Как вытащить машину из сугроба или кювета

Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугроба

Как вытащить машину из сугроба или кювета

Улетевший с дороги автомобиль — частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.

«Не справился с управлением» — одна из наиболее частых причин ДТП, особенно в зимний период.

Причин таких ДТП много. Одна из них — шины не по сезону или просто лысая резина. Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.

Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?

Применение «человеко-сил», с энтузиазмом берущихся за дело, облегчит освобождение машины из снежного плена.

Тросы

Не имеет значения, какой у вас автомобиль — малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине.

Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное — ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей.

Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.

Трос обязательно должен быть в автомобиле.

Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.

Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.

Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах.

Машину поставили так намеренно, чтобы сделать красивый кадр. Погазовали, и… машина села на мосты. Вырванный буксировочный крюк — результат попытки выдернуть автомобиль железным тросом.

Основной недостаток металлического троса — он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно.

Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.

Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.

Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.

В колее нужно ехать медленно и аккуратно, чтобы не стащило вбок.

В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый — для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.

Лопаты

Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.

Лопата — еще один обязательный аксессуар в багажнике автомобиля. Особенно зимой.

В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.

Как вытаскивать

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.

Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…

В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.

Передние колеса застрявшей машины должны быть ориентированы прямо, иначе не выбраться из снежной ловушки.

Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.

В снегу нужно работать газом плавно, иначе велик риск закопаться.

Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.

Помоги себе сам

Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.

При движении в колее важно правильно выбрать скоростной режим. Машина должна адекватно реагировать на все повороты руля.

Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине. Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой.

Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса. Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост.

А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.

Навесив цепи, нужно провернуть на пол-оборота колеса, чтобы цепи снова провисли, после чего их можно окончательно затянуть.

В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.

Максим Гомянин

«За рулем»

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Материалы по теме:

Как не надо ездить зимой: пять простейших правилОпрос ЗР: зимний набор автомобилиста

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8c10596104937f16a1fdcf/5c093882b9ff7d00ab800718

Как вытащить машину из сугроба: 10 полезных лайфхаков

Как вытащить машину из сугроба или кювета

После обильных снегопадов машины застревают в снегу, утопают в сугробах и напоминают берлоги медведей. «Новосибирские новости» решили напомнить о традиционных способах и народных средствах по выкорчевыванию застрявшего автомобиля из снежного плена.

Способ 1. Дави на газ

Тема «как вытащить машину из сугроба» всегда популярна зимой. На Drom.ru автомобилисты охотно делятся советами. Первым делом рекомендуют смотреть на место пробуксовки. Если до льда ещё далеко, стоит пробовать выехать, плавно нажимая педаль газа. «Топить в пол» не советуют — так можно закопаться ещё глубже.

Михаил Периков, nsknews.info

Способ 2. Постели тряпку

Народные средства тоже подойдут. Самый распространённый способ справиться с пробуксовкой — подложить под буксующее колесо что-нибудь плотное: резиновый коврик, кусок фанеры или картона, пластиковую бутылку или даже обыкновенную тряпку.

forum.motolodka.ru

Способ 3. Положи кирпичей

Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку или несколько кирпичей. Правда, автомобиль самостоятельно не сможет на них забраться, поэтому «бывалые» советуют поднимать машину на домкрате и подкладывать предмет непосредственно под колесо.

Способ 4. Растопи снег

Матёрые автолюбители рекомендуют зимой брать с собой пакетик с песком или солью. Под воздействием соли лёд на месте пробуксовки растает, и машина выберется самостоятельно. Растопить лёд можно и без соли. Полить снег у колес антизамерзайкой или жидкостью для мытья стёкол.

Способ 5. Раскачайся

Можно попробовать вращать рулём, чтобы колеса могли зацепиться за сухую поверхность, а еще лучше — раскачать машину.

Смысл «упражнения» в том, чтобы газом заставить машину хотя бы чуть-чуть тронуться с места, давая ей при этом откатываться назад.

