Как не попасть в лапы махинаторов при заправка автомобиля на АЗС

Недолив бензина: как избежать обмана при заправке автомобиля

Как не попасть в лапы махинаторов при заправка автомобиля на АЗС

Федерация автовладельцев России провела проверку российских заправок и пришла к выводу, что нас регулярно обманывают на АЗС. Недолив — норма на 76% заправок. И чем дальше от Москвы, тем выше погрешность

Жалобы на АЗС, на которых недоливают бензин, в водительской среде не редкость. В основном это происходит на региональных трассах, подальше от крупных городов и федеральных сетей АЗС. Хотя последние тоже грешат неточностью, но гораздо реже, чем их младшие братья.

Но одно дело — бездоказательные роптания в водительской среде, и совсем другое — контрольная закупка, проведенная ФАР. Представители федерации действовали тайком.

Просто заезжали на заправки в разных регионах страны и покупали топливо. Заливали не в бак, а в специальную емкость, установленную в авто с разрешения ГИБДД.

Внешне процедура заправки мало чем отличалась от того, через что проходили тысячи других машин.

Как только бензин попадал в «бак», представители ФАР просили мерное устройство, которое должны предоставлять по первому требованию водителя на каждой АЗС. Выводы не обнадеживают. В среднем недоливают около 5 процентов оплаченного бензина, а максимальный недолив составил 19 процентов.

«Проблема в том, что доказать недолив топлива простому водителю почти нереально. В баке всегда есть какое-то количество топлива. Датчик редко показывает точное содержание бензина в системе, до 100 грамм.

 Вылить топливо из бака невозможно, а значит, доказать, что залили меньшее количество тоже проблемно. Значит, нельзя привлечь к ответственности владельца бензоколонки», — рассказывает EG.

RU Сергей Канаев, представитель федерации автовладельцев России.

Средство защиты у покупателя, получается, только одно: заливать бензин в канистру. Но и оно немного сомнительное: даже такая покупка не гарантирует точности до грамма. Получается, что определить объем могут только контрольные органы по специальной методике, которая учитывает целый ряд параметров, от температуры воздуха до плотности топлива.

«Заправка до полного бака тоже не гарантия. Все меняется каждый раз. Даже если перед вами налили мерник — это не гарантия, что вам нальют ровно десять литров в бак.

Через 10-30 секунд система подачи топлива может обновиться и снова недоливать какую-то часть топлива.  Это выверенные схемы обмана потребителя, которые приносят крупную выгоду.

Нужно привлекать таких продавцов за мошенничество», — уверен Сергей Канаев.

За недолив бензина наказать очень сложно (Источник: globallookpress.com)

Как наказать АЗС за некачественный бензин?

Выход из этой ситуации есть, уверены в Госдуме. Чтобы у владельцев АЗС не было желания наживаться на клиентах, нужно дать покупателю право контроля, а еще — компенсировать время, которое он потратит на доказательство обмана. Компенсация должна быть, естественно, в рублевом эквиваленте. Для этого необходимо внести изменения в закон о защите прав потребителя.

«Покупатель должен иметь возможность наказывать продавца штрафом, в разы превышающим чек. Обсчитали вас на 500 рублей, вы это зафиксировали и можете получить не только однократную стоимость, но и многократную. Такой штраф очень сложно сегодня получить в судебном порядке.

А если будет такая модель, то потребитель сможет сам участвовать в наказании рублем. Угроза крупных штрафов и банкротства (если многократно штрафовать) поможет улучшить сферу торговли и человека будут бояться обманывать», — разъясняет EG.RU депутат Госдумы Олег Нилов.

Парламентарий уверен, что сейчас потребители не спешат ссориться с нечистыми на руку заправщиками. Даже если количество бензина оказалось верным, не факт, что качество будет хорошим.

Соответственно, нужно останавливаться где-то на дороге и требовать провести исследование. На это сейчас делают ставку недобросовестные продавцы, разбавляя бензин всякими примесями.

Мало кто захочет задержаться на несколько часов, пока будут проводиться все процедуры.

