Мифы о зимней езде

Некоторые мифы о зимней езде на легковом автомобиле — Крымский сайт

Мифы о зимней езде

Для каждого водителя зимняя погода создает немало трудностей, а малейшая неосторожность во время управления транспортным средством может привести к самым серьезным последствиям.

При этом множество неприятностей поджидает автолюбителей не только в процессе движения, но и во время стоянки, а также во время обслуживания своего автомобиля.

Тем не менее, избежать большинства проблем во время зимней эксплуатации транспортного средства вполне реально, если каждый из водителей избавится от самых популярных мифов и заблуждений, а поможет вам в этом материал данной статьи. Итак, что это за мифы?

Миф №1: Если у вас большой водительский стаж, то зимой можно ездить на «всесезонной» резине

Это одно из самых распространенных и довольно опасных заблуждений, которое очень часто становится причиной аварий в зимнее время. Дело в том, что многие водители пытаются таким образом еще и сэкономить, ошибочно полагая, что «всесезонка» одинаково подходит как для летней, так и зимней езды.

Но это в корне неверно, ведь летняя резина рассчитана для эксплуатации в жару, то есть прекрасно противостоит высокой температуре, а вот зимняя резина, наоборот, предназначена для использования в холодное время года, другими словами — зимняя неблагоприятная погода не станет причиной ее задубевания и деформации. При этом зимняя резина обладает и специальным рисунком протектора, который в разы улучшает сцепление колес автомобиля со скользкой поверхностью дороги. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на своей безопасности, а использовать в зимнее время соответствующую времени года резину.

Миф №2: Наличие шипованной резины является залогом безопасной езды в зимнее время

Подобная резина, естественно, обеспечивает более лучшее сцепление с дорогой в зимнее время, но только во время езды по льду или плотно укатанному снегу, при этом уровень сцепления все равно остается далеким от того, который образуется во время летней езды по сухому и чистому асфальту.

Важно отметить, что при использовании шипованной резины в зимнее время, когда дороги чистые от снега и сухие, тормозной путь вашего автомобиля может быть более продолжительным, чем если бы вы использовали обычную зимнюю резину.

Именно поэтому опытные водители не советуют переходить на использование шипованной резины, если прогноз погоды не обещает частые снегопады и гололедицу, ведь так вы не только сэкономите, но и сделаете свою езду более безопасной.

Миф №3: Невысокая скорость движения поможет избежать аварийных ситуаций

Вы удивитесь, но зимой очень много аварий случается именно во время движения и маневрирования на небольших скоростях, а также во время попыток припарковаться, когда поблизости находится очень много других транспортных средств.

Таким образом, движение с невысокой скоростью не спасает от аварий, однако все-таки несколько снижает вероятность попадания в аварийные ситуации.

Особую же осторожность рекомендуется соблюдать во время езды во дворах жилых домов, ведь даже если уже неделю стоит морозная погода, то есть нет предпосылок для появления гололедицы, жильцы домов могут специально создавать для зимних игр ледяные горки и катки на проезжей части или тротуарах.

Миф №4: Автомобили с передним приводом — самые безопасные для зимней езды

Практика показывает, что переднеприводные транспортные средства более устойчивы во время езды в зимних условиях, тем не менее, в некоторых нестандартных ситуациях с их управлением бывает справиться гораздо сложнее, к примеру — в случае заноса на скользкой дороге.

Также очень опасно, что в подобных ситуациях не помогают и приобретенные в автошколе навыки, то есть техника выхода из заноса, которая заключается в «сбросе газа» с одновременным поворотом рулевого колеса в сторону заноса, не только окажется недейственной, но и может привести только к усугублению ситуации.

Другими словами, если у вас автомобиль с передним приводом, это не значит, что вы в большей безопасности на дороге, чем водители заднеприводных транспортных средств, ведь зимняя погода одинаково опасна для всех участников движения.

Поэтому постарайтесь никогда не использовать резких движений, а также не прибегайте к резким ускорениям и торможениям, которые могут не только стать причиной потери управления, но и вполне способны спровоцировать неадекватную реакцию у других участников движения.

Миф №5: Современные электронные системы, которыми оснащен автомобиль, могут избавить от многих проблем

Это очень опасное заблуждение, ведь так называемые устройства активной безопасности не всегда оказываются эффективными даже во время езды в летнее время, когда стоит сухая и благоприятная для поездки погода, а что же тогда говорить о езде в экстремальных условиях? К примеру, многие водители ошибочно полагают, что система ABS поможет сократить тормозной путь во время экстренного торможения на зимней дороге, однако данная система предназначена вовсе не для этого, то есть она просто делает автомобиль устойчивее во время самого торможения. Поэтому специалисты не советуют полагаться на подобные электронные системы, особенно — в зимнее время, а всегда придерживаться безопасного скоростного режима и никогда не забывать соблюдать безопасную дистанцию, причем делать это следует с учетом того, какие в данный момент стоят погодные условия.