Повторив такие действия несколько раз, вы раскачаете автомобиль, и он сам, за счёт собственного веса, поможет колесам выбраться. Заднеприводную машину лучше раскачивать, включая не первую, а заднюю передачу.

Ещё на InDrive.Net:

Выбираем зимние «дворники»

Михаил Периков, nsknews.info

Способ 6. Копай

Лопата зимой — наше всё. Ею можно не только откопать снег, но и раздолбить лёд. Лучше всего для этого дела годятся стальные саперные лопатки. Алюминиевые и пластиковые тоже подойдут, они легче, но и ломаются чаще.

Ростислав Нетисов, nsknews.info

«Лучше иметь две лопаты. Классическую штыковую и железную советскую для рыхлого снега. Огребаться на стоянке или откапывать ворота гаража хороша большая лопата. Застрял в сугробе — штыковая в помощь», — рекомендует автолюбитель Константин Агеенков.

Способ 7. Зацепи трос

Есть простые верёвочные, сшитые тряпичные и металлические — они же и самые надежные. Но есть у металлического троса один минус — он не растягивается, смягчая рывок: из-за этого может оторваться буксировочный крюк. Безопаснее всего использовать верёвочные тросы, которые представляют собой связку из нескольких тонких верёвок. Такие тросы редко рвутся и очень хорошо натягиваются.

Михаил Периков, nsknews.info

Способ 8. Скреби

Если позволяют деньги, можно обзавестись снегоуборочным отвалом. Это такая металлическая штуковина, которая крепится к бамперу автомобиля и сгребает снег по типу скребка. В группе АСТ-54 «ВКонтакте» есть пост с фотографией «Нивы», владелец которой проапгрейдил свой автомобиль подобным способом и больше не застревает в сугробах.

Новосибирская служба эвакуации «АСТ-54»

Способ 9. Вызови танк

Освободить из снежного плена мирных граждан готовы новосибирские военные. Говорят, что вся техника у них для этого имеется. В расчистке снежных завалов они готовы предложить машины разграждения ИМР, путепрокладчики БАТ-М, грейдеры, бульдозеры, КамАЗы и ремонтные машины БРЭМ-К.

Способ 10. Не буксуй

«Если несильно застрял и не успел сесть на „пузо“, можно использовать специальный спрей, он называется „Небуксуй“. После обработки этим спреем шины становятся липкими и лучше цепляются за лёд. Думаю, если ещё и комбинировать с песком, то будет просто отлично! Кстати, я еще этим спреем брызгаю подошву ботинок, чтобы не скользили», — советует блогер Владимир Заушицын.

Ещё на InDrive.Net:

Как лучше подготовить машину к зиме

Михаил Периков, nsknews.info

Как не затеряться в снегу

  • Если паркуетесь возле дома, ставьте машину ближе к дороге, чтобы не пришлось расчищать длинный путь к проезжей части.
  • Установите рядом с машиной своего рода «столбик» или торчащую палку, чтобы найти её после метели. Можно обозначить антенну ленточкой или другим предметом. Это особенно важно сделать, если вы паркуетесь на работе или возле торговых центров, где всегда много других автомобилей.

Наталия Лавриченко

© «Новосибирские новости»

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/64240-kak-vytashhit-mashinu-iz-sugroba-10-poleznyh-lajfhakov.html

Застрял в сугробе. Что делать?

Как вытащить машину из сугроба или кювета

Рассмотрим, как выехать из сугроба в двух вариантах:

  • небольшой сугроб у дома, в условиях городской парковки
  • вылет на обочину, попадание в снежную яму или кювет за городом.

газовать

Самый распространенный промах при попытке выехать из сугроба — утопить педаль газа. В результате автомобиль только сильнее буксует на скользком покрытии и глубже зарывается в снег.

