их взаимодействию с органами государственной власти и субъектами хозяйствования различных форм собственности.

Целью создания программы является осуществление контрольных, надзорных и разрешительных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ее внедрение в деятельность в качестве вспомогательного элемента намного упростило работу специалистов.

Они получили возможность оперативного выполнения регламентированных законом задач, а также контроля обеспечения соблюдения субъектами всех видов и форм собственности требований правовых актов в сфере дорожного движения.

Источник: https://insur-portal.ru/gibdd/fis-gibdd

Правила общения с инспектором ГИБДД

Новые принципы работы ГИБДД

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Новый регламент ГАИ — что там на самом деле сказано

Новые принципы работы ГИБДД

20 октября 2017 года

Приказом МВД № 664 утвержден новый регламент для сотрудников ДПС. Еще в процессе обсуждения проекта документ вызвал массу споров. Давайте посмотрим, что теперь ожидает автомобилистов.

Необходимость принять новое положение назрела давно — слишком много в последнее время было внесено изменений в Правила дорожного движения, Закон об ОСАГО и в другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения. Латать прежний регламент уже не было смысла.

Справка о ДТП и европротокол

После аварии нам не будут выдавать справки о ДТП — те самые, которые пострадавшие предоставляют в страховые компании для получения возмещения. Но это вовсе не означает, что инспекторы не будут оформлять сами ДТП. В пункте 31 нового регламента прямо указано, что сотрудники ДПС выезжают на место аварии и оформляют необходимые документы.

Ждать инспектора не стоит, если аварию можно оформить по европротоколу. В этом случае водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно. Что касается аварий, которые нельзя оформить самостоятельно, нужно знать следующее.

Инспектор по-прежнему будет составлять схему аварии, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола при этом вручаются пострадавшему по его требованию.

И именно эти документы нужно направить в страховую компанию для получения выплаты.

Если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в Правила ОСАГО, то у пострадавших могут возникнуть проблемы. Ведь здесь прописана обязанность автовладельцев помимо прочих документов предоставить справку о ДТП.

Хотя, по сути, вся информация, которая указывается в справке, — это дублирование сведений из протокола, постановления или определения по административному делу.

Но формально отсутствие справки о ДТП может послужить причиной отказа в получении страховки.

При надзоре за дорожным движением Госавтоинспекция может использовать и дроны. Теперь это прописано в регламенте. Кроме этого, инспекторы могут воспользоваться и такими нетрадиционными средствами наблюдения, как аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы. Прямо интересно представить сотрудника на дельтаплане.

При надзоре за дорожным движением Госавтоинспекция может использовать и дроны. Теперь это прописано в регламенте. Кроме этого, инспекторы могут воспользоваться и такими нетрадиционными средствами наблюдения, как аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы. Прямо интересно представить сотрудника на дельтаплане.

Где могут размещать стационарные камеры фотофиксации?

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идет о работе камер автоматической фиксации. Напомню, что раньше камеры нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков.

Ведь как у нас часто бывает? Начали дорожники ремонт, поставили знаки, ограничивающие скорость. Ремонт закончили, а знаки остались. И все к этому привыкли и смирились.

Водители не сбрасывают в таких местах скорость, инспекторы их не наказывают (в том числе и с помощью камер).

В прошлом устанавливать камеры автоматической фиксации в зоне действия временных знаков не допускалось. Сейчас в тексте регламента об этом ни слова.В прошлом устанавливать камеры автоматической фиксации в зоне действия временных знаков не допускалось. Сейчас в тексте регламента об этом ни слова. В новом документе «легализовали» комплексы автоматической фиксации правонарушений, принадлежащие частникам. Хотя, по сути, в этом не было никакой необходимости. Ведь такой вариант взаимодействия частных компаний не нарушает законодательства и прописан в отдельных нормах различных законов.В новом документе «легализовали» комплексы автоматической фиксации правонарушений, принадлежащие частникам. Хотя, по сути, в этом не было никакой необходимости. Ведь такой вариант взаимодействия частных компаний не нарушает законодательства и прописан в отдельных нормах различных законов.

