Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина — советы по выбору

Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать.

Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков.

Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет.

Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать.

Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках.

Эксперты сравнили два типоразмера шин на льду и на снежном покрытии. Так, в эксперименте участвовали шины «Нокиан Хаппелита» размерностью 205/55R16 и 225/45R17. Чтобы сравнить характеристики сцепления, были проведены четыре теста. Автомобиль разгоняли на льду, затем проверяли торможение. Далее проводился разгон на снегу с последующим снижением скорости.

Результаты тестов получились неоднозначными. Зимняя резина должна быть уже или шире – все зависит от особенностей эксплуатации и климата конкретного региона.На скользкой поверхности лучше всего тормозят более широкие шины. За счет ламелей, суммарная длина которых больше, свойства сцепления на льду действительно лучше.

Но при это можно учитывать, что автомобиль разгоняли до 30 километров в час. Торможение осуществлялось с 30 до 5 километров в час. На укатанной снежной поверхности результаты теста были противоположными. В снегу длина ламелей уже мало на что влияет. Важную роль играет и уменьшенная площадь контакта с дорогой. А, значит, давление в пятне контакта также больше.

Это позволяет покрышке продавливать снег. Что касается динамики разгона, то на снегу она одинакова.

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд.

Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час.

Как видно из результатов, что широкие, что узкие – примерно одинаково, а в разных условиях нужны разные покрышки. Поэтому трудно ответить на вопрос, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают.

Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.

Кроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление.

Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно.

Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы.

Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию.

Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.

Среди плюсов можно выделить отсутствие шумности. Расход горючего будет лишь немногим больше, чем на летней резине. Отсутствуют вибрации в руль, на мокром асфальте покрышки ведут себя хорошо. Срок эксплуатации выше, чем у шипованных аналогов. Есть и минусы. Машина на такой резине будет хуже управляться на льду и снегу по сравнению с шипами.

Тормозной путь на обледеневшей дороге также увеличен. В условиях снега проходимость немного ниже.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.

Узкая резина нужна, по большей части, для того чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Затем, когда она попадет на асфальт, она зацепится за него шипами. Поэтому узкая резина на зиму подходит для тех мест, где много снега, а дороги не убираются. Здесь узкие шины позволят быть королем на дороге. Но существует и минус – это пятно контакта.

Отзывы говорят, что узкие покрышки отличаются меньшим пятном контакта на твердых поверхностях. Кроме того, на льду или обледенелом асфальте на узкой резине просто некомфортно двигаться. На широких шипованных покрышках зимой можно быть по-настоящему уверенным на ледяных дорогах, но без снега.

Пятно контакта здесь максимальное, поэтому машина будет хорошо удерживаться на льду. Заметно возрастает курсовая устойчивость от бокового сноса.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

Источник: https://FB.ru/article/359308/kakaya-rezina-luchshe-zimoy---uzkaya-ili-shirokaya-zimnyaya-rezina---sovetyi-po-vyiboru

Что лучше зимой: узкие или широкие шины

Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

Автомобильные покрышки не относятся к категории автомобильных расходников, но исключительно из-за их высокой стоимости. На деле их приходится менять довольно часто, при агрессивной манере вождения – практически ежегодно.

Но даже аккуратный водитель, выбирая новый комплект покрышек, всегда испытывает определённые затруднения, настолько обширен их ассортимент.

При этом изделия от известных брендов кусаются в цене, а бюджетные изделия от малоизвестных производителей покупать боязно.

Как правило, в руководстве пользователя достаточно подробно описано, какие именно типоразмеры подходят для вашего автомобиля, однако это не означает, что использование шин с другими характеристиками невозможно.

И если имеется желание их модернизировать, то среди множества вопросов вполне резонным выглядит и тот, который касается ширины покрышек, особенно зимних. Постараемся прояснить, чему отдать предпочтение, широкой или узкой резине.

Что понимают под шириной шины, как узнать этот параметр

Ширина покрышки – это расстояние между её внешними боковыми поверхностями при шине, накачанной до оптимального давления. В некоторых случаях измерить ширину шины можно с высокой точностью – если протектор переходит в боковую часть под прямым углом. Но так бывает не всегда, встречаются покрышки со скошенными краями, и в этом случае ширина протектора не соответствует ширине шины.

