Методы повышения октанового числа

Как повысить октановое число бензина, полезные советы

Методы повышения октанового числа

Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?

Конечно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у которых методы такого преобразования весьма сложные. Но иногда столь оригинальна задача по силам и обычному автолюбителю.

В чем суть

Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.

Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.

Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).

В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.

Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.

Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.

Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».

К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.

К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.

Зачем изменять параметр октана?

При низком октановом числе бензин может воспламеняться много раньше, чем это необходимо. В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации.

Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока.

Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно.

Как это делается? В чем особенности каждого из методов? Именно об этом мы и поговорим более подробно.

Основные методы

На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана.

Каталитический крекинг.

Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода. Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.

Во время нагрева в Алканах снижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента – ароматические углероды и Алкены.

Как итог, бензин с октановым числом 91-92. Минус такого топлива — в большой концентрации ароматических углеводов. Следовательно, при длительном хранении топлива октановое число может уменьшиться.

Каталитический реформинг.

Здесь полученное после прямой перегонки топливо нагревается до 500-520 градусов Цельсия. Одновременно с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и прочие металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД – около 75%.

Как и в первом случае, такой вид работ выполняется только в специальных условиях на заводе.

Метилтретбутиловый эфир.

Это одна из наиболее популярных добавок для повышения октанового числа топлива. Ее особенности – бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высокий уровень октана.

Достаточно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема топлива), чтобы повысить октановое число на 8-12 пунктов.

Чаще всего именно этот метод используется для увеличения «октана». Но у него есть недостаток – полученный таким способом бензин много быстрее испаряется в солнечную погоду из-за своей повышенной летучести.

Спиртовые добавки (на основе этилового или метилового спирта).

Также применяются для повышения качества топлива. К примеру, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При этом на авто существенно снижается токсичность выхлопов.

Но данный метод имеет целый ряд недостатков.

Так, проявляется способность спирта впитывать в себя влагу, что требует от автолюбителя дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.

Кроме этого, есть высокий риск появления пробок в топливной системе.

К слову, если не предпринимать никаких мер, то в топливе появляется вода, а это повышенный расход, неполное сгорание топливной смеси, высокий риск замерзания бензина в системе и прочие проблемы. Поэтому придется удалять воду из бензина.

Тетраэтилсвинец.

Одна из наиболее качественных добавок, которая активно применяется еще с 1921 года.

Достаточно 1/20 части этого вещества, чтобы поднять уровень октана на 15-18 позиций.

Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со специальными «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.

Сегодня этот метод запретили из-за опасных паров свинца и их негативного действия на организм человека. Пары вещества очень ядовиты.

Кроме этого, такое топливо нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).

Влияние добавок

Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.

Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.

Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Другие добавки.

Предложения на рынке.

Выводы

Таким образом, увеличить октановое число реально, и способов существует предостаточно. Но помните, что заниматься таким «искусством» в домашних условиях крайне опасно.

Лучше, когда такая работа производится профессионалами и только в специально оборудованных помещениях.

Что касается применения различных добавок, то на них не очень положительно реагирует двигатель – помните об этом.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/698-kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina.html

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Методы повышения октанового числа

Октановое число бензина — это мера детонационной стойкости, а точнее показатель различных видов топлива и их воспламенения во время работы ДВС.

При низких показателях октанового числа, использование такого топлива чревато негативными последствиями для двигателя, по причине детонации топлива. Из наиболее распространенного: преждевременный износ клапанов и седел, а также остатки гари на стенках и поверхностях.

Поэтому октановое число должно быть подходящим для того или иного двигателя, а как повысить октановое число мы разберем в этой статье.

Методы повышения октанового числа

По описанным выше причинам было проведено не одно исследование, целью которых было получить бензин с показателем октанового числа выше среднего. Одним из таких, является технологически сложный метод, в основе которого тяжелый процесс нефтеперегона на заводах при помощи разделения и преобразования фракций, а именно благодаря физическому явлению катализа.

Этот метод позволяет производить бензин с высокой себестоимостью, улучшенного качества, и с повышенным показателем энергетической ценности. Благодаря стараниям и исследователям, удалось найти методику, благодаря которой схожих значений можно добиться в домашних условиях собственноручно, прибегая к добавлению специальных добавок под названием «антидетонаторы».

Метилтретбутиловый эфир

На сегодняшний день это наиболее популярный метод. Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) имея огромный показатель детонационной стойкости (более 100 единиц) обеспечивает положительное влияние на работу двигателя: обогащенный кислородом он обеспечивает полноту сгорания понижая выхлопы содержащие элементы СО и СН.

К минусам можно отнести тот факт, что повышенное содержание МТБЭ (больше 20%) является причиной снижения ресурса и роста выбросов окислов азота (NOx) в атмосферу. Однако, у такого метода есть свои негативные последствия — красный нагар на свечах зажигания, или камерах сгорания.

При этом в симптоматике снижения ресурса и мощностей автомобиля, свечи постоянно троят а то и выходят из строя.

