К таксистам предъявят ужесточенные требования

Новый закон уберет с рынка нелегальных таксистов

К таксистам предъявят ужесточенные требования

Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов.

Как рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. «Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию», — пояснил Лысаков.

задача нового закона — ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров.

И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

«Яндекс.Такси» обрушил цены в Московской области

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума.

Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие — за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ — официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно.

Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно.

В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett — вообще иностранные фирмы.

«В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, — поясняет Свешников. — Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах .ru или .рф.

За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы — 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр». Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС.

«В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, — добавляет эксперт. — На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки — это нонсенс.

Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов».

Из бомбил в таксисты

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается. Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х.

Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе.

Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

Сервису по заказу такси все равно кому передать заказ — официальной таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент он все равно получит

Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске. В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал «разбить ему лицо».

Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто «кочуют» из одной компании в другую — туда, где выгоднее.

Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным «Самарского клуба такси», 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга.

По словам Александра Холодова, «бомбилы» никуда не исчезли, просто перешли в «серые» диспетчерские службы. И из-за этого масса неприятных историй.

Право на подвоз болельщиков к стадиону «Спартак» получили 766 машин такси

Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна — петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку. Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске.

В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе «таксует» около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч «нелегалов». Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок.

В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам. Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться.

По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты. Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам.

Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси. «Бомбил», по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год.

Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.

Через подворотни быстрее

Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно. Томительные пробки существуют не только в Москве.

Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок — узкие улицы, давно не видевшие ремонта. В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке.

Единственный шанс объехать пробки — проехать через дворы.

В России появится новый крупный агрегатор такси

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен — дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть «выделенки» и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова

Вместе дешевле

В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте. Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей.

Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей.

В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму — 120-150 рублей — обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей).

В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси». По словам главы некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика.

Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов — 150-200 рублей. Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке.

Источник: https://rg.ru/2017/05/18/novyj-zakon-o-taksi-uzakonit-deiatelnost-servisov-po-zakazu-avtomobilej.html

Ужесточение требований к квалификации таксистов|Блог LET`S TAXI. Управление таксопарком

К таксистам предъявят ужесточенные требования

Всем привет! В этом выпуске я подготовил такие темы: особенности работы жестких шлагбаумов на платных дорогах, ужесточение требований к квалификации таксистов, новая идея по борьбе со смартфонами пешеходов, обновление системы штрафов и переобучение водителей.

Поехали!

Установка жёстких шлагбаумов

На платных участках дорог теперь отгораживаются от «зайцев» жёсткими шлагбаумами.

На монтаж и отладку оборудования нужно время, потому что дело не только в стреле шлагбаума. Важно ещё сделать так, чтобы механизм не позволял отодвигать стрелу. Новое оборудование уже установлено на нескольких участках трассы М4 «Дон» и М11 «Москва — Санкт-Петербург».

Новые шлагбаумы в сочетании с камерами видеонаблюдения позволят наказывать водителей, пытающихся проехать платный участок бесплатно. Механизм жёсткого шлагбаума не позволяет отодвигать стрелу. При попытке это сделать шлагбаум повреждается.

Данное деяние классифицируется как ДТП. Виновное в «аварии» лицо привлекается к административной ответственности.

В случае оставления места ДТП вступает в действие ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, которая грозит беглецам арестом на 15 суток или лишением права управления транспортными средствами на срок до 1,5 лет.

Проезд на запрещающий сигнал светофора на пункте оплаты по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ наказывается штрафом в размере до 5 000 рублей.

Ужесточение требований к квалификации таксистов

Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин предложил ужесточить требования к квалификации таксистов.  По его мнению, необходимо установить дополнительные требования, например, стаж от 3-х лет.

Он привел статистику по числу ДТП в Москве в 2018 году с участием такси. По его словам, в таких авариях на 17% выросло количество раненых, на 25% увеличилось число самих ДТП, на 14% — количество погибших.

