Как доехать до АЗС с пустым баком?

Как доехать до АЗС на последних литрах бензина

Как доехать до АЗС с пустым баком?

Ситуация достаточно стандартная и случалась почти с каждым автолюбителем. Причем не всегда в этом виноват сам шофер, иногда обстоятельства вынуждают отклоняться от намеченного маршрута, дополнительно жечь бензин, и на его последних каплях добираться до АЗС. Главное в данной ситуации — не растеряться и знать необходимый набор правильных действий.

Начнем с того, что расположенный на приборной панели указатель топлива, как правило, извещает водителя желтым сигналом, когда уровень топлива в бензобаке снижается до 5–7 литров. Точный остаток топлива, при котором загорается лампочка контроля, зависит от модели автомобиля.

В принципе, такого объема топлива достаточно, чтобы проехать еще 50–100 км. Однажды мы проехали порядка 80–90 км на Nissan X-Trail, хотя поначалу нам показалось, что сделать этого невозможно.

Конечно, это был не первый случай, когда мы ехали на остатках топлива, но каждый раз путешествие с пустым баком проходит хоть и весело, но напряженно.

Тут же начинают приходить в голову умные мысли на тему того, что нужно всегда с собой возить металлическую канистру, а еще лучше металлическую канистру с бензином. Но кто претворяет эти мечты в жизнь? Пронесло — и забыли…

Итак, главное, что нужно сделать при езде на остатках топлива — это как можно реже останавливаться, и перейти в режим экономии топлива. Режим экономии топлива включает в себя два основных действия.

Азы экономии топлива

Первое — нужно отключить все электроприборы: автомагнитолу, кондиционер и т. д.

Второе — наибольшие потери топлива происходят при перегазовке и переключении скоростей. Поэтому нужно выбрать оптимальную для данной дороги скорость, которая не будет требовать переключения передач.

Например, по дороге с асфальтовым покрытием можно выбрать режим движения 70–80 км в час, который позволит вам фактически не тормозить на поворотах, и таким образом вы будете катиться все время с одной скоростью. Вряд ли вам с такой скоростью удастся кого-то обгонять (да это и не нужно).

К тому же скорость от 70 до 100 км в час для многих автомобилей является оптимальной — крейсерской, то есть соотношение «расход бензина/количество километров» является оптимальным.

Перед крутым подъемом нужно постараться набрать максимальную скорость и перейти на самую высокую передачу.

Если у вас залит в бак бензин марки АИ-95, а не АИ-92, то и расход топлива будет несколько меньшим. Поэтому если перед отъездом в дальнюю и глухую дорогу есть сомнения в том, что у вас может не хватить топливной смеси на весь путь, на крайней заправочной станции залейте в бак бензин с более высоким октановым числом.

Нельзя заправлять автомобиль с бензиновым двигателем дизельным топливом, и наоборот. Все современные бензиновые машины рекомендуется заправлять бензином АИ-95. Не будет большой проблемой в его отсутствие залить бензин марки АИ-98. Гораздо хуже использовать топливо с пониженным октановым числом.

Причем никакой экономии при покупке более дешевого бензина вы не получите. Топливо с высоким октановым числом при работе двигателя сжигается несколько меньше и чисто математически выходит, что ваши финансовые затраты на АИ-92 и АИ-95 будут одинаковыми.

Этот факт многократно проверен многими автолюбителями и является аксиомой.

Прежде чем заглохнуть от недостатка топливной смеси, двигатель начнет «чихать», и машина станет дергаться. Это сигнал для того, чтобы вовремя выехать на обочину и остановиться. Какими могут быть ваши дальнейшие действия после остановки?

Есть следующие варианты.

Что делать

Можно доехать до АЗС на прицепе с попутным транспортом.

Можно попробовать попросить и слить у проезжих водителей несколько литров бензина, но знайте, что сделать это возможно только у отечественных машин (у них есть открытый доступ через горловину топливного бака к бензину). К тому же побеспокойтесь о шланге для перекачки бензина, далеко не каждый водитель возит с собой такой шланг.

Можно вызвать экстренную службу помощи на дороге. Есть сейчас и такие услуги.

