Экзамен на права станет сложнее

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Экзамен на права станет сложнее

Каждого выпускника автошколы волнует один важный вопрос — как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Уж очень хочется быстрее получить водительское удостоверение и стать полноправным участником дорожного движения.

Экзамен в ГАИ – это событие, покрытое множеством слухов и домыслов. Из одной группы в другую передаются страшные истории об неуравновешенных инспекторах и сложных вопросах в тестах.

Но не стоит воспринимать всерьез эту информацию, лучше хорошо подготовиться и уверенно прийти на экзамен. Тогда все получится.

Как проводится экзамен

Экзамен в ГАИ включает в себя три этапа:

  • теория;
  • выполнение элементов на автодроме (площадке);
  • маршрут по городу.

Сдача всех этих этапов происходит в один день. Если экзаменуемый не сдает какую-либо часть экзамена, пересдача успешно сданного в дальнейшем не требуется.

Но важно помнить, что положительная оценка за этап экзамена действует в течении трех месяцев. Если этот срок будет пропущен, весь экзамен нужно будет сдавать заново.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: общие советы

  1. Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
  2. Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
  3. Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию.

    А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.

  4. На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
  5. На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.

Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому

Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.

В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.

Успех сдачи теоретической части включает в себя:

  1. Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
  2. Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
    Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда.
  3. Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
    Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу.
  4. Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
    Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности.
  5. Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.

    Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.

Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.

Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.

Рассказы бывалых

Инна, маркетолог, 32 года:

Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!

Евгений, экономист, 26 лет:

Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни.

А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений.

Так что, учить нужно все заранее.

Автодром: непринужденно и легко

Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).

Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:

  • горка (эстакада);
  • гараж (въезд в бокс);
  • параллельная парковка;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот в узком пространстве;
  • перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).

Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.

Во время обучения необходимо прислушиваться к советам инструктора и запоминать все «фишки», которые он демонстрирует.

На экзамене самое главное:

  1. внимательно слушать экзаменатора и обращать внимание на его указания;
  2. прислушиваться к машине, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент;
  3. следить за линией разметки и положением ограничительных столбиков при выполнении различных элементов, чтобы ненароком не выехать за пределы и не снести ограждения;
  4. двигаться плавно и не спеша. На автодроме совсем не нужно проявлять лихачество и гонять, сломя голову. Допустимая скорость – 10 км в час.

Очень важно, сев в машину, отрегулировать сидение под себя и пристегнуться ремнем безопасности. Перед движением стоит обратить внимание, снят ли ручной тормоз.

Как правило, автодром не вызывает больших сложностей у экзаменуемых. А уверенное знание всех элементов и собранность помогут сдать его с первого раза легко.

Рассказы бывалых

Ольга, продавец, 41 год:

Мне очень тяжело давалось вождение. Я доводила своего инструктора до нервного срыва. Мне казалось, что я зря трачу свое время. Но однажды, после очередной неудачной попытки заехать в «гараж» на автодроме, я очень на себя разозлилась.

Все учатся, а я что, хуже?! После этого я вечерами проводила все свободное время на автодроме, оттачивая каждый элемент раз по тридцать. К экзамену я уже была уверенна в себе и могла проехать элементы с закрытыми глазами.

Мое упорство помогло, и теперь я водитель!

Маршрут по городу

Многие считают, что это самый сложный и ответственный этап экзамена. Но если обладать хорошими навыками вождения и быть уверенным в себе, все получится.

Прежде чем отправиться на экзамен, нужно учесть следующие моменты:

  1. Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
  2. Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
  3. Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
  4. На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.

Сев в машину к экзаменатору, очень уместно поздороваться и доброжелательно улыбнуться. Эти совсем простые действия помогут наладить контакт, и поездка по городу пройдет в более комфортной и спокойной обстановке.

Как вести себя за рулем

1. Прежде чем начать движение, нужно:

  • отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
  • пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;

2. При начале движения обязательно:

  • включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
  • включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
  • посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;

3. Во время движения:

  • все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
  • при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
  • скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
  • необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
  • очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не наделать глупых ошибок рассмотрим далее.

