Как правильно преодолевать водные преграды

Преодоление водных преград. Правила и советы

Как правильно преодолевать водные преграды

Ситуации бывают разные и с вами случиться может что угодно. Если вы оказались в экстремальной ситуации и пытаетесь выжить, то вам на пути могут встретиться реки, озера и болота. Сейчас мы рассмотрим способы движение по воде и преодоление водных преград.

Преодоление водных преград — Река

Если вы заблудились и пытаетесь выйти к людям, а на вашем пути повстречалась широкая река. В таком случае иногда имеет смысл передвигаться не пешком вдоль берега, а что-нибудь соорудить чтобы передвигаться по реке.

Если у вас достаточно запасов еды и вы знаете что вы застряли тут надолго. Вы можете поэкспериментировать с различными плавательными средствами, вспоминая прочитанные книги и просмотренные фильмы.

Наверное первым делом вам в голову придет идея построить плот. Да, это наверняка самое простое что можно в такой ситуации построить. К тому же плот более устойчив и меньше шансов на нем перевернуться.

Для постройки плота нам понадобятся бревна. Только смотрите, если дерево упавшее давно, то скорее сего оно гнилое и не подойдет для постройки плота. Кроме дерева, можно использовать пустые бочки (мало ли, может вы на своем катере получили пробоину и плыть на нем нет возможности, а внутри у вас завалялось пару бочек из под горючего).

После постройки плота обязательно его хорошо проверьте и испытайте вблизи берега. Будет не очень хорошо если он начнет разваливаться когда вы окажитесь на середине реки. Плот должен выдержать и более неспокойные и быстрые участки реки. На плоту все снаряжение должно быть привязано. Иначе при качке или столкновении оно может вывалиться в воду.

Преодоление водных преград — Постройка плота

Самый простой способ постройки качественного плота основан на зажимах. Для этого нам нужны бревна и четыре жердины, которые должны хорошо гнуться.

После чего кладем две жердины, а сверху на них укладываем бревна. Как бревна уложены, кладем сверху еще две жердины. В тех же местах, где и нижние. Получается две жердины с одного края и две — с другого. Теперь связываем концы жердин очень сильно, чтобы они согнулись и хорошо зажали бревна. Лучше если вам кто-нибудь поможет это сделать.

Заранее на концах жердин можно сделать углубление для веревки. Это позволит веревке не сползать с концов жердин.

Также вам понадобиться сделать весло, которым вы будете грести и управлять плотом. А если водоем мелкий, то лучше всего использовать длинный шест, которым вы будете отталкиваться.

Передвигаться на плоту необходимо в дневное время, а на ночь устраивать привал и крепко привязывать плот к берегу.

Преодоление водных преград — Болотистая местность

Вы шли шли и вдруг перед вами болото. Обойти не получается, а назад пути нет. Тогда принимаем решение идти вперед, но только аккуратно.

Обязательно сделайте шест и им проверяйте почву перед вами. Переступайте с кочки на кочку. Они обычно покрыты густыми пучками травы.

Если же все-таки вас стало засасывать, даже не пробуйте вырваться резко. Таким образом увязните еще больше. Лучшим решением будет сразу же лечь на поверхность воды, таким образом давление станет меньше и вес распределиться. Дальше старайтесь плыть к земле, где она твердая и вы сможете выбраться.

Преодоление водных преград — Переправы

Если река не достаточно быстрая и мелкая, можно перейти в брод. Для этого обязательно прощупывайте путь перед собой шестом. Он поможет вам узнать есть ли впереди ямы. Если вы движетесь группой, то необходимо привязать веревкой к себе человека, который идет первым. Чтобы в случае чего его успеть вытащить.

Если река каменистая, можно перейти прыгая по большим валунам. Но и здесь есть опасность. Если вы подскользнетесь, то можете получить серьезную травму.

В низовьях рек вода разливается достаточно широко и здесь вброд не пройти. Пройдите вверх по течению и найдите более узкое и удобное место. Если не получается найти его, то переправляться в таком месте необходимо на лодке или на плоту.

Если температура воды очень низкая, то нельзя переходить реку в брод и тем более переплывать ее. Это плохо для вас закончится.

Кроме всего этого, перед переправой еще с берега осмотрите поверхность воды.

Если есть камни торчащие из воды или коряги, то по ним можно определить силу течения. Когда же на воде видна в каком-то месте волна, то это признак того, что под водой на дне там лежит валун. Если камень находится близко к поверхности, то после волны будут более мелкие волны и даже водовороты, которые очень опасны.

Так же будьте внимательны к местам, где в воде лежат упавшие деревья или просто коряги. Есть шанс запутаться и получить травму.

