Настолько ли опасен правый руль как говорят?

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Настолько ли опасен правый руль как говорят?

Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет.

Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную.

Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.

За что мы полюбили праворульные автомобили

В период отечественного автомобилестроения между производством «Чаек» и новыми Вестами у нас был период позора, когда покупать ведра с четырьмя колесами не было никакого желания.

На помощь пришли качественные подержанные праворукие японские автомобили по примерно той же цене, что и новые российские модели. Ни в какое сравнение не шли иномарки с нашими «Жигулями», даже несмотря на то, что покупали их уже б/у.

Стиль вождения и условия эксплуатации не сравнимы: с конвейера в Тольятти съезжала машина хуже по качеству и дороже, чем пригонялся подержанный представитель автомобильного японопрома.

При этом японцы умеют делать настолько надёжные и долговечные машины, что они в состоянии выдержать самодельный русский гаражный ремонт, китайские запчасти и при этом не одно десятилетие кататься по русским тропам.

В городе на «пруле» намного комфортнее поворачивать направо, парковаться, выходить на тротуар. Более того — список плюсов можно продолжить: при лобовом столкновении со встречным движением удар приходится на левую часть автомобиля, что может спасти жизнь водителю «праворукой» машины. Эти и другие достоинства с пеной у рта доказывают адепты JDM — внутреннего японского рынка.

Вопрос выгоды — основной для россиян при выборе автомобиля. Даже европейская машина с правым рулём, созданная для японского рынка, будет стоить дешевле, чем в Европе. Кроме того, купить машину с отличным от европейских мотором — особый кайф JDM.

Для внутреннего японского рынка производятся модификации с увеличенной мощностью мотора, полным приводом и особенным функционалом. Ещё одна причина, почему мы выбираем японские автомобили: пустая немецкая «база» отдается по той же цене, что и нафаршированная современной техникой «японка».

И тут мы подошли к основному минусу подержанных японских мобилей.

Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии

В 90-е цены на ввоз иномарок был другим. Теперь же привезти «японку» в Россию стоит сумасшедших денег. Например, цена только за таможенное оформление Toyota Celica 2015 г. в. с мотором 1,8 и 145 л. с. составит 331 773 рубля.

И это без учета стоимости самого автомобиля, расходов на доставку, брокеров и аукционных сборов.

Длительное оформление, отсутствие возможности осмотреть автомобиль лично, сложности с перевозом и оформлением документов, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС — и в итоге привозят автомобили из Японии только каноничные фанаты.

Говорить о том, что придется привыкнуть к вождению автомобиля на стороне пассажира излишне. Это не займет много времени, да и фанаты «прулей» назовут это скорее достоинством, чем недостатком.

Однако если вы не фанат, а только предполагаете покупку праворульного автомобиля — представьте, как будете совершать обгоны на трассах. Если смогли объяснить сами себе, каким образом это возможно — не сомневайтесь, делайте свой выбор в пользу «пруля».

Но помните, что коробку переключать придется левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет трудностей. А если нет, то потренируйтесь переключать передачи на своей машине со стороны пассажира, чтобы понять, насколько это неудобно.

Речь, конечно, идет о механических коробках передач. А также о дворниках, «аварийке», климате и т. п. — все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.

Озадачьтесь заранее поиском сервиса в вашем городе, который имеет оборудование для праворульных автомобилей: даже в мегаполисах не все станции техобслуживания могут ими похвастаться.

И если вы, припарковавшись на «пруле», выходите на тротуар, то ваш пассажир — на проезжую часть. Задумайтесь над этим — ваши пассажиры в состоянии быть внимательными к другим участникам движения и не распахивать дверь навстречу потоку и не выбегать на проезжую часть.

Цена, сложности ввоза, налоги, путаница с классами экологичности — все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих автомобилях нет минусов, лишь дело привычки. Но кто же будет покупать Весты, если нам вдруг снова разрешат пригонять «японок» из Токио.

Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверять его историю. Но с праворульными «японцами» здесь возникают проблемы. У них нет вин-кода, что не позволяет большинству сервисов пробивать эти машины. Буквально год назад эту проблему решил сервис Автокод.

Мы добавили функционал по проверке праворульных автомобилей. Проверить «японца» через приложение Автокод можно по госномеру или номеру кузова. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, залогах, ДТП и многом другом.

Но важно понимать, что вы увидите только ту историю, которая была наработана за годы использования автомобиля на территории России. Если вы приобретает машину с японского аукциона, то ее история так и останется для вас загадкой.

В этом случае после покупки можете провести техническую диагностику, чтобы раскрыть все карты и знать, чего ждать от приобретенного автомобиля.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/yaponskie-pravorulnye-avtomobili-stoit-li-pokupat

Правый руль окончательно запрещён в России: миф или реальность?

