Минусы и плюсы газобаллонного оборудования

Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Минусы и плюсы газобаллонного оборудования

В нашей стране бензин только растет в цене. Независимо от того, как меняются цены на нефть, топливо для автомобилей дорожает всегда.

Поэтому большинство экономных автовладельцев уже давно задумывается об установке газобаллонного оборудования.

Альтернативное топливо дешевле и экологичнее, но о газе в среде автовладельцев существует такое количество мифов, что большинство людей все же пока не решается на установку дополнительной топливной системы.

Плюсы ГБО

  • Газ экономичнее. На сегодняшний день один литр пропан-бутана будет стоить вам вдвое дешевле, чем литр 95-го бензина. При этом стоит учитывать, что автомобиль с ГБО будет потреблять больше топлива (процентов на двадцать). Таким образом, выгода, пусть и не столь впечатляющая, как в былые годы, все же есть. По приблизительным расчетам один километр, пройденный на пропане-бутане, будет на тридцать процентов дешевле, чем тот же километр, который вы проедете на бензине.
  • Газ экологичнее. В отличие от бензина и дизельного топлива, газ перерабатывается практически без остатка. Таким образом, газ меньше загрязняет окружающую среду, что намного полезнее для нашей экологии. Учитывая тот факт, что сегодня наше правительство стало активно бороться за снижение количества выхлопов от автомобилей, использование пропана-бутана перспективнее и выгоднее в долгосрочной перспективе.
  • Полезнее для современных моторов. Все более или менее новые автомобили по своим заводским характеристикам предназначены для хорошего топлива. В них, по большому счету, нельзя вливать 92-й бензин, так как это очень быстро уничтожит мотор. Газ имеет повышенное октановое число, что соответствует бензину хорошего качества (95-й и выше), таким образом, газ выгоднее ставить на относительно новые автомобили (но уже не под гарантией сервисного центра). Правильно настроенный для газа мотор будет работать лучше и дольше, чем на бензине. Минус в том, что нужно следить за тем, чтобы ГБО на автомобиле вовремя проходило техосмотр.
  • Две топливные системы лучше, чем одна. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, вы можете заправить как бензин, так и газ. В том случае, если вы собрались в долгую поездку по глуши без заправок и газовых станций на пути, это большой плюс. Конечно, вы таким образом максимально увеличите вес автомобиля, но это позволит вам больше проехать без дозаправок.

