Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014

Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения правил дорожного движения, вступившие в силу 8 апреля 2014 года.

Напомню, что очередные обновления относятся к велосипедной тематике. В прошлой статье были рассмотрены новые понятия «велосипедная полоса», «велосипедная дорожка», «велопешеходная дорожка».

Сегодня же рассмотрим непосредственно новые правила для велосипедистов, которые переписаны практически полностью. Например, начиная с 8 апреля для разных возрастных групп будут действовать разные правила движения на велосипедах.

Приступим.

Стоянка для велосипедистов

Первое нововведение — это специальные стоянки для велосипедов:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Приведенное выше сочетание знаков обозначает место стоянки велосипедов.

Движение велосипедистов

Начать следует с информации о том, что раздел 24 правил дорожного движения в новой редакции полностью обновлен. Рассмотрим все его пункты по порядку.

Самое интересное изменение — теперь велосипедами могут пользоваться лица любого возраста, в том числе и маленькие дети. Вот только правила для разных возрастов различаются. Ранее лица до 14 лет к движению на велосипеде не допускались, однако на практике это мало кого останавливало.

Правила для велосипедистов старше 14 лет

Для начала рассмотрим правила для взрослых велосипедистов:

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Велосипедисты старше 14 лет должны ездить по полосе для велосипедистов, велосипедной или велопешеходной дорожке. Кроме того, велосипедисты старше 14 лет могу ездить и по правому краю проезжей части:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Рассмотрим ситуации, в которых взрослый велосипедист может ехать по проезжей части:

1. Самая обыденная ситуация — на дороге нет ни специальной дорожки, ни специальной полосы. В этом случае можно спокойно выезжать на дорогу.

2. Ширина велосипеда или груза превышает 1 метр. Эта ситуация довольно редкая, так как самые большие рули массово продаваемых велосипедов в настоящее время имеют ширину около 70 сантиметров. В исключительных случаях — до 80 см.

3. Движение в велосипедных колоннах. Обратите внимание, в настоящее время в ПДД существуют определения транспортной колонны (для механических транспортных средств) и пешей колонны (для пешеходов). Что такое велосипедная колонна — остается непонятным. Например, является ли колонной группа из 6 друзей велосипедистов, решивших прокатиться по городу?

В общем, единственная внятная причина, по которой Вы можете выехать на проезжую часть, — отсутствие специальной полосы или дорожки.

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

По обочине можно ехать только в том случае, если нет возможности двигаться по всем перечисленным выше типам объектов (велодорожка, велополоса, проезжая часть).

Ну а теперь нововведение, которые было с радостью принято практически всеми велосипедистами. С 8 апреля 2014 года велосипедисты могут ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, что взрослый велосипедист может ехать по тротуару, только если на дороге нет велопешеходной и велосипедной дорожек, велосипедной полосы, невозможно ехать по проезжей части или обочине.

Кроме того, теперь по тротуарам могут ездить велосипедисты, сопровождающие детей до 7 лет, либо перевозящие детей до 7 лет. На мой взгляд, это изменение позитивно скажется на безопасности велосипедистов.

Внимание! С 25 июля 2017 года действует новая редакция пункта 24.2 ПДД, рассмотренная в этой статье.

Правила для велосипедистов от 7 до 14 лет

Следующая группа велосипедистов — дети в возрасте от 7 до 14 лет. Для них ограничения куда более строгие:

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты от 7 до 14 лет не могут ездить по велосипедным полосам, по проезжей части и по обочинам.

Правила для велосипедистов младше 7 лет

Ну и последняя группа велосипедистов — малыши в возрасте до 7 лет. Для них требования самые суровые:

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по пешеходным объектам (тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, пешеходные зоны).

Маленькие велосипедисты не могут ездить по велосипедным полосам, велосипедным дорожкам, проезжей части и обочине.

Движение велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Велосипедисты могут двигаться по проезжей части в 1 ряд. Движение в 2 ряда возможно только в колонне и только в том случае, если ширина велосипедов не превышает 75 см. Как я уже писал выше, понятие велосипедная колонна в правилах отсутствует. Поэтому непонятно, например, являются ли 2 велосипедиста колонной и могут ли они двигаться в 2 ряда по проезжей части.

Еще одно дополнительное требование к колоннам:

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Велосипедисты должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов или по 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами должно облегчить их обгон.