«Получается, что ФАС не успевает рассматривать все жалобы, а у человека нет мотивации самому копаться в этой истории. Поэтому предлагаем ввести компенсацию именно потребителю. Если будет доказано, что товар некачественный, то продавец должен не только компенсировать стоимость, но и заплатить за время, которое потратил человек», — считает парламентарий.

Потребители не хотят ссориться с заправками.
(Источник: КП)

Когда перестанут расти цены на бензин?

Если брать в расчет недолитые граммы, то получается, что реальная стоимость бензина составляет не 44-45 рублей, а 55 рублей за литр. Правительство пообещало заморозить стоимость топлива, но цены все же не стоят на месте.

Дело тут в том, отмечают в Госдуме, что производители топлива попробовали сниженные акцизы и другие послабления и поняли, что можно экономить на этих пунктах очень внушительные суммы. Но вместо того, чтобы снизить розницу, решили не отказываться от сверхприбылей.

«Бизнес пойдет на любые нарушения и даже преступления для получения крупных доходов. Остановить рост цен на бензин можно только одним способом — ограничив его величиной инфляции. Сейчас аналогичная схема работает с тарифами ЖКХ.

В конце года депутаты принимают бюджет на будущий год и там же фиксируется процент инфляции, который должен быть в стране. Нужно установить, что рост цен на бензин не может превышать запланированный процент инфляции.

Это четкая и фиксированная цифра, которая всем будет понятна», — рассуждает Олег Нилов.

Комментируя данную инициативу, в ФАР отмечают, что ограничение цены может решить только вопрос с ростом цен, а вот ситуация с недоливом пока, к сожалению, непобедима.

Недолив бензина или клевета?

Водители встали на сторону ФАР – проблема существует, а Независимый топливный союз пригрозил подать на организацию в суд за клевету.

Пока в ситуации разбираются юристы топливного союза. Они, по словам президента НТС Павла Баженова, должны дать оценку выводам ФАР.

«Мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации», — среагировал на исследование Павел Баженов.

Основной аргумент НТС таков: выводы были сделаны по контрольным закупкам всего на 34 АЗС в 13 регионах страны, когда в стране их около 25 тыс. в 85 регионах. А потому нельзя всех мерить одной меркой. Но, как показывает практика, у владельцев автозаправок эта мерка своя и для каждого водителя она индивидуальна.

Источник: https://www.eg.ru/tech/auto/571215-nedoliv-benzina-kak-izbejat-obmana-pri-zapravke-avtomobilya/

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

Как не попасть в лапы махинаторов при заправка автомобиля на АЗС

30 августа 2018 года

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа. Здесь имеются в виду брендовые заправки, топливо на которых обычно дороже, а уровень услуг не всегда соответствует.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л.

В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой.

Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно.

Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца.

При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает.

Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.

С каждой новой отсечкой пистолета разница в показаниях на счетчике с реальным количеством залитого в бак топлива растет.С каждой новой отсечкой пистолета разница в показаниях на счетчике с реальным количеством залитого в бак топлива растет.

Без сдачи

На некоторых АЗС персонал наглеет до такой степени, что не утруждает себя поиском сдачи. Например, просишь заправить топливо на тысячу рублей и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 рублей, чек на такую же сумму, но сдачи никто не предлагает, пока сам не попросишь. Так получается почти всегда, когда цены за литр некруглые. А они почти всегда такие.

Подмена бензина

Когда-то бензин по цене был близок к газированной воде (без сиропа).Когда-то бензин по цене был близок к газированной воде (без сиропа).

При СССР, годах эдак в 70-х, выбор был даже шире, чем сейчас: А-66, А-72, А-76 и дорогой, «жигулевский» АИ-93. Этим я хочу напомнить, что бензины во все времена различались октановым числом.

Причем разница в этой величине была несколько больше, чем сейчас. Тогда Жигули на шестьдесят шестом бензине ехать практически не могли. В двигателе возникала разрушительная детонация. Зато теперь многие автомобили довольно свободно переваривают пересортицу между девяносто вторым и девяносто пятым.

