Контроль работы автоинструкторов

Профессия автоинструктора — вся правда

Контроль работы автоинструкторов

IQ Review продолжает делать обзоры профессий. Сегодня мы расскажем о работе инструктором по вождению.

Вы узнаете, сколько реально зарабатывают инструкторы категорий «А», «В» и «С», и с какими проблемами сталкиваются. Интересно, что эта профессия подойдет каждому, у кого есть права и водительский стаж.

Нужно только уметь общаться с клиентами и доступно объяснять ученикам основы вождения.

Как стать инструктором по вождению 

Начнем с того, что автоинструктор может преподавать в автошколе, а может работать на себя.

Работа инструктором в автошколе

Баннер ДОССАФ

В первом случае все понятно: у вас есть права категории «B» (или более редкой) и 3 года водительского стажа, вы находите вакансию в местной автошколе и идете устраиваться на работу инструктором по системе «оклад+проценты». Заработок здесь зависит от количества учеников. Как правило, крупные автошколы недостатком клиентов не страдают и работой загрузят.

Помимо зарплаты можно «подкалымить», договорившись с учеником на дополнительные часы. Обычно инструктора автошкол пропускают обед и берут за час дополнительного вождения по тарифу автошколы или чуть ниже (500-1000 рублей в Москве).

Мы изучили некоторые свежие вакансии 2015 года. Школы обещают зарплату инструкторам 50-70 тысяч рублей (в Москве). Обучение предоставляется. После окончания обучения и сдачи экзаменов выдается диплом. Часто в объявлениях упоминается, что свой автомобиль желателен. В этом случае получается, что школа просто сливает вам клиентов, не тратясь на свой парк машин. Вот одно из таких предложений.

Работа для автоинструкторов

В общем, такого рода предложения интересны тем, кто желает работать на себя, поэтому плавно переходим к рассказу о частных инструкторах.

Работа на себя на своей машине

Реклама на машине

Если вы не работали в автошколе, не получали диплома автоинструктора, и не знаете, с чего начать, то все достаточно просто. Вы и ваша машина должны соответствовать требованиям ГИБДД и других органов, а именно:

  • иметь права категории, по которой будете обучать, и 3 года водительского стажа;
  • иметь свидетельство на право обучения вождению;
  • иметь регистрацию в качестве ИП в налоговой;
  • иметь переоборудованный автомобиль с регистрацией в ГАИ (установка дополнительных педалей).

Процесс получения документов для работы частным инструктором на своей машине

  1. Для начала идете в местное отделение ГИБДД, просите бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Заполняете и подписываете у начальника ГИБДД.
  2. Устанавливаете на свой автомобиль второй комплект педалей.

     Специалисты рекомендуют тросовый вариант, а не жесткий — это уменьшает износ машины. Цена операции для легкового автомобиля — 12 тысяч рублей, для грузового — 14 тысяч (реальные цены одной из фирм по установке педалей на 2015 год, фирму в своем городе найдете в Гугле).

    Берете у фирмы-установщика необходимый пакет документов для регистрации переоборудованной машины.

  3. Покупаете и увешиваете машину знаками «Ученик».

  4. Меняете в ГАИ свидетельство о регистрации автомобиля на новое, забираете «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности» и свой ПТС.
  5. Идете в местную налоговую и читаете на стенде, как открыть ИП — это не очень сложно.

Все, теперь можно искать клиентов.

Поиск клиентов на обучение вождению

Цены на частные уроки вождения в Москве варьируются от 1000 до 1500 рублей за час. Время подачи до ученика не учитывается. Бензин — за ваш счет, амортизация машины — за ваш счет. Интересно, что клиент здесь не тот же самый, который идет в автошколу.

Как правило, дополнительные частные уроки берут люди, которые купили или с грехом пополам получили права, но выезжать на дорогу боятся. Поэтому они водить умеют, только сами этого не знают, работать с ними просто. Люди это не бедные.

Берут занятий столько, сколько потребуется до уверенной езды.

Покупка лидов

Вы уже видели выше в статье предложение от неких коммерсантов о продаже заказов. Это называется «продажа лидов», такой вид бизнеса действительно существует. Если обмана нет (мы не проверяли данное конкретное объявление), то вариант отличный. Платите тысячу рублей, зарабатываете 15 тысяч.  Так что ищите такие варианты.