Блокировка смартфонов пешеходов. Как вам?

В России хотят разработать систему, которая блокирует смартфоны пешеходов. Инициаторы программы хотят уменьшить количество ДТП с участием пешеходов, так как часто подобные аварии происходят из-за невнимательности человека с гаджетом.

Такая система будет выключать смартфон как только пешеход подходит к проезжей части.

На реализацию проекта потребуется около 70 млн рублей. На эти деньги предполагается разработать и внедрить специальное мобильное приложение, а также детекторы, которые будут считывать приближение пешехода к дороге.

Однако, блокироваться смартфон будет только у сознательных граждан, установивших специальное ПО. Те же, кто не обращал внимания на собственную безопасность, будут и дальше переходить дорогу, уткнувшись в гаджет.

В ГИБДД предложили в шесть раз увеличить штраф за превышение скорости

ГИБДД предлагает повысить штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч до 3000 рублей вместо текущих 500 рублей.

В декабре 2018 года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов сообщил о вероятной отмене нештрафуемого превышения скорости на 20 км/ч. Он пояснил, что водители превышают скорость, поскольку наказания за это нарушение не существует. Чиновник добавил, что этот порог необходимо изменить, с учетом того что от него прямо зависит количество погибших в ДТП.

В марте начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников заявил, что в ГИБДД поддержали идею снижения с 20 до 10 км/ч порога превышения скорости автомобиля, за который может быть выписан штраф.

Переобучение водителей за ДТП в первые 2 года стажа

ГИБДД рассматривает возможность отправлять на переобучение в автошколы водителей, которые попадают в ДТП в первые 2 года стажа.

Сейчас ведомство продолжает работать над рядом положений, направленных на увеличение уровня безопасности дорожного движения, а также совершенствует организационно-правовые подходы допуска водителей к управлению авто.

Никаких конкретных проектов нормативных правовых актов в данной области нет, но эти вопросы прорабатываются.

Добавим, что подобный опыт имеется в европейских странах, где участники ДТП со стажем менее двух лет отправляются в автошколы на переобучение, которое ведётся за счёт образовательных организаций.

У меня все, хороших выходных!

Иван Арсеньев

директор по развитию «LET`S TAXI»

Источник: http://blog.lets.taxi/1786-2/

Какие требования к таксистам в 2016 году?

К таксистам предъявят ужесточенные требования

Каждый день разные сферы предпринимательской деятельности подвергаются регуляторным давлениям. Так и в сфере работы такси участились налоговые проверки, увеличилась частота проверок наличия лицензий. Законодательство существенно ужесточило процедуру работы таксо-моторной сферы предпринимательства.

Поэтому, закон «О такси» и поправки к нему должны быть знакомы каждому таксисту. Но за текучестью изменений и дополнений, которые постоянно вносятся в его структуру, мало кто успевает уследить.

Предлагаю вам ознакомиться с самыми последними изменениями, знание которых, поможет обезопасить себя в дальнейшей работе.

Закон «О такси», основные положения

Федеральный закон « О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» — известный в народе как закон «О такси». Новый закон о такси 2016 года внес значительные изменения в работу частных перевозчиков. В частности, согласно ему, ужесточились штрафы для нелегальных перевозчиков и уменьшились для легальных таксистов.

Диспетчерская служба такси, деятельность которой регулирует этот закон, несет ответственность за передачу заказов нелегальным таксистам и за качество услуг, которые предоставляет эта служба. Кроме того, теперь распределение выручки между таксистами и диспетчерской службой будет более справедливым.

Согласно тому же закону «О такси», машина такси должна быть окрашена в жёлтый, белый, либо один из других четырёх цветов, которые определили местные власти. Более того, служба такси должна работать по отдельной для каждого авто и водителя лицензии. Если у водителя отсутсвтвует лицензия, то ему грозит достаточно внушительный штраф.

Этот закон дал таксистам возможность обслуживать и государственные органы, что должно значительно уменьшить растраты государственных средств на аренду и обслуживание автомобилей чиновников.