Минусы ГБО

Заправочный интерфейс битопливного автомобиля

  • Сложно найти заправку. В Европе, даже в Восточной, заправки, на которых предусмотрена возможность залить в бак пропан-бутан, не редкость. Поэтому для длительной поездки за границу на автомобиле, установка газобаллонного оборудования – отличный шанс сэкономить пару сотен евро (даже с учетом затрат на установку ГБО 4 поколения). А вот в России, Белоруссии, Украине и Казахстане такие заправки все еще редкость. Даже в Москве нет достаточного количества газозаправочных станций. Да и те заправки, что есть, не блещут высоким уровнем сервиса. К примеру, на абсолютном большинстве АГЗС попросту нельзя расплатиться картой, не говоря уж о таких приятных бонусах, как разные акции и карты лояльности, которые уже давно есть на обычных АЗС. Более того, на заправочных станциях по продаже пропана-бутана часто не выдают чеки, что может быть критично для командировочных людей, которым компенсируют расходы на топливо.
  • Не обслуживают в фирменных сервисных центрах. Установка газобаллонного оборудования считается довольно серьезным вмешательством в заводскую сборку, поэтому в фирменных автотехцентрах, к сожалению, очень часто отказывают в бесплатном обслуживании такого автомобиля. Если вы устанавливали ГБО в официальном сервисе с хорошей репутацией, а на все установленные детали у вас есть соответствующие чеки и сертификаты, вы, конечно, можете подать в суд на автотехцентр, но это потребует от вас не стоящих того сил, нервов и средств. Да и времени на это уйдет немало. Исключение здесь составляют лишь автомобили, которые изначально созданы для газового топлива, но они до сих пор являются редкостью.
  • Нельзя пользоваться крытыми паркингами. Согласно технике безопасности, такие автомобили можно ставить лишь на открытых парковках. Газобаллонные оборудование плохо переносит перепады температур, а если вы залили полный бак на морозе, а паркинг отапливается, это может грозить большими проблемами. Да и в целом газ, в отличие от бензина и дизеля, может взорваться (бензобак, к примеру, может разве что загореться), поэтому по современным правилам пожарной безопасности двери крытых парковок для машин с установленным газобаллонным оборудованием закрыты.
  • Дополнительные расходы. Если автомобиль планируется использовать для поездок на большие расстояния, в долгосрочной перспективе это будет выгодно. Но лишние расходы – всегда неприятная вещь. Для начала нужно будет потратиться на установку газобаллонного оборудования (ГБО 4-го поколения с тороидальным баллоном на 42 литра обойдется в 20-30 тысяч рублей). Каждые десять тысяч километров нужно проходить техосмотр за 800-1000 рублей. Регулировка двигателя, зажигания, замена фильтров – все это требует хоть и небольших, но весьма регулярных затрат.
  • Специальные температурные требования. Для Москвы это не столь критично, но в регионах, где наблюдаются чрезвычайно резкие перепады температур, использовать ГБО нужно с осторожностью, так как на холоде газ имеет свойство сжижаться. Именно поэтому перед началом эксплуатации ГБО, двигатель необходимо прогревать на бензине.
  • Дополнительные документы. Для установки ГБО нужно обращаться в специальные технические центры, у которых есть лицензия на установку газобаллонного оборудования. На сегодняшний день установка ГБО на автомобиль, в котором изначально был двигатель с бензиновой настройкой, является серьезным изменением технических характеристик транспортного средства. Эти изменения должны быть установлены согласно прописанной процедуре, в противном случае вам будет сложно продать автомобиль и совершенно невозможно получить бесплатное обслуживание в сервисном центре (его и так с большой неохотой осуществляют, а тут такой повод). Техцентр выдаст вам все необходимые бумаги на установку ГБО, с которыми вам нужно будет обратиться в ГИБДД для того, чтобы зарегистрировать новое оборудование на своем автомобиле.
  • Занимает много места. Газовые баллоны занимают много места в автомобиле, поэтому важно правильно подобрать и разместить наиболее подходящий данной модели автомобиля баллон.

Виды газовых баллонов для автомобиля

По своему предназначению баллоны для газового топлива делятся на метановые и пропан-бутановые. Метановое топливо у нас совсем не распространено, поэтому рассмотрим виды баллонов для обычного пропана и бутана.

Размещение газового баллона снаружи под днищем

  • Цилиндрические. Наиболее распространены в нашей стране. Спаренные цилиндрические баллоны удобны тем, что можно выбрать из огромного числа вариантов нужный вам объем баллона: на рынке есть варианты объемом от двадцати до ста литров. С тороидальными баллонами такое «не пройдет».

Газовый баллон в форме тороида на месте запасного колеса

  • Тороидальные баллоны по своей форме напоминают запаску или тор, отчего и пошло такое название. Они наиболее эргономичны для легкового автомобиля. Их можно установить на место запаски, благодаря чему не придется существенно жертвовать пространством автомобиля. Как и в случае с цилиндрическими баллонами, тороидальные конструкции бывают внутренними (на месте запасного колеса), либо внешними (под днищем автомобиля в специальном коробе, который защищает баллон от грязи и воды).

Независимо от того, какой вариант баллонов вы выбрали, главное, чтобы они были новыми. Срок службы их составляет десять и более лет, так что один раз можно потратиться. Покупать подержанные баллоны для газа опасно не только для автомобиля, но и для вашей жизни.

Любые баллоны все же увеличивают общий вес автомобиля и, что критичнее, занимает много места в автомобиле. Обычно баллоны устанавливают либо на месте запасного колеса, либо в багажнике. Для автомобилей, в которых есть возможность трансформировать багажник в дополнительный ряд кресел (хэтчбеки, универсалы) это критично.