Наружная реклама

Вы можете разместить телефон на своей машине и заказать трафаретную рекламу на асфальте… ну или на заборах, что не совсем законно, но работает.

Как стать инструктором по вождению

Поиск учеников в интернете 

Заказываете простой сайт визитку, покупаете на него контекстную рекламу с привязкой к району в системах «Адвордс» и «Директ». Можно заказать продвижение частному сеошнику, сайт легко выдвинуть в топ, если в вашем районе (городе) мало сайтов этой тематики.

Помимо этого можно предлагать услуги частного инструктора по вождению на досках объявлений города и «Авито». Обязательно добавьте себя в списки автошкол в каталогах и на городских форумах.

Что говорят сами инструктора о своей работе и зарплате

Владимир, преподаватель категории «С» в СПТУ в Московской области, учит ездить на «КамАЗах»:

«Школа даст 70 тысяч зарплату в месяц? Вы что смеетесь? Я 30 лет работаю, таких денег сроду не видел. Грузовики за свой счет чиню, вся техника с Союза осталась. Бензин по карточкам нам выдают, я при всем желании даже на бензине на грузовики с их огромными бензобаками украсть столько не смогу — 70 тысяч! Обалдели совсем!

Мы работаем в минус фактически, у нас обучение даже бензин толком не окупает, какой уж тут полноценный ремонт техники и нормальные зарплаты. Одна радость — на пенсию скоро».

Игорь, частный автоинструктор, Московская область, учит на категорию «В»:

«У меня две машины. Шестерка «Жигулей» и «Форд Фиеста». Обе — на механике. Большая часть хочет на Форде кататься, конечно.

Но перед экзаменами специально просили приезжать на шестерке, она больше похожа те машины, на которых сдача экзамена проходит. Сейчас самоподготовку убрали, но люди все равно идут учиться. Иметь права и уметь ездить — это не одно и то же.

Женщины в основном. Есть и парни, которые права получили давно, а машину купили только сейчас и надо восстановить навык.

За что я люблю эту работу — свободный график. 2 часа в день поработал — 2 тысячи домой принес. Красота! Минусы какие? Ну подход к людям надо иметь. Могут позвонить вечером и назначить на завтра занятие, планы на день ломаются. Работать иногда приходится без выходных помногу дней.

В день может быть 1 ученик, а может быть 4, больше сложно планировать. У меня широкая география работы — от Раменского до Жулебино. Люди в разных местах живут, это не конвейер, миллионов не заработаешь.

В среднем 2 занятия в день выходит, свои 50 тысяч после вычета бензина имею. Износ машины — это неприятно, да. На Форде сцепление поменять — 15 тысяч отдал в том году. Наши машины неприхотливые, конечно.

Мелкие ДТП случались, ничего страшного. В таких случаях я ученика отпускаю домой и впрягаюсь сам. С инспектором надо просто уверенно разговаривать. Я обучаю, педали на месте. Вот мое ОСАГО, усы, лапы, хвост — что вы от меня хотите? Ответственность на мне, оформляйте. И оформляют, страховка выплачивается».

Александр, Москва, мотоинструктор (категория «А»):

Сузуки Джиксер

«Я люблю мотоциклы, особенно спортбайки. Друг предложил подзаработать. Он ищет клиентов, я учу. На моем «литре», понятное дело, не поучишь новичков, потом кто-нибудь покалечится, а меня посадят. Купили «Ебра» и черепаху, на все про все 100 тысяч ушло, учим людей. 20 тысяч рублей 10 занятий у нас стоит. Только — площадка, я не имею права с учеником на дорогу соваться.

Фактически ты даешь мотоцикл в аренду попрактиковаться на площадке, сам стоишь в сторонке. Когда требуется дать задание или совет — даешь. Большинству 10 занятий хватает, чтобы сдать «площадку» в ГАИ. Кому не хватает — занимаемся дополнительно. Конкуренция не слишком высокая, но и толп желающих учиться на категорию «A» в Москве нет. На покушать хватает, не жалуюсь».

https://www..com/watch?v=kJ1LaapoGjg

Источник: http://IQReview.ru/profession/driving-instructor/

Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

Контроль работы автоинструкторов

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам.

