Как сдать экзамен на права в 2013 году?

Правила сдачи экзамена в ГИБДД — сдаем на права в 2019 году — ПИЛОТОВ.НЕТ

Как сдать экзамен на права в 2013 году?

Для получения водительского удостоверения после прохождения курса обучения вождению в автошколе начинающие водители обязательно должны подтвердить полученные знания правил дорожного движения и практические навыки управления транспортным средством путем сдачи экзамена в ГИБДД.

Правила сдачи экзаменов в ГИБДД время от времени меняются, так и в прошлом году Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») были утверждены новые правила экзаменов на права, в которых зафиксирован порядок сдачи экзамена и порядок выдачи водительских удостоверений на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году

Самые важные изменения, внесенные в правила сдачи экзаменов на права в Российской Федерации за последний год, таковы:

  • По новым правилам экзамен в ГИБДД разрешено сдавать гражданам с 16-летнего возраста, но с 16 и до 18 лет для допуска к экзамену требуется предоставить письменное согласие родителей (опекунов, попечителей);
  • Появилась возможность подачи заявления на сдачу экзамена на права и оплату госпошлины за выдачу водительского удостоверения через сайт государственных услуг;
  • Теперь разрешено сдавать экзамены не только по месту прописки или временного проживания, но и в любом подразделении ГИБДД на территории Российской Федерации, которое принимает экзамены на права;
  • Экзаменаторами теперь могут быть только лица старше 25 лет с высшим образованием, стажем вождения не менее 5 лет и имеющие права той же категории, по которой они принимают экзамены;
  • Не принимаются к сдаче экзаменов лица, обучавшиеся самостоятельно. Экзамен разрешено сдавать только после окончания автошколы и получения соответствующего документа;
  • Теоретический этап экзамена по новым правилам подразумевает решение 20 экзаменационных вопросов (по 5 вопросов из 4 тематических блоков) за 20 минут. Если экзаменующимся допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам сдачи теоретического экзамена вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы. Таким образом согласно п. п. 98, 99 Административного регламента «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» экзаменующемуся необходимо правильно ответить: — на 5 вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут — если ответе на первые 20 вопросов была допущена одна ошибка или не был дан ответ на один вопрос;— на 10 вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут — если было допущено 2 ошибки в разных тематических блоках (из первых 20 вопросов) или не дан ответ на 2 вопроса в разных тематических блоках или допущена одна ошибка и не дан ответ на один вопрос в разных тематических блоках. При этом, если в дополнительное время экзаменующийся правильно ответил на дополнительные вопросы, то за теоретическую часть экзамена выставляется оценка «СДАЛ».
  • Экзамен можно сдавать как на автомобиле с механической коробкой передач, так и с автоматической (но в правах будет стоять отметка о том, к управлению транспортным средством с какой трансмиссией допущен водитель — если сдавали на механике, то можете управлять машиной как с МКПП, так и с АКПП, если сдавали на автомате, то управлять можно только ТС с автоматической коробкой переключения передач);
  • Установлен срок действия успешной сдачи этапа экзамена в ГИБДД — 6 месяцев;
  • Экзамен для инвалидов сдается на специально оборудованных транспортных средствах;
  • По новым правилам для получения водительских прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» возраст водитель должен быть старше 21 года.
  • Для категорий «BE», «CE», «DE» к сдаче экзаменов допускаются лица, имеющие право на управление ТС соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев.
  • Еще одним из важных новшеств стала возможность экзаменующимся снимать на видео процесс сдачи экзамена по вождению, для того, чтобы проще решать спорные моменты при их возникновении на дистанции.

Документы для сдачи экзамена в ГИБДД

Чтобы сдавать экзамены по вождению и получить удостоверение водителя, гражданин обязан предоставить в подразделение ГИБДД следующие документы:

  • Паспорт заявителя;
  • Заявление на сдачу экзамена (можно подать в письменной и электронной форме);
  • Заключение медицинской комиссии;
  • Документ о прохождении обучения в автошколе;
  • Действующие водительские права, есть имеются (например, для получения дополнительной категории);
  • Если претенденту от 16 до 18 лет – письменное согласие родителей.

При этом, поскольку экзамены еще не сданы и оснований для выдачи водительского удостоверения пока нет, квитанция об оплате государственной пошлины предоставлять не требуется. После приема этих документов назначается дата экзамена в ГИБДД, а также место и время.

Этапы сдачи экзаменов в ГИБДД по новым правилам

Собственно сами экзамены на получение прав в ГИБДД для будущего водителя состоят из трех частей (этапов), это:

  1. Теоретический экзамен;
  2. Проверка практических навыков вождения на автодроме;
  3. Проверка навыков вождения в городских условиях.

Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения

При прохождении теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются ваши знания:

  • Правил дорожного движения;
  • Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;
  • Основ безопасности при управлении транспортным средством;
  • Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
  • Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • Норм ответственности водителей в области гражданского, административного и уголовного права.

Экзамен проходит в стандартной форме с экзаменационными вопросами, сформированными в отдельные экзаменационные билеты, по 20 вопросов в одном билете. Допустимое время ответа на доставшийся билет – 20 минут.

