Лужи на дорогах

Езда по бездорожью

Лужи на дорогах

Грунтовая проселочная дорога – весьма распространенное явление на просторах нашей необъятной родины. Несмотря на большой прорыв в мировом автомобилестроении, проблема дорог с хорошим асфальтовым, бетонным или синтетическим покрытием у нас в XXI веке еще существует, и, нужно сказать, решается весьма трудно.

Родной Автодор, пытаясь разрушить ментальную связь между «дураками» и «дорогами», выявленную нашим классиком много веков назад, время от времени пытается улучшить сухопутный путь, укрепляя грунтовое полотно гравием или шлаком.

Но в процессе эксплуатации, особенно при изменении климатических условий, дороги из глинозема опять разбиваются, превращаясь в самую настоящую грязь или пыль со множеством ям и бугров самых невероятных размеров и форм.

Автолюбители, имеющие большой опыт езды по грунтовым дорогам, скажут, что таковая является совсем непростым, а порой даже опасным занятием, требующим от водителей определенных знаний, навыков, аккуратности и опыта вождения автомобиля.

Чтобы доставить пассажиров или груз, а чаще всего и то, и другое, в целости и сохранности и при этом не допустить повреждений автотранспорта на дорогах с естественным грунтовым покрытием, вам придется пожертвовать скоростью и всегда рассчитывать маршрут движения с учетом неизбежных потерь времени.

В качестве небольшого устного урока рассмотрим основные проблемные вопросы вождения автомобиля по «грунтовке» и способы их преодоления.

Песчаные дюны

Дороги с песчаной почвой очень коварны своей непредсказуемостью.

Колеса автомобиля зарываются в сухой песок, создавая при этом не только сопротивление движению, но и опасность заноса автомобиля или его полной блокировки.

Чтобы не застрять на таком пути, рекомендуется остерегаться резких ускорений, торможений и неоправданных движений рулевого колеса, а также на всякий случай иметь в арсенале возимого инструмента обычную саперную лопатку.

Движение по мокрому песку не менее опасно.

Хотя плотность песка во влажном состоянии несколько выше, чем сухого, не следует рассчитывать на то, что он будет хорошо держать автомобиль, движущийся на большой скорости.

В то же время нельзя долго стоять на мокром песке, иначе вы и глазом не моргнете, как колеса вашей машины начнут засасываться в почву. И все-таки управлять автомобилем на влажном песке значительно легче.

Грунтовая дорога после дождя или таяния снега весной

Тогда как езда по мокрому асфальту при наличии хорошей резины не представляет особых трудностей даже для начинающего водителя, передвигаться по размокшей «грунтовке» не очень любят даже бывалые профессионалы.

Мокрая земля или глина цепляется за протектор покрышек, забивая при этом грязью и без того не очень просторные колесные арки.

В результате сильно снижается управляемость автомобилем, он не только не слушается руля и педали управления акселератором, но и все время старается съехать с дороги и «уйти» в кювет.

Когда вам требуется ездить по грунтовой дороге в дождь, весеннее половодье или по мокрому снегу, рекомендуем возить в багажном отделении автомобиля лопату, лист толстой резины, кусок брезента или деревянный щит.

Они вам смогут помочь, если ведущее колесо машины попало в колею и при вращении пытается глубже зарыться в землю. Подкопайте края образовавшейся колеи, подсуньте любой из этих предметов под самое колесо и, не «накручивая» обороты двигателя в направлении подложки, пытайтесь выехать из ямы.

При отсутствии вспомогательных подручных средств в качестве подложки под колеса можно применить камни, ветки кустарников, широкие доски и др.

Колея на грунтовой дороге – опасность «сесть на мель» и серьезно повредить автомобиль. Если на грунтовой дороге имеется выбитая колея, вам, конечно же, придется ехать по ней.

Но двигаться по колее необходимо очень осторожно, внимательно изучая ее глубину. Чтобы не зацепить «брюхом» автомобиля о выступающую часть дороги, не спеша проезжайте самые опасные участки.

Помните, что резкое торможение прижимает автомобиль к дороге, и вы можете «крепко сесть на мель».

Лужи на грунтовой дороге

Лужа на любом дорожном покрытии может скрывать под водой различные опасности. Если имеется такая возможность, советуем вам объезжать все, даже небольшие на вид лужицы.

Однако если другой альтернативы нет, как только проехать через заполненную водой или грязной жижей яму, для начала постарайтесь любым удобным способом определить ее глубину.