Уж не знаю, чем руководствовались в МВД, убирая из регламента подобный запрет. Может быть, дорожники пообещали, что не будут больше забывать свои знаки, а, может, наоборот.

Все понимают, что многолетняя привычка водителей не обращать внимание на эти знаки поможет серьезно пополнить госбюджет, а коммерсантам с автоматическими камерами — подзаработать.

В общем теперь водителям нужно быть аккуратными и внимательными: отныне мобильные комплексы автоматической фиксации могут легально устанавливать и в зоне проведения ремонтных работ.

Где инспектор может остановить водителя?

Остальные «страшные» моменты, появившиеся в документе, новыми серьезными последствиями нам не грозят. Так, в регламенте больше нет фразы, что останавливать водителя для проверки документов можно только на стационарных постах.

Как и раньше, инспектор ДПС может остановить ваш автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту. Единственное различие — в тексте нового документа фразу «только на стационарном посту» исключили.

Как и раньше, инспектор ДПС может остановить ваш автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту. Единственное различие — в тексте нового документа фразу «только на стационарном посту» исключили.

То есть останавливать нас теперь могут везде.

Но тут нужно понимать, что и раньше у инспектора ДПС было большое число оснований, чтобы выцепить вас из потока. И все эти основания продублированы в новом документе. Перечислены они в четырнадцати пунктах (84.1–84.14). Так что тут сильно-то ничего не поменялось.

Как говорится, было бы желание, а причину остановки инспектор всегда найдет.

Почти не изменились и требования к порядку остановки. Инспектор не может останавливать автомобиль там, где запрещена остановка по ПДД. Но если очень хочется (таких «хотелок» в регламенте 14) и это связано с необходимостью оперативного реагирования, то можно в любом месте и в любое время.

Почти не изменились и требования к порядку остановки. Инспектор не может останавливать автомобиль там, где запрещена остановка по ПДД. Но если очень хочется (таких «хотелок» в регламенте 14) и это связано с необходимостью оперативного реагирования, то можно в любом месте и в любое время.

Можно ли снимать на видео инспектора ДПС?

Многие, ознакомившись с регламентом, сделали ошибочный вывод, что теперь нельзя снимать на видео работу инспектора ДПС. Это не так. Да, в регламенте исключили положение, по которому инспектор не имел права препятствовать ведению видеозаписи.

Но при этом в документе указано, что принят он в соответствии с действующим законодательством. А раз так, то запретить нам вести съемку можно в сильно ограниченных случаях (антитеррористические мероприятия, режимные объекты). Причем при запрете инспектор обязан сослаться на конкретный нормативный акт. Поэтому и тут никаких проблем я не вижу.

Конечно, если инспекторы ДПС на местах будут руководствоваться законом и здравым смыслом.

В общем, как я уже отмечал, изменения были вызваны необходимостью привести основной документ Госавтоинспекции в соответствие с новым законодательством и современными реалиями.

В регламенте учли и новые технические возможности слежения за дорожным движением. Ведь теперь никого не удивить следящими за водителями дронами.

Кроме того, в МВД решили, что дублировать все права и обязанности участников дорожного движения в регламенте нет смысла, ведь они прописаны в других нормативных актах.

Еще ряд изменений носят уточняющий характер и направлены на сокращение числа споров на дороге. К примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятия номеров.

Такие действия давно канули в Лету. Отдельно прописали и то, что документы водитель обязан передавать сотруднику ДПС без удерживающих устройств.

Купили полис ОСАГО через интернет? Теперь обычная распечатка подойдет для инспектора.

Передавать инспектору документы нужно без разных «корочек»-обложек и зажимов. И без денег, конечно. Не выполните такое требование — можете «загреметь» в места специального назначения. Суток на 15.Передавать инспектору документы нужно без разных «корочек»-обложек и зажимов. И без денег, конечно. Не выполните такое требование — можете «загреметь» в места специального назначения. Суток на 15.

Если исходить из утверждения, что все участники дорожного движения и сотрудники Госавтоинспекции законопослушные, то злоупотреблений и перегибов быть не должно. Хотя, если честно, я в этом сильно сомневаюсь. Ведь так уж устроено наше общество, что суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, а превышение должностных полномочий и обязанностей мы принимаем как должное.