Если до заправки осталось совсем недалеко, попробуйте добраться до нее пешком либо на попутном транспорте. Не забудьте с собой взять емкость под бензин. Помните, что бензин на АЗС наливают только в металлическую тару. Если вам отказываются наливать бензин в пластиковую тару, попробуйте на заправке договориться с другими водителями, которые «брызнут» вам 2–3 литра в пластиковую бутылку.

Есть и более радикальные способы повысить уровень топлива в бензобаке. Некоторые водители рекомендуют заливать в бак воду. Связано это с тем, что весь бензин в баке не сгорает, и на самом дне его может оставаться до трех литров. Если налить в бак воду, то бензин поднимется вверх (он легче воды), и таким образом снова попадет в топливный насос.

Но вот в чем тонкость: на словах это сказать просто, а сделать невозможно, поскольку высчитать эту норму воды практически нереально. У каждой модели автомобиля свой бак, причем не только по размеру, но и по форме. Сами понимаете, что может произойти с двигателем, если он станет хлебать воду, а не бензин. В лучшем случае, он просто не заведется.

Народные хитрости

Но голь на выдумку хитра, и наши водители придумали такой прием: опускать в бензобак мешочек с водой. Таким образом, достаточно просто и безопасно подобрать необходимый объем воды, она будет выдавливать топливо наверх, и в насос попадет только бензин.

Но этот метод можно применять опять-таки только на отечественных авто. В иномарках такой эксперимент практически невозможен из-за сложности попадания в бензобак вообще чего-то извне.

Для этого придется бак долго разбирать, да и горло бака может быть не прямым, а кривым, и даже если мешочек попадет в бак, его, скорее всего, уже не извлечь обратно.

Но все-таки лучше, чем устраивать себе проблемы на ровном месте, побеспокоиться о наличии топлива для своего автомобиля заранее.

Не случайно у опытных водителей в дальней дороге всегда в багажнике найдется место для запасной канистры с топливом.

На собственном опыте знаю, что запасная канистра меня выручает гораздо реже, чем моих знакомых или случайных встречных. Но забота о ближнем — это тоже одна из обязанностей настоящего автолюбителя.

Василий Петраков

Источник: http://ait.su/anons/04-07-2012-kak-doekhat-do-azs-na-poslednikh-litrakh-benzina

7 хитростей, чтобы дотянуть до заправки с пустым баком

Как доехать до АЗС с пустым баком?

Мы уже писали, что езды с пустым баком и «на лампочке» лучше избегать, если не хотите раньше времени поменять топливный насос.

Но ситуации бывают разные, и если стрелка топлива опасно накренилась к отметке «пусто», канистры с бензином под рукой нет, а до ближайшей АЗС не так уж близко, придется добираться буквально на последних каплях топлива. Главное — не паниковать и знать пару секретов.

 1 — отсекай лишнее 

В попытках дотянуть до АЗС не до комфорта. Поэтому летом отключай кондиционер. Откроешь окна- ухудшишь аэродинамику, эффекта экономии топлива не будет.

Зимой выключай системы обогрева сидения, стекол и т.п. Радио, навигатор и видеорегистратор тоже придется отключить. Если дело происходит днем при нормальной видимости — откажись и от ближнего света фар.

 2 — касайся легко 

Худшее, что можно сделать в попытках добраться до заправки с пустым баком — втопить педаль газа в пол. Бензонасос в этом случае мгновенно высосет остатки топлива.

Разгоняйся максимально плавно, едва касаясь педали. Набрав нужную скорость, старайся не менять ее. Подкатывайся к светофору так, чтобы притормаживать, но не останавливаться: на трогание с места уйдет слишком много топлива, а его и так нет.Если впереди подъем, постарайся въехать на него, используя предварительный разгон с горки, отпустив педаль газа или прибавляя его по чуть-чуть.

 3 — держи крейсерскую скорость 

У каждого автомобиля есть скорость, при которой он расходует минимум горючего — ее еще называют крейсерской скоростью.