Добавки на основе спиртов

Кроме того, в топливо активно практикуют добавление этилового и метилового спиртов. Такой метод позволяет добиваться значительных показателей по повышению октанового числа.

С помощью умеренного количества 10-процентного этилового спирта, бензин типа Аи-92, с легкостью можно повысить до Аи-95. Спирт увеличивая плотность заряда, одновременно снижает показатель детонации и влияние высоких температур на двигатель.

Всё это объясняется охлаждением горючей смеси благодаря повышенной газификации и испарениям при работе.

Принцип работы двигателя

Тетраэтил свинца

Сам по себе театратил свинца имеет множество положительных сторон: после добавление этой присадки резко снижается «дымность» выхлопов, двигатель работает тише привычного и даже немного мощнее прежнего. Все это суммируется со снижением показателя детонации.

Однако, имея при этом значительно повышенную токсичность, театратил свинца можно смело считать одним из наиболее опасных для живого организма.

Кроме того, что канцерогенность этого химического элемента выше нормы, так еще и испарения из автомобиля могут попадать в организм человека не только через верхние дыхательные пути, но и через открытые раны на теле.

Крайне высок и показатель нервно-паралатического воздействия на человека, что приводит к параличам и даже смерти. Но кроме человека страдает и автомобиль. Свинец в составе оседает на трубках и патрубках и чреват негативными последствиями, особенно для карбюраторных автомобилей, и тем у о кого установлен впрысковый нейтрализатор.

Нафталин

Старое, позабытое всеми, кроме наших бабушек, средство борьбы с молью и прочей живностью приобрело новое дыхание как один из видов присадок. Всего 500 грамм этого вещества в одну канистру бензина повышает показатель октанового числа на целых три деления.

Но безобидный помощник в виде порошка, взаимодействуя с топливом начинает медленно и прагматично наносить вред основным системам автомобиля. В первую очередь это продукты нагара в камере сгорания, а именно их повышенное количество. Кроме того, значительно повышается уровень токсичности выхлопных газов.

Кроме того, нафталин способен кристаллизоваться и забивать бензонасосное отделение.

Ацетон

Ацетон в небольших количествах значительно повышает детонационную стойкость. Добавление подобной присадки нормируется государственными нормами и положениями, потому многие производители не брезгуют повышать октановое число этим методом.

Проблема заключается в дальнейшем добавлении этого вещества в составы бензинов низкого качества, пытаясь таким образом получить больше положенного «навара».

В итоге получается многократное преувеличение разрешаемой дозы, что в свою очередь чревато распадением ацетона на вредные и токсичные для человека компоненты.

Марганцевые присадки

Марганцевые присадки увеличивают детонационную стойкость на 4—5 единиц. К минусам такого средства можно отнести периодичный выход из строя нейтрализаторов, тем самым снижения эксплуатационных сроков работы двигателя.

Монометиланилин

Монометиланилин(ММА) в небольших дозах (в пределах 1,3%) не имеет негативного влияния на системы двигателя, и при этом повышает октановое число.

А вот если переборщить с концентрацией это может вызвать повышенное нагарообразование, и «зависаниям» клапанов и насосов.

ММА довольно токсичен для человека, и при попадании в организм паров содержащих его может быть вызвано сильное отравление с серьезными последствиями.

Моющие присадки

Моющие присадки, как принято считать безвредны, так как они имеют достаточный баланс из ингибиторов коррозийных явлений, деэмульгатора (именно он поглощает воду) и непосредственно самого моющего компонента, среди которого наиболее популярным является ПАВ (поверхностно-активные вещества). Благодаря использованию подобного вещества лучшим образом «разъедается» нагар и отложения другого характера. Но крайне важно учесть концентрацию подобного вещества. Передозировка (использование более 10%) чревата плохим запуском двигателя, вплоть до полной потери работоспособности.

Топливная присадка для увеличение октанового числа

Влияние добавок на работу двигателя

Как уже было отмечено в описания всех названных выше присадок, их срок действия достаточно мал, а потом они быстро разрушатся и распадаются. Всё это становится серьезной угрозой, так как образованные частички попадают в клапаны и проводят их закупорке.

Наиболее важным моментом использования некачественного бензина, разбавленного значительным количество присадок является его способность проводить электричество, в отличие от заводских аналогов с повышенным качеством производства.

Такое «свойство» чревато возгоранием двигателя, и потенциально небезопасно для участников дорожного движения.

Источник: https://automotolife.com/services/kak-povysit-oktanovoe-chislo-benzina

Повышаем октановое число топлива

Методы повышения октанового числа

На сегодняшний день большинство автомобилистов стремятся добиться более экономной и стабильной работы двигателя.

Так как после очередной заправки автомобиля топливом каждый водитель начинает подсчитывать, на сколько «кровных» обеднел их кошелек, вопрос экономии является одним из наиболее приоритетных.