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам

Выше было описано, что велосипедисты всех возрастов могут двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Однако при этом на них накладываются дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Суть этого пункта. Если велосипедист любого возраста собьет на тротуаре пешехода, то виноват в ДТП будет именно он. Новый пункт 24.6 закрепляет приоритет пешеходов перед велосипедистами.

Движение мопедов по проезжей части и обочине

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водители мопедов могут по своему выбору двигаться или по краю проезжей части, или по полосе для велосипедистов, или по обочине.

Обратите внимание на интересный факт: Велосипедист может съехать на обочину только при отсутствии возможности двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе, велопешеходной дорожке и проезжей части. Водитель мопеда может съехать на обочину по собственному желанию.

Запреты для водителей мопедов и велосипедистов

Новый пункт 24.8 практически полностью повторяет пункт 24.3 старой редакции. Однако есть в нем и нововведения:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Обратите внимание, начиная с 8 апреля 2014 года на велосипедах и мопедах можно перевозить пассажиров. Однако только в том случае, если конструкцией велосипеда и мопеда предусмотрена перевозка пассажиров. Многие мопеды и скутеры имеют несколько мест для сидения, и теперь их можно использовать по прямому назначению.

Примечание. С 14 декабря 2018 года в пункт 24.8 правил дорожного движения внесены дополнительные изменения, рассмотренный в отдельной статье.

Буксировка велосипедов и мопедов

Как и ранее буксировка велосипедами и мопедами запрещена:

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Движение в темное время суток

Новый пункт 24.10 в рекомендательной форме говорит о том, что водителям двухколесных транспортных средств нужно иметь светоотражающие предметы:

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Наказание за отсутствие светоотражателей правилами не предусмотрено, однако прислушаться к этому совету стоит.

Подытожим рассмотренные сегодня нововведения:

1. Для разных групп велосипедистов теперь действуют разные правила.

2. Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велосипедным полосам, велопешеходным дорожкам, проезжей части, обочине, тротуару.

3. Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велопешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам.

4. Велосипедисты до 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам.

5. Водители мопедов и велосипедисты могут перевозить пассажиров, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства.

Ну а в следующей статье серии «Изменения ПДД в апреле 2014 года» речь пойдет об особенностях движения гужевого транспорта, для которого в правилах теперь выделен собственный раздел.

В заключение предлагаю Вам изучить статью про правила дорожного движения для велосипедистов:

ПДД для велосипедистов в 2019 году

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/obnovlenie-pravil-dlya-velosipedistov-s-8-aprelya-2014-goda.html

Новое в Правилах дорожного движения для велосипедистов и скутеристов

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014
an_babushkinНовое в Правилах дорожного движения для велосипедистов и скутеристов. Как известно, российской законодатель работает со скоростью взбесившегося принтера: не успели адвокаты и прокуроры, не говоря уже о простых гражданах, привыкнуть к одной норме права, как она меняется на новую.

Только изучили новую, как выясняется, что она уже успела стать не новой, а старой. Не исключение в этом смысле – и новые Правила дорожного движения. 8 апреля 2014 вступили важные, но достаточно мало известные обычным участникам дорожного движения поправки в Правила. Поправки эти, в основном, достаточно разумные.

Посвящены они тем, кто управляет велосипедами и мопедами. «Почему бы не использовать выборы, чтобы повысить правовую грамотность водителей?» — подумал я и написал этот небольшой буклет. Может ли велосипед иметь электродвигатель? – Начиная с 8 апреля 2014 года может, однако он должен автоматически отключаться на скорости более 25 км/ч.

Если же электродвигатель разгоняет колёсное средство до скорости более 25 км., то такой транспорт является мопедом.

Чем отличается велосипедная дорожка от велосипедной полосы? — «Велосипедная дорожка» – это конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов (знак 4.4.1).

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой (знак 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14 над полосой). Велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедов, а по велосипедной полосе кроме велосипедов могут двигаться и мопеды.

Предусмотрена ли ПДД дорожка, предназначенная и для велосипедистов, и для пешеходов? – Да, предусмотрена. Она называется велопешеходная дорожка (знак 4.5.2 — 4.5.7).

Кто такой пешеход? – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу, а также передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Могут ли роллеры ехать по проезжей части? – Нет, с 8 апреля 2014 года не могут, так как они являются пешеходами. Какие изменения коснулись мопедов? – Мопедом (скутером) стало считаться любое двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.

К мопедам были приравнены велосипеды с подвесным двигателем, мокики, транспортные средства с аналогичными характеристиками. имеющие электродвигатель мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт. С 8 ноября 2013 года в России введены права для мопедов (категория М).

