Когда сотрудники ГИБДД в праве запретить эксплуатацию авто?

Досмотр авто инспектором ДПС: правила осмотра автомобиля ГИБДД, права инспекторов

Когда сотрудники ГИБДД в праве запретить эксплуатацию авто?

Останавливая на дороге транспортное средство, инспектора ДПС иногда не ограничиваются лишь проверкой документов водителя. Они хотят досмотреть салон и багажник автомобиля. Всегда ли правомочные такие действия? И в каких случаях сотрудник ГИБДД не имеет законных прав на подобный досмотр?

1. Досмотр или осмотр, в чем разница 2. Процедура проведения досмотра сотрудниками ДПС 3. Как защитить свои права? 4. Досмотр транспортного средства: судебная практика

Досмотр или осмотр, в чем разница

Многие водители просто не задумываются, что осмотр и досмотр транспортного средства — суть разные мероприятия. И поэтому инспектора зачастую делают, что хотят, справедливо полагая, что человек за рулем не станет жаловаться. Потому что просто не поймет, что произошло что-то противозаконное.

А между тем, просто так, без повода сотрудник ГИБДД может провести только осмотр машины, без всякого досмотра. Но тут, конечно, надо разобраться в терминологии.

Что такое «осмотр»? Всего лишь внешний обзор ТС с регистрационными и/или сверочными целями. Другими словами, все, что может полицейский — это осмотреть салон через стекло, да, попросить водителя открыть капот для проверки номера. Это все.

А вот досмотр — дело совсем другое. Тут речь идет о контроле за фактическим содержимым авто. А для этого нужны уже основания.

В каких же случаях инспектор проводит осмотр? Таких немного:

  1. В процессе спецопераций.
  2. Для сверки номеров (из ПТС) и специальных маркировок.
  3. При выявлении автомобильных неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация ТС запрещена.
  4. При несоответствии авто-груза сведениям о нем в сопровождающих документах.

И если сотрудник ГИБДД сообщает водителю, что будет проводить осмотр, последний даже не должен покидать салона или кабины автомобиля. Максимум, что он может сделать — открыть капот. А дальше даже заляпанный грязью номер обязан очищать уже инспектор. Точнее, этого не обязан делать водитель, поэтому, коль скоро полицейскому нужны цифры, он сам их и очистит.

Главными же отличиями осмотра от досмотра являются:

  • добровольность первого;
  • собственно процедура (в первом случае свободная, во втором — регламентированная законом);
  • основания для проведения (при осмотре достаточно «показалось», а при досмотре нужны уже более существенные и веские причины).

Процедура проведения досмотра сотрудниками ДПС

Итак, машину останавливает сотрудник полиции и требует проведения досмотра.

Первое, что должен сделать водитель — попросить документы у инспектора ГИБДД и записать личные данные из удостоверения. А далее уточнить цель досмотра. У полицейского должны быть веские основания.

Обратите внимание: ст 27.9 КоАП разрешает досмотр транспортного средства лишь в случаях, когда планируется обнаружить там орудия преступления или предметы административного правонарушения. То есть инспектор должен, как минимум, подозревать перевозку запрещенного груза.

Нельзя объяснить досмотр конкретной машины «массовым досмотром», скажем, в рамках плана «Перехват». Массовые досмотры запрещены законом в мирное время, для них подходит лишь введенное военное или чрезвычайное положение.

Что же касается самой процедуры досмотра, то она должна производится в обязательном присутствии двух понятых. И искать их прямо на месте — задача сотрудника ГИБДД, а уж никак не остановленного водителя.

И это должны быть независимые лица, а не напарники инспектора или пассажиры остановленного ТС, которое собрались досматривать.

Если же полицейский начнет досматривать авто без понятых, не грех напомнить ему, что статью «Самоуправство» никто не отменял — она по-прежнему украшает УК РФ.

Совет! Бывают ситуации, когда сотрудник ГИБДД остановил авто, пригрозил досмотром, забрал документы, но более ничего не предпринимает.

Тогда можно и ему пригрозить (а лучше сразу позвонить) звонком по 02 и ответственностью по ст 12.35.

КоАП, карающей должностные лица за «Незаконное ограничение права на управление транспортным средством». А там санкция — до 20 000 рублей штрафа.

Если инспектор требует открыть багажник, поскольку хочет «взглянуть» на знак аварийной остановки, аптечку или огнетушитель, водитель должен поинтересоваться, в связи с чем инспектор проводит досмотр (а открытие багажника — уже досмотр) и где 2 понятых, положенных по закону при такой процедуре?

И еще нужно обязательно запомнить, что полицейский не может прикоснуться руками ни к одной вещи в досматриваемом авто, а тем паче к личным вещам (сумкам, пакетам, барсеткам и пр) водителя и пассажиров. Потому что эти действия уже считаются обском, а для него нужны уже совсем другие основания.

Важно: транспортное средство не может быть досмотрено «просто так». Непременно инспектор должен составить протокол, в котором распишутся понятые. Кроме того, в протоколе должны быть указаны абсолютно все участники процедуры, а также причины ее проведения. И если в ходе досмотра были изъяты какие-то вещи, это тоже должно найти отражение в составленном документе.

