Корреспондент поработал инспектором ГИБДД

Корреспондент поработал инспектором ГИБДД

Корреспондент поработал инспектором ГИБДД

Не так давно журналисты решили подсчитать, сколько, а главное как зарабатывают сотрудники ГИБДД. Оказалось, что в России около 300 автолюбителей «кормят» одного инспектора ДПС. В честных блюстителей правопорядка на дорогах люди давным-давно не верят.

Газета «Московский комсомолец» залезла в карман обычного московского гаишника и сделала следующий вывод: действительно, работники данной профессии не могут не брать.

А корреспондент этой газеты, поработав всего лишь один час сотрудником ГИБДД, убедился, что и водители не могут не давать.

Ни один работник московского ГИБДД не согласился на открытый разговор с корреспондентами, но в анонимных беседах охотно жаловались на свою службу.

Стражи дорожного порядка согласны с тем, что принципиальных товарищей в их службе днем с огнем не сыщешь. Инспекторы уверены, что брать взятки их заставляет государство, так как последнему это выгодно.

Интересное утверждение. Давайте разберемся, почему работники ДПС так считают.

Предыстория проблемы

Молодому человеку с высшим образованием, причем без опыта работы, при поступлении на работу в ГИБДД автоматически присваивается звание лейтенанта. Далее идет оклад (минималка по стране 3,5-5 тысяч), прибавляем денежное пособие за погоны, еще 2 030 рублей, плюс различные надбавки (секретность, денежные выплаты от местных властей и т.д.) — почти 12 000 рублей.

Вычитаем налоги, и «чистая» зарплата получается чуть больше 14 000 рублей. Как вы считаете, можно обеспечить себе достойную жизнь на эти деньги?

Что еще вешают на рядового гаишника?

Сотрудники ГИБДД заявляют, что они сами обязаны покупать себе инвентарь для работы. Например, теплую зимнюю форму никто не выдает, её нужно приобретать за свой счет. А это почти 15 000 на пару сезонов. 7 000 на летнюю форму, её меняют один раз в сезон. А еще и обувь, ведь берцы, которые выдаются, изнашиваются всего за месяц.

Свистки — 250 рублей и жезлы — от 400 до 900 рублей, которые приходится менять раз в 2-3 месяца, так как они быстро облазят и обдираются.

Что касается служебного транспорта, здесь тоже всё не сладко. Инспекторы ремонтируют его сами и за свои деньги. Ставить машины на ремонт на специальную базу не выгодно. Специалистов там давно нет, а слесарям просто не доверяют. На обычное содержание патрульной «десятки» нужно около 60 000 рублей в год. А еще незабудьте и про топливо.

  • Норма расхода бензина на смену просто смешная, и сотрудники ДПС дозаправляются за свои «кровные», скидываясь каждый месяц по 250 рублей.

Подведем итог: ежемесячный обязательный расход одного инспектора выходит примерно 10 000-11 000 рублей.

Неофициально «законный» доход

После каждой смены сотрудник должен обязательно доложить своему непосредственному начальнику о результатах работы, поделиться нетрудовыми доходами. Ходят слухи, что сегодня «план» за смену для одного человека составляет примерно от 3 000 до 5 000 рублей. А то, что сверху — неси домой.

По слухам, левые заработки исчисляются от 18 до 20 тысяч в месяц. Если мы прибавим эти деньги к официальной заработной плате, получаем средний доход Москве — от 30 до 35 тысяч рублей.

Вот такая вот зарплата у гаишников!

материал на тему «дачи взятки»:

Касса взаимопомощи

Есть также и общая касса или фонд взаимопомощи. В нее вкладываются деньги на откуп сотрудников ГИБДД от контролирующих структур.

Особистов достаточно: прокуратура, инспекция, занимающаяся личным составом, контрольно-профилактическая служба ГИБДД, служба собственной безопасности ГУВД.

Если данные структуры уличили во взятке, отделаться от уголовной ответственности можно опять же за денежную взятку. Суммы называются разные: от 100 000 до 300 000 рублей. А по статистике в месяц один-два инспектора попадаются.