Мифы о ГБО

  • Газ взрывоопасенДля людей, не разбирающихся в видах топлива, пропан-бутан кажется максимально опасным в эксплуатации. Это не так. Так называемая «взрывоопасность» топлива зависит от октанового числа. Если вы используете для машины бензин худшего качества, чем это предусмотрено техническими характеристиками, это приведет к более позднему зажиганию. Газ имеет высокое октановое число, следовательно, менее взрывоопасен, чем плохой бензин. Немаловажно также и то, что газовый баллон можно заполнить лишь на восемьдесят процентов. Запас в двадцать процентов дается как раз на случай расширения газа при нагревании. Эта воздушная подушка и дает гарантию вашей безопасности. Предохранительные клапаны, которыми оборудованы газовые баллоны, не дают им взрываться даже в случае серьезного ДТП. По статистике газовые баллоны при аварии взрываются реже, чем бензобаки.
  • Газ «убивает» двигатель.Абсолютное большинство современных автомобилей оборудовано двигателями, предназначенными для работы на бензине. Температура горения газа значительно выше температуры горения бензина, а, следовательно, вашему двигателю нужно будет регулярно иметь дело с более высокими температурами, чем те, которые прописаны в его технических характеристиках. Конечно, современные ГБО четвертого поколения в этом отношении лучше, чем ГБО 2-го поколения. И все же, если такой двигатель будет постоянно работать на газе, он рано или поздно засбоит. Октановое число пропана-бутана выше, чем бензина, таким образом, при настройке двигателя на бензин, газ не успевает полностью прогореть, тем самым постепенно «убивая» мотор. Уменьшить риски можно только регулярным техосмотром. Если вовремя проводить регулировку двигателя, риск испортить мотор сводится к минимуму. При грамотной «перепрошивке» двигателя под октановое число газа двигатель перестанет сбоить, расход топлива значительно снизится.
  • Каждые десять тысяч километров нужно проводить подгонку-регулировку ГБО. Специалисты также рекомендуют заменить стандартные свечи зажигания, но специально предназначенные для ГБО. Неплохо также использовать специальное масло для двигателей с ГБО, но это вовсе не необходимо. Такая смазка стоит существенно больше стандартного варианта. Следовательно, экономия от езды на пропане-бутане снижается. Что же до работы двигателя: по отзывам от замены смазки качество работы ничуть не меняется. С экологической точки зрения, лучше, конечно, использовать именно такое масло. Периодичность замены масла при переходе с бензина на газ также не изменяется.

Сколько стоит установка ГБО и выгодно ли это?

Затраты на установку ГБО зависят от нескольких факторов:

  • Модель автомобиля (здесь имеют значение расход топлива, который потребляет ваш автомобиль; бензиновый или дизельный вид топливной системы; объем двигателя).
  • Вид газа, на котором вы собираетесь ездить.
  • Цена самого ГБО. Здесь все зависит от того, какого поколения ГБО, и кто является производителем. Наиболее распространены сейчас ГБО четвертого поколения.

Стоит ли устанавливать ГБО на автомобили с дизельными двигателями?

Переделка дизельного движка для ГБО – дело дорогое и не всегда выгодное. Алгоритм работы двигателя на бензине и на газе во многом схож. Главное различие: октановое число бензина, которое на 5-10 единиц ниже, чем у газа. А вот с дизельными двигателями все не так просто. Переделать, конечно, можно, но слишком уж дорого.

  • Во-первых, дизельный двигатель работает без свечей зажигания.
  • Во-вторых, октановое число дизеля равняется 40-50 (условно, так как для дизеля неприменимо само понятие октанового числа, для этого топлива используется термин «цетановое число»), согласитесь, существенная разница по сравнению с газом (октановое число от 102-х).
  • В-третьих, разница в температуре горения у газа и дизеля слишком уж сильная.

Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что такая переделка двигателя влетит в копеечку. Конечно, нет ничего невозможного, но вот стоит ли? Для того, чтобы переделать дизельный движок для работы на пропане-бутане придется выложить пару сотен тысяч рублей.

Система Dual Fuel обойдется вам от семидесяти до ста тысяч рублей. Такая система предполагает установку тех самых свечей зажигания, которые не предусмотрены в дизельном двигателе.

Таким образом, мотор заводится при помощи дизеля, а затем продолжает работать уже на газе.

Прогноз увеличения числа транспорта на природном газе в Европе

В среднем установка газобаллонного оборудования на автомобиль, который раньше ездил на бензине, обойдется от 20-ти до 30-ти тысяч рублей, но здесь все индивидуально и зависит от вышеперечисленных факторов.

Каждый километр на газе будет на треть дешевле, чем километр на бензине. Следовательно, устанавливать ГБО выгодно в том случае, если вы планируете длительные поездки.

В случае с производственными автомобилями, ГБО даст существенную экономию бюджета, а вот в случае с обычными частными «легковушками» – все зависит от того, как часто вы используете автомобиль.

По отзывам, газовое оборудование на автомобиле окупается через 20-30 тысяч километров пробега. Устанавливать ГБО на автомобиль или нет, вопрос индивидуальный, но уже сейчас можно сказать, что в долгосрочной перспективе это практичнее и выгоднее.

Источник: https://neauto.ru/gaz-kak-alternativa-benzinu-pljusy-i-minusy-ustanovki-gbo/

Стоит ли ставить ГБО на машину — плюсы и минусы

Минусы и плюсы газобаллонного оборудования

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Установка ГБО на автомобиль

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе.

К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%.

Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично.

Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации.

Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает.

Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет.

Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет.

Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/stoit-li-stavit-gbo-na-mashinu-plyusy-i-minusy/

Плюсы и минусы ГБО

Минусы и плюсы газобаллонного оборудования

В свете постоянного подорожания продуктов переработки «черного» золота, множество автовладельцев устремили свой взор в сторону использования пропано-бутановой смеси газов, вместо традиционного бензина или солярки.

Ходит много слухов о том что часто машины с ГБО взрываются, прогорают клапана от использования пропано-бутановой смеси газов, снижается мощность двигателя и т.д.

Так ли это и что выходит на самом деле, какие плюсы и минусы ГБО существуют на данный момент попробуем разобраться в рамках данной статьи.

Недостатки ГБО

Но не все так гладко, есть и обратная сторона медали. В рамках статьи плюсы и минусы ГБО нужно также рассмотреть и недостатки установки ГБО.

Перейдем к рассмотрению минусов автомобиля с установленным ГБО:

  • Баллон ГБО «съедает» полезное пространство багажника. (или же занимает место запасного колеса). Бороться с этим можно используя «докатку» или ремонтный тюбик со спец составом для ремонта проколов шин в дороге;
  • Установка оборудования для ГБО, как и само оборудование, является самой затратной финансовой частью. Но чем больше бензина или солярки потребляло ваше авто до установки ГБО и чем больше годовые пробеги – тем быстрее наступит окупаемость установленного ГБО;
  • Возрастают затраты на техническое обслуживание автомобиля (вместо ТО одной топливной системы нужно будет проводить одновременно ТО двух систем.) ;
  • Падает мощность мотора (но при правильных настройках и регулировках это почти не ощущается) ;
  • Даже при установленном и настроенном ГБО авто нуждается в заправке бензина или солярки, конечно намного в меньших объемах (в бензиновом моторе рекомендуемый переход с бензина на газ наступает при достижении температуры мотора в 40 град.; дизелю же для работы на газу все равно нужна «запальная» порция солярки так как сам газ от сжатия не воспламеняется. Расход традиционного для мотора топлива значительно возрастает с понижением температуры окружающей среды);
  • Расход пропан-бутановой смеси будет выше чем бензина или дизеля. В зависимости от поколения установленного ГБО средний расход газа может быть больше на 20 — 30 процентов по отношению к расходу «родного» для мотора топлива;
  • Газо-воздушную смесь тяжелее поджечь, поэтому к системе зажигания предъявляются более жесткие требования, чем при работе на бензине;
  • При работе двигателя на газе клапана и седла клапанов испытывают повышенную температурную нагрузку (так как нет эффекта испарения капелек топлива с седла и его охлаждения при этом), что приводит к тому, что нужно более внимательно относиться к регулировке и проверке зазоров клапанов или состоянию гидрокомпенсаторов;
  • Пропан-бутан тяжелее воздуха, поэтому при эксплуатации авто в гараже с ямой необходимо вырабатывать весь газ на улице, а в гараж заезжать на бензине, во избежание скопления газа и возможного взрыва. Также это может служить отказом некоторых паркингов принимать на парковку авто работающих на газу;
  • Прокладывая маршрут нужно более внимательно отнестись к наличию газовых заправочных станций на нем, для возможной дозаправки;
  • В нынешнее время при переоборудовании автомобиля на ГБО в 85 процентов случаев требуется вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (заменять тех.паспорт).

