Как улучшить освещение фар ночью?

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Как улучшить освещение фар ночью?

Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон.

Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы.

При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет.

Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена.

И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света.

Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего.

Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно.

Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.

Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно.

Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости.

Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО.

Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее.

Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное.

Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно.

Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей.

Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение

Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго.

Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2.

Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д.

Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку.

Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет.

Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

[vote_83]

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2015/04/29/23758.html

Как улучшить свет фар

Как улучшить освещение фар ночью?

Многие владельцы автомобилей ГАЗ сталкиваются с тем, что фары головного света работают, мягко говоря… не очень…

Свет тусклый, и дорогу не видно совершенно.

Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.

От чего не светят фары

На самом деле, причин не так и много:

  • плохие оптические элементы;
  • нарушена проводка;
  • подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
  • отсутствует надежный контакт на массу;
  • вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.

Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.

Проблема в самих фарах

Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет.

А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена.

Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

  1. Снизу на декоративном ободке вывинчиваем винт под шлицевую отвертку (на ГАЗ 24 и 2410, придется снять решетку).
  2. Снимаем ободок.
  3. Вывинчиваем три винта, крепящие рамку фары. Внимание! Не перепутайте крепежные винты с регулировочными (на регулировочные надеты пружины).
  4. Выньте фару из «глазницы» и отсоедините от нее разъем.
  5. Установите новый элемент в обратном порядке.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют.

В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106.

Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

  • Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
  • Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
  • Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.

Проблемы с ЦПС

К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  1. Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  2. Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  3. Теперь можно спокойно разобрать перелючатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  4. Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах.

С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть.

Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Бракованные лампы

Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный.

Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается.

То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.

Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее… Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

Нам нужно:

  1. реле нормальноразомкнутое 4х-контактное на 30А — 2 шт;
  2. провод сечением 1,5 мм — около двух метров;
  3. колодка клеммная (без хвостиков) под реле; лучше взять именно голые колодки без проводов, обжать клеммы самостоятельно и вставить в колодки, так вы избавитесь от лишних скруток — 2 шт;
  4. клеммы типа «папа» — горсть;
  5. клеммы под винт «колечки»  — горсть поменьше;
  6. кусачки;
  7. пассатижи;
  8. отвертка шлицевая;
  9. инструмент для обжимки клемм, если имеется; если такого нет, обойдетесь и пассатижами, просто не так удобно.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.

  1. Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
  2. Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний,  какой на дальний, а какой на габариты. Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
  3. Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
  4. Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
  5. Контакт 85 соединяем с подводящим проводом дальнего света.
  6. Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
  7. Контакт 87 реле дальнего света соединяем с 87 контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
  8. Контакты 86 обоих реле соединяем с корпусом.
  9. Контакт 30 реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
  10. Повторяем процедуру для реле дальнего света.
  11. Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.

Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.

Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.

Есть и еще одна проблема, влияющая на свет, характерная для ГАЗ 20 и ГАЗ 21. Это слабый штатный генератор этих машин, который не вытягивает одновременно включенные: печку, фары, дворники и приемник. Но установка современного генератора переменного тока  — тема отдельного материала.
Следите за своими машинами, вовремя обслуживайте их и ездите с удовольствием.

 Яндекс Дзен

Источник: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2016/02/17/kak-uluchshit-svet-far/

Как улучшить освещение фар

Как улучшить освещение фар ночью?

Для любого автолюбителя важно, чтобы у его транспортного средства было хорошее и качественно освещение. Без него невозможно обойтись в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Но иногда свет от фар получается неравномерным или тусклым. Тогда возникает задача, как улучшить свет фар.

На качество освещения влияет ряд факторов, которые будут рассмотрены в данной статье. Многие водители, даже с минимальным багажом опыта, могут самостоятельно решить большинство подобных проблем. Перечислим распространенные случаи и попробуем понять, в чем может быть дело.

Без фар автомобилю никак нельзя

Любое транспортное средство никак не может полностью обойтись без источников освещения. К тому же, согласно правилам ПДД, ближний свет должен гореть всегда, независимо от времени суток, что должно лучше сказываться на безопасности всех участников дорожного движения.