Заключение корреспондентов

Корреспонденты, которые работали на дороге, утверждают, что полицейским и не нужно вымогать деньги, водители сами их дают. Можно даже не говорить провоцирующую фразу: «Ваши предложения?». Каждый второй нарушитель предлагает взятку — в здравом уме, в трезвой памяти, по своей собственной инициативе.

Именно поэтому «Московский комсомолец» предлагает временно прекратить все открытые разговоры о коррумпированности сотрудников ГИБДД за ненадобностью.

Так что дорогие автолюбители, вопрос взяточничества сотрудников ГИБДД весьма спорен. Так сказать палка о двух концах. Но если смотреть с точки зрения водителя и законности, то естественно все это весьма и весьма печально.

Соблюдайте ПДД, будьте бдительны, помните свои права и снимайте гаишника на видео, когда с ним общаетесь.

В статье использовано изображение с сайта www.news.km.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/korrecpondent_porabotal_incpektorom_gibdd/

Исповедь инспектора:

Корреспондент поработал инспектором ГИБДД

  • ВЕСТИ
  • Украина
  • Исповедь инспектора: «Начальство объясняло, что ГАИ — коммерческая структура»

На днях в интернете появилось новое видео с разоблачениями коррупции в ГАИ. В этот раз правду-матку решил рассказать инспектор ГАИ Николаевской области Виктор Трофименко. Свое решение младший сержант объяснил тем, что несколько лет назад попал в ДТП, долго лечился.

После выхода с больничного, по словам Трофименко, он уже не смог работать в полную силу и обеспечивать дань начальству. В итоге в период с 2012-го по 2014 год его ни разу не поставили на «линию» (то есть патрулировать дорогу), а использовали в качестве охранника админздания.

«Платили 1800 грн в месяц, а сейчас увольняют. Как поношенный туфель», — говорит он.

В ходе видеоинтервью (его записывал активист организации «Дорожный контроль») Виктор настаивал на том, что является действующим сотрудником Госавтоинспекции, продемонстрировал удостоверение и нагрудный жетон.

Однако в Управлении ГАИ УМВД Николаевской области «Вестям» рассказали, что такой инспектор у них действительно работал, но 25 марта 2014 года его уволили (ролик выложен на 1 апреля. — Авт.

) по причине служебного несоответствия.

«У нас накопилось достаточно документов, подтверждающих, что Трофименко привлекался к дисциплинарной ответственности за неудовлетворительное выполнение служебных обязанностей, на него поступали неоднократные жалобы от непосредственного руководства и коллег», — говорит замначальника МВД в Николаевской области Артур Войтенко.

Также в ведомстве настаивают, что Трофименко в своей видеоисповеди говорит неправду: «Он оговаривает руководство правоохранительных органов без единого доказательства своих слов».

Удостоверение действует до 2015 года, но в ГАИ утверждают: уволен. Кадр Виталия Косенко

Кроме того, по словам Виталия Чебана, начальника отдела кадров МВД Николаевской области, есть доказательство того, что Трофименко сам брал взятки. В департаменте ГАИ Украины отдельно скандальное видео не комментируют и соглашаются с позицией коллег из Николаева.

«Вести» приводят выдержки из рассказа инспектора.

О поборах

Каждый месяц инспекторов обязывают приносить командиру $200, утверждает Трофименко: «У него раньше была «девятка». А за год работы в патрульной службе купил себе Subaru Impreza. Мне неоднократно капитан говорил: «Ты что не знаешь, что ГАИ — это коммерческая структура, а ты — боевая единица в ней, которая простаивает?»

Кроме того, по словам Виктора, после каждой смены требуют сдавать деньги на подарки начальству. А если на инспектора поступают жалобы от водителей, и прокуратура проводит проверку, то откупиться от проблем стоит несколько тысяч гривен.

Несмотря на то что начальство ГАИ регулярно отрицает наличие планов по протоколам, Трофименко утверждает, что они есть.

Причем в 2010 году им даже удвоили показатели: если за смену инспектор не составит 20 админпротоколов, один из которых должен быть за пьянку, а один — за создание аварийной обстановки, у него появляются проблемы по службе.

«Бывает, работаем по 16–18 часов, пока наконец не попадется один пьяный», — говорит Трофименко.

«Гонка показателей», по его словам, доходит до абсурда. Одно время от инспекторов требовали штрафовать водителей за нарушение правил проезда перекрестков.