К сведению понятых: надо внимательно за всем наблюдать. И читать то, что подписываешь. Поскольку велика вероятность впоследствии стать свидетелями по делу о неправомочных действиях полицейских.

Как защитить свои права?

КоАП достаточно четко регламентирует процедуру досмотра автомобиля. Однако ссылаться на него прямо на дороге бывает бесполезно. Не стоит вступать в перепалку с зарвавшимся инспектором. Лучше занять позицию наблюдателя. Вести фото- или видеосъемку, обязательно привлечь свидетелей.

Когда будет составлен протокол, водитель имеет право не только с ним ознакомиться, но и внести замечания, несогласие с действиями сотрудника/ов полиции. И расписаться. А дальше идти жаловаться: вышестоящему руководству инспекторов и в суд.

Многие сотрудники ГИБДД самонадеянны и уверены, что водители не знают своих прав и норм действующего законодательства. Поэтому должностные лица допускают грубейшие ошибки:

  • проводят досмотр с меньшим числом, а то и вовсе без понятых;
  • не составляют протокола;
  • проводят досмотр без водителя;
  • передвигают во время процедуры досмотра вещи, сами их перекладывают.

И все это повод для обжалования противозаконных действий правоохранительных (казалось бы) органов.

Досмотр транспортного средства: судебная практика

Пример № 1:

Некто И. был остановлен на дороге экипажем ДПС ГИБДД. Один из инспекторов подошел в автомобилю И., потребовал предъявить документы, выйти из салона и дать досмотреть транспортное средство. Когда водитель попросил объяснить причины, сотрудник полиции не смог сказать ничего вразумительного. Мол, «просто досмотр, всех досматриваем».

Во время досмотра инспектор не стеснялся: трогал вещи, перекладывал предметы лично. При этом протокол составлял его напарник, сидя в машине. А ведь он и близко не подходил к досматриваемому ТС! И конечно, ни о каких понятых речи не шло.

После всего этого беззакония водитель обратился с жалобой на действия полицейских к их непосредственному начальнику. Но тот лишь отмахнулся. Однако И. не сдался и написал заявление не только начальнику местного ГИБДД, но и в суд. Результат: действия сотрудников признаны неправомерными плюс на них было наложено строгое служебное взыскание.

Пример № 2:

Вне стационарного поста ГИБДД был остановлен полицейскими некто А. на своем автомобиле. Водителю сотрудники полиции предложили открыть багажник для проведения досмотра. Пригласили понятых, сам А. вел видеосъемку. Однако ничего противозаконного в авто найдено не было.

В последствии А. обратился с заявлением в суд, который не нашел в действиях инспекторов ГИБДД административных правонарушений. После чего дело стало рассматриваться с точки зрения гражданского кодекса РФ. И вот тут действия полицейских были признаны незаконными.

Чтобы избежать наказания, многие сотрудники ГИБДД оправдывают свои действия 27.1 статьей КоАП, а поэтому «вменяют» водителю несуществующие правонарушения. Ведь по, якобы, административному производству можно даже задержать ТС.

Но, позвольте поинтересоваться, откуда взяться правонарушению (по которому вот прямо уже «ведется производство») у водителя, который только что остановился «по мановению палочки» инспектора?

Все это легко опровергается в суде, которого, кстати, не стоит бояться. И можно даже требовать моральную компенсацию за незаконные действия сотрудников полиции. Главное, предоставить доказательства. А суд очень часто встает на сторону незаконно досмотренных автовладельцев и просто водителей.

(410 голос., 4,53 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/dosmotr-avtomobilya-inspektorom-gibdd/

Причины, почему может быть выдано запрещение эксплуатации транспортного средства

Когда сотрудники ГИБДД в праве запретить эксплуатацию авто?

Запрет на использование автомобиля – одна из крайних мер, применяемая к нарушителям ПДД и не только к ним. С 2014 года изменился порядок ее выполнения, но сама санкция существует. И для некоторых автомобилистов она оказывается неприятным сюрпризом, дополняющим штраф.

О том, в каких обстоятельствах возможно запрещение эксплуатации транспортного средства, как это должно происходить по закону, читайте далее в статье.

Еще несколько лет назад закон давал возможность сотрудникам ГИБДД снимать госномера с автомобилей нарушителей правил дорожного движения. Собственно, это и был отказ в допуске к использованию ТС. Ведь ехать на такой машине нельзя.

С 2014 года снятие номеров не применяется. А штраф, выписанный нарушителю, не всегда является достаточной мерой для обеспечения безопасности на дороге. Ведь в некоторых случаях использование транспортного средства может угрожать жизни и здоровью его водителя или других участников движения. Поэтому санкция налагается, если:

  • У автомобиля имеются дефекты, перечисленные в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Это могут быть проблемы с тормозами, рулевым управлением. Не позволяют ехать не тот цвет или иные особенности наружных световых приборов.