В том случае, если она не настолько велика, чтобы скрыть в ней все ваше колесо, проезжайте ее быстро и с разгона, чтобы вы и ваш автомобиль не застряли в ней надолго. Если же лужа очень глубока, не рискуйте и поищите другое место для «брода».

Особенности движения в гору и спуска с горы по грунтовой дороге

По укатанному и сухому грунту движение в гору и спуск с горы на автомобиле ничем не отличается от езды по асфальтовому покрытию. В том случае, если дорога мокрая, она может быть очень скользкой.

Поэтому подъем и спуск необходимо производить аккуратно, без рывков и остановок, используя при этом пониженную передачу.

При длительном спуске с горы по грунтовой дороге советуем не игнорировать рекомендации правил дорожного движения и осуществлять движение только с работающим мотором и включенной передачей.

Счастливого вам пути! Удачи в дороге! И, как говорится, ни жезла вам, ни гвоздя!

Post Views: 3 029

Источник: https://www.hunt-guns.com/transport/kak-proyekhat-po-raznomu-bezdorozhyu

Лужи на дорогах

Лужи на дорогах

Серия статей посвящена различным жизненным ситуациям на дороге. В качестве примеров мы приведем всевозможные истории, случившиеся с автолюбителями, передадим суть событий и то, чем они закончились.

Предыстория

На дворе стояла весна, таявший снег спускался с возвышенностей и заполнял все неровности на дорогах. Образовывались лужи, которые скрывали неровность дорожного полотна. В Калининградской области подобные явления были неисключением. Житель города Светлого, будем называть его Иван Иванович, сел в свою AudiA6 Avant и начал следовать по плановому маршруту через улицу Восточную.

Муниципальное образование «город Светлый» является портом и находится от Калининграда на расстоянии в 20 км.

Обнаружив впереди препятствие в виде широкой лужи, он предпринял попытку ее преодолеть, так как не знал, какую именно западню ему подстроили природные явления и беспечные дорожные службы. Автомобиль сунулся в лужу и тут же в ней застрял.

Вода стала заливать салон и мотор, после чего Audi заглох. Безуспешные попытки завести своего железного коня привели Иван Ивановича к безысходности. Он вызвал автоэвакуатор и его автомобиль увезли в сервис.

Заключение специалистов

После осмотра привезенной машины автомеханики заключили: гидроудар двигателя. Он происходит, когда объем жидкости, залитой в цилиндр, превышает объем камеры сгорания в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке.

Вода не имеет свойство сжиматься в отличие от топливовоздушной смеси. Результат такой поезди заключался в следующем: вышли из строя блок управления двигателя, блок комфорта и сигнализация. Ремонт обошелся в 125 тысяч рублей.

Борьба за правду

Иван Иванович оказался юридически грамотным. Первым делом, он во время эвакуации своей машины из лужи снял на видеокамеру сотового телефона весь процесс, окружающую обстановку, общий вид местности с привязками. В сервисном центре ему сделали заключение о последствиях знакомства с водными преградами, а также квитанцию на стоимость ремонта.

В страховой компании, куда он обратился за взысканием ущерба, Иван Иванович получил отказ с заявлением, что гидроудар не является страховым случаем.

После этого, хозяин поврежденной Audi составил заявление и направил его в администрацию города. Муниципалитет ответил отказом на подобное обращения.

Решив, что ему более ничего не остается, он направился в суд с иском на местную управу города Светлого.

Решение суда

Во время судебного разбирательства, которое длилось довольно долгий период времени, представитель от администрации города заявил, что истец (Иван Иванович) выбрал не надлежащего в этом вопросе ответчика (администрация г.Светлого).

Но автолюбитель стоял на своем и ответил, что на основании ст.

16 федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность на территории города находится в ведении администрации и именно она несет ответственность за ее состояние.

  • Ст.16. Вопросы местного значения городского округа
  • п.1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
  • пп.5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Далее, заявив, что согласно ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, причиненный вред гражданину РФ от бездействия представителей власти должен быть возмещен полностью.

  • Ст.1069. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В результате суд вынес решение основываясь на доводах истца, удовлетворить его требования.

Иван Иванович выиграл дело, а администрация города Светлого возместила ремонт его автомашины на сумму 124 тысячи 819 рублей 73 копейки, издержки на судебные разбирательства — 8 тысяч рублей и оплату госпошлины – 2 тысячи 848 рублей 20 копеек. Данных средств, по мнению Департамента дорожного хозяйства, вполне хватило бы на устранение ямы на улице Восточной.

Если у вас случилась подобная неприятность, стойте на своем, отстаивайте свои права и денежные средства через суд.