Самые распространенные ошибки экзаменуемых:

  1. Превышение скорости;
  2. Пересечение сплошной линии разметки;
  3. Остановка в запрещенном месте;
  4. Неправильное использование указателей поворота;
  5. Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.

Все эти ошибки способствуют созданию аварийной ситуации и ставят под угрозу успешную сдачу экзамена.

Рассказы бывалых

Вадим, студент, 20 лет:

Экзамен в ГАИ я сдавал год назад. Сделать это с первого раза мне помогла уверенность в своих теоретических знаниях и навыках вождения. Во время сдачи маршрута по городу инспектор неожиданно дал команду остановиться.

Но я помнил рассказы друзей об уловках экзаменаторов, и, прежде чем выполнить команду, изучил окружающую обстановку. Мы проезжали по мосту, где остановка запрещена. Я сообщил об этом инспектору, и мы продолжили маршрут без остановки.

В конце экзамена он похвалил меня за внимательность и стрессоустойчивость.

Подводя итоги

Любой экзамен — стресс для экзаменуемого. Но свести его к минимуму не так уж и сложно. Для новичков экзамен в ГАИ – уникальное и особенное событие. Но инспектор относится к этому совершенно иначе.

На протяжении многих лет он принимает экзамены. Это его работа. И поэтому в любой ситуации он поможет экзаменуемому сориентироваться в ситуации и найти правильное решение.

Ни один из инспекторов не ставит перед собой цель «завалить» как можно больше народу. Для него главное – убедиться, что человек готов стать водителем и самостоятельно выехать на большую дорогу.

Экзамены в ГАИ придуманы не для того, чтобы усложнить жизнь всем, кто мечтает о водительском удостоверении. Это всего лишь проверка теоретических и практических навыков.

Поэтому на самом деле сдать экзамен в ГАИ с первого раза – легко. Стоит только по настоящему этого захотеть и ответственно отнестись к подготовке. И тогда все получится!

Источник: http://avtohomenew.ru/kak-sdat-ekzamen-v-gai-s-pervogo-raza.html

Сдаем на права: 10 нововведений, которые надо знать

Экзамен на права станет сложнее

20 октября МВД России утвержден новый Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Часть его положений приведены в соответствие с ПДД, правилами сдачи экзаменов от Минобразования и т.п. Но есть несколько положений, которые кардинально меняют процесс получения прав. Их и рассмотрим.

Без права на ошибку

При сдаче теории кандидат в водители должен ответить на 20 вопросов. Если он допускает одну или две ошибки, то он может исправить их, ответив на 5 или 10 дополнительных вопросов, соответственно.

И вот в них уже ошибаться нельзя – даже за один неправильный ответ компьютер выносит вердикт «не сдал».

Для ответов на основной блок вопросов выделено 20 минут, и еще по 5 дается на каждый дополнительный блок.


Во всех экзаменационных автомобилях должны быть установлены аудио- и видеорегистратор. Записи с них будут храниться в автоматизированной информационной базе данных, и будут доступны для просмотра в случае возникновения вопросов по процессу сдачи экзамена как со стороны кандидатов в водители, так и со стороны проверяющих органов. 

При сдаче «площадки» на категорию «В» (легковые автомобили) нужно будет правильно выполнить не три упражнения, из пяти, а все пять.

К ранее известным «эстакада», «маневрирование в ограниченном пространстве», «парковка», «остановка для посадки или высадки пассажиров», «въезд в гараж», добавились «движение и маневрирование задним ходом», «торможение и остановка при движении на различных скоростях».

Для мотоциклистов предусмотрены «экстренная остановка» и «проезд регулируемого перекрестка». Причем некоторые упражнения могут быть объединены в один блок и будут считаться как одно. Например, «движение задним ходом» и «въезд в гараж». 