Миф №6: Сорвать примерзшие колодки ручного тормоза можно резким добавлением газа

Шанс на то, что все так и произойдет, существует, но он довольно невелик. При этом вы должны понимать, что разблокировка может произойти частично, то есть попросту освободится только одна колодка, что создаст довольно опасную ситуацию.

Также не стоит исключать вероятность того, что вся тормозная система может выйти из строя, вследствие чего вы на некоторое время останетесь совсем без личного транспорта до тех пор, пока не произведете его ремонт.

Поэтому лучше не доводить ситуацию до подобного развития, то есть в зимнее время, особенно если прогноз погоды обещает мороз, не оставлять автомобиль на ручном тормозе, используя вместо него вторую передачу.

Миф №7: Автомобиль зимой необходимо мыть гораздо чаще, чтобы на его кузове не скапливалась соль, которую рассыпают по дорогам коммунальные службы

Нет сомнений, что солевой раствор, используемый коммунальщиками для борьбы с обледенением дорог, может на порядок ускорить все процессы коррозии, угрожающие целостности кузова.

Однако вы должны учитывать, что этот злосчастный раствор обычно попадает на днище автомобиля и на так называемые арки, а ведь эти участки кузова обычно имеют довольно неплохую антикоррозионную защиту.

Посещение же автомойки не будет способствовать очищению от соли наиболее труднодоступных мест, а вот горячая вода, которая будет использоваться во время помывки всего кузова автомобиля, сможет доставить немало неприятностей.

К примеру, если погода в день посещения автомойки будет морозной, то резкий перепад температур может нанести существенный вред тому лакокрасочному слою, который покрывает ваше транспортное средство. Кстати, одним из последствий такого перепада может стать преждевременное появление микротрещин в вышеуказанном покрытии, что упростит доступ солевому раствору, вследствие чего коррозия начнет поражать кузов вашего автомобиля еще активнее.

Что же, теперь вы знаете, что некоторые мифы о зимней езде на легковом автомобиле являются на самом деле весьма опасными заблуждениями.

Поэтому постарайтесь взять на заметку всю полученную в материале данной статьи информацию, ведь это поможет вам избежать большинства неприятных и опасных ситуаций во время эксплуатации личного транспортного средства в зимний период, даже если погода будет не совсем подходящей для совершения поездки. Берегите себя!

Источник: https://crimea.kz/307672-Nekotorye-mify-o-zimneiy-ezde-na-legkovom-avtomobile.html

Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде

Мифы о зимней езде

Жители европейских стран, расположенных в климатических зонах с суровым климатом, не прячут велосипеды в гаражи и кладовки при наступлении первых заморозков. Поэтому они нередко выигрывают чемпионаты в велогонках или становятся отличными спортсменами.

Тысячи норвежцев, шведов, прибалтийцев и китайцев и летом, и зимой ежедневно едут утром на велосипедах на работу, не забыв по дороге завезти ребенка в школу.

Снег и холода совсем не мешают этим поездкам, мало того, зимнее катание на велосипеде доставляет много радости и удовольствия.

В любом деле есть плюсы и минусы, поэтому мы постараемся выяснить все аспекты зимнего катания, расскажем о его достоинствах и недостатках.

Распространенные мифы о зимнем катании

Фанаты велопутешествий часто отказываются от зимних выездов распространенные слухи. Постараемся их развенчать.

  • Миф №1 Велосипед — летнее транспортное средство, им трудно управлять на дорогах, покрытых льдом и снегом. Смазка на морозе застывает, поэтому ход байка ощутимо ухудшается.анкор

На самом деле в зимне-осенний период в России много малоснежных и тихих дней. Особенно поздняя осень и ранняя весна располагают к велопоездкам. А когда наступает настоящая русская зима, нужно переобуть «коня» в шипованные покрышки. Такая резина долго изнашивается и прослужат не один сезон. Байк на них неплохо управляется, нужно лишь не забывать о том, что дорога скользкая.

Для катания в лютый мороз экстремалы меняют смазку на более жидкую.

  • Миф №2. Катание зимой приводит к переохлаждению и заболеваниям.

На самом деле, пот появляется всегда при интенсивной физической нагрузке, например, при беге, катании на лыжах и на коньках. Велосипед можно считать обычным спортивным снарядом, а от занятий на нем можно получить как пользу для организма, так и удовольствие.

Современная зимняя спортивная одежда сшита из материала, испаряющего влагу до того, как она охладит тело. Поэтому правильная экипировка даже в сильные морозы спасет велосипедиста от проблемы замерзания. Одежда должна состоять из трех слоев: мембранной куртки, костюма из полиэстера и термобелья.

