На чем учиться вождению?

Как быстрее научиться водить: полезные советы и хитрости

На чем учиться вождению?

Если вы твердо приняли решение сесть за руль, обучение вождению может стать настоящей проблемой, если основательно не подойти к этому вопросу. Мы подготовили обзор, затрагивающие основные подводные камни в этом деле.

Не так страшна теория, как кажется

С теоретической частью проблем не возникнет. В свободном доступе находится достаточное количество обучающего материала, а чтобы максимально ускорить процесс запоминания, надо всегда иметь под рукой бумажную брошюру. Здесь все зависит от усидчивости и желания как можно быстрее выучить правила.

А современные компьютерные программы позволят потренироваться в сдаче экзаменов по ПДД, они же укажут на ошибки и помогут запомнить верные варианты. Одна из самых популярных программ по обучению вождению — 3D-Инструктор, существуют и онлайн тренажеры, например, пдд-онлайн.com, auto.mail.ru,pdd-test-online.

ru.

С практикой все гораздо сложнее, но и тут есть свои способы, как сделать эту часть наименее мучительной и длительной.

Секреты первых шагов

Скорость обучения вождению зависит от нескольких факторов. Во-первых, от врожденных способностей, скорости освоения новых навыков и гибкости мышления. Во-вторых, от таланта наставника. Поэтому выбирать его надо с умом. Важно, чтобы это был спокойный, терпеливый человек, который умеет доступно объяснить новичку основы вождения.

Нервный наставник, который раз за разом срывается на крик, комментируя действия ученика, может навсегда отбить охоту учиться. Хороший частный инструктор или опытный водитель из автошколы, а искать их лучше по рекомендации друзей и знакомых, а не по объявлению, избавит от ненужного стресса при обучении. А, как известно, то, что человек делает с радостью, у него получается лучше.

Еще одни секрет быстрого обучения вождению — это практика, точнее, много практики. Народный фольклор о том «как я сел и сразу поехал» так и не подтвержден статистикой. Все были какое-то время чайниками, всем без исключения понадобилось время, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно.

Автошкола – быстро?

Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что автошкола дешево стоить не может, автошкола — надежнее! При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли автошкола скидки .

Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу — это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов.

Второй вариант — уточнить в автошколе несколько нюансов. Сколько лет она существует? Есть ли лицензия? Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы.

Автошколы — удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить сайты с купонами на скидки и выбрать для себя оптимальный вариант.

Учиться — это значит учить себя

Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.

Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы.

Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого — великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно — отличный повод похвалить себя.

В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.

Маленькие хитрости для тех, кто ценит время

  • Садиться в машину надо с чувством, что все умеете. Такая уверенность в себе сэкономит не только нервные клетки, но несколько занятий.
  • Цель, вот то, что помогает творить чудеса! Без четкой мотивации обучение может растянуться на годы, поэтому хорошо бы составить список, зачем необходимо научиться водить и почему срочно. А также определить желательные сроки сдачи экзаменов.
  • В любой машине, особенно чужой и даже, если предстоит проехать всего несколько минут, надо регулировать водительское место «под себя».
  • Во время вождения ничего не должно отвлекать! Телефон необходимо перевести в режим вибрации или выключить. Обувь и одежду подобрать удобную. А все домашние дела «выкинуть из головы» до начала урока.

Но даже если следовать всем этим правилам и обладать талантом, научиться водить за пару занятий не получится. Надо набраться терпением. А также, как бы быстро не требовалось сесть за руль, следует помнить, что вождение машины связано с риском для себя и окружающих.

Поэтому пока не появится уверенность в своих силах, даже при наличии прав на вождение, начинающему водителю надо быть вдвойне внимательным и острожным.

Источник: https://boombate.com/boomagazine/kak-bystree-nauchitsya-vodit-poleznye-sovety-i-hitrosti-79626

Как я учился водить машину. Первая поездка

На чем учиться вождению?

С детства фанател по автомобилям и обожал на них кататься, хоть удовольствие сие испытывал крайне редко. В моей семье личного транспорта отродясь не было, да и среди родителей друзей автомобилем могли похвастаться лишь единицы.

Когда в 80-е годы прошлого века удавалось прокатиться на «Жигулях» или «Москвиче» — восторгу не было предела.

Даже от поездки на веселом оранжевом «Запорожце» родителей лучшего друга захватывало дух. Как будто сидишь в космическом корабле и буквально паришь над дорогой.

К сожалению, мои родители были против автомобиля, мол, дорого, риск ДТП, необходимость обслуживания авто и ковыряния в его внутренностях. Может быть, это и стало причиной столь долгого пути к своему собственному автомобилю, растянувшемуся на пару десятков лет. Но лучше поздно, чем никогда.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

А еще, чтобы водить, нужно желание, да не просто «хотелка», мол, «неплохо бы обзавестись своим автомобилем и получить права».

Это не сработает, ведь на пути к водительскому мастерству есть масса препятствий, включая панику на дороге и полное непонимание того, как можно одновременно смотреть в четыре стороны и при этом выполнять совершенно разные операции руками и ногами. Не говоря о финансовом аспекте.