Вывод

В рамках данной статьи мы постарались рассмотреть все плюсы и минусы ГБО и после всего сказанного можно сделать следующий вывод.

Даже учитывая минусы присущие ГБО множество автолюбителей и предприятий оснащают свои автомобили этими системами. С каждым годом количество автомобилей с установленным ГБО растет.

Если вы не «крутите» свой мотор на полную мощность и недалеко от Вас расположена газовая автозаправочная станция, то вполне возможно, что установка ГБО на ваше авто позволит существенно Вам снизить расходы на эксплуатацию вашего автомобиля.

Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/plyusy-i-minusy-gbo.html

Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности

Минусы и плюсы газобаллонного оборудования

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встаёт вопрос: каким способом снизить затраты на эксплуатацию своего автомобиля? Можно реже садиться за руль или плавно разгоняться, но всё же хочется использовать автомобиль максимально и получать от этого удовлетворение. Одним из таких решений является переход на альтернативное топливо.

На сегодняшний день достойной заменой бензину и дизельному топливу признаны газы, а именно смесь пропана с добавлением бутана и метан. Различие их в том, что пропан — это побочный продукт нефтепереработки, а метан — природный газ. Для того, чтобы сделать газ топливом для машины, необходимо установить газобаллонное оборудование или ГБО.

Газобаллонное оборудование может устанавливаться как в транспортные средства с бензиновым двигателем, так и на автомобили с дизельным топливом. Для этого необходимо изменить конструкцию двигателя для работы только на газе или использовать его в виде смеси с соляркой.

По причине того, что установка ГБО наиболее часто практикуется на автомашины с бензиновым топливом, сравним газ и бензин и выявим достоинства и недостатки.

Плюсы установки ГБО

  • Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
  • Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
  • Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
  • Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
  • Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
  • Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор. В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
  • В системе ГБО нет дорогостоящих деталей, которые требуют ремонта. К примеру, если закончился газ, то машина сможет проехать какое-то время на испарениях из баллона и это и повлечёт никаких последствий. При полном расходе бензина есть риск выхода из строя топливного насоса, который, в большинстве случаев, потребуется заменить.
  • Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
  • Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.

