Как ездить правильно по снежной колее

Грязное дело

Как ездить правильно по снежной колее

Осень в разгаре, льют дожди, грунтовые дороги раскисают и проехать по ним на обычном, не полноприводном автомобиле становится всё труднее. Тем более, если автомобиль имеет низкий клиренс*, который в народе ещё зовут «посадкой».

Клиренс – то же, что и «Дорожный просвет». Это расстояние между опорной поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля.

Мне приходится периодически ездить в деревню к родственникам. Беда в том, что последние пять километров проходят по грунтовой дороге без какого-либо покрытия.

После сильных дождей дорога раскисает так, что проехать по ней могут только полноприводные грузовики, гусеничные и колёсные трактора.

Понятно, что в раскисшем грунте они пробивают глубокие колеи, проехать по которым порой затрудняются даже водители полноприводных внедорожников.

Что уж говорить про обычные, моноприводные легковые автомобили? Попадая в эти, полные грязи, колеи они застревают и «садятся на брюхо». В такой ситуации приходится рассчитывать только на помощь трактора. Так ежегодно мучился и я, пока не придумал для себя две хитрости, которые позволяют мне на обычном легковом седане гораздо легче преодолевать эти коварные километры.

Многие водители имеют загородные дома, дачи, родственников в деревнях, любят ездить на природу, на шашлыки и т.п. Уверен, что они тоже нередко сталкиваются с проблемой недостаточной проходимости своих автомобилей и мои советы могут быть им полезны.

Долой из колеи!

Движение в глубокой колее может быть очень опасно для автомобиля. Даже не важно, что это за колея: грязная в раскисших чернозёме или глине, сухая или зимняя, ледовая. Дело в том, что под днищем автомобиля находятся множество важных узлов и деталей автомобиля: картер двигателя, элементы подвески, электропроводка, трубки топливной и тормозной систем.

Движение в колее опасно для картера двигателя и деталей подвески

Попав в колею и задевая «пузом» за грунт или лёд, можно легко повредить эти детали, что чревато поломкой и долгим, дорогим ремонтом. Удивительно, но даже зная это большинство водителей упорно ползут в колее, рискуя или «сесть на брюхо» или повредить автомобиль.

Однажды мне пришла в голову идея, которую я проверил в одной из поездок по раскисшей, грунтовой дороге с глубокими колеями. Что я сделал? Я просто не стал въезжать в колею.

Я поехал по «площадкам» между колеями. Эти площадки всегда бывают суше и твёрже чем сами колеи, в которых обычно скапливается много грязи и воды.

Кроме того, отсутствует риск повредить всё, что находится под днищем автомобиля.

Движение между колеями безопасно для автомобиля

Однако хочу предупредить сразу. Этот способ требует от водителя уверенного владения автомобилем, чувства габаритов, чёткого понимания где находятся колёса и некоторого самообладания.

При движении между колеями не стоит пытаться ехать быстро – можно ошибиться и соскользнуть как в колею, так и в кювет.

Всё же стоит помнить, что покрытие является скользким от дождя, а летняя резина плохо цепляется за раскисшую поверхность.

Если вы никогда не ездили таким способом советую в свободное время найти подходящую дорогу и попробовать поездить по ней между колеями. Главное, чтобы это был сухой день и дорога. Не пытайтесь сразу ехать быстро. Начинайте с небольших скоростей. Такая тренировка окажется очень полезной, когда вы попадёте в реальную грязь.

Летом зимняя?

Как-то, в очередной раз собираясь в деревню, я посмотрел прогноз погоды с содроганием подумал, что мне опять придётся не легко. Как я уже писал чуть выше, летняя резина на раскисшей грунтовке очень сильно скользит, автомобиль плохо управляется и грозит соскользнуть в кювет.

Мне очень не хотелось опять рисковать, и я решил попробовать поступить не очень стандартно. Я положил в багажник два диска с зимней резиной завёрнутые в полиэтилен. Я решил перед выездом на раскисшую грунтовку поменять резину на ведущей оси на зимнюю надеясь, что развитые грунтозацепы шин помогут мне более уверенно держаться на дороге и проезжать грязные ямы, не застревая в них.

Почему я сразу не переобул автомобиль в зимнюю резину? Потому, что вначале мне предстояло проехать 350 км. по отличным асфальтовым дорогам, а проблемными были только последние пять километров. Так что, не было никакого смысла гонять зимние покрышки по сухому асфальту.

Эффект от использования зимней резины на грязной грунтовке превзошел все мои ожидания. Последний отрезок пути я проехал в сильный дождь без каких-либо проблем с буксованием и боковым скольжением, полностью и уверенно контролируя поведение автомобиля. С тех пор я использую эту хитрость всегда, когда еду в места, где возможно придётся ехать по плохой, раскисшей грунтовке.