Если в вашем снаряжении есть веревка и вы передвигаетесь группой, то можно соорудить веревочную переправу. Которая позволит остаться участникам похода сухими и не даст промокнуть остальному снаряжению.

Также перед началом переправы обязательно убедитесь, что на другом берегу вы сможете выбраться. В противном же случае, ищите более удачное место для переправы.

Спасибо за внимание, если вам понравилось поделитесь этой статьей с друзьями в социальной сети. Вам не трудно, а мне очень приятно. И это будет хорошей мотивацией писать дальше для вас.

Это может быть вам интересно:

Источник: http://survival-zone.ru/preodolenie-vodnyh-pregrad/

Преодоление водных преград — уроки вождения для начинающих — сайт для автомобилистов

Как правильно преодолевать водные преграды

Будем считать, что во время проливного дождя мы с Вами вели себя разумно и, избежав «плавания» по дороге, благополучно добрались до… огромной лужи!

Есть три варианта, как преодолеть водную преграду.

Вариант первый (неразумный)

Не снижая скорости, с ходу влетаем в лужу и, окутанные фонтаном брызг, пытаемся «на одном дыхании» проскочить мимо стоящих в мутной воде машин на противоположную сторону местного «моря».

Почему в луже стоят машины, это Вы узнаете чуть позже. Сейчас у нас другая задача. Надо разобраться с тем, почему двигатель Вашего автомобиля вдруг «закашлял» и Вы были вынуждены остановиться, не успев отъехать от кромки лужи далее, чем на 10–20 метров.

Если в злополучной луже образовалась одна компания машин, то Вы, миновав водную преграду, присоединились к другой компании.

Неподалеку друг от друга здесь стоят несколько машин с поднятыми капотами. То там, то тут раздается звук вяло работающего стартера. Это водители отчаянно пытаются запустить безжизненные двигатели своих машин.

И не пытайтесь! Ближайшие 10–15 минут мотор не заведется!

Вспомните о брызгах, которые срываются с «валика» воды вверх перед колесом (рис. 72 б). Когда машина врезается в толщу воды на большой скорости – это уже не брызги, а целый фонтан! Немалая часть этого фонтана попадает в подкапотное пространство и там не остается ни одного сухого места.

Из предмета «Устройство автомобиля» Вы должны знать, что по высоковольтным проводам, подходящим к свечам зажигания, периодически проскакивает импульс тока с напряжением около 20000 вольт! Огромное напряжение необходимо для того, чтобы искра смогла пробить воздушный зазор между электродами свечей зажигания. Но добраться до свечей зажигания без потерь ток может только по сухим проводам!

А если под капотом все забрызгано водой? Тогда ток выберет путь наименьшего сопротивления и утечет по «мокроте». Результат утечки тока очевиден – искры нет, двигатель глохнет, машина останавливается.

Следовательно, «влетать» в огромную лужу на большой и даже на средней скорости не стоит!

Если Вы, не послушав совета, все же намочили подкапотное пространство своего автомобиля, и Ваш двигатель заглох, то теперь Вам остается только открыть капот и «сохнуть».

Горячий двигатель в состоянии просушить все, что его окружает, но на это потребуется время. Заведется он лишь после того, как все высоковольтные провода и прочее подкапотное электричество окончательно просохнет. И произойдет это не раньше чем через 10–15 минут.

Кстати, если дождь еще не закончился, «сохнуть» Вам придется при закрытом капоте. В этом случае возобновить поездку Вы сможете значительно позже.

Полагаю, последствия данного способа преодоления водной преграды Вас не очень обрадовали, поэтому рассмотрим другой вариант.

Вариант второй (опять неразумный)

Опасаясь забрызгать водой двигатель, мы с Вами медленно вползаем в лужу и… пополняем коллектив застрявших посередине этой лужи машин.

Такой вариант преодоления водной преграды сильно порадует детишек, которые, с закатанными выше колен брюками, несут здесь дежурство. Чем больше они вытолкают из лужи «заглохших» автомобилей, тем больше они заработают на мороженое.

Как Вы думаете, почему в дни «небесных потопов» у юных «дежурных» всегда есть работа?

Не знаете? А вот детишки, в отличие от некоторых водителей, знают, что двигатель, как и человек, не может только «вдыхать», он обязательно должен еще и «выдыхать».

В глубокой луже вода, затекая в выхлопную трубу, превращается в длинную плотную водяную пробку, которая не дает двигателю возможности «выдохнуть», в результате чего он глохнет и позже не заводится. При попытке запуска двигателя давление в выхлопной системе оказывается слишком малым для того, чтобы выбить такую пробку из трубы глушителя!

Запустить двигатель Вам удастся лишь в том случае, если «дежурные по переправе» вытолкают Вашу машину туда, где уровень воды будет ниже выхлопной трубы. Выбравшись «на сушу» и немного помучив стартер, Вы сможете создать в выхлопной системе необходимое давление, которое позволит Вам освободить глушитель от воды и оживить двигатель своей машины.