Подробные данные можно узнать в паспорте машины, но в среднем крейсерская скорость находится в пределах 80-100 км/ч, когда на верхней передаче обороты двигателя порядка 2000 об/мин. Поэтому по трассе есть смысл ехать не больше 80-90 км/ч, если это медленнее скорости потока — на «аварийке».

  • На машине с АКП отключите круиз-контроль и доверьте дозирование впрыска топлива в цилиндр собственной ноге, подгазовывая по мере необходимости.
  • На МКП нельзя задерживаться на низких передачах. Оптимальной будет 3-я, 4-я. Переключаться нужно на 2-2,5 тыс. об/мин.

 4 — откажись от «нейтрали» 

Совет поставить МКП на нейтральную передачу, чтобы снизить расход топлива — распространенный миф.

В современных автомобилях наоборот, для поддержания режима холостого хода в цилиндры двигателя интенсивно впрыскивается топливо. Убедиться в этом можно, глянув на показания борткомпьютера.

Чтобы действительно экономить остатки топлива, не нужно выключать передачу: просто отпускай педаль газа везде, где можно ехать накатом (на склонах, например). Умная электроника поймет намерения и отключит подачу топлива.

 5 — не слушай старших 

От водителей, чей стаж начинался в Советском Союзе, можно услышать совет разогнаться и заглушить двигатель, продолжая катиться по инерции, затем завести мотор, разогнаться и снова заглушить. Так делать нельзя!

  • Во-первых, так ты вынуждаешь машину расходовать топливо, разгоняясь с низких передач.
  • Во-вторых, это прямая угроза безопасности: при отключении зажигания на современных машинах отключаются еще и жизненно важные системы — усилителя руля и тормозов. И может заблокироваться руль. Результат — полная потеря управления, невозможность объехать неожиданное препятствие.

Другой миф водителей из СССР — чтобы дотянуть до заправки на пустом баке, достаточно долить туда воды. Она тяжелее бензина и поднимет остатки топлива аккурат к бензонасосу.

Но что хорошо для «Жигулей» с простым вертикальным баком и сливной пробкой и остатками топлива в 400 мл, плохо для современных бензобаков с их сложной геометрией и отсутствием слива. Применив такой способ, ты гарантированно получишь только замену бензонасоса и ремонт двигателя из-за гидроудара.

 6 — готовься заранее 

Если намечается длительное автопутешествие и есть опасения, что не хватит топлива, лучше заправляться бензином с максимально допустимым октановым числом. Залив в бак АИ-95 вместо АИ-92, не получится сэкономить — зато машина на таком горючем проедет дольше.

Также не лишним будет подготовиться и, продумывая маршрут, учесть доступность и месторасположение заправок.

Если ехать предстоит по глухой местности, бери с собой запас топлива в канистре.

 7 — помни о резерве 

Когда на приборной панели загорается лампочка, это только подсказка для водителя о том, что топлива осталось мало. Но оно еще есть.

  • У большинства легковых автомобилей в момент, когда загорается лампа, в баке осталось топлива на 40-50 км пути. 
  • У внедорожников с большим бензобаком соответственно запаса топлива «на лампочке» хватит до 100-150 км пути.

Конкретные данные, сколько литров топлива остается в «пустом» баке авто, указаны в его паспортных данных и зависят от модели.

Примерный запас хода популярных моделей при загоревшейся лампе составляет:

Как проехать длительное расстояние в одиночку, мы писали здесь.

Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/7-khitrostej-chtoby-dotyanut-do-zapravki-s-pustym-bakom.html

Как доехать до азс с пустым баком — АвтоМастер

Как доехать до АЗС с пустым баком?

29.07.2019

Правда ли, что, добавив в пустой топливный бак воды, можно дотянуть до бензоколонки? Разрушим (или реабилитируем) древнюю легенду!

Начнем с того, что подобный прием в практике действительно существовал. Мало того, даже попал на книжные страницы. Вот что писал, например, О.

Яременко в книге «Твой друг автомобиль» в далеком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак «Москвича» или «Ижа» можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки.

Вода имеет бoльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».

Не долей мы воды, бензонасосу «Гетца» пришлось бы хватать воздух. Зато сейчас фильтр бензоприемника находится в слое бензина. Но получится ли тот же фокус с реальным бензобаком?