То же бывает при неработающих стеклоочистителя и стеклоомывателях, поврежденных и разномастных шинах с несоответствующей требованиям безопасности глубиной протектора, при плохом их закреплении. Проблемы с двигателем, то есть нарушение герметичности системы питания, выпуска газов и вентиляции также не разрешают ехать на машине.

  • Водитель нетрезв или находится в состоянии наркотического, токсического опьянения. Инспектору достаточно подозрений, вызываемых его внешним видом, поведением, запахом, для наложения табу на использование ТС. Здесь применяют задержание транспортного средства, не только запрещение его эксплуатации.
  • Отсутствуют аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, предусмотренные конструкцией ремни безопасности. И наличие на обычной машине проблесковых маячков, световых, звуковых сигнальных систем, как у транспорта экстренных служб или такси, тоже повод запретить участие ТС в движении.
  • Номера машины не соответствую ГОСТу. Знак может быть изготовлен верно, но установка его не на месте – тоже повод запретить использование автомобиля.
  • У водителя не оказалось обязательной автостраховки. Необходимость наложения санкции по этой причине указана не только в статье 19 КоАП РФ, как и все предыдущие, но и устанавливается пунктом 2 статьи 1 Федерального закона №41 от 25.04.2002 г.:

Запрещается эксплуатация ТС, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Порядок проведения процедуры

Несколько лет назад обнаруживший повод для запрета на использование ТС инспектор составлял протокол о нарушении и снимал с машины госномера. Но теперь у автомобилиста есть возможность изготовить дубликат государственного регистрационного знака в частной компании и продолжать ездить с ним.

Поэтому с 2014 года порядок запрещения эксплуатации транспортного средства выглядит иначе. Он уточнен статьей 259 нового Регламента МВД:

В случае выявления ТС, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, … за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения … неисправностей …

Это означает, что автомобилист заплатит штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП или другим нарушенным им положениям закона. А кроме того, он должен устранить причину запрета на езду. Только после приведения машины в соответствующее состояние можно двигаться дальше.

Но тем, на чьем ТС были обнаружены неположенные ГОСТом световые и звуковые приспособления, цветовые схемы спецслужб, это сделать не удастся даже после конфискации запрещенных приборов. Ведь они лишатся прав. А автомобили будут задержаны. То же касается и тех, кто пойман за рулем нетрезвым. Правда, здесь запрет относится не к машине, а к водителю.

Если речь о более серьезных технических неисправностях авто, нужно заглянуть в следующий абзац той же статьи Регламента:

Движение ТС запрещается при неисправности … тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация ТС, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением … мер предосторожности.

О снятии номеров речи вообще не идет ни в одном случае наложения санкции, так как это лишено смысла. Запрет использования авто заключается только во внесении термина в протокол о нарушении статьи 12.5 КоАП. Если предусмотрено лишение прав, машину отправят на спецстоянку, то есть инспектор оформит еще и ее задержание.

О протоколе задержания ТС смотрите в этом видео:

Причины для задержания ТС

Некоторые основания для запрещения эксплуатации транспортных средств могут стать поводами к тому, чтобы не оставлять авто в распоряжении водителя. Мера регламентируется статьей 27.13 КоАП, где и перечислены случаи, когда это разрешено:

  • отсутствие у автомобилиста документов на машину (ст.12.3);
  • неисправные тормоза транспорта (ч.2 ст.12.5);
  • отсутствие у водителя удостоверения, или если он был лишен документа судом за нарушение (ч.1 и 2 ст. 12.7);
  • обнаружение за рулем нетрезвого автомобилиста, а также не имеющего прав (ч.1 и 3 ст. 12.8);
  • задержание водителя за несоблюдение требований дорожных знаков или остановку в запрещенном месте (ч.4 и 5 ст. 12.16);
  • нарушение им запрета на стоянку у пешеходного перехода, на площадке для ТС инвалидов, маршрутных и легковых такси, на трамвайных путях, на дороге, если машина препятствовала другим автомобилям (ч.2-4 и 6 ст.12.19);
  • движение ТС, перевозящих груз с превышением допустимых габаритов (ч.1-6 ст. 12.21.1);
  • перевозка опасных грузов водителем без документов на него и данный вид деятельности (ч.1 ст.12.21.2);
  • отказ автомобилиста от проведения медосвидетельствования при подозрении на опьянение (ст. 12.26);
  • обнаружение, что водитель употребил алкоголь после участия в ДТП (ч.3 ст. 12.27);
  • использование авто в качестве рекламной конструкции (ч.2 ст. 14.38).

В этих случаях транспортное средство исключают из движения путем перемещения на спецстоянку при помощи эвакуатора. Если это невозможно, на нем фиксируют блокирующее устройство.

О том, что мера принимается, составляется отдельный протокол. В нем обязательно указывают причину задержания. Если водитель не согласен с таким наказанием, может не подписывать документ.

Но ему обязаны представить копию, с которой он имеет шанс предпринимать действия по оспариванию решения сотрудника ГИБДД.

Задерживают автомобиль до устранения причины и уплаты штрафа за допущенное правонарушение.