Экзамен сдаётся в электронном виде, при этом выбрав один раз ответ на вопрос, допускается один раз его исправить.

При выборе ответа второй раз он замораживается и считается окончательно выбранным без возможности исправления.

Для того, чтобы экзамен считался сданным, требуется правильно ответить на 20 вопросов билета, либо на все дополнительные вопросы, если в билете были допущены ошибки. Все билеты, по которым принимается «теория», вы можете найти на официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru).

Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменуемый допускается к сдаче практики.

Вторая часть экзамена: вождение на автодроме

На полигоне госавтоинспекции экзаменуемый подтверждает владение практическими навыками вождения в условиях оборудованного автодрома или закрытой площадки. Для успешной сдачи этой части экзамена требуется выполнить упражнения из числа уже отработанных во время обучения в автошколе.

Выполнение упражнения начинается от стартовой линии, остановка допускается без пересечения линии «СТОП». За каждую ошибку инспектор начисляет штрафные баллы. Если количество ошибок меньше, чем то, которое обеспечивает несдачу экзамена, вы считаетесь успешно прошедшими испытание и допускаетесь к третьей части экзамена — практическому вождению в условиях городского дорожного движения.

Сдача практического экзамена по вождению в городе

В качестве экзаменационного упражнения вам будет предложено проехать определенный отрезок пути по дорожному маршруту в городе.

Маршруты для проверки навыков вождения размещают, как правило, в центре городской черты.

Дорожная обстановка при движении в центре достаточно наглядно позволяет выявить как уровень знания правил дорожного движения, так и практические навыки ориентирования в дорожной ситуации.

При прохождении маршрута в городе вам предложат припарковаться, тронуться с места, обогнать автобус и т.п.

Встречается и такой метод проверки уверенности вождения, как провокация со стороны инспектора, предлагающего выполнить действие против правил ДД — если экзаменуемый чувствует себя уверенно и знает, что делает, он не поддастся на такую провокацию и, соответственно, не заработает штрафного очка за ошибку.

Успешное прохождение всех трех частей экзамена будет означать, что экзамен сдан, и вы получите водительское удостоверение именно той категории, на которую обучались и сдавали экзамен. Удостоверение водителя выдается на 10 лет, после чего меняется в общем порядке.

Как пересдать экзамен по вождению?

В случае, если один из этапов экзамена в ГИБДД не был сдан удачно, экзаменуемый имеет право пересдать экзамен. Следует помнить, что пересдача этапа экзамена возможна лишь спустя установленный новыми правилами срок.

В случае первой неудачной попытки сдать этап экзамена — для переподготовки отводится 7 дней. Если же этап не был сдан с трех попыток (каждая через семь дней), то следующий раз экзаменующийся будет допущен к пересдаче лишь спустя 30 дней. То есть схема попыток пересдач выглядит так:

  1. первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки,
  2. вторая пересдача через 14 дней,
  3. третья через 44 дня,
  4. следующая через 74 дня,
  5. пятая попытка через 104 дня,
  6. шестая пересдача через 134 дня,
  7. последняя пересдача через 164 дня после первой неудачной.

Если не удалось успешно пересдать этап с семи попыток, то необходимо сдать экзамены заново!

Обучение в автошколе — где учат вождению?

Программа обучения водителей утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Данный приказ вступил в действие несколько лет назад, но актуален и на 2019 год.

Кроме программы обучения, в приказе опубликованы требования министерства образования к автошколам, учебным автомобилям, автомобильным учебным площадкам, к оснащению классов, где проходят занятия в автошколах.

Соответствие каждой автошколы этим требованиям проверяется инспекцией ГИБДД, без положительного заключения которой обучение в конкретной автошколе невозможно.

Программа обучения в автошколе имеет в себе следующие модули обучения:

  1. Базовый модуль. Он предназначен для всех впервые обучающихся вождению. Данный блок имеет длительность 84 часа учебного времени и имеет в своем составе программу изучения правил дорожного движения, дорожного законодательства, разбора правил оказания первой помощи пострадавшим в ДТП и психологических ситуаций, возникающих на дороге.
  2. Специальный модуль. Этот блок подразумевает дополнительные знания для тех, кто получает дополнительную категорию. Обучение в этом модуле ведется по специальной программе, учитывающей уровень знаний и требуемую специфику приобретаемой водительской категории.

Согласно новым требованиям каждая автошкола обязана перед выпуском проверять уровень знаний своих выпускников.

Для этого перед выпуском проводится внутренний выпускной экзамен, где полученные учениками знания и навыки вождения проверяются преподавателями школы.

Показателем того, что слушатель успешно закончил обучение в автошколе, является выдаваемое ему свидетельство о получении водительской профессии.

Обратите внимание, что стоит бережно хранить свидетельство об обучении в автошколе, так как именно на основании этого документа вы можете быть допущены к сдаче экзамена в ГИБДД по новым правилам.

После автошколы необязательно сразу же сдавать на права в госавтоинспекции, вы имеете законное право сдать на праву и спустя месяц после обучения вождению, и спустя 10 лет.