Да, россияне во все времена умудрялись выкручиваться из самых безнадежных ситуаций, оттого настоящие советы бывалых читались не хуже детектива.

Но разве сегодня кто-то станет лить воду в бак, коли АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом задолго до того, как бензонасос сделает последний глоток топлива? Однако же вот цитата из современного форума владельцев машин:
“Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки.

Залил 0,5 л – не заводится. Делать нечего, пошел за бензином с канистрой. Проблемка такая: умудрился обсохнуть посередине Невского, не дотянув до заправки пары километров. По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…”

Сколько воды нужно добавить в такие вот баки, чтобы остаток бензина всплыл до нужного уровня? Если талант ясновидения отсутствует, для ответа на вопрос потребуется вскрытие.

Что ответили автору сообщений их изумленные коллеги, легко узнать, набрав цитату в любом поисковике. А вот нас заинтересовало совсем другое: почему эксперимент провалился? И был ли у его автора шанс на успех?Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке.

А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху. Для сомневающихся – первый же кадр из фотофиксации наших экспериментов. Вместо топливного бака мы взяли прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду.

В аквариуме все было прекрасно: избыток топлива возвращался через «обратку», а синяя водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.

Но ведь в баке-то все не так! Как минимум потому, что в прозрачном сосуде мы видим, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина.

Здесь требуется особая точность: недольешь – снова будешь хлебать воздух, перельешь – получишь воду вместо бензина! А как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как здания Растрелли и Жолтовского?

В «жигулевском» баке бензин высасывается почти полностью: на донышке остается от силы 400 мл. Вот на это количество топлива и можно надеяться, пытаясь приподнять его доливаемой водичкой.

Вливаем те же 400 мл, но уже воды – и получаем тоненький слой бензина, омывающий трубку бензопровода.

Однако стоит чуть наклонить машину (к примеру, водитель плюхнулся за руль!), как становится ясно: «кинa не будет».

Но делать нечего, придется поупражняться именно на баках, например на древнем «жигулевском» и современном от Hyundai Getz. Распилим и посмотрим…Начнем с вертикального вазовского. Тут все просто и очевидно: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается примерно 400 мл.

А вот в корейском баке все совсем по-другому. Даже опытные зарулевские инженеры с интересом рассматривали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки – сложное сооружение. Но любой плоский бак – штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально.

С бубном…

Что же, начинаем колдовать. Определяем, какое количество топлива остается в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше.

У владельцев «Хёндай-Гетц» «сухой остаток» побольше вазовского: почти 2 л! Чтобы приподнять его, нужно добавить в бак еще минимум литр… и понять, что все это бесполезно.

Солидные, казалось бы, 2 л бензина растекаются по огромной внутренней поверхности бака в тончайшую лужицу, едва касающуюся сетки бензоприемника. А при малейшем сотрясении бака хрупкая гармония тут же пропадает.

В общем, тоже отбой, не получится.

Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации почти невозможно. Во?первых, вслепую действовать бесполезно. Во?вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и воды, никакой насос не сможет.

В-третьих, малейший перекос машины сведет все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях.

Впрочем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий владелец вазовской «классики» идеально точно угадает требуемый уровень долива воды, затем вручную аккуратненько подкачает топливо в карбюратор, затем пустит мотор… При таком раскладе можно предположить, что пару-тройку километров он проедет.

Известны и более хитрые приемы. Например, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень топлива поднимется, а вода в него не попадет.

На тех же «жигулях» и прочих древних машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, быть может, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пытаться: мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, а вытащить его обратно будет нелегко…

Тем, кто все же захочет попробовать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Ибо они вышли из моды вместе с появлением «жигулей».

Источник:

Туристические маршруты Крыма. Пещерный город Бакла

Баклинское поселение находится в 6 км. от современного с. «Приятное свидание».

На всей поверхности плато, хорошо видны характерные неровности — следы многочисленных наземных строений. Пещерные сооружения имели в основном хозяйственное значение. Хранили в них запасы продовольствия, содержали скот.

