Экстремальное вождение автомобиля

Курсы контраварийного вождения

Экстремальное вождение автомобиля

Наверно каждый из вас, смотрел такие фильмы: «ФОРСАЖ», «ТАКСИ», «БУЛЛИТ», и думали как это у них, получается, по мастерски водить автомобиль, при этом совершать различные маневры, беседовать по телефонам, и всё это при большой скорости движения. И задумывались, может ли быть такое?

На данный момент любой человек может, превратиться в героя из любого кинофильма, где можно развивать большую скорость и зрелищные ДТП. И для этого было открыто учебное заведение для водителей, которые любят быструю езду с виражами, различными манёврами.

Там любой автомобилист имеет возможность почувствовать адреналин, поставить себя на место гонщика, прокатиться на самых быстрых и новых автомобилях, которые существуют в мире, совершать езду по болотному грунту, ледяной дороге и т д.

Учреждения контраварийного и школы экстремального вождения можно сказать одно и тоже.

Школа экстремального вождения

Придумана по принципу, что жизнь, это своего рода путешествие, а не конечная остановка. Такие курсы очень подходят любителям адреналина, и искателям чего-то нового для себя.

Она дает возможность погонять на различных треках и любых автомобилях.

Занятия преподают опытные знающие своё дело инструктора по типу экстремального вождения, такие преподаватели имеют огромные навыки, и за спиной у них немало подготовок в различных сферах.

Обучение в одной из таких школ несет в себе изучение теории, а также практики. Теория подразумевает в себе обычное обучение в аудиториях и кабинетах.

Занятия по практике происходят на автодромах и трассах, и только на закрытых и без постороннего движения.

Есть такие заведения по экстремальному обучению, в которых вам предложат прохождение практики по опасным горным перевалам, по сёлам. В зимнее время по ледяным дорогам и пустынным местностям.

Изучив немного само вождение, за рулём обычного и гоночного транспорта, вы можете учить правила поведения в опасных и экстренных ситуациях. Выучив это вы будите знать по какой причине авто идёт в занос, как рулить при возникновении подобных ситуаций.

Программа в школе, несет в себе возможность, обучиться выполнять крутые и резкие развороты, интенсивное торможение, и чувствительность самого автомобиля.

Еще вы будите знать, как бороться с недостаточной поворачиваемостью, самостоятельно вызывая прокручивание задней оси транспорта.

Курсы экстремального вождения

Придя на курсы обучения экстремальной езды, вы познаете следующее:

· преодоление всех видов препятствий;

· осуществление движения по скользкой дороге;

· использование экстремально резкого торможения, в зимнее время на льду;

· совершение резких манёвров вправо и лево;

· препятствование необратимым авариям;

· как производить съезжание с больших уклонов;

· управление своим транспортом по бездорожью, преодоление мелких ручьев.

Любая школа экстремальной езды имеет специальные курсы, и разработанные временем уроки для эффективного обучения. Но каждые указанные услуги можно поделить на 2 этапа, каждый этап сложнее следующего.

Некоторые предпочтут, придерживаться первому этапу, при этом выучив все нюансы экстремальной езды, а иные станут изучать второй более сложный этап. Так как всё это отталкивается от желания автомобилиста, и финансовых вложений.

Потому, что данное обучение стоит кругленькую сумму.

Автотранспорт для езды в экстремальных условиях

Транспорт, который имеется в любой автошколе для экстремальной езды, специализирован лишь для трудного и эффективного прохождения практической части.

Такой автотранспорт снабжён всем нужным, дабы сопутствовать безопасности ученика в момент езды: более упругая подвеска спортивного типа, удобное спортивное кресло, наилучшие ремни для вашей безопасности.

Итак, вы предпочли выучить исключительно стандартный базовый курс, тогда лучше при выборе транспорта остановиться на переднеприводном. Но стоит учесть, что они имеют мало возможностей почувствовать экстремальные моменты и крутые манёвры, но такой транспорт очень безопасный.

Очень эффективные и популярные машины с передним приводом. Они легки в использовании, и практически не застревают в болотной местности, важно то, что в момент езды у нее проходимость на 100%.

Машины с наличием заднего привода будут наиболее удобными в управлении для экстремальной езды.