Чтобы преодолеть все проблемы и сложности, чтобы посвятить обучению много часов и не только в автошколе, но и самостоятельно (это даже более эффективно), чтобы не пожалеть денег на длительную практику с хорошим инструктором и, самое главное, победить свой страх — надо дикое, глубинное, сильнейшее желание водить. Необходимо понимание того, что автомобиль тебе действительно нужен.

Ко мне это понимание начало приходить в начале года, одновременно простая «хотелка» научиться водить трансформировалась в то самое глубинное желание. Особенно когда попадал в «консерв» маршрутки в час пик или же не мог с семьей уехать от друзей поздно вечером домой даже на такси из-за того, что «нет свободных машин, ждите от 40 минут и дольше».

Кроме того, развитие маленького семейного бизнеса тоже требовало личного транспорта ради серьезной экономии времени — то посылку забрать, то заказ завезти, то еще какие инициативы. Использование общественного транспорта растягивало любую рабочую вылазку на 2-4 часа, в то время как на машине все это можно сделать за 30-40 минут. Такси — не вариант по деньгам.

В общем, настоящее желание сформировалось, хороший случай обзавестись автомобилем подвернулся и я им воспользовался. Вот как все было…

Первый раз в жизни за рулем

Настоящий опыт вождения я получил лишь в этом году, но первые попытки делал еще в школе, классе эдак в седьмом.

Дело было летом в пионерском лагере «Юный химик». Чтобы дети не скучали в зной, руководство организовало кружки: фотография, рисование, склеивание моделей самолетиков и езда на картингах. Всеми правдами и неправдами я смог пробиться в последний кружок — он пользовался большой популярностью.

Первое занятие, инструктор рассказывает о том, как надо плавно отпускать педаль сцепления и нажимать на «газ», чтобы тронуться. В глазах пацанов азарт, а у меня в душе буря эмоций!

Надеваю огромный шлем, который болтается на голове как наперсток на иголке, сажусь в машину, делаю все, как сказал инструктор, картинг тронулся — УРА! — педаль газа в пол, шлем развернуло на голове на 180°, ничего не вижу, несусь — БАЦ! Въехал в одну из шин, защищавших края поля от таких балбесов, как я.

Все закончилось без последствий, но это было мое первое и последнее занятие в кружке картингов. Больше за руль инструктор не пустил, посоветовав клеить модели самолетиков.

В следующий раз я взялся за руль лет через 17 и снова это оказался картинг. Без происшествий покатался в большом развлекательном центре в Киеве, получил море удовольствия и окрепшее желание рано или поздно сесть за руль собственного автомобиля. «Рано или поздно» наступило через семь лет.

Езда на первой передаче и веселом «Ланосе»

Еще в начале 2017 года я и не думал, что летом буду полноценно «рулить» на своей машине по городу и даже кататься в соседние поселения.

Теперь это реальность, для реализации которой пришлось постараться, так как изучение премудростей вождения пересеклось с диким рабочим авралом.

Но прежде чем пойти в автошколу на свои первые теоретические занятия, а через пару недель изучения правил выехать с инструктором на автомобиле в свет, решил немного потренироваться с друзьями.

Поехали на местный автодром, я получил инструктаж — «Если что, убирай руки от педалей и руля, а я дерну за ручник!» — и сел за руль Hyundai Tucson с ручной коробкой передач, 2-литровым бензиновым двигателем и газовой установкой четвертого поколения.

Фактически это был мой первый опыт вождения полноценного автомобиля и…

Час катался по кругу на первой передаче и со скоростью в 10-15 км в час. Разгоняться быстрее и уж тем более переключаться на вторую передачу было ссыкотно. Зато испытал возможности полного привода, когда прокатился по сугробам и буеракам.

Опытные автомобилисты сейчас, видимо, улыбаются. Но ведь все мы были такими — с путающимися руками и ногами, способные смотреть только вперед и яростно сжимать в потных ладошках руль.

Во вторую свою поездку покатался на второй передаче и кое-как научился переключаться между первой и второй. Все еще не понимал принципов работы со сцеплением, как устроена коробка передач и зачем вообще надо давить эти педали в определенном порядке.

Часто глох, сильно потел и волновался, но испытывал восторг!

В третью автомобильную вылазку помимо упомянутых выше активностей попробовал ездить на задней передаче. Не мог понять, как отслеживать свое положение по зеркалам, почему все они показывают настолько искривленную перспективу и как вообще можно по ним ориентироваться, но по кругу задом порулил.

Когда на автодром заехала еще одна машина, испытал панику. Особенно когда она проехала рядом. Казалось, что между бортами было 5 см.

Но друзья поржали над моей наивностью, отметив, что там, как минимум, оставалось полметра и куча места для маневра. Им в принципе было весело наблюдать за «обезьяной за рулем». А мне не жалко. Совместили приятное с полезным — я получил хоть и простейшую, но все-таки практику, друзья — до слез насмеялись.

Спустя полмесяца после езды на кроссовере стартовала автошкола.