Этот параметр всегда указывается в маркировке шины, наряду с диаметром обода и высотой профиля. В обозначении 185/65R15 именно первая цифра и является шириной резины. Это значение указывается в миллиметрах, тогда как диаметр обода – в дюймах. Отметим, что из соображений безопасности ширина покрышки не должна превышать ширину обода колёсного диска на величину выше 30%.

Если не соблюдать эту пропорцию, то увеличенная сверх меры шина будет склонна к саморазбортированию, что влечёт за собой крайне опасные и неприятные последствия, особенно если это случилось на большой скорости. Второй существенный недостаток слишком широких покрышек – высокая вероятность получить повреждения поверхности, в том числе сквозные, при наезде на бордюр или даже при резком повороте автомобиля.

На что влияет ширина покрышки

Теоретически ширина шины должна совпадать с шириной протектора. На самом деле у качественных покрышек это соотношение полностью выдерживается. В любом случае площадь соприкосновения шины с дорожным покрытием в наибольшей степени зависит именно от этого показателя.

А от величины пятна контакта, в свою очередь, зависят следующие показатели:

  • устойчивость автомобиля (особенно при движении на участках дороги со сложным рельефом);
  • протяжённость тормозного пути;
  • расход горючего;
  • уровень комфорта водителя/пассажиров.

В целом уменьшение ширины резины положительно сказывается на величине расхода топлива, поскольку на преодоление сил трения требуется меньше усилий. При активной/агрессивной езде широкие покрышки позволяют избежать пробуксовки колёс при резком старте с места, уменьшают нагрев резины.

Зимой использование узких шин позволяет увеличить давление на единицу площади дорожного покрытия, что хорошо при езде по грязи и рыхлому снегу.

По скользкой поверхности (лёд, водяная плёнка) лучше ездить на широкой резине, которая увеличивает силу трения пропорционально увеличению площади контакта.

Но это всё теория. Чем хороши широкие и узкие шины зимой, мы рассмотрим более детально позже, проведя их сравнительное тестирование.

Достоинства и недостатки узких покрышек

Для большинства автовладельцев покупка узких автопокрышек рекомендованных производителем типоразмеров – мера вынужденная, результат дефицита финансов. Ситуации, когда водитель приобретает узкие шины намеренно, встречаются не так уж часто. Это следствие распространённого мнения, что узкие шины не только хуже по своим потребительским качествам, но и выглядят гораздо менее презентабельно.

На самом деле и у покрышек с небольшой шириной протектора есть свои достоинства, которых на деле оказывается даже больше, чем недостатков.

Итак, перечислим плюсы узких автопокрышек:

  • доступная стоимость как главный аргумент для основной массы автомобилистов;
  • требуется меньше усилий для поворота руля (актуально для моделей без рулевого усилителя);
  • уменьшается эффект аквапланирования при езде по мокрой дороге;
  • снижается вес колеса и всего транспортного средства;
  • узкое колесо ведёт себя более предсказуемо в глубокой колее;
  • уменьшён коэффициент трения качения;
  • снижается расход топлива.

Недостатки:

  • на скорости автомобиль становится менее управляемым;
  • страдает также и курсовая устойчивость;
  • разгонная динамика становится хуже;
  • тормозной путь – увеличивается;
  • узкие шины менее эстетичны.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что если режим эксплуатации автомобиля предполагает скоростную езду, летом широкая резина лучше узкой. Все вышеперечисленные плюсы в сумме весят намного меньше минусов. Что касается ситуации зимой, то мы поговорим об этом чуть позже.

Когда предпочтительнее широкие покрышки

Поскольку широкая резина является своеобразным антиподом узкой, то практически все достоинства и недостатки здесь присутствуют те же, но со знаком «минус».

Несмотря на свою популярность, эта разновидность автопокрышек далеко не всегда улучшает комфортность и безопасность передвижения, при этом превышать допустимую ширину шин для конкретной модели автомобиля крайне нежелательно, поскольку рекомендованные значения рассчитаны с учётом мощности силового агрегата и веса транспортного средства.

Достоинства широких покрышек:

  • шикарная внешность;
  • отличное поведение автомобиля при движении на большой скорости;
  • улучшение разгонной динамики;
  • повышение курсовой устойчивости машины;
  • снижение тормозного пути.