  • Миф №3. Зимой на человека, катающегося на велосипеде, прохожие будут показывать пальцем и считать ненормальным.

На самом деле, то, что выходит за рамки обыденности, всегда воспринимается толпой неадекватно. Недавно велосипедисты в шлемах вызывали такую же реакцию, теперь же на это никто не обращает внимания. Каждый сам решает, нравится ли ему такой образ жизни, а общественное мнение в итоге смирится и приспособится.

Плюсы зимней езды на велосипеде

Велосипед настолько универсален, что не теряет своей эффективности даже в морозные дни, когда дороги завалены снегом. При сравнении зимних и летних велопоездок бросаются в глаза многие положительные моменты:

  • В мороз кататься гораздо легче, чем в жару. Когда активно вращаешь педали, холод не ощущается.
  • Езда по снегу, в отличие от летних покатушек по ровному асфальту, является настоящей спортивной тренировкой и повышает опыт.
    Зимние велопокрышки
  • Зимой колючки, стекла, банки и колючки лежат под снегом, поэтому риск проколоть колёса становится минимальным.
  • Зимой не донимают насекомые.
  • Снег по ощущениям гораздо приятнее, чем летний ливень.
  • Велосипед не нужно отмывать от грязи после поездки по чистому снегу.
  • При езде по снегу покрышки испытывают гораздо меньшие нагрузки, чем на асфальте или грунтовке.
  • Падения не так травматичны, как летом: одежда на синтепоне смягчит удар.

Горожане, предпочитающие круглый год перемещаться на байке, утверждают, что ощутимо экономят на обуви. Посыпанные солью зимние тротуары приводят две пары хороших сапог в негодность.

Минусы езды на велосипеде зимой

Убежденные сторонники езды по сугробам не склонны раскрывать и некоторые минусы, которые тоже, конечно, есть:

  • Механизмы байка зимой быстрее изнашиваются. Этот неприятный факт вызван влиянием химии, которой поливают городские дороги, и отрицательных температур.

Некоторые велофанаты специально приобретают недорогой байк, который не жаль замучить на раскисших осеннее-зимне-весенних дорогах. Хотя зимний пробег гораздо меньше летнего, поэтому средние затраты на замену запчастей находятся круглый год на одном уровне.

  • Проблемы со здоровьем зимой могут обостриться, и это логично. Приходится вдыхать холодный воздух при езде нужно более интенсивно, поэтому эта проблема особенно касается астматиков и людей со слабыми гландами. Суставы тоже могут отреагировать на холодный воздух, даже если зимняя экипировка будет очень хорошей.

Интересно, что люди излечивались от хронических болезней, круглый год катаясь на велосипеде. Так что «минус» этот можно считать относительным.

Источник: https://outlet-market.ru/blog/mify-i-pravda-o-zimnem-katanii-na-velosipede

Мифы о зимней езде

Мифы о зимней езде

Новички, да и бывалые водители тоже, всегда с трепетом ждут зимы, ведь езда по зимним дорогам может подготовить немало неожиданных проблем. Но вопреки всем особенностям зимнего вождения существуют и «зимние мифы», которые мы постараемся развеять в этой статье.

Шипованная резина

Миф первый: «На моей машине зимняя шипованная резина, поэтому я преодолею любые препятствия на дороге, двигаясь при этом практически как летом»

Зимняя резина будь она с шипами или без них сама по себе ехать правильно не может. Несомненен тот факт, что шипованная зимняя резина имеет лучшее сцепление с обледенелым асфальтом, но все же оно гораздо ниже, чем при летней езде по сухой дороге. Поэтому ставить рядом друг с другом шипы и летние шины никак нельзя.

Но все же, резко нажав по тормозам, на ледяной дороге, есть высокая вероятность получить удар в задний бампер и багажник.

Практика показывает, что тормозной путь автомобиля обутого в шипованную резину на чистом асфальте может быть длиннее, чем на обычной летней резине.

Мощный двигатель

Миф второй: «Моя машина оснащена мощным двигателем, поэтому даже в случае примерзания колодок к барабану, оставленных на «ручнике» я всегда смогу их сорвать, добавив газа»

В этом случае, возможно, что мощности автомобиля вполне хватит для прокручивания колеса. Но если при этом ледяная пленка на колодках разрушится только у одного колеса, толку будет мало. При выезде на скользкую дорогу одно колесо начнет буксовать, второе же при этом так и останется примерзшим, так как дифференциалом крутящий момент будет переброшен именно на освободившееся колесо.

Нельзя исключить и повреждение тормозной системы при такой силовой нагрузке.

Поэтому рекомендуется, особенно при долгой стоянке и при дождливых, снежных погодных условиях — снимать автомобиль с «ручника».