Несколько советов тем, кто решит последовать моему примеру:

  • Упаковывайте покрышки в водонепроницаемые чехлы. После грязи вам вряд ли удастся их сразу помыть.
  • Укладывайте покрышки так, чтобы можно было их легко достать, не вытаскивая из багажника другие вещи. Рядом кладите домкрат и «баллонный» ключ.
  • Если у вас в багажнике лежит полноразмерное запасное колесо – уберите его. В дорогу на его место положите одну из зимних покрышек. Этим вы сэкономите место в багажнике, так как там будет лежать только одна покрышка, а вторая будет находиться на месте «запаски».

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/umno_ezdim/kolei

Как ездить по снежной каше и весенним лужам — мастер-класс

Как ездить правильно по снежной колее

Снег уже вовсю тает, и на дорогах становится скользко и мокро. Сюрпризы в виде ям и выбоин тоже никто не отменял после суровой зимы. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по весенним лужам и что делать, если попал в колею. Советами поделились инструкторы новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.

Ситуация №1. Снежная каша

Погода может преподнести сюрприз в виде неожиданного снегопада в любой месяц весны. Опасно это тем, что тормозной путь в каше самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.

Инфографика: nsknews.info

Ситуация №2. Колея

Весной все зимние колеи на нечищеных дорогах «проявляются» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая.

Чтобы преодолеть сопротивление «желоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.

Залог успеха на колее — «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если колея наполнена ещё и водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.

Михаил Периков, nsknews.info

Ситуация №3. Яма

После зимы на дорогах появляется множество новых трещин, ям и выбоин. Такие препятствия на дороге нужно переезжать под острым углом, если позволяет интенсивность движения и правила дорожного движения.

Перед ямой следует всегда тормозить. Если нажать на тормоз, когда ты уже попал в яму, то можно повредить не только подвеску и колеса, но и кузов автомобиля.

Если объехать яму никак не получается, можно использовать «хитрость» — не снижая скорости, резко выжать газ и сразу же его отпустить. Это поможет машине приподнять переднюю часть и уменьшить силу удара.

Михаил Периков, nsknews.info

Ситуация №4. Лужа

В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а плыть, поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».

В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.

При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.

Михаил Периков, nsknews.info

Ситуация №5. Занос

Фактически, это — ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.

На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.

Михаил Периков, nsknews.info

Ситуация №6. Туман

Туман весенним утром — явление привычное, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нельзя включать дальний свет фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.

Большинство аварий во время тумана возникают либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет работать как маяк.

Михаил Периков, nsknews.info

Ситуация №7. Боковой ветер

Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости. Она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра, и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действуют на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики и автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От такого транспорта во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/206136469

Занос автомобиля — причины заноса и что делать, чтобы вывести автомобиль из заноса

Как ездить правильно по снежной колее

Маневрирование зимой опасно, потому что с высокой вероятностью возможен занос автомобиля из-за низкого коэффициента сцепления дорожного покрытия. И не так важно, что находится под колесами: лед, рыхлый или укатанный снег, наст, снежно-водяная каша. Все равно сцепление колес с дорогой будет намного хуже, чем при движении по сухому асфальту.

Соответственно, любой поворот руля, который сделан слишком резко или на большой угол, может повлечь за собой непредсказуемое поведение автомобиля. Например, при управлении заднеприводной машиной резкий сброс газа перед въездом в поворот одновременно с поворотом руля на большой угол вызовет занос задней оси заднеприводного автомобиля.

Профессиональные автогонщики используют такой прием намеренно для того, чтобы повысить скорость прохождения поворота. У неподготовленного водителя такое поведение машины вызывает панику и неверные ответные действия.

О приемах контраварийного вождения мы поговорим позже, а пока еще раз скажем, что наибольшую опасность при маневрировании на зимней дороге представляют резкие и размашистые движения рулем, особенно вместе с неверным изменением подачи тяги.

Занос автомобиля при движении по трамвайным путям

Особенно опасно зимой проезжать через рельсы: обледенелый металл оказывается более скользким, чем покрытый льдом асфальт. Вообще, никому не рекомендуется маневрировать на рельсах ни зимой, ни летом, поскольку железнодорожные пути более скользкие, чем дорога. Есть также опасность прорезать боковину покрышки об острый край путей.

Занос задней оси переднеприводного автомобиля

Если вы превышаете максимально возможную скорость, двигаясь по прямой, помните, что это приведет к неконтролируемому скольжению колес одной из осей.

Был случай, когда опытнейший водитель, двигаясь на переднеприводном автомобиле по ровному шоссе, покрытому тонкой коркой льда, почувствовал, что скользят задние колеса.