Имея такой вид автотранспорта можно производить крутые развороты и ускорения, различные манёвры, опасные съезды и подъемы.

Первое — усвоение опыта и езды

Профессиональные инструктора расскажут, и обучат всем опасным моментам, которые могут произойти в пути следования. К такому моменту необходимо отнестись серьёзно, дабы закрепить свои знания и опыт. При столкновении с всякими дорожными трудностями, вы сможете контролировать и чувствовать своё транспортное средство.

Подготовка на данном этапе в предварительных знаниях не нуждается. Это прекрасное вложение денежных средств, для обучения. Использование тормозов при повороте, самые первые съезды и подъёмы, или познание боковых наклонов.

Все-таки кроме этого, начальных уроков съезда или применение резкого тормоза, преподаватель обучит новому способу управления транспортного средства, что даст возможность сэкономить на топливе. И вот возможные варианты:

· езда на специализированных тренажёрах;

· подъёмы и съезды с больших поверхностей;

· замедление при нажатии тормоза, лишённое симметрии;

· угол при торможении;

· передвижение по грунтовым дорогам;

· тест-драйв экономии бензина.

На начальном этапе необходимо придерживаться скоростному интервалу не более 60 км/ч

Второе — закрепление изученного материала

Для автомобилистов асов в данном этапе, нужно закрепить свою реакцию в момент столкновения со сложными и опасными ситуациями, на довольно большой скорости передвижения. Пройдя начальное обучение, можно будет постараться управлять автотранспортом в трудных и опасных моментах.

Дорога с ямами и выбоинами, создаёт очень непростые условия. На предельно большой и в экстрим ситуации, вы сможете закрепить свои знания и умения, усвоить реакцию. Опыт с практикой считаются большим плюсом хорошего водителя, а именно в непредсказуемых ситуациях и моментах возникающих на дороге.

И тут вы думаете, как правильно необходимо познать неожиданные повороты, съезды, подъёмы на каньоны, применить резкий тормоз, не растеряться и решить опасный момент за считанную секунду? И вам профессиональный инструктор посоветует нужные способы для борьбы транспорта с недостаточной или избыточной манёвренностью.

Третье — экстрим в зимний период

Вам предстоит под наблюдением инструктора преодолеть различные критические моменты. Не по дням, а по часам ваши навыки преодоления различных экстремальных ситуаций будут расти. Различные манёвры на высокой скорости, будут вам радость.

На горных и больших склонах, при гололёде, а еще при использовании тормоза в зимний период, усвоит ваши навыки, которые в дальнейшем вам пригодятся.

При прохождении практики, которая несёт в себе маневры на скользкой поверхности, а также усвоение физического воздействия при скорости 98-100 км/ч:

· перестроение с одной стороны, в иную;

· угол замедления;

· манёвры на круговой поверхности;

· суровые подъемы и съезды;

· пустынный грунт;

· лесная местность;

· съезд на мягкий грунт.

Четвертое — опаснейшие моменты

Отталкиваясь от знаний профессиональной подготовки, в данном этапе существует прохождение практических занятий, при возникновении непростых или морально стрессовых моментов, и в этом, решение обязан принять автомобилист.

Основная задача при возникновении такой ситуации не на простой дороге, прибавляет опыта и знаний. Наилучшая гидродинамика управления баранкой и езде в опасных ситуациях — дают возможность усвоить технику вождения на 100%.

При скорости не выше 130 км/ч, вы усвоите, такой навык, как возвратить управление машиной после аварийного момента, балансировка веса на съездах, кривые дорожки.

Пятое — экстремальные моменты

Совершая езду, вы будете преодолевать различные препятствия, которые способствуют выплёскиванию и получению адреналина. Данный уровень приравнивают к самому настоящему гонщику. Тогда вы сможете попробовать совершать передвижение в самых трудных условиях, на плохих участках дороги, а также совершать дрифт с большой скоростью на ледяном дорожном покрытии.

Гоночные дороги и трассы, оптимизируют концентрацию тормоза, и тем самым такое обучение даст вам возможность пропустить через себя эффективность и динамику в опасных случаях.