Недоезд и переезд

Практически любое отклонение от задания при сдаче экзаменов на автодроме (обычном, автоматизированном или крытом) ведет к отрицательному результату. В частности, нельзя медлить более 30 секунд после команды инспектора, нельзя допустить, чтобы двигатель заглох более 3 раз. Троекратный наезд на ограничительные полосы разметки и/или снос конусов (вешкек) также завершают процедуру сдачи.

Больше баллов

А вот при сдаче «города» ошибки допускаются. Правда оценивать их будут гораздо строже. Так, если водитель забыл пристегнуться, ему начислят 3 балла, а не 1; заглохший при старте двигатель оценен в 1 балл, хотя до раньше это вообще не считается нарушением.

Максимальное количество штрафных балов – 5, причем это может быть одно грубое нарушение, или «средние» (3 балла) и «мелкие» (1 балл) ошибки.

Экзамен провален если кандидат не пропустил транспорт, имеющий преимущество, пешеходов, выехал на встречную полосу, нарушил правила поворота, разворота, обгона, установленных знаков и других ПДД.

К мелким ошибкам относят не включенный поворотник, движение с низкой скоростью, необоснованное резкое торможение. Эти критерии достаточно очевидны, а вот неуверенное управление и отсутствие плавности движения или неправильная оценка дорожной обстановки носят достаточно условный характер. 

Плохое и хорошее время

Все процедуры, связанные с получением прав очень четко ограничены по времени. Это касается и формальностей при подаче документов, и сдачи различных этапов экзамена.

Так, для тех, кто претендует на получение прав категорий «А» и «М» – это не более 2 часов 10 минут, для получающих права категорий «В» и остальных – 3 часа 10 минут. Причем, если сотрудники ГИБДД не справляются вовремя, то на них можно жаловаться.

Как это нужно делать также оговорено регламентом. А вот если в регламентированное время не уложился кандидат в водители – ему грозит пересдача. 

Впервые на арене – мопеды

Впервые закреплены требования к сдающим на права категории «М» (мопеды и скутеры). Им нужно будет выполнить пять упражнений, как мотоциклистам, включая новое задание «скоростное маневрирование»: за 25 секунд нужно разогнаться на 40-метровом участке, после чего объехать пять конусов.

Чехарда пересдач

Будущему водителю предоставляется три попытки на сдачу экзаменов, между которыми должно пройти больше недели. Но если кандидат провалил все три раза, то к четвертой пересдаче его допустят только через месяц. Столько же ему придется ждать пятой попытки.

Причем «обнуление» ожидания происходит на каждом новом этапе.  То есть если после успешной сдачи «теории», на «площадку» даются те же 3 попытки с разрывом в неделю, и далее в случае неудачи придется ждать 30 дней.

Практическое вождение в городе ограничено только 8 попытками.

Теория в школе

Некоторые учебные заведения вызывают доверие сотрудников ГИБДД настолько, что в них можно сдавать «теорию». Результат экзамена будет засчитан как обычный, из МРЭО. Правда, без Гаи все равно не обойтись – ее представитель должен присутствовать на экзамене.

Без привязки к регистрации

Ну и под конец хорошая новость для тех, кто волею судеб оказался далеко от дома, или от автошколы, в которой учился. Теперь кандидаты в водители могут сдавать экзамены в любом подразделении ГИБДД. Причем «теорию» можно сдавать в одном месте, «практику» в другом, а «город» в третьем. Главное, чтобы результаты предыдущих испытаний были положительны.

ОСАГО — как не попасть к мошенникам

Парковки. Знаки и разметка — кто кого?

Где ставить машину чтобы не эвакуировали?

Источник: https://automobili.ru/themes/analyst/pass-on-the-right-10-innovations-that-you-should-know/

Проверки на дорогах: получить права станет сложнее и дороже

Экзамен на права станет сложнее

Сдать экзамены в ГИБДД на получение водительских прав через полгода станет гораздо сложнее. Кроме того, за удостоверение придется заплатить больше. К чему нужно быть готовым при получении ВУ и допустят ли к экзамену должников — в материале портала iz.ru.