Следуя простому правилу, он слегка добавил тяги на передние колеса, чтобы вытащить автомобиль и не дать задней оси уйти в сторону. Такой маневр привел к тому, что задняя ось на противоходе подалась в сторону, противоположную первоначальному смещению.

Если бы он и дальше добавлял тяги, то это, во-первых, нарушило бы скоростной режим на данном участке, а во-вторых, спровоцировало бы хлыстовое разбалтывание задней части автомобиля с возрастающей амплитудой. Результат очевиден — разворот автомобиля.

Причины заноса автомобиля и что делать — как вывести из заноса автомобиль

Наиболее очевидной причиной заноса автомобиля можно считать торможение в повороте. Физика этого явления такова. При движении по прямой на автомобиль действуют силы в продольном направлении (сила тяги, увлекающая машину вперед, сила трения с силой инерции, стремящиеся его остановить).

В повороте к этим силам добавляется и центробежная, которая направлена перпендикулярно касательной к вершине поворота. Центробежная сила стремится стащить автомобиль с дороги, вынести его наружу поворота.

И хорошо, если сила трения колес с асфальтом окажется больше центробежной, тогда машина останется на своей траектории. А при торможении в повороте водители, во-первых, лишают транспорт изрядной доли тяги, а во-вторых, провоцируют блокировку колес.

В таком случае сила трения уменьшается в несколько раз, а центробежной уже ничто не противостоит — автомобиль сносит наружу поворота, в итоге он опрокидывается в придорожный кювет.

Кстати, типичная зимняя ошибка — превышенная скорость, с которой автомобиль двигается прямолинейно и особенно входит в поворот.

Причем даже опытные водители не всегда могут правильно оценить уровень опасности и выбрать нужную скорость, так как она зависит от многих факторов: от крутизны поворота, характера покрытия, ширины проезжей части, температуры и влажности воздуха, от помех на дороге и участников движения. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Безопасность прямолинейного движения и прохождения поворотов зимой во многом зависит от того, как водитель владеет информацией о льде и снеге на дороге. Еще перед выездом желательно точно знать погодные условия в той местности, куда вы планируете поехать.

Тогда вы будете представлять, что у вас под колесами, и сможете адекватно оценить ситуацию, рассчитать безопасную скорость прямолинейного движения и прохождения поворотов.

Из следующей главы можно будет узнать зимой важно знать как тормозить без абс и как правильно тормозить с абс.

Двигаясь по прямой в любом случае, скользкое покрытие или нет, во-первых, не превышайте установленную скорость на данном участке, а во-вторых, старайтесь двигаться еще на 10-20 км/ч медленнее. Помните, что вы не одни, а другие водители, возможно, не такие опытные, как вы.

Кроме того, даже на ровном шоссе могут оказаться замерзшие лужи или внезапный гололед. А поскольку начавшееся скольжение остановить непросто, то лучше его предотвратить.

А в одной из следующих глав можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Соблюдайте дистанцию до впереди идущего авто. Держите ее с пятидесятипроцентным запасом на случай, если в момент торможения под колеса попадет лед. Избегайте экстренного торможения в пол, чтобы колеса не заблокировались или на вас не наехали сзади.

Перед любыми поворотами обязательно заблаговременно снижайте скорость. Невозможно заранее знать, что вас ожидает за поворотом, а зимой наткнуться на препятствие гораздо проще. Следите за тем, как едут водители перед вами: их маневры подскажут о выборе верной траектории движения.

Снежная колея

Маневрирование на дороге с глубоким снежным покровом опасно, так как автомобиль может застрять в рыхлом снегу. Кроме того, под белой пеленой могут скрываться твердые льдины и другие препятствия, наехав на которые вы повредите элементы кузова и другие важные детали.

Одна из ошибок — переоценка водителем ездовых качеств автомобиля, а именно геометрических параметров проходимости. Например, съехав на снежную целину, автомобиль с небольшим дорожным просветом может застрять.

То же самое касается и езды по снежной колее: в этом случае легко сломать важные детали, которые расположены под днищем, или, коснувшись твердых заледенелых бортов на колее, смять нижние части дверей и пороги.

Резко повернуть на глубоком снегу — значит закопать колеса.

Управляя автомобилем с небольшим дорожным просветом, старайтесь не ездить по снежным и ледяным колеям. По середине дороги между колеями могут быть замерзшие глыбы льда, которые способны повредить важные детали машины, например тормозные трубки. К тому же есть вероятность застрять, зацепившись днищем за обледенелую кочку. В таком случае выбраться вам поможет только буксир.

Как правильно ездить по снегу

Снежная целина может стать хорошим капканом для автомобиля, если ехать по ней без предварительной разведки. Лучше всего вовсе не ездить по ней, а поискать объезд.

