Любителей тонировки будут лишать прав

Закон о тонировке лишение прав

Любителей тонировки будут лишать прав

Тонирование стекол в автомобиле стало камнем преткновения как для автомобилистов, так и для сотрудников ГИБДД и парламентариев. У всех свой взгляд на проблему, все искренне желают ее разрешения, каждый по-своему, но при этом добиться этого никто не может.

Смотрите сами: 2012 год, принят закон, благодаря которому сотрудникам ГИБДД развязали руки, причем в прямом смысле слова.

Несмотря на то что для водителей, нарушающих правила своей глухой тонировкой на передних и на лобовом стекле, формально штраф остался тот же, у сотрудников появился еще один очень весомый рычаг воздействия на нарушителей: снятие с автомобиля номерного знака до устранения нарушения.

Таким образом инспекторы ставили автовладельцев перед выбором: либо на месте устраняете проблему (читай – сдираете тонировку) и обходитесь небольшим штрафом, или будете проходить всю бюрократическую процедуру по вызволению номерных знаков на свой автомобиль. Как говорится, что больше нравится!

Прошло два года, и осенью 2014 норму о снятии номерных знаков благополучно убрали из КоАП, оставив лишь штраф. Но вот проблема: такой небольшой по нынешним меркам штраф никого не напугает.

Тем более постов и «засад» ГИБДД уже как несколько лет на дорогах днем с огнем не сыщешь, а камеры видеофиксации не умеют различать светопропускную способность автомобильных стекол.

Водители сначала робко, а затем вполне себе массово вновь начали переклеивать передние боковые своих автомобилей в тонированную пленку «под ноль».

Что делать законотворцам? Неужели решение 14-го года было ошибочным? По всей видимости, так и есть, статистика ГИБДД доказывает это вполне убедительно: объем штрафов, выписываемых за незаконную тонировку, вырос в несколько раз – в три, если уж быть точным. То есть автолюбители совсем не боятся таких наказаний.

И вот уже в течение нескольких лет депутаты Госдумы, в частности небезызвестный своими инициативами первый зампред комитета Госдумы Вячеслав Лысаков, стараются продвинуть альтернативный законопроект, который позволил бы не возвращаться обратно к снятию номеров (действительно, вариант так себе), а постараться надавить на непокорных «тонировщиков» другим способом – рублем.

К примеру, готовится законопроект, который будет внесен в Государственную думу уже весной этого года, согласно которому будет предложено поднять штраф в три раза, то есть вместо 500 рублей автолюбителей будет ждать штраф в 1.500 рублей. Однако при этом в законе будет указано, что при повторном нарушении в течение этого же года второй штраф будет поднят до 5 тыс. рублей.

Мы уверены, что такой «вилочный» проект по тонировке найдет множество «за» в Государственной думе и вполне сможет пройти слушания, став в итоге законом.

Напомним, что ранее вносившийся проект по тонировке, который предполагал еще более суровое наказание – лишение прав, не прошел даже обсуждений в правительстве, отзыв по нему оказался отрицательным.

Хоть тонированные стекла, по мнению парламентариев, и несут угрозу всем на дороге, в том числе и самому автолюбителю (не видно за плохой тонировкой ничего в автомобиле), но лишать прав за это никак нельзя.

Так что ждем, а те, кто ездит вновь тонированный – готовятся. Скоро за несоответствие ГОСТу по светопропусканию (75% – для лобового, 70% – для боковых) минимально придется оплатить полуторатысячный штраф, что уже достаточно накладно.

P.S. Сотрудники ГИБДД, для того чтобы отбить желание у водителей облачать стекла в тонировку, уже достаточно давно придумали каверзную штуку, в основе которой лежит ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законным распоряжению или требованию сотрудника полиции».

Кратко напомним, что водитель, управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, не только привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, но и получает от сотрудников ДПС предписание (письменное требование) о необходимости устранить нарушение ПДД, снять тонировку с передних стекол автомобиля. Как правило, по закону на это дается 10 суток.