Подобных ситуаций по всей России полным полно, коммуникации городов пришли в негодность, и во время проливных дождей, плохого дорожного покрытия и весеннего паводка дороги покрываются водой. Низменные места настоящая головная боль для автомобилистов.

Лужи скрывают опасность не только залива водой агрегатов авто, но и ямами, которых не видно под слоем воды. Сколько машин пострадало из-за них, Сколько произошло ДТП? Это уже другая история, которую мы расскажем в следующей статье.

В статье использовано изображение с сайта http://iveinternet.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/lygi/

Осторожно – лужа на дороге!!!!!

Лужи на дорогах

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ!!!

Лето, солнце и вода наши лучшие друзья. Так ли это? Настало время поговорить о ВОДЕ, о воде для нашего автомобиля. Какую опасность скрывает безобидная лужа на дороге. Что ждёт наш автомобиль, когда мы на скорости «проскакиваем» с фонтанами брызг эти лужи.

Аквапланирование и методы его предотвращения

Очень часто в обзорах к той или иной модели шин встречается такой термин как аквапланирование. Причем как видно из этих же обзоров разработчики и производители шин уделяют данному вопросу немаловажное значение.

Аквапланирование со стороны – безобидно и буднично.

Аквапланирование шин – это явление, при котором колеса (шины) автомобиля теряют контакт с дорогой, и вместо твердой дороги под колесами образуется тончайшая водяная пленка, по которой и скользит автомобиль.

Если провести аналогию для лучшего восприятия явления аквапланирования, то можно сказать так: при движении по сухому асфальту показатель сцепления колес с дорогой принимаем за единицу:
— при движении по мокрому асфальту этот показатель снижается до уровня   0,5  ;

-движение по обледенелой дороге еще меньше 0,2-0,3;

— а эффект аквапланирования возникший под колесами авто снижает до 0!!!

Но не следует путать аквапланирование шин со скольжением. Данные явления по-разному формируются и имеют разные последствия для автомобиля:

Факторы, влияющие на возникновение аквапланирования

Однако не стоит думать, что въезжая в лужу или двигаясь в дождь, ваше авто станет неуправляемым. Нет, для того что бы возникло явление аквапланирования необходимо соблюдение трех основных условий.

В первую очередь это эффективность рисунка протектора – его рельефности и способности отводить за короткий промежуток времени большое количество воды из пятна контакта.

Второй фактор это толщина водяной пленки на дороге. Если вы едете просто по обильно смоченному дождем асфальту это одно, а если въезжаете в лужу это совсем другое дело.

И третий фактор это скорость движения автомобиля на мокрой дороге, чем выше скорость, тем вероятнее возникновение эффекта аквапланирования.

Остановимся более подробно на этих трех факторах, и попробуем разобраться

Каким образом можно уменьшить их негативное влияние на автомобиль.

Рисунок протектора. Если ваши покрышки заметно изношены или глубина канавок на протекторе небольшая, то они не смогут обеспечить отвод воды из пятна контакта.

Как показывают практические замеры, на скорости равной 100 км/ч для возникновения аквапланирования необходима водяная пленка толщиной всего 1 мм!!!В случае слабого отвода воды из пятна контакта перед колесом наблюдается возникновение водяного вала, который через небольшой промежуток времени трансформируется в этакий водяной клин, и именно под его влиянием происходит отрыв колеса от поверхности дороги. После того как это происходит ни экстренное торможение ни повороты руля существенного улучшения не приносят.

Толщина водяной пленки. Относительно толщины водяной пленки, которая приводит к аквапланированию однозначного ответа нельзя дать. Так как данный параметр зависит от других двух.

Однако точно можно сказать, что при движении на умеренной скорости (до 100 км/ч) даже в сильный дождь аквапланирование может и не возникнуть.

Но если вы въедете в большую и глубокую лужу (от 1 см и больше глубиной), то даже на незначительной скорости ваше авто может поплыть. Поэтому приближаясь к лужам на дороге, будьте бдительны.

Скорость движения. Третий фактор – скорость движения. Скорость движения это единственный фактор, который позволяет в конкретных условиях дорожной обстановки избежать скольжения автомобиля по дороге под воздействием аквапланирования.

Для этого необходимо лишь объективно оценивать дорожную ситуацию и своевременно снижать скоростной режим в зависимости от обстановки. Дополнительные факторы Кроме этого многие специалисты по безопасности движения однозначно заявляют, что на возникновение эффекта аквапланирования напрямую влияет состояние подвески.