За две недели теоретических занятий преподаватель дал достаточно информации по правилам дорожного движения, чтобы нас — «личинок водителей» — можно было выпустить на дорогу под строгим присмотром инструкторов.

К слову на теории я не шланговал, а вел конспект с помощью iPad Pro. В связке с Apple Smart Keyboard и навыком слепой печати — это шикарный инструмент для такого рода практики.

Да, у нас была последняя редакция ПДД в бумажном варианте, еще более качественный аналог есть в Сети, но преподаватель рассказывал много практических нюансов, стараясь чтобы мы не зазубрили правила, а банально их понимали.

Ведение конспекта хорошо способствует запоминанию информации, так как увеличивается количество ассоциаций для мозга (услышать, набрать на клавиатуре и прочитать с экрана — три действия, каждое из которых формирует нейронные связи, что и дает более качественное усвоение материала).

Итак, впереди первое практическое занятие с инструктором. С одной стороны мандраж, с другой — радостное ожидание момента полноценно порулить.

Все-таки наматывать круги на автодроме на первой-второй передаче и ездить по городу или даже вокруг него — это совершенно разный опыт.

Собственно, на первом занятии мы за город и выехали, хотя я ожидал, что будем кататься на автодроме — крутить всякие восьмерки, изучать габариты автомобиля и т. д.

Но, по словам инструктора Дениса, поездки на автодром обычно оканчивались ничем, стоило человеку попасть в город, когда вокруг куча автомобилей.

Из головы вылетала вся практика, товарищ впадал в панику и приходилось все учить с нуля, но уже в боевых условиях.

Так почему бы сразу не наработать реальный опыт, а потом при необходимости крутить восьмерки? Кроме того, после практики на «Ланосе» все равно пришлось бы снова привыкать к габаритам своего автомобиля.

В общем, начали с боевого крещения за городом. Езда на скорости до 50 км в час, впервые покатался на третьей передаче, в процессе занятия узнал о неизлечимых болезнях автомобиля и сменил три футболки — от волнения дико потел. В частности, обратил внимание на то, что инструктор постоянно поправлял мне руль, подкручивая его влево.

«Денис, неужели я настолько рукожоп, что даже руль не могу держать ровно — это у всех так?», — спросил я.

«На этой машине у всех, Рома. Потому что она после аварии, из-за которой развал-схождение полноценно сделать нельзя, вот и кренит», — ответил Денис.

Что ж, уже легче, а то реально разволновался за свои способности к вождению. Есть же такие люди, кто вообще не приспособлен к такому.

Второе практическое занятие особо не запомнилось, так как катались по пустынным уголкам города без светофоров и с минимумом транспортных средств на дороге. Хотя проезжающие рядом редкие автомобили не на шутку высаживали.

На третьем занятии впервые разогнался до 60+ км в час и вонзил четвертую передачу. Я смелый! Спустя 10 минут, заглох на перекрестке. Два раза. Пропустил два сигнала светофора. Б*я! Сзади все сигналят и орут. Больше я не смелый.

В общей сложности накатал 15 часов с инструктором на его машине и этого откровенно мало. Более-менее освоившимся себя почувствовал, когда практика перевалила за 10 часов, но это лишь на первый взгляд. Ты смелый, потому что инструктор рядом, страхует на педалях, подкручивает руль, говорит, что нажимать и куда смотреть.

Когда выезжаешь уже на своей машине и без страховки инструктора, вот тут и понимаешь, что реально никакой практики у тебя и нет.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/editorial-driver-larva-1

Где лучше учиться вождению? Часть 1

На чем учиться вождению?

Где можно научиться вождению автомобиля? И что понимать под «научиться»: подготовиться к экзамену в ГАИ или отработать навыки безопасного вождения, которые вам пригодятся на реальной дороге? А можно ли освоить управление авто, если нет желания идти в автошколу? В этой статье я дам ответы на эти вопросы, отмечу плюсы и минусы всех вариантов. Всего варианта обучения три, перечислю их, а потом рассмотрю каждый в отдельности:

1. В автошколе

2. У частного инструктора

3. В школе водительского мастерства

Вариант 1. Обучение в автошколе

Под автошколой я подразумеваю учреждение, имеющее государственную лицензию на образовательную деятельность. Тут есть свои плюсы и минусы.

Плюсы обучения в автошколе

Среди плюсов автошколы я бы выделил следующее:

  • обучение в автошколе происходит централизованно и «заточено» под сдачу экзамена на «права». То есть вы заключаете с автошколой договор об оказании образовательных услуг и можете не волноваться насчет административных вопросов, ваше дело – учиться. А чему, когда и как – вас направит автошкола. Не нужно искать учебную литературу, учебную машину, искать и вызванивать инструкторов, самому ходить в ГАИ, регистрироваться на экзамен – все это, в идеале, должна предоставить вам автошкола.
  • сдача экзамена в ГАИ по окончании автошколы происходит также централизованно, с группой в назначенное время. Автошколы не первый день этим занимаются, знают обо всех тонкостях и проволочках. Более того, если вы обучаетесь в школе не по месту прописки (регистрации), то вам не придется ехать в родную ГИБДД на экзамен. После автошколы вы имеете право сдать экзамен в том экзаменационном подразделении ГАИ, за которым закреплена ваша автошкола. Вопроса прописки кандидата в водители я еще коснусь в одной из следующих статей.