Если он не выполнит требование, то при повторной остановке сотрудники могут привлечь его к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. То есть водитель автомобиля с тонировкой может быть арестован до 15 суток или оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей. Об этом мы подробно писали в двух этих статьях:

www.1gai.ru

За тонировку будут лишать прав?

За излишнюю тонировку можно лишиться прав. В МВД готовят поправки в КОАП, усиливающие ответственность за езду на автомобилях с тонированными лобовым и передними боковыми стеклами.

От 500 рублей штрафа на первый раз до лишения прав до полугода за многократные нарушения правил тонировки.

Во сколько обойдется нежелание смотреть на мир сквозь светлое лобовое стекло, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Мрак за стеклом по-прежнему наказуем, но наказание это несерьезное. За нарушение тонировки сейчас не снимают номера, как было раньше. Есть только штраф в 500 рублей, напоминает председатель комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Общественного совета МВД Владислав Гриб.

«Те штрафы, которые существуют сегодня — 500 рублей — для некоторых наших водителей являются совеобразным билетом. То есть они платят раз в месяц, два раза в месяц, но тонировку не снимают.

И, таким образом, из-за неисполнения указания по снятию тонировки создается аварийная ситуация.

Мы знаем, что сильная тонировка в темное время суток существенно снижает видимость и создает аварийную ситуацию на дорогах».

Более того, в Питере недавно был случай, когда эвакуировали неправильно припаркованный автомобиль и вместе с ним на штрафстоянку увезли сидящих в нём детей, так как просто не разглядели их из-за сильной тонировки. В общем, проблему эту как-то надо решать. В МВД предложили ужесточить наказание. Каким образом, рассказал Владислав Гриб.

«Предполагается первый штраф — 500 рублей, повторный штраф — уже 5 тысяч, и если он также не будет исполнен, то тогда — лишение прав от 2 до 6 месяцев. Это пока норма такая самая дискуссионная».

Соцсети полны видеокадрами препирательств автомобилистов с инспекторами ДПС по поводу тонировки. И основной аргумент любителей спрятаться от посторонних взглядов примерно такой:

«Это всё проверка технического состояния. Которую вправе делать по приказу №1240 только технические инспектора. Это всё написано в вашем регламенте».

Спорщики за рулем козыряют знаниями техрегламента, КОАПа и ПДД. Но, применительно к тонировке, они эти документы изучили недостаточно глубоко, уверен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

«У нас с некоторых пор, в соответствии со 185-м приказом МВД, проверять техническое состояние транспортного средства вправе любой сотрудник ГАИ. Не только технадзор, но и инспектор ДПС.

Причем совершенно неважно, где он это делает — на дороге, на посту ДПС или в чистом поле. Если у него есть сертифицированный прибор, значит, он имеет право.

Если есть еще и законные основания, то тем более он имеет право проверить уровень светопропускной способности».

Но в принципе, злостным нарушителям тонировки уже и сейчас можно подобрать весьма серьезную статью — «Неповиновение законным требованиям полиции». И инспекторы этой юридической нормой пользуются всё активнее, констатирует автоюрист Межрегионального общественного объединения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Нарушителю выписывается предписание о снятии тонировки, и если он этого не делает, его могут тут же наказать по статье 19.3 за невыполнение законных требований сотрудников полиции. Достаточно каждого из нарушителей хотя бы на трое суток посадить за неисполнение этого распоряжения, и незачем этот закон менять».

Впрочем, всех нарушителей правил тонировки в «обезьянник» не посадишь. Там других клиентов хватает. К тому же под столь суровое наказание могут попасть законопослушные автовладельцы, отмечает Сергей Радько.

«Если стекло имеет тонировку на грани разрешенного, чуть-чуть больше 70 процентов, то при некоторых условиях прибор может давать некоторую погрешность, как из-за температуры воздуха, так и из-за влажности, из-за времени суток и т.