«Бывалые» водители знают, что решить данную проблему может высокооктановое топливо, которое обеспечивает вышеуказанные потребности вполне.

В данной статье о нем и поговорим. Мы постараемся рассмотреть все способы, с помощью которых можно увеличить октановое число топлива, а также каким образом можно проверить октановое число, а с ним и качество топлива, которое вы используете.

1. Когда нужны присадки

Если топливо в автомобиле обладает низким октановым числом, оно может намного раньше воспламеняться, чем это будет необходимо.

В данном случае мощность двигателя может существенно снижаться, а это грозит появлением хорошо известного большинству автолюбителей процесса детонации топлива.

Также использование низкооктанового бензина может стать причиной сокращения срока службы целой группы его главных элементов – клапанов, седел, свечей и многих других, исходя из этого делать капремонт двигателя вам придется намного раньше.

Анализируя вышесказанное, можно подытожить, что повышать уровень октанового числа все-таки необходимо.

Отвечая на вопрос, как добиться повышения октанового числа бензина, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день имеется только два стандартных способа, а именно:использование сложных технологических операций, осуществление которых просто невозможно в «гаражных» условиях, а также добавление специальных присадок, называемых антидетонаторами.К сожалению, многие из присадок могут быть очень вредными, хотя большинство из них все еще используются, даже на вполне легальных АЗС.

Как известно, некачественный бензин не производят, а делают его таким уже после производства, так как с нефтезавода бензин выпускается по всем стандартам и нормам и соответствует желаемому качеству. Владельцы некоторых заправочных станций пренебрегают качеством топлива и добавляют в него различные присадки с целью сделать из дешевого бензина более дорогостоящий.

2. Моющие присадки

Сегодня моющие присадки к бензину выпускаются почти каждой «внушительной» нефтяной компанией. Наименований для моющих присадок имеется огромное количество, поэтому делать характеристику присадок по внешнему виду, запаху или цвету абсолютно бесполезно.

Работать над созданием моющих присадок начали еще в те далекие для современного автомобилиста времена, когда перед обществом впервые предстали двигатели с принудительной вентиляцией картера.

Отложения крайне мешали дроссельной заслонке, и в результате двигатель не только изнашивался, но и потребность в количестве топлива для поддержания мощности постоянно возрастала, так как он не полностью сгорал.

Исходя из этого, появление моющих присадок было обусловлено двумя основными причинами: желанием продлить срок службы автомобильного двигателя, а также сэкономить топливо.

По сути, моющая присадка – это тщательно сбалансированный пакет из ингибиторов коррозии, деэмульгатора (поглотителя воды), а также моющего компонента, в качестве которого, как правило, выступают поверхностно-активные вещества (ПАВ). Она способна «разрыхлить» лаковые отложения и нагар, а мельчайшие частицы уносит с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где они благополучно сгорают.

При добавлении моющей присадки в топливо нужно быть очень осторожным с дозировкой. Передозировка (как правило, более 10 %) может привести к тому, что двигатель попросту не сможет завестись.

По сути, моющие присадки являются тем же стиральным порошком, или же шампунем.

Это поверхностно-активные вещества, которые могут хорошо растворяться в бензине и явялются обладателями таких же моющих свойств, как вышеуказанный стиральный порошок, который растворяется в воде.

Хотя, в отличие от обычного порошка, моющие присадки должны быть обладателями более мощных характеристик. Ну и, конечно, они ни в коем случае не должны навредить.

3.1 Тетраэтилсвинец

Как правило, на начальном этапе производства топлива, его октановое число составляет всего от 40 до 65 единиц.

Как мы уже говорили, для того чтобы придать данному веществу схожести с качественным бензином, в него необходимо добавлять присадки, которые способны повысить октановое число. Один из наиболее популярных присадок – тетраэтилсвинец ТЭС (Рb(С2Н5)4), который является и одним из наиболее эффективных антидетонаторов.

Это масляная бесцветная жидкость, которая имеет температуру кипения около 200°С.

Применять тетраэтилсвинец как антидетонатор начали еще в 1921 году, и на сегодняшний день данная присадка является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов).

Как правило, тетраэтилсвинец не добавляется в топливо в чистом виде, исходя из того, что при сгорании наблюдается образование оксида свинца, который в виде нагара оседает на клапанах, поршнях и других элементах.

Поэтому тетраэтилсвинец смешивают с другими веществами, такими как дибропропан или бромистый этил.

Для того чтобы удалить из камеры сгорания оксиды свинца, было принято использовать специальные «вещества-выносители» (диромэтан,бромистый этил, дибромпропан), которые образовывали со свинцом при сгорании летучие соединения, с легкостью удаляемые из камеры сгорания.

Данная смесь ТЭС с «веществом-выносителем», а также с добавленным во все это красителем, получила название «этиловая жидкость», а бензин, который включал данные компоненты, стали называть этилированным.

На сегодняшний день производить этилированный бензин строго воспрещено, так как он имеет большую токсичность. Это наиболее опасная присадка за всю историю антидетонаторов. В народе ее еще принято называть «псевдобензин».