Минусы обучения в автошколе

Но эти же плюсы автошколы имеют обратную сторону медали и часто превращаются в следующие минусы:

  • как я уже написал, обучение в автошколе «заточено» под сдачу экзамена. Это хорошо, что люди знают свое дело, но плохо то, что они в большинстве случаев этим и ограничиваются. Дело в том, что «подготовиться к сдаче экзамена в ГАИ» и «научиться водить машину» — две большие разницы, как говорят в Одессе. Или четыре маленькие, как говорили мы с одноклассниками в школьные времена :).

Большинство людей это понимает, но все же… Если вы научились водить машину (с точки зрения профессионального инструктора, а не с вашей точки зрения :)), вы, как правило готовы и сдать экзамен.

Осталось выучить ПДД, проработать экзаменационные билеты – и вперед! Но подготовившись к экзамену, то есть овладев навыками вождения на уровне экзаменационных требований, вы еще не научились водить в полном смысле этого слова.

Иногда люди думают «я сам подготовился и сдал экзамен в ГАИ, значит, я умею водить машину». Нет! Получить «права» в России означает получить право на самостоятельное дальнейшее обучение вождению.

Или, скажу так, получить «права» — все равно что окончить 3 класса начальной школы. Да, это здорово, но не забывайте, что вас ждут еще 8 классов… Надеюсь, понятно излагаю свои мысли.

Автошколы не учат водить машину — так надо???

Только не думайте, что я ругаю автошколы, нет! Я лишь констатирую факт. Да, там низкий уровень качества обучения, но автошколы тут не виноваты. У них другая цель: предоставить стандартный набор услуг, состоящий из теоретической и практической части.

И как конечный результат – получение учеником водительского удостоверения, но это совсем не гарантирует ему полноценное и безопасное управление машиной в режиме реальной городской среды.

 Получение вами «прав» означает лишь то, что вы научились выполнять набор действий необходимых для получения этих «прав», но не более! Хотя… им же никто не запрещает учить людей лучше – чтобы человек мог сразу хорошо водить машину.

Но никто этого и не требует! Проблема в низких требованиях на экзамене, которые выработаны Министерством образования России. Все дороги ведут туда.

Я думаю, большинство классных мастеров в любом деле не смогут работать с полной самоотдачей долго, если не будут чувствовать, что это кому-то нужно. Ни сапожник, ни повар, ни портной.

Зачем выкладываться на полную, если это никому не надо? Можно, но надолго не хватит – нет мотивации. То же самое и с автошколами, и с инструкторами.

 Нет изначально высоких требований к кандидатам в водители, значит, нет и спроса на высококвалифицированных инструкторов. А значит, среди автошкол нет и предложений качественного обучения вождению.

Мой печальный опыт…

Кстати, чтобы не быть голословным, расскажу о своем опыте обучения. Любой водитель может официально стать автоинструктором, если:

  1. имеет стаж вождения не менее 3 лет
  2. имеет свидетельство о повышении квалификации гос. образца о прохождении специальной подготовки и сданном экзамене по специальности «мастер производственного обучения вождению».

При выполнении этих условий человек имеет право работать автоинструктором как в автошколе, так и в частном порядке. То же касается и преподавателей обучения ПДД в автошколах.

Так вот, в свое время я проходил курсы повышения квалификации на «мастера», где нам преподаватели прямым текстом говорили: «Товарищи инструкторы, у вас нет задачи научить человека водить. Ваша задача – довести человека до сдачи экзамена и свободно вздохнуть». То есть это не просто инструкторы в автошколах халтурят, а их изначально учат такому подходу 🙁

Конечно, везде есть свои самородки, и бывает, люди сталкиваются в автошколах в классными инструкторами. Которые могут, а главное – хотят сразу научить хорошо водить. Но это, к сожалению, исключение из общего правила 🙁

Секрет сдачи экзамена с первого раза

  • еще один минус, вытекающий из плюса под названием «автошколы не первый день этим занимаются и знают все тонкости и проволочки». Это, конечно, здорово, когда есть связи и записаны все ходы. Но не секрет, что сегодня существует и процветает, простите за выражение, рынок сбыта водительских удостоверений. И во многих автошколах ученикам раскрывают «секрет сдачи экзамена с первого раза» (это было даже в автошколе, где учился я, еще в 1996 году). И все это – благодаря прочным связям автошкол и экзаменационных подразделений ГИБДД. Причем самое обидное, что на самом деле можно самому и «бесплатно» сдать экзамен! Я знаю многих людей, которые сдавали экзамен экстерном сами, без «подстраховки» и без каких-либо проблем.

Более того, лично я сдал со второй попытки.

И поверьте, тогда водитель из меня был никакой, хуже многих.  А то, что сдать экзамен самому невозможно – миф! И он создан для того, чтобы была возможность извлекать из учеников дополнительную прибыль за раскрытие «секрета сдачи экзамена с первого раза».