Документы необходимые для регистрации такси

Для того, чтобы получить разрешение на работу частным перевозчиком или сотрудником предприятия по предоставлению такого рода услуг (такси), вам необходимо, в первую очередь, быть индивидуальным предпринимателем, либо оформить свою фирму (юридическое лицо).

Для начала, необходимо посетить налоговые органы вашего региона для регистрации ИП. При оформлении индивидуального предпринимателя при себе нужно иметь оригинал паспорта и копии всех заполненных страниц. Для ускорения процесса оформления, вам лучше сразу скачать с сайта налоговой службы вашего региона квитанцию об оплате налогового сбора и оплатить ее в ближайшем Сбербанке.

Также, нужно уточнить у налогового работника при оформлении ИП, какие именно налоги вам следует оплачивать, необходимые документы отчетности и т.д. Сразу можно зарегистрироваться в онлайн-кабинете налоговой службы как налогоплательщик, это поможет вам в дальнейшем отслеживать ваши оплаты и контролировать отчетность.

Оформив ИП, вы сможете обратиться в свой региональный орган исполнительной власти по выдаче соответствующего разрешения на деятельность (обычно, это Минтранс). Для ускорения получения разрешения такого рода, перед подачей документов лучше перезвонить в эту структуру и уточнить необходимые документы, так как они могут дополнятся, в зависимости от региона.

Однако, согласно закону «О такси», вам точно необходимы определенные документы при подаче заявления на получение разрешения.

Важно! При выезде на трассу, таксист всегда должен иметь при себе нотариально заверенные копии разрешения на работу.

Прежде всего, вам нужно заявление, так как без него, никто не выдаст вам лицензии. Его можно подать как в письменном виде, так и в электронном, это как вам удобно. В заявлении должна быть указана информация о предприятии (если такое имеется), или об индивидуальном предпринимателе, контактные телефоны, место регистрации и идентификационный номер налогоплательщика.

К заявлению должны быть прикреплены копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (для юридических лиц), копия регистрационных документов транспортных средств, которые заявитель будет использовать для перевозки пассажиров, а если транспортное средство приобретено по договору лизинга, или аренды, либо передано по доверенности – необходимо прикрепить к заявлению копию этих документов. Также, в зависимости от региона, вам необходимо будет оплатить государственную пошлину, это, примерно, от 0 до 5000 руб.

Государственный орган берет на себя полномочия в отказе выдачи желаемого разрешения в случаях, когда вы подали недостоверную информацию, либо транспортное средство уже зарегистрировано.

Лицензия на работу такси выдается на 5 лет. Если предприниматель потерял ее, или она, по каким-либо причинам, потрепалась и т.д., дубликат будет выдан на оставшееся время.

Требования к автомобилю

Для получения разрешения на перевозку пассажиров, автомобиль должен соответствовать определенным нормам, которые также определяются в новом законе «О такси» 2016.

В первую очередь, транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный окрас. На кузове машины, по бокам, должны быть нанесены контрастные квадраты в шахматном порядке. Обычно, это чёрный и какой-то отдельный контрастный цвет.

Цветовой окрас такси устанавливается в каждом регионе отдельно. Органы власти имеют право определять до трех цветов. Так что, при оформлении лицензии, необходимо уточнить вопрос расцветки машин такси в своем регионе.

Важно! Обязательное условие для машины такси – это наличие фонаря оранжевого цвета, что, впрочем, является главным атрибутом такси, особенно ночью.

Также, вам, скорее всего, придется обзавестись таксометром – это более удобное (как для пассажира, так и для таксиста) средство исчисления стоимости проезда. Пассажир будет знать точную стоимость проезда, а водитель – обезопасит себя от скандалов и недовольства.

Каковы бы не были слухи, такси не должно оснащаться тахографом или ГЛОНАССом.