По неофициальным данным износ амортизатора на 50% увеличивает в разы возможность появления данного эффекта. Так же учитывайте и состояние дорожного плотна. Если вам удалось отыскать участок ровного без изъянов асфальтобетона не стоит гнать по нему в дождливую погоду как сумасшедший.

Как показывает опыт, максимально ровная поверхность дороги уменьшает минимальную толщину водяной пленки, которая может спровоцировать аквапланирование в разы. Поэтому если под вашими колесами не крупнозернистый асфальтобетон не стоит разгоняться в дождь, или после него.

Как проявляется аквапланирование

У разных автомобилей данный эффект проявляться по-разному. Здесь главную роль играет, прежде всего, тип привода автомобиля. К примеру, у заднеприводных автомобилей аквапланирование сначала возникает на передней оси, а лишь потом на задней.

Ощутить это можно по реакции и отклику руля. Он как бы становиться мягким и податливым, при этом реакций со стороны авто не наблюдается. В таком случае даже не увеличивая скорость, и не вращая рулем, может произойти ДТП.

Переднеприводные автомобили подвергаются аквапланированию наоборот, с задних колес в первую очередь. И в этом случае иногда наоборот набор скорости передними (приводными) колесами позволяет вытянуть авто из этой неприятной ситуации.

Однако даже малейший намек на торможение или сброс газа могут повлечь неуправляемый занос или разворот на дороге.

Признаки автомобильных шин устойчивым к аквапланированию. Важно знать несколько признаков, по которым можно отличить обычную летнюю шину от летней шины с так называемым «дождевым рисунком». Водоотталкивающие покрышки обязательно должны иметь в центральной части протектора продольную канавку.

Она должна быть достаточно глубокой, и по ее краям обязательно располагают многочисленные поперечные прорези (ламели). Идеальным вариантом будет конфигурация водоотводов протектора в виде елочки.

В таком случае при попадании такой шины в воду она выводится по канавкам назад и по сторонам, что препятствует образованию вала и водяного клина в последующем.

Рассмотрим несколько основных советов о том, как же можно избежать аквапланирования.

1.Необходимо внимательно следить за состоянием покрышек на автомобиле. Не забывайте, что износ даже самой качественной шины на 50% снижает ее сопротивляемость аквапланированию до 70%. Кроме этого не следует понимать производителей шин буквально. Помните, что даже самая качественная шина не избавляет от аквапланирования, а лишь отодвигает его на уровень более высоких скоростей.

2.Во время движения следите внимательно за состоянием дорожного полотна. Если есть хоть малейшие намеки на мокрое дорожное плотно, следует сбросить скорость, и лучше это сделать заблаговременно.

Особенно остро этот вопрос стоит на тех участках дороги, где полотно новое и гладкое. Если зрительно вы видите даже небольшую влажность на дороге, сбавляйте скорость, иначе аквапланирование не заставит себя долго ждать.

Лучше задержаться в пути чуть дольше, но доехать, чем не добраться до пункта назначения вовсе.

3.Если вам пришлось ехать в дождливую погоду, то в обязательном порядке снизьте скорость до приемлемого уровня.

4.Если вы знаете, что впереди будет труднопроходимый участок пути, который может потребовать замедления и торможения, непременно снижайте скорость до 50-60 км/ч.

5.

Если на вашем пути оказалась лужа, которую без риска для себя и других участников движения объехать не удастся, то преодолевайте ее только по прямой, при этом частота вращения коленчатого вала не должна возрастать или снижаться, кроме этого не вздумайте притормозить проезжая непосредственно по луже. Лучше всего притормозить перед лужей заблаговременно, допускается даже экстренное торможение, но лишь до лужи, а не во время ее проезда.

Заключение! Напоследок хотелось бы обратить внимание водителей, что нельзя делать, если автомобиль подвергся такому явлению как аквапланирование.

1.Не следует пытаться повернуть руль и колеса. Если эффект аквапланирования возник не на всех колесах, это приведет к неконтролируемому заносу автомобиля.

2.Нельзя тормозить при помощи тормозной системы. Это лишь усугубит занос автомобиля. Если уж и тормозить то только двигателем. Да и то необходимо это делать медленно и на незначительную величину. Если вам удастся выдержать сброс оборотов мотора, то сцепление колес с понижением скорости восстановиться и можно двигаться далее.

3.Не следует прибавлять газу на переднеприводных автомобилях, как это рекомендуется делать при заносе. Для аквапланирования это не работает.

И УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГЕ!!!

Источник: http://autolady92.ru/ostorozhno-luzha-na-doroge/

Спорам нет
Добавить комментарий