Но когда выбора нет, а ехать нужно, удостоверьтесь, что под снегом твердое покрытие, пройдите по будущему маршруту, проверив, нет ли препятствий, не слишком ли большой слой снега, справится ли ваш автомобиль с такой глубиной покрова.

Если ничего не вызвало подозрений, включайте первую передачу и медленно, со скоростью 5-10 км/ч, начинайте движение. Желательно использовать при этом цепи противоскольжения, которые должны находиться в багажнике.

Если автомобиль остановился и не двигается, вращая колесами на месте, не пытайтесь рывком продвинуться еще немного вперед: это приведет к большему застреванию. Включайте заднюю передачу и, не меняя положения рулевого колеса, пытайтесь выехать назад по собственной колее. Если необходимо, уберите излишний снег из-под колес.

Двигаясь по глубокому рыхлому снегу, не поворачивайте передние колеса на большой угол. При таком маневре автомобиль, совершая поступательное движение прямо, по инерции увлекается ехать вперед, а колеса повернуты в сторону.

В результате колеса боковинами создают перед собой снежный бруствер и упираются в него. Двигаться в направлении поворота им не дает отсутствие тяги, направленной в сторону.

Чтобы совершить поворот, отклоняйте рулевое колесо на малые углы, поворачивайте по большому радиусу.

И еще… Многие современные автомобили оборудованы специальными электронными системами, которые облегчают движение по скользким покрытиям, по снегу.

Если в вашем автомобиле есть такая система, ее следует использовать только после того, как тщательно проанализировали все ее действия. Для этого на закрытой площадке или безопасном участке дороги поэкспериментируйте с различными режимами работы электронного помощника.

Сделайте так, чтобы системы сработали, намеренно нарушьте указанные выше советы, но выполняйте все на небольших скоростях, не выше 30 км/ч.

Понаблюдайте за реакцией и поведением автомобиля и решите, стоит ли использовать электронные системы, когда именно и в каких режимах.

Обращайте внимание, какая местность и рельеф вокруг вас.

Например, если лесистая часть шоссе сменилась болотистой, то, скорее всего, вас поджидает гололед там, где на поверхности могла оставаться влага с болота или водоема.

Пролетные конструкции мостов, в особенности над незамерзающими реками, также часто покрываются мелкими каплями воды, которая при резком похолодании замерзает, образуя очень скользкую корку.

Источник: https://kerel.ru/safety/winter_maneuvering

Правила езды в зимнее время — преодолеваем гололед и снежные заносы

Как ездить правильно по снежной колее

В этом году январская погода стала самым настоящим испытанием для отечественных автомобилистов: перепады температуры, снегопады, гололед и, как следствие, огромное количество поломок, ДТП, ужасное настроение и куча потерянного времени.

А ведь при правильном подходе можно избежать большинства сложностей и получать от зимнего вождения удовольствие, любуясь из салона машины зимней сказкой. Для этого потребуется не только новогоднее настроение, но и навыки вождения и техническая подготовка транспортного средства. Давайте поговорим о том, как ездить зимой максимально эффективно.

Самые распространенные ДТП в зимнее время

Как это ни странно, зима является самым сложным, но далеко не самым опасным временем года для автомобилистов. Несомненно, в гололед и снегопад количество дорожно-транспортных происшествий растет в разы, но чаще всего от этого страдает только железо.

Согласно статистике подавляющее большинство ДТП, которые сопровождаются тяжелыми травмами или летальным исходом происходит именно в летний период. Все зависит от скорости – в зимнее время водители, как правило, ездят осторожно и редко разгоняются выше 80 км/час. А летом на дорогах много любителей полихачить.

Для зимы типичными ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения с впереди идущими автомобилями и заносы во время прохождения перекрестков и поворотов.

Правила парковки в зимнее время

Если под вашим домом не хватает места, то найдите парковку подальше. Лучше 2-3 минуты пройтись пешком, чем загромоздить проезд или проход. В таком месте кого-то может просто занести, и он повредит вашу машину.

Кстати, согласно правилам дорожного движения нельзя ставить автомобиль ближе, чем в пятиметрах от мусорного бака. Поскольку этот пункт ПДД появился только в прошлом году, о нем еще не все знают.

В таком случае, если мусоровоз зацепит ваш автомобиль, жаловаться и писать заявление будет бесполезно.

Кроме того, не советуем парковаться на выезде или въезде, а также в нижней точке ледяных спусков, пусть даже совсем небольших.

Начинаем движение

После пуска двигателя, подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся. Это следует делать даже в том случае, если производитель позволяет обратное. А дело все в том, что зимой очень часто запотевают стекла и в мгновение ока покрываются инеем.

Если двигатель холодный, вы не сможете отогреть их горячим воздухом. Более того, первые полтора километра следует продвигаться со скоростью до 50 км/час. За это время прогреется ходовая часть, трансмиссионное масло, а также «прокачаются» жидкости в гидросистемах.