Как и где можно получить лицензию для перевозки пассажиров

Для получения лицензии на перевозку пассажиров, условия частично отличаются от условий получения лицензии на работу такси. Для ее получения вам нужно быть учредителем предприятия или индивидуальным предпринимателем.

Необходимые документы, которые прикрепляются к заявлению на выдачу лицензии на перевозку пассажиров:

• нотариально заверенные копии документов о регистрации юридического лица;

• нотариально заверенные копии учредительных документов: договор учредителей, устав, свидетельства ИИН, ОГРН, копия паспорта руководителя и решение (приказ) о вступлении на должность руководителя;

• копии документов сотрудника, который будет ответственен за перевозку пассажиров;

• документы нанятого медработника, или договор о сотрудничестве с медицинским учреждением, которое будет осуществлять медицинский осмотр водителей перед рейсами;

• договора с водителями, их медицинские справки, подтверждение наличия трехлетнего стажа работы водителей, копия водительских прав категории «Д»;

• копии документов на владение транспортным средством (договор лизинга, ПТС, аренда);

• документальное подтверждение возможности самостоятельного осуществления технического осмотра машин, или договор со сторонним предприятием, которое занимается технической поддержкой;

• копия договора об аренде автостоянки, или наличие собственной стоянки;

• талоны ТО;

• нотариально заверенная копия полиса ОСАГО;

• квитанция об оплате государственного лицензионного сбора.

Для частных предпринимателей перечень документов для получения лицензии на пассажирскую перевозку практически такой же, только вместо учредительных документов, нужна лишь выписка с ЕГРИП и свидетельство о государственной регистрации.

Выдача лицензионных документов осуществляется органами Ространснадзора. Заявление о получении такой лицензии рассматривается в 45-дневный срок, при этом вся информация о ходе рассмотрения находится на портале этой службы. Результат такого расмотра приходит электронной и обычной почтой.Штрафы для водителей такси

В соответствии с законом «О такси» 2016 года, если у вас нет разрешения на занятие такой деятельностью, то вам светит штраф за нелегальное такси, в 2016 году – это 30 тыс. рублей.

Если вы были повторно уличены в такого рода нарушении, то на вас снова возложат административный штраф в сумме 30 000 рублей и отнимут право управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев.

Юридическое лицо, за осуществление такой деятельности без лицензии, штрафуется до 400 000 рублей.

Если вы индивидуальный предприниматель, то штраф за работу в такси без наличия лицензии, также будет весьма значительным.

Для такси, работающих без наличия листка с необходимой информации по перевозке пассажиров законодательством предусмотрено наказание в размере 1000 рублей, причем, такую же сумму придется выложить за невыдачу чека клиенту.

Если у вас есть лицензия на такси, но при этом цветовая схема вашей машины не соответствует правилам в вашем регионе, или же у вас отсутствует опознавательный фонарь оранжевого цвета, штраф для ИП – 3 тыс. руб., для юридических лиц – 50 тыс. руб.

В том случае, когда у вас нет лицензии на такси, но ваше авто имеет опознавательный фонарь и соответственную цветовую схему – штраф 5 тыс. рублей , и еще учитывайте штраф за работу без разрешения. При наличии лицензии, но отсутствии опознавательных атрибутов, штраф составит 3000 рублей.

Итого, в общей сложности, водитель с лицензией или без, может заплатить за одну поездку до 50000 рублей штрафа.

Как «обходят» закон «О такси»

Все мы помним, как еще в 2015 году по городам курсировали легковые машины с шашечками непонятного цвета, оранжевыми губками и т.д. Закон 2016 «О регулировании частных перевозок» и поправки в законе » О такси» сильно ужесточили ситуацию.

Для таксиста, индивидуального предпринимателя, стало тяжело и дорого «таксовать». Нужно зарабатывать, но что это за заработок, особенно в небольших городах, где за регистрацию такси взимаются пошлины до 5000 рублей. Правда, ИП дешевле обходится по налогам, нежели отдельное предприятие со своей диспетчерской службой и автопарком, но и для обычного таксиста эта сума достаточно внушительная.