При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию.

В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию.

Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом.

В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов.

Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали).

Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе.

Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Источник: https://FB.ru/article/300095/kontroler-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtotransportnyih-sredstv-doljnostnaya-instruktsiya-obyazannosti-i-professionalnaya-perepodgotovka

Как стать инструктором по вождению в 2016 году

Контроль работы автоинструкторов

Вы считаете себя опытным водителем и уже не раз обучали кого-нибудь из  близких технике вождения.

От природы вы обладаете спокойным, рассудительным характером и от самого процесса обучения получаете только положительные эмоции.

Если ваши ученики в дальнейшем успешно сдавали экзамен в ГИБДД, это давало вам право гордиться собой и в вашей голове стали прорисовываться мысли о том, чтобы начать обучение посторонних людей на платной основе.

Если в вас это желание созрело целиком и полностью и вы уже настроились на получение новой профессии, то пора определиться каким именно автоинструктором вы хотите стать. Есть три способа получения этой работы и все они описаны ниже.

Помните телепередачу «Умники и Умницы»? Участникам предоставляется на выбор три дорожки, по которым им надо прийти к цели. Красная – самая быстрая и опасная. Зеленая – надежная и долгая. И, наконец, желтая – золотая середина. Итак, перед вами сейчас стоит такой же выбор. Вам решать, какой путь вы выберете.

Нелегальный путь – работа на себя (красная дорожка)

Самый простой и опасный путь осуществить свою мечту. Можно использовать в этих целях свой собственный, уже имеющийся автомобиль.

В интернете следует создать страничку с рекламой своих услуг, либо просто на бесплатном хостинге вывесить объявление о наборе людей для обучения вождению.

Вы удивитесь, но новички часто клюют на такие объявления и в скором времени, вы уже можете начать давать уроки и зарабатывать на этом.

Однако знайте, что преподавание вождения без лицензии, является делом, подлежащим административному наказанию и, если вы попадетесь сотруднику ГИБДД, то на вас наложат большой штраф, в соответствии со статьей 21 ПДД РФ «Учебная езда», пункта 5 «Основных Положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» и Налоговым Кодексом РФ.

Поэтому лучше немного обезопасить себя от слишком больших денежных выплат государству. Для этого, в любой автомастерской нужно укомплектовать свой автомобиль дополнительными педалями, на крышу машины водрузить знак «У» и аккуратно начать обучение, избегая постов ГИБДД.

Но, если блюстители порядка на дорогах, вас все же задержат, то оштрафуют не только незаконного автоинструктора, за передачу управления автомобиля лицу, не имеющем на то права, но и вашего ученика, за то, что у него нет полномочий водить транспортное средство (Кодекс КоАП РФ статья 12.7 часть 1).

В итоге с вас обоих снимут по 2500 рублей. Имейте в виду, что не только КоАП регламентирует правила работы автоинструктора, поэтому штраф могут увеличить в разы.

Поэтому стоит подумать о легализации вашего бизнеса, хотя, если вы житель крупного мегаполиса, то можете и не ощутить незапланированные расходы, так как прибыль покроет убытки с лихвой.

Легальный способ – работа в автошколе (зеленая дорожка)

Этот путь и прост и сложен одновременно. Устроиться работать в автошколу может абсолютно каждый человек, у которого за плечами уже есть три года вождения и имеются соответствующие документы. Но это в теории все так легко, на практике же почти никогда нет открытых вакансий.

Дело в том, что автошкола относится к таким организациям, где все уже давно договорено и схвачено. В работе школьного автоинструктора есть свои плюсы: получение опыта работы и возможность «левого» заработка на учениках.

В принципе, минусов куда больше: — во-первых, это мизерная зарплата; во-вторых, высокая загруженность; в-третьих, постоянный стресс от работы с новичками. Можно сделать вывод, что это не предел ваших мечтаний и лучше подыскать другой способ реализовать свою потребность в работе.

Поэтому, будем искать более подходящий метод, выгодный с материальной и моральной стороны, а также не пресекающий закон.