Удачи на экзаменах в ГИБДД!

Источник: https://www.pilotov.net/ekzameny-v-gai/pravila-sdachi-ekzamena-v-gibdd/

Экзамен в ГИБДД

Как сдать экзамен на права в 2013 году?

Экзамен в ГИБДД — это проверка теоретических знаний и практических навыков человека, который хочет получить право управлять транспортными средствами определенной категории.

Существуют единые правила допуска и приема экзаменов, действующие на всей территории России.

Они определяются Постановлением Правительства РФ №1396 от 15 декабря 1999 года и некоторыми другими нормативными документами.

Допуск и ограничения

К экзамену на управление ТС категории «В» допускаются  лица, достигшие 18 лет (Постановление Правительства РФ от 14.09.1999 №106). Юношам, которые обучались вождению по направлению военкомата, разрешается сдавать экзамен по достижении 17 лет.

  «Верхняя» возрастная граница законом не установлена. Если нет ограничений по здоровью, сдавать экзамен можно в сколь угодно преклонном возрасте. Для получения допуска нужно пройти медкомиссию на водительские права и представить медицинскую справку.

Граждане России сдают экзамен только по месту проживания (прописки) или постоянной регистрации (Постановление №106, раздел I-1, п. 12).

  Если российский гражданин нигде официально не прописан и не зарегистрирован, решение о допуске к экзамену принимается на уровне регионального или общероссийского руководства ГИБДД. (Приказ № 782 от 20 июля 2000 г.).

На практике таким кандидатам обычно просто предлагают получить справку о временной регистрации.

Иностранные граждане могут быть допущены к экзаменам при наличии справки о временной регистрации (Постановление №106, раздел VIII, п.45).
Основания для отказа:

  • Неоплаченные штрафы за нарушения ПДД.
  • Выданное ранее действующее водительское удостоверение категории В.
  • Лишение права управления транспортным средством по суду.
  • Факт изъятия прав сотрудниками ГИБДД (в случаях, когда дело еще находится на рассмотрении).
  • Факт нахождения в розыске.
  • Противопоказания по состоянию здоровья.

Если заявление кандидата не требует дополнительной проверки, решение о допуске к экзамену принимается в срок от 1 до 15 дней. Если необходима проверка, срок принятия решения увеличивается до 1 месяца и может быть дополнительно продлен руководителем отделения ГИБДД еще на один месяц.

Общий срок ожидания не должен превышать 2 месяца (Приказ № 782 от 20 июля 2000 г.).
При отказе в допуске сотрудники ГИБДД обязаны выдать кандидату документ, в котором указана причина отказа и даны ссылки на соответствующие пункты правил приема экзамена (Приказ № 782 от 20 июля 2000 г.

).

Необходимые документы

Для получения допуска к экзамену нужно представить в ГИБДД:

  • Паспорт.
  • Заявление.
  • Медицинскую справку по форме 083/у-89.
  • Квитанцию об уплате госпошлины. За водительское удостоверение придется заплатить 800 руб., за временное разрешение – 500 руб.  
  • Выданное ранее водительское удостоверение (если есть).
  • Для лиц с регистрацией — документ, подтверждающий регистрацию.
  • Две матовых фотографии 3 х 4 см. (если в вашем ГИБДД нет системы автоматизированного изготовления удостоверений).
  • Свидетельство  о прохождении обучения в автошколе.

При сдаче экстерном документ об обучении в автошколе не требуется.

Если кандидат имеет временную прописку (регистрацию) или ранее проживал в другом регионе, для выдачи свидетельства об окончании обучения автошкола может потребовать  справку из ГИБДД с предыдущего или постоянного места жительства.

Такая справка не входит в перечень установленных законом документов, но позволяет избежать дополнительной проверки и сократить срок выдачи допуска.
Если экзаменационный автомобиль предоставляется какой-то организацией, за его аренду нужно будет заплатить.

Фиксированной цены нет — все зависит от предприятия-арендодателя.

Сдача экзамена

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.
Сначала сдается теория — тест из 20 вопросов, и если теоретическая часть сдана успешно (вы допустили не более двух ошибок), вас допускают к практике. Практическая часть включает в себя автодром (закрытую площадку) и город.

Теория

Обычно теоретическую часть сдают на компьютере или на специальном экзаменационном аппарате. Правилами также разрешается письменный опрос, но на практике этот вариант используют редко. Билеты одинаковы на всей территории России.

В каждом билете 20 вопросов (4 тематических блока). В первом блоке содержатся случайно выбранные вопросы из 1-5 экзаменационных билетов, во втором — из 6-10, в третьем — из 11-15, в четвертом — из 16-20 билетов.

Для ответа на все вопросы кандидату дается 20 минут.

  • Отвечать на вопросы можно в любом порядке.
  • От экзамена могут отстранить, если кандидат пользовался какой-то литературой или разговаривал с другими экзаменующимися.
  • Экзамен считается сданным, если кандидат допустил не более 2 ошибок.
  • Компьютер не показывает, правильно или неправильно вы ответили на тот или иной вопрос. Результат виден только после ответа на все вопросы.