Несмотря на сложности, которые создает водителю запрещение эксплуатации транспортного средства, мера часто оказывается спасительной. Легко представить, к чему способно привести использование неисправной машины или нахождение за рулем пьяного. Вернуть же ТС владельцу тоже нетрудно, стоит лишь ликвидировать причину запрета.

О перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/zapreshhenie-ekspluatatsii-transportnogo-sredstva/

Права сотрудников ГИБДД при остановке транспортного средства

Когда сотрудники ГИБДД в праве запретить эксплуатацию авто?

Вопрос

Сотрудник ГИБДД остановил ночью на загородной трассе. Подошли другие сотрудники и, не представившись, стали осматривать автомобиль. Ничего не нашли и разрешили ехать дальше. В каких случаях и где инспекторы ГИБДД вправе останавливать транспортное средство?

Ответ

Нередко инспекторы ГИБДД останавливают автомобили не обоснованно. Однако многие автомобилисты не знают, как себя вести в таких случаях, и не оспаривают их действий.

Порядок действий сотрудника ГИБДД и водителя в случае остановки транспортного средства установлен «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Регламент ГИБДД).

Место остановки транспортного средства

Местами производства административных действий по контролю за дорожным движением, которые вправе осуществлять сотрудник ГИБДД, а могут быть:

  • специальные посты (как правило, стационарные);
  • маршруты патрулирования;
  • административные участки;
  • патрульное транспортное средство, на котором передвигаются инспекторы ГИБДД (в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно, а также в иных случаях передвижения по указанию или разрешению руководителя подразделения или дежурного). При этом использовать транспортные средства, не относящихся к патрульным автомобилям (например, личные автомобили), сотрудникам ГИБДД запрещается.

Если дорожное движение контролируется с использованием патрульного транспортного средства, находящегося в стационарном положении, оно должно быть размещено таким образом, чтобы, во-первых, его отчетливо могли видеть участники дорожного движения, и, во-вторых, у сотрудников ГИБДД имелась возможность своевременно пресечь возможное правонарушение.

В случаях, когда контроль дорожного движения осуществляется на аварийно-опасных участках либо с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, допускается размещать патрульный автомобиль в местах, где видимость ограничена естественным рельефом местности, поворотами дороги или элементами обустройства улично-дорожной сети .

Сотрудники ГИБДД не вправе умышленно создавать помехи для распознавания патрульного автомобиля.

При несении службы по контролю за дорожным движением в темное время суток инспектор ГИБДД должен находиться на освещенном участке дороги, быть в снаряжении, имеющем световозвращающий эффект, а также иметь при себе светящийся жезл.

Законная причина остановки транспортного средства

Круг оснований, при наличии которых сотрудник ГИБДД имеет право остановить транспортное средство участников дорожного движения ограничен. Регламент ГИБДД к ним относит случаи, когда:

  • визуально или с использованием технических средств установлены признаки нарушений правил дорожного движения;
  • имеются сведения о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения. Информация об этом сотрудником ГИБДД может быть получена из разных источников: ориентировок, информация дежурного подразделения ГИБДД или органа внутренних дел, сообщений от других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированных обстоятельств и др.;
  • необходимо опросить лиц, которые находятся в транспортном средстве, об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления, очевидцами которого они могли являться или являются;
  • возникает необходимость привлечь лиц, находящихся в транспортном средстве, в качестве понятых;
  • выполняются распорядительно-регулировочные действия;
  • необходимо привлечь водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения либо сотрудникам правоохранительных органов;
  • проводятся специальные мероприятия, связанные с проверкой транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия могут быть иметь место лишь на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел или органов управления ГИБДД);
  • необходимо проверить документы на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров. В этом случае остановка транспортного средства допускается исключительно на стационарных постах ДПС.

Источник: https://advokatsidorov.ru/sotrudnik-gibdd.html

Запрещение эксплуатации транспортного средства из-за неисправности по ПДД

Когда сотрудники ГИБДД в праве запретить эксплуатацию авто?

Водителям часто приходится останавливать машину по требованию инспектора. В каких случаях эти действия оправданны? Может ли инспектор наложить запрет на дальнейшее движение прямо на дороге?

Как выявляются неполадки

Порядок запрещения эксплуатации автомобиля из-за неисправности постоянно совершенствуется. С августа 2017 года действует приказ МВД №664, утвердивший административный регламент в области государственного надзора над безопасностью дорожного движения.

Сейчас это основной документ, определяющий права и обязанности работников ГИБДД. Он четко разграничивает законные требования во благо безопасности от явного произвола.

Если установлен факт серьезной технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу для безопасности движения, его дальнейшее перемещение запрещено (ст. 258 При 664).

Чтобы запрет был в рамках закона, статус поломки, дефекта или другой неисправности ТС должен соответствовать «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Это приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…», утвержденным нашим Правительством вместе с ПДД. Далее будем называть его просто Перечень.

Если работник автоинспекции обнаруживает неисправность такого рода, он вправе заявить водителю, что дальнейшее движение транспортного средства невозможно.