Именно фары обеспечивают водителям необходимый обзор перед автомобилем во время движения по ночам или поздними вечерами. При этом важно, чтобы хорошо работал и ближний, и дальний свет, причем у каждого своя задача.

Роль фар ближнего света заключается в освещении пространства перед автомобилем, как правило, на расстоянии 46-65 м. Они актуальны при передвижении автомобилей по тесным дорогам и не слепят водителей встречного транспорта. Не зная этого, невозможно понять, как улучшить свет фар на ВАЗ или любом другом автомобиле.

С фарами дальнего освещения должно быть уже понятно. Их предназначение шире – обеспечить широкий и дальний обзор всех объектов на дороге. Расстояние здесь уже намного больше 230-250 м, причем с захватом обочины на 15-20 м.

Факторы, влияющие на освещение

Когда автомобиль новый, он радует своего владельца, который буквально в нем души не чает. Но пройдет два года или три, и свет от фар начинает тускнеть, что отрицательно сказывается на безопасности вождения. Из-за чего может теряться качество освещения? Факторов довольно много, и среди них можно выделить следующие:

  • наличие дефектов в конструкции фар;
  • качество или материал отражателей;
  • пагубное воздействие окружающей среды (пыль, влага, солнечное излучение);
  • неудовлетворительное качество самих ламп;
  • помутнение стекол;
  • засорение фар;
  • наличие конденсата.

Помимо этого, такая необходимость, как улучшить свет фар на «Дэу», может быть вызвана неправильной их регулировкой. Также есть и чисто электрическая причина, которая выражается в слабом напряжении АКБ, плохом контакте.

Правильный выбор

Задумываться о качественном освещении фар нужно еще на стадии их покупки. Здесь не следует экономить, поскольку все мы знаем, чем в итоге это оборачивается согласно одной старой доброй пословице. Поэтому необходимо останавливать свой выбор только на качественной продукции, которую изготавливают производители с хорошей репутацией.

Можно получить консультацию у специалиста или менеджера какого-нибудь специализированного магазина. Но прежде стоит разобраться в личных потребностях:

  • Сколько денег имеется на приобретение автомобильной оптики.
  • Как часто приходится бывать за рулем.

Большинство профессиональных и опытных водителей отдают предпочтение галогенным лампам. Вольфрамовая спираль в них испаряется в очень малом количестве, что повышает эффективность работы. Обычно мощность составляет от 55 до 130 Вт, а время работы 400-1000 часов в зависимости от марки и модели.

В решении задачи, как улучшить свет фар «Фольксвагена», помогает установка ксеноновых аналогов, которые позволят снизить энергопотребление автомобиля (примерно в 3 раза).

У них нет спирали, как у галогенных источников света, и поэтому они считаются более долговечными.

При существенной экономии лампы выдают больше мощности (раза в 2), а продолжительность эксплуатации может составить 2800-4000 часов. Только и стоят они, соответственно, дороже.

Пути решения проблемы

Большая часть ДТП связана именно с отсутствием освещения автомобиля. К тому же от этого зависит не только личная безопасность, но и здоровье других участников дорожного движения. Поэтому крайне важно своевременно решить проблему с плохим светом фар, пока еще не слишком поздно.

Что касается путей решений данной задачи, то их не так много, но и немалое количество. Причем одним они могут подойти, а другие могут отказаться от них по разным соображениям.

Есть варианты, как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 (и не только на эту марку и модель), которые не представляют сложностей, и с работой может справиться любой водитель, даже без большого опыта. Но перед использованием прочих решений, лучше проконсультироваться со специалистом, который подскажет, как лучше сделать.

Элементарная процедура

Элементарным решением будет промывка автомобильных фар. Полностью разбирать их вряд ли кто захочет, тем не менее модуль все равно придется снять. При этом в зависимости от марки автомобиля необходимо попутно снимать радиаторную решетку или даже бампер.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-uluchshit-osveshhenie-far

Как можно улучшить свет фар автомобиля?