А если около лужи никто не дежурит?

Не будем говорить о парадно-выходном костюме и новых кожаных туфлях, подумаем лучше о том, хватит ли у Вас сил без посторонней помощи вытолкать машину из ямы с водой?

Как правило, сил не хватает, поэтому в отсутствие помощников остается только одно решение проблемы. Правда, это решение весьма неприятно для стартера и аккумуляторной батареи Вашего автомобиля, но выбирать не из чего.

Итак, начинаем самовызволение из лужи. Прежде всего, Вы должны определиться с тем, куда будет ближе выезжать из лужи – вперед или назад.

Затем надо включить соответственно первую или заднюю передачу, убрать ноги с педалей и повернуть ключ в замке зажигания в положение «стартер включен».

Двигатель, конечно, не заведется, но до тех пор, пока Вы удерживаете стартер во включенном состоянии, автомобиль будет медленно и верно выползать из лужи.

Когда требуется преодолеть небольшое расстояние в 5–10 метров, такой выход из положения допустим, но на большое расстояние не рассчитывайте. При длительном и непрерывном использовании стартер может сильно перегреться и в буквальном смысле слова сгореть, при этом аккумуляторная батарея разряжается до такой степени, что позже она уже не подлежит восстановлению.

Если Вы не хотите загубить стартер и аккумуляторную батарею, то Вам следует поискать другой вариант преодоления глубокой лужи.

Вариант третий (разумный)

Оценив ширину и глубину водной преграды, признав первый и второй варианты неразумными, принимаем единственно правильное решение – не «влетать» и не «вползать» в лужу, а въезжать в нее разумно.

Разумным будет выбрать ту скорость движения по луже, при которой брызги не попадут под капот. Сколько это будет в км/ч – не знаю. Это Вы решите сами в зависимости от ситуации. Могу лишь сказать, что передача должна быть первой, а скорость небольшой.

Теперь самое главное. Чтобы вода не затекла в выхлопную трубу, Вам надо постоянно поддерживать повышенные обороты коленчатого вала двигателя (примерно 2,5–3 тыс. об/мин).

Тогда сильное давление отработавших газов на выходе из глушителя не пустит воду внутрь! При этом Вы должны сохранить малую скорость движения! Иначе брызги полетят под капот, и мы с Вами вернемся к первому неразумному варианту.

Осуществить задуманное несложно, надо лишь грамотно поработать ногами. В то время, как правая нога с помощью педали «газа» поддерживает повышенные обороты коленчатого вала двигателя, левая нога должна периодически нажимать и отпускать педаль сцепления, обеспечивая тем самым малую скорость движения.

Таким образом, «рыча» и «фырча», мы с Вами медленно проехали мимо автомобилей, оставшихся стоять в луже, выехали на противоположный берег, объехали неподвижные машины, двигатели которых заглохли после лужи, и спокойно поехали дальше. Вот только спокойно ли?

Просушивание тормозов

Далее ситуация может развиваться по следующему сценарию.

Водитель, обрадованный тем, что «вышел сухим из воды», бодро и весело подъезжает к первому после огромной лужи перекрестку, где его встречает красный сигнал светофора и…

два-три свежеразбитых автомобиля! Все еще находясь в приподнятом настроении, водитель нажимает на педаль тормоза и уже в абсолютно плохом настроении присоединяется к группе побитых «товарищей по несчастью»!

Почему???

Да потому, что после лужи водитель забыл просушить тормоза своего автомобиля!

Если машина только что побывала в воде, то при первом нажатии на педаль тормоза – никакого торможения не будет! А если и будет, то торможением это не назовешь!

После преодоления водной преграды первое нажатие на педаль тормоза приводит лишь к тому, что исполнительные тормозные механизмы избавляются от воды, которая заполнила тормозные барабаны и прочие полости.

При повторном нажатии педали остатки воды окончательно выдавливаются из механизмов, но эффективность торможения пока ничтожно мала.

При третьем нажатии начинает ощущаться слабое торможение, но именно слабое, так как мокрые тормозные колодки не могут обеспечить должной эффективности торможения, которая необходима для остановки машины.

И лишь начиная с четвертого (а иногда и больше) нажатия на педаль тормоза, автомобиль начинает реально тормозить и останавливаться в том месте, где хотел остановиться водитель.

После преодоления водной преграды:

  • тормозная система теряет свою эффективность.
  • для восстановления эффективности торможения необходимо просушить исполнительные тормозные механизмы циклом кратковременных разгонов и торможений (нажатий на педаль тормоза).

Пару слов надо сказать о стояночном тормозе.