Вот этим-то и пользуются работники автозаправочных станций.

Очень часто автовладелец приобретает топливо с более низким октановым числом, чем то, за которое он заплатил. В большинстве случаев это неопасно для мотора. А вот если октановое число топлива намного ниже, чем даже у девяносто второго, то финансовые потери могут не ограничиться снизившейся динамикой автомобиля.

Возможен выход из строя двигателя и его систем, таких как, например, каталитический нейтрализатор. Причем даже на свежей машине отремонтироваться по гарантии у официального дилера не получится, если только вы не сохраните чеки хотя бы с двух последних заправок.

В этом случае, правда, после долгих судебных разбирательств ремонт можно будет заставить оплатить владельцев АЗС.

Обман с дизельным топливом

Экспертизы по определению морозостойкости дизельного топлива, которые мы проводим ежегодно, показывают, что в начале зимы вероятность нарваться на некачественную солярку достигает тридцати и более процентов.

Экспертизы по определению морозостойкости дизельного топлива, которые мы проводим ежегодно, показывают, что в начале зимы вероятность нарваться на некачественную солярку достигает тридцати и более процентов.

То же и с дизельным топливом.

Мало того, что вам могут подсунуть солярку со слишком низким цетановым числом, так еще и в переходный период продать более дешевую летнюю солярку по цене зимней. А прибавьте к этой переплате еще и возможные траты в том случае, если топливо замерзнет: буксировка в теплый бокс, отогрев и слив плохого топлива. Все это стоит немалых денег.

Уберечься от вышеперечисленного невозможно до тех пор, пока за работой АЗС не будет налажен должный контроль со стороны государства. А пока совет простой: сохраняйте чеки хотя бы с последних нескольких заправок, потому что без этого доказать что-либо будет невозможно.

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913590-5-glavnykh-razvodok-na-azs/

Как обманывают на АЗС? Недолив бензина на АЗС

Как не попасть в лапы махинаторов при заправка автомобиля на АЗС

Многие водители догадываются о том, что на некоторых заправочных станциях практикуют недолив бензина.

Тем не менее, практически никто не брался за то, чтобы устроить неожиданную проверку для АЗС и потребовать компенсацию за те литры, которые так и не оказались в баке вашего автомобиля.

Сегодня мы расскажем о том, какие методы обмана практикуются на наших заправках и о том, как можно разоблачить недобросовестных продавцов бензина.

Прежде чем раскрыть все секреты мошенничества АЗС, дадим небольшой, но очень ценный совет – постарайтесь выбрать одну АЗС, которой вы будете доверять и всегда на ней заправляться.

Если каждый раз заправляться на новой станции, во-первых, вы будете все время заливать в бак автомобиля бензин разного качества, во вторых, не поймете, какая именно заправочная станция является мошенником и продает либо низкокачественное топливо, либо же недоливает его.

Как жульничают на АЗС?

А теперь приступим к разоблачению. Если все системы вашего автомобиля исправны и речи о перерасходе бензина и быть не может, ищите причину на станции, где вы заливали бензин.

Либо эта станция продает бензин с низким октановым числом, либо же бензин вам просто недолили. Если с первой причиной ничего не поделаешь, то с последней можно бороться.

Итак, первый способ мошенничества, причиной которого является автозаправщик.

На каждой АЗС имеется сотрудник, который помогает осуществить процедуру заправки вашего автомобиля (вы так думаете), на самом деле, роль этого человека гораздо выше. Он не просто заливает бензин вам в бак, но еще и крадет его у вас. Как это делается? Предположим, заправляете вы автомобиль на 20 литров.

Счетчик считает литраж и количество суммы, которую вы уже заплатили. Хозяин автомобиля, как правило, находится либо в салоне машины, либо разглядывает ассортимент магазина, которой функционирует при заправке.

В это время, заправщик, зная о том, какое количество литров вы заливаете, отпускает пистолет на последнем литре. То есть, счетчик считает, но реально, бензин скапливается в шланге, так как канал подачи топлива на пистолете перекрыт.