Настолько ли опасен правый руль как говорят?

Ещё в начале 2015 года по народных устах прошлась тема о том, что правый руль в России запретят окончательно и бесповоротно.

Как следствие, на авторынках возросло предложение на транспортные средства японского автопрома — владельцы праворульных авто один за другим стали избавлять свои гаражи от нетипичных для российских трасс машин.

Последовали их примеру и водители из соседних государств — Казахстана, Беларуси, — которые побоялись проигнорировать технический регламент. Слухи гласили, что снять или поставить на учёт автомобили с правым рулём будет невозможно.

Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:

  • запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
  • в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.

В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно.

Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей.

В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт — значит нарушать закон.

О запрете нестандартной баранки в россии

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным.

Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2.

Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн.

Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D.

В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков.

У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии.

Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне приемлемую стоимость.

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Где искать истину?

Принимая во внимания всё вышесказанное, можно прийти к вполне логичному выводу, что для жителей Дальневосточных областей России использование легковых автомобилей, имеющих нестандартное расположение руля, вовсе не станет проблемой и они могут продолжать рассекать просторы родины в своих экономичных и уютных машинах. Могут с облегчением вздохнуть даже владельцы минивэнов, в которых количество пассажирских мест не превышает отметку в 8 штук.

Продавать или не продавать, вот в чём вопрос

В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно.

Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны.

Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.

То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.

К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём.

Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто.

Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.

Источник: https://CarExtra.ru/torg/pravyiy-rul-zapreshhyon-v-rossii.html

Проверить авто с правым рулем

Настолько ли опасен правый руль как говорят?
Стабильный спрос на авто с «правым» рулем объясняется сравнительно низкой ценой при приемлемом качестве. Отправляться в Японию или во Владивосток жителям европейской части России невыгодно.

Поищем приемлемые варианты на месте: через специализированную фирму, на рынке и по объявлению.

Фирм, занимающихся покупкой и доставкой авто из Японии, в Интернете представлено великое множество.

При выборе ориентируйтесь на оборот и опыт работы: чем выше эти показатели, тем меньше вероятность потери обязательного задатка.

Описание: Всем добрый день!

Меня зовут Никита. Я долгое время работал в автосалонах официальных дилеров в системе trade-in.

По работе я покупал 8-10 автомобилей в месяц, а осматривал и диагностировал перед покупкой не меньше 50.

Показать полностью… За несколько лет я принял в автосалон порядка 500 автомобилей, а осмотрел несколько тысяч. Позднее я открыл свой центр диагностики перед покупкой «7 проверок», где я реализовал методику и процедуры проверки автомобилей перед покупкой, которые применяются в автосалонах.

Сколько в России машин с правым рулем

В июле 2015 года автопарк России насчитывал 40 900 000 легковых автомобилей. и, согласно данным аналитического агентства «Автостат», из них 3 700 000 имеют правое расположение руля, что составляет 9,1%.

Львиная доля таких машин распространена на Дальнем Востоке и Сибири — 3 100 000 штук, а меньше всего их на Северном Кавказе – всего 21 500 единиц.

В автопарке Дальневосточного Федерального округа насчитывает более 1 600 000 автомобилей с правым рулем — 75,8%, в Сибирском Федеральном округе — около 1 500 000 штук (71%).

Настолько ли опасен правый руль как говорят?

Недавно на одном из сайтов появилась информация, а точнее статистика аварийности автомобилей с правым рулем. Результаты оказались плачевными и неутешительными.

На 10 тысяч таких машин аварийность составляет 101 с половиной дорожно-транспортных происшествий с жертвами. Что касается леворульных автомобилей, на такое же количество машин цифра аварий намного меньше — 57.

Давайте попробуем разобраться, насколько такие цифры и данные объективны и реальны?

Как заявил Алексей Толочный, старший инспектор Новосибирского отдела пропаганды ГИБДД, в их регионе такой проверки не проходило, и информации о том, что владельцы авто с правым рулем в большей степени попадают в аварии, нет.

Правый руль? Стоит ли покупать такие автомобили?

Хотя поток праворульных авто из Японии в Россию за последнее время почти иссяк, на вторичном рынке остаются сотни тысяч «прулей» в очень приличном состоянии.

Аргументов в пользу покупки такой машины — масса, но есть и нюансы.

Во-первых . они обычно стоят дешевле своих европейских аналогов, даже сейчас, когда их ввозят к нам с высокими пошлинами. К примеру, Mitsubishi Galant 2005 года в праворульном исполнении стоит, в среднем, на 40-50 тысяч дешевле, чем в леворульном.