Полагаю, некоторых из вас посетила мысль о том, что для просушивания тормозов после проезда лужи можно воспользоваться «ручником».

Поверьте, эта мысль плоха. Ведь кроме задних тормозов, на которые воздействует стояночный тормоз, есть еще и передние. При торможении автомобиля основная нагрузка ложится как раз на передние тормоза, именно от них требуется максимальная эффективность работоспособности.

Кроме того, эксперименты с «ручником» во время движения, как правило, приводят к заносу и нередко к опрокидыванию автомобиля.

Лучше, если Вы вообще забудете о том, что у Вас есть стояночный тормоз, когда Ваша машина находится в движении. Лишь набравшись опыта осознанного вождения автомобиля в обычных условиях, можно будет задуматься об управляемом заносе с помощью «ручника».

В этой главе была рассмотрена только часть из того, что может случиться с водителем и пешеходом во время проливного дождя. О полном перечне неприятностей можно только догадываться.

Когда стекла автомобиля запотевают изнутри, щетки стеклоочистителя не успевают очищать лобовое стекло снаружи, брызги от соседних автомобилей летят через чуть приоткрытые окна прямо в салон – это всего лишь мелкие неприятности.

Встречаются и более опасные ситуации:

– машины и люди проваливаются в открытые люки водостока, которые доверху заполнены мутной водой и поэтому ничем не выделяются на фоне текущей по дороге реки; – средней глубины лужи пытаются резко остановить, развернуть и опрокинуть машины, водители которых опрометчиво въезжали в них на большой скорости;

– пласты асфальта, сорванные потоками воды с дорожного покрытия, плывут по образовавшимся на дорогах рекам и мешают движению, и так далее.

Описать все причины и последствия происшествий во время дождя все равно не получится. Поэтому видится только один выход.

Независимо от того, идет ли мелкий осенний дождик, льет ли проливной летний дождь или на улице целый потоп, каждый из нас, сталкиваясь с водой на дороге, должен спросить себя: «Как в данной ситуации вода может навредить мне, другим водителям и пешеходам? Что лично я могу предпринять для обеспечения безопасности движения и культуры поведения на этом участке мокрой дороги». Лишь ответив на эти вопросы, Вы сможете благополучно добраться до цели своей поездки.

вернуться к оглавлению «Уроки вождения»

Источник: https://avtoprofy.ru/driving_lessons/30.shtml

Преодоление рек и водных препятствий вброд, способы переправы вброд, внешние признаки брода

Как правильно преодолевать водные преграды

Наиболее частый вид переправы через небольшие реки и другие водные препятствия — прохождение реки вброд. Основным условием форсирования реки является выбор места брода. Внешние признаки брода : расширение реки на прямом ее участке, рябь на поверхности воды, плесы, отмели, перекаты, островки, тропы и дороги, спускающиеся к реке. 

Исключение составляют равнинные реки. Здесь при выборе брода необходимо установить отсутствие омутов, глубоких ям, ила, тины, коряг, затопление деревьев и других предметов, которые при осуществлении переправы могут вызвать серьезные осложнения.

Значительно труднее по внешним признакам определить место брода на горной реке. В этом случае следует приступить к обследованию общего характера реки. Определить ширину русла, возможную глубину, состояние дна и скорость течения. Затем выбрать место подхода и условное место выхода на противоположный берег.

Для обеспечения безопасности наметить места постов перехвата, определить наличие местных переправочных средств, количество специального снаряжения (основные и вспомогательные веревки, карабины и обвязки) для наведения переправы и организации страховки, численный состав группы, ее физическое и психологическое состояние, техническую подготовку.

Только после этого определяют тактику преодоления водного препятствия.

Переправа вброд через горные реки со скоростью течения более 3-4 м/сек с каменистым дном возможн а: человеку — при глубине по колено, верховым лошадям — при глубине по брюхо, для телеги в упряжи — не выше оси хода.

Способы переправы реки и водных препятствий вброд

Способы переправы вбродГлубина брода в м. при скоростях течения
до 1 м/сек1-1.5 м/секдо 2 м/секдо 4 м/сек
Пешком10,90,80,6
Верховыми лошадьми1,21,110,8
Телегой в упряжи0,70,650,60,5
Вьючными лошадьми0,60,50,450,4
Автотранспортом0,50,450,40,3

Непроходимые участки реки характеризуются недоступностью подхода к водной преграде : отвесные или крутые склоны, камнепады, каньоны, множество глубоких проток, сильно заболоченные, вязкие, илистые берега и дно реки, ямы и водовороты. Река имеет большую ширину, глубину и сильное течение. Признаки труднопроходимых водных участков — широкая пойма реки, сильное течение, низкие заболоченные или крутые берега. Неблагоприятные метеорологические условия (дождь, снег) влияют на прохождение водных преград. Проходимые реки имеют небольшую глубину и среднее течение, преодолеваются вброд в одиночку, парами и небольшими группами.