Об этом красноречиво говорят многочисленные вырубки: углубления для установки пифосов (больших глиняных сосудов), высеченные кольцеобразные отверстия для привязывания скота, корытообразные ясли и др.

Во многих местах возле пещер снаружи выдолблены в скале желоба для отвода сточных вод.

По краям обрыва скалы, над пещерами, расположены группами высеченные в скале зерновые ямы и давильни для винограда с резервуарами для стока сусла. Высекались в скалах и церкви, которые в момент вражеского нашествия входили в систему обороны.

На западной окраине Баклы, на холме у обрыва расположены остатки большой церкви. Здесь же находятся склепы, вырубленные в скале.

Над этим церковным пригородным комплексом в нависающем выступе скалы, напоминающем большую человеческую голову, размещался пещерный христианский храм. К сожалению, сейчас о нем приходится говорить в прошедшем времени, так как весной 1998 г.

он обрушился в силу естественных причин. Восточнее этого комплекса на поверхности плато местами еще можно различить улицы и отходящие от них переулки. Кое-где заметны следы построек.

Жилые дома сооружались из камня. Как правило, они были двухэтажными, причем нижний этаж служил для хозяйственных нужд. При раскопках, ведущихся с 1961 г., обнаружены остатки нескольких таких построек, поставленных на более ранние фундаменты, с кладовыми, в которых найдены большие глиняные сосуды (пифосы), высотой до 2 м, предназначенные для хранения зерна, масла, воды и т. п.

Основания некоторых стен в жилищах вырублены в скале. Ядром поселения было небольшое укрепление, построенное в VI в. Оно хорошо выделяется на территории скального уступа благодаря зарослям, покрывающим руины построек. С трех сторон эта цитадель была ограждена стенами, сложенными из отесанных известняковых блоков.

На протяжении жизни городища цитадель по крайней мере трижды перестраивались.

Последний раз защитные сооружения ремонтировались после сильного пожара, вероятно, связанного с нападением орды татарского эмира Ногая в 1299г. В северном углу цитадели обнаружены остатки прямоугольной надвратной башни. Юго-восточный фланг боевых стен оканчивался у обрыва, на краю которого находилось сооружение, замыкавшее оборону, башня или боевая площадка с парапетом.

Эта огражденная территория была застроена довольно густо. Здесь найдены остатки двух домов, один из которых насчитывал восемь помещений и имел два этажа. Нижний, нежилой, углублен в скалу, на поверхности которой сохранились вырубки для деревянных столбов и сосудов. Размещался здесь и маленький храм с алтарным полукруглым выступом — апсидой.

Во время раскопок в крепости и на поселении найдено много орудий труда: зубатки, кирки, топоры, мотыжки, секира-кайло (двойное орудие), последнее обычно применялось на сельскохозяйственных работах в горно-лесистой местности.

Большая часть поселения не была защищена и образовывала ремесленно-хозяйственный посад при крепости, являвшейся, вероятно резиденцией феодального владетеля Баклы и ее ближайших окрестностей.

На распаханных полях в обширной долине, расположенной в междуречье Альмы и Бодрака и расстилающейся под Баклой, в изобилии встречаются обломки глиняных сосудов.

Целые пифосы — хранилища для воды, зерна и других припасов — все это красноречивые свидетели жизни некогда существовавших здесь сельских поселений.

Южнее городища, на склонах тянущегося по несколько километров оврага, находится раннесредневековый могильник, состоящий из глубоко вырытых в земле склепов с семейными захоронениями и одиночных грунтовых могил.

Здесь же, на взгорке, высился храм, остатки которого найдены при раскопках. Он был построен над погребальным склепом, выложенным из хорошо отесанных каменных плит, на которых сохранились процарапанные изображения людей, всадников, знаки тюркского, рунического письма.

Население сельской округи Баклы занималось земледелием и скотоводством. Существенной в хозяйственной жизни была роль виноградарства и виноделия. Ремесла носили домашний характер.

Вся масса керамики, выявленная раскопками и разведками, резко членится на две основные группы: гончарную, представляющую собой ремесленную продукцию, и лепную, выполненную в домашних условиях, без применения гончарного круга.