Вот краткий перечень технических проблем, не позволяющих эксплуатировать автомобиль для безопасности движения:

  1. Вышла из строя рабочая система тормозов.
  2. Обнаружены отклонения со стороны рулевого управления.
  3. Выявлена неисправность в сцепном устройстве (фаркопе), в случае, если машина двигалась в составе с прицепом.
  4. Если световые приборы (фары) неисправны или же совсем отсутствуют.
  5. В случае неработающих задних габаритов – в темное время суток или в условиях плохой видимости (сильные осадки, туман и так далее).
  6. Если не работают «дворники» со стороны водителя, а в это время идет сильный дождь или снегопад.

Если в пути возникли другие технические проблемы, которые нельзя игнорировать в целях безопасности, при которых невозможно продолжать движение, водитель обязан:

  • попытаться устранить поломку своими силами;
  • если это невыполнимо – предусмотреть меры повышенной безопасности;
  • проследовать к станции техобслуживания или стоянке.

Предположим, водитель беспрекословно выполнил все законные в этой ситуации требования сотрудника ГИБДД. Несмотря на это, от ответственности по ст. 12.5 ему не уйти, и штраф в 500 рублей заплатить придется все равно.

Если только не попадется лояльно настроенный служитель закона: можно отделаться предупреждением. Но такая ситуация возможна при обнаружении не очень серьезных проблем.

Если водитель рискнул отправиться с неисправными тормозами, неуправляемым рулем или проблемным фаркопом, штрафа не избежать.

Кто запрещает эксплуатацию ТС

Запрет на эксплуатацию движения автомобиля – одна из серьезных ограничительных мер, применяемых в ПДД.

Приказ 664 регламентирует сложную систему отношений между участниками дорожного движения и представителями надзора:

  1. Указывает на обстоятельства, в которых транспортное средство, как минимум, привлечет внимание инспектора.
  2. Разъясняет причины, по которым автомобиль будет остановлен для проверки. В отличие от прежнего порядка, когда проверять документы можно было только на стационарных постах, теперь это можно сделать где угодно. Главное – причина должна быть явной.
  3. Раскрывает особенности ситуации, когда эксплуатация ТС подлежит запрету.
  4. Определяет круг прав и обязанностей представителей надзора из ГИБДД.
  5. Прописывает алгоритм административных процедур, в том числе, и по задержанию ТС.

В контексте этой статьи, Регламент по пр. 664 дает право должностным лицам, осуществляющим надзор в области дорожной безопасности:

  • задерживать автомобили;
  • проверять документы на ТС;
  • производить осмотр технического состояния ТС;
  • отстранять водителей от управления ТС.

Чтобы у инспектора возникло законное основание для проверки технического состояния машины, ему достаточно подозрений на наличие неисправностей по Перечню, препятствующих дальнейшей эксплуатации автомобиля до их устранения. Об этом говорит ст. 111 Регламента.

Регламент указывает на статьи КоАП (ст. 8.23 и ст. 12.5), под которые попадает эксплуатация ТС с поломками и несоответствиями, подлежащая запрету.

В них предусмотрены штрафы за нарушения:

  1. Превышение концентрации загрязняющих веществ в выбросах автомобиля.
  2. Превышение уровня шумового воздействия.
  3. Эксплуатация ТС с техническими неисправностями.

Должностные лица, имеющие право накладывать запрет на эксплуатацию ТС, определены разделом III Регламента.

Согласно статье 28, инспекторы безопасности дорожного движения и инспекторы дорожного надзора, могут осуществлять эти мероприятия на законных основаниях.

Сотрудники ГИБДД проверяют техническое состояние автомобиля, опираясь на пункты 96-99 Регламента.

Список неисправностей и условий для запрещения эксплуатации разных видов транспорта по ПДД

Неисправности автомобилей, при которых их дальнейшая эксплуатация немедленно запрещается, указаны в специальном Перечне неисправностей. Технические проблемы сгруппированы в 7 разделах:

  1. Тормозные системы:
    • 1.1. При испытаниях установлено, что эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям, допущено увеличение тормозного пути.
      Транспортные средстваТормозной путь, не более, мЗамедление, не менее (м/с2)
      Легковые ТС, без прицепа и с прицепом14,75,8
      Грузовые ТС и автобусы18,35
      Грузовые ТС с прицепом или полуприцепом19,55
      Мотоциклы (двухколесные), мопеды7,55,5
      Мотоциклы с прицепом8,25

      Эффективность тормозов могут оценить на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 по другим показателям.