Конечно, автошколы заявляют ученикам, что этого делать совсем не обязательно, но, типа, подстраховаться не помешает. И многие ученики соглашаются, что «не помешает». Представляете, сколько дополнительного дохода можно снять только с одной группы студентов из 40 человек, да еще и буквально «из воздуха»?

Итого, в автошколе вы сможете централизованно пройти обучение и сдать экзамен, но, скорее всего, получите низкое качество обучения и, если откажетесь играть по правилам автошколы,  сложности со сдачей экзаменов и получением «прав».

В следующей статья я рассказу о втором варианте — обучение у частного инструктора…

Источник: https://kaminsky.su/blog/gde-luchshe-uchitsya-vozhdeniyu-chast-1

Теория вождения автомобиля для начинающих: для самых смелых

На чем учиться вождению?

Вы спланировали приобретение автомобиля. Но прежде чем купить авто необходимо научиться водить. Сложно это или легко? Вы сами ответите на этот вопрос после того, как сейчас будет рассмотрена теория вождения автомобиля для начинающих.

Теория вождения автомобиля для начинающих

Как научиться водить машину самому? Хороший вопрос.

Прежде чем вы откроете дверь авто и сядете на водительское место в надежде быстро освоить новую для вас технику, необходимо немного полистать книги и брошюры.

Какие именно? На самом деле их не много, они очень важны для того чтобы обезопасить себя и окружающих на дороге. И вы догадались, правилах дорожного движения (ПДД).

Это настоящая библия для автомобилиста и знать её нужно назубок. Чтобы освоение правил шло легче в интернете можно поискать видеоуроки или же симулятор вождения автомобиля онлайн. Есть и такой.

После того как вы посчитали, что освоили материал, не поленитесь приобрести сборник экзаменационных билетов по ПДД и проверьте свои знания. Особенно полезно это сделать перед сдачей экзамена на право вождения. Без этой процедуры никак.

Вождение автомобиля — практика

Предположим, с ПДД вы справились, и теперь вам предстоит самое интересное — вождение автомобиля.

Допустим, что у вас есть на чём учиться – ваше новое авто или же ваших друзей или знакомых. В любом случае лучше, чтобы первая машина, за рулём которой вы окажетесь, была с механической коробкой передач. Почему?

Всё очень просто, такой тип трансмиссии даст возможность более глубоко изучить принципы работы силового агрегата и КПП, а также понять поведение автомобиля в целом, ведь вы будете становиться с ним во время движения практически единым целым.

Уверен, что все автовладельцы с опытом однозначно скажут, что прежде чем сесть за руль авто с модным «автоматом», нужно научиться водить машину на механической коробке передач.

Помимо этого, желательно иметь рядом с собой более опытного в этом деле человека, который, если что, поможет.

Итак, приступим и попытаемся изложить теорию вождения автомобиля для начинающих максимально доступно и по пунктам.

  • Подготовка к поездке – данный подпункт включает в себя несколько важных мероприятий.

Во-первых, осмотрите авто, убранство его салона, а особенно место водителя. Отметьте для себя, где находятся педали, ручка переключения передач, другие органы управления, к примеру, переключатели поворотников и фар.

Во-вторых, сядьте за руль и настройте сиденье под себя, наклон рулевой колонки и зеркала заднего вида.

В-третьих, не забудьте пристегнуться;

  • Пробуем заводить и глушить машину – вставьте ключ в замок зажигания и поверните сначала в положение ACC (включатся некоторые потребители), затем в ON придержав на нём секунд 10, а затем в положение START. Если всё в порядке и двигатель запустился, отпустите ключ, и он сам вернётся в положение ON. Для глушения мотора нужно повернуть ключ в положение ACC.

Практикум: Начало движения

  • Пробуем начать движение – это ключевая часть вождения автомобиля. Как вы наверняка помните, мы изучаем вождение автомобиля с механической коробкой передач, а это значит, что справа от нас находится кулиса КПП или просто «ручка», а в ногах у нас три педали: слева — сцепление, посередине – тормоз, и справа – газ.

Теперь нажимаем левой ногой на сцепление до упора, а правой рукой включаем кулисой первую передачу (кстати, зачастую на её верхней части схематически нарисовано, в какую сторону дёргать, чтобы включить ту или иную скорость).

Далее, не отпуская сцепления, аккуратно жмём на «газ», так, чтобы стрелка на тахометре поднялась не выше 2000 оборотов.

Снимаем машину с ручного тормоза и плавно начинаем отпускать сцепление, как только вы почувствовали движение – не бросайте резко эту педаль, а продолжайте аккуратно поднимать с неё ногу. Поехали – педалью газа регулируйте скорость, если надо остановиться – жмите правой ногой на тормоз:

  • Практически сразу, как вы тронулись, и стрелка тахометра стремительно поползла вверх – переключайтесь на вторую передачу. Процедура выглядит так же, как и в пункте выше – отпускаем газ, выжимаем сцепление, переводим рычаг на вторую передачу, аккуратно отпускаем сцепление, параллельно тихонько нажимая газ;
  • Переключение со второй скорости на третью можно делать при скорости 40 км/ч, на четвёртую – при 60 км/ч, на пятую – при 80 км/ч;
  • Как научиться водить машину без умения правильно останавливаться? Предположим, вы разогнались до определённой скорости и теперь вам нужно притормозить перед светофором. Если вы до этого жали на педаль газа, отпускаем её и той же ногой плавно жмём тормоз, параллельно левой ногой выжимаем сцепление. Не забывайте, трогаться потом нужно с первой передачи.