Свинец может накапливаться в организме, может вызвать рассеянный склероз и вообще, по сути, является ядом. Более того, этилированный бензин ни в коем случае нельзя использовать в тех автомобилях, которые оборудуются каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Последние могут выйти из строя во время эксплуатации двигателя где-то около нескольких часов.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что плюсы ТЭС заключаются в том, что он является наиболее эффективным антидетонатором, так как его концентрация только в 0,01% может поднять октановое число сразу на три единицы. К тому же, ТЭС не очень дорогой. Минус ТЭС заключается в токсичности присадки, которая может нанести ущерб как человеку, так и автомобилю.

3.2 Спирты

Наряду с тетраэтилсвинцом, в бензин также можно добавлять и спирты (этиловый и метиловый). Так, к примеру, если добавить в бензин Аи-92 всего 10% этилового спирта, можно увеличить октановое число до 95 единиц.

К тому же, данная присадка может минимализировать токсичность выхлопных газов.

Хотя не исключено, что использование спиртов может привести к довольно значительному росту давления насыщенных паров, которое может стать причиной накапливания паровых пробок в трубопроводах топливной системы.

Также спирты являются активными поглотителями влаги из воздуха и хорошо растворяются в воде, поэтому, для того чтобы хранить данную смесь, необходимо создать специфические условия хранения, а также проводить периодический мониторинг содержания спиртового компонента.

Несоблюдение правил хранения может быть чревато тем, что в составе бензина появится вода, а это, как известно, приводит к увеличению расхода топлива, к неполному его сгоранию или же – при значительном проценте, разумеется – к возникновению ледяных пробок в зимнее время года.

Помимо всего этого, к недостаткам данной присадки можно отнести и тот факт, что она может оказать довольно серьезное разъедающее действие на прокладки в самом двигателе. Данный недостаток может привести к тому, что компоненты топлива не могут смешаться в цилиндре.

Это чревато образованием отдельных слоев смеси в бензобаке. Если вдруг в такую смесь попадет вода, она поглотится спиртом, и вместе они образуют обычную водку. Но, как известно каждому, бензиновые двигатели не могут работать на топливе, которое состоит из водки.

3.3 Железо и марганец

Несмотря на огромный перечень выявленных эффективных антидетонаторов разнообразного химического состава, большинство промышленностей реализовывают АД присадки исключительно на основе трех химических элементов: свинца, железа и марганца.

Это уже известные нам тетраэтилсвинец и близкий к его химическому составу тетраметилсвинец (ТМС), а также циклопентадиенилтрикарбонил марганца (ЦТМ), дициклопентадиенил железа (ферроцен) и его алкильные производные, и метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца (МЦТМ).

Антидетонаторы на основе марганца могут применяться в высокооктановых бензинах.

Из-за низкой допустимой концентрации (не более 17 мг марганца на 1 л бензина), его применяют в ограниченных масштабах, и именно этот факт не позволяет данным антидетонаторам серьезно конкурировать с эфирами и спиртами в борьбе за ОЧ.

4. Условно рекомендуемые присадки

Все вышеперечисленные присадки можно характеризировать как нерекомендуемые присадки, так как уровень токсичности у них очень высок, хотя они и являются наиболее эффективными. Помимо нерекомендуемых антидетонаторов, существуют и более «щадящие», которые именуются как условно рекомендуемые присадки.

Все большую и большую популярность приобретает метил-трет-бутиловый эфир, который не имеет расцветки, легко воспламеним, а также обладает специфическим запахом. Данный эфир не обладает высокой токсичностью, но при этом имеет высокое октановое число. Собственное октановое число метил-трет-бутилового эфира доходит до 110 единиц или даже выше.

Использовав только 15% метил-трет-бутилового эфира, вы сможете добиться повышения октанового числа топлива до двадцати единиц.

Ко всему, данный эфир приносит очень большую пользу двигателю: кислород, который содержится в нем, является обеспечителем полноты сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.

Увеличенное содержание МТБЭ в топливе (как правило, свыше 15%) может привести к снижению мощности и увеличению выбросов окислов азота (NOx).

Помимо этого, бензин, в составе которого имеется завышенная концентрация МТБЭ, ведет себя очень агрессивно по отношению к уплотнениям топливной системы и может ускорять процесс коррозии.

На сегодняшний день практически весь бензин с высоким октановым числом производится с использованием данной присадки.Еще одной условно рекомендуемой присадкой является монометиланилин (ММА).

Если использовать его в низких концентрациях ( где-то до 1,3%), какого-либо вреда двигателю присадка не принесет, к тому же, снизит детонацию.

Если превысить дозу используемого монометиланилина, это грозит двигателю образованием в нем нагара, который является причиной «зависания» клапанов.

Как известно, ММА относится к категории ядов, так как при вдыхании паров человек может серьезно отравиться.