    • 1.2. Гидравлический привод утратил герметичность.
    • 1.3. Герметичность пневматических тормозных приводов нарушена.
    • 1.4. Манометр пневматических тормозных приводов – неработоспособен.
    • 1.5. Невозможно обеспечить неподвижность транспорта при уклоне с помощью стояночного тормоза.
  2. Рулевое управление:
    • 2.1. Люфт руля суммарно превышает:
      Легковые ТС,грузовые ТС и автобусы на базе легковых ТС10 градусов
      Автобусы20 градусов
      Грузовые ТС25 градусов
    • 2.2. Детали и узлы не соответствуют конструкции автомобиля, перемещены. Соединения резьбы и рулевая колонка – не зафиксированы.
    • 2.3. Утратил эксплуатационные качества или отсутствует усилитель руля.
  3. Световые приборы (внешние):
    • 3.1. Световые сигналы не соответствуют конструкции (не совпадают: цвет, количество, тип, расположение и режим работы).
    • 3.2. Фары отрегулированы без соблюдения требований ГОСТа.
    • 3.3. Приборы и катафоты загрязнены.
    • 3.4. Нет рассеивателей.
    • 3.5. Проблесковые маячки размещены с нарушениями.
    • 3.6. В передней частиТС стоят сигналы красного цвета, в задней части – белого.
  4. Очистители и омыватели.
    Стеклоомыватели ветрового стекла – неисправны.
  5. Шины, колеса:
    • 5.1. Остаточный рисунок протектора на шинах менее, чем:
      Легковые ТС1,6 мм
      Грузовые ТС1 мм
      Автобусы2 мм
      Мотоциклы, мопеды0,8 мм

      Протекторы шин прицепов должны соответствовать требованиям, установленным для их тягачей.

    • 5.2. На шинах обнаружены разрывы, порезы и пробои, открывающие корд.
    • 5.3. Шины имеют расслоившийся каркас, аналогичные: боковину и протекторы.
    • 5.4. Нет гайки крепежа, у диска и ободьев – повреждения и трещины. Отверстия крепежа не совпадают по форме и размерам.
    • 5.5. Размер шин и их предельная нагрузка не походят определенной модели автомобиля.
    • 5.6. На одной оси установлены шины, не отвечающие стандартам. Такие шины имеют:
      Разные размеры
      Разные конструкциирадиальная
      диагональная
      камерная
      бескамерная
      Новые и восстановленные
      Различные модели и модификации
      Различный рисунок протектора
      С шипами и без шипов
      Морозоустойчивые и неморозоустойчивые

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/neispravnosti-i-uslovija-pri-kotoryh-zapreshhaetsja-jekspluatacija-ts-v-pdd.html

Что запрещено сотруднику ГИБДД?

Когда сотрудники ГИБДД в праве запретить эксплуатацию авто?

Любой автомобилист должен уметь защищать себя от возможных неправомерных действий со стороны инспекторов ГИБДД. Единственный способ здесь – повышение юридической грамотности.

  1. Нарушения при остановке машины
  2. Процессуальные ошибки

Если не все, то многие водители привыкли доверять профессионализму блюстителей порядка с жезлами. Между тем не каждый из них на «отлично» знает содержание статей 12 и 13 Федерального Закона «О полиции». Эти разделы нормы включают исчерпывающий перечень прав и обязанностей сотрудников органов внутренних дел. 

Нарушения при остановке машины

Согласно Административному регламенту сотрудники ДПС не могут без причин тормозить транспортные средства.

Это делается только в рамках проведения какого-либо рейда или при наличии ориентировки (например, когда разыскивается автомобиль, владелец которого причастен к преступлению).

Поэтому полицейский, подавший сигнал об остановке, обязан разъяснить, чем вызвана данная необходимость. Многие инспекторы пренебрегают этим, а водители стесняются или не считают нужным задавать вопросы. А зря: это их законное право.

При обращении к человеку «гаишник» должен озвучить свое звание, а также сообщить должность и фамилию.

Если сотрудник ГИБДД, не сделав этого, сразу начинает требовать документы, он нарушает и права сидящего за рулем, и свои должностные обязанности.

По желанию гражданина инспектор ДПС обязан предъявлять свое служебное удостоверение. Отказ со стороны представителя органов власти – грубое несоблюдение статьи 5 Федерального Закона «О полиции».

Некоторые «гаишники», проверив наличие прав и бумаг на машину, просят открыть багажник. Кто-то требует показать огнетушитель или аптечку, кто-то напрямую говорит, что хочет визуально исследовать содержимое отсека.

Необходимо знать, что сотрудники ДПС не имеют полномочий совершать подобные действия “просто так”. Это расценивается как досмотр, для которого должны возникнуть веские основания.

Процедура возможна только в присутствии двух понятых.

Наличие предусмотренных законом приспособлений подтверждается диагностической картой. Достаточно предъявить ее, сказав, что автомобиль оборудован всем необходимым. Настояв на своем, полицейский нарушит требования статьи 27.9 КоАП РФ.

Неправомерным является и указание пройти в патрульную машину для оформления правонарушения. Согласно Административному регламенту это делается на том месте, где было остановлено транспортное средство.

Исключением могут быть лишь случаи применения к гражданину задержания или необходимость медицинского обследования на опьянение. Необязательно даже открывать дверь: достаточно просто опустить стекло.

Для обращения к сидящему за рулем инспектор обязан подойти к автомобилю с водительской стороны.

Источник: Комсомольская правда.

Процессуальные ошибки

Самый распространенный должностной проступок – невручение копии какого-либо документа. Это может быть протокол об административном правонарушении, о направлении на врачебное освидетельствование, об отстранении от управления автомобилем.