Это особенно актуально для автомобилей с АКПП, когда резкий старт при морозе может вывести авто из строя.

Трогая с места, нажимайте педаль акселератора предельно плавно, чтобы автомобиль не занесло на соседнюю машину на парковке. Стартовать желательно на 2-й передаче. Нередки случаи, когда тормозные колодки примерзают к дискам. Поэтому не рекомендуется оставлять машину на «ручнике», а только на передаче.

Ледяной плен

Часто стартовать с места нелегко по причине того, что авто попало в ледяной плен. Как ни крути двигатель, автомобиль не трогает с места. Сначала попытайтесь выбраться враскачку, включая поочередно переднюю и заднюю передачи. Если не получается, попросите кого-нибудь подтолкнуть. Если и это не помогло, придется браться за лопату.

Ведущие колеса

Откапывайте только то колесо, которое буксует. При этом не забудьте посмотреть, не лежат ли на снегу рычаги, к которым крепятся колеса. В таком случае их нужно освободить.

После этого для обоих ведущих колес прокопайте колеи по полметра спереди и сзади. Если есть возможность, посыпьте колеи песком, щебнем или заложите ветками.

После этого враскачку начинайте выбираться на твердое место.

Езда в гололед ― тема вообще объёмная, потому как определенного, так сказать, единого правила нет. Всё зависит от колес, их типоразмера и множества даже самых незначительных факторов как, к примеру, незначительная разница в количестве атмосфер в шинах. Многое зависит и от того, какие именно шины поставлены, шипованные или нешипованные.

Множество факторов диктует и сам автомобиль, то есть многое зависит от его технических характеристик. Взять хотя бы передний, задний и полный привод, манера езды и распределение массы автомобиля при любом маневре водителя, на разных системах привода, сильно разняться.

Да и поведение самого автомобиля на скользкой дороге тоже зависит от того, какой привод у вашего транспортного средства. Ну и естественно, не стоит забывать и про человеческий фактор ― кто как поведет себя на скользкой дороге.

Поэтому, одно правило вождения одного типа автомобиля может совершенно не подойти к другому, и водитель тут же сделает фатальную ошибку.

Естественно, стоит добавить, что вождение автомобиля на гололеде даже зависит от длины, веса и габаритов транспортного средства.

Хэтчбэк, к примеру, ведет себя совершенно «легкомысленно» на скользкой дороге, чем его собрат седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы, а про компактные авто и говорить не стоит.

Тут даже бывает так, что оглянуться не успеешь, а «автомоибльчик» уже в кювете.

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Снежная каша

Снежная каша ещё одна большая, требующая скрупулезного рассмотрения тема, которую можно разбирать до бесконечности ― сколько водителей, столько и мнений. Снежная каша коварна похуже гололеда.

На гололеде, по крайней мере, водитель примерно знает, как себя вести, а снежная каша, на то и каша. Сцепления с дорогой, как такового, вообще нет.

Вроде бы уверенная езда автомобиля вдруг оборачивается сильнейшим заносом, с которым с трудом может справиться даже водитель, прошедший обучение контраварийному вождению.

Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

Автомобиль лег на «пузо»

Если вы заглянули под машину и там не видно просвета, значит, придется его откапывать. Часто имеет смысл поддомкратить ведущие колеса, и прокопать под ними колейки. Но для этого домкрату нужно обеспечить опору, для чего можно использовать бревно или диск запасного колеса, который в свою очередь тоже нужно установить на твердую почву.

Зимний стиль езды

Плавное, спокойное движение, минимальное число перестроений, ровная разрешенная скорость и соблюдение ПДД является основой экономичной и безопасной езды в любой период. Но зимой эти рекомендации особенно актуальны. Старайтесь ездить так, чтобы как можно реже пользоваться педалью тормоза и газа. Иными словами, максимально используйте инерцию.

К примеру, за 200-500 метров до красного светофора можно снять ногу с педали акселератора и просто докатиться до перекрестка.

Аналогично можно входить в повороты, убирая перед маневром ногу с педали газа и возвращая ее после вхождения машины в поворот, чтобы добавить двигателю оборотов. Автомобиль должен вкатываться в поворот, а вытягивать его оттуда нужно уже колесами.

Не забудьте также своевременно занимать нужную полосу, а при необходимости перестроиться переходите из ряда в ряд максимально плавно.

Как двигаться при плохой видимости

Надеемся, что вам не нужно напоминать о том, насколько полезно зимой ездить с включенными фарами в любое время суток. Управлять автомобилем будет легче и с передними противотуманными фарами (если они, конечно, есть), но если видимость не превышает ста метров, придется включать дальний свет и противотуманный фонарь.