Но при этом количество недостатков тоже немалое:

  • широкое колесо намного тяжелее узкого (учитывая, что на автомобиле их четыре);
  • на мокрой трассе вероятность «свалиться» в аквапланирование возрастает;
  • на мокром дорожном полотне тормозной путь увеличивается;
  • нагрузка на подвеску и другие компоненты ходовой части увеличивается;
  • расход топлива становится больше;
  • стоимость широких шин заметно выше.

Как видим, все вышеперечисленные факторы – разноплановые, имеют разный вес и значимость. Чтобы получить более полное представление о том, какие шины лучше в зимний период, широкие или узкие, одного перечисления их плюсов и минусов может оказаться недостаточно.

Поэтому мы решили познакомить вас с результатами сравнительного тестирования, проведенного на автомобиле Volkswagen Golf 7 поколения, при этом участниками тестирования оказались три комплекта зимней резины Nokian Hakkapeliita 8 с шириной, рекомендованной автопроизводителем: R15 (типоразмер 195/65R15), R16 (205/55R16) и R17 (шины 225/45R17). Все покрышки перед испытанием прошли прикатку, проехав одинаковое расстояние (100 км.).

Тестирование проводилось на полигоне, принадлежащем фирме Nokian (возле финских посёлков Саариселья и Ивало). Интересно, что вес самой большой покрышки оказался больше на 1,7 килограмма, чем у 195/65R15, но когда колесо «обули», разница оказалась более значительной – 4,65 кг. (за счёт большего веса колёсного диска). Нетрудно посчитать, что суммарный вес автомобиля от этого вырос на 18,5 кг.

Разгон/торможение на заснеженной трассе

Поскольку данная модель оснащена системой ABS, измерение показателей (по крайней мере, на этапе торможения) осуществляется с большей точностью. Для каждого из комплектов шин осуществлялось более десяти циклов разгон/торможение, при этом автомобиль разгонялся до 45 км/час, а затем на утрамбованном снегу осуществлялось торможение до 5 км/час.

Оказалось, что разгонная динамика у наших испытуемых отличалась несущественно, а самыми быстрыми ожидаемо стали покрышки 195/65R15. Минимальный тормозной путь продемонстрировали шины 205/55R16, у узкой резины он оказался длиннее на 40 сантиметров.

Испытание на рыхлом снегу по извилистой лесной дороге показало, что по части управляемости шины 195/65R15 показали себя не с лучшей стороны.

На крутых поворотах машина практически гарантированно уходила в занос, а время стабилизации курса после этого оказалось слишком большим.

Впрочем, избыточная поворачиваемость, опасная для среднестатистического водителя, принесла наилучший результате в плане времени прохождения трассы.

Покрышки 205/55R16 оказались самыми комфортными и послушными. Практически нейтральная поворачиваемость не потребует от водителя большого мастерства при завершении скоростного манёвра – за вас всё сделает электроника.

Шины 225/45R17 при движении по прямой вели себя не хуже R16. Но при вхождении в скоростной поворот зад автомобиля резко сваливается в занос, причём с максимальной амплитудой. Время преодоления дистанции в этом случае оказалось наихудшим.

Из всего этого напрашивается вывод, что зимой лучше штатные шины – узкие и широкие показывают результаты заметно хуже:

  • узкие покрышки 195/65R15 способствовали появлению при движении по снегу избыточной поворачиваемости, из-за чего машина в крутых поворотах часто стремилась развернуться;
  • у широких шин размерности 225/45R17 наблюдалась противоположная ситуация – недостаточная поворачиваемость как следствие недостаточно хорошего сцепления с дорожным покрытием;
  • резина 205/55R16 оказалась лучше всего подготовленной к прохождению сложной трассы, занос если и происходил, то начинался плавно, и водитель успевал предпринять соответствующие меры.

Разгон и торможение на льду

Для чистоты эксперимента тесты проводились на льду озера, полностью очищенного от снега, а после контрольных заездов производился замер длины шипов.

Параметры испытаний остались теми же: разгон до 31 км/час, и после срабатывания звукового сигнала – сразу же торможение до 5 км/час.

На резине R16 проблем с разгоном не было – шипы хорошо вгрызались в лёд, обеспечивая достаточный зацеп без проскальзывания. Торможение тоже произошло без заносов. На шинах 195/65R15 результаты оказались только чуть-чуть похуже.