Выводы

Примерно так выглядят Теория вождения автомобиля для начинающих и упражнения человека, который не знает, как научиться водить машину. Советы простые и главным условием их успешного закрепления является частая практика за рулём.

Нужно отметить, что вождение автомобиля с автоматической коробкой гораздо проще, ведь там нет необходимости думать о переходе с одной передачи на другую, а педалей всего две – газ и тормоз.

Обучившись на «механике», вы будете с транспортным средством на «ты», после чего «автомат» покажется вам отдыхом и детским развлечением. Но об этом в другой раз, друзья.

Надеюсь, теория вождения автомобиля для начинающих, изложенная выше, будет для вас, уважаемые читатели, на первых порах, полезной.

Источник: https://auto-ru.ru/teoriya-vozhdeniya-avtomobilya.html

Как научиться водить машину с нуля?

На чем учиться вождению?

Автомобиль является настоящей мечтой для подростка независимо от пола. Многие начинают бредить о получении прав на вождение транспортного средства по достижении 15-16 лет. Для них машина не ассоциируется больше с огромной игрушкой.

Для современных подростков автомобиль — это средство роскоши и показатель достатка. Первая машина, словно женщина, оставляет в памяти мужчины самые сильные воспоминания. Каждый опытный водитель проходил стадию новичка, который обучается вождению транспортного средства.

Влажные руки, холодный пот по спине и ноги, словно налитые свинцом, ведь с волнением трудно совладать. Конечно, с каждой учебной поездкой начинающий водитель становится уверенней, но до осознанного грамотного вождения ещё достаточно далеко.

По закону с 18-го возраста можно проходить обучение в автомобильной школе и получать права на управление машиной. Многие начинающие автолюбители пытаются как можно быстрее научиться водить машину с нуля и делают массу ошибок.

Спешка в обучении не нужно и даже вредит. Все действия должны быть доведены до максимального автоматизма иначе удачи не видать.

Теория всему голова

Многие пытаются возразить и считают, что практическая часть обучения вождению доминирует над теорией. Она нужна только, чтобы сдать экзамен и получить возможность практической сдачи по вождению.

На самом деле это довольно распространённая ошибка, которую допускает большая часть будущих водителей.

Правила дорожного движения в буквальном смысле написаны кровью и зачастую не прощают ошибок. Дорога и автомобиль при неправильном и неграмотном использовании могут заставить человека страдать.

Каждый год дорога собирает свою кровавую жатву в виде погибших и покалеченных людей.

Прежде чем садиться за руль правила дорожного движения должны быть в голове у водителя. Знаки, разметка, сигналы светофора, регулировщика и прочие необходимые для водителя вещи должны отложиться в голове и занять своё место на «полочке» знаний.

Как пересилить страх перед первым вождением?

После тщательной теоретической муштры рано или поздно наступить момент первого вождения учебного автомобиля. Это, вне всякого сомнения, волнительный момент для любого человека.

Волнение и даже страх являются вполне естественными процессами, сопровождающими начинающего автолюбителя.

Организм человека подобным способом мобилизуется, и настраиваться на серьёзное испытание для нервной системы. Без своеобразной встряски для организма невозможно полноценно научиться водить машину с нуля.

Как бороться со страхом первого вождения:

  1. Осмотреть внимательно машину снаружи привыкая к её размерам;
  2. Устроится за рулём как можно удобнее;
  3. Настроить под себя заднее и боковые зеркала;
  4. Внимательно изучить переднюю панель приборов автомобиля;
  5. Приоткрыть окно;
  6. Летом включить кондиционер;
  7. Внимательно слушать указания инструктора;
  8. Не паниковать и не суетиться.

Первая поездка происходит под чутким руководством инструктора. Все его указания должны неукоснительно выполняться. Следует быть максимально собранным и внимательным.

Выбирать необходимо комфортную скорость движения. Даже если автомобиль заглох когда резко отпустили сцепление не нужно суетиться и расстраиваться, ведь это вполне естественные вещи для процесса обучения.

Как подготовиться к первой поездке на автомобиле?

Для того чтобы научится водить машину с нуля необходимо получить базовые навыки вождения, которые будут оттачиваться в процессе дальнейшего использования транспортного средства.

Важно знать о правильной подготовке автомобиля к поездке. Эти знания неизменно пригодятся в будущем.

Процесс подготовки автомобиля можно разделить на 3 этапа:

1.Визуальный осмотр

Перед началом движения необходимо осмотреть автомобиль на предмет наличия визуальных неисправностей.