Работа частным автоинструктором (желтая дорожка)

Третий способ самый надежный и выгодный со всех сторон. Итак, чтобы освоить профессию и начать зарабатывать на любимом деле, не переходя границы закона, вам надо всего-то лишь пройти специальные курсы в автошколе и по их окончанию вы получите лицензию автопреподавателя.

Бывалые автоинструктора рекомендуют обучение в отделениях РОСТО (ДОСААФ).

Чтобы записаться на курсы, вам понадобится следующий пакет документов:

  •    Паспорт гражданина РФ, доказывающий, что вам уже исполнился 21 год;
  •    Аттестат о среднем или полном образовании;
  •    Водительские права категории В, где указано, что ваш стаж вождения не меньше трех лет;
  •    Справка о том, что вас не лишали прав, в течение времени вашего вождения.

Если вы успешно окончили курсы и получили лицензию на право преподавания, то теперь задумайтесь, как лучше осуществлять свою работу  на чем. В идеале, если вы будете преподавать уроки вождения на собственном транспорте.

Для этого вам надо оборудовать свой автомобиль дополнительными педалями сцепления и тормоза, и зарегистрировать изменения автомобиля в ГИБДД. Далее вам предстоит техосмотр и оформление свидетельства индивидуального предпринимателя.

Если вы собираетесь работать через фирму, то надобность в свидетельстве отпадает.

Стать легальным автоинструктором не просто, но если запастись терпением, то после всей этой бюрократической волокиты, вы можете приобрести достойную работу с приличным заработком.

Как только вы выберете самый достойный путь и начнете действовать, последовательно и упорно, то ваша мечта станет реальностью. Это востребованная профессия, так что дерзайте, без хлеба не останетесь.

Если вам интересна данная тема, просмотрите следующее видео о том, как люди выбирают инструкторов по вождению:

:

:

Источник: http://Driving24.ru/kak-stat-instruktorom-po-vozhdeniyu/

Проект профстандарта: новые требования к инструкторам по вождению в автошколах

Контроль работы автоинструкторов

Эксперты Минтруда внесли на рассмотрение в госорганы проект профстандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

Для того чтобы работать в автошколе в качестве инструктора по вождению требуется пройти обучение, получить водительские права и специальное свидетельство.

Категория водительских прав должна соответствовать категории и подкатегории прав, которым инструктор будет обучать будущих водителей.

В стандарте профессиональных должностей автоинструкторы автошкол называются мастерами производственного обучения и к ним предъявляются определенные требования квалификации.

Автошколы вправе разрабатывать собственные программы подготовки и переподготовки водителей на основании имеющихся рекомендаций законодательных актов.

К мастерам производственного обучения требования в этих программах сформулированы весьма обобщенно, поскольку четкого профстандарта для данной профессии пока не существует.

Эксперты Минтруда внесли проект профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Проект находится на стадии рассмотрения в госорганах (отследить можно по ссылке http://regulation.gov.ru/p/45453).

В сегодняшней статье разберем подробнее положения этого проекта и узнаем, как чиновники представляют профессионального инструктора по вождению в автошколе.

Проект профстандарта мастеров производственного обучения

На текущий момент в законодательных актах не предусмотрено специальных требований к лицам, осуществляющим обучение будущих водителей в автошколах.

По сути, работать автоинструктором может любой человек с водительскими правами нужной категории и достаточным стажем вождения.

Чиновники Минтруда, исходя из данного недочета и в целях повышения качества подготовки обучающихся вождению в учебных заведениях, разработали проект профессионального стандарта для инструкторов по вождению.

Стандарт состоит из четырех разделов:

  1. общая информация;
  2. описание трудовых обязанностей согласно стандарту (функциональная карта вида проф. деятельности);
  3. характеристика трудовых функций в совокупности по профессии;
  4. информация о разработчиках стандарта.

В частности, трудовая деятельность автоинструктора по профстандарту подразумевает такие функции, как составление планов учебных занятий, проведение занятий по практике вождения, контроль и оценка знаний учащихся по освоению основ управления транспортным средством с учетом успеваемости, ведение учета выполнения поставленных планом задач.