А вот на самой широкой резине пройденное расстояние и во время разгона, и при торможении получилось заметно большим.

Итак, спор, какая зимняя резина лучше, узкая или широкая, на этот раз завершился в пользу первой.

Разница в тормозном пути между покрышками 195/65R15 и 205/55R16 оказалась незначительной (порядка 3%), а вот на широкой резине тормозной путь оказался длиннее на 2 метра.

Примечательно, что измерение выступа шипов показало довольно интересные результаты: наибольший выступ был зафиксирован на шине средней ширины – ровно 1 мм., на широкой длина шипов составила 0,9 мм., на узкой – 1,1 мм.

Инженеры из Nokian утверждают, что существует прямая зависимость между длиной шипов и тормозным путём. Тесты продемонстрировали, что если корреляция и есть, то она совсем не прямая – ведь покрышки R15 и R16 показали примерно одинаковые результаты.

Управляемость на льду

Отдельно проводились испытания на управляемость автомобиля при движении по ледяной дороге. Снова – на озере, при этом после каждого тестового заезда колея очищалась от ледовой крошки. И опять в конце проводилось измерение длины выступающей части шипов.

Чтобы исключить влияние электроники, была отключена система ESP (посредством изымания соответствующего предохранителя).

Заезд на широкой резине не порадовал – сцепление со льдом оказалось неважным, а сам автомобиль держался на дороге неуверенно, норовя уйти то в занос, то в снос.

Руль тоже оказался довольно чувствительным: при превышении некоего порогового усилия связь с передними колёсами пропадает.

Итог – неутешительный: двигаясь даже на небольшой скорости, машина постоянно скользила в задней части, стремясь развернуться на 180 градусов.

На покрышках 195/65R15, характеризующихся меньшей шириной, но большей высотой, ездить по льду было намного проще – при движении по прямой машина вела себя намного спокойнее. Но на поворотах, особенно на высоких скоростях, поворачиваемость оказалась недостаточной, из-за чего заднюю ось сносило, и без обладания специальными навыками вождения исправить ситуацию нелегко.

Лучше всего зарекомендовала себя резина 205/55R16 – автомобиль вёл себя более предсказуемо и на прямой, и при поворотах. Как итог – лучшее время прохождения круга.

Вывод опять однозначен: узкая резина зимой опять оказалась лучше широкой. Впрочем, на 195/65R15 из-за недостаточной поворачиваемости у неопытных водителей всё равно могут возникнуть проблемы.

Что касается шин 225/45R17, то они продемонстрировали нестабильное поведение машины со стремлением развернуться вокруг задней оси, как будто это заднеприводное транспортное средство.

Исправить ситуацию можно стандартным способом – поворачивая руль в сторону заноса, но крутить нужно максимально быстро. Но иногда сносить начинает и переднюю часть автомобиля.

Краткий итог

Итак, какая резина зимой лучше, узкая и высокая, или широкая низкопрофильная?

Узкие покрышки хорошо зарекомендовали себя на льду, но по снегу они не лучший выбор, поскольку могут стать причиной срыва в даже не очень скоростных поворотах. Поскольку они имеют достаточно высокий профиль, поворачивать руль приходится на чуть больший угол, чем обычно. Словом, узкие покрышки рекомендуется использовать только на автомобилях, оснащённых ESP.

Широкие покрышки оказались ещё хуже: из-за увеличенной площади контакта удельное давление, оказываемое шиной на лёд, уменьшается, как и эффективность работы шипов.

Здесь плохо помогает даже наличие системы курсовой устойчивости.

Так что в зимнее время, независимо от того, по какому типу дорог вы передвигаетесь больше, по снегу или льду, мы не рекомендуем «переобувать» ваш автомобиль в низкопрофильные широкие шины.

А вот штатные покрышки держат дорогу лучше всего, чего и следовало ожидать. Так что если для вас безопасность зимой – превыше всего, не экспериментируйте с резиной. А если очень хочется, оставьте это занятие до наступления тёплого времени года.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-shinyi-zimoy-luchshe-uzkie-ili-shirokie.html

Какая резина лучше зимой узкая или широкая. Какую выбрать

Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

К сожалению, до сих пор существуют водители, которые не понимают, зачем стоит менять абсолютно новую летнюю резину на зимнюю. Ведь у новинки есть устойчивые блоки, крупные шашечки снег может удаляться.