Нелегальное такси, как способ уйти от ответственности и больших растрат, стал Меккой для большинства предпринимателей такого рода . Хотя, всегда можно попытаться ужиться с законом в роли предприятия.

Для этого создается юридическое лицо, которое специализируется на службе заказов, причем ни о какой службе такси не может быть и речи.

Отдельные индивидуальные предприниматели, пользуются услугами данной компании в качестве посредника между клиентом и непосредственно таксистом, который оформлен просто как ИП. Факта создания компании такси нет, налоги платятся исправно.

Правда, создавая такого рода организацию, вам придется привыкнуть к частым искам и подкопам органов государства, а также обязательно обзавестись адвокатом.

Большинство исков такого рода будут беспочвенны и, как обычно бывает, подлежат обжалованию.

Начиная с 2011 года, были внесены значительные поправки в законодательство «о такси», результатом чего стал современный вид этой службы. Закон «О такси» позволяет осуществлять лицензирование частных предпринимателей почти безболезненно.

Единственным минусом так и остались большие растраты ИП на обслуживание, оформление и медицинский осмотр, и если в больших городах, таких как Москва, Петербург, у таксистов еще есть возможность «выходить в плюс», то в маленьких – этот вопрос стоит ребром, по крайней мере, для большинства частных извозчиков.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/5517-osnovnye-polozheniya-zakona-o-taksi-kakie-trebovaniya-k-taksistam-v-2016-godu.html

Как получить лицензию на такси

К таксистам предъявят ужесточенные требования

Водители, занимающиеся частным извозом, обеспокоены грядущими переменами в законе о такси. Ужесточение требований к водителям и оформлению автомобиля, повышение штрафов заставляют частников задумываться о получении лицензии.

Легализация деятельности, по мнению государства, поможет не только упростить работу таксистов, но и сэкономить на штрафах значительную часть их бюджета, повысить безопасность перевозок и качество выполняемых услуг.

Так ли необходимо разрешение, и как его получить?

Работа на своем авто в Яндекс.Такси

Требования к водителю для работы в Яндекс.Такси:

  • грамотная русская речь;
  • стаж вождения от двух лет;
  • возраст от 23 лет;
  • устройство с операционной системой IOS либо Андроид.

С водителями напрямую Яндекс не сотрудничает.

В Яндекс.Такси клиенты могут заказать машину комфорт, эконом или бизнес-класса. Для каждого класса предъявляются определенные требования.

Бизнес-класс:

  • Mercedes CLS-Class;
  • Lexus GS, ES, LS;
  • Kia Quoris;
  • Audi A6;
  • Mercedes E-Class;
  • BMW 7 или 5;
  • Hyundai Equus;
  • Mercedes S-Class;
  • Audi A8.

Комфорт: автомобили, среднерыночная цена которых выше 600 000 рублей.

Эконом-класс: автомобили, среднерыночная цена которых не ниже 350 000 рублей.

Общие требования к автомобилям:

  • не старше 4 лет;
  • отсутствие на кузове машины рекламных надписей других такси.

Яндекс.Такси подключает службы такси соответствующие законодательству и имеющие:

  • более двадцати машин на линии для службы такси на ПО с поддержкой модуля Яндекс.Такси;
  • более 100 машин на ином ПО.

Подключенные службы заключают прямой договор с Яндексом, работают по своим тарифам, не превышающим тарифы Яндекса, отображаются в базе под своим брендом.

Нужно ли в 2017 году разрешение на такси?

В связи с участившимися авариями, государство ужесточает правила для таксистов. Теперь извоз не считается подработкой и каждый желающий побыть таксистом после основной работы может быть оштрафован на серьезную сумму.

Осуществлять деятельность по перевозке граждан на легковом автомобиле разрешается только после получения специального разрешения, будь то юридическое лицо или ИП.

Таким образом, такси – полноценная работа, требующая оформления социальных гарантий и трудовой книжки работника.