д. И здесь возможно, что наказание будет назначаться неправомерно. Поэтому, думаю, что здесь наказание нужно не связывать с лишением права управления, хотя штраф, конечно, увеличить надо. Хотя бы до тысячи, полутора тысяч рублей».

В полицейском ведомстве все эти проблемы видят, поэтому не спешат разрабатываемый законопроект сразу вносить в Госдуму. Сначала, и произойдет это уже в ближашее время, новые поправки в КОАП вынесут на обсуждение в Общественном совете МВД.

radiovesti.ru

Новый штраф и лишение прав за тонировку — законопроект

30 июня 2015 года депутатом Государственной Думы В.И.Лысаковым в Государственную думу внесен законопроект № 826959-6, устанавливающий новые штрафы ГИБДД. Самый заметный и обсуждаемый в последнее время это новый штраф и лишение прав за тонировку. С такой инициативой в начале года выступило МВД РФ.

В каком случае можно лишиться прав за тонировку?

Если закон будет принят, то согласно законопроекту в редакции на дату внесения в Государственную думу ответственность в виде лишения прав предусмотрена новой частью 3.2 статьи 12.15 КоАП РФ за повторное нарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 12.15 (управление с тонировкой). В этом случае штраф составит 5000 рублей либо лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Новый штраф за тонировку при первом нарушении предлагается установить в размере 1500 рублей, вместо 500 рублей, который действует в настоящее время.

Пояснительная записка к законопроекту

Предлагаем ознакомиться с официальным текстом пояснительной записки к данному законопроекту.

В июне 2015 года Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации был проведен анализ правоприменительной практики подразделений Госавтоинспекции по части З1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Результаты данного анализа свидетельствуют о значительном росте количества нарушений Правил дорожного движения, связанных с управлением транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Так, за 5 месяцев т.г. выявлено 661,1 тыс. водителей, допустивших указанные административные правонарушения (+91,3%). Наибольшее их количество выявлено в г. Москве (47,8 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Свердловской (32 тыс.) и Ростовской (24,6 тыс.) областях.

Причиной увеличения количества таких правонарушений стала отмена Федеральным законом от 14.10.

2014 № 307-Ф3 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 15 ноября 2014 года такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. При этом норма Правил дорожного движения, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, продолжает свое действие.

Административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, применяющееся в настоящее время к нарушителям, не обеспечивает профилактику и предупреждение фактов совершения ими повторного правонарушения, а постоянный рост количества правонарушений данного вида свидетельствует о недостаточной эффективности указанных мер.

На основании изложенного представляется целесообразным внести изменения в КоАП РФ, усиливающие административную ответственность за совершение указанного правонарушения, а также устанавливающие административную ответственность для должностных и юридических лиц за установку на транспортные средства стекол (в том числе покрытие их прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Одновременно с этим представляется целесообразным внести в КоАП РФ ряд технических изменений, исключив из статей главы 12 слова «государственный технический осмотр», поскольку в настоящее время вместо ранее действовавшего государственного технического осмотра проводится технический осмотр транспортных средств.

Отметим, что большинство последних изменений в ПДД и штрафах ГИБДД проходит при участии В.И.Лысакова. Вероятность принятия этого закона теперь высокая.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

Лишение прав и штрафы за тонировку в 2018 году

Для тонировки стекол автомобиля существуют определенные нормы, разработанные специалистами и сведенные в единый ГОСТ. Так, в ГОСТ 32565-2013 сказано, что светопроницаемость лобового и передних боковых стекол автомобиля должна быть не менее 70 %. Данное требование вступило в силу с 1 января 2015 года, и на сей день поправок по изменению этого показателя не было.

Нарушение установленных правил предусматривает адекватное наказание. Какая мера ответственности предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих тонировку стекол автомобиля? Что грозит автолюбителям, нарушающим установленный ГОСТом регламент? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательные нормы

Источник: http://112ak.ru/3064-zakon-o-tonirovke-lishenie-prav/

Лишение прав за тонировку

Любителей тонировки будут лишать прав

Тонировка на стёклах – это один из самых любимых и востребованных у автолюбителей элемент тюнинга авто.