Новый регламент ГАИ — что там на самом деле сказаноНовый регламент ГАИ — что там на самом деле сказаноОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908977-vstupil-v-silu-novyj-reglament/

Новые идеи ГИБДД: к чему надо готовиться водителям

Новые принципы работы ГИБДД

В январе 2018 года Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал весьма занятный документ под сложным названием «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы». Цель — положить конец бойне на дорогах.

Сейчас по показателю так называемого социального риска (13,8 погибших в авариях на 100 тысяч населения) Россия находится на самом дне автомобильного мира — между Индией и Бразилией. Для сравнения, вероятность насмерть разбиться в ДТП или угодить под колеса машины в Швеции ниже в пять раз, в Великобритании — в 4,9 раза.

К этому уровню и хотят приблизиться наши власти, добившись к 2024 году снижения социального риска до 4 погибших на 100 тысяч жителей. Дальнейшая перспектива — нулевая смертность в авариях к 2030 году.

Пока это фантазия, радужные ориентиры. Ведь стратегия содержит лишь общие рекомендации по решению столь амбициозных задач: изменение поведения участников движения, повышение защищенности детей и пешеходов, улучшение дорожной сети, усиление контроля за техническим состоянием транспорта, применение высоких технологий и развитие систем спасения и помощи пострадавшим в ДТП.

Четкого плана действий еще нет — на разработку гаишникам совместно с профильными органами власти вроде Минтранса и Минздрава отведено полгода.

И радует, что начальник ГИБДД — генерал-майор полиции Михаил Черников — не замкнулся в стенах своего ведомства, а прежде решил послушать мнения разных сторон и в том числе — представителей общественных организаций.

Попутно поделившись своими соображениями о будущем дорожного движения в России.

О деньгах

Черников уверяет: реализация Стратегии не станет очередным «распилом» казенных средств. Предполагается, что дополнительное госфинансирование заменят «складчиной» — мероприятия и задачи распределят по бюджетам заинтересованных ведомств.

Здравоохранение займется модернизацией системы экстренной помощи, Минобрнауки вложится в доработку программ подготовки водителей и так далее по цепочке.

То есть каждый и дальше будет заниматься своим делом, но уже с пониманием общих, глобальных интересов.

Об автошколах

Начинающие водители — группа риска. По вине севших за руль менее двух лет назад в 2016 году произошла каждая тринадцатая авария. В этих ДТП погибли 1 154 человека и почти 17 тысяч получили ранения.

Поэтому систему подготовки водителей и дальше будут серьезно реформировать. Так, прозвучало предложение расширить полномочия автошкол, разрешив им принимать теорию и «площадку».

На финальном экзамене в ГИБДД придется сдавать только «город», но уже по расширенной программе.

То есть гаишники хотят углубленным тестированием тщательнее проверять практическую подготовку кандидатов, а вот за их теоретические знания станет нести ответственность учебное заведение. Каким образом — пока загадка. Возможно, появится некий электронный реестр выпускников с автоматической фиксацией их историй вождения.

О пьяных за рулем

Владимир Путин подписал закон, который вводит новую предельно допустимую норму содержания алкоголя в организме водителя. Теперь в статье 12.

8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) прописано, что человека посчитают пьяным, если в организме обнаружат «наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 г/л крови и более».

Норма вступит в силу летом 2018 года, тем самым устранится коллизия, когда пострадавший в аварии водитель не может пройти освидетельствование: находится без сознания, не в силах подышать в алкометр или в течение получаса пописать в баночку.

Много ли нарушителей таким образом уходит от ответственности? Генерал-майор Черников предполагает, что число выявленных пьяниц вырастет аж на треть! С этим будут бороться очередным закручиванием гаек: не исключено, что повышением штрафов, изъятием автомобиля в качестве залога до отбытия наказания.

Об электронных правах

Россия со скрипом переходит на электронные ПТС, фактически процесс так и не поставлен на поток. Но Михаил Черников уверен, что со временем водители привыкнут к новшествам, оценив удобство отказа от бумажек, а там и проект по выдаче «компьютерных» прав подоспеет.