Как улучшить освещение фар ночью?

В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться проблемы в работе головной оптики, интенсивность освещения которой снижается, что затрудняет использование авто в темное время суток. Расскажем вам поподробнее, как улучшить свет фар, что позволит обеспечить безопасность управления автомобилем в ночное время суток.

Выполняем полировку оптики

Со временем на стекле фары могут появляться многочисленные микроцарапины и прочие повреждения, которые приводят к помутнению фар. Как результат, интенсивность освещения ухудшается, а решить данную проблему просто чисткой стекла фары не представляется возможным.

При таком помутнении фар необходимо проводить замену стекла или же полировать оптику, что и позволит вернуть стеклу первоначальную прозрачность.

Подобная полировка не представляет особой сложности, поэтому ее сможет выполнить каждый автомобилист.

Эта работа может выполняться вручную с помощью мелких шкурок, так и специальными шлифмашинками, которые используют различные по своей абразивности рабочие круги.

При выполнении такой полировки вручную автовладельцу необходимо будет приобрести несколько наждачек с крупным и мелким зерном.

Начинают работу крупноабразивной наждачкой, после чего переходят к использованию шкурок с мелким зерном.

Подобная работа позволит снять поверхностный слой стекла или пластика, вернув первоначальную прозрачность оптики и полностью решив проблемы со снижением интенсивности освещения.

Меняем лампочки в фарах

Со временем эксплуатационные характеристики используемых в фарах лампочек могут ухудшаться, что приводит к уменьшению эффективности освещения. Решить данную проблему не составит труда. Необходимо просто приобрести новые лампочки и самостоятельно заменить их в фарах.

На большинстве автомобилей подобная работа не представляет сложности.

Снимать саму фару в данном случае не требуется, нужно лишь отсоединить питающий провод от лампы и, повернув на 90 градусов патрон, с легкостью достать его с посадочного гнезда и заменить потускневшую лампочку.

Помните о том, что выполнять всю работу рекомендуется в чистых перчатках, а трогать лампочку грязными руками не следует. На стекло могут попасть мельчайшие капельки жира, которые в последующем во время работы фар будут раскаяться, что приведет к механическому повреждению лампочки.

Устанавливаем ксенон и биксенон

Многих автовладельцев не устраивает интенсивность освещения штатного света. Действительно, в целях экономии автопроизводители устанавливают на свои машины простейший свет, который не обеспечивает качественное освещение дороги в темное время суток. Решить данную проблему можно путем использования ксенона и биксенона, который может быть с легкостью установлен в базовую оптику автомобиля.

Биксенон и ксенон обеспечивают качественное освещение дорожного полотна, при этом сами лампочки и необходимые для их работы блоки управления имеют доступную стоимость. Замена ламп не представляет особой сложности. В специализированных автомагазинах можно приобрести уже готовые комплекты из ламп и блоков управления, установка которых может быть проведена самостоятельно.

Если же вы сомневаетесь в своих силах и не имеете понятия об устройстве электросети автомобиля, то можно с легкостью обратиться в специализированные мастерские, где вам предложат недорогие и качественные услуги.

Стоимость такой полировки фар сегодня не слишком высока, что позволяет всем без исключения автовладельцам воспользоваться предложением специализированных СТО и восстановить работоспособность головной оптики автомобиля, не увеличивая при этом расходы на эксплуатацию машины.

Замена рассеивателя и стекла в стоковой оптике

Замена рассеивателя и поврежденного или мутного стекла фары позволит решить проблемы с тусклым светом фар. Подобная работа не представляет особой сложности и при должной сноровке ее вполне по силам выполнить каждому автовладельцу.

Необходимо лишь демонтировать фары с автомобиля, при помощи промышленного или бытового фена отогреть родной герметик, разобрать оптику, заменить рассеиватель, лампы и стекло, после чего в обратном порядке с использованием герметика фару собирают.

Подобная работа позволяет кардинальным образом улучшить свет фар, при этом расходы автовладельца будут минимальны.

