Краткое описание и характеристики радар-детекторов и антирадаров

Что означают диапазоны антирадаров: K (Кей), Ka, Ku, X, L

Краткое описание и характеристики радар-детекторов и антирадаров

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения.

Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

Принцип работы антирадаров

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.

Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.

Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:

  • аппаратным — с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
  • программным — путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
  • ручным — путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город /  трасса».

Расшифровка сигналов в радар-детекторах

В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:

  • радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
  • лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.

В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.

Х-диапазон

В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.

К, или Кей-диапазон

Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.

Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.

Ка-диапазон

Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы.

Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км.

Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.

Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.

Кu-диапазон (европейский)

Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла.

Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.

L-диапазон (Laser)

Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта.

Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта.

В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.

Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.

В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.

Остальные режимы

VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.

Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.

Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.

Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.

RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.

В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.

Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.

Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.

POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.

На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.

Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.

Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».

Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.

Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.

Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.

На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.

Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.

«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.

Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.

S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.

Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.

Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.

лучших радар-детекторов: топ-5

МодельЛучшие особенностиДиапазоныОбнаружение радаровGPS, база стац. радаровЦена от (руб.):  
SHO-ME G-700STRпо отзывам владельцевK, Ka, Ku, X, Ultra-K«Стрелка», «Robot»да3 400 Узнать цены
TrendVision Drive-700с gps навигаторомK, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X«Стрелка», «Robot»да5 350 Узнать цены
SilverStone F1 Monacoпо версии журнала «За рулем»K, Ka, Ku, X, Ultra-K«Стрелка», «Robot»да4 200 Узнать цены
Subini STR-508бюджетный, недорогой и надежныйK, Ka, X«Стрелка», «Robot»да3 700 Узнать цены
Street Storm STR-9000EX GP One BT kitлазерный антирадарK, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X«Город», «Трасса», «Авто»да6 000 Узнать цены

Источник: https://VyborOff.ru/oboznacheniya-diapazonov-na-antiradarax/

Как работает антирадар- принципы и особенности

Краткое описание и характеристики радар-детекторов и антирадаров

Что может быть прекрасней – надавить гашетку в пол до упора и мчаться по пустому и просторному шоссе на своём любимом «железном коне».

Масса адреналина, чувств, эмоций. Да, конечно такое можно себе позволить, но только на специализированном треке.

В противном случае, водитель будет оштрафован за превышение скорости дорожного движения и создание аварийной ситуации, если же его не предупредит «антирадар» о приближении к постам ГИБДД с устройством фиксации скорости.

В этой небольшой, но крайне интересной статье вы узнаете, как работает антирадар и что это за прибор.

Различия: антирадар и радар-детектор?

Радар — детектор — это устройство, которое определяет наличие у работников ГИБДД радаров по их излучению.
Антирадар – это устройство, которое способно создавать помехи для ГИБДДшных радаров, в связи с чем не представляется возможным точно зафиксировать скорость того или иного транспортного средства.

При отсутствии помех на автостраде, средняя дальность фиксации радара составляет до 4 км., в городском цикле от одного квартала до полутора километров, в зависимости от густоты радиосигналов. Современные устройства способны работать в трёх диапазонах: X, K, и лазерный.

Соответственно и стоимость будет отличаться в зависимости от количества сканирования диапазонов. Современные приборы с точностью до 99,9 % смогут предупредить о наличии мобильных радаров вблизи.

Краткая характеристика частот:

Диапазон X (10.5 ГГц) — работают устройства постоянного действия, которые морально устарели (15 % пользователей).

Диапазон K (24.15 ГГц) — устройства, работающие путём посыла импульсных электромагнитных волн. Широкое применены в РФ (65 % пользователей).

Диапазон Ka (34.7 ГГц) – антирадары нового типа (35 % пользователей). Принцип работы — определение скорости в кротчайшие сроки с вероятностью 97 %.

Согласно правил фиксации скорости движения автомобиля, работник ГИБДД должен зафиксировать окончательные данные только после повторного фиксирования скорости, для объективности и точности. Но в промежуток между первой и второй фиксацией водитель может снизить скорость, соответственно об объективности речи не может идти.

Основные принципы работы антирадара

Принцип работы несколько схож с радиоприемником, работающий том диапазоне, что и радары органов правопорядка.