Обратите внимание, простая и удобная программа «Бухсофт: Автошкола» позволяет вести грамотный документооборот и автоматизированный учет в автошколе.

Требования к автоинструкторам станут строже

Во вносимом чиновниками проекте профстандарта к инструкторам по вождению в автошколах предъявляется ряд вполне разумных требований. А именно:

  • наличие водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории;
  • наличие проф. образования не ниже среднего, при этом образовательный профиль не учитывается;
  • стаж вождения не менее 3 лет в той категории прав, по которой автоинструктор будет проводить обучение. Стоит отметить, что важен именно водительский стаж, а не стаж работы;
  • будущий автоинструктор не может быть виновником крупных ДТП, при этом во внимание берется пятилетний период до момента устройства на работу в автошколу;
  • кандидат в инструкторы по вождению за весь период своего водительского стажа не должен иметь в практике вождения случаев лишения водительских прав за нарушение ПДД.

Кроме того, чиновники предлагают до момента приема на работу автоинструктора направлять его на курсы обучения основам преподавания и психологии. По проекту профстандарта общий курс такого обучения составляет 250 часов. Кстати, именно поэтому профстандарт делает послабление в части ранее полученного кандидатом в инструкторы по вождению профильного образования.

Как стать автоинструктором в автошколе?

Стать автоинструктором автошколы можно двумя способами. Первый — трудоустроиться согласно Трудовому кодексу РФ с оформлением трудового договора и внесением записи в трудовую книжку. При этом не нужно будет регистрировать ИП и вставать на учет в Налоговой. Автошколой представляется учебный автомобиль и все документы на него.

Автошкола выступает в качестве работодателя, а значит, уплачивает все взносы и налоги за сотрудника в общем порядке.

Второй вариант — заключение с автошколой договора на предоставление услуг инструктора по вождению. Такой способ предполагает прохождение процедуры регистрации ИП в Налоговой инспекции.

А значит, автоинструктор должен будет сам уплачивать обязательные взносы и налоги, подготавливать и направлять необходимую отчетность в контролирующие органы, вести учет своей деятельности в порядке, установленном Законом. Обучение при этом можно будет проводить как на собственном оборудованном автомобиле, так и на арендованном в автошколе транспортном средстве.

Автоинструктор – предприниматель вправе давать частные уроки вождения вне своего рабочего времени на автомобиле, арендованном у автошколы, в то время как инструктор, нанятый по трудовому договору, лишен такой возможности.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/819-proekt-profstandarta-novye-trebovaniya-k-instruktoram-po-vojdeniyu-v-avtoshkolah

Как найти автоинструктора-профессионала: хождение по минным полям обучения

Контроль работы автоинструкторов

«Это у меня права купленные? Да я их честно заработал потом и кровью…

своего инструктора!»

Автоинструкторы похожи на сыр. Одни напоминают голубой «Рокфор», пленяющий своим благородством. Другие же хоть и похожи на него, как две капли воды, но на поверку оказываются простым сырным продуктом с неаппетитным налетом несвежести. Главное, вовремя сообразить, какое «блюдо» вам подают. А для этого нужно знать, как отличить пройдоху от добросовестного инструктора.

Автоинструкторы похожи на сыр: одни благородные, другие «с душком»

Все веб-ресурсы, предлагающие услуги инструкторов по вождению автомобиля – это сплошная борьба противоположностей: черного и белого, тьмы и света, газа и тормоза, добра и зла, пустых обещаний и гарантий, истины и лжи, реакций «Ну, ты и тупой!» и «Ничего страшного, мы преодолеем все трудности».

Попасть на недобросовестного автоинструктора намного проще, чем не успеть утром почистить зубы. Но если во втором случае по дороге на работу достаточно купить освежающую жевательную резинку, то история с инструктором может закончиться весьма плачевно.

Поэтому очень важно максимально серьезно подойти к выбору той интернет-площадки, которая устроит вам встречу с будущим наставником.

Автоинструкторы как педали газа и тормоза – они совершенно разные, но находятся всегда рядом. Как не обмануться?

Обучение вождению – мин нет?

