Новые полицейские. Честные полицейские!

Новые полицейские. Честные полицейские!

Новые полицейские. Честные полицейские!

На днях журналист «Российской газеты» провел беседу с современным полицейским, а именно с майором ДПС Артемом Меркуловым.

Стереотипы, которые всплывают у нас в голове при виде мужчины в форме и с жезлом в руках в современное время необходимо менять и как говорит Артем: «Мы сами этого хотим». Собеседник журналиста предстал вполне интеллигентным, отзывчивым и доброжелательным человеком.

Данная статья написана с целью показать автолюбителям, что не все инспекторы ГИБДД являются алчными и коррумпированными, бездушными и нечеловечными, есть и настоящие профессионалы.

Автоинструкторы уверены, что всем новичкам вождения автомобиля (и не только им!) могут быть очень интересны некоторые высказывания и мысли Артема Меркулова — настоящего современного Полицейского.

Немного биографии

На данный момент майору тридцать один год, три года из которых он уже служит в качестве командира Отдельного батальона по Северо-Восточному округу Москвы. Любит свое дело (будет понятно дальше), открыт, охотно отвечает на все вопросы, неравнодушен к разгильдяйству, корысти, халатности и мошенничеству.

К тому же майор искренне желает, чтобы люди в погонах наконец-то вернули свой когда-то утраченный авторитет, и верит, что в органах все-таки произойдут позитивные изменения.

Разобьем наш рассказ на некоторые тезисы. Итак, начнем…

План по «палкам» или кто лучший

На утверждение, что в России сотрудники ГИБДД не могут просто ограничиться устным замечанием за мелкое правонарушение, так как пытаются выполнить план по «палкам», Меркулов дал однозначный ответ, что никакого плана нет и не будет.

Что касается устных выговоров на месте, они просто не предусмотрены действующим в данный момент законодательством, и инспекторы, остановившие нарушителя, даже если он не создал никакой аварийной ситуации, был вежлив и пообещал исправиться, обязаны составить на него протокол.

К тому же, этот вежливый водитель может запросто оказаться блогером, который по приезду домой «накатает» обвинение на пожалевшего его сотрудника и выложит все в интернет на общее обозрение.

Кстати, майор отметил, что тот экипаж ДПС будет считаться передовым, у которого на участке было меньше ДТП, а не тот, у кого в папке больше протоколов.

Взятки и мошенничество

Многие считают, что некоторые сотрудники просто не фиксируют происшествия или берут взятки, например, с пьяных водителей.

В этом вопросе Меркулов указал на один нюанс, а именно на систему контроля, которая действует во время несения службы, то есть сотрудники просто друг друга проверяют, а о круговой поруке не может быть и речи.

Ведь каждый год по разным причинам увольняют до ста человек, а на их место приходят новые.

По словам командира батальона, круговая порука при такой смене руководства и рядовых инспекторов просто невозможна.

Честность и добропорядочность

В разговоре о честности и добропорядочности Меркулов назвал майора Владимира Александровича Щеглова, который за все свои тридцать шесть лет службы в ГИБДД ни разу не брал взятку. Это некая легенда ГАИ нашей страны. Его знает вся столица, о нем писали газеты, показывало телевидение, а водители (кто знает его в лицо), проезжая мимо, в знак приветствия сигналят.

материал о майоре Щеглове:

На вопрос, что нужно сделать, чтобы искоренить взяточничество на дорогах, Меркулов отвечает очень просто: не нарушать ПДД и не предлагать деньги.

К тому же, по его словам, нужно ужесточение системы контроля над экипажами дорожно-постовой службы. И последнее уже осуществляется. В скором времени абсолютно на все патрульные машины будут установлены видеокамеры, фиксирующие обстановку на дороге и происходящее внутри служебного автомобиля.

Беспричинные остановки

Следующим неприятным вопросом журналиста стал вопрос о том, зачем инспекторы иногда совершенно без всякой причины останавливают водителей, некоторым из которых это не только очень не нравится, но они считают такие остановки оскорбительными.

Здесь Меркулов считает, что беспричинных остановок не бывает.

По словам майора, если вас проверяют на дороге, значит была или ориентировка на угнанный автомобиль такой же как у вас марки, или на предыдущем посту данное авто нарушило ПДД.