Вас обязаны обучить, такому нюансу, как поставить автомобиль в случае переворачивания обратно в исходное положение, в случае неисправности решить свою проблему самостоятельно, передвигаться по беспутью:

· езда по склонам;

· пустынные дороги;

· езда в лесах;

· опасный подъем и съезжание;

· движение по водянистой местности;

· съезд при маленьком трении;

· применение автолебедки;

· аварийные и спасательные мероприятия.

Итак, если езда для вас, это большая машина с инструктором педагогом, что заставляет нервничать иных автомобилистов и создавать заторы, задействуйте свои возможности, и обратитесь в учебное заведение. Пройдите все курсы по экстремальному и опасному вождению. Но при наличии у вас знаний, сообщите нам.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/kontravarijnoe-vozhdenie/

Экстремальное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?

Экстремальное вождение автомобиля

Экстремальное вождение – модное сегодня сочетание слов, и соответствующие курсы вождения пользуются большой популярностью. Но наш опыт обучения водителей показывает, что не всем водителям нужно именно экстремальное вождение и что у людей произошла подмена понятий.

Часто бывает, человек хочет научиться контраварийным приемам вождения в экстремальных ситуациях и называет это экстремальным вождением, что не совсем так.

А бывает, водители интересуются именно экстремальным вождением, в прямом смысле, но в процессе обсуждения учебной программы выясняется, что нужно-то как раз не это.

Так что я решил mettre les points sur les i (расставить точки над «i»), написать о разных видах курсов и водительских навыков и объяснить разницу между курсами экстремального вождения, контраварийной подготовкой, курсами безопасного вождения и безаварийным вождением.

В чем суть?

Популярная тема как среди водителей, так и среди моих коллег, обучающих опытных водителей. Что это такое? Я бы это назвал «квази-спорт». Это курсы, где водители учатся приемам гонщиков-раллистов или близким к ним. Их объединяет следующее:

  • приемы вождения автогонщиков в ралли
  • вождение с отключенными электронными системами безопасности
  • регулярное использование ручного тормоза в движении
  • нетрадиционные способы вождения и трюки:

— управляемый занос

— змейка

— полицейский разворот

— разворот «с ручником»

— разворот и повороты с помощью ритмического заноса

Отсутствие практической пользы

Конечно, это интересные курсы, дают адреналин, драйв, открывают новые возможности автомобиля и водителя. Но главный подводный камень этих курсов в том, что изученные приемы экстремального вождения неприменимы на дорогах общего пользования.

Ну, представьте, вы едете по Садовому кольцу, из офиса домой или везете ребенка в школу. Вы будете отключать систему стабилизации? Очень сомневаюсь.

Вам надо развернуться – вы будете дергать «ручник»? Вам надо повернуть на светофоре направо – вы пройдете поворот в управляемом заносе? А главное, как вам все это поможет при возникновении аварийной ситуации? Скажем, на дорогу выбежал пешеход – вы будете делать полицейский разворот? Или вы тут же отключите на вашей BMW систему стабилизации и добавите газу, чтобы объехать человека в заносе? Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно, напишите мне об этом на e-mail, мне бы очень хотелось посмотреть на это вживую :)))

Повышение аварийности

То есть водитель прошел курсы экстремального вождения, научился супер-приемам управления автомобилем, но по факту остался безоружным перед реальными критическими ситуациями на дороге. Выходит, курсы экстремального вождения не имеют практической применимости и ценности.

Но водитель же чему-то научился! Он же лучше почувствовал машину! Он же поднялся на новую ступень водительского мастерства! Да, но вопрос: к чему же это приводит? А приводит это к повышению самооценки водителя, появлению самоуверенности и изменению манеры вождения в сторону большего риска и увеличению числа аварийных ситуаций.

Что, кстати, уже давно подтверждено специальными исследованиями в Европе.

Итак сделаем промежуточные выводы. Курсы экстремального вождения повышают уровень водительского мастерства, но не имеют практического применения на дорогах общего пользования и часто приводят к повышению самооценки водителя и уровню его аварийности.

Зачем нужны курсы экстремального вождения?

Нужны ли такие курсы вообще? Да, нужны — почему бы и нет? — людям нравится! Все эти нетрадиционные приемы вождения интересны и реально повышают чувство машины и уровень водительского мастерства. В нашей школе есть такие курсы: «Искусство дрифта» (для заднего и полного приводов) и «Секреты управляемого заноса» (для переднего привода).