Послаблений в законе не предвидится, оформление лицензии – обязательный пункт для любого водителя, собирающегося заняться извозом, и исключений быть не может. Так государство хочет оградить граждан от нечестных компаний, которые ради наживы пренебрегают безопасностью клиентов.

Примером служит вызов такси по СМС, когда заказ приходит водителю, оплатившему участие в программе, при этом гарантий, что у него есть водительский стаж, достаточный для получения права осуществлять подобную деятельность, нет, равно, как и доказательств тому, что он может управлять транспортным средством.

Итак, чтобы «бомбить» необходимо зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП и пройти процедуру получения лицензии. А можно ли легально заниматься перевозкой людей без оформления ИП?

Можно ли получить лицензию без ИП?

Порядок выдачи разрешений на такси без ИП устанавливают и регулируют нормативные акты, что по смыслу противоречит основному закону.

На практике «лицензия без ИП» представляет собой выдачу лицензий тем водителям, которые трудоустроены в качестве таксиста на предприятии, являющемся юридическим лицом или ИП.

Так, лицензию может получить водитель, работающий в должности таксиста в компании, имеющей право заниматься легковыми и грузовыми перевозками.

Как получить лицензию на такси?

Чтобы получить разрешение для осуществления перевозки людей на легковом автомобиле понадобится обратиться в Минтранс либо другой уполномоченный орган в своем регионе. Узнать куда именно пойти, можно в районной администрации.

Пакет документов на получение лицензии

Запрос оформляется заявлением, которое заполняется на месте. Форма документа устанавливается регистрирующей организацией. Вместе с ходатайством прикладываются копии перечисленных ниже документов.

Перечень бумаг, обязательных к предъявлению в уполномоченный орган:

  • копия документа о постановке на учет в налоговой службе (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • копия документа на автомобиль (копия договора аренды или лизинга, генеральная доверенность, ПТС);
  • копия паспорта.

Заявление на получение лицензии можно отнести лично либо отправить по интернету в уполномоченный орган (через сайт государственных услуг), а получить готовый документ по почте. За помощью в оформлении лицензии можно обратиться в специальную фирму, однако, это потребует дополнительных финансовых затрат.

Лицензия

Срок рассмотрения заявления не превышает одного месяца с момента осуществления запроса. В случае положительного решения водителю будет выдана лицензия сроком на пять лет (срок одинаков для всех субъектов РФ).

Сведения, содержащиеся в лицензии:

  • информация о транспортном средстве;
  • данные владельца;
  • сведения о субъекте, выдавшем лицензию;
  • данные о компании, где работает водитель в качестве таксиста;
  • индивидуальный номер;
  • место и дата выдачи.

Стоимость лицензии точно не определена и зависит от региона, в котором она выдается, поскольку федеральный закон не содержит сведений о стоимости подобного документа. Информация о размере госпошлины за оформление лицензии также отсутствует.

В большинстве населенных пунктов стоимость лицензии на такси варьируется в пределах 4000–7000 рублей, однако, в более крупных городах (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород) может достигать 10 000 рублей.

Отзыв разрешения на такси

Причины лишения лицензии:

  • водитель такси имеет стаж менее трех лет;
  • водителем совершено ДТП с летальным исходом либо причинением здоровью тяжкого вреда;
  • повторное нарушение закона о такси;
  • в случае если выявленные инспекторами правонарушения со стороны таксиста, не были исправлены в положенный срок (обычно 1 месяц).

Особенности лицензирования такси

Основные моменты:

  • срок действия разрешения составляет пять лет;
  • в случае утери документа, срок его восстановления не должен превышать 10 дней;
  • получить разрешение можно не только на собственный автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде или эксплуатируемое по доверенности;
  • реестр выданных разрешений должен быть размещен на сайте уполномоченного органа и доступны для просмотра;
  • закон не запрещает выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ИП или ЮЛ.