Способы переправы вброд через небольшие реки и другие водные преграды

После выбора места брода и определения скорости течения приступают к проведению разведки. Она осуществляется одним из участников группы с обязательной страховкой, в качестве которой может быть прочный шест (палка) длиной 2-2,5 метра. Переправляющийся начинает двигаться несколько под углом к течению, опираясь на шест.

При очередном передвижении его переставляют сверху по течению (напором воды он будет прижиматься ко дну). Ставить шест вниз по течению и опираться на него — грубая ошибка.

В таком положении он не является страхующим средством, его легко может сбросить течением, после чего последует неминуемая потеря равновесия и может произойти падение в воду.

При осуществлении разведки и последующих переходах ниже по течению в 20-30 метрах следует выставлять пост перехвата (на случай сноса течением переходящего).

На 100 метров от места переправы вниз по течению русло реки должно быть свободным от выступающих камней, поваленных деревьев и других предметов, которые могут причинить травму упавшему в воду. Первым реку переходит наиболее опытный и физически сильный участник.

После того, как он вышел на берег, переходят поочередно все остальные участники. В целях безопасности переход реки вброд рекомендуется осуществлять в одном месте и по одному пути. Самовольный выбор места брода недопустим.

При переходе вброд реки, равнинной или горной, первый переправляющийся должен пройти без рюкзака, в обуви. Переходящий должен уметь хорошо плавать. Турист, который перешел реку первым, должен быть готовым к оказанию помощи своим товарищам.

Если кто-то из участников не очень уверен в преодолении водной преграды, его необходимо подстраховать, выделив ему в помощь более опытного участника. На сложном участке реки помимо шеста переправляющийся пользуется страховочной веревкой. Страховка первого осуществляется основной и вспомогательной веревками, которые со стороны груди пристегиваются карабином к грудной обвязке.

При движении страховочные веревки находятся под некоторым углом относительно одна другой — основная сверху по течению, вспомогательная — ниже.

Каждую веревку удерживают два туриста и, по мере надобности, выдают. При срыве направляющего основная веревка не выбирается, а лишь удерживается или слегка выдается. Подтягивание упавшего к берегу осуществляется вспомогательной веревкой.

 После переправы первого туриста основная веревка закрепляется за надежный предмет и натягивается страхующим на уровне груди переправляющихся. Тем самым веревка служит в качестве перил, при помощи которых осуществляется безопасность дальнейшей переправы.

Движение производится приставными шагами, при поддерживании руками за натянутые перила, лицом навстречу течению.

При сильном течении на переправе, прежде чем начать движение, турист прикрепляется к перилам (основной веревке) карабином или страховочной петлей, находящейся на его грудной обвязке (со стороны груди). Последний участник отвязывает веревку и прикрепляется к ней. Вспомогательная и основная веревки закрепляются карабином со стороны груди. Опираясь на шест, турист переправляется через реку.

Переправа вброд через сложные реки парами и шеренгой

Этот способ заключается в следующем; два или три-пять человек, крепко обнявшись за плечи, двигаются несколько против течения. Безопасность такой переправы зависит от согласованности движений переправляющихся. В момент, когда один делает шаг, другой его поддерживает.

При очередном движении нужно найти удобное место для ноги, чтобы она не скользила. Движение желательно осуществлять приставными шагами. Для улучшения страховки первый, идущий в шеренге, опирается на шест.

При переправе кругом переправляющиеся, крепко обнявшись за плечи, образуют круг и передвигаются вращением против часовой стрелки.

Для перехода реки вброд можно пользоваться и другим способом переправы — колонной, который заключается в следующем. Группа выстраивается на берегу вдоль реки, в затылок друг другу. Впереди встает самый сильный участник с шестом в руках. За ним — второй, не уступающий по силе первому.

 В середину встают менее сильные и малоопытные члены группы. Туристы обеими руками крепко держат друг друга. Колонна, по команде первого, приставными шагами входит в воду, лицом навстречу течению. Основную силу напора воды принимает на себя первый.

Он с силой опирается на шест, выставленный вперед вверх по течению.

Второй в колонне удерживает первого за пояс, придавливая его вниз, не давая возможности потоку опрокинуть ведущего, и т. д. Каждый страхует впереди стоящего. Колонна медленно приставными шагами переходит реку. Командует движением колонны ведущий. При этом способе переправы требуется четкое взаимодействие движений всех членов группы.