В связи с этим, начиная с 8 апреля 2014 года водители скутеров должны иметь при себе водительское удостоверение или же его ждёт штраф в размере до 800 руб. В отличие от владельцев машин, владельцы мопедов должны предъявлять сотрудникам ГАИ только права, а предъявлять регистрационные документы не обязаны. Ставить мопеды и скутеры на учет в ГАИ по-прежнему не нужно.

Могут ли пешеходы двигаться по краю проезжей части? – Могут, но только в 3 случаях: а) если отсутствует тротуар; б) если они везут или несут громоздкие предметы, которые мешают движения друг; в) если они передвигаются на инвалидной коляске без двигателя.

В каком случае автомобиль ли могут двигаться по полосе для велосипедистов? В одном из следующих случаев: а) если это — машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, б) если осуществляется подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда; в) если это машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.Кому водитель обязан уступить дорогу при повороте и на перекрестке? – Как пешеходу, так и велосипедисту. Со скольких лет модно получить права на мопед? — С 16 лет (статья 26 ФЗ о БДД).Можно ли ездить без мотороллере без шлема? – Да, можно. Также можно перевозить на мопеде пассажира(ов) без мотошлемов, если конструкция мопеда предусматривает перевозку пассажира(ов).С какого возраста можно управлять велосипедом, гужевой повозкой, быть погонщиком вьючных и верховых животных при движении на дорогах? – С 14 лет. Как должны двигаться колонны велосипедистов на дорогах или гужевых повозок? – Они должны быть разделены на группы (велосипеды – по 10, повозки — по 5) и двигаться на расстоянии 80-100 метров друг от друга. Какие запреты действуют для водителей велосипедов и мопедов? — При движении не держаться ща руль хотя бы одой рукой; — перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении; — перевозить груз, который более, чем на по метра выступает за габариты или мешает управлению;- двигаться по дороге, если рядом есть велодорожка; — разворачиваться налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах более, чем с 1 полосой. У водителей мопедов есть дополнительный запрет: двигаться по дорогам без застегнутого мотошлема. Кто кому уступает дорогу на нерегулируемом пересечении велодорожки с дорогой? – Водители велосипедов и мопедов – водителям транспорта (п. 24.4). Где могут ездить велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет? – Только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД). Как должен поступить велосипедист, если его движение по тротуару, пешеходной дорожке, обочине, пешеходной зоне, создает помехи для движения других лиц? – Он должен спешиться и вести свой велосипед под уздцы. В каком случае водители мопедов могут двигаться по обочине? – Если это не мешает пешеходам (п. 24.7 ПДД). Как водителям велосипедов и мопедов рекомендуется повысить безопасность движения в тёмное время суток? – Иметь на себе предметы со световозвращающими элементами (п. 24.10 ПДД). Как кандидат в депутаты Мосгордумы прошу Вас сообщить мне о местах:- где отсутствуют удобные съезды для велосипедов, роликовых коньков, роликовых досок, самокатов; — где на пешеходных и велодорожках образовались лужи; — где можно сделать велодорожки, но таки велодорожек пока что нет. Мой электронный адрес: stenlilimited@bk.ruТелефон моего помощника Антона 919-722-1686. Удачи на дорогах!

Андрей Бабушкин

?