Есть еще курс «Вождение по гоночной трассе«, где отрабатывается гоночная техника пилотирования и движение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой. Чем не экстремальное вождение? Только, по нашему мнению, подготовка водителей должна не начинаться с этих курсов, а заканчиваться ими. И уж точно эти программы не должны быть единственными в цикле обучения.

А что же еще должно быть в программе? Читайте дальше!

Практическая польза

Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.

Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной.

Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации.

В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.

Отделяйте мух от котлет

Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения.

Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают.

Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти.

Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.

И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.

А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.

Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.

Что в итоге?

Курсы экстремального вождения дадут вам навыки нетрадиционного управления автомобилем, использующиеся в ралли. Приемы не имеют применения на дорогах общего пользования, часто повышают самооценку водителей, что приводит к повышению аварийности.

Контраварийная подготовка даст вам навыки предотвращения аварийных ситуаций, которые могут произойти на дороге общего пользования в реальном дорожном движении. Кроме того, в результате водители глубже осознают степень опасности вождения автомобиля и становятся более адекватны в самооценке и более ответственны и осторожны за рулем.

В следующей статье я напишу о безопасном вождении и безаварийном вождении.

Продолжение следует…

Источник: https://kaminsky.su/blog/ekstremalnoe-vozhdenie-ili-kontravarijnaya-podgotovka-v-chem-raznica

Школа экстремального вождения

Основанные на принципе, что жизнь — это путешествие, а не пункт назначения, экстрим-курсы предлагают искателям острых ощущений проехаться в любом из экзотических автомобилей на скоростных треках. Занятия проводит опытный и терпеливый инструктор экстремальной езды, имеющий многолетний опыт спортивных ралли или специальной подготовки.

Обучение в любой школе состоит из теоретических и практических занятий. Теория изучается в аудиториях, а практика проходит на закрытых трассах автодрома. Некоторые школы экстремального обучения могут предоставить вам реальные путешествия по горным дорогам, заснеженной местности, по песчаному бездорожью или спуски по крутым склонам.

После краткого введения за рулём своего автомобиля или рулём гоночного суперкара вы можете изучить правила поведения в опасных ситуациях. Вы поймёте, почему заносит автомобиль и как управлять транспортом в такой ситуации.

Курсы обучения включают также крутые развороты, экстренное торможение, балансировку центра тяжести машины.

Также вы узнаете, как избежать и предотвратить недостаточную поворачиваемость, провоцируя скольжения задних колёс автомобиля.

Автомобили для экстремального вождения

Автомобили, которые есть в каждой школе экстремального вождения, специально оборудованы для такой практики. Транспорт оснащён всем необходимым для обеспечения безопасности во время вождения: спортивная подвеска, ковшеобразные сидения, специальные ремни безопасности.

Если вы решили только освоить базовый курс, лучше выбирайте автомобили с передним приводом. Хотя они достаточно ограничены в возможностях и не совсем предоставляют шанс ощутить экстремальные манёвры, но зато такие автомобили довольно безопасны.

Достаточно просты в управлении и пользуются большим спросом среди практиков экстремального вождения полноприводные автомобили. Они характеризуются отличным балансом и повышенной проходимостью, что важно в условиях езды на пределе возможностей.

Автомобили с задним приводом станут наиболее эффективными в управлении для экстремального вождения. С таким транспортом возможны ускорения и крутые повороты, опасные спуски и манёвренность.

1 этап — улучшение навыков вождения

Инструкторы тщательно проведут вас через все сложные дорожные ситуации. В это время вы сможете оптимизировать свои навыки вождения и получить бесценный опыт.

Столкнувшись с различными дорожными ситуациями, вы научитесь контролировать свой автомобиль. Подготовка на первом этапе не требует предварительных знаний. Это хорошая инвестиция в безопасные навыки вождения. Торможения в повороте, первые подъёмы и спуски, а также навыки боковых углов наклона.