При переходе реки вброд необходимо соблюдать следующие основные правила безопасности

— При выборе места переправы необходимо учитывать подход к реке, состояние русла, глубину и силу течения, время суток и климатические условия, наличие необходимого специального снаряжения, а также необходимо проводить разведку с обязательной страховкой. — Реку переходить в месте, выбранном разведкой. Самим переправляться в других местах запрещается.

— При переправе с организацией веревочных перил двигаться сбоку перил, ниже по течению, приставными шагами. — Для самостраховки петли со схватывающими узлами не применять — прикрепляться к веревочным перилам только с помощью карабина, через грудную обвязку или петли от нее. — При движении шеренгой, кругом, колонной захват друг друга за плечи должен быть прочный.

— Для страховки ниже по течению обязательно выставлять посты перехвата.

— Переправу через реку вброд в любой период года обязательно осуществлять в одежде и обуви.

Источник: https://survival.com.ua/preodolenie-rek-vodnyih-prepyatstviy-vbrod-sposobyi-perepravyi-vbrod-vneshnie-priznaki/

Как правильно преодолевать водные препятствия. Переправа через водные преграды

Как правильно преодолевать водные преграды

Наличие переправы через водные объекты – основой критерий сложности маршрута для пешего туриста. Кроме того, на маршрутах подобного типа самый высокий процент смертности даже среди опытных туристов.

Что уже говорить о неискушенных в этих вопросах людях, которые любят проводить время на природе и путешествовать пешком?..

Для них такое препятствие на пути может стать причиной испорченного отдыха, а при незнании правил переправы через реку – и более печальных последствий…

Известно множество способов переправы через реки, однако некоторые методы, описанные в литературе, как, например, переправа с петлей на шее или бегом вниз по реке, совершенно недопустимы для применения на практике.

Самым распространенным и простым способом переправы через водные препятствия была и остается переправа реки вброд. Первый шаг при такой переправе – найти брод. Брод – это неглубокое место в течении реки, которое можно перейти или проехать на автомобиле.

На небольшую глубину равнинной реки указывают отмели, рябь на поверхности воды, расширение реки на прямом ее участке, выступающие камни, островки, а также тропы, что спускаются к реке.

Когда найдено подходящее место для брода – с помощью шеста нужно исследовать дно на предмет омутов, глубоких ям, коряг, тины, поскольку их наличие может стать серьезным препятствием при переправе. Исследовать дно нужно шестом длиной не менее 2 м. Передвигаться нужно под углом к течению, опираясь на шест.

Шест следует при каждом шаге переставлять впереди себя вверх по течению – напором воды его станет прижимать ко дну. Если же шест окажется вниз по течению – его может снести.

Найти брод в горной реке намного сложнее, поскольку температура воды, крутизна берегов, сила течения и характер дна в таких реках достаточно опасен.

При нахождении брода в горной реке следует выбрать самое узкое и неглубокое место в русле реки, с наиболее пологими берегами, при возможности — с максимально низким течением и с отсутствием характерных опасностей (о них мы расскажем дальше в статье).

Переходить горную реку следует при глубине не более 1 м и максимальной скорости течения не более 1 мс. Если скорость течения выше указанной – даже глубина в полметра является опасной для переправы. Также не рекомендуется переходить реку вброд при неблагоприятных метеорологических условиях – дождь, снег, град.

Это утруднит передвижение и способствует очень быстрому поднятию уровня воды в реке (особенно в горной). Наименьший уровень воды в горных реках наблюдается ранним утром, самый высокий – вечером. Порой уровень воды утром уменьшается настолько, что дно становится видимым.

Горную реку шириной более 50 метров можно переплыть даже при большой скорости течения. Однако стоит избегать такой переправы. Если же вы решились перебраться на другой берег таким экстремальным способом или падение в воду было случайным – нужно знать характерные опасности горной реки, которые стоит учитывать при оценке своих действий в экстренной ситуации. К таким опасностям относятся:

  • завал – дерево или камни, перегородившие дно реки;
  • прижим – особенно прижим с подводным гротом;
  • крутой слив – самым опасным примером может послужить водопад;
  • гряда камней типа «порог»;
  • большие подводные камни, расположенные грядой;
  • воронки;
  • высокая скорость и турбулентность течения, которая может унести человека вниз по течению или помешать после преодоления реки подняться на ноги;
  • низкая температура воды.

Также горную реку можно преодолеть с помощью наземной переправы в виде поваленного дерева. Вы можете отыскать поваленное естественным путем дерево, или же повалить дерево, растущее в непосредственной близости от берега.

Желательно выбирать место, где русло достаточно узкое и берега немного выше течения – чтобы вода не затапливала бревно. Бревно можно заменить жердями, досками, другими подручными материалами. К наземной переправе относится и переправа по камням, выступающим из воды.

При таком способе переправы следует быть очень осторожным: выбирать сухие, нескользкие и устойчивые камни, заранее продумывать траекторию своего движения.