Нажимая пусковую клавишу, сотрудник ГАИ с помощью прибора посылает сигнал в виде волны в сторону интересующего его автомобиля.

Волна достигая транспортного средства, ударяется об него и возвращается обратно в радар, который обработав данные показывает скорость на дисплее.

Так вот, в тот момент, когда посланная волна ударяется об авто, антирадар её «перехватывает» и подаёт зуммер водителю, предупреждая об настигающей опасности. Далее многое зависит от водителя и его умения и сообразительности.

Что же касается качества самих приборов, то не стоит сомневаться, они выполнены на грани максимальной чувствительности к «неприятелям», несмотря на разную ценовую политику, которая зависит в основном от года выпуска, формы и качества материала для сборки, всего лишь.

Советы по подбору устройства

Основное отличие – это диапазон захвата частот. Радары, используемые ГИБДД, пеленгуют на различных частотах, соответственно антирадар должен быть не хуже.

Согласно информации на форумах автовладельцев, следует, что популярностью и спросом пользуются отечественного производства, за счёт большей приспособленности и точности, чем иностранные «братья».

Параметры, характеризующие точность и качество прибора:

• Количество определения диапазонов частот. • Радиус действия сигнала. • Точность различия ложных сигналов и настоящих. • Скорость обработки данных. • Процент достоверности результата.

• Надежность, качество.

Помехи для прибора

Главным условием корректности работы антирадара является его установка. Если будет установлен неправильно – то и работа будет нестабильная, так как любое препятствие снижает качество сигнала.

Монтируют устройство как можно выше, для расширения дистанции сканирования. Также следует учитывать тип антирадара и его диапазоны пеленгации.

Хоть модели и совершенствуются из года в год, не следует нарушать правила дорожного движения и будьте вежливы как по отношению к себе, так и к другим участникам.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-rabotaet-antiradar.html

Радар-детекторы vs антирадары: чем отличаются устройства, что лучше?

Краткое описание и характеристики радар-детекторов и антирадаров

Радар-детектор — это одно из автомобильных устройств, предназначение которого заключается в предупреждении водителя о возможных полицейских радарах, расположенных по дороге. Благодаря тому, что с помощью такого девайса автовладелец может избежать штрафа, популярность устройств достаточно высокая. Подробнее о видах и недостатках гаджетов с фото и видео читайте в этой статье.

Для начала давайте разберемся в том, что такое антирадар для автомобиля или для мотоцикла и чем отличается этот девайс от радар-детектора.

  1. Радар-детектор — это прибор пассивного типа, который предупреждает автолюбителя о наличии полицейских радаров на пути. Применение таких устройств не запрещено и, соответственно, не карается штрафом.
  2. Активный антирадар представляет собой устройство, предназначенное для подавления импульсов полицейского оборудования при приближении к нему транспортного средства. Благодаря антирадарам нового поколения радары не могут узнать скорость движущейся машины. С тем, что такое эти девайсы, мы разобрались, так чем же антирадар в виде машинки или в любом другом корпусе может отличаться от детектора? Основное отличие заключается в том, что последние запрещены законодательством РФ, а также во многих других странах.

Инспектор счастлив, поскольку думает, что водители перестали превышать скорость

Характеристика радар-детекторов

Что такое радар-детектор, разберем подробнее. Это обычный электронный гаджет, позволяющий определить работу полицейского оборудования на определенном расстоянии. В зависимости от модели девайса, он может определять обычные радиоволны или лазерные импульсы.

При выявлении такого сигнала устройство оповещает водителя световым или звуковым сигналом, обычно времени хватает для того, чтобы автомобилист мог сбросить скорость.

Когда радары ДПС излучают импульсы на впереди идущие авто, детектор воспринимает этот сигнал, передавая информацию водителю (автор видео — NiKAS – АвтоЛаборатория).

Плюсы и минусы устройств

Достоинства детекторов следующие:

  1. Цена.
  2. Возможность легального использования.
  3. Как видно по фото, большинство гаджетов обладают интересным дизайном, что позволяет их использовать в салоне с любым интерьером. Дизайн может кардинально отличаться в зависимости от производителя и модели.