Электроника

Миф третий: «У меня в автомобиле установлены ESP, ABS и прочие системы, которые сами все сделают, моя задача — определить только маршрут и нажать на педаль газа»

Совершенно точно, что присутствие в машине EPS, ABS и других систем безопасности не может отменить элементарных физических законов.

Эти вспомогательные системы могут лишь снизить вероятную потерю контроля автомобилем на дороге, но не обеспечивают полную безопасность при любых условиях и на любой скорости. Среди водителей бытует мнение, что ABS (антиблокировочная система тормозов) способствует сокращению тормозного пути авто.

Но, по факту, это мнение ошибочно. Эта система в первую очередь способствует обеспечению управляемости авто при торможении на скользком асфальте. А вот, например, водитель, владеющий навыками экстремального вождения, на сколькой трассе может остановиться, сократив тормозной путь и без ABS.

Именно поэтому необходимо правильно рассчитывать дистанцию и скорость, не смотря на то, установлены у вас в автомобиле электронные системы активной безопасности или нет.

Не соблюдаем ПДД

Миф четвертый: «Я соблюдаю все правила дорожного движения, как зимой, так и летом и езжу с максимально безопасной скоростью, поэтому никаких опасных ситуаций возникнуть не может»

Увы, но даже самое строгое соблюдение ПДД не может гарантировать полной безопасности при дорожном движение, если не научиться зараннее предвидеть поведение других водителей на трассе, учитывать состояние дорожного полотна и пространство для маневров.

Бывают случаи, когда проще закрыть глаза на ПДД и пропустить того, кто нагло пытается втиснуться в поток или проехать первым там, где по всем правилам как раз таки он должен пропускать, чем после тратить нервы на оформление ДТП и получение компенсаций за понесенные убытки.

Не стоит забывать и о неформальных правилах поведения на дороге, ведь все мы являемся равноправными по сути участниками движения и стоит помогать друг другу, вопреки регламентированным канонам.

Мойка

Миф пятый: «Зимой следует чаще ездить на мойку, так как из-за оседающего раствора соли машина начнет быстрее ржаветь»

Миф довольно спорный. Солевые растворы, которыми посыпают дороги, действительно могут ускорять коррозию автомобиля, но лишь в незащищенных местах кузова, по большей части это район арок и днище.

А оттуда, и это ни для кого не новость, мойщики практически ничего не удаляют. Проверять добросовестность их работы стоит всегда. Просто загляните под днище.

И если все сделано качественно, то проблема с коррозией будет решена.

Но, заехав на мойку, где используют горячую воду в сильные морозы, вы рискуете испортить кузов автомобиля трещинами от сильного перепада температур, выехав сразу на воздух из теплого бокса.

Помимо этого, внешний вид авто, конечно, улучшится, но не на долго, а степень замерзания замков в морозы увеличится.

Что бы этого не происходило, протирайте уплотнители дверей сухими салфетками, а на самой мойке просите, что бы личинки замков тщательно продували сжатым воздухом, и за одним вам могут впрыскивать универсальную смазку в замочные личинки, которая вытеснит воздух.

Подогрев лобового стекла

Миф шестой: «На моей машине установлена мощная печка и есть возможность подогрева щеток стеклоочистителей, поэтому размораживание лобового стекла не займет у меня более пяти минут»

Перед тем как поставить автомобиль на стоянку нужно проветривать салон, так как, в противном случае, снег при попадании на теплое лобовое стекло, начнет таять, и, превращаясь в воду, будет стекать на щетки дворников. Образуется наледь, которая приклеит их к стеклу.

За ночь ее может намерзнуть столько, что с утра придется довольно долго ждать. Быстрый же разогрев двигателя и резкий поток горячего воздуха на обледенелое стекло, могут поспособствовать тому, что оно лопнет. Проветривайте салон, включив обдув холодным воздухом, уже при подъезде к месту стоянки.

Снег не будет таять при попадании на охлажденные стекла, и проблем с обледенением вы избежите.

Не думайте, что вот такие лишние хлопоты сильно обременят вас. Тяжелее будет, когда нежданно нагрянет ремонт или замена деталей. Соблюдайте советы профессионалов и будьте аккуратны. Удачи.

В статье использована информация с сайта http://www.amobil.ru/

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/mifi_o_zimnei_ezde/

Распространённые мифы о зимней эксплуатации автомобиля

Мифы о зимней езде

Зима уже на пороге. Давайте вспомним наиболее популярные мифы про эксплуатацию автомобилей зимой в морозы, а вы скажете, с чем вы не согласны или что для вас оказалось сюрпризом. Итак, поехали …

Нужно ли греть современные моторы?

Расхожий миф № 1 – НЕТ, не нужно!Дескать, это древние «жигули» с «москвичами» и «волгами» нужно было прогревать, а вот любой современный автомобиль в этом не нуждается.