5. Присадки для дизельного топлива

О том, как повысить октановое число бензина, мы уже узнали. А что делать автомобилисту, который привык использовать дизельное топливо? Ответ очень прост: и в этом случае не избежать использования присадок.

Итак, если двигатель вашего автомобиля использует дизельное топливо, для того чтобы повысить октановое, или как его принято называть, цетановое число, необходимо в качестве присадок добавлять в него нитраты и перекиси.

Как ни крути, но данные присадки не так эффективны, как те, которые добавляются в состав бензина (например, тетраэтилсвинец), более того, они малостабильны. Исходя из этого, данная практика увеличения цетанового числа не имеет должного распространения.

6. Оперативное определение октанового числа

Большинство автомобилистов интересует вопрос о том, как можно самостоятельно проверить уровень октанового числа топлива, которое используется двигателем собственного автомобиля. С каждым днем технологии движутся вперед, и сегодня этот вопрос решаем.

Автомобилисты могут воспользоваться специально разработанными компактными приспособлениями. Данные приборы позволяют определить качество бензина прямо на автозаправочной станции.

Благодаря этому вы сможете избежать покупки некачественного топлива, а значит, сможете предупредить связанные с плохим качеством топлива поломки автомобиля.

Данный прибор сможет безошибочно продиагностировать октановое число марок топлива Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98.Действие прибора основывается на исследовательском методе анализа топлива, а посему способно определить уровень диэлектрической проницательности бензина, от которой зависит значение октанового числа.

Прибор может приводиться в эксплуатацию как в проточном режиме в момент заправки топливом, так и в режиме погружения в бензин. Для того чтобы прибор работал в проточном режиме, достаточно наполнить бак бензином в количестве от 5 до 10 литров.

Главными особенностями, которыми обладает данный прибор, являются, как мы уже упоминали, наличие двух методов работы:проточный метод и метод погружения; безошибочность определения реального октанового числа топлива; возможность его калибровки ; быстрота в измерении – уже на протяжении 15 секунд прибор сможет дать точный результат. Ко всему этому, прибор очень легко вводится в эксплуатацию (при условиях от -20 до +40 градусов), компактный, легкий и удобный.

Подводя итог, можно сказать, что в наше время главной причиной повышения октанового числа топлива является непоколебимое желание автомобилистов сэкономить.

Но в своем желании они допускают очень много ошибок, так как забывают, что существует и много других факторов, о которых не стоит забывать. Так, к примеру, среди многих водителей бытует неверное мнение о том, что нужно заправляться понемногу за один раз.

В таком случае почти невозможно сэкономить ни на деньгах, ни на топливе, на котором экономить вообще нельзя, ведь это чревато поломками двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/4025-kak-povysit-oktanovoe-chislo-topliva.html

Методы повышения октанового числа

Методы повышения октанового числа

Производить бензин с высокими показателями октанового числа можно двумя способами: сложным технологическим, что обусловливает высокую себестоимость получаемого продукта, и более простым и дешевым — путем добавления специальных добавок (антидетонаторов). Так, из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95. Давайте посмотрим как это можно сделать.

Одним из наиболее широко используемых в настоящее время средств для увеличения уровня октанового числа считается метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость со свойственным ей запахом. МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью.

При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина, рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц. Большинство высокооктановых бензинов производится с применением этой или других аналогичных добавок эфирного класса.

К недостатка МТБЭ можно отнести его высокую летучесть и возможность испарения из бензина в жаркую погоду.

Page 3

Тетраэтилсвинец (ТЭС) Рb(С2Н5)4 признан одним из самых эффективных антидетонаторов. Он представляет собой маслянистую бесцветную жидкость, с температурой кипения около 200°С.

Использовать ТЭС в качестве антидетонатора начали еще в 1921 г, и по сегодняшний день он является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов).

В чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, так как при сгорании образовывается оксид свинца, который осаждается на клапанах, поршнях и т.д. в виде нагара.

Для удаления из камеры сгорания оксидов свинца начали применять специальные «вещества-выносители» (бромистый этил, диромэтан, дибромпропан), который при сгорании образовывали со свинцом летучие соединения, легко удаляемые из камеры сгорания.

Смесь тетраэтилсвинца с «веществом-выносителем» и специальным красителем имела название этиловая жидкость, а бензин с данными компонентами — этилированным. Сегодня, производство этилированного бензина запрещено ввиду его высокой токсичности. Свинец способен накапливаться в организме, является ядом и вызывает рассеянный склероз. Кроме того, этилированный бензин нельзя использовать в автомобилях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Последние выводятся из строя при работе двигателя порядка нескольких часов. В качестве антидетонаторов также применяются изопентан, изооктан, неогексан, бензол, толуол, ацетон и др.

Ферроцен. Присадка с высоким содержанием железа позволяет повысить октановое число бензина. Но в то же время негативно влияет на свечи, образуя на них токопроводящий налет, от которого сложно избавиться. Как следствие — свечи быстро выходят из строя.