Решаем проблему конденсата внутри фар

Появление конденсата внутри фары также может привести к проблемам с качеством освещения в темное время суток. Влага попадает внутрь фары будет неизменно выпадать в виде конденсата, что уменьшает эффективность освещения дороги в темное время суток.

Влага попадает внутрь фары может по причине нарушения герметичности. Необходимо выполнить соответствующие осмотр оптики, выявить имеющиеся повреждениям и провести необходимый ремонт.

Как правило приходится либо заменить поврежденное стекло, либо использовать герметик, чтобы восстановить герметичность оптики, что в свою очередь решит проблемы с конденсатом.

Помните о том, что затягивать с выполнением ремонтных работ не следует, так как наличие конденсата внутри фары может привести к деформации, и в последующем отремонтировать такую поврежденную оптику будет невозможно. Автовладельцу потребуется приобретать новый комплект фар, что приведет к существенному увеличению расходов на эксплуатацию автомобиля.

Установка новой качественной оптики

Это радикальный и дорогостоящий способ решения проблем с тусклым светом фар.

Сегодня в продаже можно найти различные модели фар, в том числе и тюнинг варианты, которые используют биксенон или лед свет и позволяют обеспечить максимально качественное освещение дорожного полотна.

Автовладельцы смогут с легкостью подобрать такие новые модернизированные фары для своего автомобиля, а последующие замена не будет представлять какой-либо особой сложности.

Отметим лишь, что фары, построенные на лед-технологиях, имеют высокую стоимость, что объясняется сложностью конструкции и необходимостью установки дополнительных блоков управления работой головной оптики.

Поэтому большинство автовладельцев, если и заменяют штатную оптику на модернизированную, то выбирают ксенон или биксенон, которые одновременно сочетают качество освещения дорожного полотна и имеют доступную стоимость.

Заключение

Качество освещения головной оптикой дорожного полотна непосредственно влияет на безопасность использования автомобиля. В том случае, если свет фар потускнел, необходимо выполнить соответствующую полировку стекла или установить новую качественную ксеноновую и биксеноновую оптику, что позволяет обеспечить максимально качественное освещение дороги в темное время суток.

09.01.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_mozhno_uluchshit_svet_far_avtomobilja

Как улучшить свет фар на машине — CARHack.ru

Как улучшить освещение фар ночью?

Туманы, сумерки, плохая погода… Многим автомобилистам приходится испытывать в такую пору проблемы со светом. И особенно это актуально для бюджетных машин.

Многие автовладельцы активно ищут информацию о том, как улучшить свет фар ВАЗ или Дэу Нексии. Практика показывает, что это вполне реально.

Более того, вы сможете самостоятельно улучшить свет фар на автомобилях любых марок и моделей, если воспользуетесь некоторыми довольно простыми решениями.

Итак, на большинстве автомобилей изначально стоит ксенон, встречаются автокорректоры. Однако это не всегда решает проблему освещения. Итак, изучим, как улучшить ближний свет фар, а также дальний, пользуясь вполне законными методами.

Что делать, если фары потускнели?

Иногда бывает так, что изначально свет был достаточным, но затем стал слабым. В этом и в некоторых других ситуациях помогают вполне простые действия. Потому их в любом случае стоит осуществить в первом порядке.

Так, необходимо проверить чистоту отражателя, убедиться, что внутрь не набилось пыли. Если обнаруживается загрязнение, необходимо просто снять фары и промыть их. Затем нужно просушить их как следует, а потом установить на место.

Также фары могут потускнеть из-за мелких царапин от камней и грязи, которых на наших дорогах более чем достаточно. В этом случае будет необходима их полировка.

Если очистка и полировка ничего не изменила, стоит подумать о дальнейших действиях.

Дополнительное реле или мощные лампы?

Итак, можно увеличить показатели яркости за счет дополнительного реле либо более ярких ламп.

Можно обеспечить подключение ламп к аккумулятору с применением дополнительных реле, что позволяет увеличить светимость примерно на 20 процентов, если говорить о лампах до 14 В. Еще одно реле разгрузит подрулевой переключатель. Однако подобные действия кажутся многим автомобилистам излишне затейливыми, ведь можно просто купить более яркие лампы.