Ситуаций может быть множество. Вот один такой пример, когда у Рижского вокзала было остановлено ТС без талона о пройденном техосмотре на лобовом стекле. Водитель и пассажир стали вести себя странно, задергались.

Инспекторы провели досмотр багажника, салона, вообщем ничего не нашли.

Тогда решили вызвать экспертов, которые после тщательного изучения внутренностей машины (под панелью приборов) обнаружили два пистолета и патроны к ним.

Позитивные сдвиги

Еще одна тема, которую обсудили собеседники — это позитивные сдвиги в работе органов. Сегодня, пройдясь по кабинетам, можно увидеть свежие лица, кругом порядок, все сотрудники вежливы, а очередей нет.

Недавно смогли осуществить создание так называемых мобильных отрядов, которые только оформляют ДТП, причем у каждого свой участок.

У группы есть специально оборудованная машина, связь с дежурным, лазерные линейки, в планах оснащение автомобилей системой ГЛОНАСС. Как только все обстоятельства происшествия выяснятся, и будет оформлен протокол, сотрудник ГИБДД связывается с дежурным и записывает участников ДТП в группу разбора на определенное время.

Вся процедура занимает не больше 15 минут.

По утверждению Меркулова (его кабинет оснащен дисплеем для просмотра картинки с видеокамер, установленных в помещениях) — с очередями тоже проблем не бывает. Если у того или иного кабинета наблюдается скопление людей (причем даже два или три человека), Меркулов сразу же принимает соответствующие меры.

Репутация людей в погонах

Что касается низкой репутации людей в погонах, то здесь, как считает командир батальона, проблему можно решить, опираясь на сравнение с улицей, где двустороннее движение. Многое зависит и от населения, и от самих сотрудников.

Только взаимное уважение поможет решить эту проблему.

материал о честных полицейских:

В заключение, о жизни…

Меркулов вспоминает, что когда только начинал работать в органах и был всего лишь рядовым сотрудником, приходилось довольно сложно. Службу несли и в жару, и в лютый мороз, а нормальной формы не было. Однажды он даже отморозил себе уши, оформляя ДТП.

А их на Садовом кольце (именно там начиналась карьера майора) было много, тогда еще туда был открыть доступ грузовикам.

Однако, Меркулов с уверенностью говорит, что работать было очень интересно: это общение с людьми, неважно с какими, грубыми и невежественными или с добрыми и понимающими.

Бывало всякое, вспоминает Меркулов, и деньги предлагали, и угрожали, задерживали преступников, изымали поддельные ВУ и т.д. Сейчас рабочий день командира батальона длится примерно 12 часов, бывает и дольше. А выходные… Да майор и не помнит, когда они у него в последний раз были.

Автоинструкторы уверяют, что данный материал содержит действительно правдивую историю и настоящие факты о работе сотрудников ГИБДД.

Удачи вам и не нарушайте ПДД.

В статье использовано изображение с сайта www.yerkramas.org

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/novie_policeickie/

Хороший плохой коп: история полицейского кино — Кино и сериалы на DTF

Новые полицейские. Честные полицейские!

Расследование о возникновении целого жанра.

Солнцезащитные очки, синяя форма, пистолет в расстёгнутой кобуре, блестящий значок, фуражка, наручники, белые перчатки и кривая ухмылка — именно в таком виде он сидит за столом и не верит, что ему могут что-то предъявить.

Обладающий властью, защищающий закон, стоящий на страже правопорядка, он нахально жуёт жвачку, вспоминая все свои подвиги, начиная от детективных романов и заканчивая дорогими блокбастерами. Он очень богат, ведь большинство фильмов с ним срывали куш и приносили миллионы долларов. У него даже есть пара наград с кинофестивалей — их отнесли в отдел улик.

Закинув ноги на стол, он просит принести ему пончик и хот-дог. Глядя на него, не веришь, что этот персонаж оккупировал кинематограф на несколько десятилетий, вытеснив оттуда всех соперников. Ещё только предстоит отыскать их тела.

Пора начинать расследование. Он по-прежнему улыбается, не зная, что на него уже составлено досье, которое сейчас будет рассмотрено.

Фильмы, даты, герои, характеры, жанры, сообщники, режиссёры, актёры — нельзя упустить ни детали. Обычно, это он допрашивает подозреваемых, но сегодня допрашивать будут его. Возможно, он будет лгать и звать своего адвоката, но это ему не поможет. Здесь обширный список его дел, которые он совершил за почти целый век — никак не отвертеться.