Болезненной темой для обсуждения среди автомобилистов стали новости об удорожании услуги оформления водительского удостоверения — с 2 тыс. до 3 тыс. рублей. Такие слухи расстроили не только будущих автомобилистов, но и тех, кому предстояло просто поменять права в связи с истечением их срока действия.

Права будущего

На самом деле паниковать не стоит. Стоимость оформления обычного «пластика» даже после вступления 3 августа в силу закона о повышении пошлин на выдачу ряда основных документов, не изменилась и составляет привычные 2 тыс. рублей. А 3 тыс. рублей будет стоить ВУ нового образца с чипами. Кстати, не стоит забывать, что скидка при оформлении любого документа через госуслуги составляет 30%.

Как уточнил в беседе с корреспондентом портала iz.ru представитель МВД России, речи о скором появлении инновационных прав не ведется — этот вопрос находится на ранней стадии разработки.

А появление конкретной стоимости оформления документа связано лишь с необходимостью создания под него налоговой базы. Планы по чипированию связаны с общим курсом перехода на цифровые документы в России.

Однако сказать точно, какая информация будет зашита в правах, пока нельзя. Известно лишь то, что с их внедрением в МВД надеются сократить число подделок.

«Новый документ от обычного отличаться не будет, но это только внешне. Внутри будет зашит чип с информацией, дублирующей ту, что находится на лицевой стороне водительского удостоверения, — уточнил представитель МВД России.

— На ВУ будет нанесен невидимый глазу идентификационный код.

Чтобы идентифицировать удостоверение, планируется использовать мобильные устройства или специальные устройства на стационарных постах, которые смогут считывать подобную информацию».

Все документы «старого» образца будут действовать до момента срока их истечения, а после заменяться на новые.

Больше практики

Что касается самого процесса сдачи экзамена для получения водительских прав в ГИБДД, то здесь будущих автомобилистов действительно ждут серьезные испытания.

Через полгода вступит в силу проект постановления об изменении в правилах проведения экзаменов, разработанный МВД России.

Главное нововведение: вместо проверки навыков управления на закрытых площадках ученикам придется быть готовыми к практическому экзамену в условиях реального дорожного движения.

Такое решение в МВД объяснили результатами анализа ДТП, произошедших по вине водителей. Оказалось, что чаще всего к авариям приводят несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушения правил проезда пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушения требований расположения транспортного средства на проезжей части.

При этом доля ДТП, совершенных водителями при движении задним ходом, парковке или из-за несоблюдения бокового интервала, то есть при применении тех самых умений, которые сейчас проверяются при проведении экзамена на площадке, оказалась незначительной.

Таком образом, в МВД пришли к выводу, что упражнения на площадке всего лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения, но никак не дают будущим водителям всех нужных навыков.

Чтобы исправить ситуацию, кандидатам уже через полгода придется демонстрировать инспекторам ГИБДД умение ориентироваться на дорогах с разрешенной скоростью движения более 60 км/ч и выполнять на дорогах общего пользования ряд маневров, которые сейчас обязательны для «площадки».

Магистральное обучение

Кстати, чтобы в автошколах могли лучше готовить кандидатов к быстрой езде, из ПДД исключается запрет на учебную езду на автомагистралях. Тем не менее опасаться, что неподготовленных учеников начнут массово отправлять на загруженные магистрали, не стоит: маневры будут оценивать на участках дорог с малоинтенсивным движением либо в тупиках и преимущественно за пределами жилой застройки.

Также уточняется возраст допуска к учебной езде. Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории А1 или мопеде должно быть не менее 15 лет (раньше точного возраста в этом случае установлено не было), на легковом или грузовом автомобиле — не менее 16 лет (ранее было не менее 17 лет), на мотоцикле категории А – не менее 17 лет, на автобусе — не менее 20 лет.

Когда на пересдачу?

В МВД также установили минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто провалился, — сейчас в правилах их просто нет.

Теперь же предусматривается проведение повторного теоретического экзамена не ранее чем через семь и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена — не ранее чем через семь и не позднее 60 календарных дней.