Начнем с простой арифметики. Официальная статистика свидетельствует о том, что в России функционирует порядка 8000 учебных заведений, которые занимаются подготовкой водителей. Каждый год они учат приручать «стальных лошадок» более 2 миллионов человек.

Однако, несмотря на такой перенасыщенный рынок, у нас в стране до сих пор у такой профессии, как автоинструктор, нет официального статуса. Да что там говорить! Нет даже утвержденных на законодательном уровне специальных программ, по которым должна проводиться подготовка таких педагогов.

Вот и получается, что искусство вождения в России однозначно требует жертв.

В России бездна автошкол, но официально нет профессионалов

Автоинструкторский запад строгого режима

На Западе давно решили эту проблему, сделав ставку на либерализацию учебного процесса в автошколах и на крайнее ужесточение тех требований, которые предъявляются к автоинструкторам. Человек, который хочет учить других, проходит очень жесткий конкурс и сдает экзамен, от которого дыбом волосы встают даже у физиков-ядерщиков.

К примеру, в Великобритании и Германии практически нет специальных школ, занимающихся обучением будущих водителей. Там желающие получить водительское удостоверение занимаются с инструкторами индивидуально, а потом сдают экзамен.

Но при этом курсант уверен в том, что его наставляет квалифицированный педагог, который 10 месяцев отучился конкретно на автоинструктора.

А знаете ли вы, сколько длится специализированный экзамен, который сдают инструкторы за рубежом? 5 часов, Карл! 5 часов! А многие ли российские специализированные веб-порталы следят за классом тех автоинструкторов, услуги которых они предлагают? Нам кажется, что это вопрос, не требующий ответа.

На Западе все автоинструкторы высококвалифицированные и, что самое главное, сертифицированные профи Фото insurelearnerdriver.co.uk

Когда человек приходит к инструктору, он, как правило, платит большие деньги, надеясь получить те навыки, от которых в будущем будет зависеть, не побоимся этого слова, его жизнь. И, конечно же, жизнь его близких.

И если теория представляется не такой «кровожадной», то практические занятия – это камень преткновения многих водителей, которые сегодня ласкают шинами российские дороги.

Так как же получить гарантии того, что автоинструктор окажется тем единственным, который поможет приручить «бешеного мустанга», в груди которого бьется смелое сердце внутреннего сгорания?

Способы обмана

Достаточно в поисковой строке вбить запрос «автоинструктор в Москве», и система выдаст нам тысячи предложений, от которых в глазах пестрит. При этом можно найти и весьма «вкусные» в ценовом отношении пропозиции. Потенциальный клиент звонит по указанному телефону и договаривается с диспетчером о дате занятия, об оплате и автоинструкторе с автомобилем, которые пришлись по душе.

В назначенное время приезжает авто, которое лишь отдаленно напоминает то, которое было на фото. А инструктор уверяет, что он совершенно не похож на свои фотографии. И даже если на первое занятие приедет инструктор, которого вы выбрали самостоятельно, нет гарантии того, что на следующем занятии вам подложат свинью – как в прямом, так и в переносном смысле.

Обычно объяснения звучат следующим образом:

▪ Ваш инструктор заболел, я его подменяю (профессиональный инструктор – это еще и отличный психолог, он никогда и ни при каких условиях не передаст своего ученика кому-то другому).▪ Да зачем вам «Тойота»? Научитесь ездить на моей «копейке», сможете участвовать в гран-при Монако.▪ У нас смена штата, в следующий раз вы сможете выбрать другого инструктора.

«Вася на подмену» может оказаться кем угодно

Не ведитесь на все эти елейные речи. Заранее обсуждайте все условия сотрудничества с администрацией сайта: автоинструктора, конкретный автомобиль, покупку топлива и все мелочи, касающиеся оплаты.

Последний пункт особенно важен, потому как нередко изначально приемлемая цена вырастает до уровня стоимости курса выживания в школе контраварийной езды BMW.

Кроме того, автоинструкторы балуются тем, что завышают цены в зависимости от тех или иных обстоятельств: беременная женщина-ученик, уроки на другом конце города, вечернее время, налет внеземных захватчиков, смерть очередного руководителя Северной Кореи и нарушение биоритмов героя любимого сериала.