  • Причина первая: ее состав. При 0 градусов шина станет дубовой, как пластмассовая машинка из «Детского мира».
  • Вторая проблема: разрушение резины в зимнее время, поэтому летом у вас останется не новый комплект, а изрядно потрепанный. Покрышка для теплого времени года нужна, чтобы выводить воду, но не снег.

Стоит неправильно подобрать тип резины, как это снизит все преимущества самой хорошей зимней покрышки. Но определиться в данном случае крайне сложно, ведь на форумах постоянно ведутся споры, что лучше.

Предлагаем рассмотреть узкую и широкую резину с разных точек зрения.

Что это такое?

Прежде чем начать разговор о выборе резине, нужно разобраться, что собой представляет ширина профиля. Это расстояние между боковинами шины, которую накачали до нормального состояния. Не всегда ширина профиля и протектора совпадают, но можно выявить закономерность: чем шире профиль, тем шире протектор. Но нам стоит перейти к вопросу, какую резину выбрать на зиму.

Что советуют специалисты?

Для тех автолюбителей, которые совсем не разбираются в некоторых тонкостях, наилучшим вариантом станет резина, предложенная производителем. Он основывается на том, что конкретной модели лучше ездить на определенной покрышке.

Для этого в инструкции по эксплуатации и прописывают параметры. Проводятся исследования, в процессе которых выясняют, при какой ширине ската и нагрузке машина будет работать в оптимальном режиме.

Специалисты всегда смогут посоветовать, какие шины выбрать на зиму.

Положительные и отрицательные стороны узкой шины

Вы никогда не задумывались о том, почему одни автолюбители выбирают широкую резину, а другие предпочитают узкую? В большинстве случаев на выбор влияет тип дороги, по которой предстоит ездить.

За городом, как известно, часто образуются ямы большие лужи, снег не расчищают. Поэтому ставят узкую резину, ведь она быстрее отводит воду и снег, преодолевает заносы, помогает автомобилю преодолеть препятствие.

Однозначно ответить, какие зимние шины лучше, невозможно.

Когда стоит выбирать широкую резину?

Идеальный вариант для городских условий, где мало снега и льда на дорогах. А вот «лихачить» и пытаться развернуться на такой покрышке не стоит. Крайне сложно справиться с управлением в этом случае. Но у нее есть и недостатки. Более высокая стоимость по сравнению с узкой резиной, большой вес, расход топлива.

Рекомендуем магазин зимних шин автопрофи.

Общие рекомендации по выбору шин

Вы собрались приобрести новые шины для своего автомобиля? Тогда, перед тем, как отправиться в магазин, прочитайте следующий блок. В этом случае вы будете точно знать, что нужно вам. Выбор зимней резины требует особого внимания.

При этом стоит учитывать следующие параметры:

  • марку автомобиля;
  • погодные условия в местности, где предполагается эксплуатировать машину;
  • состояние дорог;
  • стиль вождения;
  • тип резины, рекомендованный заводом-изготовителем.

Для многих автолюбителем зачастую соотношение цены и качества крайне важно. Не секрет, что существуют сверхновые, сверхпрочные шины, но стоимость их велика. Если они не дают особых скоростей и прочих преимуществ, то стоит ли впадать в крайности и переплачивать за бренд либо новинку?

Обычно выбирают широкий летний вариант и узкий зимний. Объяснение дается простое. В теплое время года мы, в основном, ездим по асфальту. Широкие шины улучшают противоконтакт. Более узкое колесо легче пробьет себе колею как в рыхлом снегу, так и на заснеженной трассе. Это благоприятно сказывается на управляемости и ходовых характеристиках автомобиля.

Шипованные шины или нет?

Этот вопрос задавал себе, наверняка, каждый автолюбитель. Шипованные имеют ряд преимуществ, такие как устойчивость на снегу и льду за счет шипов противоскольжения.

Недостаток один, но избавиться от него практически невозможно: шумность.

Если поездки за город для вас являются частым явлением, стоит выбрать шипованный вариант, так как дороги там чистят не всегда, а вероятность образования гололеда высока.