Важно! Не забудьте, что больше всего проклятий сыпется на голову водителей, которые забывают (или делают это намеренно) переключаться на ближний свет при встречном транспорте.

Не стоит рисковать, проклятия других не проходят даром! Если видимость совсем уж никудышная, включайте аварийку, поскольку мигающий оранжевый свет заметен даже в сильный туман.

Остановка автомобиля

Если ваш автомобиль застрял, оставьте включенной аварийку, габариты и очень желательно на расстоянии пятидесяти метров выставить знак аварийной остановки.

Но это лишь в том случае, когда вам не удастся откатить машину на обочину. Для владельцев старых автомобилей мы рекомендуем принять на вооружение дедовский способ получения света и огня.

Керамический кирпич, хорошенько пропитанный бензином, горит три-четыре часа.

Обзорность

Жидкость для омывателя лучше купить в готовом виде, поскольку с концентратом придется возиться, да и не всегда удастся правильно подобрать пропорцию. Чем лучше щетки, тем экономнее расходуется жидкость.

Как разминуться с пешеходом

Наезд на пешехода в зимнее время – очень частое зимнее ДТП. Причиной этому являются плохая освещенность дорог и пешеходных переходов, низкая культура поведения и одежда темного цвета.

А еще, как правило, обочины завалены снегом и люди вынуждены двигаться по проезжей части. Часто бывает настолько скользко, что даже если водитель вовремя заметил пешехода, ступившего на зебру, он просто не может остановиться.

Предлагаем несколько советов о том, как в буквальном смысле пережить зиму.

Водителям

Если вы приближаетесь к месту, где может выйти на дорогу пешеход, уберите ногу с акселератора и поставьте ее на педаль тормоза. Скорость вы почти не потеряете, но зато значительно сократится время реакции.

Как правило, пешеходы выходят на дорогу возле магазинов, киосков, остановок, на перекрестках и… у подземных переходов. Будьте настороже и в случаях, если у дороги остановился общественный транспорт.

В попытке успеть сесть в маршрутку, замерзшие люди часто идут на отчаянные поступки.

Пешеходам

Прежде чем начинать переход через дорогу, убедитесь, что водители движущихся автомобилей вас видят. Если у вас есть ребенок, то покупайте ему зимнюю одежду со светоотражающими вставками или прикрепите к ней спецзначки. Не забывайте, что двигаться по обочине проезжей части можно только навстречу транспорту, но никак не в попутном направлении.

Источник: https://koreetc.ru/kak-ezdit-zimoi

Как ездить по снежной каше и в гололёд

Как ездить правильно по снежной колее

На дорогах стало скользко и мокро. Под снежной кашей не разглядеть ни ям, ни выбоин. Плюс добавилась плохая видимость из-за дымки и снегопада.

«Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по скользким дорогам, и что делать, если попал в колею или автомобиль заносит в сторону.

Советами поделились инструкторы Новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.

В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а «плыть», поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».

В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.

При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.

Погода может преподнести сюрприз в виде нежданного снегопада в любой момент. Опасно это тем, что тормозной путь в снежную кашу на дороге — самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.

Когда выезжаешь на дорогу в гололёд, нужно держать дистанцию до впереди едущего автомобиля ровно в два раза больше, чем летом.

nsknews.info

Расстояние между двумя автомобилями на скользкой дороге можно высчитать по формуле: скорость машины умножить на два. Получится правильная дистанция в метрах. То есть если вы едете 80 км/ч, то необходима дистанция не менее 160 метров.

Если дороги заледенели, а затем их припорошило снегом, не забывайте тормозить импульсивно (как — читайте выше). Резко давить на тормоз нельзя. В такой ситуации колёса на льду перестают вращаться, и машина катится дальше, как на лыжах.

Хорошая привычка при езде по гололёду на машине с АКПП — держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

В холодное время года колея на дорогах «проявляется» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая.

Чтобы преодолеть сопротивление «желоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее.

В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.

Залог успеха на колее — «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.

Если колея ещё и наполнена водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.

Фактически, это ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.

Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.

На переднеприводном автомобиле нужно повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто нужно также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.

Туман и плохая видимость из-за снегопада — явление частое, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нужно избегать использования дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман на самом деле отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.

nsknews.info

На самом деле, большинство аварий во время тумана возникает либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет как маяк.

Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости, она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действует на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От таких во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.

#Дороги #Безопасность #Полезный город #Авто #Инструкция #Город в движении

Источник: https://nsknews.info/materials/kak-ezdit-po-snezhnoy-kashe-i-v-gololyed/

Как ездить зимой

Как ездить правильно по снежной колее

Климат у нас капризный. Вечером тихая погода, а уже через час природа преподносит нам сюрприз в виде снега или дождя при минусовой температуре.