С одной стороны, это означает, что после провала нельзя будет отправиться пересдавать экзамен уже на следующий день. Но зато и в ГИБДД должны будут обеспечить своевременную готовность принять экзамен и не растягивать этот процесс на месяцы.

Полезным нововведением станет возможность записаться на экзамен в ГИБДД в любом городе, независимо от прописки.

Главное, чтобы у кандидата на руках были документы об окончании обучения в автошколе, имеющей необходимую лицензию. В противном случае гражданину с «серой» справкой в допуске к сдаче экзаменов откажут.

Также в ГИБДД смогут аннулировать результаты экзаменов, если окажется, что сдача прошла с нарушениями.

Что касается практического экзамена на право управления мототранспортными средствами, то в этом плане ничего не изменится — его продолжат принимать на закрытых площадках.

Автошколам приготовиться

Таким образом, получается, что, несмотря на ряд ужесточений, сдача экзамена становится даже более удобной. Такое мнение, в частности, в беседе с корреспондентом портала iz.ru выразил председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов.

«Из добросовестных автошкол уже сейчас выходят профессионалы, в таких организациях давно готовы к подготовленным изменениям, — сказал Ачкасов. — Да, сейчас мы формально делим «площадку» и практику, но ничего нового в том, чтобы сдавать все упражнения в реальных условиях, для нас нет.

И, на мой взгляд, это решение верное. Потому что кто-то может зазубрить как теорию, так и основы выполнения практических упражнение на площадке. Но на дороге такие люди всё равно будет чувствовать себя неуверенно.

А теперь на дороги после получения прав будет выезжать всё больше уверенных в себе водителей, а не зеленых новичков. Такой порядок сдачи на права уже давно работает в международной практике, и результаты только положительные.

Полгода — это достаточный срок для автошкол немного перестроиться, ничего страшного в этом нет, никакого удорожания обучения это не вызовет».

Ачкасов также уточнил, что, хотя учебную езду на легковом автомобиле разрешили уже с 16 лет, сдавать экзамен в ГИБДД и получить водительские права всё равно можно будет лишь с 18 лет.

«Документы о завершении обучения в автошколе не имеют срока давности, главное, если был существенный перерыв между обучением и сдачей экзамена в ГИБДД, внимательно всё повторить и попрактиковаться», — отметил Ачкасов.

Экзамен под камерами

В свою очередь, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре заявила корреспонденту портала iz.

ru, что ужесточение приема экзамена приведет к необходимости более тщательной подготовки самих инструкторов.

По ее мнению, сложности, с которыми могут столкнуться кандидаты в водители в будущем, будут стимулировать их лучше готовиться. И, как следствие, это приведет к снижению аварийности на дорогах.

Между тем президент Гильдии автошкол Сергей Лобарев заметил, что главное при приеме таких экзаменов — исключить для инспекторов ГИБДД возможность выставления субъективных оценок. Впрочем, учитывая, что весь процесс должен будет фиксироваться на видеокамеры, подобные ситуации должны быть сведены к минимуму.

Госуслуги для водителей

При успешной сдаче экзамена получить ВУ пока можно только в ГИБДД. Однако, как ранее писала газета «Известия» со ссылкой на МВД, скоро водительское удостоверение можно будет получать и в многофункциональных центрах госуслуг (МФЦ).

Дело в том, что, согласно законодательству, сейчас в МФЦ документ можно лишь переоформить. С 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019 года в Татарстане пройдет пилотный проект по выдаче прав в МФЦ. В случае успеха эксперимент продолжится и в других регионах.

Пешие должники

Важно помнить, что автомобилистов могут лишить права управления автомобилем не только из-за грубых нарушений ПДД, таких как, например, пьяное вождение, но и за неоплаченные долги и штрафы.

При этом именно водители, по данным Федеральной службы судебных приставов, считаются самой крупной категорией должников.

Так, если с водителя не получается списать долги через банковские карты, приставы могут наложить ограничение на право управления автомобилем.