Минусы:

  1. Отличающиеся такой чертой, как вероятность ложных срабатываний, детекторы могут ложно реагировать. Причем в некоторых случаях, когда поток автомобилей слишком плотный, устройство может среагировать слишком поздно.
  2. На практике приборы такого типа практически не эффективны при обнаружении видеорегистрирующего оборудования ДПС.
  3. Особенно часто с ложными срабатываниями предстоит сталкиваться автовладельцам, использующим машины в промышленных зонах.

Как сделать самодельный радар-детектор?

Если вы хотите сделать такое устройство в свой автомобиль, то вероятнее всего, у вас ничего не получится. Разумеется, соорудить прибор по схеме всегда можно, тем более, что ниже расположен нужный чертеж для этого.

Но следует учитывать, что оборудование ДПС постоянно совершенствует и большинство радаров функционируют в импульсном режиме.

Даже известные бренды не всегда могут определять такие устройства, а что говорить о гаджетах, сделанных своими руками? Тем не менее, если вам интересна эта тема, вы всегда можете попробовать.

Схема для изготовления гаджета

Характеристика антирадаров

Если говорить конкретно об антирадарах, то оговоримся сразу — сделать антирадар своими руками у вас также не получится, только если у вас есть специальное оборудование для этого.

Приборы такого типа могут функционировать в разных режимах:

  • в режиме генерирования сильных помех в определенных частотах;
  • в режиме создания ответного импульса аналогичной частоты, но более мощного.

В любом случае, такие устройства активно воздействуют на функционирование как стационарных, так и передвижных радаров ДПС, препятствуя их нормально работе. Именно поэтому даже имея оборудование для изготовления антирадара, у вас ничего сделать не получится, без высоких технологий в этом вопросе не разобраться.

Необходимо отметить, что если вы решили покупать антирадар, то у вас есть множество вариантов скрыть это устройство от сотрудника ДПС в салоне.

Такой прибор может быть выполнен в виде машинки, как предмет интерьера, или быть установленным в зеркале заднего вида, вместе с видеорегистратором, как видно по фото (автор видео — канал AUTOLIGA).

Также следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на то, что в девайсе должны стоять все нужные сигнатуры, благодаря которым будет определяться место расположения радаров.

Несмотря на то, что такие гаджеты запрещены действующим законодательством, они активно эксплуатируются многими нашими соотечественникам. В результате функционирования прибора на полицейском радаре будет демонстрироваться совсем другая скорость, которая может значительно отличаться от реально.

Либо же устройство просто заблокирует передачу сигнала и на полицейском радаре не будет никакой информации.

Лазерные антирадары

Гаджеты такого плана мало чем отличаются от вышеописанных, однако их эксплуатация на данный момент является разрешенной во многих странах, в том числе в Российской Федерации. Однако, как утверждают специалисты, этот вопрос — дело времени, тем более, если учесть, что наше законодательство постоянно меняется (автор видео — Все обо всем).

Если говорить о принципе работы, то приборы лазерного типа также определяют полицейское оборудование и позволяют влиять на импульс радаров.

Единственная разница заключается в том, что при создании импульса лазерные девайсы смещают частоту сигнала вниз.

Соответственно, это позволяет снизить скорость, которая высвечивается на дисплее полицейского антирадара. А в реальности скорость может быть значительно выше.

Разумеется, такие приборы обладают преимуществами и недостатками, как и любые другие электронные девайсы, начнем с достоинств:

  1. Во время работы лазерные гаджеты не оказывают прямого воздействия на полицейское оборудование, стационарное или передвижное.
  2. Их эксплуатация не запрещена действующим законодательством.
  3. Как видно по фото, такие гаджеты также могут быть выполнены в самых разных корпусах, соответственно, их стильный дизайн позволит использовать их в салоне любого авто.
  4. При использовании лазерных устройств вероятность того, что вас оштрафуют за превышение скорости, приравнивается нулю. Благодаря четкой работе лазерных приборов полиция никогда не сможет вычислить потенциального нарушителя, особенно, если вы передвигаетесь в плотном потоке.

Что касается недостатков, то он у лазерных приборов один — это стоимость. Благодаря высокой технологичности гаджетов, их сборка требует немалых финансовых вложений, из-за этого цена на подобную электронику всегда высокая. Особенно, если учесть ее характеристики и особенности.