Но протоколы липовые — ловили водителей на крупных нарушениях, а затем предлагали подписать меньшее (то же нарушение на перекрестке). Те соглашались, чтобы снизить сумму штрафа. «Или аварийка (то есть создание аварийной ситуации. — Авт.), — продолжает Виктор. — Я еду по встречной.

Вижу, что легковой автомобиль обгоняет грузовик и успевает закончить маневр без проблем. Я догоняю его, ору и составляю протокол».

  • Ранее ГАИ перестала штрафовать

О кадрах

Чтобы попасть на работу в ГАИ, нужно заплатить взятку в размере $3 тыс., говорит Трофименко: «Образование при этом не имеет значения». Продвижение по службе, повышение звания, переводы — все за взятки начальнику отдела кадров, «который живет очень хорошо».

О топливе

Бензин, по словам инспектора, до патрулей не доходит вообще: «Если, допустим, на подразделение выписывают тонну топлива, то начальник расписывается за весь объем, но получает талоны лишь на половину».

Остальное, по словам Виктора, расходится по нужным людям в прокуратуре, службе внутренней безопасности и так далее.

А инспекция по личному составу и вовсе воспринимает инспекторов как заправку: «Они приезжают раз за смену, здороваются с начальником смены, а он вместе с рукопожатием передает им по 300 грн на бензин. Кроме того, раз в день приезжает еще и контролер из ГАИ — ему тоже нужно дать 100 грн.

https://www.youtube.com/watch?v=T0pKRfOXIVk

Если нужно убрать неугодного инспектора, то к нему подсылают подставное лицо, говорит Виктор: «Подъезжает таксист, дает соточку. А проверяющий тут как тут, в машине на заднем сиденье, и заставляет писать рапорт на увольнение по собственному желанию либо переводят в райотдел. Никого на взятки не увольняют, так как это бросает тень на руководство».

  • По теме Как изменилась работа ГАИ после смены власти

Инспекторы скидываются на зарплаты посторонним

Часть рассказа инспектора посвящена людям, которые нелегально работают в ГАИ, а на зарплату им якобы заставляют скидываться рядовых инспекторов — мол, в их подразделении работали трое посторонних.

«Например, капитан пишет в документах, что на смену заступает сотрудник ГАИ, а сам дает ему неофициальный выходной», — говорит Виктор. — Вместо него это время работает девочка, которая регистрирует протоколы.

Проводили служебное расследование, в результатах которого написали, что она помогает ГАИ добровольно».

БЛАТНЫЕ: ПЬЯНЫХ СУДЕЙ ОТПУСКАЮТ, А МИЛИЦИОНЕРОВ — НЕТ

По словам Виктора Трофименко, сейчас корочки уже не работают — неприкосновенностью пользуются лишь судьи и депутаты: «Если я останавливаю пьяного судью, я могу ему только порекомендовать пройти осмотр.

А пьяному сотруднику МВД лучше договариваться, не показывая удостоверения, так как за поимку своего начальство поощряет». Как утверждает гаишник, простой водитель может откупиться от 130-й статьи (вождение в нетрезвом виде) за 3 тыс. грн.

Но если у инспектора нет бензина (на поездку к врачу) и он видит, что водитель небогат, отпускают за 500 грн.

МЕРЫ: «ЗА ВЗЯТКИ ИЗ ГАИ БУДУТ УВОЛЬНЯТЬ»

Источник: https://vesti-ukr.com/strana/45661-ispoved-inspektora-nachalstvo-objasnjalo-chto-gai-kommercheskaja-struktura

Инспектор ГИБДД плюсы и минусы профессии

Корреспондент поработал инспектором ГИБДД

Важнейшая задача, которую должен выполнять каждый инспектор ГИБДД: обеспечивать соблюдение совершенно всеми участниками движения на дорогах и вне их, как водителями всевозможных транспортных средств, так и пешеходами, существующих на данный момент времени правил дорожного движения в целях предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий.