Минусы применения газобаллонного оборудования

  • Вес транспорта изменится в большую сторону после установки газового оборудования.
  • Необходимо затратить средства на установку оборудования. Этот недостаток существенен, если машина используется редко, то есть её пробег менее 10000 километров в год. Чтобы окупить затраченные средства понадобится от 3 до 5 лет. При более интенсивном использовании стоимость оборудования будет компенсирована после 15-25 тысяч километров пробега.
  • Недолив во время заправки из-за использования различного оборудования. Подача газа прекращается после срабатывания датчика давления, а они на АГЗС останавливают заправку в разное время.
  • ГБО занимает место, которого и так не много в легковой машине. Соответственно уменьшается грузоподъёмность. Выходом из положения может стать установка тороидального баллона в отсек для запасного колеса, но как же без него? Преимущество имеют внедорожники с альтернативным расположением «запаски» и большим объёмом багажника, на который габариты газового баллона не окажут особого влияния.
  • Газ взрывоопасен! Оборудование требует периодического осмотра, а его монтаж лучше производить в сертифицированном сервисном центре.
  • Динамика разгона, как и максимальная скорость, снижается, что обуславливается медленным сгоранием газа. Также необходима регулировка зажигания по другое топливо.
  • Воздушный фильтр придётся менять чаще.
  • Газовые АЗС не так широко распространены, как бензиновые и дизельные.
  • Установка ГБО является достаточно серьёзным вмешательством в конструкцию транспортного средства. Велика вероятность лишения гарантии официальным дилером, продавшего машину, даже при предоставлении разрешающих документов установщиков оборудования.

Какой газ выбрать? Пропан или метан?

Метан в качестве топлива применяется гораздо реже, чем пропан, что вполне обоснованно. Несмотря на относительную дешевизну самого газа, которая, пожалуй, является его основным преимуществом, оборудование для его использования установлено у 10-15% автомобилистов.

И этому есть свои причины:

  1. Мало заправочных станций, продающих метан.
  2. Меньше октановое число, соответственно и мощность.
  3. Сложный и длительный процесс получения разрешения на установку.
  4. Метан оказывает отрицательное воздействие на системы двигателя.
  5. Большой вес сосуда для хранения метана. Давление сжижения метана порядка 270-300 атмосфер. Соответственно стенки баллона толще. Отсюда увеличение веса и размера ёмкости в разы. От 70 до 140 кг у метана против 20-40 кг у пропана.
  6. Стоимость оборудования в 2 раза дороже, чем оборудования для использования пропана.

В противоположность этим недостаткам будут плюсы пропан-бутана, благодаря которым данная смесь нашла широкое применение.

Стоит ли переводить машину на газовое топливо?

О целесообразности установки ГБО каждый сам принимает решение.

Но есть общие рекомендации, основанные на опыте эксплуатации ГБО, которые говорят о том, что установка оборудования целесообразна при пробеге от 10 тысяч километров в год, расходе бензина более 8 л на 100 км, использовании современного оборудования и наличии разветвлённой сети АГЗС. Количество машин, на которых используется газ в качестве топлива, увеличивается с каждым годом, что доказывают эффективность установки ГБО.

Источник: https://plusiminusi.ru/dvigatel-na-gazu-plyusy-minusy-i-osobennosti/

Авто на газу: преимущества и недостатки

Минусы и плюсы газобаллонного оборудования

Установка газового оборудования на автомобиль оценивается, прежде всего, с экономической точки зрения: разница в цене газа и бензина заставляет задумываться любого автомобилиста.

Однако, нужно учесть все плюсы и минусы ГБО до того, как решение по монтажу будет окончательно принято.

Также стоит знать, на какие машины ставить газовую систему выгодно, а на каких затраты будут окупаться излишне долго.

Стоимость газа на порядок ниже, в сравнении с бензином

В первую очередь стоит говорить о пропан-бутановой смеси, к тому же такое оборудование применяется гораздо чаще. Стоимость этого газа, в зависимости от региона, в среднем на 55% дешевле бензина.

Менее распространен метан, в основном из-за неудобства хранения, т.к. приходится использовать тяжёлые баллоны высокого давления и хранить газ в сжатом виде. Цена метана ниже на 65%, против бензина.

Двигатель работает мягче

В сравнении с бензином газ горит дольше и октановое число его выше (около 105). С одной стороны, это снижает ударные нагрузки при работе мотора и уровень механических шумов, с другой – вынуждает изменять углы опережения зажигания.

При штатной регулировке «под бензин» газ не успевает полностью сгореть к моменту открытия выпускных клапанов. Отсюда, собственно, и происходит разделяемая многими уверенность в том, что газовое топливо вредно для ресурса мотора. На самом деле, по мнению специалистов, при правильной настройке газовой установки, на детали двигателя негативного воздействия нет.