Но дело не столько в дани моде и оригинальности, сколько в защите салона от избыточного проникновения солнечного света, способствовании сохранению прохлады в жаркую погоду, обеспечении водителю наиболее оптимальных и комфортных условий при управлении авто.

Непосредственно тонировка, если она не превышает норм, установленных техническим регламентом, не запрещена, но если показатели выше, то результатом замечания сотрудника ГИБДД будет административная ответственность водителя.

  • Все случаи, связанные с лишением прав за тонировку, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Грозит ли водителю лишение прав за тонировку

Больше всего водителей волнует, лишают ли прав за тонировку сегодня, ведь обсуждение о введении такой меры давно ведется в Госдуме и даже был подан соответствующий законопроект.

Автор проекта предлагает более жесткие санкции в отношении нарушителей, чем существую в данное время: увеличение штрафа до 1,5 тыс. руб. и лишение водителя прав вождения сроком от трех до пяти месяцев при первичном нарушении, с дальнейшим увеличением суммы штрафа до 5 тыс. руб. при повторном замечании.

Законопроект еще проходит доработку, согласование, и пока не говорится о том, когда планируется его введение в действие.

Какие санкции предусмотрены законодательством за тонировку стекол автомобиля сегодня

Если пока ещё такая мера как лишение прав за тонировку не применяется, то это не значит, что нет других санкций. Согласно части 3.1 статьи 12.

5 Кодекса об Административных правонарушениях, за управление автомобилем, стекла которого не обеспечивают светопропускание в объеме, установленном техническим регламентом о безопасности эксплуатации колесных ТС, на водителя налагается штраф в сумме 500 рублей.

Интересно! Избежать штрафа, пусть даже он небольшой, можно, если снять тонировку тут же, прямо при остановившем вас сотруднике ДПС.

https://www.youtube.com/watch?v=AE5KNQq7BGk

Повторное нарушение грозит водителю штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на пятнадцать суток. Других мер (например, снятия регистрационных номеров, как это практиковалось раньше) в настоящее время не предусмотрено.

Игнорирование санкций за превышение норм тонировки (первичных, повторных)

Если наложенный штраф не выплачен в течение 60 календарных дней, то к нарушителю применяется действие другой статьи КоАП – 20.25, согласно которой ответственность водителя более жесткая:

  • сумма назначенного ранее штрафного взыскания удваивается;
  • могут быть назначены исправительные работы (более 50 часов);
  • возможно присуждение административного ареста сроком до 15 суток.

Важно! Присуждение удвоенного взыскания, исправительных работ или административного ареста – это право исключительно суда. У сотрудников ДПС подобных полномочий нет.

Как пользуясь тонировкой избежать штрафов и лишения прав в будущем

Для того, чтобы не бояться лишения прав в будущем или штрафа уже сегодня, необходимо пересмотреть то, насколько затемнение стекол на вашем авто соответствует нормам технического регламента. Ведь тонировку никто не отменяет совсем, она остается разрешенным элементом, нужно только соблюдать установленные ограничения:

  • на переднем стекле допускается нанесение тонировочной полосы любой степени затемнения, но только если ширина у неё не более 14 см;
  • заднее стекло тонируется без ограничений, но при этом нужно, чтобы зеркала заднего вида были с обеих сторон авто;
  • не допускается нанесение на заднее стекло зеркальной плёнки;
  • тонировка допускается на задних боковых стеклах, но при этом светопропускание должно быть более 5%;
  • переднее стекло не тонируется;
  • боковые передние стёкла могут иметь тонировку, но только если светопропускание составляет более 70%.

Осторожно! Занимаясь тонированием, не забудьте, что у автомобильных стекол нет стопроцентного светопропускания, а значит, нанесение тонировочной плёнки может не запланировано привести к превышению допустимых пределов. Зачастую даже заводское стекло уже имеет светопоглощение на 20-25%.