 Обязанности дорожного инспектора ГИБДД:

– регулировать на дорогах и вне их движение автотранспорта, а также потоков всевозможных транспортных средств;

– предупреждать развитие разнообразных аварийных ситуаций с участием любых транспортных средств;

– проверять водительские удостоверения, технические паспорта владельцев транспортных средств;

– внимательно осматривать место происшествия и досконально выяснять возможные причины произошедшего дорожно-транспортного происшествия;

– проводить проверки состояния водителей автомобилей на наличие в их организмах наркотических и/или алкогольных веществ;

– принимать самое активное участие в розыске угнанных транспортных средств;

– осматривать багаж и перевозимые транспортным средством все грузы;

– заниматься просветительской деятельностью, связанной с правилами дорожного движения;

– контролировать профессиональную подготовку начинающих водителей и ее качественный уровень.

Профессия инспектор ГИБДД имеет некоторые свои «плюсы» и «минусы», свойственные многим государственным служащим. К несомненным «плюсам» профессии можно отнести:

– зарплата инспектора ГИБДД стабильная и довольно высокая, своевременно индексируемая государством;

– при своевременном обучении и успешном прохождении очередных аттестаций и проверок, открываются неограниченные возможности для успешного продвижения по карьерной лестнице;

– инспектор ГИБДД обладает законным правом на более продолжительный трудовой отпуск;

– при достижении 45 лет, сотрудник может выйти на заслуженную пенсию по выслуге лет.

К «минусам» профессии относятся:

– эта работа опасна и вредна не только для здоровья, но даже для жизни сотрудника ГИБДД;

– необходимость в обязательном порядке находиться на вверенном посту при любых погодных условиях: в любой зной или сильный мороз, во время дождя или ураганного ветра;

– многочисленные дежурства в законные выходные и праздничные дни;

– необходимость продолжительное время вдыхать сильно загазованный воздух вблизи дорог и автострад;

– множество конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с нарушителями ПДД.

Местом работы инспектор ГИБДД может выбрать: дорожно-патрульную службу; один из постов по инструментальному контролю; муниципальную, окружную или областную инспекцию; районное экзаменационные отделение.

Для успешного выполнения поставленных руководством задач, инспектор ГИБДД должен обладать рядом обязательных личностных качеств, к которым относятся:

– способности мгновенно уделять все свое внимание тому или иному конкретному событию и/или быстро переключать свое внимание в дальнейшем с одного объекта на другие;

– уметь быстро сопоставлять и верно анализировать множество самых разнообразных факторов и обладать большой находчивостью;

– иметь аналитические умственные способности на довольно высоком уровне и обладать большой коммуникабельностью;

– обладать превосходной зрительной памятью на буквы, цифры, различные формы и цветовые вариации;

– иметь способности к высокой концентрации своего внимания, большую степень наблюдательности и дисциплинированности;

– инспектор ГИБДД никогда не должен теряться и всегда достаточно четко функционировать при всевозможных экстремальных (в первую очередь аварийных) обстоятельствах;

– с учетом всех вышеперечисленных качеств для сотрудников ГИБДД необходима превосходная физическая подготовка, развивающая силу и большую выносливость.

Кто такой инспектор ГИБДД?Практически каждый автолюбитель в свое время общался с сотрудниками ГИБДД. Разговаривать с ними необходимо в спокойном тоне без заискиваний и грубостей.

Работа ГИБДД и ее инспекторов в части их общения с водителями ведется соответственно действующему Административному регламенту, который предоставляет водителю транспортного средства не «тащиться» за инспектором ГИБДД в патрульную машину, а оставаться на месте.

Помимо этого, сразу после остановки инспектор ГИБДД должен обязательно представиться, сообщить водителю причины, по которым автомобиль был им остановлен.

Согласно этого же регламента имеется возможность проведения водителем остановленного автомобиля аудио и/или видеосъемки.

Правда, порой, не имеющий желания превратиться в «звезду экрана» инспектор ГИБДД может начать вести себя довольно агрессивно.

Наша страна неуклонно, хотя несколько медленно продвигается по пути построения правового государства. Всем необходимо не забывать, что у всех участников дорожного движения имеются не только многочисленные обязанности. Эти обязанности связаны с соблюдением существующих на сегодня правил дорожного движения.

Но также существует еще и множество бесспорных прав гражданина Российской Федерации, которые каждый квалифицированный инспектор ГИБДД обязательно должен учитывать, когда выполняет текущие профессиональные обязанности.