Особое внимание специалисты рекомендуют обратить на габариты, работоспособность поворотников и фар, целостность шин, отсутствия подтёков масла и охлаждающей жидкости

2.Регулировка водительского места

Современный автомобиль позволяет водителю любых габаритов и комплекции с удобством устроиться за рулём. Можно выполнить регулировку сиденья, высоты рулевой колонки, зеркал заднего и бокового вида

3. Безопасность
Использование ремней безопасности водителем и пассажирами должно стать аксиомой для любого автолюбителя независимо от стажа вождения. Не одна тысяча человеческих жизней спасена в результате применения ремня безопасности.

Как научиться вождению машины с нуля?

Каждый новичок за рулём считает, что процесс вождения является очень сложной операцией требующей максимальной концентрации сил. Ощущения подобного типа достаточно быстро проходят, уступая место излишней самоуверенности.

Не нужно получив базовые навыки вождения считать себя великим гонщиком способным покорить «Формулу-1».

Процесс обучения вождению достаточно сложный и нудный процесс, требующий от будущего водителя полного автоматизма. Особенно это касается использования автомобиля с механической трансмиссией.

Лучше всего учиться на «механике» использовать машину с автоматической коробкой передач никогда не поздно.

Самое главное, что будущий водитель должен помнить, что он несёт полную ответственность за чужие жизни. Внимательность, осмотрительность и осторожность являются тремя фундаментами безопасного вождения.

Заключение

В ряды водителей каждый год прибывает новое пополнение молодых людей впервые севших за руль транспортного средства. Необходимо быть как можно сдержаннее за рулём, когда они ошибаются.

Нужно внимательно понаблюдать со стороны и увидеть самого себя вцепившегося в баранку автомобиля побелевшими от напряжения пальцами.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: http://www.avtogide.ru/kak-nauchitsya-vodit-mashinu-s-nulya.html

Как и где можно научиться водить машину

На чем учиться вождению?

Простые советы о том, как быстро научиться водить машину, где взять первые уроки вождения, а также, несколько рекомендаций для начинающих.

Главное, понять, что именно требуется – получить водительские права и освоить автомобиль, или же просто научиться элементарной езде.

Где можно научиться водить машину

Если не знаете, к кому обратится – рассмотрите следующие 3 варианта:

В городе, найти приличную школу для начинающих водителей, не составит труда. Права получать не обязательно, можно взять несколько платных уроков для повышения мастерства. К вам приставят опытного инструктора со стажем вождения от 10 лет, который будет неплохим педагогом.

Хороший инструктор умеет доступно рассказывать, показывать и мотивировать. Он подаст информацию небольшими частями в понятном вам формате, с примерами из жизни.

Практика проходит на подготовленных площадках со специальными дорожными фишками, где научиться водить машину проще всего. На искусственных трасах, есть возможность имитировать реальные ситуации (парковка, парковка задним ходом, развороты в узкой улице).

У каждого найдется друг, отец или просто товарищ со своим личным автомобилем. Позвоните, и попросите о помощи. У вашего учителя должен быть стаж вождения не менее 5 лет (езды по городу).

Со знакомым человеком, уроки вождения будут проходить легко и непринужденно. Для начала сидите сбоку, и спрашивайте непонятные моменты, затем проситесь за руль. Отгоните автомобиль на пустырь, где есть место для маневров, без опасности столкновения.

  1. Частные услуги инструктора.

Частный инструктор – это человек, который ранее работал в автошколе, а теперь учит водить автомобиль самостоятельно. Уроки могут проходить, как на вашей личной машине, так и на его.

Перед тем, как садится за руль, попросите сертификаты о квалификации, и почитайте отзывы в интернете, такие люди ведут странички в социальных сетях.

Как научиться водить машину с нуля

Стать умелым водителем непросто, нужно научиться слышать и чувствовать мотор, ходовую, плавность ходу и габариты транспортного средства.

Все придет с практикой, а вот, как скоро – зависит от метода обучения и способностей ученика. Садится за руль самому без подготовки – это самоубийство.

Нужен напарник:

  • Для начала достаточно посидеть с боку, сосредоточено смотреть на движения и маневры на дороге, а что непонятно – спрашивать у водителя.
  • Если машина с механической коробкой передач, попросите объяснить, как она работает.
  • При совместной езде, спрашивайте все моменты, даже если вопросы кажутся глупыми, ведь нет гения, который запомнит все и сразу.
  • Вы уже знаете теорию – настало время садиться за руль.

Представим ситуацию

Друг загнал машину на пустырь и сел сбоку, управления в ваших руках. У вас сразу же может начаться паника.

Но следует успокоится и выполнить следующие пункты в такой же очередности:

  1. Занять удобное положение.

Садитесь за руль, сидение подстройте под себя, возьмитесь руками за руль, успокойтесь, прочувствуйте габариты машины и расслабьтесь – с первого разу не получится!

  1. Научиться переключать передачи.

Советуем учиться на механической коробке передач, тогда и на автоматической, все уже будет понятно.

Затяните ручник, он находится справа, возле подлокотника. Левой ногой нажмите на сцепление, давите в пол. Правой рукой двигайте рычаг.