|

an_babushkinСправка о посещении Лефортово.23 августа 2014 года члены ОНК Бабушкин А.В. и Пешков М.Р. посетили ФКУ СИЗО № 2 ФСИН России.В ходе проверки было установлено следующее. 1. Личные посещения заключенных. Сугробов Денис Александрович Жалоб не поступило Амиров Саид Саппарович Получает полное лечение; осматривался терапевтом, хирургом, невропатологом, урологом; однако возможности СИЗО по оказанию медицинской помощи ограничены.Индивидуальной программы реабилитации инвалида нет. ЛФК Амирову не проводится. Лечебный массаж не проводится. Врач-реабилитолог не осматривает. Нуждается в урологической операции.Передвигается при помощи коляски. Размер камеры позволяет проехать на коляске 4 метра; развернуться на коляске можно только около раковины или двери. Т.о., в СИЗО нет условий ни для выполнения индивидуальной программы реабилитации инвалида, ни для получения лечения в полном объёме. Следователь отказал в свидании не менее 3 раз. Суд давал Амирову 2 свидания. Запросить Индивидуальную программу реабилитации инвалида; принять меры к ее выполнению. Назаров Андрей Александрович Следователи СК РФ не дают свидания с женой и родителями; обращался по вопросу о получении свиданий 2 раза. Рекомендовано предоставить свидание. Сенцов Олег Геннадьевич: несмотря на рост 190 см., его перевозят в боксике; сам Сенцов почему — то это нарушением не считает. Просит выводить в душ 2 раза в неделю.рекомендовано: — не помещать Сенцова в боксик автозака;- найти возможность 2-кратной помывки заключённых. Очилов Олем Лубтиллаевич: родственники живут в Узбекистане; следователь Агузаров не дает разрешение а телефонные переговоры, сказал, что якобы «нельзя». Рекомендовано предоставить телефонные переговоры. Богданова Любовь Игоревна сообщила, что следователь Иван Чайка из СЧ УФСБ по Москве отказал в предоставлении свидании с сестрой, которая живет в Москве, т.к. Богданова не дает показаний; отказано 2 раза в предоставлении телефонных переговоров. 2. Необходимо отметить интересный положительный опыт, который мог бы быть рекомендован в других СИЗО: — в отремонтированных камерах открытие форточки регулируется червячным механизмом, которым можно управлять изнутри камеры; — во всех камерах размещён навесной стенд с выдержкой из ПВР с полным текстом прав заключенных;- сотрудниками СИЗО «Лефортово» разработан откидной пандус для коляски, который может поднять – опустить один человек. 3. В прогулочных дворах необходимо установить турники и брусья для занятий заключённых под стражу лиц спортом.

А. Бабушкин

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/201133.html

Пдд для велосипедистов в россии | жизнь непредсказуема!

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014

Согласно фактам

95% велосипедистов не знают, что на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данную сторону, нельзя поворачивать налево или разворачиваться. По пешеходным переходам переезжать дорогу тоже было нельзя, но про это 95% узнали только в день отмены этого правила, заметив его только по самому факту его отмены. Да и с ездой по тротуару была та же петрушка.

А ехать навстречу движению, примерно как кегли по обочине, на велике таки нельзя. И ездить без включенной спереди фары (!) нельзя, а ночью — без красной сзади. И синие/зеленые/фиолетовые/мигающие огоньки ставить нельзя. И не держаться за руль хотя бы одной рукой нельзя. И в стайки, количеством более десяти собираться тоже нельзя. Ну, и звонок-таки необходим.

Такие дела.

И это грустно. Сесть на велосипед может каждый, кто обзавёлся двухколёсным другом и научился педалить. Чтобы водить велосипед, сдавать экзамены в ГАИ не нужно. Отсюда и повальная безграмотность велосипедистов.

Поэтому неплохо бы разобраться с тем, как и где можно ездить на велосипеде согласно ПДД.

Общие положения ПДД

Разберёмся с основополагающими понятиями.

Велосипед согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

Очень важно запомнить, что велосипед является транспортным средством. Это значит, что все пункты ПДД, касающиеся транспортных средств, касаются и велосипедистов.

Обязательные требования к велосипедисту

К водителю велосипеда каких-то особых требований нет. Шлем, как мотоциклистам, одевать не надо. Но для личной безопасности всё же стоит обзавестись.

Перед выездом велосипедист, как и водитель любого транспортного средства, обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Какие сигнальные огни должны быть на велосипеде

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

А вы включаете переднюю фару на велосипеде днём? Я, честно, нет. Хотя задумывалась об этом. Ведь в ПДД написано «транспортное средство», а велосипед, как мы разобрались в самом начале, тоже транспортное средство. А ведь сотрудник ГИБДД может и штраф влепить.

Внимание! Запрещается движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Где можно ездить на велосипеде?

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

При чем пункты взаимоисключаемы.

Т.е. если есть велосипедная дорожка, а вы едите по правому краю проезжей части, то это нарушение ПДД. Обратите внимание, что по тротуару разрешается ехать лишь в крайнем случае. А в повседневной жизни часто происходит наоборот.

Велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нужно ли велосипедисту показывать сигналы поворота?

Да.

Вот что говорится по этому поводу в ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Как показать сигналы поворота рукой

Я видела, что некоторые велосипедисты устанавливают световые индикаторы поворотников с переключателем на руле. Обычно индикаторы крепятся под седло. Но я бы не ленилась показывать повороты рукой — какой процент автомобилистов ожидает увидеть у велосипедиста сигнал поворота под седлом?