Как уточнили в ФССП в беседе с корреспондентом портала iz.ru, минимальная сумма долга, при которой можно «лишиться руля» — 10 тыс. рублей. Бывают ситуации, когда водителей просто нет средств, чтобы расплатиться с приставами, — таких граждан могут приговорить к исправительным работам.

А вот идеи о том, чтобы запретить должникам сдавать на права, как уточнили в ведомстве, пока находятся в стадии обсуждения.

Источник: https://iz.ru/774997/alina-raspopova/proverki-na-dorogakh-poluchit-prava-stanet-slozhnee-i-dorozhe

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Экзамен на права станет сложнее

Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.

Что будет на экзамене по теории в ГИБДД

Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
  • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • общие обязанности водителей;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • приоритет маршрутных ТС;
  • буксировка механических ТС;
  • применение специальных сигналов;
  • движение по автомагистралям;
  • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
  • движение в жилых зонах;
  • движение через железнодорожные пути;
  • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
  • перевозка людей и грузов;
  • ответственность водителя;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.

Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.

Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Как проводится экзамен по теории

Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.

В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка.

Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение.

Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.

Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут. 

Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Что нужно для успешной сдачи экзамена

Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
  • Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
  • Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
  • Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
  • Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их.

Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения.

Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Частые ошибки

В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:

  • Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
  • Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
  • Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.

Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь.

Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит.

30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Пересдача

Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день.

Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей.

К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.

При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.

После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Также читайте: Можно ли получить права в другом городе

Источник: https://avtocod.ru/ekzamen-po-teorii-v-gibdd-sekrety-uspeshnoj-sdachi

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Экзамен на права станет сложнее

Сегодня речь пойдет о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза.

На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также небольшие тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей:

Рассмотрим особенности сдачи каждого из этапов.

Теория

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

  1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
  2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
  3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.

Автодром

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Вы можете научиться выполнять их успешно с помощью серии статей «Сдать автодром с полпинка». В ней Вы узнаете секреты выполнения каждого из элементов на автодроме. Так что рекомендую внимательно изучить указанные статьи:

Сдать автодром с полпинка

Город

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. заранее неизвестно, какой участок маршрута достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Однако дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.

1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый.

Сдает первый, едет нормально, инспектор дает команду на остановку. Водитель тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу.

Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.

4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними».

Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами.

Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, успешных результатов больше в начале. К середине экзамена инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди «перестают» сдавать.

Пример. Девушка сдала экзамен с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и не сдала. Последний раз она не постеснялась, пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.

4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы все уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта.

Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон для звонка у прохожих. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно.

Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь пришло время для главного. Что делать, когда Вы уже в машине?

5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ехать.

Пример из практики. На экзамене девушка испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, не успела вовремя затормозить, наехала на бордюр и не сдала.

6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.

8. Ручник. Если экзаменационная машина не стоит на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник.

Если же машина стоит на подъеме, то при опускании ручника машина покатится назад. В этом случае трогаться следует с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье «Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада».

9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало. Если никому не создаете помех, трогайтесь. Если создаете – уступите. Как только начали движение, отключите поворотник.

Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало. В жизни для этого достаточно перевести взгляд, однако на экзамене для убедительности поверните налево голову.

10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

  • не пропустил пешехода;
  • превысил скорость;
  • нарушил правила выполнения разворота, поворота;
  • не уступил дорогу другим транспортным средствам;
  • пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить. Переключайте передачи, при этом желательно дойти до четвертой. Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например), то обязательно трогайтесь с ручника. Не пытайтесь обойтись только педалями, на экзамене это ни к чему.

11. Остановка. Когда инспектор попросит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками).

Для остановки включите правый поворотник, уступите дорогу имеющим преимущество, остановитесь, выключите поворотник, поднимите ручник, отстегнитесь. Инспектор говорит, что Вы сдали.

После этого необходимо расписаться в экзаменационном листе и можно радоваться и отмечать.

Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видеоотрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:

Удачной сдачи экзамена!

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/kak-sdat-ekzamen-v-gai-s-pervogo-raza.html

Спорам нет
Добавить комментарий