Возможность использования двух видов топлива

Спорно, но всё же отнесем этот пункт к достоинствам ГБО. Так заправившись двумя видами топлива, можно увеличить пробег транспортного средства. Особенно это хорошо в поездках на дальние расстояния.

Также, при работе газобаллонного оборудования штатный бензонасос и форсунки отключаются, на инжекторных моторах, их ресурс увеличивается в разы. Если для отечественных автомобилей из-за дешевизны запчастей это не имеет критичного значения, то для иномарок может дать дополнительную и заметную экономию денег.

Полезно для современного двигателя

В гонке мировых лидеров автомобилестроения становятся все популярнее высокофорсированные двигатели малого объема, с турбонаддувом, которые требуют топливо с повышенным октановым числом.  Перевод авто на газ позволит избавиться от риска повреждения такого двигателя, горючим низкого качества.

Газ – экологически чистое топливо

Если же говорить об экологии, то газ гораздо перспективнее бензина и дизеля: сгорает он «чище», ввиду отсутствия в нём вредных примесей, что снижает требования к катализаторам и выхлопной системе в целом.

Минимальное нагарообразование, отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы цилиндропоршневой группы.

А самое главное, это положительно влияет на окружающую среду, что особенно актуально для густонаселённых мегаполисов.

Опасность при эксплуатации авто на газе

Бесспорно, наличие в багажнике баллона высокого давления (особенно при использовании метана, который хранится под давлением около 200 атмосфер) несет определенные риски. Однако практически все эти проблемы в современном ГБО решены:

  •     опытным путём специалистами доказано, что прочность автомобильных газовых баллонов достаточно велика, чтобы переживать за них при аварии. Более того, даже в случае пожара баллоны безопаснее, чем бензобак: оснащённые предохранительными клапанами они не взрываются, а только стравливают излишнее давление. Пары бензина же в баке могут привести к взрыву;
  •     предохраняющие клапаны, которые обязательно нужно устанавливать в системах автогазового оборудования, рассчитываются не только на случай превышения давления в баллоне (из-за нагрева или «перезаправки»), но и на разгерметизацию, например: обрыв магистрали, идущей к редуктору испарителю. Таким образом, принцип устройства ГБО сокращает возможность утечки газа.

В целом, езда на газу стала не более опасна, чем на бензине. Однако для достижения этой безопасности приходится выполнять своевременную профилактику:

  1.  замена уплотнителей;
  2.  трубопроводов;
  3.  переборка редуктора (замена ремкомплекта).

Известные случаи взрывов газовых баллонов – это именно следствие нарушения норм обслуживания или даже грубого вмешательства в конструкцию, а также не профессиональная установка.

Сокращение полезного объёма в багажнике и утяжеление массы авто

Серьёзной проблемой газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона. Неизбежно приходится чем-то жертвовать – местом в багажнике или запасным колесом.

Неудобства с установкой газа сильнее всего затрагивают владельцев хэтчбеков и универсалов. Баллон лишает их возможности трансформировать багажное пространство, хотя именно ради этого подобные кузова и выбирают обычно.

Эти недостатки ГБО нужно учитывать при подборе баллонов газовой системы.

Сокращение полезного объёма в багажнике

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так на грузовиках есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова ( рама, за кабиной и так далее), а масса их по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

ГБО на коммерческом транспорте

Потеря мощности двигателя и повышенный расход газа

Даже в самых современных системах, подающих в форсунки жидкую фазу, а не испаренный пропан, в любом случае будет потеря мощности и динамики автомобиля на 5-15%.

Но этот факт, справедлив лишь для малообъёмных двигателей внутреннего сгорания. Владельцы же современных, с высокой и средней мощностью, автомобилей, как правило, не замечают потери тяги после перехода на газ.

Также, для выполнения этого условия, важна правильная регулировка оборудования.