Мифологию поддерживают представители крупных автомобильных концернов: мол, в нашу машину сел — и поехал…Между тем двигатели современного BMW, по сути, ничем не отличаются от победовских: всюду есть и кольца, и подшипники.

И поршни там греются по одному и тому же алгоритму: их днища нагреваются от рабочего тепла довольно быстро, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». Возникают большие перепады температур, а с ними – запредельные напряжения.

И канавки для колец могут обидеться на того, кому захочется на ледяной машине лихо стартануть из сугроба или с ходу «сделать» кого-то на более дешевом авто…Еще один нюанс: чем сильнее форсирован мотор, тем больше нагружены подшипники. Стало быть, они более требовательны к качеству смазки.

А все разговоры о том, что у новых моторов якобы принципиально иная конструкция – миф. Если, конечно, говорить о ДВС, а не о электромобилях…Короче говоря, если вас хоть немножко волнует ресурс вашего мотора, то зимой его обязательно надо греть! Хотя бы минуту, пока смахиваем снег, и все такое. Потом можно потихоньку трогаться, дабы не травить соседей своими выбросами Евро-4 – так мотор прогреется быстрее… Но при этом не стоит сразу же давить на правую педаль до упора.

Переживи три месяца зимы, и четвёртый получишь в подарок!

Чему равен один холодный пуск?

С экранов и со страниц СМИ почему-то любят озвучивать мифическую величину (миф № 2): дескать, один зимний пуск – это 100 км пробега. Между тем указывать какие-либо точные цифры здесь неграмотно.

Все зависит и от типа мотора, и от залитого масла, и от температуры за бортом. Да и что такое 100 км – в пробках или за городом, в Вышнем Волочке или в Хельсинки? Важно просто понимать, что непрогретым деталям приходится очень тяжело – вот и все.

— Слушай, а у тебя как машина в —30 заводится? — Да кто ее знает — она не открывается…

Нужно ли подзаряжать новый аккумулятор?

Сочинители мифов убеждены, что не нужно (миф № 3):дескать, генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые, а потому свои N лет аккумулятор должен спокойно выхаживать без посторонней помощи. Между тем это полная чушь, которая может особенно неприятным образом аукнуться как раз зимой.

Дело в том, что современная езда, особенно городская, почти всегда связана с короткими пробегами, торчанием в пробках и частыми пусками мотора – заехать сюда, зайти туда, заправиться здесь… При этом практически все энергопотребители – фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка – исправно высасывают все, что могут.

Будь дело на загородном шоссе, генератор быстро восстановил бы «справедливость», но в условиях городской толчеи он просто не успевает это сделать. К тому же нелишне напомнить, что на морозе батарея практически не принимает заряд: ей нужно хоть немножко согреться.

Вот почему любой аккумуляторщик может рассказать десятки историй о том, как недовольный покупатель притаскивает ему купленную пару недель назад батарею – мол, «не крутит»… А с чего ей крутить-то?

Правильный ответ такой: в ряде случаев это бывает необходимо! Независимо от стоимости машины и марки батареи. Тревожные нотки можно услышать при очередном пуске мотора: стартер начинается лениться, а лампочки меркнуть. Удобный для вас способ подзарядки найдите сами.

Не опасна ли установка аккумулятора более высокой емкости?

Мифология гласит: опасна, потому что батарея постоянно будет недозаряжаться, а генератор может… сгореть! Это миф № 4: чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными зарядными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – скажем, в несколько тысяч ампер-часов.

Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда.

Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги) вы в итоге посадите любой аккумулятор, но ампер-часы тут совершенно ни при чем.
Можно еще раз вспомнить об истоках такого мифа.

На многие армейские авто действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной емкости, поскольку воины любили выбираться из разного рода сугробов и грязи… на стартере! А тот при длительной нагрузке просто сгорал… Вот и ограничили емкость батареи, чтоб неповадно было…

Стоит ли при замене батареи переходить на конструкцию AGM?

Эти батареи пока еще не получили широкого распространения в России, а потому создания персональных мифов не удостоились.

На деле же AGM отличают более высокая энергоемкость и живучесть – понятно, что их цена выше.

В общем, если средства позволяют, а автомобиль оснащен большим числом энергопотребителей – спутниковой сигнализацией, лебедками, мощной «музыкой» и т.п., то замена может быть оправданной.

Зависит ли емкость батареи от тока?

Мифы категоричны – мол, НЕТ (миф № 5)!
И «профессионалы» часто рассуждают о том, что при емкости в 60 А·ч и токе 20 А батареи хватит на 3 часа. Почему на практике этого не получается, мифы не сообщают.