Естественно, такие перемены на радость детям, чего нельзя сказать о водителях. Для большинства из них такое время года — это пора не сюрпризов, а проблем. Особенно, если в это время приходится ехать по дороге.

Да и летом не мед, палящее солнце не только выжигает все вокруг, но и раскаляет асфальт.

Но, несмотря на это, зима считается самым опасным временем года для дорог и автомобилей. Еще недавно нормальный асфальт превращается в сплошной лед. Автомобиль в опасности, и его, как и водителя, на каждом метре дороге подстерегают опасности, иногда очень неприятные.

Грешить полностью на коммунальные службы было бы глупо. Прежде всего, все зависит только от водителя, его мастерства, автомобиля, аварии зимой — частое зрелище.

Тут уж кому как повезет: кто отделается небольшой царапиной на автомобиле, а для кого единственный выход — сдать машину в металлолом.

В общем, ни для кого не секрет, что дорога зимой опасна и коварна, когда под коркой льда и снега дорожная разметка совсем не видна. Но чтобы неприятностей и проблем не случилось, нужно не обвинять коммунальные структуры, а, прежде всего, соблюдать правила езды на зимней дороге.

Помните, от этого зависит и ваша жизнь и жизнь других людей. Прежде всего, отнеситесь серьезно к смене обуви. Не вашей обуви, а вашего автомобиля. Ведь на сегодняшний день это сделать несложно. Специальная зимняя резина продается свободно.

Все, что вам нужно, купить ее и заменить на своем автомобиле.

Если вы самостоятельно сможете это сделать, браво. Можно сказать, вы не только хорошо умеете водить, но и быстро справляетесь с несущественным техническим обслуживанием автомобиля.

Ну, а если самостоятельно с этим справится, не получается, то именно для вас существует масса СТО, где можно не только отремонтировать автомобиль, но и произвести смену резины. Если ваше авто не переобуто, а его колеса все еще в летней обувке, о езде на заснеженных зимних дорогах забудьте.

Сегодня еще не существует четких правил езды по зимней трассе. Поэтому все, чем можно воспользоваться — это советами опытных водителей.

По их рекомендациями, во время езды зимой, за руль необходимо браться с таким учетом, чтоб от ваших рук к рулю автомобиля получился упор. Такой обхват руля в народе называют «взяться за руль крабиком». Таким образом, руль в надежных руках.

Зимняя езда на автомобиле

Иногда и это не помогает, и автомобиль становится неуправляемым. Главное, без паники, это поможет выбрать один из двух вариантов выхода из ситуации. Первый — рулевое колесо вывернуть в сторону заноса и ни в коем случае не тормозить. Про тормоз в этот момент постарайтесь забыть.

Если автомобиль имеет задний привод, эта рекомендация не подойдет. Но главное правило — не гнать, тогда и меньше вероятности оказаться в подобной ситуации. Лучшим вариантом все же является отказ от зимней поездки и возможность отложить ее до наступления более благоприятной погоды.

С приходом зимы для автомобилистов многое меняется, точнее усложняется. Дороги покрыты снегом, льдом, реагентами, так что удержать машину от заноса и не забуксовать довольно сложно. Автоинструкторы расскажут, как правильно ездить по снежной колее.

Опасная колея

Езда зимой значительно отличается от езды летом. Именно поэтому многие предпочитают проходить обучение вождениюзимой, чтобы поднабраться больше опыта.

Особенно страшно, когда автомобиль попадет в колею. Выехать из нее не просто. Для начала разберем причины, почему ездить по снежной колее сложно и опасно.

  • У колеи фиксированная ширина, а вот ширина между колесами у машин разная. Попадая в колею, автомобиль начинает таскать по колее.
  • Колея не может быть идеально ровной, то есть у нее есть свои расширения, сужения и повороты. Если вы хоть раз попадали в снежную колею, то знаете, каково это: машина ведет себя так, как будто вы туда-сюда крутите рулем, причем довольно быстро и резко. Думаем, о последствиях рассказывать не стоит
  • Бывает так, что одна пара колес попала в колею, а вторая едет по ровной дороге. Здесь возникает ситуация, похожая на занос.

Правила колеи

Вот несколько советов, как лучше себя вести, если вы попали в снежную колею.

  1. Самое важное скорость! Выбирайте скоростной режим, когда машина получит минимальную раскачку. Авто должен адекватно реагировать на все повороты руля.
  2. Плавность! При обгонах или перестроении на колейной дороге не делайте никаких резких движений. Выезжать из колеи или просто ездить по снежной каше нужно под острым углом, причем относительно направления движения. Не забывайте о скорости и руль крутите медленно. Максимальная (точнее рекомендуемая) скорость должна быть не более 60 км/ч.
  3. При выезде из колеи делайте максимум два-три движения руля, не больше. Но эти движения должны быть слитными и быстрыми. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться, и это только усугубит ситуацию.
  4. Если на вашей машине стоит жесткая внедорожная резина или низкопрофильная спортивная, то будьте осторожны вдвойне! На такой резине автомобиль реагирует на колею хуже остальных.