Фотогалерея

Больше фото этих устройств вы найдете ниже. Как видно из галереи, по внешним признакам разобрать, антирадар вы используете или радар-детектор, невозможно.

1. Детектор для авто 2. Активное устройство 3. Гаджет в виде машинки

Цена вопроса

Если говорить о стоимости, то она может кардинально отличаться. К примеру, простые девайсы от производителя Prology или Fusion можно найти за относительно недорогую цену, которая может варьировать в районе 2300-2600 рублей.

Приборы от производителей Supra и Neoline могут обойтись покупателям в районе 5-6 тысяч рублей, в зависимости от магазина. А если говорить конкретно об антирадарах, то как вы уже поняли, цена на такие гаджеты может быть в разы больше.

И хотя они замаскированы под «детекторы», их стоимость может варьироваться от 17 до 45 тысяч рублей.

«Что покупателю нужно знать об антирадарах?»

Ведущие этой передачи решили разобраться — действительно ли есть заговор между производителями антирадаров (авто — Максим Войкин).

 Загрузка …

Источник: https://av-to.info/radars/radar-detektory-i-antiradary/

Принципы работы радар детектора

Краткое описание и характеристики радар-детекторов и антирадаров

Автомобильные радар-детекторы — компактные устройства, которые способны отслеживать сигналы, которые испускаются радарами мобильных и стационарных постов ГИБДД. Иными словами, радар-детектор заблаговременно предупреждает водителя о приближении к полицейским радарам.

Многие, ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар это одно и тоже, на самом же деле, это утверждение в корне неверно. Антирадары запрещены на территории РФ, так как они подавляют работу (заглушают) радарных комплексов и создают всевозможные помехи.

Радар-детектор в свою очередь – это пассивный приемник, который не заглушает сигнал, а просто предупреждает о его наличии.

В России радар-детекторы обрили большую популярность, так как сильно экономят деньги своих владельцев, позволяя им избежать серьезного штрафа за превышение скорости. Об особенностях и принципе действия радар-детекторов и пойдет речь.

Принцип работы

Превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений на отечественных дорогах. Сотрудники ГИБДД оснащены современными радарами для определения скорости, как следствие, количество штрафов резко выросло. Каждый год повышаются размеры штрафов за превышение скорости.

Радар детектор способен засечь сигнал с мобильных и стационарных постов ГИБДД, информируя водителя посредством светового или звукового сигнала. Причем любой радар-детектор может уловить близость радаров задолго до того, как автомобиль попадет в зону их действия.

Соответственно, водитель, получив своевременный сигнал, может просто снизить скорость движения и, тем самым, избежать штрафа.

Чаще всего, электропитание радар-детектора осуществляется через прикуриватель автомобиля, а компактные габаритные размеры, позволяют закрепить устройство на лобовом стекле или приборной панели автомобиля.

Принцип работы радар-детектора достаточно прост. Радары, применяемые дорожной полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Допплера — частота сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой.

При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть достаточно сильным.

Поскольку радары ГИБДД имеют дело с отраженным сигналом, а радар-детекторы только с прямым, последние способны обнаружить радар постовой службы раньше, чем произойдёт фиксация скорости автомобиля.

Радары ГИБДД могут измерить скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, а вот радар-детекторы фиксируют радиосигнал на расстоянии от одного до трех километров. По сути, радар-детектор работает как система раннего оповещения о приближении к посту ГИБДД, что дает владельцу автотранспортного средства время для сброса скорости.

Особенности и виды радар-детекторов

Основным условием правильной работы радар-детектора является то, что он должен работать на той же частоте что и радар ГИБДД. Важно отметить, что большинство устройств, которые применяются полицейскими в России, работают в диапазонах X (10 525МГц) и K (24150МГц).

При этом радары с X-диапазоном достаточно сильно устарели и в последнее время все чаще встречаются радары, которые работают именно в К-диопазоне. Также, существует еще один тип радаров, которые начали применяться сравнительно недавно и работают они в Ка-диапазоне с частотой 34 700 МГц.

Исходя из этой информации следует понять, что прежде чем приобрести тот или иной радар-детектор, стоит убедиться, что он работает в перечисленных диапазонах, в ином случае, эффективность радар-детектора резко снижается.

Устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для измерения скорости, являются импульсными, то есть они посылают короткие волны, расходящиеся лучами, которые затем отражаются от встреченных ими объектов. Не смотря на то, что что такой тип радаров, позволяют достаточно быстро определить скорость движения автомобиля, такой сигнал так-же быстро перехватывается радар-детектором.

Практически все радар-детекторы, которые представлены сегодня на рынке, можно разделить на две группы. Устройства из первой группы используют «прямое детектирование», иными словами, они настроены на улавливание частот, которые испускают радары. Они ловят небольшое количество помех и не создают никаких излучений, так как являются посевными.

Но технологии идут вперед и большинство производителей уже отказались от прямого усиления в пользу усиления на основе супергетеродина. Это радар-детекторы из второй группы, которые отличаются тем, что сами устройства генерируют те же частоты, что испускают радары ГИБДД.

Далее эти частоты сравниваются, и при совпадении устройство выдает водителю предупреждающий сигнал. Преимуществом таких радар-детекторов является то, что они обладают большей чувствительностью.

Собственно, чувствительность вместе с возможностью отсеивания ложных сигналов являются важными параметрами для любого радар-детектора.

Методы обработки сигнала

Одной из главных частей радар-детектора является блок обработки данных, поступающих с сенсоров и антенн. Существует несколько методов обработки сигналов. Наиболее устаревшим методом, является – аналоговый.

Он уже практически не применяется, так-как обладает низкой скоростью обработки и плохими возможностями для отсеивания ложных помех. Более распространёнными являются цифро-аналоговый и цифровой методы обработки сигналов.

Они обладают высокой скоростью обработки и способны достаточно эффективно отсеивать ложные сигналы и помехи.

Сам блок представляет собой микропроцессорный комплекс, который может обрабатывать до 8-ми сигналов одновременно. Естественно, что предпочтительнее приобретать радар детекторы с цифровой обработкой сигнала.

Дополнительный функционал

Также при выборе радар-детектора нужно обращать внимание на такие технические характеристики, как дальность работы и защищенность от ложных срабатываний. Радар-детектор может еще обладать и разнообразными дополнительными функциями.

В частности, возможностью оповещения водителя ым сигналом предупреждения или регулировкой подсветки для того, чтобы устройством можно было комфортно пользоваться при движении автомобиля в темное время суток.

Однако основным критерием для выбора радар-детектора, как уже говорилось выше, является именно способность обрабатывать сразу несколько сигналов.

Источник: https://carcam.ru/articles/radar-detect/

Чем отличается антирадар от радар детектора: какая между ними разница

Краткое описание и характеристики радар-детекторов и антирадаров

Часто автолюбители не понимают, чем отличается антирадар от радар-детектора и, путая термины, называют одними и теми же словами устройства, различные по своим возможностям и назначению. Чтобы избавить пользователей от существующих заблуждений, целесообразно внести ясность в ряд спорных вопросов, подробно осветив тему, за последнее время обросшую почти мифическими заблуждениями.

Если говорить предельно коротко, то разница между двумя типами оборудования, используемого на автомобилях, заключается в следующем:

  • Радар-детектор – это прибор, обнаруживающий работу установленных на трассе устройств различных типов, регистрирующих скорость транспортных средств. Необходимая информация сообщается водителю в виде звуковых, ых, световых и иных сигналов.
  • Антирадар выполняет куда более сложные функции. Он не только регистрирует облучение, но и генерирует ответный сигнал, создающий помехи или дезинформирующий радар.

Это основные принципиальные отличия. Но если копнуть глубже, то выяснится, что всё значительно сложнее.

Особенности радар-детектора

Оборудование, с помощью которого удаётся обнаружить функционирующие радары дорожных служб, представлено на рынке в широком ассортименте. Это небольшие по размеру и потребляющие незначительное количество электроэнергии приборы.

Благодаря малым габаритам их удаётся разместить:

  • На панели приборов.
  • На лобовом стекле.
  • Внутри зеркала заднего вида.

Конструктивно они представляют собой устройства, настроенные на приём радиоволн и световых волн разной длины. Нечто подобное можно обнаружить практически на всех современных военных самолётах. Разница лишь в том, что оснащение, применяемое в военных целях, извещает пилота не о превышении скорости, а о том, что его машина попала в прицел противника или взята в захват вражеской ракетой. 