В связи с этим, пожалуй, самой лучшей защитой автолюбителей от тех или иных незаконных действий сотрудника ГИБДД будут хорошие знания в сфере Административного регламента.

На должности по профессии инспектор ГИБДД, соответственно действующим требованиям Министерства внутренних дел РФ, назначают офицеров полиции (начиная со звания лейтенант): успешно прошедших службу в вооруженных силах и/или получивших одну из военно-учетных специальностей в специальном учебном заведении. Последующий карьерный рост сотрудников ГИБДД происходит путем последовательного получения ими званий соответственно образованию и имеющемуся опыту работы.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями архивариуса, администратора гостиницы и страхового агента.

Узнать о профессии больше можно на видео:

Источник: https://delai-vibor.com/inspektor-gibdd-plyusy-i-minusy-professii.html

Будни инспектора ГИБДД — Статьи

Корреспондент поработал инспектором ГИБДД

8 июля в России отметили день работника ГИБДД. Отношение к этой профессии — самое неоднозначное. С одной стороны все прекрасно понимают, что без инспекторов ГИБДД на дорогах окончательно воцарится хаос. С другой — ГИБДД считается одной из самых коррумпированных структур в нашей стране.

Про гаишников (так по старой памяти называют сотрудников ведомства) ходит масса анекдотов и страшилок. О том, что правда, а что — не очень, мы расспросили инспектора ГИБДД Дениса. По понятным причинам мы называем только имя, оставив за кадром фамилию.

— Денис, для начала: где учат на гаишника?

— Я учился в школе полиции по специальности «инспектор ГИБДД». Но можно идти и другим путём: пойти в отдел кадров ГИБДД, и если есть вакансия и ты подходишь-то после заполнения всех документов, разнообразных проверок и так далее тебя возьмут на работу стажёром. Если хорошо себя зарекомендуешь — направят на обучение в учебный центр МВД.

— Что значит «ты подходишь»?

— Ты должен быть офицером — неважно, после армии или после институтской военной кафедры, и так далее. Но на самом деле — это все ерунда. Официальная версия.

— А не официальная?

— Хорошие связи или деньги. Так просто никто не возьмёт — как и на любое хлебное место.

— И сколько ты платил?

— Лично я — вообще не платил. Меня отец к себе взял. У нас, можно сказать, династия.

— Ну хотя бы примерный размер взятки можешь назвать?

— Все зависит от того, кто даёт. Бывали случаи, когда люди за трудоустройство расплачивались, например, приличной иномаркой.

— У нотариуса больше. Ходят разговоры про миллион долларов за место нотариуса в Москве

— Ну, про нотариуса я тебе ничего не скажу — не знаю. Но то, что больше — не удивительно. Нотариус работает в чистеньком кабинетике. В тепле, сухости, с кофейком. Нормированный рабочий день, выходные как у людей. А у нас работа — та ещё.

И днём, и ночью, в любую погоду. Попробуй в минус тридцать поработай несколько часов на улице. Или в плюс сорок. В 2010 у нас здоровые мужики от жары в обморок падали. Плюс дышишь выхлопом. Особенно если стоишь на трассе, где много фур проходит.

Ну и общаться приходится с разными людьми. Есть нормальные, вежливые, а есть полный неадекват. Хамят — полбеды. У меня приятеля ножом пырнул один гость с юга — тот у него права хотел забрать. Еле откачали мужика. Да и пострелять есть любители.

— А стрельба часто бывает?

— А ты думаешь, мы на крупных постах в бронниках стоим понта ради? Всякое случается, причем гораздо чаще, чем пишут в газетах.

— Да ещё никто вас не любит. Тяжело работать человеком, которого никто не любит?

— Ну, это ты зря. Нормальные люди и к нам нормально относятся. Вот зимой случай был. Девчонка первый раз на дорогу выехала — и в неё какой-то лихач впилился. А тогда день такой тяжёлый был — первый гололёд, куча аварий.

В такой ситуации мы в первую очередь выезжаем не к тому, кто раньше попал, а туда, где, во-первых, авария тяжелее, а во-вторых — движение оживлённое. Чтоб подбитые машины надолго дорогу не перекрывали, пробку не собирали.