Как ездить зимой?

Если ваша машина буксует на ледяной дороге, то попробуйте тронуться с места на второй передаче. В этом случае снижается крутящий момент, который прикладывается к колесам. Как результат, пробуксовка колес снижается.

Такой прием легче делать на механической коробке передач. В случае с АКПП включайте режим гололед, если таковой имеется.

Оставляя машину при сильном снегопаде на стоянке, советуем несколько раз проехать в сторону выезда. Так вы утрамбуете снег, и выехать будет проще. Передние колеса лучше поставить прямо.

Если вы все же забуксовали, то поставьте передние колеса под углом и попробуйте выехать из колеи.

Не помогает? Тогда на помощь придет лопата. Она обязательно должна быть в багажнике, если вы ездите зимой. Откапайте немного край колеи, это поможет вам выехать.

Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов

Можно насыпать в колею песок, камни, положить коврики или ветки.

А вот водителям, чьи автомобили оснащены антипробуксовочной системой, повезло. Такая система сначала определяет пробуксовку, а затем распределяет нагрузку на все четыре колеса. Этим обеспечивается максимальное сцепление протектора с дорогой.

Помните, из-за колеи случаются страшные аварии, поэтому не стоит спешить. Главное, разумно подойти к ситуации и думать холодной головой.

Мотошкола в минске

Все новости

Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

Справочную информацию к заданию 6 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно

  • ЛЯГТЕ на пол
  • ИХ работа
  • горячие СУПЫ
  • ШЕСТИСТАМИ учениками
  • ИНЖЕНЕРЫ

 Тесты для тренировки

Тест 1

  1. ОТТУДОВА
  2. килограмм абхазских МАНДАРИНОВ
  3. опытные ИНЖЕНЕРЫ
  4. КРАСИВЕЕ
  5. ДЕВЯНОСТА рублями

Тест 2

  1. МЕНЕЕ чёткий
  2. икра из БАКЛАЖАНОВ
  3. ПОМАХАЙ рукой
  4. административные ОКРУГА
  5. ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ заданиями

Тест 3

  1. ПОЕЗЖАЙ прямо
  2. белых ГОЛЬФ
  3. лучшие ТРЕНЕРЫ
  4. ТРЕМЯ ПЯТЫМИ
  5. СЛОЖИВ полотенца

Тест 4

  1. двести двадцать ВАТТ
  2. плохие ПОВАРА
  3. ПЛОШЕ
  4. шесть БЛЮДЕЦ
  5. ВЗРОСЛЫЙ шимпанзе

Тест 5

  1. очередные ОТПУСКА
  2. ЗАХОТЕЛОСЬ
  3. СДЕЛАЮЩИЙ всё возможное
  4. ПОЛОЖИ деньги в кошелёк
  5. к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТНАДЦАТОМУ году

Тест 6

  1. больше ВОСЬМИСТА рублей
  2. пять КИЛОГРАММ
  3. бабушкиных ВАЛЕНОК
  4. с ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОГО ГОДА
  5. восемь КИЛОГРАММОВ

 Важное замечание:

В сочетании с количественными числительными верными считаются обе формы: пять граммов — пять грамм, пятькилограммов — пять килограмм. Подробнее 

Тест 7

  1. к ШЕСТИСТАМ РУБЛЯМ
  2. пара ЧУЛКОВ
  3. ПОЕЗЖАЙТЕ прямо
  4. ОТСЮДА
  5. полкило ЧЕРЕШНИ

Тест 8

  1. парламентские ВЫБОРЫ
  2. больше всего
  3. ЗАКОНЧА выступление
  4. в ДВУХСТАХ МЕТРАХ
  5. нет свободных МЕСТ

Тест 9

  1. ДВОЕ друзей
  2. в ПОЛУТОРА ЧАСАХ
  3. пара НОЖНИЦ
  4. сто ВОЛЬТОВ
  5. пять КИЛОГРАММОВ

Тест 10

  1. МАШУ рукой
  2. ПОЗДНЕЙШИЙ
  3. ТРОЕ инспекторов
  4. наши ОТПУСКА
  5. к ДВУМ ТЯСЯЧАМ ПЯТНАДЦАТОМУ году

Ответ:

дветысячипятнадцатому (запись без пробелов)

В курсе «ЕГЭ-навигатор» более 300 примеров к заданию 6. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

Источник: https://myavtoreviews.ru/kak-ezdit-zimoj/

Спорам нет
Добавить комментарий