В принципе, уже сейчас гаишная база данных допускает удаленную проверку удостоверений патрульными инспекторами — был бы планшет под рукой. Если же архив дополнить сведениями о «подвигах» конкретного человека, как, например, участие в авариях или лишение за пьяное вождение, то избежать ответственности станет почти невозможно.

А людям не придется возить с собой пластиковую карточку, боясь ее потерять. Защитить базы данных обещают самыми передовыми способами, чтобы ни один хакер не пробился.

О детях

В прошлом году ГИБДД зафиксировала 40 аварий со школьными автобусами, в которых, по счастью, ни один ребенок не погиб. С частными перевозками история много хуже. Российские дороги забрали 731 маленькую жизнь, причем 60% смертей пришлось на случаи, когда детей перевозили взрослые.

Одной из причин Черников назвал родительскую безалаберность. Мол, «для отмазки» покупается самое дешевое детское кресло за тысячу рублей, от которого вреда больше, чем пользы. Поэтому гаишники предлагают разрешить приобретение хорошего сертифицированного кресла в счет материнского капитала.

Параллельно детей хотят стимулировать к добровольному изучению ПДД. Оказывается, перекраивать школьную программу с вводом отдельного урока по Правилам дорожного движения очень затратно.

Поэтому занятия, скорее всего, интегрируют в существующую сетку предметов или введут факультатив.

Прилежным ребятам по достижении 16 лет и окончании школы станут выдавать права на мопеды и легкие мотоциклы (категория «М» и подкатегория «А1»).

О беспилотниках

Добиться нулевой смертности в авариях к 2030 году могут помочь беспилотные автомобили, считает Михаил Черников. Прогресс не стоит на месте, и ГИБДД собирается всеми силами поддерживать развитие современных технологий. Намерения есть, а вот до конкретных предложений дело пока не дошло.

О «палочной» системе

Михаил Черников — ярый противник планов по сбору штрафов. Из-за пристрастий к «палочной» системе, по словам начальника ведомства, уже уволены несколько руководителей подразделений ГИБДД. А чтобы рядовые инспекторы понимали, что от них требуется и как надо работать, в будущем внедрят некий «ежедневный регламент». Этот документ станет, по сути, распорядком дня гаишника.

К примеру, утром он станет дежурить у школы или детсада, помогая детям безопасно переходить дорогу. Затем отправится на автотранспортное предприятие — контролировать выход автобусов на маршруты. Следом проверит дорожную сеть и расстановку знаков…

Разумеется, от оформления нарушений инспекторов не избавят, но количество протоколов как показатель эффективности труда рассматривать уже не будут.

О техосмотре

Начальник ГИБДД признал, что в этой области хватает проблем, но при этом Черников против возвращения техосмотра в руки гаишников. У МВД просто не хватит средств закупить необходимое оборудование для пунктов проверки. А вот штат контрольно-профилактических подразделений увеличат.

Потому что ГИБДД выступает за жесткий технический надзор, как минимум, над коммерческими и пассажирскими перевозками. Причем ответственность за халатность планируют сделать суровой — за подпись о допуске на дороги заведомо неисправной техники инспектору сулят даже уголовное наказание.

О камерах

Систему фото- и видеофиксации нарушений Черников признал эффективной. Дескать, снижается риск коррупции, появляется неотвратимость наказания. В то же время есть вопросы к профилактической роли камер, особенно в свете политики по ликвидации «палочной» системы.

Оказывается, сейчас большинство камер устанавливают по концессионным соглашениям, поэтому до 80-90% штрафов уходят частным компаниям-установщикам. Да и регионы начали планировать в бюджетах поступление таких средств. Само собой, это приводит к нарушению норм с целью нажиться на автовладельцах.

Даже сам Черников признался, что следит за скоростным режимом и камерами контроля по подсказкам навигатора. Полностью исключить это ГИБДД пока не в силах, но гаишники ратуют за перевод всех сборов с камер исключительно в дорожные фонды.

Кроме того, планируется усилить контроль за установкой знаков, размещением самих камер, их исправностью, чтобы нарушения все же предупреждать, а не выявлять.