А дело в том, что надпись 60 А·ч говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3 А – и не более того. А вот при токе в 600 А емкость падает в несколько раз… Емкость ЗАВИСИТ от тока, поэтому оценивать ее в ампер-часах неудобно.

Вот почему гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.

Холодный пуск и какую же купить?

На морозе под тридцать градусов далеко не все батареи соглашаются сотрудничать… По данным последней экспертизы (ЗР, 2015, №10) лучше всех при этом проявила себя Tyumen Battery Premium, опередившая даже именитый Exide Premium. А вот три батарейки из дюжины испытанных померли на первых же секундах…
Какую купить? Мы рекомендуем обратить внимание на список победителей зарулевских экспертиз за последние годы.

Как выбрать пусковые провода, если батарея подсела?

Мифология уверена, что тип проводов особой роли не играет (миф № 6) – мол, можно «прикуривать» и толстыми, и тонкими.

Но это полная чепуха: серьезные пусковые токи выдерживают только толстые провода с мощными крокодилами, обеспечивающими уверенный захват клемм батареи – как донора, так и подсевшей. Появись в цепи хоть «кусочек» лишнего сопротивления, вся энергия уйдет в нагрев горе-проводов.

А как же быть с теми случаями, когда удавалось обходиться тонкими проводами? Очень просто: такое возможно только тогда, когда подсевшая батарея еще жива и тоже пытается крутить. При этом практически всю работу выполняет именно она, а вовсе не донор.

Но если штатная батарея сдохла совсем, то номер не пройдет. Если только не подождать, пока она подзарядится по этим проводкам до мало-мальски рабочего состояния, а уже потом пытаться крутить стартер.

Можно ли пустить мотор через гнездо прикуривателя?

– Да можно, конечно же! – убеждены творцы мифа № 7. – В магазинах полно зарядных устройств, представляющих собой провод с двумя штекерами на концах.

Один втыкаешь в своей машине, другой – к соседу, затем поворачиваешь ключ, пускаешь мотор, и все дела…
А на самом деле? Для начала можно вспомнить, что предохранитель гнезда прикуривателя рассчитан на скромный ток – ампер в 10–15. Стартер таким не крутануть. Но если очень хочется попробовать, то шанс все же есть.

Только… придется долго ждать, пока заряды вашей и соседской батарей уравняются маленьким током. Поэтому придумайте, чем занять на все это время соседа, который, видимо, хотел куда-то поехать, но вместо этого вынужден торчать возле вас…

Впрочем, есть еще одна «возможность», пусть и мифическая. В продаже встречаются ну очень смешные фитюльки по имени Start Genie – мы назвали их «Старт Жени». Они предназначены для абсолютно безграмотных «чайников», у которых наличие банковского счета компенсирует отсутствие элементарных познаний.

Миф № 8 гласит следующее: скажем, на улице морозище, а у вас разрядился аккумулятор… Но не надо никому звонить: достаете «Старт Жени», вставляете штекер в гнездо прикуривателя и спокойно ждете 15 минут.

Затем пускаете мотор и едете по своими делам: «Женя» помог!
Все, кому неохота читать про «Женю» ни в ЗР, ни в «Купи авто», по секрету сообщаем: внутри неразборной коробочки находятся 20 пальчиковых батареек типа АА! Пустить стартер не удастся, а вот спалить что-нибудь – запросто: выходное напряжение – 30 В.

Кстати, перезарядки батарейки не терпят: игрушка одноразовая. Идеально подходит для новогоднего подарка начальнику, которого вы в глубине души презираете…

Компенсация разрядки, или Как подкормить батарею?

О существовании устройств компенсации разряда многие даже не догадываются.

Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то «подзарядные» – что это? И как их правильно называть? И – главное – нужно ли такое лично мне?
А нужны эти устройства вот зачем.

Представьте, что ваш автомобиль неделями стоит в гараже без движения. И вот, когда он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер уже не может. А если это случается постоянно?

В подобную ситуацию часто попадают автомобили, демонстрируемые на автосалонах. Играет музыка, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника.

При этом большие токи не нужны: на практике достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и новомодной телематики. Современные гаджеты потребляют десятки миллиампер, их старшие товарищи прошлых лет выпуска порой «кушали» на порядок больше.

Казалось бы, можно подключить зарядное устройство и не мучиться. Но… Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель прибора сам указывает на подобную возможность его использования.

Стоит ли искать в магазинах простенькие «подзарядники» или лучше приобрести многофункциональное зарядное устройство? Мы считаем, что второй вариант предпочтительнее: разница в цене не космическая, а полноценный «зарядник» в хозяйстве не помешает.

К тому же приобрести его куда проще, чем выискивать по Интернету экзотических «братьев меньших». По итогам наших последних испытаний неплохо показали себя СОРОКИН 12.98, SMART POWER SP-2N BERKUT и HEYNER, AkkuEnergy Арт 927130. Впрочем, этот рынок постоянно обновляется.