Лучше использовать технику раскачки, переключаясь с первой передачи на заднюю. Для автомобилей с АКП —  из режима D в R, но только после полной остановки колес. Аккуратно набирая скорость и двигаясь подобно маятнику, машина выедет с парковки.

сразу за руль

Что подводит водителя зимой при покидании стояночного места, что торопит и подгоняет его больше всего? Лень. Лень махнуть лопатой, чтобы расчистить себе путь до состояния «приемлемо» или хотя бы утоптать рыхлый снег ногами по траектории движения колес, и под бамперами, чтобы облегчить себе задачу по выезду из сугроба.

Полезной привычкой зимой станет оценивать состояние выезда с парковки и расчищать себе путь заранее.

помощь электроники

Речь идет о системе курсовой устойчивости ESP, которой оборудованы многие современные автомобили.

Суть работы ESP — «душить» мотор в ситуации, когда какое-то колесо начинает проскальзывать, чтобы автомобиль двигался по заданной траектории и не ушел в занос. Система помогает при движении на скользких дорогах — и мешает выехать из сугроба — поэтому ESP необходимо отключать. Благо, во многих случаях это можно сделать кнопкой прямо из салона.

в следующий раз

Если ночью прошел сильный снегопад, и утром автовладелец решает не спасать машину из снежного плена, а ехать на метро, он еще больше осложняет ситуацию. Пока автомобиль будет стоять в сугробе, снег слежится, и выехать будет еще сложнее. Поэтому имеет смысл освобождать машину от «свежего» сугроба. Или хотя бы счистить снег, махнуть лопатой, раскатать себе колею.

Ситуация 2. Улетел с дороги: как вытащить машину из кювета или сугроба

Такие аварии регулярно случаются на трассах. Занос, потеря управляемости — и вот машина уже сугробе по фары, на обочине или в кювете. Если ходовая часть автомобиля не повреждена, придется выбираться.

Грубая ошибка — пытаться газануть и выехать с обочины в снегу по той траектории, по которой машина попала в сугроб. В результате водитель только вкапывает колеса глубже, раскидывает снег и рискует остаться на льду.

Для начала нужно выйти из машины и оценить ситуацию — выберетесь сами или нет, имеет ли смысл привлекать помощь — и какую.

Затем нужно максимально расчистить лопатой снег вокруг машины. Чем ровнее будет поверхность, тем больше шансов добиться нормального сцепления колес с дорогой и выехать из снежного плена.

Дальше возможны варианты в зависимости от того, помогут вам или нет.

В любом случае зимой у вас в машине должны лежать:

  • ЛОПАТА, и желательно полноразмерная, а не маленькая складная.
  • ТРОС, причем длиной минимум 5 метров и прочный, с запасом прочности от двух масс буксируемого автомобиля. Лучше выбрать не трос в магазине автозапчастей, а альпинистскую веревку или динамическую стропу для джипов.
  • ТЕЛЕФОН. Самый простой, но с полностью заряженной батареей.

Для загородных поездок зимой обзаведитесь еще:

  • мешком песка или наполнителя для лотка
  • цепями для колес и противооткатами
  • домкратом и проверенной «запаской»
  • мощным фонариком
  • проводами для «прикуривания»
  • теплой верхней одеждой.

Как вытянуть машину: самостоятельно

Первое, что нужно сделать, чтобы достать машину из сугроба своими силами — расчистить максимум места. Убрать лопатой снег из-под колес, раскачать машину, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею для выезда.

Не забудьте при выезде из сугроба отключить электронику — системы ABS и ESP. В данном случае они только помешают.

Если не получилось выехать по колее, придется убирать снег из-под днища. Чтобы было проще, можно встать на подножки машины — днище примнет снег, останется выгрести его лопатой.

Следующий шаг — обеспечить сцепление колес с поверхностью. Для этого:

  • намотайте на ведущие колеса цепи противоскольжения, трос или толстую веревку;
  • насыпьте на снег перед машиной песок или наполнитель для кошачьего туалета;
  • приподняв домкратом колеса, положите под них резиновые коврики из салона;
  • подложите под колеса ветки, доски, тряпки — все, что может обеспечить точку соприкосновения с дорогой
  • стравите примерно 0,5 атм давления в ведущих колесах, чтобы увеличить пятно контакта шин с дорогой.