Конструкция приборов, имеющихся в арсенале дорожных служб, постоянно совершенствуется. В дело идут всё более специфические диапазоны излучений. Хитрые разработчики изменяют волну, продолжительность и периодичность радиоимпульса. Не дремлют и производители радар-детекторов, постоянно расширяя возможности выпускаемой продукции.

В настоящее время на российском рынке пользуются спросом модели, реагирующие на лазерное излучение (Laser) и радиоволны в как можно более широком спектре частот.

Это могут быть диапазоны:

  • L (1452 – 1550 и 1610 – 1710 МГц).
  • S (1930 – 2700 МГц).
  • C (3400 – 5250 и 5725 – 7075 МГц).
  • X (7250 – 8400 МГц).
  • Ku (10,70 – 12,75 и 12,75 – 14,80 ГГц).
  • Ka (15,40 – 26,50 и 27,00 – 30,20 ГГц)
  • K (84,0 – 86,0 ГГц).

Изображение с сайта carcam.ru

Последний диапазон (K) сейчас используется крайне редко. Однако производители радар-детекторов, видимо, на всякий случай, всё-таки включают его в список характеристик выпускаемой продукции.

Устройства, поступающие в продажу на территории Российской Федерации, должны эффективно обнаруживать на значительном удалении работу радаров, получивших распространение в нашей стране:

  • Стрелка.
  • СТ/М.
  • Robot.
  • Искра.
  • Кречет.
  • Кордон.

Следует помнить, что жизнь не стоит на месте. Не исключено, что в ближайшее время этот перечень пополнится какими-нибудь новинками.

Потребительские требования

Покупатели отдают предпочтение модификациям, у которых угол обнаружения лазерного излучения составляет 360 градусов, и уделяют внимание:

  • Надёжности системы крепления. Критически важно, чтобы установленный на автомобиле радар-детектор во время езды, а тем более на стоянке, не сползал с панели приборов и не отваливался от лобового стекла.
  • Устойчивости к специфическим условиям российского климата – жаре, холоду, резким перепадам температур. В противном случае придётся, оставляя машину на парковке, постоянно забирать радар-детектор с собой.
  • Способности отсеивать посторонние помехи, не отвлекая водителя ложными срабатываниями на разнообразные, не имеющие отношения к работе дорожных регистраторов, радиосигналы.
  • Информативности дисплея и поступающих от прибора звуковых, световых и ых сигналов. Для водителя, взявшего на себя труд внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, они не должны оставаться тайной за семью печатями.
  • Удобству управления и наличию функций дополнительного программирования, позволяющих отрегулировать работу оборудования в соответствии с предпочтениями его владельца.
  • Простоте подключения к электросети автомобиля. Разработчики комплектуют выпускаемую продукцию различными проводами и адаптерами, далеко не все из которых удобны и взаимозаменяемы.

Всё большее распространение получают радар-детекторы, объединённые в одном формате с GPS/ГЛОНАСС навигаторами и даже видеорегистраторами.

Такие многофункциональные устройства хранят в своей памяти информацию о местах постоянного размещения радаров полицейских и дорожных служб, и выводят её на экран.

Производители регулярно выкладывают на своих официальных сайтах свежие базы данных, которые следует периодически обновлять для того, чтобы прибор функционировал эффективно.

В настоящее время законодательство Российской Федерации не препятствует водителям пользоваться радар-детекторами. Но во многих других странах установка такого оснащения считается незаконной.

А потому, отправляясь в путешествие за рубеж, не грех будет поинтересоваться юридическими нормами государств, через территории которых вам придётся проезжать.

Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности и, вполне возможно, вы можете нарваться на крупный денежный штраф с конфискацией запрещённого оборудования, административное наказание и даже тюремное заключение.

Как и описанные выше радар-детекторы, антирадары ведут свою родословную от первоначально используемой в авиации электроники военного назначения. Однако они способны не только оповещать пользователя о том, что автомобиль подвергается нежелательному облучению, но и активно противодействовать излучающим устройствам.