Несколько правил замера светопропускания стекла

Любому водителю следует иметь представление о том, как может и должно проводиться измерение светопропускания, т.к. с передними боковыми и ветровыми стеклами чаще всего возникают проблемы. Согласно приказу №1240 МВД, замеры проводятся:

  • только на стационарном посту Дорожно-патрульной службы;
  • производить их может только инспектор технадзора ГИБДД (убедиться в этом можно взглянув в его удостоверение, где должна быть соответствующая запись);
  • для замеров должны быть использованы средства технической диагностики, внесенные в госреестр, на которые есть сертификат с датой поверки;
  • стекло должно быть чистым и сухим (следовательно, в плохую погоду измерения не проводятся).

Что делать, если водитель не согласен с замечанием или нарушены правила замеров

Если сотрудник ДПС выписал вам штраф, с которым вы не согласны (на что имеете полное право), произвел замеры с нарушением описанных выше правил, угрожает лишением водительских прав или более серьёзными санкциями (на которые как сказано выше у него нет полномочий), то вам нужно срочно обратиться к юристу, занимающемуся вопросами автоправа.

От превышения полномочий некоторых должностных лиц, к сожалению, не застрахован никто, но специалист, разбирающийся в нюансах юриспруденции, обязательно найдет, как защитить ваши права.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/lishenie-prav-za-tonirovku/

Смотрите, какая тема — Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?

Любителей тонировки будут лишать прав

По состоянию на 19 Сентября 2019 года управлять автомобилем, затонированным с итоговой светопропускаемостью менее 70% (когда окна пропускают менее этого значения светового потока) «передней полусферы» запрещено. Но могут ли за это лишить права управления автомобилем? Или положен только штраф? О том, какая ответственность предусмотрена за это на сегодняшний день, выясним в статье.

Лишают ли прав за тонировку в 2019 году?

Нет. Наказание за тонировку определено статьёй 12.5, частью 3.1 КоАП, которая предусматривает санкцию в виде штрафа 500 рублей:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это в редакции Кодекса, актуальной на сегодняшний день (мы мониторим изменения законодательства ежедневно).

Таким образом, за управление с излишне тонированными стёклами машины, по закону, ГИБДД лишить прав не могут. То же касается и съёмной затемняющей конструкции.

https://www.youtube.com/watch?v=lEYfJ6T5PSE

Более того, никаких новых законов о лишении прав за тонировку не принималось, и в ближайшем будущем в виде соответствующих проектов федеральных законов не предвидится.

Тонировка не запрещена

Обратите внимание, тонировка в 2019 году как таковая вообще разрешена:

  • вы можете сделать задние стёкла машины с любой светопропускаемостью,
  • затонировать «переднюю полусферу» хоть на 100%, если автомобиль никуда не едет,
  • тонироваться со светопропускаемостью не менее 70%, и это разрешённый по Техрегламенту уровень затемнения стёкол.

Как видим в цитате закона, КоАП ссылается на Технический регламент по вопросу тонировки. И именно он устанавливает процент света в 70%.

Но есть кое-что похуже штрафа!

…И, возможно, для многих водителей — лишения прав за тонировку. И это даже несколько мер обеспечения и наказания, которые применяются на практике 2019 года сотрудниками ГИБДД, а судьи охотно постановляют даже арест таких водителей. Но давайте обо всём по порядку!

Требование

Здесь всё, казалось бы, просто. Согласно ФЗ «О полиции», сотрудникам ведомства предоставлено право требовать от граждан прекращения правонарушения (но всё ещё не предоставлено право лишать права управления). Согласно КоАП (статья 19.3, часть 1) за неисполнение законного требования гражданам положен штраф или административный арест до 15 суток (что назначить, решает суд).

Споры о законности таких требований о прекращении правонарушения (ещё их называют «предписаниями», что менее верно) в сети и в судебной практике не утихают уже с давних пор. Более подробно мы рассказали о законности предписания в отдельной статье.