Что лучше – тосол или антифриз?

Миф № 9 – чемпион среди мифологов. Как и ответ на него: мол, для иномарок нужен антифриз, а для вазо-газов – тосол… Это бред! На самом деле тосол отличается от антифриза тем же, чем селедка отличается от рыбы или «Калина» от автомобиля.

Потому что «Тосол» – это тоже антифриз. Подробное описание мифа дано здесь.

Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес-Бенц», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! Какой купить? Только антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой продвинутости – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» и т.п. А любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Кстати, на сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Можно ли добавлять в охлаждающую жидкость воду?

Казалось бы, категорически нельзя, особенно зимой: это же ясно безо всяких мифов!Однако ответ неверный: можно! Но только в тех случаях, когда речь идет о небольших объемах — скажем, 100 мл.

Объяснение простое: если речь не идет о глобальной утечке антифриза, то подобная нехватка может быть вызвана простым испарением воды — тут уместна аналогия с аккумуляторами, в которые в былые времена нужно было подливать воду. А такие компоненты охлаждающей жидкости, как этиленгликоль, испаряются куда медленнее.

Разумеется, когда нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить нельзя: она либо закипит раньше времени, либо разорвет на морозе двигатель на кусочки. В этих случаях нужно устранить причину ухода жидкости, после чего заменить ее целиком.

Кстати, далеко не все знают, что лучшая охлаждающая жидкость – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла мужикам ощущать себя настоящими водителями: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Что-то в этом есть, а?

Опасны ли для антифриза глицерин и метанол?

Коммерсанты-мифотворцы любят выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. В результате часто возникают «антифризы», замерзающие уже при минус 20°С и закипающие раньше чайника на плите… Основные «вредители», порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол.

На Западе глицерин – это побочный продукт производства биодизельного топлива, а потому практически бесплатный! Для человека он абсолютно безвреден: тоже хорошо… Но в сравнении с этиленгликолем он очень вязкий, особенно на «минусе».

В южных районах страны этого, возможно, никто и не заметит, а вот на Cевере, да еще зимой, жди сюрпризов. Такие охлаждающие жидкости (ОЖ) не обеспечивают необходимую скорость циркуляции в системе и легко могут вызвать перегрев мотора. Другая возможная неприятность – слабая термическая и химическая стойкость.

На практике у глицериновых ОЖ после 10 тыс. км пробега резко увеличивается коррозионная активность по отношению к элементам системы охлаждения.

Что касается метанола, то он позволяет устранить ряд недостатков глицерина. В частности, снижает вязкость ОЖ, в состав которой производитель добавил вязкие компоненты (диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль). Но это легкокипящая жидкость (Т кип. = 64,5°С).

Поэтому при более высоких температурах метанол начинает испаряться, порождая тем самым кучу неприятностей: воздушные пробки, увеличение вязкости, нарушение теплообмена, снижение температуры начала кристаллизации и т.п.

Кроме того, метанол является сильнейшим растворителем и в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.

Соляр, Дед Мороз и лето

Источник: https://ribalych.ru/2015/10/28/rasprostranyonnye-mify/

Десять мифов: зимнее вождение

Мифы о зимней езде

Казалось бы, что о зимнем вождении сказано все что можно. Но, несмотря на это количество аварий в зимний период в нашей стране резко возрастает. Особенно во время снегопада. По статистики ГИБДД при сильном снегопаде количество аварий может превышать количество ДТП за месяц.

В чем же причина подобного всплеска аварийности в зимнее время? Все дело в плохом качестве образования в автошколах, которые в последние годы существовали только на бумаге, продавая простые документы об окончании автошколы.

Кроме того существует масса мифов о зимнем вождении, которые по своей природе абсурдны и даже опасны.

Если какой-то «эксперт» или «инструктор по вождению» заявит вам, что нижеуказанные мифы на самом деле верны, то не слушайте его и ни в коем случае не обучайтесь у такого водителя, который вам не научит правильно управлять автомобилем.

10) ABS поможет затормозить в любую погоду

ABS является важной системой в автомобилях. Конечно, система антипробуксовки поможет вам сократить тормозной путь, но не более того. Что-то фантастического ждать от ABS не стоит. И конечно мнение о том, что эта система способна сохранить сцепление с дорогой — миф.

Если вы не правильно поведете себя на скользкой дороге, то машина может потерять сцепление с дорогой, улетев в кювет. Поэтому если вы услышите, что от кого-то что система ABS способна защищать машину от заноса, то остерегайтесь советов такого человека.

Это мнение самый настоящий миф.