В принципе, верная логика здесь определенно присутствует. Ведь чем мощнее лампа, тем больше света она дает. Однако не стоит приобретать без раздумий самые яркие образцы, ведь наугад подобные вещи не делаются. Прежде чем выбрать изделие, следует изучить особенности автомобиля и грани допустимого именно для него.

Ведь многие марки и модели имеют собственные ограничения на этот счет. И пренебрегать запретами не стоит. Ведь выбор слишком мощного решения может привести к быстрому выгоранию отражателей, к примеру. Также можно спровоцировать плавление некоторых элементов.

А еще нельзя забывать о встречном движении и риске ослепить водителя.

Выбирая лампы, стоит помнить, что можно выбирать изделия не увеличенной мощности, а с большой светоотдачей. Несмотря на то, что они могут быть достаточно дорогими, они определенно того стоят. Нужно отметить, что такой подход оценивается опытными автомобилистами высоко.

Брать ли биксенон?

Некоторые автомобилисты задумываются над возможностью установки биксенона при использовании рефлекторного штатного оборудования. Стоит иметь в виду, что подобный подход не вполне законен.

Однако многих автомобилистов этот момент нисколько не смущает. В целом, установка биксенона — это не сложно. Так, нужно купить комплект из ламп и блоков розжига.

Далее остается только установить все это.

Однако рефлекторная оптика изначально не приспособлена под данные лампы. Из-за этого могут возникнуть проблемы с фокусом. Также и распределение потоков освещения окажется проблематичным. И заниматься регулировкой подобного недоразумения смысла не будет.

Если вы все же делаете ставку на биксенон, имеет смысл докупить к комплекту линзы. Тогда результат будет лучше. Среди плюсов будет достойное освещение дороги и отсутствие риска ослепить встречных автомобилистов. Сама по себе установка линз также проблем не создает.

Или диодные лампы

И наконец, решить проблему могут и диодные лампы. Эта энергоэкономичная технология решила проблемы уже множества автомобилистов. Так, светодиодные решения дают мощный световой поток, который отлично освещает дорогу.

При этом поток в левом направлении оказывается незначительным, а значит, риски ослепить встречных водителей невысоки. Они не нагреваются, потому риска оплавить что-либо не возникает. Несмотря на довольно высокую стоимость, такие лампы стоит рекомендовать.

Однако стоит помнить, что засветка у такого оборудования получается несколько хаотичной.

В качестве итога можно сказать только одно. Если вы решили улучшить освещение — делайте это с умом! А для начала проверьте, не пора ли просто помыть и просушить фары.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/kak-uluchshit-svet-far-na-mashine/

1.Причины, влияющие на качество света фар

Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.

1.1 Конструктивные недостатки

Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну.

В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей.

Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.

1.2 Отражатель фары

Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.

1.3 Матовость

Попадание камней и песка, образующее микроскопические повреждения на пластиковых колпаках фар, — обыденное явление в условиях непростых российских дорог. И от него не застрахованы ни новые, ни видавшие виды автомобили.

Основное негативное последствие данного явления – потеря способности пропуска направленных лучей света, или «матовость». Решается проблема двумя способами: полировкой стекла или его заменой (заменой блок-фары).

В качестве предохранительных средств нередко используют специальную защитную пленку.

1.4 Лампы

Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.

1.5 Выпадение конденсата

Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.

2.Как улучшить ближний свет фар?

Низкий уровень эффективности ближнего света рано или поздно ставит перед автолюбителем вопрос: «Как улучшить ближний свет фар?».

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поэтому предлагаем унифицированный ответ-инструкцию, способный помочь в решении данной проблемы.

В качестве материального обеспечения необходимо вам могут понадобиться остекление и отражатель фары, специальный автогерметик, а также стенд, используемый в процессе регулировки фар.