Кроме всего прочего, стоит задуматься и в том случае, если вас просят на первом же уроке оплатить сразу два занятия – возможно, это плата, предназначающаяся диспетчеру. Прислушавшись к нашим советам, вы сбавите обороты вероятности быть обманутым к минимуму.

Не спешите выбрасывать деньги на ветер – обсудите все тонкости оплаты обучения

Gazu.ru: жуликам – категорическое нет

Обратите внимание на репутацию сайта. Авторитетный ресурс обязательно предоставит гарантии того, что первый блин не будет комом, или первое колесо не будет проколом.

К примеру, на действует строгая система контроля автоинструкторов, заключающаяся в постоянном мониторинге и «контрольных закупках». В случае выявления недобросовестного исполнения своих обязанностей, «нарушитель» банится, и с ним прекращается какое бы то ни было сотрудничество.

Именно поэтому на нашем портале вы сможете найти не просто автоинструктора, а уверенность в том, что ваше обучение будет качественным и поможет в дальнейшем не только сдать экзамен в ГИБДД, но и вести себя на дороге уверенно.

Никаких «академических часов» вместо реальных 60 минут, никаких простоев и поездок по делам автоинструктора, никаких неадекватных реакций и «топливного сбора».

Gazu.ru пожизненно банит всех мошенников, пройдох и инструкторов, которые не исповедуют профессиональный подход к своей работе Фото illusion.scene360.com

Подводя итог всему вышесказанному, дадим вам совет – ловите рыбу там, где вода чистая. Не гонитесь за обещаниями, а требуйте гарантий. Только это спасет вас от покупки кота в мешке. Это главное отличие gazu.ru от конкурентов.

Напоследок расскажем о признаках хорошего автоинструктора, которые помогут отличить проныру-комбинатора от настоящего профессионала, который любит то, чем он занимается. Все нижеследующее – это еще и наши критерии, по которым мы проводим отбор инструкторов по вождению.

«Симптомы» хорошего автоинструктора

1. Стаж инструктора. Минимальный опыт вождения – ХХХ лет. Самый лучший наставник – это опыт.

2. Востребованность. График хорошего инструктора по вождению всегда очень плотный. Профессионала своего дела можно и подождать.

3. Стрессоустойчивость. Инструктор, которому можно доверить свое обучение, никогда не будет повышать голос, умеет доступно объяснить, предоставит возможность совершить ошибку и впоследствии проработать ее. Запомните, козырь любого мастера – это не дублирующие педали, а умение оставаться спокойным в любой ситуации.

4. Психологический портрет. Составить его можно уже после первого занятия. Но вы всегда можете заранее узнать, с кем придется иметь дело. Инструкторы могут быть строгими и придирчивыми, но справедливыми, а могут быть весельчаками, которые, однако, смогут без труда передать вам свои знания.

Стучите, и вам откроют. Хороших автоинструкторов полно – где-то есть и ваш.

Классик утверждает, что ложь, подобно маслу, скользит по поверхности истины. Пусть в вашем обучении вам сопутствует только моторное масло, а обман останется на обочине. Приятного и полноценного автоинструктажа!

Другие статьи

Как защитить автомобиль от угона

Сегодня о безопасности своего автомобиля задумываются не только владельцы дорогущих и эксклюзивных моделей, но и те, кто ездит на отечественных автомобилях или даже на том, что лишь отдаленно их напоминает. Как бы там ни было, а защита от угона – это целая наука, и незнание каких-то на первый взгляд незначительных нюансов может стать причиной того, что ваш автомобиль сменит владельца без вашего согласия.

Вся статья →

3D Инструктор или Виртуальные навыки на реальной дороге

Научиться профессионально водить автомобиль – это все равно что выиграть в покер у Райана Рисса. Не каждому дано, ведь далеко не все в этом мире зависит от наших желаний. Есть еще возможности, навыки, темперамент, способность усваивать материал и многое другое. Но можно ли скучное обучение превратить в увлекательную игру? Без проблем.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/study/avtoinstructor/10332/

Что нужно чтобы стать инструктором по вождению

Контроль работы автоинструкторов

Профессия инструктора по вождению всегда востребована. С каждым днем число автомобилей на дорогах растет, а вместе с ними увеличивается и количество водителей, которым нужна помощь в обучении вождению.