Запрет правого руля в России в — 2019 — году

Рассмотрим действующий технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, который вступил в силу с 1 января 2015 года.

Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

Итак, сегодня мы будем рассматривать технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Беларуси и Казахстана.

Запрет на регистрацию авто

Приобретение подержанного автотранспортного средства всегда сопровождается рядом трудностей: проверка технического состояния автомобиля, проверка принадлежности имущества продавцу, проверка «чистоты» сделки и так далее.

Многие «недобросовестные» продавцы пытаются реализовать имущество, на которое государственными органами наложены запреты.

Что такое запрет на регистрацию автомобиля в ГИБДД и как справиться с возникшей проблемой? Прежде всего, необходимо разобраться с самим понятием запрета.

В россии предлагают отказаться от праворульных автомобилей

В России предлагают отказаться от эксплуатации праворульных автомобилей.

Голосование за такую петицию проходит на сайте Российской общественной инициативы (РОИ). Авторы документа отмечают, что вождение автомобиля с правосторонним расположением руля создает повышенную опасность ДТП.

«Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля.

Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем.

Источник: http://finpravsentr.ru/proverit-avto-s-pravym-rulem-40459/

Автомобиль без аукционника

Многие автолюбители готовы платить достаточно большие деньги за высокое качество машины из Японии под заказ и его комфортабельность. К сожалению, это вполне понятное желание часто используют в своих целях мошенники.

Зная особенности психологии покупателей, они идут на различные уловки, чтобы продать проблемный автомобиль по завышенной рыночной цене авто из Японии в рублях . Например, очень рискованной является ситуация, когда в наличии у продавца имеется автомобиль нужной Вам марки, но на него нет аукционного листа.

Правый руль?

Источник: https://valan-group.ru/proverit-avto-s-pravym-rulem-16073/

Правый руль — за и против

Настолько ли опасен правый руль как говорят?

01.02.2007

Рассмотреть непростой вопрос на страницах нашей газеты предложил постоянный автор — доктор технических наук, профессор Николай Садвакасович Буктуков. Кстати говоря, он сам уже не первый год управляет правосторонним автомобилем.

Предлагая тему право- и левостороннего управления, автор отметил, что проблема не оставит равнодушными большинство отечественных преподавателей вузов или ученых — ведь не секрет, что многие из них садятся именно за «правый руль», который в последнее время с подачи Госавтоинспекции и чиновников может перейти из разряда недорогих альтернатив левосторонним иномаркам или некачественным «жигулям» — в незаконное средство передвижения.

Итак, влияет ли расположение руля справа на безопасность дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать причины возникновения аварий, а не ограничиваться констатацией однобокого факта, что из более чем 16 000 дорожно-транспортных происшествий, 800 аварий произошло с участием праворульных машин.

Как видно, доля ДТП с участием праворульных машин составляет около пяти процентов. При этом следует обратить внимание на другого участника происшествия — был он леворульным или тоже с правым рулем.

Кроме того, надо учесть в каждом конкретном случае — в чем причина аварии и кто виноват — водитель или правое расположение системы управления машиной?

Так в каких случаях происходят аварии? Имеются две основные группы причин, связанные с человеческим фактором и техническим состоянием автотранспортного средства.

К первой группе факторов относятся случаи, когда водитель «принял на грудь» или уснул за рулем, устал и утратил контроль за дорожной ситуацией, с ним случился внезапный приступ, или он проигнорировал правила дорожного движения.

К техническим факторам относятся отказ тормозной системы, поломка рулевого управления, выход из строя колес, шин, любой важной детали ходовой части и т.д.

Человеческий фактор мы оставим в стороне — тут все ясно. А имеются ли преимущества или явные недостатки с технической точки зрения у праворульных машин перед «левыми собратьями»?

Да, преимущества есть

При остановке водитель безопасно, не ожидая просвета в потоке машин, может выйти из авто и сесть в него, так как на обгон поток идет слева. При движении в правом ряду водитель праворульки видит автомашины, которые припаркованы у обочины дороги и может легко принять решение для их объезда.

При пересечении дороги в условиях ограниченной видимости слева — при повороте налево, направо или прямолинейном движении, водитель, сидящий в праворульной машине, имеет больший обзор. Так водитель праворульной машины раньше увидит приближающийся слева автомобиль, чем если бы при управлении леворульным авто.

Следовательно, водитель праворульной машины находится в более выгодном положении для обеспечения безопасного маневра.