О дорогах

Черников просит вернуть ГИБДД полномочия по согласованию обустройства дорог. Сейчас массу ошибок в разметке, обозначении «раскопок» или размещении знаков приходится решать постфактум, что неправильно, долго, а зачастую и опасно для водителей.

Кроме того, гаишники лоббируют установку нового вида разделительных барьеров, предотвращающих самые тяжелые аварии — с выездом на встречную полосу. Легкосборная конструкция из металлопластика занимает меньше места, чем бетонные блоки, и не столь опасна для мотоциклистов, как тросовое ограждение. Кроме того, установка новых барьеров обойдется бюджету на 50% дешевле.

Сейчас завершается цикл испытаний, вносятся изменения в ГОСТ и уже до конца 2018 года металлопластиковые барьеры могут появиться на дорогах.

О «золотом часе»

В медицинской терминологии «золотой час» — это время, прошедшее с момента травмы пациента, когда первая помощь наиболее важна и эффективна. Понятно, что с этим на российских дорогах, особенно в глубинке, — большая беда. К тому же медики начинают отсчет с поступления к ним сигнала о ДТП с пострадавшими.

А как оперативно подать этот сигнал, если в регионе нет мобильной связи? Тут даже система ЭРА-ГЛОНАСС будет бесполезна.

Поэтому ГИБДД собирается продвигать идею тесного сотрудничества с сотовыми операторами — не исключено, их простимулируют или даже обяжут обеспечить покрытие сигналом на всем протяжении хотя бы федеральных трасс.

О знаке «Шипы»

Глава ГИБДД с удивлением узнал, что инспекторы кошмарили водителей за отсутствие знака «Шипы», и назвал такое рвение своих сотрудников странным.

Черников пообещал разобраться в вопросе, заверив, что таких нелепостей в работе ГИБДД станет меньше.

Так, сейчас прорабатывается вопрос об упрощении легализации доработанных внедорожников, регламентации использования раритетной и гоночной автомобильной техники. И вроде как эти проблемы даже близки к разрешению.

О себе

Михаил Черников признался, что частенько передвигается по Москве за рулем шестилетней «Хонды» CR-V на ставропольских номерах. Причем делает это инкогнито, сталкиваясь с сотрудниками ГИБДД наравне с обычными водителями. После вступления в высокую должность его три раза останавливали для проверки документов, но за нарушения не штрафовали.

Источник: https://auto.mail.ru/article/68551-elektronnye_prava_i_plany_po_shtrafam_beseda_s_glavnym_gaishnikom/

Новый регламент ГИБДД. Как жить будем?

Новые принципы работы ГИБДД

То, что из регламента был изъят пункт о съёмке работы автоинспекторов вызвало, пожалуй, наибольший резонанс. Имея равные права на видеофиксацию с сотрудниками ГАИ, водители чувствовали себя более защищёнными. Автоэкспертам пришлось срочно разъяснять: ничего не изменится.

«В СМИ было много шума, что с сегодняшнего дня инспекторов ГИБДД нельзя снимать на видео, потому что данную норму убрали из этого приказа. Но этот приказ вовсе не отменяет конституционное право граждан получать, сохранять и распространять информацию.

Инспектора ГИБДД снимать на видео можно не зависимо от того, что написано в приказе МВД. К сожалению, инспекторы у нас плохо знают Конституцию и Федеральные Законы, и приказ министра был дня них как-то роднее. В своё время я даже специально попросил добавить это как норму в предыдущий приказ.

Почему её убрали сейчас я не знаю. На следующей неделе я встречаюсь с начальником ГИБДД РФ, обязательно задам этот вопрос и попрошу вернуть обратно эту норму.

Потому что, увы, многие инспекторы, особенно в глубинке, комментарии не читают и для них Федеральный Закон не так важен, как приказ министра», — прокомментировал ситуацию вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

Подтвердить точку зрения эксперта поспешили и в ГИБДД. На пресс-конференции, посвящённой вступлению в силу нового регламента, начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков сообщил:

«Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом».

В том, что касается видеофиксации пассажиров инспекторами тоже есть важные технические нововведения.