Иногда сотрудники ГИБДД «забывают» отдать водителю копию постановления о назначении штрафа или вынесении предупреждения. В последнем случае многие полицейские просто не считают нужным этого делать: ведь реквизиты для оплаты человеку не требуются.

Такое бездействие – прямое основание для подачи жалобы.

Перед тем, как начать оформление любого документа, сотрудник ДПС обязан разъяснить автовладельцу его права. Также он должен ознакомить водителя со статьями, на основании которых он собирается совершить то или иное процессуальное действие. Только после этого полицейский может предложить гражданину расписаться в графе о том, что вся необходимая информация до него доведена.

Инспекторы ГИБДД, следующие этим правилам – большая редкость. Многие лишь молча проставляют «галочки» в протоколе, а затем передают водителю бланк и ручку. Бездумно ставить подписи не следует. Необходимо требовать, чтобы представитель власти разъяснил назначение каждой графы.

Некоторые сотрудники ДПС заполняют документы частично, собираясь внести оставшуюся информацию потом. Расписываться в таком протоколе категорически нельзя, даже если совсем нет времени на ожидание.

Со стороны инспектора ГИБДД подобные действия – грубейшее нарушение закона, за которое ему может грозить строгое дисциплинарное взыскание.

Стоит напомнить об этом полицейскому, если он упрямо настаивает на своем.

Сотрудникам органов внутренних дел законом предписано быть культурными и вежливыми при общении с гражданами. Если стражи порядка грубы и бестактны, позволяют себе нецензурные высказывания, стоит включить диктофон или видеокамеру в мобильном устройстве. Отдельные полицейские пытаются прикрыть руками нагрудный знак, чтобы его номер не попал в кадр. Делать это инспекторам также запрещено.

Жалоба на неправомерные действия блюстителей порядка подается в суд или прокуратуру. Грамотный полицейский знает, как вести себя с людьми, чтобы в отношении него этого не сделали. А тот, кто заслужил дисциплинарное наказание, почти наверняка его получит.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/chto-zaprescheno-sotrudniku-gibdd.html

Запрещение эксплуатации транспортного средства (снятие номеров с автомобиля)

Когда сотрудники ГИБДД в праве запретить эксплуатацию авто?

Добрый день, уважаемый читатель.

Наверняка Вам известно, что водитель, нарушающий правила дорожного движения, может быть подвергнут нескольким видам наказаний, одним из которых является запрещение эксплуатации транспортного средства, т.е. снятие государственных регистрационных знаков (номеров) с автомобиля.

Особенностью запрещения эксплуатации ТС является тот факт, что это наказание является как бы дополнительным, т.е. оно накладывается на водителя наряду с административным штрафом.

В этой статье будут рассмотрены все нарушения правил, за которые с транспортного средства могут быть сняты номера. Также речь пойдет и о том, как следует вести себя водителю, на автомобиль которого наложено запрещение эксплуатации.

Отмена запрещения эксплуатации транспортных средств

С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года».

Запрет эксплуатации ТС

Для начала давайте рассмотрим, в чем заключается запрещение эксплуатации, как вид наказания.

1. Если сотрудник ГИБДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, то он снимает государственные регистрационные знаки (номера) с автомобиля.

2. О снятии номеров должна быть сделана пометка в составленном ранее протоколе об административном правонарушении либо составляется отдельный протокол.

3. Вернуть номера водитель может только после того, как устранит причину запрета эксплуатации ТС.

Нарушения, при которых применяется снятие номеров с автомобиля

Нарушения ПДД, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, содержатся в части 2 статьи 27.13 кодекса об административных правонарушениях:

  • Статья 12.2 часть 2. Отсутствие номеров.
  • Статья 12.4. Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.
  • Статья 12.5 часть 2. Неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство.
  • Статья 12.5 часть 3. Нестандартные световые приборы.
  • Статья 12.5 часть 31. Штрафы за тонировку 2019 года.
  • Статья 12.5 часть 4. Незаконная установка мигалок.
  • Статья 12.5 часть 41. Незаконная установка фонаря такси.
  • Статья 12.5 часть 5. Использование незаконных мигалок.
  • Статья 12.5 часть 6. Незаконное нанесение цветографических схем спецслужб.
  • Статья 12.5 часть 7. Незаконное нанесение цветографических схем такси.
  • Статья 12.37 часть 1. Нарушение правил использования страховки ОСАГО.
  • Статья 12.37 часть 2. Отсутствие ОСАГО.

Рассмотрим перечисленные выше нарушения поподробнее.

Запрещение эксплуатации при отсутствии номеров

В данном случае наказание может быть наложено:

  • Если у водителя вообще нет номеров.
  • Если у водителя номера есть, но они не установлены на предусмотренных для этого местах. Например, номера могут лежать под стеклом или в багажнике.
  • На номерах установлены устройства или материалы, затрудняющие их идентификацию.

Отмечу, что наряду с запрещением эксплуатации в данном случае на водителя накладывается административный штраф в размере 5 000 рублей либо лишение водительских прав на 1-3 месяцев.