Переправляться через реку вброд следует только обутым и одетым, но без рюкзака и прочих громоздких вещей. Переправить их на противоположный берег можно следующим образом: найти брод, произвести разведку дна, привязать на берегу веревку, перейти с ее свободным концом на противоположный берег и закрепить ее там.

Потом следует вернуться, с помощью карабина или свободного узла привязаться к веревке с целью страховки, и уже с вещами переправиться обратно. Если переправляется группа людей – передвигаться вдоль веревки нужно колонной или попарно, друг за другом, приставным шагом.

Во главе колонны должен идти самый сильный и опытный участник группы.

Если препятствие — неширокая река или ручей — то его можно преодолеть, перепрыгнув через него, опираясь на прочный шест. Рюкзак и прочие вещи предварительно следует перебросить на противоположный берег.

Переправляться по замерзшей реке следует после предварительной разведки прочности льда с помощью шеста. Если переправляется группа людей – нужно при переправе иметь при себе шест длинной 2-2,5 м и держать дистанцию не менее 5 м друг от друга.

Чистая, тихо текущая река с прозрачной водой во сне предвещает радость, удовлетворение течением своей жизни.

Шум реки во сне предвещает какой-то скандал, ссору или зло. Иногда такой сон предупреждает об опасности.

Гладкая поверхность реки, отражающая окружающую природу, предвещает грядущие перемены, покой и счастливую, благополучную жизнь.

Если же в вашем сне отражение в воде будет отличаться от того, что должно бы там отражаться, то вас ждут большие разочарования, неудачи и обман близких людей. Неудачи, предрекаемые этим сном, могут неблагоприятно сказаться на вашем будущем.

Кровавую реку видеть во сне — знак большой беды, тяжелой болезни. Упасть в нее во сне — предвестье тяжелой болезни или смерти.

Молочная река во сне предвещает большую радость, прибыль, богатство и удовольствия.

Если вам приснится, что река вышла из берегов и затопила окрестности, то вас ждет большое потрясения и вам понадобится все ваше терпение, чтобы справиться с шоком. Такой сон также может означать большой скандал, который может плохо отразиться на вашем будущем.

Сон, в котором вы увидели, что река уносит вас своим течением, означает, что вам следует контролировать свои чувства и не пытаться сорвать зло на друзьях или близких, так как это может привести к разрыву каких-то отношений. Такой сон также предвещает опасность, болезнь или продолжительный судебный процесс.

Лучше увидеть во сне, что вы смогли выбраться из реки, так как в этом случае сон предсказывает, что вы сможете избежать опасности и благополучно довести начатое дело до конца.

Смотреть на реку с высокого берега во сне означает, что скоро вам предстоит дорога. Чем длиннее будет река, тем длиннее будет и ваша дорога.

Если вам приснится, что река преградила вам путь, то вам нужно приготовиться к преодолению больших трудностей, без чего ваше дело потерпит крах.

Переплыть реку во сне означает исполнение сокровенного желания или достижение большой цели. Такой сон часто предвещает получение большой прибыли.

Если во сне кто-то поможет вам переплыть реку, то вас ждет счастливый случай. Такой сон может предвещать выигрыш или неожиданные деньги.

Переходить реку вброд во сне — знак преодоления препятствий.

Если вам приснится, что в вашем доме течет спокойная река с чистой и прозрачной водой, то вскоре ваш дом посетит богатый гость, который может стать вашим покровителем и помочь вам устроить вашу судьбу.

Если же во сне река будет портить мебель или наносит вред вашим пожиткам, то вам следует опасаться скандалов или ссор в доме, так как это нарушит спокойное течение вашей жизни и повлечет длительный раздор между членами вашей семьи.

Прыгать в реку во сне означает, что вы надеетесь на поправку ваших дел в скором времени. Смотрите толкование: наводнение, тонуть, плыть.

Толкование снов из Семейного сонника

на канал Сонник!

а) полного сгорания газа;

Туристу-пешеходу предстоит проделывать неоднократно в течение похода или . Переправа — одно из наиболее коварных препятствий, требующее кроме знаний определенной сноровки. Горная река — серьезное водное препятствие.

Преодоление водных препятствий — виды переправ

В населенных районах водные препятствия преодолевают по мостам. В остальных случаях переправы приходится наводить самостоятельно.В зависимости от условий переправляются:

  • вброд,
  • по кладкам,
  • по канату (так называемая навесная переправа).

Место для брода

Мелкую речку можно преодолеть вброд.Место для брода выбирают на наиболее широком и мелком участке реки или там, где она разбивается на рукава — здесь, как правило, течение слабее. Признаком брода может быть тропа или дорога, уходящая в воду и появляющаяся на другом берегу.