Площадка

Стандартная площадка включает в себя пять упражнений: эстакаду, разворот, змейку, параллельную парковку и въезд в бокс задним ходом. При сдаче экзамена нужно будет выполнить эстакаду и два любых других упражнения по выбору экзаменатора. За ошибки начисляется определенное количество штрафных баллов.

При 5 баллах за любое упражнение это упражнение считается несданным. Если кандидат «завалил» одно упражнение из трех, он может выполнить его повторно. В случае успешного повторного выполнения экзамен считается сданным.

При неудаче на 2 или 3 упражнениях ставится оценка «не сдал»  Баллы считаются отдельно за каждое упражнение.

Город

Заключительный этап — движение по городу. Экзаменатор выбирает маршрут из перечня заранее утвержденных маршрутов (список обычно публикуется на стенде в ГИБДД). За каждое нарушение начисляются штрафные баллы. При пяти и более баллах выставляется «не сдал». Баллы суммируются.

Пересдача

Если кандидат не сдал какую-то часть экзамена, то к следующей части его не допускают. Пересдача разрешается не раньше, чем через 7 дней. Успешно сданная теория и площадка считаются действительными в течение трех месяцев. Если в течение этого времени вы не сдали последующие части экзамена, все придется пересдавать заново.  

Можно ли сдавать экзамен экстерном?

Сдача экзамена в ГИБДД экстерном недействительна с 5 ноября 2013 года. В связи с изменениями, внесенными в закон о безопасности дорожного движения. Планируют ли когда-либо возобновить такой вариант сдачи экзамена — неизвестно.

Можно ли сдавать на АКПП?

Действующие правила разрешают сдачу на автомобиле с коробкой «автомат» при наличии технической возможности (экзаменационных автомобилей с АКПП). Предполагается, что в скором времени будет принят закон, в соответствии с которым в правах водителей, сдававших на АКПП, будет ставиться специальная пометка. Пока такой закон не принят, водителям выдают обычное удостоверение категории «В».  

Выдача водительских удостоверений

Обычно водительское удостоверение выдают в срок от нескольких часов до семи дней с момента сдачи экзамена. В настоящее время на территории России одновременно действуют документы нового и старого образца. Водитель имеет право сам выбрать вид удостоверения.

Документы имеют разный цвет, размер и форму. Главное отличие — новые удостоверения выполняются по европейскому образцу и имеют штрих-код. Используя компьютер, сотрудник ГИБДД или полиции может по штрих-коду выяснить всю необходимую информацию о водителе.

 

О «старой» и «новой» методике приема экзаменов

В 2009 году руководством ГИБДД была утверждена новая методика сдачи экзамена. Предполагались некоторые изменения, как в теоретической, так и в практической части экзамена. Особенно сильно должны были измениться правила сдачи на площадке. В частности, планировали ввести автоматизированные автодромы и 25-балльную оценку навыков водителя.

В ноябре 2011 года эта методика должна была вступить в силу. Однако Генеральная прокуратура РФ обнаружила, что при утверждении документа были допущены нарушения, поэтому пока экзамены принимают по старым правилам. Вероятно, методика начнет действовать после устранения всех нарушений. Когда это произойдет, пока не известно.

Источник: https://www.gazu.ru/examen_gibdd/

Что нужно знать для успешной сдачи теоретического экзамена в ГАИ?

Как сдать экзамен на права в 2013 году?

С 2013 года, в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», получить права без обучения в автошколе стало невозможно.

Каждая автошкола проводит внутреннюю проверку учеников на знание теории ПДД. После этого претендента ожидает экзамен в ГАИ.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Что нужно для сдачи экзамена

Осуществить запись на экзамен можно одним из нижеперечисленных способов:

  • воспользовавшись услугами автошколы;
  • лично посетив отделение ГИБДД;
  • на портале госуслуг.

В ГАИ предоставляются следующие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт, загранпаспорт, военный билет).

В документе должна присутствовать отметка о постоянной прописке или временной регистрации.

Оно заполняется: в отделении ГИБДД, образец обычно находится на стенде в свободном доступе; на сайте инспекции; на сайте госуслуг.

  • Справка, подтверждающая обучение в автошколе.
  • Медицинская справка с неистекшим сроком годности.
  • Водительские права другой категории (при наличии).
  • Письменное согласие от родителей, если экзаменующийся старше 16, но моложе 18 лет.

Приносить фотографии нет необходимости, их сделают в отделении ГИБДД.

Госпошлину оплатить можно позже, т.к. оснований для выдачи водительского удостоверения нет, пока не сдан экзамен.  Госпошлина в размере 2000 рублей за пластиковое удостоверение, 500 рублей — стоимость бумажного варианта.

Оплатить госпошлину можно через терминал в отделении ГИБДД, через отделение любого крупного банка или Почты России, на сайте госуслуг.
При возврате водительского удостоверения после лишения также необходима сдача экзамена на знание теории ПДД, как это осуществить без проблем можно прочитать перейдя по ссылке.

Справка. На портале госуслуг размер госпошлины за пластиковое удостоверение составляет 1400 рублей, а не 2000, как при других способах оплаты.