Нейтральная передача, находится посредине между 3 и 4 передачей, дальше начинаем переключение:

  • Первая – рычаг влево до упора, и в гору.
  • Вторая – рычаг вниз до упора.
  • Третья – поднимаем вверх до середины, попадаем в нейтральную передачу, рычаг сам станет напротив 3 скорости, останется лишь вывести его вверх.
  • Четвертая – с третьей скорости, потянуть рычаг вниз до конца.
  • Пятая – вывести рычаг до середины, попасть в нейтральную передачу, затем вправо до упора и вверх.
  • Задняя – здесь 2 варианта. С 5 до упора вниз, или с нейтральной передачи, до конца влево, и вверх, затягивая ручку за первую скорость.

Переключение скоростей реально освоить уже за первое занятие.

  • Вставляем ключ в зажигание, поворачиваем направо.
  • Левой ногой выжимаем полностью педаль сцепления, а правой держим тормоз.
  • Отпускаем тормоз, правую ногу переставляем на газ, но не нажимаем его.
  • Начинаем понемногу отпускать сцепление и добавлять газу, когда машина начнет движение, уже быстрее отпускайте сцепление, и добавляйте газу.
  1. Удерживать безопасный скоростной режим.
  • После того, как вы рушили, наберите оборотов двигателя – это будет понятно по усиленному рычанию мотора.
  • Дальше, отпустите газ, ужмите сцепление в пол и перейдите на 2 передачу.
  • Рекомендуемо держать для начала, не больше 40 км в час.

Как быстро научиться водить машину: полезные рекомендации

Есть мелкие моменты, которые играют важную роль при движении на дороге, именно им будут посвящены следующие советы:

  • Уделяйте внимание визуальной проработке езды.

Есть лишняя минутка, представьте любую ситуацию, например, вам нужно рушить с места. Воображайте себе машину, что вы в ней сидите, и вспоминайте действия, которые будете делать, как окажитесь за рулем.

Такую технику практикуют футболисты перед выходом на поле, называется она «ментальная проработка движений».

  • Выделите время на запоминание панели автомобиля.
  1. Включение, выключение ближнего и дальнего света.
  2. Повороты (левый – ручка вниз, правый – ручка вверх).
  3. Выжимания сцепления и переключение передач.
  • Учите правила дорожного движения.

Раньше учить правила, можно было лишь по книжке, сейчас же доступные обучающие видео, симуляторы, которые устанавливаются на смартфон или компьютер.

Даже в качестве пешехода, обращайте внимание на знаки и указатели, вспоминайте, что они значат.

Посвятите один урок исключительно на то, чтобы научиться, плавно отпускать сцепление и добавлять газу.

Где и как ездить по городу

Многие не знают, где можно научиться водить машину в реальных условиях. Для езды подбирайте хорошо знакомые маршруты, на которых можно отработать повороты, научиться пропускать машины и ориентироваться на светофорах.

Если вы живете в городе, то для езды выбирайте раннее утро, в это время трафик минимальный, и можно быстро усвоить основные правила.

При первом выезде на дорогу, купите в магазине наклейку с большой буквой «У», которая покажет остальным участникам дорожного движения, что вы начинающий водитель.

Держите правую полосу на двухстороннем движении и двигайтесь со скоростью не больше 60 км. Этот совет поможет быстрее научиться водить машину с нуля и не боятся транспортных происшествий на дороге.

Помните, что вы новичок, и ваш мозг не привык справляться с несколькими процессами одновременно, потому держите указанный на знаках скоростной режим, не подрезайте других водителей и пропускайте различных хамов, их в наше время предостаточно.

Механическая или автоматическая коробка передач: какую выбрать новичку

АКПП

Водитель лишается многих проблем, система делает все шаги за вас. Автомат позволяет быстро научиться водить машину, но на ней следует начинать свой путь лишь в том случае, если вы планируете и дальше ездить на автоматике, а не только учиться.

Преимущества:

  • Легко двигать с места.
  • Не нужно переключать передачи.
  • Машина не покатится, если начинать движение, стоя под горой.
  • Отпадает потребность слушать мотор.

Недостатки:

  • Сложно управлять на скользкой дороге.
  • Автомат расходует на 10% больше топлива.

Механическая коробка передач

Преимущества:

  • Учит настоящих водителей, потому что, если получилось на механике, то автомат проблем уже не доставит.
  • Механическая коробка подойдет людям, которые планируют заняться автогонками.
  • Расходует меньше топлива, при условии, что езда происходит внатяжку на средних оборотах двигателя.

Недостатки:

  • Доставляет трудности начинающим водителям при езде в городе или плотном трафике.
  • Для переключения передачи, нужно отвлекаться на звук двигателя и смотреть на показатели тахометра.
  • Тяжело двигать с места под гору.

Конечно же, выбор за вами, есть какие-то мелкие недостатки, но в целом, оба типа коробки передач научат вас ездить.

У каждого человека обучение занимает разное время, все мы индивидуальные, только не переживайте – больше регулярной практики, и все получиться!

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-i-gde-mozhno-nauchitsya-vodit-mashinu.html

Спорам нет
Добавить комментарий