Гончарная керамика, в основном сосуды, служившие тарой, яйцевидные двуручные амфоры, кувшины, фляги и большие пифосы, найденные на поселении и цитадели, произвдились в VIII-IX вв. недалеко от Баклы.

На берегу реки Бодрак близ села Трудолюбовки раскопаны печи для обжига керамики — настоящий гончарный центр. Поселение вблизи него не найдено.

По всей вероятности, гончары работали сезонно и жили временно рядом с водой и пригодными для гончарного производства глинищами. С наступлением холодов они покидали это место до следующего сезона.

Изготовленные здесь тарные сосуды поступали в села Баклинской округи.

Показать пещерный город Бакла на карте.Как добраться до пещерного города Бакла.Проще всего добраться к Бакле от села Скалистое Бахчисарайского района.Через Скалистое проходит дорога, связывающая трассу Симферополь – Севастополь и поселок Научный. Миновав село, по этой дороге нужно двигаться в сторону Научного до придорожного белого знака: «Скалистое».

От знака влево (на север) отходит грунтовая дорога, пролегающая вдоль обрывов невысокой горной гряды, и через 2,5 км приводящая к нашему пещерному городу. Этот путь удобен для пешехода. Дорога через некоторое время сузится, превратится в тропу, которая будет идти то по открытой местности, то по лесочку.

Справа по пути есть хорошо заметный, хотя и не очень эстетичный ориентир – большая мусорка. Другим ориентиром, показывающим, что мы уже пришли, служит «вырастающий» из обрыва останец характерной формы. Под ним виднеются пещеры западного посада Баклы.Автотуристы могут подъехать на машине прямо под склоны гряды.

Для этого нужно воспользоваться не той грунтовкой, которая начинается у знака, а следующей, находящейся не более чем в сотне метров от неё.

  • До Cкалистого добираемся так:
  • Из Симферополя:
  • Из Севастополя:
  • Собственным транспортом:

Общественным транспортом:на автобусе «Симферополь-Научный», отправляющемся с автостанции «Западная».1 – автобусом «Севастополь-Симферополь» до с. Новопавловка. В Новопавловке пересаживаемся на автобус «Симферополь-Научный».

2 – Более дешевый, но менее комфортный вариант: электричкой до cтанции Почтовая, затем пешком до Новопавловки, а оттуда тем же автобусом «Симферополь-Научный».На трассе Симферополь-Севастополь доезжаем до Новопавловки. Сворачиваем по указателю «Научный».

Следующее после Новопавловки село – Скалистое.

Как доехать до заправки при пустом баке

Совершенно некомфортное ощущение мигающего индикатора пустого бака на приборной панели знакомо каждому автомобилисту.

Ситуация, когда до заправки приходится ехать буквально на последних каплях топлива очень распространена и случалась, пожалуй, у каждого водителя хотя бы раз.

Источник: https://dial21.ru/to/kak-doehat-do-azs-s-pustym-bakom.html

Экстремальная экономия топлива: каким образом можно дотянуть до заправки с пустым баком

Как доехать до АЗС с пустым баком?

Экономия топлива — это важная составляющая, которая актуальна, скорее всего, для каждого водителя. Она не только помогает сохранить полным свой кошелёк, но и выручает в экстремальных ситуациях. Эта статья поможет узнать много нового, включая секреты бывалых водителей. Они расскажут вам, как можно доехать до ближайшей станции заправки на пустом баке.

Заливаем воду вместо бензина

Представим ситуацию, когда мы в дороге и заканчивается бензин. Вокруг ни одной станции заправки, а мы беспечны и забыли взять с собой канистры, наивно понадеявшись на стандартные показатели расхода. Что же делать? А всего этого можно было бы и избежать, если бы автомобилю мы уделяли больше внимания.

Топливная система автомобиля

Всё-таки такое случается, наверное, с каждым. И в этом случае, если знать некоторые секреты, то можно не паниковать и не молить проезжающих мимо автомобилистов о помощи.

Конечно же, инструкция по безопасному выходу из ситуаций, когда кончается топливо, может содержать и байки. Например, такие легенды, которые подразумевает добавление в бак обыкновенной воды. Что можно разве обмануть двигатель, и он на подсознательном уровне, думая, что это бензин, будет продолжать движение дальше? Смешно, ей-богу!