Преимущество отсутствия шипов – комфорт. Такая резина не издает неприятных звуков, улучшаются акустические характеристики автомобиля. Но есть и минусы: сцепление с дорогой на такой поверхности, как лед. Степень безопасности гораздо меньше по сравнению с шипованной покрышкой. Этот вариант подходит для городских условий за счет повышенного комфорта.

Рисунки протекторов автомобильных шин имеют три основных формы:

  • ассиметричный;
  • симметричный;
  • направленный.

Каждый имеет свои преимущества. Кратко рассмотрим каждый.

Ассиметричный рисунок наиболее современный. Имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Для чего они сделаны? Если сравнивать шины с направленным рисунком, то недостатком последнего будет излишний шум. Он возникает из-за снега, который вылетает из проходов. В ассиметричных шинах удаление снега происходит благодаря наличию продольных каналов и дополнительных блоков.

Симметричный – шины можно переставлять сезонно, не перебортируя с диска на диск. Признаком является то, что рисунок на правой стороне полностью симметричен на левой.

Направленный – позволяет максимально улучшить ходовые характеристики на снежной каше. Благодаря направленности, происходит хорошее самоочищение, что максимально сохраняет цепные характеристики.

Направленный рисунок нужно устанавливать по направлению вращения, которое указано на боковине шины. Ассиметричный – по внешней и внутренней стороне от автомобиля.

Оптимальный вариант выбора покрышки заключается в следующем. Большое количество ламелей, благодаря которым происходит сцепление с дорогой зимой, достаточно разряженный протектор и шип. Такое колесо имеет более жесткую боковину, что позволяет сократить тормозной путь на асфальте от 2 до 4 метров меньше.

Очевидно, что к покупке стоит отнестись ответственно, ведь резина не только обеспечивает комфортную езду, но и безопасность участников дорожного движения. Надеемся, что теперь вопрос какая резина лучше зимой: узкая или широкая, не вызывает у вас проблем.

Источник: https://auto-sovets.ru/obzory/kakaya-rezina-luchshe-zimoj-uzkaya-ili-shirokaya-kakuyu-vybrat.html

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении.

При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло.

Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр.

А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись.

У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

Какие выбрать шины для зимы: широкие или узкие?

Вы когда-нибудь задумывались над таким вопросом: какие шины лучше для зимнего вождения: узкие или широкие? А вот инструкторы по вождению решили выяснить, что предпочтительнее для наших зимних дорог.

Эксперимент

Чтобы не вдаваться в теорию, автоинструкторы приглашают нас на специальный полигон, где проводится эксперимент по тестированию шин разных размеров.

Для эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf 7-го поколения и шины Nokian Hakkapeliita 8 трех размеров:

  • 195/65R15,
  • 205/55R16,
  • 225/45R17.

Отметим, что все три комплекта шин перед тестированием прошли прикатку в 100 километров на этом же полигоне.

Перед началом заезда были проверены масса и ширина покрышек. Оказалось, что разница между 195/65R15 и 205/55R16 не 10 мм, а 8. Честно сказать, для нас это было открытие.

Самыми тяжелыми оказались 225/45R17, и это было предсказуемо. Шина 195/65R15 по весу легче 225/45R17 на целых 1,7 килограмм. А вот при проверке веса колеса в сборе разница стала уже 4,6 кг, то есть в сумме получилось 18,4 кг.

Как видно из цифр, основная прибавка идет все же от диска.

Управляемость на снегу

Первый параметр, который был проверен, — это управляемость на заснеженной дороге. Оказалось, что разница при вождении на различных шинах огромна! Особенно это касается поворотов.

Отметим, что дорога была выбрана сложная: снежная, «трехмерная» и проложенная через хвойный лес. На покрышках 205/55R16 отличная управляемость и контроль над авто.

Нейтральная поворачиваемость, совсем небольшой доворот задних колес при сбросе газа, который мягко гасится стабилизирующей системой. Всё быстро и безопасно.

Следующие шины 195/65R15. Наш автомобиль стал немного нервным, Golf пытается уходить в занос, требуются размашистые и быстрые движения рулем, а вот после заноса авто долго стабилизируется. Однако для переднеприводной машины, так скажем, в «боевом» режиме избыточная поворачиваемость выгодна.

Берем самые широкие покрышки 225/45R17. Поведение Golf похоже на «уравновешенную» шину 205 мм. Как только увеличиваешь скорость, появляется некое коварство. 