  • Во-первых, согласно новому регламенту, места, где установлены временные знаки, теперь должны быть оборудованы камерами.
  • Во-вторых, на службу автоинспекторам теперь официально приходят дроны. Око ГИБДД становится вездесущим.

Проверки вне постов

Вторым по степени вызванного резонанса нововведением стало данное автоинспекторам право самостоятельно определять место, где они будут надзирать за дорожной обстановкой. О понятии «гаишная засада» многие успели позабыть, а открытость действий сотрудников ГИБДД давала приятное ощущение свободы. Но эксперты утверждают, что на самом деле, по сути, ничего не меняется.

«Исключения для остановки вне постов были всегда: спецоперации, подозрения, что автомобиль находится в розыске. Инспектор, в этих случаях, имел право остановить автомобиль и проверить. Так что, тут мало что поменялось. Просто раньше нас такие остановки нас возмущали и вызывали конфликты. Сейчас регламент просто привели в соответствие с действительностью», — комментирует Александр Холодов

Ещё яснее становится ситуация, если внимательно вчитаться в сам документ, а не опираться на громкие заголовки.

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», — сказано в регламенте.

То есть, ни о каких «изощрённых хитростях» типа засады инспекторов на гражданском автомобиле речь не идёт. Более того, хоть регламент и даёт инспекторам свободу в выборе места для дежурства, он в тоже время и ограничивает их. Дело в том, что наряд ГИБДД обязан иметь при себе маршрутную карту, в которой будет указан ареал их деятельности.

Связаны эти нововведения ещё и с тем, что количество стационарных постов значительно сократилось, а вот автопарк ГИБДД увеличился.

«С учетом сокращения финансирования вопрос об увеличении личного состава не рассматривается», — отчитался Александр Быков, добавив, что сейчас количество сотрудников ДПС в России не превышает 55 тысяч человек.

Быков также уточнил, что число стационарных постов ДПС сократилось за последние пять лет более чем в три раза, а автопарк за этот же период вырос на 6 млн автомобилей. Таким образом, дорожная полиция стала более мобильной, что, согласитесь, логично.

ДТП без справки о ДТП

Зато вне зоны общественного резонанса остались моменты, которые у экспертов вызывают куда больше тревоги и опасений. Например, то, что сотрудники ДПС теперь не будут оформлять справки о ДТП, что может вызвать сложности в общении со страховыми компаниями.

«Я думаю, что в ближайшее время в страховых компаниях будут столпотворения автомобилистов, которые будут пытаться убедить страховые компании, что отсутствие справки — это нормально. То есть переходный период некоего взаимонепонимания, к сожалению, обязательно будет.

Получается, что ГАИ будет выдавать какие-то обычные определения, протоколы или постановления. И есть риск, что из этих документов будет не понятно, например, сколько всего участников ДТП, были ли другие пострадавшие, другие участники аварии.

Да, думаю, в переходный период у водителей будут проблемы со страховыми компаниями. Но вот по мнению ГАИ такой документ не нужен, избыточен. По этим правилам мы начинаем жить с сегодняшнего дня. Где-то ГАИ, может быть, по старинке будет этот документ выдавать.

Но, с точки зрения приказа МВД, этого документа больше нет», — высказал опасения вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

«ГИБДД абсолютно сознательно убрало этот документ. Справка отчасти дублируется другими документами – определением, постановлением, протоколом. Но мне, например, будет не хватать этой справки.

Потому что из неё более чётко и понятно следовало, сколько участников ДТП, какие пострадавшие, какие повреждения, что произошло.

То есть, если функции определений, протоколов, постановлений не расширятся, то будет очень сложно понять по бумагам все обстоятельства ДТП».

Это ещё один момент в регламенте, который, как считают эксперты, может быть подвергнут реформированию в ближайшее время. Но произойдёт ли это, пока, не известно, а жить без справки о ДТП нам предстоит уже с сегодняшнего дня.

Есть и ещё одно важное нововведение, связанное со страховками. В соответствии с новым регламентом, обладатели электронных полисов ОСАГО теперь обязаны возить с собой его распечатанную версию. Отсутствие документа в бумажном виде автоинспектор может прировнять к отсутствие автогражданской страховки как таковой.