Всё же эту версию мы захотели проверить. Нет, мы не из передачи «Разрушители мифов» и ничего такого не делаем.

Так вот, инструкторы по вождению, самые известные и маститые, нам рассказали, что, к примеру, в «Москвич» залить воду и ехать дальше вполне реально! Заливать надо, по их уверениям, всего полтора литра воды. Как раз хватит до ближайшей станции.

У нас глаза на лоб полезли от такой информации, переданной экспертами. Хотя всё-таки на импортном автомобиле такой способ не прокатит. Это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Но самое интересное нас ждало ещё впереди!

Топливный бак

Едем дальше. Оказалось, что по теории вода обладает даже большей плотностью, чем бензин. И топливо (в смысле бензин, а не вода) будет поступать в бензопровод, если горючего недостаточно. А, ну тогда всё понятно! Действительно, часто бывает так, что бензин есть на донышке бака, но его очень мало, чтобы он поступал в карбюратор.

И некоторые любители старых отечественных машин, например того же «Москвича» или «Запорожца», для экономии топлива пускали шланг не в бак, а в бутылку. Они ставили пластмассовую ёмкость рядом с карбюратором, надёжно закрепляли её и пускали туда шланг, соединяющийся с бензонасосом. Таким образом, бензин выкачивался полностью и ни капли не оставалось. А бак — это уже другая история.

Топливный бак автомобиля

Давайте рассмотрим конструкцию топливного бака. Пустой бак — это ёмкость, представляющая собой сферическую, прямоугольную или кубическую форму.

Всегда в таком баке останется топливо, как бы механические или электронные составляющие ни пытались его оттуда вытянуть.

Знаете, как некоторые автомобилисты пытаются выкачать из бака бензин? Они поднимают одну сторону автомобиля и вытягивают бензин при помощи шланга и подсоса а-ля «надуваем лёгкие и щёки».

Существует ещё один способ, который поможет доехать до ближайшей станции заправки, если вы почувствовали, что топливо кончается. Он подразумевает выключение всех электроприборов, конечно же, кроме тех, которые в ответе за безопасность езды.

После этого нужно стараться ехать на одной скорости и не менять передачи, так как расход топлива от этого увеличивается.

Кроме этого, если водитель отправляется в дорогу в такие края, где заправки редки, то он должен позаботиться о том, чтобы заливать топливо большей марки. К примеру, если он всегда заливал Аи-92, то может залить Аи-95. Это позволит сделать расход топлива меньшим и поможет добраться до заправки.

о том, как экономить топливо:

Ещё один способ подразумевает опускание в бак полиэтиленового мешка с водой. Это не даст воде смешаться с бензином, но зато пакет способен вытолкнуть бензин. Этот способ только не очень распространён, так как вынимать потом мешок из бака сложно. Он может зацепиться за что-либо и легко порваться.

Куда идёт топливо

Теперь давайте рассмотрим, а куда вообще расходуется топливо? Оказывается, львиная доля топлива уходит на преодоление различных преград, перемену энергии и при нагревании. Кроме того, некоторая часть бензина вообще улетучивается, даже не сделав никакой полезной работы.

Что касается двигателя, то, по сути, у него довольно низкий КПД. Куда же уходит весь бензин тогда?

А знаете ли вы, что на автомобилях с механической коробкой передач нужно правильно ездить? Нет, ну то, что обладать основными навыками вождения очень важно, это мы знаем. Речь о другом.

Если ехать долго на низких передачах, бензина уйдёт в два раза больше. И это вовсе не означает, что нужно включать высокие передачи. Нет.

Так, на отечественных «Жигулях» идеальной передачей, при которой расходуется меньше всего топлива, является третья, а не четвёртая, как думают некоторые.

Схема поступления топлива в цилиндры двигателя

К тому же расход топлива зависит и от скорости. На низкой или максимальной скорости бензина уходит намного больше, чем при средней скорости. Опять же на «Жигулях» рекомендуется ехать на 60–80 км/ч.