При движении в густом тумане водитель праворульной машины ориентируется по правой ограничительной линии и, следовательно, держится правой стороны, тогда как в этой же ситуации водитель леворульной машины едет, ориентируясь на разделительную полосу, прижимаясь к осевой линии. В этом случае у леворульной машины значительно вырастает вероятность лобового столкновения. У меня была возможность на практике оценить преимущества моего праворульного автомобиля в описанной выше ситуации зимой прошлого года, когда я возвращался из Бишкека.

Чего греха таить, есть и недостатки

«Пушечный» довод ГАИ — у праворулек затруднен обгон крупногабаритных машин.

Но выход есть! В этом случае для обеспечения обзора необходимо приотстать от обгоняемой машины или поставить дополнительное зеркало слева на уровне или несколько ниже верхнего угла ветрового стекла для обзора полосы встречного движения.

Поскольку автомобили с правым рулем, как правило, японского производства, они обладают достаточным скоростным, динамическим потенциалом, и обгон крупногабаритной машины, после того как «праворулька» приотстанет, не представляет никакой трудности и не уменьшает безопасность движения. А установка дополнительного зеркала в смысле обзора встречной полосы даже дает неоспоримые преимущества по сравнению с леворульной машиной, поскольку зеркало находится левее, чем сидит «левый» водитель.

Посадка пассажира спереди в праворульной машине и посадка водителя в леворульной машине имеет одинаковый уровень безопасности, поскольку здоровье и жизнь водителя или пассажира одинаково ценны. Вместе с тем, водитель чаще садится в машину и покидает ее, чем пассажир, следовательно безопасность праворульной машины выше.

Таким образом, причин снижения безопасности дорожного движения при расположении руля справа нет. А имеющиеся пять процентов аварий с участием праворульных машин обусловлены не расположением руля, а нарушением правил дорожного движения конкретным водителем или неисправностями отдельно взятого транспортного средства.

Куда положить кошелек — направо или налево?

Каковы же причины инициативы запрета праворульных машин? Их может быть, как минимум, две. Во-первых, возможная неграмотность сотрудников ГАИ при анализе причин аварий, если, конечно, такие анализы вообще имели место.

Следовало бы выявить, сколько аварий из названных 800 произошли из-за нарушения правил дорожного движения (человеческий фактор), сколько из-за технической неисправности автомобиля (технический фактор) и сколько исключительно из-за правого расположения руля.

Чувствуете, каким непоколебимым становится «алиби» праворульной машины? Ведь, по меткому выражению не хвост должен вертеть собакой, а наоборот! Например, не убедившись в отсутствии машин на встречной полосе, нельзя совершать обгон или поворачивать налево на перекрестке — будь то автомобиль с правым или с левым расположением руля. Кроме того, в скольких из этих 800 аварий участвовало леворульных машин!? Или бились только «правые» с «правыми»? Из-за отсутствия данных и понимая, что в этих ДТП второй автомобиль был как правило леворульным, поскольку их значительно больше, можно считать, что аварии с участием праворульных машин составляют около двух с половиной процентов. Другими словами, 97,5 % происшествий происходит с участием леворульных машин. Согласно логике, озвученной с инициативой запрета праворульных машин, получается, что запрет леворульных авто значительно сократит число ДТП. Скажу больше — запрет как «правых», так и «левых» рулей полностью исключит аварии на автодорогах и идеально решит проблему пробок!

В средствах массовой информации называлось число праворульных машин в нашей стране: от 117 000 до 200 000. Следовательно, количество аварий с участием праворульных машин от общего количества ДТП составляет 0,4-0,68 %. Этот же показатель надо сравнить со статистикой по леворульным машинам.

Поскольку данных об их количестве нет, то допустим, что их — 1 млн, доля аварий составит 1,6 %. Получается: аварийность леворульных машин в четыре раза выше, чем праворульных.

В этом случае инициатива запрета праворульных машин объясняется только тем, что «перебросить» правый руль на левую сторону стоит как минимум 1000-1500 долларов США.

Если правых рулей 117 000, то прибыль СТО составит не менее 117 млн долларов! Причем это наличные деньги, львиную долю которых не в состоянии будут учесть налоговые органы. Останется только гадать — в какой карман их положат — в правый или левый.

Что же делать в этой ситуации владельцам «праворулек»? Зарабатывать деньги! Причем на том, чего их хотят лишить: если выйдет постановление Правительства или закон, запрещающий эксплуатировать праворульные машины, такой запрет заведомо будет противоречить Конституции. А значит, в судебном порядке можно будет получать компенсацию от государства за ограничение гражданских прав.

Но поставить дополнительное зеркало, о котором говорилось выше, все-таки надо, чтобы знать — что ждет нас там, впереди.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/83292-pravyjj-rul-za-i-protiv.html

Спорам нет
Добавить комментарий