При работе ГБО на пропан-бутане как правило потребление топлива увеличивается на 10-20%, в сравнении с питанием двигателя бензином. Впрочем, этот недостаток легко нивелируется разницей в ценах на топливо. С метаном же обратная ситуация, здесь расход газа меньше на 5-10%. На это может влиять как настройка установки, так и качество газа на заправочной станции.

Дополнительные расходы на ТО

Как и любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена и ремонт компонентов. Также, регулярность обслуживания ГБО и автомобиля неизбежна.

Исходя из этого, появляются дополнительные финансовые затраты.

Специальные требования по эксплуатации и хранению автомобиля на газу

По правилам эксплуатации газобаллонного оборудования, перед тем как переключиться на газ, нужно запустить и прогреть двигатель на бензине.

В регионах с холодным климатом, критично падение температуры для пропан-бутановых смесей, так как при сильном морозе газ начинает сжижаться и не может нормально поступать в двигатель.

Устройство ГБО предполагает испарение газа до подачи в ДВС, поэтому редуктор постоянно подогревается антифризом от системы охлаждения авто. Только после прогрева становится возможным переключение питания и устойчивая работа мотора.

Затем хранение газового автомобиля в закрытом помещении по правилам нужно осуществлять с пустым баллоном.

Редко, но бывают крытые стоянки, где владельцам запрещают парковать газовые машины.

Все эти и другие нюансы, накладывают на собственника авто с газовым оборудованием, определённые обязательства.

Малое количество газовых заправочных станций

Газовая сеть сама по себе гораздо меньше (особенно метановых АГНКС), чем сеть бензиновых заправок. В некоторых населённых пунктах, владельцу машины на газу придется столкнуться и с поиском топлива в дороге, и с необходимостью планировать обычные городские поездки с учетом расположения газовых станций.

Обязательная регистрация оборудования и освидетельствование баллона

Современные поколения газовых систем, начиная с четвертого, становятся всё эффективнее в применении: длительность впрыска газа у них гибко варьируется прошивкой блока управления, углы зажигания при переключении на газ автоматически меняются. Самому поставить такую систему уже будет проблематично, но возможно.

Самостоятельное переоборудование автомобиля на газ всё же возможно, однако юридически это уже незаконно. Технический регламент однозначно трактует установку ГБО как изменение конструкции ТС, и единственное место, где можно легально установить газ в автомобиль – это сертифицированные техцентры.

Установив ГБО своими руками, можно столкнуться с проблемами при техосмотре и постановке транспорта на учет.

К тому же, кроме регистрации, нужно ещё и соблюдать периодичность освидетельствования и проверки газовых баллонов.

Так стоит ли ставить газовое оборудование на авто?

На основании перечисленных плюсов и минусов, делать какие-либо выводы и точные расчёты окупаемости ГБО нет особого смысла. Всё очень индивидуально и будет зависеть от ряда факторов, к примеру, таких как:

  1.    Стоимость (зависит от производителя и поколения);
  2.    Выбор газа (метан или пропан);
  3.    Модель авто (расход и вид топливной системы);
  4.    Периоды эксплуатации (сезонность);
  5.    Месячный пробег и даже стиль вождения.

По отзывам автовладельцев, установка газобаллонного оборудования на автомобиль, окупается за 1-3 года, в зависимости от перечисленных параметров.

Рационально ставить ГБО при больших пробегах: чем больше машина пройдет на газу, тем большую экономию это принесет владельцу.

Даже с учетом расходов на установку, регистрацию и периодическое обслуживание, экономия средств, на личном транспорте будет выглядеть привлекательно, но в том случае, если пробег авто за год эксплуатации составит не менее 30 тыс.км.

Если же разговор идет об автопарке коммерческого транспорта (грузовые и пассажирские перевозки), то выгода тем более очевидна.

Таким образом, если взвесить все за и против, не сложно произвести простейший расчёт для конкретного автомобиля и решить устанавливать или нет газобаллонное оборудование.

о преимуществах и недостатках ГБО.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/avto-na-gazu-preimushhestva-i-nedostatki

Спорам нет
Добавить комментарий