А на малой скорости энергия уходит на преодоление трения покрышек об асфальт или другое дорожное покрытие. На высокой же скорости энергия идёт на преодоление сопротивления воздуха.

Вот вам и чистая физика.

Многочисленные способы экономии топлива были бы бесполезны, если бы водитель не знал, что сопротивление воздуха приходится на кузов его автомобиля.

Именно поэтому конструкторы стараются усовершенствовать кузов автомобиля, сделав его более обтекаемым.

Почему спортивные автомобили ниже обычных и отличаются своей формой конструкции? Да, они не слишком эстетично выглядят, зато сопротивление воздуха минимально на них воздействует.

Кроме того, на сопротивление воздуха влияет качество покрытия кузова. Да, не удивляйтесь. Чем лучше ваш автомобиль будет отполирован, тем меньшее сопротивление воздуха на него будет влиять.

Увеличивают сопротивление также открытые во время движения люки, окна и даже антенна.

К тому же рекомендуется не ставить ничего на крышу, а зеркала автомобиля должны лишь обеспечивать нормальный обзор, а не быть чересчур огромными, так как и они могут оказывать лишнее сопротивление.

Тем водителям, автомобиль которых наделён кондиционером, можно посоветовать отключать его, если нет срочной необходимости. Много топлива способна забрать и печка. Поэтому водителю рекомендуется на всё это обращать внимание, если он заинтересован в экономии топлива.

Недолив топлива на станции

Хорошо, скажете вы. С этим вроде разобрались. А что делать, если на АЗС недоливают, а? Как быть в этом случае? Мы будем делать всё, чтобы экономить, урывать всё больше и больше с составляющих своего комфорта, а нас будут дурить?

Практически каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой. Она очень актуальна сегодня и бороться с ней человеку, технически не подкованному, довольно трудно.

Но можно определить недолив сразу. По основным двум признакам. Если мы заправляем полный бак и знаем, что он вмещает всего 50 литров бензина, то информация заправщика о том, что он залил 55 л топлива, будет ложной.

Способ второй подразумевает наличие канистры. На практике доказано, что многие АЗС обманывают, может, не нарочно, водителей, заливая бензина мало. А вот в канистру меньшее количество топлива залить будет невозможно, особенно в такую ёмкость, на которой есть шкала.

Проверка количества полученного бензина на АЗС

Что предпринимают владельцы заправок, чтобы лить топливо честно? Делают ли они это вообще? Конечно же, не все такие бессовестные. Существует множество способов проверки АЗС.

Специально созданные для этого службы занимаются проверкой. Они используют для забора топлива 10-литровые канистры.

И поэтому часто на многих АЗС выдача бензина правильно настроена всего-то только на первые десять литров. Потом начинается недолив.

Хитрые владельцы АЗС могут обмануть и спецслужбы. Например, разработав специальную программу управления заправкой. Когда приезжает проверка, они включают нормальный режим, где недолив невозможен. После этого, как всё будет проверено, режим включается другой, недоливающий топливо.

Поэтому водителю хочется посоветовать следующее:

  • выбирайте проверенную АЗС;
  • заправляйтесь самостоятельно, а не доверяйте это дело сотрудникам станции;
  • тщательно проверьте пластиковое смотровое окошко при заправке (если оно неисправно, то вместе с топливом в ваш бак будет поступать воздух).

Вроде бы всё. Все вышеперечисленные советы могут быть применены на практике, так как они проверены опытными водителями со стажем.

По материалам 365cars

Источник: http://AutoDriving.net/ekonomiya-topliva-kakim-obrazom-mozhno-dotyanut-do-zapravki-s-pustym-bakom/

Можно ли доехать до АЗС на пустом баке

Как доехать до АЗС с пустым баком?

Экономия топлива — это важная составляющая, которая актуальна, скорее всего, для каждого водителя. Она не только помогает сохранить полным свой кошелёк, но и выручает в экстремальных ситуациях. Эта статья поможет узнать много нового, включая секреты бывалых водителей. Они расскажут вам, как можно доехать до ближайшей станции заправки на пустом баке.

Спорам нет
Добавить комментарий