Сколько попыток для сдачи

Если сдать экзамен с первого раза не удалось, то очередная сдача будет назначена через 7 дней или позже. При условии, что у претендента не вышло справиться с испытанием с трех раз, все дальнейшие попытки будут проходить минимум через 30 дней.

В действительности сроки могут отодвинуться на 3 месяца и больше. Проблему можно решить двумя способами:Забрать документы из автошколы, если экзамены организуются с ее помощью, и попробовать сдать самостоятельно.

Обратиться в другое отделение ГАИ, где очередь из экзаменующихся меньше.

Где и кому сдают экзамен

Экзамен по теории ПДД проходит в отделении ГИБДД в специально оборудованном классе.

В качестве экзаменаторов выступают инспекторы, которые сдали соответствующие зачеты.

К экзамену для получения прав категории М или подкатегории А1 (мопеды и мотоциклы малой мощности) допускаются лица, достигшие 16 лет. В этом же возрасте можно получить права по данным категориям.

Сдать на права категории В (легковые автомобили) можно по достижении претендентом 16 лет.

Справка. Независимо от того, в каком возрасте был сдан экзамен, к самостоятельному вождению ученик будет допущен только в 18 лет.

К экзамену на категорию А (мотоциклы) допускаются лица не моложе 18 лет, на категорию С (грузовые автомобили) — не моложе 17.

Как проходит сдача теоретического экзамена

Экзамен проводится в форме компьютерного тестирования. Перед началом испытаний данные всех экзаменующихся вносятся в компьютер.

Порядок и правила сдачи экзамена в ГАИ

Время, отведенное на выполнение задания, составляет 20 минут. В билете 20 вопросов. Допускаются 2 ошибки, но только в разных блоках. Всего тематических блоков — 4, по 5 вопросов в каждом. Если претендент ошибся дважды в одном и том же блоке, то экзамен не сдан.

На каждый вопрос существует только один правильный вариант ответа. Вариантов приводится от двух до пяти.
За одну допущенную ошибку даются 5 дополнительных вопросов, за две — 10. На каждые 5 дополнительных вопросов дается 5 минут. Ошибаться нельзя.

Чтобы избежать неверного ответа по невнимательности, в программу заложена защита от случайных нажатий. Каждый ответ подтверждается двойным нажатием нужной клавиши.
По завершении тестирования на мониторе появится информация о том, сдан ли экзамен или нет, список верных и неверных ответов.

Справка. Результаты экзамена действительны 6 месяцев. Если в течение полугода с момента прохождения испытания права получить не удалось, то экзамен по теории ПДД придется сдавать снова.

Секреты сдачи экзамена в ГАИ

Несколько рекомендаций для успешной сдачи экзамена по теории ПДД:

  1. Готовиться к испытанию заранее: перечитывать конспекты уроков в автошколе; воспользоваться онлайн-сервисами с имитацией прохождения настоящего экзамена.
  2. На самом экзамене сдержанное и вежливое поведение произведет благоприятное впечатление на экзаменаторов.
  3. В работе с компьютером важна внимательность и умеренная неторопливость. Излишняя суетливость только навредит, например, можно случайно нажать не на ту кнопку.
  4. Если совсем никак не выходит справиться с волнением, можно принять успокоительное.
  5. Просто зазубрить правильные варианты ответов не получится. Варианты в экзаменационном задании, скорее всего, будут расположены не в такой последовательности, как в печатной книге с билетами или в онлайн-программах по сдаче ПДД.

Справка. Во время экзамена запрещено пользоваться телефоном и учебной литературой, нельзя разговаривать с другими экзаменуемыми, таковы условия сдачи экзамена.

Для успешной сдачи  теории ПДД нужно: ответственно подойти к сбору документов; стараться посещать все занятия в автошколе; сохранять спокойствие и выдержку, отвечая на вопросы испытания.
Перейдя по ссылке можно прочитать статью об учебной езде по городу.

Здесь можно ознакомиться с порядком сдачи экзамена по ПДД:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Источник: https://avto-ur.com/reo-gibdd/sdachi-teoreticheskogo-ekzamena-v-gai.html

Сдача экзамена

Как сдать экзамен на права в 2013 году?

— по рубрикам — Авто ᄂАвто

04 июня 2013, 00:00 | Галина Замыслова

Да, прошли те славные времена, когда пересчитать автомобили даже в столице можно было по пальцам.

Не надо было сдавать никаких экзаменов на получение права на вождение авто: написал прошение в управу, проехался перед градоначальником, демонстрируя свое умение рулить и все! Экзаменов еще не было, а хаос на дороге уже был, ведь ездили-то, как хотели, пугая лошадей и приводя в бешенство извозчиков. Пришлось упорядочить движение на дорогах и ввести первые правила дорожного движения для автомобилей, которые надо было знать и обязаться исполнять.

Начало века

Вы поверили, что никаких экзаменов на получение права вождения в начале прошлого века не было? Зря. Оказывается, были.  Первые ПДД были составлены и утверждены в сентябре 1896 года министром путей сообщения князем М.И. Хилковым и одобрены Думой Санкт-Петербурга.