После того, как колея расчищена, а сцепление колес с дорогой обеспечено, пробуйте выезжать, выровняв колеса. Выезжать нужно на низкой передаче, газом работать предельно аккуратно: задача двигаться с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а плавно равномерно крутились.

В качестве дополнительной толкающей силы нужно использовать раскачку автомобиля: двигаться вперед-назад до пробуксовки. Сначала назад и, как только машина не может больше ехать назад, включать первую передачу и накатом ехать вперед. Для машины с АКП, переводить селектор коробки из D в R можно только после полной остановки колес.

Если уверены в своих силах, можно попробовать вытолкнуть машину из сугроба, упершись в дверной проем руками, на включенной передаче. Сразу, как появится зацепление с дорогой, прыгнуть за руль.

Как вытянуть машину: с помощью

Если попытки самостоятельно справиться с выездом из сугроба не дали результата, можно попросить помощи окружающих.

Самый простой вариант, который не требует буксировки — когда водитель сидит в салоне застрявшей в снегу машины и плавно давит на газ, а помощник толкает застрявшую машину.

В других случаях придется прибегнуть к буксировке

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше пытаться вытащить его без рывков, внатяг. На машине — буксире включается низкая передача и ассистенты типа ABS, ESP — чтобы колеса не пробуксовывали. В идеале вытаскивать кого-то нужно задним ходом.

Если машина крепко застряла в снегу, важно как следует поработать лопатой, максимально уравнять поверхность — и только затем тянуть автомобиль. Передние колеса застрявшей машины должны стоять прямо, вывернутые они будут тормозить и нагребать снег. Водитель буксируемого авто плавно подгазозывает, помогая освобождению.

Если дорога скользкая и сцепление колес машины-буксира с дорогой плохое, буксировать застрявшее авто придется рывком.

То есть машины соединяются динамической стропой (рывковым тросом), затем помогающий автомобиль разгоняют, и тормозят. За счет эластичности динамического троса, который амортизирует динамический удар, передавая машине большую энергию, удается сдернуть застрявшую машину с места.

Такой способ помогает «выдернуть» из кювета или сугроба даже более тяжелую машину без вреда для буксировщика.

Самое главное — правильно подобрать стропу и крепить ее петли к машинам не крючком, а шаклами, и лучше мягкими — они сплетены из кевлара и выдерживают нагрузку до 14 тонн. Шаклы, в отличие от крюка, не ломаются при перегрузке, а петли вместо крюков не соскочат в момент рывка, не повредят стекло и т.п.

  • Динамический трос можно сделать и самостоятельно, применив в качестве упругого элемента старую покрышку.
  • Идеальный динамический трос — широкий фал или плетеный косичкой канат, который используют скалолазы и джиперы, с запасом прочности порядка 10 тонн и длиной от пяти метров.

Помните, что металлическим тросом тянуть машину из сугроба нельзя! При сильном рывке он повредит раму буксируемой машины или вырвет крюки.

В идеале нужно иметь в запасе два троса: динамическую стропу с петлями и мягкими шаклами, которая позволит безопасно вытащить застрявший автомобиль, и трос для дальнейшей буксировки, который соответствует ПДД РБ.

  • О том, как правильно парковаться зимой, мы писали здесь.

Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/zastryal-v-sugrobe-chto-delat.html

Вот как вытащить застрявший автомобиль из глубокого снега

Как вытащить машину из сугроба или кювета

Сегодня, похоже, все помешались на внедорожниках и кроссоверах, которые, как многим кажется, лучше подходят для зимних условий. Отчасти это так. Но, напомним, внедорожники не вездеходы и не танки и вполне могут застрять как в грязи, так и в обычном снегу. Причем застрять можно даже на реальном внедорожнике 4х4, который традиционно считается эталоном по проходимости на внедорожье.