В зависимости от характера реки и скорости течения переправу организуют в одиночку с опорой на шест (шестом упираться выше по течению) или «стенкой».

Для этого участники (3-4 человека) становятся в шеренгу, кладут руки друг другу на плечи и переходят через реку, крепко держась за лямки рюкзаков товарищей.

Переход через ручьи и реки

Для переправы через быстротечные ручьи с обрывистыми берегами по канату нужна специальная подготовка и снаряжение. Канат с якорем забрасывают на противоположный берег, так, чтобы якорь надежно зацепился за дерево. Натянув канат, другой конец его завязывают специальным узлом за дерево или камень и начинают переправу.

Ручьи и узкие протоки с быстрым течением и каменистым дном переходят по кладкам, для подстраховки используя перила из натянутой веревки или легкого шеста.Через реки обычно переправляются по бревну. При соответствующей страховке это наиболее быстрый и безопасный способ.

Для наведения такой переправы один из туристов, предварительно обвязавшись веревкой, переходит по бревну на противоположный берег реки. Затем веревку натягивают и закрепляют на высоте груди над бревном. Остальные туристы переходят по одному, держась за веревочные перила. Последний из них отвязывает веревку.

Кладка через реку — более надежный способ переправы.Если нет уверенности в безопасности этого способа, следует организовать навесную переправу через водные препятствия, но она гораздо сложнее и требует большого опыта и усилий всей группы.

На склонах холмов и горных склонах надо быть очень внимательным.

Малейшая оплошность — и можно, поскользнувшись, упасть вниз. Здесь нужна дополнительная точка опоры. Для этого используют обыкновенную палку. Туристы называют её альпеншток.

Иногда удобнее идти вдоль ручья или прямо по нему. Но необходима осторожность: ручьи зачастую либо уходят в узкие ущелья или каньоны, либо обрываются водопадами. В таких местах можно подвергнуть себя большой опасности.

В горах часто приходится преодолевать реки и ручьи вброд. Желание не замочить ноги, перейти на другой берег, прыгая с одного камня на другой, часто заканчивается плачевно. Прыгнув на камень, можно поскользнуться, упасть в воду и вымокнуть полностью. К тому же при падении возможно не только повреждение ноги или руки, но человека может подхватить стремительное течение реки…

При движении по склону туристы опираются на палку (альпеншток)

Лучше выбрать удобное место и перейти реку вброд. Для этого подойдут широкие и неглубокие места. Если на реке есть камни, то не следует выбирать местом перехода участок выше камней (по течению). Там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший.

Если человек один, надо использовать для перехода альпеншток и опираться на него.

Альпеншток помогает перейти реку

Можно переходить поток по двое-трое, ставя более слабых в шеренге ниже по течению. Тогда более сильный из переходящих принимает на себя основной напор воды и рассекает его.

Ни в коем случае нельзя переходить реку босиком: можно поранить ноги об острые камни или поскользнуться. Можно сиять перед бродом носки и надеть их на другом берегу, вылив воду из ботинок. Перед переправой следует ослабить ремни рюкзаков, чтобы при необходимости их можно было быстро сбросить.

В горах, если позволяет рельеф местности, лучше идти но хребтам. В этом случае и обзор увеличивается, и идти легче.

Крайне сложны переходы в лесу и тайге в зимнее время без лыж. Глубокий и рыхлый снег сильно затрудняет движение, делает его почти невозможным.

Для передвижения по глубокому снегу можно изготовить лыжи-снегоступы. Делают их в виде рамы из двух веток толщиной 2-2,5 см и длиной 150 см. Передний конец лыжи, распарив в воде, загибают кверху, а раму шириной не менее 30 см заплетают тонкими гибкими ветвями. В передней части лыжи делают из четырёх поперечных и двух продольных планок опору для ноги по размеру обуви.

Зимой можно двигаться по руслам замёрзших рек. Но внимание! В местах, где сильное течение, лёд тонкий, можно провалиться. Особенно опасно движение у обрывистых берегов. Часто под снегом находится вода, которая вышла на поверхность льда вследствие промерзания (на отмелях) воды до дна.

При движении по льду необходимо увеличить интервалы между людьми, растянуть или ослабить ремни рюкзаков, расстегнуть крепления лыж, приготовить верёвку.

Много неприятных минут могут доставить встретившиеся на пути болота. Поверхность их обманчива. Небольшие заболоченные участки можно пройти, наступая на кочки или корневища кустарников, настелив гать из жердей. Переходить вброд участки болота крайне опасно, и сделать это могут лишь местные жители, хорошо знающие безопасные места.

Источник: https://onlecon.ru/kak-pravilno-preodolevat-vodnye-prepyatstviya-pereprava-cherez.html

Спорам нет
Добавить комментарий