Помимо первоначальных навыков спуска или экстремального торможения, инструктор покажет соответствующий стиль вождения с более эффективной работой транспортного средства, что поможет снизить расход топлива. Включает в себя:

  • вождение на тренажёрах;
  • спуски и подъёмы на крутых поверхностях;
  • несимметричное торможение;
  • угол торможения;
  • путешествия по бездорожью;
  • тест-драйв экономии топлива.

Максимальная скорость на этом этапе не превышает 60 км/час.

2 этап — совершенствование навыков

Для опытных водителей на втором этапе можно совершенствовать свои реакции в более сложных ситуациях и на более высоких скоростях.

После начального курса можно попробовать вести машину в более сложных ситуациях. Ухабистые дороги, более сложные условия бездорожья. На более высоких скоростях в экстремальных ситуациях вы увеличите свои способности к концентрации и реакции.

Практика и опыт являются основой превосходного вождения, особенно в неожиданных ситуациях дорожного движения. Как правильно освоить внезапные манёвры уклонения или полное торможение в аварийных ситуациях и принять решение в доли секунды? Опытный инструктор предложит упражнения для противодействия автомобиля с избыточной или недостаточной поворачиваемостью.

3 этап — зимний экстрим

Вы пройдёте через критические ситуации под контролем инструктора. Шаг за шагом ваши способности справляться с чрезвычайными ситуациями станут более развитыми. Манёвры с высокой степенью динамики движения будут толкать вас к пределам автомобиля.

На скалистых и крутых склонах, при обходе падений в ледяных местностях, а также торможение в зимнее время даст опыт, который принесёт пользу. Практика эффектных заносов на льду, а также исследование пределов законов физики на скоростях до 100 км/час:

  • смена полосы движения;
  • угол торможения;
  • дрейф в кругах;
  • крутые спуски и подъёмы;
  • песчаный трек;
  • лесные восхождения;
  • переходы в болотных условиях.

об экстремальном вождении на льду:

4 этап — опасные ситуации

Опираясь на опыт профессионалов фундаментальной подготовки, на этом этапе появляется практика в особо тяжких стрессовых ситуациях и специальные требования, которые предъявляются к водителю. Конечная задача — столкнуться с опасными ситуациями в самых сложных дорожных условиях, приобретая опыт.

Точная динамика рулевого управления и вождение в экстремальных ситуациях — вот вехи на пути к совершенной технике вождения. На скорости до 130 км/час вы узнаете, как вернуть контроль над автомобилем после аварийной ситуации, перенос веса на спусках с градиентами до 100%, витые дорожки, ночные перегоны.

5 уровень — экстремальные условия

Для совершенного вождения вы будете испытывать препятствия, которые принесут свой адреналин от максимальной скорости.

Этот уровень является прерогативой гонщиков. Вы будете иметь возможность толкнуть себя в самые сложные условия бездорожья или продрейфовать на скорости около ледяных трасс.

Гоночные треки, оптимальные точки торможения — обучение позволяет испытать динамику и эффективность в экстремальных условиях. Вас обучат, как поставить обратно перевёрнутую машину на колёса, помочь себе в случае поломки, движению по бездорожью:

  • катание на склонах;
  • песчаные треки;
  • лесные восхождения;
  • экстремальный спуск и подъём по гравию;
  • пересечение воды;
  • спуск с низким коэффициентом трения;
  • использование лебёдки;
  • аварийно-спасательные работы.

о школе экстремального вождения:

Если вождение для вас — это немаленький автомобиль с инструктором, что раздражает других участников движения и вызывает пробки — попробуйте свои силы, записавшись на уроки экстремального вождения. У вас есть опыт? Поделитесь с нами.

Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/jekstremalnoe-i-kontravarijnoe.html

Особенности контраварийной подготовки водителей

Экстремальное вождение автомобиля

Контраварийная подготовка водителей – важная часть управления автомобилем.

Умение предотвращать опасные ситуации и минимизировать аварийные последствия является необходимым навыком для всех автомобилистов.

Для тех, кто хочет не просто ездить на машине, а делать это «с ветерком», эти умения являются ключевыми. Школа контраварийного вождения всегда предшествует обучению экстремальным навыкам.

Что такое контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка водителей направлена на:

  • обучение правильному поведению водителя на дороге для предотвращения возникновения аварийных, экстремальных ситуаций;
  • формирование навыков правильных действий, если аварийная или экстремальная ситуация возникла, или имеется высокий риск ее возникновения.

Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:

  • посадка водителя;
  • алгоритм внезапного торможения;
  • эффективное внезапное торможение;
  • руление при прогнозировании аварийной ситуации;
  • повышение управляемости в повороте;
  • движение задним ходом;
  • парковка задним ходом.

Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.

Элементы контраварийной подготовки водителей

Любое обучение контраварийному вождению начинается с правильной посадки водителя. Хорошо, когда водитель чувствует себя за рулем удобно и комфортно. Однако посадка водителя – это, в первую очередь, его безопасность и только во вторую – комфорт.

Экстренные ситуации требуют быстрой реакции, которая возможна, только если поза человека за рулем правильная.

Посадка водителя предполагает выполнение следующих правил:

  • при прямолинейном движении авто руки должны находиться в верхнем секторе руля – позиция 10-2 или 9-3;
  • отучайте себя от привычки опираться локтем руки на дверцу;
  • избегайте руления одной рукой;
  • держите спину ровно, не сутультесь за рулем;
  • максимально выпрямляйте руки в локтях;
  • максимально прижимайтесь спиной к креслу.

Следование этим правилам позволит быстро и эффективно реагировать при наступлении аварийной ситуации.

Алгоритм внезапного торможения

Торможение необходимо начинать с опережением. Это позволит лучше контролировать ситуацию, а также иметь дополнительное время для совершения необходимых внезпаных маневров.

Подсчитано, что в результате опережающего переноса ноги с педали гази на педаль тормоза экономится 0,2 с, что позволяет сократить тормозной путь на дистанцию до 5 м. Не секрет, что при аварийной ситуации именно 2-3 м являются критичными, которых всегда не хватает.

Чтобы иметь эти 0,2 с в своем распоряжении, следуйте следующей схеме действий:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Перенести ногу на педаль тормоза; не нажимать на педаль.
  3. Начать прилагать минимальное усилие на тормозную педаль.
  4. В случае если дорожная ситуация грозит развиться по опасному сценарию, начать полноценное торможение.
  5. При возникновении аварийной ситуации начать экстренное ступенчатое торможение.
  6. Если безопасная остановка невозможна, выжать газ и произвести экстренный маневр.
  7. Стабилизировать транспортное средство рулением.

Эффективное внезапное торможение

Наиболее эффективным способом внезапного торможения при прямолинейном движении транспортного средства является прерывистое (импульсное) торможение. Оно всегда безопаснее беспрерывного.

Хотя оно немного проигрывает второму во времени, прерывистое торможение позволяет лучше контролировать движение и в случае необходимости предпринимать дополнительные маневры.

Импульсное торможение – оптимальный способ при нестабильном коэффициенте сцепления колес с дорогой:

  • при неровном полотне;
  • на льдово-снежных участках;
  • в других ситуациях, когда машина уходит в неконтролируемый занос.

Прерывистое торможение – это чередование энергичного, но ограниченного во времени, торможения и периодов растормаживания колес.

Основные правила прерывистого торможения:

  • избегайте многоимпульсного торможения;
  • не используйте ритмичные тормозные импульсы;
  • используйте схему с повторяющимся циклом «тормозной импульс – растормаживание»;
  • избегайте длительного тормозного усилия;
  • при блокировке передних колес, растормаживайтесь;
  • корректируйте направление движения в период растормаживания;
  • тормозные импульсы должны приходиться на участки ровной поверхности дороги, на которых сцепление колес с поверхностью максимально;
  • каждый последующий тормозной импульс должен быть интенсивнее, чем предыдущий, как по силе, так и по длительности.

При возрастающей вероятности потери устойчивости автомобиля никогда нельзя выжимать тормоз, а следует использовать только прерывистое торможение.

Руление при прогнозировании аварийной ситуации

Положение рук при вождении машины принципиально важно для предотвращения перехода ситуации из критической в аварийную.

Перед крутым поворотом руки перемещаются из положения 10-2 в 12-4 или 8-12 в зависимости от направления поворота.