После того, как ничего не подозревающий водитель отъезжает, заправщик сливает накопившийся в шланге бензин в тару. Результат – как минимум литр бензина вам недолили.

Мораль всего этого такова – не доверяйте заправщикам. Лучше вручите ему деньги, пусть он произведет оплату в кассу, а вы сами займитесь процедурой заправки.

Не менее распространенным способом мошенничества является заранее неисправный счетчик заправочного автомата, который насчитывает значительно большее количество литров, чем реальное заливается в бак. К примеру, возьмем те же 20 литров бензина, которые вы оплатили.

Автомат на АЗС показывает, что вам залили именно 20 литров, но реально, за счет того, что он запрограммирован неправильно, ваш автомобиль может быть заправлен на 2-3 литра меньше.

Опять-таки, ничего не подозревающий водитель будет искать решение проблемы, почему так быстро кончился бензин, именно в автомобиле, даже не задумываясь, что виновником является именно АЗС.

Как не дать обмануть себя при заправке?

Исходя из первого способа мошенничества, как мы уже говорили, заправляйте автомобиль самостоятельно. Только после того, как заправочный автомат выключится, отключайте пистолет и вынимайте его из бака.

Что касается второго варианта мошенничества, здесь ситуация выглядит несколько сложнее. Для того, чтобы определить, на сколько точным является счетчик на АЗС, можете заправить заранее подготовленную вами тару (к примеру, 5-литровую канистру).

Заплатив за 5 литров бензина и залив все в канистру, вы сможете реально увидеть, обманывает ли вас конкретная АЗС, или нет.

Бывают такие ситуации, когда заправщики, или работники АЗС отказываются заливать бензин в подобную тару. Данное обстоятельство может быть первым признаком того, что АЗС ведет нечестную продажу.

Если в вашу тару заправлять отказываются, попросите у сотрудников АЗС залить бензин в специальную мерную канистру, которыми, по правилам, должна обладать каждая АЗС. Внимание, канистра должна быть опломбирована, иметь деления на 0.1литра.

Если и в этой услуге вам отказали, значит, в полной мере можно предположить, что АЗС обманывает своих клиентов.

Конечно, вы можете подать жалобу на конкретную АЗС, но, как говориться, — «Рыба гниет с головы», — что значит, что само руководство в курсе тех темных операций, которые проводятся на их точках. Поэтому, лучше стать клиентом другой заправочной станции, о которой отзываются положительно другие водители.

Таким образом, теперь вы в курсе тех махинаций, которые проводятся на многих заправочных станциях нашей страны. В добавок следует отметить, что это лишь наиболее традиционные способы мошенничества, на сколько много их на самом деле, знают только сами мошенники.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avto/kak-obmanyvayut-na-azs-ili-budte-bditelny-na-zapravke.html

Как правильно заправлять машину на АЗС

Как не попасть в лапы махинаторов при заправка автомобиля на АЗС

Чтобы заправить машину, необходимо совершить несколько простых действий, которые у некоторых автолюбителей могут вызвать определенные затруднения. Обычно такая категория лиц формируется за счет тех, кто только приобрел транспортное средство или собирается сделать это в ближайшее время. Сюда же следует отнести и девушек, испытывающих определенное волнение перед первой заправкой.

Что касается опытных водителей, то им вряд ли нужны подобного рода разъяснения. Хотя и здесь существуют свои нюансы. Например, водитель со стажем может иметь не полное представление о том, как заправляться альтернативным топливом в виде того же газа, что обычно обусловливается отсутствием конкретной практики.

  • Когда заправлять
  • Знания
  • Заправка газом
  • Предосторожность
  • Вывод

Попробуем разъяснить подробно ситуацию, связанную с заправкой автомобиля, ориентируясь на автолюбителей разного уровня.

Когда следует восполнять запас топлива

Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:

  • стрелка датчика топлива стремится к нулю;
  • начинает мигать лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива.

Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.

Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:

  1. Увеличение пустого пространства в баке активизирует процесс образования конденсата, накопление которого способно вывести из строя двигатель машины.
  2. Недостаточный объем топлива приводит к перегреву бензонасоса, что снижает срок его эксплуатации.
  3. Минимальный уровень горючего способствует тому, что бензонасос начинает всасывать не только топливо, но и воздух, а это негативно сказывается на работе двигателя.
  4. Вероятность того, что машина заглохнет в самый нежелательный момент, например, тогда, когда вы находитесь вдали от населенных пунктов.

В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:

  1. В работе двигателя появляются шумы, сопровождаемые постукиванием;
  2. Возникает дополнительная вибрация автомобиля из-за пропусков в функционировании свечей зажигания, причиной чему служит обеднение смеси;
  3. Исчезает плавность движения, когда не меняется положение педали газа;
  4. Вдавливание педали газа не приводит к былой прыти транспортного средства. Обороты падают, о чем свидетельствует тахометр, что становится причиной снижения мощности.

Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Какой маркой топлива надо заправляться

Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль.

В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной.

Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.

Какова величина бензобака

Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.

Какой расход топлива

Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.

Где находится топливный бак

Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.

Как открыть бак

Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.

С заправщиком

В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.

Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:

  • обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
  • сообщить марку необходимого топлива;
  • назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
  • произвести оплату в кассе.

Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.

Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта.

Без заправщика

На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.

В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:

  • Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
  • Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
  • Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
  • Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
  • По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
  • Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
  • Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.

Заправка газом

Если топливом вашей машины является газ, то это не сильно меняет процедуру ее заправки. Распределительная колонка имеет такой же пистолет, что в той же мере относится и к экрану, на котором отображается заправляемый объем топлива посредством цифр. Хотя определенные нюансы заправки транспортного средства газом все-таки есть:

  1. Всю работу обычно выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщиков – это редкость. С вашей стороны потребуется лишь указать, где находится заправочный клапан. В случае если клапан нестандартный, необходимо будет предоставить переходник;
  2. Максимальное заполнение баллона не должна превышать 80% от его объема. Это обусловливается тем, что предыдущие заправки приводят к накоплению жидкого конденсата в виде остатка;
  3. При заправке газом должен осуществляться контроль плотности прилегания заправочного клапана и пистолета, а также такого момента, как отсутствие натяжения или перегибов у шланга, идущего от колонки.

Меры предосторожности

  • Глушите двигатель перед заправкой.
  • Не допускайте перелива топлива.
  • Не используйте открытые источники пламени, когда вы находитесь на АЗС.
  • Не занимайтесь ремонтом машины или регулировкой топливной системы в процессе заправки.
  • Не заправляйтесь на бензовозах, стоящих вдоль трасс.
  • Избегайте анонимных станций и тех, где цены слишком низкие. Отдавайте предпочтение сетевым брендам: Лукойл, ТНК и т. д.
  • Не заправляйтесь тогда, когда сгружается новая партия топлива. Рискуете залить в бак вместе с бензином поднятую со дна резервуара грязь.

Вывод

Процесс заправки машины нельзя считать сложным. Преимущественно достаточно одной самостоятельной заправки, чтобы появился требуемый навык. При этом легкость пополнения бака на АЗС не исключает обязательность соблюдения правил безопасности на таких объектах.

инструкция

Источник: https://autoiwc.ru/other/kak-zapravlyat-mashinu.html

Как обманывают на заправках: почему нельзя заправляться до полного бака, уловки

Как не попасть в лапы махинаторов при заправка автомобиля на АЗС

Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.

Что представляет собой обман на АЗС

Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС.
В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.

Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг.

Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки  сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру.

Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.

Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.

Виды мошенничества

Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.

ТрюкКак обманываютЧто делать
Модифицированный счетчикВ бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литровДоказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку
Электронные колонкиСотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиентПопросить налить бензин в свою канистру необходимого объема
Нет сдачиИногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не сталоНе соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива
Недолив бензинаЕсли убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензинаЗаправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика
Не тот бензинСотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик
ДизельВместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период годаПроверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости
До отсечкиЭтот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет.  Поэтому топливо быстро заканчиваетсяЗаправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции

Внимание!

Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.

Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.

Куда обратиться за помощью

Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:

  • заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
  • требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
  • убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
  • сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
  • составить акт о проведенных действиях и их результатах.

Внимание!

На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.

Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.

Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.

Законодательная база

В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.

Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.

Как обезопасить себя

Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:

  • самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
  • отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
  • первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
  • факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.

Внимание!

Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.

Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.

Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.

Источник: https://moyidorogi.ru/obman-na-zapravke/

Виды обмана автолюбителей на АЗС

Как не попасть в лапы махинаторов при заправка автомобиля на АЗС

Зачастую мошенничество совершается в сфере торговли. Нередко можно услышать о нечестной работе автозаправок. Обманывают на АЗС посредством различных способов, одним из которых является недолив бензина. Водителям следует знать, как разоблачить обман на заправках.

Откровения сотрудников АЗС: как нас обманывают на заправках

Как не попасть в лапы махинаторов при заправка автомобиля на АЗС

Старые колонки с механическим отсчетом удобнее всего использовать для махинаций с топливом. Сотрудники бензоколонок на условии анонимности рассказали об уловках на заправочных станциях. 

«АиФ-Челябинск» продолжает серию публикаций «разоблачающих откровений» специалистов различных сфер деятельности. На этот раз сотрудники бензоколонок на условии анонимности рассказали об уловках на заправочных станциях. 

Недолив топлива

«Самое распространенное нарушение на большинстве автозаправочных станций – это недолив топлива, — рассказывает бывший сотрудник АЗС Андрей.

 Недолив возможен, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен.

Надо понимать, что на колонках старого поколения есть большая вероятность стать жертвой обмана со стороны недобросовестных сотрудников, нежели на автоматических и автоматизированных. Кроме того, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах».

Способов мелкого мошенничества на АЗС предостаточно. Так, например,заправщик Сергей рассказывает о стандартной схеме, когда недолитый бензин остается в заправочном шланге:

«При заправке машины подача бензина с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но, как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а примерно сто миллилитров.

Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива.

Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию».

Ремонт на СТО. Откровения механиков или как нас обманывают в автосервисах

Подробнее

Операторы в свою очередь любят округлять копейки, предлагая долить бензина до полной суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит — обычно наливают ровно столько, сколько попросили.

Электронные колонки

«Старые колонки с механическим отсчетом удобнее всего использовать для махинаций с топливом, — рассказывает бывший оператор АЗС Елена. — Но таких колонок практически не осталось.

Им на смену пришли новые с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина. Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода. Однако и тут есть место обману. С помощью специальных программ работники заправок могут «задавать» недолив.

Кроме того, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался. Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.

Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом».

«Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили», — продолжает рассказывать заправщик Сергей.

– Например, вы оплатили десять литров. Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе. Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на десятку, но отлив десятого литра сам по себе еще не начался.

Получается, на счетчике десять, а в баке девять».

Контрольный замер

Сотрудники АЗС советуют автовладельцам на заправках проводить контрольные замеры специальным мерным ведром, которое выполняет роль весов. Это ведро должны предоставить на любой АЗС по первому требованию клиента.

Для проверки точности отпуска топлива законом предусмотрены определенные правила: необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра.

Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином и залить 10 литров топлива. Затем сравниваются показания табло с показателем мерной линейки.

При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений. При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров нарушением не считается.

Однако герои материала в один голос признаются, что АЗС практически невозможно поймать на серии обманов. Даже если колонка недоливает сотни или тысячи раз, ответственность работник понесет в лучшем случае за один конкретный контрольный закуп.

http://www.chel.aif.ru/society/otkroveniya_sotrudnikov_azs_kak_nas_obmanyvayut_na_zapraah?utm_source=aif&utm_medium=free&utm_campaign=main

Источник: http://mamadysh-rt.ru/news/3/otkroveniya-sotrudnikov-azs-kak-nas-obmanyvayut-na-zapravkakh

Спорам нет
Добавить комментарий