Но начать придётся с самого начала.

Предпосылки появления подозреваемого: Дик Трейси и «крутой детектив»

Дик Трейси — комикс о суперполицейском, который печатали в американских газетах и журналах. Впервые он был опубликован в октябре 1931-го года и продолжал выходить в течение многих лет. В нём рассказывалось о детективе Трейси, занимавшемся самыми сложными и зловещими преступлениями. Это был некий американский аналог Шерлока Холмса, имеющий особое чутьё и использующий различные гаджеты.

У Дика Трейси были противники, совсем как у Бэтмена или Супермена —настоящие мировые злодеи. Также он был влюблён в свою подругу Тесс, на которой все никак не мог жениться и заботился о Джуниоре — мальчике, взятом из приюта. Трейси обучал его полицейскому делу, воспитывая одновременно сына и своего преемника.

«Дик Трейси» был первым комиксом, посвящённым преступлениям и убийствам. До него комиксы были преимущественно юмористическими, но Честер Голд — создатель Трейси, решил пойти по другому пути. К тому же, он придумал мотив, кем только потом не использованный — убийство отца подружки, из-за которого герой и пойдёт работать в полицию.

Для 30-х годов комикс был очень кровавым и его часто за это критиковали. Различные злодеи — киллеры и мафиозные боссы погибали самым жестоким образом, а создатель отвечал возмущённым, что полицейская работа всегда полна насилия.

Несомненно, «Дик Трейси», появившись раньше комиксов про Супермена (те впервые были опубликованы в 1938 году), оказал влияние на все последующие комиксы.

Его колоритные злодеи были похожи на то, что потом будет делать DC, а сам Трейси мало походил на полицейского — он действительно был больше похож на супергероя.

В 60-х, во время лунной гонки, детектива даже отправили на Луну — расследовать космические преступления.

Истории про Дика Трейси, публиковавшиеся в газетах, читала вся Америка — он стал героем для миллионов американцев, видевших в нём настоящего борца с преступностью во времена Великой депрессии. Трейси был одним из первых крутых копов, который задал моду на полицейского-героя и стал первопроходцем в жанре полицейского расследования.

Большое влияние на cop movies также оказал жанр «крутого детектива» в литературе конца 20-х годов. Основными авторами были Рэймонд Чандлер («Двойная страховка»), Джеймс Кейн («Почтальон всегда звонит дважды») и Дэшил Хэммет, написавший «Кровавую жатву» — роман, который потом ляжет в основу «Телохранителя» Акиры Куросавы.

Главными героями этих детективов были сыщики или сотрудники различных сыскных агенств. Подобные персонажи позволяли создать сложные характеры — они, в отличие от комиксового Трейси, могли пойти на обман и даже убийство.

Таким образом, авторы закручивали сюжет и создавали мрачную атмосферу.

В отличие от нуара, где герой поначалу являлся преступником или жертвой, «крутой детектив» сосредоточен именно на сыщике, который затем постепенно превратится в копа.

Дела, совершённые в 40-х и 50-х

Большое влияние на американские полицейские фильмы оказал нуар — тёмный жанр, где не бывает однозначно положительных героев. Вот и в полицейских фильмах 40-х годов почти нет хороших копов — все двойственные, зловещие, скрывающие тайны. Это позволило избежать штампов и придумать действительно интересных персонажей, которые позволили копу ворваться в высшую лигу кино.

«Обнажённый город» (1948)

В своей квартире убита девушка. Двое полицейских — Дэн и Джимми — принимаются за расследование этого дела, путешествуя по улицам Нью-Йорка.

В самом начале закадровый голос предупреждает зрителя — это не совсем обычный фильм.

«Обнажённый город» создавался не в павильонах, наоборот, все съёмки велись на натуре — на нью-йоркских улицах, в настоящих зданиях и квартирах.

Помимо актёров в кадр попадали обычные жители города, не приукрашенные гримом. Создатели подчёркивают, что показывают реальный, не выдуманный мир — мир, живущий за пределами декораций.

Источник: https://dtf.ru/cinema/22867-horoshiy-plohoy-kop-istoriya-policeyskogo-kino

Спорам нет
Добавить комментарий