Высокая детонационная способность — это очень большая скорость распространения фронта пламени, при которой образуются ударные волны.

Чем выше октановое число, тем стабильнее, эффективнее и экономнее может быть обеспечена работа двигателя.

Рост количества новых автомобилей, в которых используются двигатели, требующие высокооктановых топлив, вызвали увеличение выпуска бензинов с октановыми числами 92, 95 и выше, постепенно сокращая спрос на низкооктановые топлива.

Но во всех этих плюсах, есть безусловно и свои минусы. Некачественное топливо на «левых» заправках, с искусственно повышенным октановым числом, приводит к серьезным поломкам автомобиля.

Page 4

Источник: https://studwood.ru/1611236/tehnika/metody_povysheniya_oktanovogo_chisla

Повышение октанового числа бензина при помощи присадок

Методы повышения октанового числа

Каждый водитель знает, что автомобиль нуждается в качественном топливе. Заправившись дешёвым бензином, можно сэкономить пару сотен рублей, но впоследствии вы потеряете гораздо большее количество своих сбережений, поскольку придётся проводить ремонт важных агрегатов.

Некачественное топливо является злейшим врагом для топливной системы. Хорошо, если вы проживаете в городе, где можно выбрать лучшую автозаправочную станцию, реализующую топливо высокого качества.

Но что же делать, если вы оказались далеко за пределами своего населённого пункта и совершенно не знаете, какой АЗС можно всецело довериться? Можно рискнуть, быть может, от одной заправки ничего плохого не случится.

Если же вы заранее понимаете, что вам придётся несколько раз заправляться топливом сомнительного качества, тогда лучше сразу выполнить кое-какие профилактические манипуляции. В частности, рекомендуется использовать такое средство, как присадки для бензина, способные повышать октановое число.

С помощью присадок можно повысить октановое число бензина.

Что показывает октановое число

Что же такое октановое число, почему многие опытные автомобилисты проявляют повышенный интерес к этому показателю при приобретении топлива, многим невдомёк. Октановое число является своего рода индикатором качества бензина.

От величины показателя октанового числа напрямую зависит качество бензина, по этой причине все желают, чтобы в приобретаемом топливе этот показатель не был низким.

Этот показатель демонстрирует детонационную устойчивость бензина, характеризует, насколько топливо способно противостоять самовозгоранию в момент сжатия.

Если производитель вашего транспортного средства указал в инструкции, что следует заправлять бензин А95, то соблазняться на более доступное средство не только не следует, но и очень опасно.

Если же нет возможности приобрести бензин А95, можете залить топливо, которое имеется в продаже, но в таком случае для поднятия октанового числа нужно будет влить в бензин специальные присадки.

Какие присадки конкретно, и в каком количестве, разберёмся далее.

Езда на не соответствующем топливе

Производитель не зря ориентирует всех, кто решился приобрести конкретное транспортное средство, какую марку бензина можно использовать. Если влить несоответствующее топливо, даже не сомневайтесь, авто поедет, только вряд ли транспортное средство будет вас радовать продолжительное время.

Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны достаточно быстро перегреваются и прогорают по причине разной температуры и продолжительности сгорания.

Точно такой же отрицательный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе подвергнут зажигание неправильной регулировке.

После прогорания изначально клапаны начинают троить, а впоследствии прекращают функционировать.

Большинство автомобилистов категорически отказываются заливать низкооктановый бензин, понимая, что такой неверный шаг спровоцирует серьёзные технические проблемы. Вот как раз в те моменты, когда приходится вливать такое топливо из-за отсутствия высокооктанового бензина, автомобилисты и принимают решение влить подходящие присадки.

Обзор известных присадок

Присадки для повышения в бензине октанового числа выпускаются и зарубежными, и отечественными производителями. К сожалению, многие автовладельцы пребывают в заблуждении, что доверять можно смело только зарубежным компаниям, предлагающим такие октаноповышающие добавки.

Это не так, поскольку отечественные топливные добавки для повышения октанового числа бензина «Астрохим» подвергались уже не раз различным техническим испытаниям, по результатам которых всё время демонстрировалась их высокая эффективность. Именно по этой причине знатоки считают по праву «Астрохим» несомненным лидером среди известных октан-корректоров. Невзирая на доступную стоимость, присадка гарантирует:

  • предупреждение детонации;
  • устранение калильного зажигания.

Среди заядлых автомобилистов можно услышать немало восторженных комплиментов, адресованных немецкому продукту – LMOP, который способен «волшебным» образом обыкновенный 92 бензин превратить в качественный девяносто пятый.

Американский продукт Cyclo Octane Boost демонстрирует не только отличные антидетонационные характеристики, но и обеспечивает отличный очистительный эффект относительно узлов топливной системы.