Порядок его назначения такой:

  1. вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
  2. производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
  3. выписывает штраф (но не лишает прав) и вместе с ним требование «устранить условия, влекущие правонарушение»,
  4. если вы попадаетесь в следующий раз, вас отправляют в суд (причём, могут это сделать незаконно прямо с дороги), который, чаще всего, назначает административный арест.

Аннулирование регистрации машины

Ещё одна не шутка, которая может вполне составить альтернативу лишению прав за тонировку в 2019 году – это прекращение учёта автомобиля.

Производится это, потому что инспекторы уверены в том, что тонированные окна с несоответствующей светопропускаемостью – это неисправность автомобиля. А пункт 50 Приказа №399 говорит о том, что в случае обнаружения неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, регистрация последнего подлежит аннулированию.

Порядок аннулирования следующий:

  1. вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
  2. производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
  3. выписывает штраф и требование о прекращении нарушения,
  4. помимо последствий от требования, через несколько дней или недель вы получаете по адресу регистрации официальное письмо из ГИБДД о том, что ваша машина снята с учёта на основании указанного пункта 50 Приказа,
  5. восстановить регистрацию вы можете, только показав автомобиль в регистрационном подразделении растонированным, без плёнки.

Таким образом, если за тонировку прав вас и не лишат, то последствия, тем не менее, могут быть пострашнее.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-lishit-prav-za-tonirovku-po-novym-zakonam

Новый закон о лишении прав за тонированные стекла

Любителей тонировки будут лишать прав

Обновление информации от 10.11.2015г: Лишение прав за тонировку. Подробнее…

В настоящий момент, органы МВД ГИБДД разрабатывают законопроект, где в статью 12.

5 КоАП РФ будут внесены изменения предусматривающие, административную ответственность за тонированные передние стекла автомобиля.

Согласно информации о новой законодательной инициативе, если законопроект будет принят, то за оклейку стекол тонирующей пленкой, что препятствует светопропусканию водителям грозит лишение прав.

За тонировку не будут снимать номера

Так в частности, органы ГИБДД предлагают внести в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ изменения, которые предусматривают ответственность в зависимости от количества правонарушений, связаных конкретно с тонированными стеклами.

Предлагается, что в случае изменения законодательства, водитель, который первый раз нарушил данный закон, то есть управлял машиной с передними затонированными стеклами, которые не соответствовали светопропусканию установленному ГОСТу, будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей, который соответствует сегодня действующему закону.

Но в том случае, если водитель будет привлечен к ответственности за то же самое нарушение повторно, а именно, за несоответствие тонировки передних стекол по ГОСТу, то согласно Нового законопроекта предлагается налагать на него штраф в размере 5000 тыс. рублей. Кроме всего, в случае третьего текого-же нарушения за несоответствие тонировки стекол, вводится ответственность в виде уже лишения прав сроком от 2-х до 6-ти месяцев.

В настоящий момент Новый законопроект проходит последние согласования в ведомстве МВД РФ и в этом месяце появится на Едином Государственном Портале. Посмотреть и отследить появление любых законодательных инициатив в Российской Федерации можно здесь.

Статья 12.5 КоАП Часть 3.1«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«

Напомним, что недавно был принят закон, который запретил сотрудникам Госавтоинспекции снимать государственные номерные знаки за тонированные передние стекла.

Ранее в КоАП РФ существовала норма, которой, сотрудникам ГИБДД позволялось запрещать водителю управлять автомобилем, в котором передние стекла не соответствовали установленному ГОСТу по светопропусканию.

Но после того, как ГИБДД разрешила собственникам транспортным средств изготавливать дубликаты номерных знаков, смысл снятия номеров в качестве административной меры себя полностью исчерпал.

Именно поэтому,    максимально предусмотренное наказание грозящее сегодня всем тем водителям, которые управляют ТС с несоответствующими ГОСТу передними тонированными стеклами, остается пока ввиде штафа в размере 500 рублей, что по мнению сотрудников ГИБДД очень незначительно и не способствует соблюдению этого законодательства многими водителями автомобилей.