Ограничивался вес автомобилей с грузом до 250 пудов, вводилось обязательное медицинское освидетельствование, ежегодный техосмотр авто и регистрация с выдачей номерных знаков. Авто должны были быть оборудованы фонарями (прародителями нынешних фар) сигналами – рожками. Вождение автомобилем разрешалось с 17 лет, а омнибусом – с 21 года.

Ограничения скорости по городским улицам, принятые правилами более ста лет назад, сейчас вызовут улыбку – 12 верст в час!

Автомобилей становилось все больше. В октябре 1909 года 12 государств подписали конвенцию, регулирующую «Общие правила езды по дорогам на автомобилях».

Возрастной ценз увеличился на год, в населенных пунктах запретили использовать звуковой сигнал (запрету больше ста лет – а все гудят!), установили правила обгона, движения на перекрестках и приняли первые дорожные знаки (указатели населенных пунктов, перекресток, лоток, вираж, переезд рельс).

В 1911 году урегулировали и отношения участников движения и полиции, которой предоставили право карать нарушителей. Система наказаний была проста и действенна: первое нарушение – штраф 100 рублей (это в те-то годы!), второе – арест на 2 недели и более, третье – лишение прав на вождение.

С этого времени подготовке водителей стали уделять гораздо большее внимание и получение этих прав без квалификационных экзаменов стало невозможным — было принято Обязательное постановление об испытании и регистрации шоферов при Городской Управе, то есть вводились самые настоящие экзамены на получение водительских прав!

Как же проходили такие экзамены 100 лет назад? Четыре раза в месяц собиралась квалификационная комиссия, в состав которой входили техники и представители общественно автомобильной организации. Как и сейчас, вначале проводился квалификационный экзамен на знание теории, а затем испытуемые получали допуск к проверке навыков вождения.

Вначале шли основы: запуск и остановка двигателя,  обгон, проезд в узком месте, разворот, торможение задний ход, умение разъехаться со встречным авто. Затем осуществлялась пробная поездка по самым оживленным улицам города.

Думаю, тогда это было намного легче, чем сегодня – что там было того «оживления»? О пробках и слыхом не слыхивали! Тем не менее, удачно прошедшим испытания вручался документ — шоферская книжка с указанием класса и разряда автомобиля.

Но где можно было научиться водить автомобиль? Там же, где и сегодня – в автошколе! Первые курсы водителей в 1908 году открыл известный спортсмен и владелец магазина по продаже автомобилей – А.М. Фокин.

Причем тогда обучали не только вождению, но и ремонту автомобиля! Первая школа просуществовала всего один год, затем при Политехнических курсах Санкт-Петербурга по образу немецких автошкол открылась школа шоферов Аутотехникум. Обучение длилось от 2 до 5 месяцев с прохождением теории и практикии сдачей квалификационных экзаменов. Было ли тогда легче получить заветные права?

Экзамен на права в СССР

Знаете, в чем главное отличие в обучении управлению автомобилем тогда и теперь? А у нас и у них? В наши дни, как мне кажется, готовят по существу людей, умеющих хоть как-то передвигаться по дороге. Во времена, прозванные «застойными», готовили – шоферов!

Даже водительские удостоверения делились на две категории —  любительское и профессиональное. Любитель, помимо ПДД и навыков вождения, обязан был знать конструкцию автомобиля.

При этом не имел права зарабатывать «извозом».

Экзамен, проходивший в  Госавтоинспекции в 1950-60-е годы, включал вопросы по устройству одного из автомобилей советского производства, а так же назначению и принципу действия всех приборов и узлов!

Задавались вопросы и по признакам различных неисправностей. Особое внимание уделялось ПДД, причем не простому знанию правил, а именно практическому их применению.

Будущий водитель должен был знать, что именно может произойти, если он нарушит какое-либо из правил, почему его действия могут быть опасными в определенной ситуации и т.п.

А уж как серьезно готовили профессиональных водителей – отельная история! Сейчас все сводится к простой зубрежке, а порой и «угадыванию» верных ответов. А жаль… Мало знать ПДД, хорошо бы и уметь их применять, и осознавать всю ответственность за последствие их нарушения.

А у них?

А как происходит получение водительского удостоверения в других странах? Известно, что первый в истории экзамен на право управления автомобилем родился во Франции в 1899 году! Успешно прошедшие испытания получали «Национальное удостоверение пригодности к вождению». Так началась история «водительских прав»….

Как проходит обучение и сколько оно стоит в нашей стране всем примерно известно. А как это происходит у них?

Англия. Обучение в автошколе стоит до 1500 долларов, включая в себя 40-50 уроков вождения и изучение ПДД. Теория сдается и по общим вопросам, и по моделям ситуаций. Затем сдается практическое вождение.

Франция. Теорию принято изучать самостоятельно, а практические навыки – с инструктором, который сам определяет, сколько нужно часов для обучения. Вам покажется невероятным, но иногда бывает всего одно занятие! Стоимость обучения колеблется от одной до полутора тысяч долларов.