В зависимости от конкретного исполнения, антирадары способны:

  • Устанавливать помехи, препятствующие работе регистраторов скорости, используемых полицейскими и дорожными службами. Это самый простой из возможных вариантов.
  • Генерировать сигналы, дезинформирующие программное обеспечение или операторов, контролирующих движение на дороге, об истинных значениях скорости, с которой передвигается автомобиль.
  • Временно или полностью выводить из строя радары, применяемые для контроля скоростного режима, с помощью различной интенсивности световых волн и радиоимпульсов.

Подобное оборудование находится в России под строгим запретом.

За его использование, изготовление и продажу положены крупные денежные штрафы и серьёзные административные наказания. По этой причине обнаружить антирадары в открытой продаже не получится. Нечасто встречаются они и на чёрном рынке, несмотря на то, что умельцев, способных сконструировать и изготовить такие приборы, в России хватает.

Сложные задачи

Дело тут не только в недоверии продавцов к потенциальным покупателям.

Есть и другие причины, такие как:

  • Конструктивная сложность, требующая использования в процессе изготовления дорогостоящих технологий и комплектующих. Всё это приводит к значительному увеличению стоимости готовых изделий и делает их доступными далеко не для каждого покупателя.
  • Значительные габариты, не позволяющие разместить антирадар на панели приборов или лобовом стекле. Как следствие, возникает необходимость в подготовке специального места для размещения всего комплекса оснащения или хотя бы его приёмо-передающих компонентов. Их нельзя спрятать за металлическими панелями кузова, поскольку они блокируют как поступающие, так и передаваемые сигналы.
  • Большая потребляемая мощность, которой необходимо располагать для того, чтобы антирадар мог генерировать импульсы с необходимыми характеристиками. Стандартное электрооборудование автомобиля не способно обеспечить такой уровень энергопотребления. При монтаже антирадара одновременно приходится, как правило, устанавливать на автомобиль генератор с улучшенными характеристиками и повышающий трансформатор.

Приобретение и установку подобного оборудования могут позволить себе лишь очень хорошо обеспеченные автовладельцы. А наиболее часто встречающиеся и доступные по цене антирадары-джаммеры, просто с некоторой задержкой возвращающие радиоизлучение на посылающее его устройство, недостаточно эффективны.

Даже лучшие образцы, такие как проходившая тестирование на территории РФ модель Blue Raider, разработанная польскими специалистами, плохо справляются с задачами введения в заблуждение полицейских радаров.

Польскому гаджету по силам с расстояния 200 – 300 метров справится с используемыми в Европе радарами небольшой мощности, вроде Robot MultiRadar или Mesta, но против арсенала отечественных дорожных служб, он оказался практически бессилен, спасовав и перед развешиваемыми на улицах многих городов «Стрелками», и перед устанавливаемыми вдоль трасс на треногах комплексами «Крис». Его приобретение для эксплуатации на российских дорогах – напрасная трата денег.

Мнение эксперта

Я считаю, что антирадар – это профилактическое средство, он работает на профилактику и пресечение нарушений, которые водитель может совершить. Не зря же в России используют камеры-«кукушки», которые ничего не фиксируют, а лишь дают сигнал на антирадар водителя, предупреждая об опасном участке дороги, напоминая, что здесь надо быть осторожным, тем самым повышая внимательность водителя.

Заключение

По понятным причинам, ни значительная сложность хитрой электроники, ни суровые наказания за применение запрещённых гаджетов не останавливают заядлых стритрейсеров и обладателей дорогих суперкаров. Таким автолюбителям, и без того находящимся с законом в напряжённых отношениях, антирадары жизненно необходимы.

Что до рядовых автовладельцев, не участвующих в экстремальных дорожных развлечениях, а просто не желающих лишний раз оплачивать штрафы даже за случайное нарушение скоростного режима, то им вполне достаточно возможностей имеющихся в открытой продаже радар-детекторов.

Выбрав сбалансированную по техническим характеристикам модель, и научившись ею как следует пользоваться, они будут практически полностью застрахованы от обнаружения в своих почтовых ящиках штрафных квитанций с уведомлением о необходимости их оплаты в установленный срок.

Предыдущая

Источник: https://opelpro.ru/chem-otlichaetsya-antiradar-ot-radar-detektora.html

Спорам нет
Добавить комментарий