К сожалению, вытащить любую застрявшую машину из снега может быть довольно-таки проблематично, не говоря уже о затраченном на это времени. Особенно если не знать, что делать в этом случае.

Но если правильно подойти к процессу вытаскивания машины из снега или грязи, то на самом деле эта задача будет достаточно простой.

Причем для того чтобы вытащить машину из снега, вам не понадобится каких-либо инструментов.

Недавно наши коллеги попали в неприятную ситуацию во время сильных снегопадов в Московском регионе.

Дело в том, что сильный снегопад застал их поздно вечером на глухой подмосковной дороге (ехали с дачи домой на внедорожнике-пикапе RAM), после чего было принято решение развернуться и поехать назад на дачу.

Чтобы сократить обратный путь, было решено срезать его через деревенское поле. Проехав где-то до середины заснеженного поля, тяжелый внедорожник сел.

Далее все стандартно – попытка отодвинуть машину назад, вперед, включение блокировки колес и т. д. и т. п.

Все тщетно. Машина застряла ночью в полной глуши посреди поля. Что делать? Большинство автомобилистов предпочли бы в этом случае вернуться «на место происшествия» на следующее утро, прихватив с собой трактор. Но нашим друзьям удалось справиться самостоятельно.

Как? Мы не будем подробно рассказывать о процессе вызволения внедорожника из снежного плена подмосковных полей. Мы решили составить ТОП лучших методов, которые помогают вытащить застрявшую машину из снега. Кстати, многие эти методы были использованы и нашими коллегами, когда они вытаскивали из снега тяжелый внедорожник, застрявший в поле.

Поверните руль

Если вы застряли в снегу, первое, что вы должны делать во время попытки выехать, – это вращать рулевое колесо в любом направлении и несильно (мягко) нажимать педаль газа.

Когда вы вращаете руль, то позволяете передним шинам «ухватиться» за дорожную поверхность, которая еще не стала скользкой от буксования колес.

Таким образом вы увеличиваете шансы, что передние колеса зацепятся за дорожную поверхность, что заставит ваш автомобиль тронуться с места.

Раскачка взад-вперед

Если ваша машина может двигаться хотя бы на несколько сантиметров вперед и назад, то для того чтобы вытащить ее, застрявшую на месте на скользкой поверхности (в снегу), необходимо использовать технику раскачки «взад-вперед».

Это означает, что вы должны включать то первую (или вторую), то заднюю передачу, двигаясь то вперед, то назад, раскачивая таким образом застрявший автомобиль.

Благодаря этому вы создадите нужный импульс движения, что, возможно, поможет вам выбраться из снежной ловушки.

Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то постоянно включать то заднюю, то режим «Драйв (D)» категорически нельзя. Так вы можете повредить автоматическую трансмиссию. Дело в том, что переключение коробки с задней передачи на «драйв» создаст лишнюю нагрузку на коробку, что может при постоянном переключении повредить фрикционы.

Для того чтобы использовать метод раскачки на «автомате», алгоритм действий должен быть несколько иной, чем за рулем автомобиля с механической трансмиссией. Итак, вот что делать на «автомате»:

  • Включите режим «драйв» (D) и плавно попробуйте тронуться с места, немного нажав педаль газа. Сдвинувшись с места, отпустите педаль газа и дождитесь, пока авто снова не откатится назад. Таким образом вы без переключения автоматической коробки передач на заднюю передачу сможете раскачивать автомобиль на одном режиме «D».

А что делать, если при отпускании педали газа автомобиль не откатывается назад? В этом случае сделайте следующее:

Включите заднюю передачу. Отъедьте, если это возможно, на 50 сантиметров назад. Далее нажмите педаль тормоза, отпустив газ. Переведите АКПП в режим «драйв» и отпустите педаль тормоза, попробовав преодолеть участок, где машина не может тронуться с места.