Кто-то приходит к решению заняться обучением новоиспеченных водителей самостоятельно, ну а кого-то эта профессия находит сама. Случается так, что водителя такси постоянные клиенты просят обучить вождению, после чего человек решается на работу инструктором.

Бывает и так, что человек осознанно желает таким способом зарабатывать на жизнь. Так как стать инструктором по вождению в автошколе и что для этого нужно?

Придется согласиться с тем утверждением, что действительно хороших инструкторов в городах легко пересчитать по пальцам.

Немногим удается виртуозно совмещать отличное вождение автомобиля и умение донести свои знания ученику, потому идти в преподаватели нужно тем людям, которые чувствуют в себе не просто желание, но и способность обучать.

Что нужно чтобы стать инструктором по вождению?

Чтобы получить четкое представление о том, как стать инструктором по вождению автомобиля, необходимо изучить список требований к будущему преподавателю, без которого работа инструктором по вождению попросту невозможна:

  • Необходимо наличие водительского удостоверения (начиная с категории В);
  • Опыт вождения автомобиля (стаж не менее 3-х лет);
  • Безукоризненное знание правил дорожного движения;
  • Наличие специальным образом оборудованного автомобиля, а также документов на него;
  • Свидетельство об окончании инструкторских курсов.

Если в своем послужном списке вы имеете все пункты, кроме последнего, то преподавать вождение можно только в качестве частного инструктора (лицам, которые имеют права категории В, но не имеют опыта вождения). Это хороший вариант заработка для тех, кто занимается обучением лишь время от времени.

Обучение на инструктора по вождению

Чтобы заниматься преподавательской деятельностью в автошколе, необходимо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля.

По окончанию курсов вы не просто получаете документ, но и знания, как правильно общаться с новичком, а также с учениками, которые в прошлом имели опыт вождения и теперь желают восстановить или освежить свои навыки.

На курсах также обучают особенностям вождения в часы наиболее интенсивного движения, когда даже самый опытный водитель допускает грубые ошибки.

Удачное сочетание теории и практики позволит курсанту быть компетентным в вопросах, касающихся правил вождения, нормативных актов и документов, а также обучать своих студентов «с нуля».

Кроме того, на курсах можно научиться грамотно строить свою рекламную кампанию, которая поможет привлечь новых клиентов, а также узнать, как и где лучше переоборудовать свой автомобиль и оформить необходимые документы на его переделку.

Цены на инструкторские курсы в 2019 году стартуют от 12 тыс. рублей за 1,5 – 2 месяца занятий. После окончания подготовки, проще всего найти себе новое место работы в автошколе. Для этого необходимо подать резюме или позвонить в несколько автошкол, чтобы получить информацию об имеющихся открытых вакансиях.

Варианты работы инструктором

Есть 2 варианта работы инструктором по вождению: в автошколе или частным образом. Преимущества работы в автошколе:

  • Предоставление автошколой специально оборудованного автомобиля;
  • Обеспечение постоянного потока учеников;
  • Стабильная зарплата.

Если же вы воодушевлены перспективами работы на себя, тогда необходимо позаботиться о переоборудовании своего авто (установить дополнительную педаль) и постановке его на учет, так как работники ГАИ, останавливая учебную машину, проверяют наличие водительских прав, техпаспорта, страховки, свидетельства инструктора и дополнительных педалей.

Выбирая между автошколой и собственным бизнесом, следует учитывать и тот факт, что не всегда частный рынок может в полной мере обеспечить стабильный поток клиентов. Согласитесь, довольно сложно предугадать, какое количество учеников и индивидуальных занятий будет в текущем месяце.

Работники автошкол лишены подобных беспокойств, так как чаще всего ученики стараются пройти полный курс занятий, чтобы успешно сдать экзамены.

Выбирайте сами, какой из двух видов преподавания вам ближе, но не забывайте о том, что главное в обучении – это поддержание постоянного контакта с учеником, умение его заинтересовать и настроить на получение отличного результата.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-stat-instruktorom-po-vozhdeniyu-v-avtoshkole/

Спорам нет
Добавить комментарий