9) Не нужно чистить сверху машину от снега

Знакомый совет? Если вы думаете что снег на крыши и на капоте можно не очищать, то вы не правы. Это нужно делать не для красоты, а для безопасности. Вы это поймете, когда вам нужно будет резко остановиться в зимнее время. Ведь снег на кузове машины прибавляет лишний вес машине. В результате чтобы резко остановить автомобиль нужно гораздо больше времени.

8) Водители, которые живут в северных регионах, лучше управляют автомобилем зимой

Не верьте тем, кто утверждает, что большинство водителей, которые проживают в северных регионах, умеют управлять автомобилем в зимнее время гораздо лучше, чем водители, проживающие в южных населённых пунктах.

Этот миф основан на том, что в северных регионах больше снега. Отчасти это так. Но на дорогах Москвы, и к примеру Мурманска, не большая разница в снеге.

Именно поэтому водители с Севера не намного опытнее Московских водителей. 

7) Для лучшего сцепления с дорогой в зимнее время нужно снизить давление в шинах

Да, спуская давление в шинах, вы увеличиваете ширину колес, что положительно влияет на сцепление с заснеженной дорогой. К примеру, это может иногда помочь в труднопроходимых заснеженных районах.

Но в большинстве случаев мы управляем автомобилем в обычных зимних условиях, эксплуатируя машину в городе или на трассах в областях.

На обычных автодорогах снижение давление в шинах бесполезно, а в некоторых случаях и опасно.

6) Машина с задним приводом небезопасна в зимнее время

Надо признать, что управление заднеприводным автомобилем в зимнее время удовольствие не из приятных. Но если только вы новичок за рулем. Если машина оборудована качественными зимними шинами, за рулем находится профессионал, то заднерпиводный автомобиль может творить чудеса на зимней дороге и даже получить преимущество перед переднеприводными транспортными средствами.

5) Кроссоверы / Внедорожники лучше в зимнее время

Реальный полный привод или All Wheel Drive (AWD), увеличенный дорожный просвет, не делает внедорожники волшебными транспортными средствами в зимнее время. Законы физики никто не отменял.

Любой автомобиль может легко потерять сцепление с дорогой при неумелом управление и не соблюдении осторожности.

Тем более остановить кроссовер или внедорожник на скользкой дороге намного труднее, поскольку вес этого класса машин намного больше чем традиционные легковые автомобили.

4) В зимнее время не нужно прогревать автомобиль

Несмотря на то что современные автомобили оснащены различными электронными технологиями, которые следят за оптимальной работой двигателя, прогревать все таки машину в зимнее время крайне необходимо. Правда, не длительное время как этого требовали автомобили 10 лет назад.

Напомним, что многие автопроизводители не рекомендуют длительное время прогревать двигатель, поскольку на холостом ходу идет лишняя нагрузка на трансмиссию и повышается расход топлива. Но это не означает, что машину не нужно прогревать. Особенно в сильный мороз.

Ведь в любом случае любое моторное масло, какое бы не имело химический состав, при отрицательных температурах начинает густеть. Именно поэтому для того чтобы отправляться в путь необходимо прогреть двигатель, хотя бы несколько минут.

3) Не нужно покупать зимние шины

Приобретение именно зимних шин на ваш автомобиль является самым оптимальным решением для любого водителя. Зимние шины намного эффективнее для торможения на скользкой дороге.

Если вы думаете, что всесезонные шины также экономически выгодны для покупки, то вы ошибаетесь. Всесезонные шины менее эффективны в зимнее время и быстрее изнашиваются.

Поверьте, вы значительно больше сэкономите, если приобретете зимний комплект резины.

2) Полный привод поможет вам водить как профессионал

Помните, что ни какие автомобильные системы безопасности и устойчивости не помогут вам стать профессиональным водителем. Все зависит только от вашего навыка управлять автомобилем.

Конечно с зимними шинами, с полным приводом и с отличными навыками вождения, вы получаете огромное преимущество на дороге.

Но если на вашем полноприводном автомобиле установлены летние шины (или изношенные зимние), и вы не профессионал, то полный привод не дает вам преимущество на зимней дороге.

1) Современный дорогой автомобиль поможет вам в случае ваших ошибок

К сожалению, это мнение миф. В мире нет автомобиля, который способен за вас решать, как поступить в определенной ситуации. Контроль над машиной лежит полностью на водителе.

Даже если вы являетесь владельцем дорогого Range Rover последнего поколения с самыми дорогими опциями и с самой дорогой зимней резиной, это не означает, что вы не должны строго соблюдать дистанцию на скользкой дороге, не должны снижать скорость, если на дороге гололед и делать резкие движения рулевым колесом. Не будьте так самоуверенны. Дорога не прощает ошибок.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514058-desyat-mifov-zimnee-vozhdenie.html

Спорам нет
Добавить комментарий