Обратите внимание: переключайте коробку автомат между режимом «драйв» и задней передачей с задержкой, чтобы вращение вала АКПП успевало стабилизироваться во время работы двигателя на холостом ходу.

Так вы обезопасите автоматическую трансмиссию своего автомобиля. К сожалению, метод раскачки идеален лишь для автомобилей с механическими коробками. На «автомате», как видите, этот способ не прокатывает.

Подтолкните автомобиль

Если машина вообще не двигается или метод раскачки вперед-назад не помогает, то вам нужно дать автомобилю толчок. Сначала попробуйте нажать на капот или багажник, попытавшись раскачать автомобиль вверх-вниз.

Если этот метод не поможет, то с силой постарайтесь подтолкнуть машину. Вы будете удивлены, как небольшой по силе толчок может помочь автомобилю набрать инерцию, способную помочь вытащить его с проблемного места.

 Лучшие советы о том, как ездить на льду

Причем если вы пытаетесь вытащить даже тяжелый внедорожник или грузовик, имеет смысл подтолкнуть автомобиль во время попытки сдвинуться с места. Ведь ваши усилия могут помочь сдвинуть автомобиль всего на несколько сантиметров. Далее нужно переключить коробку в обратную сторону и попробовать подтолкнуть машину с другой стороны.

Так вам удастся немного раскачать автомобиль, чтобы утрамбовать под колесами дорожную поверхность и вернуть с ней сцепление. Также если вы, подтолкнув машину, сможете сдвинуть ее на несколько сантиметров, попробуйте раскачать кузов вверх-вниз, нажимая на капот или крышку багажника. Этот импульс также может помочь автомобилю выехать из снега.

Уберите снег с ходовой части

Давайте вернемся к нашим коллегам-друзьям, которые застряли в поле на суперпроходимом внедорожнике RAM. Основные причины, почему машина села в подмосковном поле, — это уменьшение дорожного просвета из-за залипания снега под машиной, а также ужасные всесезонные шины.

Например, из-за плохой резины автомобилю не хватало сцепления с поверхностью земли под снегом. В итоге автомобиль начал буксовать и в буквальном смысле зарыл себя в снег. В результате дорожный просвет практически исчез, а снег окутал всю подвеску машины.

Это также сказалось на уменьшении тяги внедорожника.

Так пикап-внедорожник перестал двигаться на бездорожье. Но наши друзья оказались не из робкого десятка и знали, что делать в этом случае.

Они сразу сообразили, что для того чтобы сдвинуть севший внедорожник, нужно вернуть сцепление колес с земной поверхностью.

К счастью, у них была с собой лопата, которая и помогла расчистить снег под машиной, увеличив дорожный клиренс, а также убрать снег из-под колес. В итоге это помогло вернуть внедорожнику сцепление и увеличить тягу между колесами и грунтом.

В принципе, любой может это сделать и без лопаты. Просто уберите плотный снег из-под колес палкой, ногами или, в крайнем случае, руками. Да, без лопаты на расчистку снега у вас уйдет больше времени. Но тем не менее, убрав плотный снег из-под колес, вы реально увеличите шансы вытащить машину. Благо убрать снег достаточно легко.

Но помимо удаления снега из-под колес, вы также должны убрать снег, который может мешать машине двигаться.

Например, нашим друзьям пришлось убрать снег из-под нижних рычагов подвески, из-под дифференциала.

Кроме того, им пришлось убрать снег перед машиной, поскольку иначе бы он оказал сопротивление беспрепятственному движению машины. Убрав снег перед внедорожником, наши друзья расчистили путь автомобилю.

Копайте вокруг колес

Когда вы будете пытаться выехать, то ведущие колеса будут раскидывать снег и грязь на месте, создавая спереди и сзади насыпи, которые не дадут автомобилю выехать из снега. В идеале необходимо, чтобы машина стояла на ровной поверхности, чтобы ей не нужно было преодолевать возвышенность из снега и грязи.