ИП и юридические лица, имеющие разрешение на такси обязаны:

Требования к автомобилю и таксисту

Для получения разрешения водитель и автомобиль должны соответствовать ряду требований.

  • В автомобиле должен быть установлен таксометр, если плата за услуги не фиксирована, а устанавливается исходя из километража или времени пользования такси.
  • Легковое ТС должно иметь на кузове и его боковых поверхностях цветографическую схему (шашки).
  • Такси должно соответствовать цветовым гаммам кузова, если имеется такое требование в регионе.
  • Автомобиль должен быть оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета.
  • Стаж водителя авто не менее трех лет (ранее пять).

Штрафы нелегальным таксистам

Ранее штраф за отсутствие разрешения составлял 5 000 рублей. В 2016 году инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 30 000 рублей, если остановленный им таксист не предъявит разрешительный документ.

При повторном нарушении бюджет таксиста уменьшится на ту же сумму, кроме этого, последует лишение прав на 6 месяцев. Наличие разрешения на перевозку людей в салоне автомобиля является обязательным условием.

Штраф за забывчивость равен также 30 000 рублей.

Кроме этого, найти работу частникам будет сложнее, в 2016 году государство хочет для мобильных сервисов ввести штраф за передачу заказов таксистам без лицензии.

Для получения лицензии на такси необходимо обратиться в уполномоченный орган, предоставить необходимый пакет документов и написать заявление.

В течение месяца при вынесении положительного решения можно будет осуществлять деятельность по перевозке людей на законных основаниях. Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля обязательно.

Те, кто не хотят получать разрешение и продолжают «бомбить» в обход закона рискуют не только понести крупные финансовые траты, но и лишиться прав на длительный срок.

Работа на автомобиле в Gett taxi

Требования к водителю:

  • водительский стаж от трех лет;
  • лицензия (разрешение на деятельность такси);
  • вежливость;
  • чистоплотность;
  • хорошее знание города;
  • офисный стиль одежды для водителей бизнес-класса и VIP.

Требования к автомобилю:

  • иномарка не старше 4 лет;
  • класс от Chevrolet Lacetti и выше.

Условия подключения к Gett taxi:

  • грамотная речь;
  • прохождение обучения;
  • смартфон/планшет на операционной системе Android или IOS, GPS, интернет.

Работа на автомобиле в Uber taxi

Требования к водителям:

  • автомобиль не старше 4 лет;
  • водительский стаж более трех лет;
  • карта любого банка;
  • возраст от 21 года;
  • планшет или смартфон, работающий на операционной системе IOS или Android.

В Uber taxi машины делятся на 3 класса, к каждому из которых предъявляются определенные требования.

UberXUberBlackUberTaxi
Renault Fluence; Nissan Almera; Chevrolet Captiva, Cruze, Orlando; MAZDA 3,6; Skoda Octavia; Kia Ceed, Rio; Ford Focus, Mondeoи другие аналогичного класса машины любого цвета.Автомобили черного цвета, Audi A6, A8,Mercedes S/E class, BMW 7 ит. п.MAZDA 3,6; Hyundai Solaris; Volkswagen Golf, Polo, Jetta; Kia Ceed, Rio; Chevrolet Orlando, Cruze, Captiva; Skoda Octavia; и другие машины аналогичного класса желтого цвета.

Процесс подключения включает несколько этапов:

  • присылаете сканы паспорта, лицензии, СТС, страховки и прав, фотографии задних сидений и автомобиля по диагонали (с захватом регистрационного номера) на почту;
  • ожидаете звонка менеджера;
  • посещаете семинар в удобное для вас время;
  • через 1–2 дня начинаете работать.

В случае если у водителя нет лицензии, Uber taxi поможет ее получить на автомобиль любой марки и цвета.

Uber taxi предлагает машины в аренду. Для заключения сделки понадобится:

  • залог за авто – от 10 000 рублей;
  • водительские права;
  • паспорт.

Источник: https://voditelauto.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8E-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8/

Спорам нет
Добавить комментарий