Германия. Ко всему подходят с немецкой скрупулезностью и точностью до минуты: вождение по проселкам — 225 минут, по автобану -135 минут, 90 минут езды в темное время суток. При этом обязательно нужно пройти курсы оказания первой медицинской помощи в немецком Красном Кресте.

Со всем сертификатами о прохождении курсов нужно обратиться в дорожную полицию строго по месту жительства (нововведение 2011 года, для исключения «туризма за правами») и пройти тест из 30 вопросов. Экзамен по вождению поводится прямо на дороге – никаких специальных площадок! Садись и поезжай! И так 75 минут.

При этом можно получить замечание не только за превышение скорости, но и за медленную езду на автобане!

США. Считается, что в Америке самые демократичные правила получения водительских прав. Теорию учи сам, проходи тесты и получай временные права на 2 месяца для подготовки к практическому экзамену. Практика проверяется в течение 2 часов на сложных участках дорог.

Вот этому можно поучиться и автошколе долларов за 500 примерно. Ну и как во всем, что связано с законами в США, у каждого штата свои нюансы с получением водительской лицензии.

Например, в Нью-Йорке нужно заново получать права даже иногородним американцам, собирающимся обосноваться здесь надолго!

Грузия и Египет. Две страны с самыми доступными водительскими правами. В Грузии на все про все нужен один час! Медкомиссия не нужна – ваше здоровье визуально определят сотрудники полиции, несколько вопросов по теории и тут же экзамен по вождению. Цена вопроса — 35 долларов.

Многие из наших туристов знают, как ездят в Египте – кто, как хочет! До недавнего времени экзамен по вождению представлял собой проезд на расстояние 6 метров вперед и столько же назад.

Теперь все «усложнилось» — необходимо еще ответить на 8 из 10 вопросов по теории и сдать практическую часть (видимо, проехать уже 12 метров или сделать пару поворотов)…

Как происходит получение заветного водительского удостоверения сегодня? Думаю, скоро вы узнаете это вместе со мной.

Галина Замыслова, etoya.ru

americandreamcars.com, en.metkere.com, imcdb.org, carrieannebrownian.wordpress.com, vanderbiltcupraces.com, accessj.com, storbritannien.um.dk, idrivingcourses.com, vccandbank.com

Источник: https://iledebeaute.ru/avto/2013/6/4/34346/

Как сдать экзамен в ГИБДД на права с первого раза – особенности сдачи теории и города

Как сдать экзамен на права в 2013 году?

Сдать экзамен по вождению с первого раза по силу каждому учащемуся. Для этого нужно четко представлять, какие ошибки делают новички и почему это случается.

Во многом сказываются психологические факторы. Если теоретическую часть испытуемый проходит на автомате, то автодром и город, как правило, оказываются непосильными.

Чтобы не сделать ошибок, стоит уяснить основные нюансы сдачи экзамена.

Теоретический экзамен ПДД в ГИБДД

Теоретический экзамен при знании правил дорожного движения часто завершается успешно с первого раза. Тестирование проводится при помощи компьютерной техники. билетов идентично практикуму, по которому обучаются в школе. Если Вас допустили к экзамену в ГАИ, значит тест пройдет без ошибок.

В некоторых случаях сказывается волнение: присутствие комиссии, непривычный формат изображения и текста (на экране) либо неудобные и заедающие кнопки на клавиатуре.

Чтобы сдать экзамен без лишних ошибок, будьте предельно внимательны – 30 минут психологического напряжения не принесут вреда для здоровья. Следует решать билеты по порядку, чтобы не запутаться и не тратить лишнего времени. Отработанная теоретическая база не вызывает затруднений в любом представлении.

Запомните: один вопрос – один правильный ответ. Ответить на 20 тестов (1 билет) можно и за 10 минут. Но при наличии ошибки количество вопросов увеличивается. И если Вы плохо ориентируетесь в проблеме, аналогичный вопрос вызовет не меньше затруднений. Поэтому билеты прорабатывают, а не заучивают.

Чтобы быть полностью уверенным в своей компетенции перед экзаменом:

  • Пройдитесь по учебным билетам (с пометками, записями и правками);
  • Сдайте экзамен ПДД онлайн по нужной категории (приложения, web-сервисы);
  • Перечитайте права и обязанности водителей и сотрудников автоинспекции;
  • Заучите жесты, используемые для регулирования дорожного движения и технические параметры ТС;
  • Вспомните новые поправки в законодательство, касающиеся дорожного движения (если есть).

На экзамене старайтесь не нервничать и лишний раз не нажимать на кнопки. Будьте сдержаны и соберитесь мыслями.

Экзамен по вождению

Любой экзамен по вождению (практическая часть) сопровождается нервным перенапряжением и излишним волнением. Принимать успокоительные или пытаться приехать на экзамен раньше всех не нужно. По возможности не берите с собой большие сумки и одевайтесь в максимально комфортную одежду, которая не создаст неудобств при вождении.

Основные упражнения на автодроме

Важным моментом при сдаче экзамена на площадке (автодроме) является обкатка. Если экзамен принимается на уже знакомой площадке, особых проблем не возникает. В противном случае стоит приехать пораньше и потренироваться с инструктором (основные маневры).