Важно знать: Противопоказания к управлению транспортным средством

Вы наверняка видели или замечали в последнее время, что на дорогах заново стало появляться большое количество транспортных средств с тонированными стеклами. Это на прямую связано с отменой закона по снятию номерных знаков с автомобилей.

Скорее всего это и побудило органы Госавтоинспекции РФ подготовить законопроект, ужесточающий наказание по затемнению и тонированию стекол в автотранспорте.

 Ведь постоянно растущий рост автомашин с тонированными стеклами, в любом случае приведет к росту ДТП, и все это из-за плохой видимости и обзорности вокруг машины которую, безусловно стекла с черной или затемненной пленкой существенно снижают.

Как сегодня сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за тонировку?

В настоящий момент, согласно действующего закона, в случае выявления в автомобиле затемненных передних стекол, которые не соответствуют установленным нормам ГОСТа, водитель привлекается по статье 12.5 часть 3.1 к административной ответственности, где предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Номерные знаки с машины не снимаются.

Штраф в размере 500 рублей за тонированные стекла- это то единственное, что грозит водителю автомашины, или нет?

Многие автолюбители ошибочно полагают, что за неправильное тонирование своего автомобиля пленкой, которая не соответствует светопропусканию в соответствии с установленным ГОСТом, максимум им может грозить лишь штраф в 500 рублей. Но на самом деле они ошибаются. Сотрудники ГИБДД могут привлечь таких водителей и к более серьезной ответственности.

 Куда эвакуировали машину?

Вот например, сотрудник ДПС может помимо протокола о наложение штрафа по статье 12.5 КоАП РФ (часть 3.1), выписать водителю еще и предписание об устранении нарушения законодательства.

А такое предписание, как правило выписывается на определенный конкретный срок.

Если в этот срок водитель транспортного средства не устранил нарушение законодательства, то органы ГИБДД могут привлечь водителя по статье 19.3 КоАП РФ, которая гласит так:

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы«

В этом конкретном случае, владелец автомашины с незаконно тонированными стеклами помимо штрафа в соответствии со статьей 12.5 (часть 3.1) может заплатить еще и штраф согласно статьи 19.3 в размере от 500 до 1000 рублей, или по решению суда может быть арестован сроком до 15 суток.

Как будет рассчитываться срок повторного нарушения статьи 12.5 (части 3.1) КоАП РФ?

В соответствии с действующим законом понятие повторное нарушение ПДД и КоАП Российской Федерации считается, правонарушение, которое зафиксировано в течение 1 календарного года (12 месяцев) с момента первого аналогичного нарушения соответствующего закона.

Важно знать: Какой срок давности за неуплату штрафа?

А именно, если водитель, за излишнее тонирование передних стекол транспортного средства в течении года будет повторно привлечен к административной ответственности, то согласно Нового закона на него будет наложен штраф уже в размере 5000 тыс. рублей.

Стоит сразу отметить, что именно с этого момента начнет действовать новый срок в течение которого начинает действовать такое понятие, как неоднократность (повторное нарушение ПДД и Административного Кодекса РФ).

То есть, если водитель был привлечен за то же самое повторное нарушение (тонировка стекол автомашины) и в течение двенадцати месяцев был снова уличен в управление автомобилем с незаконно затонированными передними стеклами, как того требует ГОСТ, то сотрудники Госавтоинспекции составят на него соответствующий протокол- О неоднократном административном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ и направят материалы дела в суд, для решения вопроса о лишении водителя прав. В соответствии с новым толкованием статьи 12.5 КоАП РФ суд, за неоднократное нарушение действующих норм законадательства лишит водителя прав управлять автомашиной сроком от 2-х до 6-ти месяцев. 

Напомним. После окончания или истечения срока лишения прав водителю, для возврата прав предстоит пройти пересдачу теоретического экзамена в органах ГИБДД, а также, обязательно,

представить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления транспортным средством.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/514188-novyy-zakon-o-lishenii-prav-za-tonirovannye-stekla.html

Спорам нет
Добавить комментарий