Чтобы улучшить октановое число бензина, многие предпочитают использовать проверенный временем, прошедший испытания FuelEXx Gazoline. Он обеспечивает:

  • очищение от нагара и лаковых отложений камеру сгорания;
  • раскоксовывает кольца поршней;
  • снижает риск прогорания клапанов;
  • удаляет из топлива воду, обеспечивая более лёгкий запуск двигателя даже при понижении температуры.

За счёт применения FuelEXx Gazoline удаётся снизить расход топлива на 15%, повысить октановый показатель до пяти единиц, предупредить преждевременный износ двигателя.

Стоит ли заливать

Чтобы не угробить двигатель автомобиля, важно не бездумно приобретать в автомагазине присадки и бесконтрольно их вливать в агрегат, а вооружиться изначально рекомендациями специалистов, взвесить все аргументы, выступающие «за» и «против» применения присадок.

Важно учитывать то, что хитрые предприимчивые дельцы, стремящиеся реализовать по более дорогой стоимости низкокачественное топливо, ещё до его реализации добавляют в состав октаноповышающие присадки, вводя в заблуждение автомобилистов.

В результате после введения очередной порции добавки уже непосредственно самим владельцем авто, возникает перенасыщение присадок, что негативно отражается на состоянии двигателя. По этой причине не рекомендуется без необходимости использовать автохимию.

Гораздо эффективнее будет обслуживаться на автозаправочных станциях, которым вы доверяете.

Итак, октаноповышающие присадки, действительно, хороши, но применять их нужно в разумных пределах, чтобы не спровоцировать технические проблемы, выход из строя двигателя автомобиля.

Источник: https://ViborMasla.ru/additive/kakie-prisadki-povyshayut-oktanovoe-chislo-benzinam

Октановое число бензина и его повышение установками типа УСБ

Методы повышения октанового числа

Что такое октановое число бензина и что от него зависит? Таким вопросом задавался любой автомобилист, заправлявший на заправке свою машину с мыслью о выборе заправочного шланга с какими то, условными цифрами над ним.

Присадки для повышения октанового числа бензина Октановое число бензина, повышение октанового числа установками типа УСБ.

Окта́новое число́ — это фактически уровень детонации, при котором бензин воспламеняется и взрывается в камере сгорания вашего автомобиля.

Если бензин воспламенится ранее чем надо, в то время когда еще не закрыты полностью впускные клапана и цилиндр не находится в верхней точке то естественно двигатель, не то что не будет работать на полную мощность, а будет работать некорректно, что еще хуже, фактически мы получим детонацию но об этом далее.

При таком низком октановом числе мы получим при длительной эксплуатации кучу проблем  с частями двигателя – износ клапанов, седел под них и дополнительный нагар и т.д..

Кроме того несоответствие октанового числа для двигателя влечет за собой и ту самую дополнительную детонацию, которую часто путают с стуком клапанов.

Установка компаундирования мазутов, гомогенизатор диспергатор мазута УСБ Установка компаундирования мазутов, гомогенизатор диспергатор мазута УСБ

Октановое число получается путем смещения составляющих бензина. Изооктан вещество которое почти не взрывоопасно при повышении давления, и его детонационная стойкость была принята за 100 единиц.

В то же время н-гептана совершенно не стоек к детонации при  повышении давления (можно сказать самодетонирующий), поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Именно смесь данных вещест и позволяет регулировать октановое число в бензине.

Кроме того в бензин добавлен триметилпентан, от которого октановое число мало зависит. Бывают бензины и с октановым числом более 100 едениц для них используют изооктан с добавлением различных  объемов присадок.

Присадки для повышения октанового числа бензина

Для повышения большего октанового числа добавляют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения при помощи установок типа УСБ. Именно с применением данных компонентов и повышается октановое число.

Но как вы заметили применяемые вещества называется ароматическими (ароматические углеводороды), то есть говоря языком обывателя, высоко октановый бензин сильнее пахнет чем низко октановый. В этом есть и определенные минусы, так как высоко октановый бензин в следствии включения ароматических составляющих более летуч.

Что при длительном хранении в открытой емкости или с определенным сообщением емкости с внешней средой влечет к понижению октанового числа бензина.  Поэтому можно сказать, что высоко октановый бензин должен быть «свежим».

Установка компаундирования смесевых бензинов УСБ Установка компаундирования зимнего дизельного топлива с депрессорами и антигелями на основе летнего дизеля Установка компаундирования двух основных нефтепродуктов с различного типа присадками

Ранее в СССР для повышения октанового числа применялся тетраэтилсвинец – ядовитая смесь в составе с свинцом .

К сожалению тетраэтилсвинец не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямда-зонды, которые стали применяться в конструкции современных автомобилей, вследствии чего пришлось отказаться от данной присадки.

Также применялись присадки на основе марганца, но сейчас они они также запрещены по экологическим соображениям. Кроме того для повышения октанового числа иногда используют присадку – ферроцен.

Данная присадка (ферроцен) имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах (оттенк красного цвета), который ухудшает эксплутационные характеристики ( о них можно посмотреть в разделе “Свечи зажигания”) и соответственно уменьшает срок службы свечей зажигания. 