Как и когда нельзя ездить на велосипеде?

К езде на велосипеде относятся все запреты на управление автомобилями (нетрезвое состояние, нарушение режима отдыха, разговоры по телефону и тд) + нельзя:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • Велосипедисту запрещено ездить по автомагистралям.

Ещё раз подчеркну, что запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Очень важным является пункт про запрет поворота налево на дорогах, где больше двух полос для движения в одном направлении. Если всё-таки нужно повернуть налево, то это делается так: велосипедист доезжает до перекрёстка, слазит с велосипеда (в этот момент он становится пешеходом с велосипедом) и по пешеходному переходу перевозит велосипед в нужную сторону.

Должен ли велосипедист уступать дорогу пешеходам?

Да.

  1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  2. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Штрафы для велосипедистов

По идее, если велосипед — такое же транспортное средство, что и автомобиль, то и штрафы должны быть такими же. Но статья 12 Кодекса об административных нарушениях РФ вычёркивает велосипед из категории транспортных средств:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Но в КоАП есть специальная статья для велосипедистов, которая предусматривает штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Практически любое нарушение ПДД выльется велосипедисту в штраф 800 рублей. А за нарушение, допущенное в состоянии опьянения —  1 000 — 1 500 рублей. Для сравнения, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии карается 30000 рублями.

В заключение предлагаю посмотреть интервью «ПДД для велосипедистов» с работником ГИБДД. В этом интервью работник ГИБДД объясняет многие моменты, а также, как правильно велосипедисту поворачивать налево, если на дороге больше двух полос для движения в данном направлении.

Привет! Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».

Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Источник: https://life-thai.com/pdd-dlya-velosipedistov-v-rossii/

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014

С апреля текущего года в силу вступили изменения, касающиеся пешеходов, велосипедистов и тех, кто предпочитает мопеды и скутеры. Напомним, что велосипедисты, как и скутеристы сейчас приравнены к самым настоящим водителям. Более того, последним придется проходить обучение вождению в автошколе, сдавать экзамены в ГИБДД и, как все, получать водительское удостоверение.

Новые требования к управлению мопедом и права на мопеды!

Как всем известно, в последнее время, правительство России наводит порядок на дорогах. В частности, ужесточились правила получения документов об умении вождения транспортных средств.

Добрались, наконец, и до скутеров с мопедами. Но русским бюрократическим традициям не стали изменять и на этот раз и вот что получилось.

Если раньше, как вы помните, мопедами могли управлять подростки уже с 14 лет, не имея на это

То теперь с 05.11.2013 в РФ действует поправка к закону о безопасности дорожного движения, которая разрешает управлять мопедами только тем, кому исполнилось шестнадцать и кто имеет права категории «М» «мопеды» (хотя бы этой категории).

Проблема обучения на управление мопедом

Все кажется справедливым и правильным, но вот незадача — депутаты почему-то забыли принять акты и программы, позволяющие учить и принимать экзамены на управление мопедом.

Получается, что автошколам нельзя учить водителей на категорию М, а ГИБДД принимать экзамены, потому что нет обучения после автошколы, а экстерном сдавать запрещено законодательно.

Нельзя теперь самостоятельно подготовиться и сдать экзамен -закон зарещает. Желающий получить права должен учиться, даже если уже давно мастер-самоучка.

Как это не покажется странным, но программ обучения тоже почему-то пока нет. Поэтому и лицензии на обучение вождению мопедов у автошкол быть не может.

Требования для управления мопедами и скутерами. Права на мопеды

В такой ситуации законно кататься на мопеде могут только те, кто имеет права любых других категорий.

А так как получить права можно только с 18 лет, то получается что, чтобы покататься на мопеде придется дождаться 18 лет и с категорией А. В противном случае, придется ознакомиться с тем, чем же грозит нарушение данного закона.

Таким образом, с 08 апреля 2014 года, чтобы управлять мопедом или скутером до 50 кубов требуется выполнить 2 условия:

  • Возраст 18 и более лет.
  • Наличие ВУ любой категории.

Данный вопрос волнует многих — и самих водителей и их родителей и, конечно же, сотрудников ДПС — как же наказывать нарушителей дорожного движения на мопедах? Пока на таких нарушителей действуют соответствующие пункты — кодекса административных правонарушений, под который также попадают нарушители велосипедисты и пешеходы:

12.29 часть 2 Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства) штраф 800 руб.
12.7 часть 1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды). штраф от 5 000 руб. до 15 000 руб. / отстранение от управления ТС, задержание ТС

Ну а в будущем за нарушение ПДД планируется приравнять водителей мопедов к водителям других категорий. Ведь дорога одна.