Обязательно пройдитесь по площадке и оцените ее особенности (размеры, рельеф, уклон, неровности).

Сконцентрируйтесь на последовательности выполнения действий. Представьте, как лучше выполнить одно из следующих упражнений на новом пространстве:

  1. Эстакада;
  2. Разворот;
  3. Змейка;
  4. Бокс (задний ход);
  5. Параллельная парковка;
  6. Повороты и развороты.

Для успешной сдачи экзамена с первого раза необходимо выполнить 5 маневров с минимальным количеством штрафных баллов.
Перед началом движения вспомните общие рекомендации (последовательность действий при включении мотора: ручник, передача, поворотник и т. д.).

Также необходимо помнить, что ожидание очереди при сдаче “площадки” имеет накапливающий психологический эффект. Человек сначала напрягается, затем расслабляется. Статистика такова, что ученики, сдающие тест в последнюю очередь, совершают больше ошибок и недочетов, тем самым, набирая максимальное количество штрафных баллов.

Вождение на городских улицах

Прохождение экзамена в городе связано с определенными трудностями. При недостаточном знании местности, некачественной разметке или при проезде нерегулируемых перекрестков (выезде на главную) совершается большинство ошибок. Сдать экзамен в городе с первого раза удается трети от общего числа сдающих.

К основным факторам относят:

  • Неопытность;
  • Растерянность;
  • Давление со стороны инспектора;
  • Загруженность дорог;
  • Городские условия (парковки, стоянки, выделенная полоса для городского общественного транспорта и т. д.);
  • Создание помех другими участниками движения (непредсказуемость);
  • Недостаточная подготовка (занятия с инструктором в городе по стандарту в 20 ч.);
  • Неквалифицированное обучение в условиях города (неполные рекомендации, наставления, разбор конкретных ситуаций).

В результате чего, экзамен по вождению не удается пройти с первого раза. Ведь, помимо соблюдения самих правил ПДД, водителю необходимо следить за скоростью, ситуацией на дорогах, знаками и сигналами светофоров, соблюдать дистанцию, а также выполнять сиюминутные требования инспектора.

Концентрация внимания должна быть предельно высокой. Без отработанной практики любая ситуация может стать форс-мажорной: ученик просто вовремя не сообразит, как ему поступить.

В РФ действуют специальные ГОСТы по дорожной разметке, которые создаются для безопасной езды. Предварительный экзамен по городу (последнее занятие) должен проводиться в разных районах для закрепления мастерства и навыков вождения с учётом особенностей разметки и знаков на улицах.

Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ

Каждый экзамен требует психологической подготовки. Теоретическая часть не вызывает особых затруднений. В то время, как сдача экзамена на права (практическая часть) нуждается в проработке установок (инструкции, схемы).

В подготовке к экзамену понадобится следующий документ: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”. В нем изложены все правила, касающиеся проведения экзамена (требования к маршрутам, автодромам и транспортным средствам).

Скачать документ в Word [197.00 KB]

6 наиболее частых ошибок

Парковка в запрещенных местах. Является популярной ошибкой у невнимательных водителей. Перед тем, как инспектор попросит Вас остановиться, убедитесь, что Вы не в зоне действия знака “Парковка запрещена”, “Парковка по четным числам”, “Парковка только для инвалидов” и т. д.

Непредоставление преимущества в движении водителю ТС. Ошибка возникает машинально при неотработанной технике. При перестроении не забывайте включать поворотник, уступать дорогу ТС, находящимся в правой полосе или справа от Вас (на перекрестках).

Создание помех другим ТС. Двигайтесь четко по своей полосе, не заезжайте за разметку и стоп-линию. Соблюдайте правила обгона и разворота.

Игнорирование погодных условий и особенностей дорожного покрытия. Подбирайте скоростной режим согласно правилам и особенностям местности. Не забывайте про ближний свет и звуковые сигналы (при необходимости).

Создание аварийной ситуации по невнимательности или необдуманности последствий. Для этого старайтесь ехать в правом ряду, уступайте дорогу пешеходам и внимательно смотрите по сторонам (в зеркала).

Неправильный разворот или поворот. Выполняйте маневры при наличии соответствующих знаков и разметки. Если инспектор приказал развернуться в неположенном месте, проследуйте далее по маршруту и выполните правильный разворот, чтобы не создать помех другому транспорту.

В качестве заключительного совета порекомендуем отнестись к экзамену со всей серьезностью. Педантичность в этом деле не помешает. Не равняйтесь на опытных водителей: их действия происходят на автомате и они не всегда способны контролировать ситуацию. Любой водитель со стажем может не сдать экзамен с первого раза по причине пренебрежения к деталям и мелочам.

Приходите на экзамен с хорошим настроением и не вступайте в пререкания с инспектором. Хорошенько подучите дальность действия знаков, их приоритеты и скомпонуйте экстренные ситуации с конкретными решениями. Знание этих нюансов поможет правильно завершить маневр, а пересдача экзамена в ГАИ не станет для Вас очередным испытанием.

Источник: https://AutoLawyer.guru/prava/sdat-na-prava-s-pervogo-raza/

Спорам нет
Добавить комментарий