Проверка пассажиров

Это ещё одна ситуация в которой, на самом деле, ничего не изменилось. Проверка автоинспектором документов водителя – это норма. А вот попытка проверки пассажиров всегда вызывала недоумение.

Мол, вы же дорожный полицейский, а я не за рулём. Но тут кроется очень банальная логическая ошибка.

Автоинспектор – это такой же сотрудник МВД, как и любой другой полицейский, и полномочия у него такие же.

«Что касается пассажиров, то новый регламент – это, фактически, указание министра инспекторам, как им себя вести.

Но не забывайте, что у нас есть ещё и Закон «О полиции» и он не запрещал проверить документы у пассажира, если есть какие-то подозрения.

Например, если есть подозрения, что пассажир находится в наркотическом опьянении, или неадекватен, или в розыске. Инспектора и так это делали. Так что здесь тоже принципиально ничего не поменяется», — комментирует Александр Холодов.

Это вовсе не означает, что любой полицейский, как и сотрудник ГИБДД, имеет право проверять документы когда угодно, где угодно и у кого угодно.

Федеральный Закон «О полиции» чётко определяет и регламентирует весь перечень, притом не особенно длинный, ситуаций, когда и как правоохранитель в принципе имеет право обратиться к гражданину.

И документ этот лучше изучить самостоятельно и подробно. Свои права, как и чужие, нужно знать и уважать, не путая их при этом со вседозволенностью.

Приятные мелочи

Несправедливо заподозренных, например, в алкогольном опьянении, водителей автоинспекторы будут обязаны после всех проверочных мероприятий доставить обратно к автомобилю.

«Если освидетельствование проводилось не на месте остановки, а пришлось проехать, например, на стационарный пост, и результаты, при этом, были отрицательные, то есть водитель оказался трезвым, сотрудник ГИБДД обязан доставить водителя обратно к его транспортному средству, чтобы водитель мог оттуда же спокойно, без лишних неудобств продолжить движение», — сообщил начальник управления ДПС Александр Быков.

Кроме того, автоинспекторы больше не будут изымать у нарушителей права на месте. У водителя будет в запасе 3 дня, чтобы самостоятельно и добровольно сдать документ в ГИБДД. Это поможет избежать проблем с тем, чтобы вызвать водителя или эвакуатор для автомобиля, которым, лишённый прав владелец больше не может управлять.

«Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», — прокомментировал Александр Быков.

Естественно, эта поблажка не касается тех водителей, которые не могут сесть за руль из-за своего состояния или нарушителей, которые водили без прав.

«Народные инспекторы»

Это уже новинка не из регламента, а из законопроекта, внесённого правительством в Госдуму. Просто даты двух событий причудливо совпали. Теперь сотрудникам ГИБДД смогут более активно помогать и простые граждане. В качестве эксперимента, это нововведение уже тестировалось в ряде регионов. Осуществляться это будет с помощью портала госуслуг и мобильных приложений.

«Предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на портале государственных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Этикет

Изъятие из регламента пункта о запрете для автоинспекторов курения на посту и при общении с водителями тоже многими было воспринято негативно.

Но в самом ГИБДД пояснили, что это было связано с тем, что пункт просто дублировал и так существующие нормы из кодекса этики и служебного поведения государственных служащих.

А градус вежливости автоинспекторов новый регламент предлагает лишь повысить.

«С учетом конкретной ситуации и конкретных обращений сотрудник содействует участникам дорожного движения: в организации транспортировки поврежденных транспортных средств, охране имущества лиц, пострадавших в результате преступных и иных противоправных посягательств и доставленных в медицинские организации, а также в переходе инвалидами и детьми улиц и дорог», — говорится в документе.

Так что дымить сигаретой вам в лицо сотрудники ДПС не будут. Это является грубым нарушением этики российского полицейского. А в комплексе с оставшимся у водителей правом вести видеозапись работы инспекторов, полицейскому-нарушителю за такое поведение может грозить серьёзный выговор.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/160770/

Спорам нет
Добавить комментарий