Машину после входа в поворот начинает сносить. Машина цепляет снег и даже чуть-чуть не долетела до дерева при попытке сделать быстрый круг. Что касается времени прохождения дистанции, на этих шинах автомобиль показал худший результат.

Итоги по тестированию управляемости:

  • поведение хэтчбека сильно менялось в зависимости от выбранного комплекта покрышек;
  • с шинами 195/65R15 Golf получил избыточную поворачиваемость, часто хотел развернуться и вел себя не очень хорошо на поворотах;
  • покрышки 225/45R17 дали автомобилю недостаточную поворачиваемость и довольно низкое сцепление с дорожным покрытием;
  • шины 205/55R16, если можно так сказать, исцелили Golf; трасса была пройдена быстро, спокойно и ровно; занос начинался плавно, то есть не был для водителя неожиданностью.

Испытание льдом

Перед контролем управляемости на льду отключаем ESP. На 225/45R17 сцепления с покрытием мало, машина мечется между заносом и сносом, на руль приходится давить, а связь с колесами часто теряется. Даже на небольшой скорости машина скользит задней осью, постоянно намекая на разворот вокруг своей оси.

На узких и высоких 195/65R15 Golf как будто впивается в лед. При увеличении скорости не хватает поворачиваемости, да и скольжения задних колес добиться очень сложно.

На покрышках 205/55R16 зацеп чуть больше, машина более сбалансирована, требует меньшего руления на поворотах. Поведение автомобиля безопасное.

В итоге можно сказать, что 205/55R16 показали себя очень хорошо, да и к шинам 195/65R15 претензий нет, хотя рулить нужно больше, и имеется недостаточная поворачиваемость.

225/45R17 не имеют достаточного сцепления со льдом, требуется большая работа рулем, автомобиль все время хочет уйти в занос.

Испытания на снегу

На утрамбованном снегу машина разогналась быстрее на шинах 195/65R15, а вот при торможении они уступили 2,7% или 40 см более широким колесам. R16 в этом испытании были стабильнее всех.

В итоге на снегу результаты разгона и торможения очень близки.

Разгон и торможение на льду

«Ледовые» тесты проводились почти при таких же условиях, что и на снегу: резкий разгон с пяти до 31 км/ч и резкое торможение до пяти км/ч. На шинах 205/55R16 автомобиль отлично цепляется за покрытие, торможение на высшем уровне. Для более узких шин результаты такие же.

Беремся за широкие 225/45R17. На удивление машина укатывается намного дальше, и это чувствуется даже без измерительных приборов.

А теперь замеряем выступание шипов: у 195/65R15 — 1 мм, 205/55R16 — 1,1 мм, 225/45R17 — 0,9 мм. Возможно, плохие результаты торможения на ледяном покрытии именно из-за выступания шипов. Но, согласитесь, показатели не могут разниться на больше чем два метра!

Итог: На льду результаты покрышек 195/65R15 и 205/55R16 схожи (разница в 2,9%), шины 225/45R17 явно провалили торможение и крайне плохо цеплялись за лед при разгоне.

Выводы

Узкие шины на льду довольно послушны, но в поворотах приводят к резким срывам. Высокий 65-й профиль и большой боковой увод заставляет сильно крутить руль даже при проезде обычных виражей. Эти шины специалисты рекомендуют для автомобилей с ESP, а при вождении на снегу управлять необходимо очень аккуратно.

Золотая середина — так можно сказать про комплект 205/55R16. По результатам у этих покрышек все тесты были пройдены на хорошую оценку.

В нашем случае, с автомобилем массой 1205 кг, как раз эта ширина оказалась самой оптимальной. Благодаря умеренной высоте профиля поведение машины было понятным.

Широкие шины показали себя с самой плохой стороны. Ледовые испытания были полностью провалены. Большая площадь контакта со льдом привела к маленькому удельному давлению шипов на поверхность из-за небольшой массы авто. На снегу машину сносит, руль приходится крутить сильно, а контроль над дорогой часто теряется.

о том, как выбрать зимнюю резину:

Удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта dadi-auto.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/kakie_vybrat_shiny_dlya_zimy_shirokie_ili_uzkie/

Спорам нет
Добавить комментарий