Напомню, что в настоящее время владелец автомобиля должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 суток, и в течение этого времени штраф наложен быть не может.

Замечу, что довольно часто возникает ситуация, когда водитель не прикрепляет только что полученные номера на предусмотренные для этого места. В данном случае речь идет не о водителях-рецидивистах, а о тех, кто просто хочет отложить установку номеров до собственного двора или гаража.

Этот случай карается и штрафом/лишением прав, и запрещением эксплуатации. Однако если Вы попали в подобную ситуацию, то сможете без проблем устранить причину снятия номеров с автомобиля прямо на месте. Для этого нужно просто-напросто прикрутить номера на предусмотренные для этого места.

Естественно, это убережет только от запрещения эксплуатации, а лишение прав или штраф все равно будут наложены.

Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем

Итак, сразу же хочу отметить, что в статье 12.4 КоАП речь идет не об управлении транспортным средством, а о незаконной установке устройств, приспособлений и цветографических схем.

Т.е. запрещение эксплуатации может быть наложено не только на движущийся автомобиль, но и на автомобиль неподвижный. Находящийся, например, на стоянке.

Чуть ниже будут рассмотрены те же самые нарушения относящиеся к управлению транспортным средством. Там же каждое из них будет описано более подробно.

Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство

Первая техническая неисправность, о которой пойдет речь в этой статье, — это поломка тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе автопоезда).

За управление автомобилем, у которого сломано одно из вышеперечисленных устройств, на водителя накладывается административный штраф в размере 500 рублей. Естественно, также запрещается и эксплуатация автомобиля. Кроме того, автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Нестандартные световые приборы

Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.

Обратите внимание, что даже установка декоративных огней, например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля.

Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.

Снятие номеров за тонировку

Обратите внимание, что запрещение эксплутации автомобиля за тонировку, т.е. снятие номеров при недостаточном светопропускании стекол, применяется начиная с 1 июля 2012 года.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

Кроме снятия номеров накладывается и штраф в размере 500 рублей.

Незаконная установка мигалок

Автомобиль, на который без соответствующего разрешения установлены устройства подачи световых или звуковых сигналов, также будет подвергнут снятию номеров при первой же проверке сотрудником ГИБДД. Кроме того, водитель автомобиля будет лишен прав на срок 12-18 месяцев, а мигалки будут конфискованы.

Отмечу, что за использование мигалок во время движения предусмотрено более суровое наказание — лишение водительского удостоверения на 18-24 месяцев.

В данном пункте водителя может успокаивать лишь тот факт, что случайно это нарушение произойти не может.

Незаконная установка фонаря такси

Незаконная установка фонаря легкового такси также предусматривает запрещение эксплуатации автомобиля. Кроме того, на водителя накладывается штраф 5 000 рублей, а фонарь подлежит конфискации.

Напомню, что новые штрафы для водителей такси вступили в силу 1 января 2012 года.

Незаконное нанесение цветографических схем

Незаконное нанесение цветографических схем оперативных служб также предусматривает снятие номеров автомобиля. Кроме того, водитель лишается прав на 12-18 месяцев.

Снятие номеров с автомобиля за отсутствие страховки ОСАГО

Запрещение эксплуатации автомобиля предусмотрено как за отсутствие страховки ОСАГО, так и за нарушение правил использования страхового полиса. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье штраф за езду без страховки.

Что делать, если с автомобиля снимают номера?

В некоторых случаях существует законная возможность избежать запрещения эксплуатации автомобиля. Все, что для этого нужно сделать, — это устранить причину запрещения эксплуатации.

Например, если на месте снять со стекол тонировочную пленку, либо починить тормозную систему, то снимать номера с автомобиля скорее всего и не будут. Ну а если снимут, то сразу же и вернут.

Не стоит отчаиваться и в том случае, если устранить неисправность самостоятельно Вы не можете. Практически во всех вышеперечисленных случаях у Вас есть возможность пользоваться автомобилем в течение суток с момента запрещения эксплуатации. Это время дается водителю на движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации.

Единственная статья, которая не позволяет продолжить движение, — статья 12.5 часть 2 (неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство).

Отмечу, что в течение этих суток на водителя не может быть наложен штраф за отсутствие номеров.

Поэтому, если с Вашей машины по той или иной причине сняли номера, обязательно доставьте её к месту устранения неисправности в течение суток. После того, как автомобиль будет приведен в соответствие требованиям нормативных документов, следует забрать в ГИБДД номера. Сделать это можно именно в том отделении, сотрудники которого номера изъяли.

Напоследок хочу заметить, что не стоит путать запрещение эксплуатации транспортного средства и задержание транспортного средства. При запрещении эксплуатации с автомобиля лишь снимаются номера, а сам автомобиль остается у законного владельца. В случае же задержания, автомобиль отправляется на штрафстоянку в кузове эвакуатора.

Кстати, полный перечень наказаний, за которые предусмотрено снятие номеров, Вы можете найти в компактной таблице штрафов ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/zapreschenie-ekspluatacii-transportnogo-sredstva-snyatie-nomerov-avtomobilya.html

Спорам нет
Добавить комментарий