Бензины включают в себя и другие присадки и примеси. Присадки в бензине выполняют различные задачи.

Уменьшают количество вредных примесей в бензине – сера, вода,  чистят детали двигателя или топливную систему, повышают октановое число бензина (об этом было сказано выше).

Относительно безвредной для двигателя антидетонационной присадкой является метилтретбутиловый эфир. В настоящий момент он наиболее широко применяется в Украине, России и Европе.

Вполне реально получить бензин, с октановым числом более 110 (таковыми являются авиационные топлива, но опять же с присадками того же свинца, что повторюсь неприемлимо для современных систем управления двигателем автомобиля). Кроме того, есть известная схема с смешиванием газового конденсата, ведь октановое число природного газа как правило выше 100.

Сгорание бензина при разных октановых числах

От октанового числа зависит и скорость сгорания бензина, то есть фактически время протекания взрыва. При высоких октановых числах бензина происходит более длительное и плавное сгорание бензина.

При этом соответственно и газы в камере не вызывают на поршни нагрузок с явлением удара и излишних резонансных детонаций. Двигатель работает более равномерно, плавно и четко.

Поэтому у автомобильной промышленности и присутствует тенденция выпускать двигатели современных автомобилей работающие на высоко октановом бензине.

Определение октанового числа бензина

Примерно определить октановое число можно, специализированным прибором – октанометром, он дает погрешность в октановых числах на 5-10 единиц. Поэтому, проще говоря, проверить качество бензина нет никакой возможности без лабараторных исследований.

В лабаратории октановое число определяют двумя способами:– моторный (MON), Более подробно об этом способе определения октанового числа можно узнать из статьи “Моторный метод определения октанового числа бензина”;

– исследовательский (RON).

После исследований получаются примерно следующие паказатели сведенные в таблице ниже

Исследовательский     Моторный     Октановый индекс    Торговое названиеметод                           методА-80                            A-76                       78                              СтандартАИ-91                          A-82,4                    86,7                           РегулярАИ-92                          A-83                       87,5                           РегулярАИ-95                          A-85                       89                              РегулярАИ-93                          A-87                       91                              Премиум

АИ-98                          A-89                       93,5                           Супер

Но в  США октановое число заменяется на так называемый октановый индекс, представляющий собой среднеарифметическое составляющее октановых чисел, полученных по моторному и исследовательскому методу для данного топлива. А вот в Японии для обозначения марок бензина используют только исследовательский метод. На наших АЗС также декларируется именно октановое число, полученное по исследовательскому методу.

Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя

Применение бензина с низким октановым числом

Если получилось так, что вы заправили машину низкооктановым топливом, то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно, но плохо тянет, в этом нет ничего страшного, просто сожгите весь низкооктановый бензин и в последствии заправьте бензин с нормативным октановым числом. При этом  старайтесь избегать динамичной езды, для избежания детонации в двигателе и его перегрузок.

Но если из двигателя слышны звонкие звуки, которые часто путают со стуком клапанов, значит смесь детонирует ранее чем закрыватся клапана. Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему.

В этом случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов, конечно может не в случае сжигания одного бака топлива, но факт негативного влияния будет налицо. “Естественную” детонацию можно порой наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя, при подъеме в горку, при движении на повышенной передаче.

 Длительная работа двигателя даже с “естественной” детонацией недопустима, так как это может привести к перегреву двигателя и как следствие повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов.

Применение бензина с высокооктановым числом

Не надо пытаться применять высокооктановый бензин, для автомобилей чьи двигатели не рассчитаны на него.

Минусы такого применения тоже очевидны, если изначально конструкция была разработана под низко октановые числа бензина и вы применили высоко октановый бензин, то это повлечет за собой полную перенастройку впускных и выпускных газов, а возможно и замену некоторых составляющих двигателя. Время взрыва для бензина, в этом случае, будет чуть затянутым, то есть не вовремя.

Фактически необходимо будет настроить клапана и зажигание. На не настроенном двигателе с высокооктановым бензином будет сгорать с запазданием, при этом будет происходить потеря мощности. Как получают высоко октановый бензин и что в нем есть можно посмотреть в абзаце выше “Присадки для повышения октанового числа бензина”.

Установки повышения октанового числа типа УСБ от компании GlobeCore

Это лучший и самый правильный выбор. Каждая установка изготавливается индивидуально под нефтебазу или НПЗ с учетом всех требований и пожеланий заказчика.

На установки устанавливаются современные дозирующие и регулирующие компоненты.

Установка типа УСБ это мощнейшее гидродинамическое кавитационное ультразвуковое устройство позволяющее получать ультратонкие эмульсии и суспензии а так же согласно стихиометрии смешивать дозируемые компоненты

Источник: https://blending.globecore.ru/oktanovoe-chislo-benzina-povyshenie-ok/

Спорам нет
Добавить комментарий