А тут — тихий переулок и помятый бампер. Так что ждали нас долго. Мужик возмущаться начал: мол, три часа ждем, сколько можно!!! А девушка спокойно так говорит: «Ездить надо нормально, тогда ждать не придётся. Таких придурков — полмосквы, что ж им теперь — разорваться?» А когда всё оформили, отдала нам свёрток бутербродов — я, мол, домой еду, а вам ещё работать.

— Взятки, значит, берёте бутербродами?

— Взятки мы берём деньгами. А бутерброды — это благотворительность.

— За что самая большая взятка?

— За пьянку, разумеется. Сто тысяч, а то и больше.

— Это что же — поймал 10 пьяных, и можно год не работать?

— Как же! Богатые люди, которые могут отстегнуть сотку за права, не так уж часто попадаются. Девяностые давно кончились. Сегодня «крутые» поумерили свой пыл. Выпил — вызвал водителя или в такси сел. А простой смертный сотку из кармана просто так не вынет. Даже ради спасения прав.

Так что основной заработок — это мелкие нарушения. Штука, две, три, пять. Сумма, которую каждый может с легкостью из кармана достать.

— Тем, у кого машина и одежда дороже, больше называете?

— Конечно. Это же тоже рынок. Можем и поторговаться.

— А всякие видеорегистраторы и прочие хитрые штуки не пугают?

— На каждую хитрость найдётся другая. Как только появляется новая система контроля — народ тут же учится её обходить.

— И как обходите?

— Извини. Секретная разработка.

— То есть с усовершенствованием техники меньше брать не стали?

— Не дождётесь. Да и техника — не самое опасное в нашем деле. Подставные водилы с мечеными деньгами гораздо опаснее. Отвертеться сложнее.

— Но можно?

— А ты думаешь, деньги только нам нужны? Они тоже кушать хотят!

— Бедненькие!

 — Богатенькие. Своими стараниями. Не наша вина, что государство ценит нас дешевле, чем девочек, которые варят кофе в дорогих офисах. Вот ты бы хотела, чтоб тебе мужик домой 50 тысяч в месяц приносил? И это в Москве, в регионах еще меньше.

В провинции и по 15 ребята получают. Поэтому, я тебе честно скажу: сюда идут изначально с расчётом на взятки. Потому что на такую зарплату мужик просто не пойдёт работать, особенно если семья большая.

-То есть если зарплату поднять, например, раз в десять, ты взятки брать перестал бы?

— Может, и перестал бы. Было бы, что терять!

— Скажи, а что бы ты сделал, чтобы перестали брать? Только зарплаты поднял бы?

— Тут всё просто. Надо сделать так, чтобы-то, ради чего ты рискуешь, не стоило того, чем ты рискуешь. Вот смотри: в Англии у полицейских кроме приличной зарплаты есть ещё куча всяких бонусов. Медицинская страховка на всю семью, ранняя пенсия, налоговые льготы, прочие плюшки.

И что самое главное: когда ты выходишь на пенсию или даже увольняешься после определенного количества лет безупречной службы — всё это сохраняется. А вот если тебя поймали на горячем-то всё. Никаких льгот. Годы службы псу под хвост.

Даже если не посадили, а просто выгнали с позором, ты теряешь всё. В такой ситуации реально задумаешься: стоит ли всем рисковать ради лишней пары тысяч. Конечно, и там берут, я уверен. Но далеко не все, и совсем не в таких масштабах.

— Расскажи баек?

— Ну, моя любимая — о том, как двое наших тормознули машину. В ней — дедок. Типичный такой дачник на недорогой тачке. Немного превысил. Стали на деньги разводить.

Он штуку предложил, они говорят — мало. А он им: нормально, я таксу знаю. И ксиву показал. Генерал МВД…

— И чем дело кончилось?

— Сунул опешившему капитану эту штуку в карман, права забрал, сел в машину и уехал.

— А анекдот любимый про гаишников у тебя есть?

— Не анекдот. Название. Когда-то нас звали «ментозавры из племени гАи»…

Юлия Яковлева, RJOB

Источник: https://rjob.ru/articles/budni_inspektora_gibdd/

Спорам нет
Добавить комментарий