Теперь рассмотрим сам процесс:

  • Подготовительные мероприятия включают в себя тщательную очистку (с мытьем) поверхности фар. Кстати, одним из способов, позволяющих улучшить качество светового луча, является установка омывателей фар.
  • Осмотреть поверхность фары на предмет обнаружения трещин и сколов, оказывающих существенное влияние на правильность формирования светового пучка. При их (трещин) выявлении стекло фары подлежит замене. Особое внимание при этом необходимо обратить на идентичность заменяемого стекла. Итак, мероприятия по замене:

— демонтаж блок-фары;

— очистка от грязи и пыли;

— нагрев фары посредством фена, обуславливающий размягчение герметика;

— снятие поврежденного остекления;

— удаление остатков герметика;

— нанесение слоя свежего герметика на соединяемые элементы;

— соединение деталей и плотное прижатие их друг к другу;

— удаление остатков герметика.

  • Проверить лампы. В том случае, когда формирование лучей дальнего и ближнего света выполняется разными лампами, неплохой эффект дает замена штатных ламп на галогенные (ксеноновые).
  • Проверить техническое состояние отражателя на предмет отслоений или потемнений отражающего слоя, сказывающихся на уровне яркости светового луча. В случае обнаружения указанных дефектов, отражатель необходимо заменить. Процесс разборки (сборки) фары для осуществления демонтажа (монтажа) отражателя аналогичен описанному выше.
  • Отрегулируйте ближний свет фар, используя специальный стенд, поскольку неправильно установленные фары радикально влияют на качество освещения дорожного полотна.

3.Улучшение света автомобильных фар путем замены штатных элементов

Еще одним способом кардинально улучшить качество света, в том числе и ближнего, автомобильных фар служит замена штатных оптических приборов на устройства, обладающие повышенным уровнем функциональности.

3.1 Фары типа «Хрусталь»

Конструктивной особенностью автомобильных фар данного типа является принцип формирования светового пучка. Взамен традиционного рассеивателя в них использованы небольшой экран и отражатель, имеющий специальную форму.

Эта конструкция позволяет формировать световой луч большого объема в совокупности с максимально широким диапазоном распределения.

А это, в свою очередь, создает более мощное освещение дорожного полотна, увеличивая степень безопасности движения.

Кроме того, при использовании «хрусталя» отпадает необходимость в оснащении фары дополнительными профильными рассеивателями, что позволяет их заменять простыми защитными колпаками.

3.2 Ксеноновые фары

Привлекательность ксеноновых фар заключается в том, что процесс улучшения головного света транспортного средства с их участием предусматривает возможность их монтажа не только в штатные оптические приборы, но и в противотуманные фары.

Конструктивная особенность ксеноновых фар состоит в использовании в качестве источника света электрической дуги, возникающей между электродами лампы, колба которой заполняется ксеноном.

Яркость генерируемого светового потока при этом возрастает почти в два раза, в сравнении с яркостью галогенных ламп.

    Логичным выводом из вышесказанного становится утверждение о большей эффективности ксенонового источника света при освещении дорожного полотна.

Еще одним немаловажным преимуществом ксеноновых фар, служит отличный от других спектральный состав светового луча, позволяющий водителю различать объекты, находящиеся не только на дороге, но и на ее обочине (дорожные знаки, ограждения, остановки и т.д.

) на достаточно большом расстоянии.

Ксеноновыми фарами не создается эффект «световой стены» при их использовании в условиях ограниченной видимости (дождь, туман, снег), а «цветовая температура» ксенонового светового луча близка к аналогичной характеристике дневного света.

Срок эксплуатации ксеноновых ламп значительно дольше (в 4-5 раз) нежели срок службы «галогенок», они потребляют немного энергии и почти не греются. Стоимость переоборудования невысока, что обуславливается возможностью использования штатной оптики и посадочных мест.

В заключение, резюмируя вышесказанное, отметим, что выбор способа улучшения света фар целиком и полностью зависит от пожеланий конкретного автолюбителя и его материальных возможностей.

Источник: https://VipWash.ru/remont-far/kak-uluchshit-blizhnii-svet-far

Спорам нет
Добавить комментарий