 5 аварийных зимних автомобильных лайфхаков

Дело в том, что грязь и снег, вылетевшие из-под колес, образуют насыпи, которые будут мешать вашему автомобилю, так как, чтобы преодолеть их, машине необходимо больше тяги. Поэтому если после буксования колес спереди и сзади образовались насыпи, вы должны их убрать, сгладив возвышенность насколько это возможно.

Спустите воздух из колес

Снижение давления в шинах не всегда является идеальным решением для движения по бездорожью, несмотря на то, что некоторые фанаты-«джиперы» могут вам долго доказывать, что это верный способ, чтобы улучшить проходимость внедорожника на бездорожной трассе. Но в случае если вы застряли и машина не в силах сдвинуться с места, уменьшение давления в колесах может помочь вытащить автомобиль.

Спустив воздух из колес, вы увеличите пятно контакта шин с дорожной поверхностью. Чтобы снизить давление в колесах, можете воспользоваться ключом от машины

Обратите внимание, что, спустив колеса, вы уменьшите дорожный просвет автомобиля. Так что если вы глубоко сели в снег, который тяжело убрать из-под машины, чтобы очистить подвеску автомобиля, то можете не снижать давление в колесах. Или можете сделать это после того, как очистите пространство под машиной.

Подложите что-нибудь под колеса

Для того чтобы помочь автомобилю сдвинуться с места, вы должны подложить что-нибудь под ведущие колеса, что увеличит их сцепление. Например, плоские деревяшки, палки. Подойдут также резиновые автомобильные коврики.

Правда, этот метод редко срабатывает, поскольку все, что вы подложите под машину, почти сразу начнет скользить по снегу и в итоге вылетит из-под колес. Тем не менее это стоит попробовать. Как говорится, попытка не пытка.

Не нажимайте резко педаль газа, а также не газуйте слишком долго

Как только вы поняли, что ваша машина не двигается, так как застряла, ни в коем случае не паникуйте и не нажимайте резко педаль газа. В том числе не держите долго ногу на педали газа.

Иначе ваша машина начнет буксовать и быстро закопает себя, образовав под колесами насыпь, которая будет мешать беспрепятственно двигаться.

В этом случае вам придется убрать из-под колес образовавшуюся возвышенность.

Поэтому, расчистив пространство для колес, садитесь за руль и медленно / плавно нажимайте педаль газа.

Если вы не один, попросите в этот момент нажимать на кузов автомобиля, раскачивая его вверх / вниз. Также во время попытки сдвинуться с места двигайте вправо и влево рулевое колесо.

В том числе не передерживайте газ. Если машина не двигается, попробуйте раскачать ее, двигаясь то назад, то вперед.

Звонок другу

Если у вас так и не вышло вызволить из снежного плена свой автомобиль, попробовав все способы, то пришло время звонить и звать на помощь. Также можете попросить о помощи, поставив метку о ДТП (или о другом событии) на карте Яндекс Навигатора. Если вы думаете, что эти метки никто не читает, то вы ошибаетесь.

 Что такое аквапланирование и как его избежать?

На самом деле эти метки уже не раз спасали многих водителей, оказавшихся в сложной ситуации. Поверьте, вы будете удивлены, как много добрых людей на дороге готовы бесплатно помочь. В том числе можете опубликовать пост в одной из социальных сетей, обратившись за помощью к тем, кто рядом. Вполне возможно, вам помогут. Причем совершенно бесплатно.

Также позвоните своим друзьям – они наверняка не оставят вас в беде. Ну и, конечно, вы можете позвонить по единому номеру вызова экстренных служб «112». Особенно если вы реально находитесь в непростой ситуации.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/520178-vot-kak-vytaschit-zastryavshiy-avtomobil-iz-glubokogo-snega.html

Спорам нет
Добавить комментарий