Новые термины и знаки

Инструкторы по вождению рассказали своим ученикам, что были уточнены следующие термины ПДД:

  • тротуар,
  • транспортное средство (речь идет о механическом),
  • мопед и велосипед.

К тому же было решено откорректировать некоторые обязанности пешеходов и ввести новые понятия:

  • велосипедная дорожка (только для велосипедистов),
  • велопешеходная дорожка (то есть зона, как для пешеходов, так и для велосипедистов),
  • полоса для велосипедистов (на дороге),
  • пешеходная зона,
  • пешеходная дорожка.

В связи с появлением новых терминов изменились некоторые правила для водителей «большого» транспорта, в частности при поворотах, на перекрестках, где дорога пересекается с участком для велосипедистов.

Начало и конец этих дорожек будут обозначаться дорожными знаками.

Велосипедисты и их новшества

Еще одно новшество: появится знак на дороге, где движение велосипедистов будет проходить по специально отведенной полосе. Движение здесь будет осуществляться навстречу потоку. Такое правило было решено ввести, чтобы велосипедисты могли ездить в обе стороны там, где организовано одностороннее движение.

По новым правилам автомобилисты при повороте должны уступать дорогу велосипедистам, которые проезжают перекресток.

Вводится ряд ограничений для любителей летнего двухколесного транспорта. Теперь они могут ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам лишь в самом крайнем случае. Например, если по обочине двигаться нет возможности, а специальных участков для движения нет.

Появление велодорожек и внедрение новых правил поможет решить проблему с ДТП с участием велосипедистов и автолюбителей. Ведь такие неприятности происходят в основном из-за нарушения ПДД, причем обеими сторонами.

Что ждет скутеристов?

Теперь все водители скутеров и мопедов должны получать водительские права с новой категорией М. Таким образом, тот, кто управляет мопедом, приравнивается к водителю легкового автомобиля, то есть он также обязан предъявлять сотруднику ДПС свое ВУ в случае проверки документов.

По словам сотрудников ГИБДД, им даны строгие указания контролировать наличие ВУ у управляющих скутерами.

Кстати, если у человека вообще нет никаких прав, но он ездит на мопеде, то сейчас без ВУ это делать запрещено.

Чтобы получить категорию М, придется пройти курс обучения в автошколе, сдать все необходимые экзамены в ГИБДД, и только потом человек сможет получить права. Причем возраст здесь ограничен: с 16 лет.

Скутеристы ограничиваются в выборе участков для движения: они должны передвигаться по правой полосе или в пределах специальной зоны.

Эксперты считают, что внесенные изменения в правила сделают дорожное движение лучше, безопаснее, снизят количество спорных ситуаций на дороге, выработают рациональное поведение всех участников движения, включая лиц младшего возраста.

материал о том, какие новшества ждут любителей двухколесного транспорта:

Соблюдайте ПДД и уступайте дорогу пешеходам!

В статье использовано изображение с сайта m.chelny-izvest.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/novie_pdd_dlya_mopedov_i_velosipedov/

Правила дорожного движения для велосипедистов — Общественный Велоконтроль

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014

Первое и самое важное понятие  мы берем его прямо из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Отсюда следует, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся, в том числе и к велосипедам.

Более того, с апреля 2014 года все велосипеды с электродвигателем мощностью более  0,25 кВт,  автоматически не отключающийся при скорости 25 км/ч приравнены к мопедам, что обязывает иметь права категории «М» и кататься со шлемом!

Тот же пункт, второе важное понятие:

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Поэтому как только велосипедист слез с велосипеда и ведет его рядом с собой, все его права и обязанности приравниваются к пешеходным.

Немного о технике, или о чем все забывают

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Алкоголь под запретом

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Маневры

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 – 24.6).

Возраст велосипедиста важен

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Именно в таком порядке. Движение по тротуара разрешено, только в случае невозможности движения по краю проезжей части, обочины и велодорожке.

Бывают и исключения, к примеру:

По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Как двигаться по дороге?

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Специальные полосы

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта:

Запрещено

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Несмотря на    действующие правила дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Примечание к статье 12.1:

Примечание.

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

К велосипедистам относится следующее:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), –

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Источник: https://ovk.moscow/pdd/

Спорам нет
Добавить комментарий