  • Скоростное руление обеими руками

Скоростное руление осуществляется быстрым поворотом руля с перекрестным захватом руками. Например, в правую сторону:

  1. Резко поворачиваем руль вправо до положения 12-4;
  2. Продолжаем вращение рулевого колеса, пока левая рука не окажется в положении 4, правая рука захватывает руль перекрестным захватом в положение 12;
  3. Продолжаем вращение руля, пока правая рука не окажется в положении 4, левая рука переносится в положение 12.

Описанная схема руления на боковом секторе руля с попеременными перекрестными захватами левой или правой руками является наиболее быстрым и надежным способом руления, применяемым при любых экстремальных маневрах.

При выходе из режима скоростного поворота не следует отпускать рулевое колесо и позволять ему самостоятельно раскручиваться в обратную сторону. При использовании этой тактики мы всегда рискуем уйти в занос, а также потерять контроль над движением транспортного средства.

В результате водитель не будет иметь возможность предпринять экстренный маневр в конечной фазе выхода из поворота.

Напротив: требуется сохранять плотный контакт рук с рулем, продолжая выравнивание машины.

Водитель переносит левую руку в положение 12, разворачивает корпус вправо, благодаря чему приобретает лучший визуальный обзор, в том числе, того, что происходит сзади автомобиля.

  • Разворот на 180° при движении вперед

Левая рука находится в положении 12. Правая рука на рычаге ручного тормоза.

  • Разворот на 180° при движении назад

Одна из рук уходит в положение 6. Глубокий захват с высоко поднятым локтем. Готовность к круговому вращению руля без перехватывания.

  • Противодействие критическому заносу

Скоростное руление обеими руками. Первый оборот делается резко одной рукой, экономя время на перехвате.

  • Стабилизация автомобиля при вращении

Левая рука – в положении 12. Правая – на ручном тормозе. Провоцирует скольжение задней оси с компенсацией в сторону, противоположной вращению. Для этого левая рука с рулем уходит в положение 6 с готовностью к круговому вращению руля без перехватывания.

Повышение управляемости в повороте

Для того чтобы пройти поворот безопасно и не снижая скорость, требуется загрузить переднее наружное колесо при помощи легкого подтормаживания. При этом полностью закрывать газ не следует.

Напомним, что в дуговом движении на транспортное средство действует центробежная сила, перегружающая наружные колеса и ухудшающая управляемость машины.

Дополнительное подтормаживание переднего колеса компенсирует потерю управляемости.

Рассмотрим несколько приемов по повышению управляемости и устойчивости автомобиля в повороте.

Чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше центробежная сила и тем менее оно устойчиво. Общим правилом контраварийной школы прохождения поворотов, гарантирующим большую безопасность, является метод сглаживания траектории. Он заключается в том, чтобы сделать поворотную дугу как можно более выпрямленной. Для этого:

  • Входят в поворот с внешнего края дороги;
  • Резкий заход в поворотную дугу с направлением движения к внутреннему краю дороги;
  • По достижении апекса – плавный выход из поворотной дуги на внешний край дороги.

Дополнительно сгладить траекторию поворота поможет заезд внутренними незагруженными колесами на обочину. Наружные колеса при этом сохраняют хорошее сцепление с дорогой.

Следовательно, управляемость машины будет оставаться удовлетворительной, а прохождение поворота – более безопасным.

  • Разделение поворотной дуги на 2 поворота

Траекторию поворотной дуги при необходимости всегда можно разделить на 2 и более отрезков. Каково условие этой необходимости? Например, это может быть любой дефект дорожного полотна, лужа, яма и т.д.

 Для того чтобы траектория не проходила по опасному отрезку поворота, делается крутой поворот, выезд на прямую траекторию (объезд трудного участка), снова крутой поворот и – выход из поворотной траектории.

Следует выделить 2 особенности движения автомобиля в повороте:

  1. меньший радиус поворотной дуги увеличивает центробежную силу и ухудшает устойчивость транспортного средства;
  2. плавный вход в поворот почти всегда требует «доворота» в районе апекса, что также увеличивает вероятность нестандартного поведения машины (проще говоря, сноса).

Исходя из этого, при вождении логично:

  1. делать поворот с большим радиусом поворотной дуги;
  2. делать крутой вход в поворот;
  3. делать плавный выход из поворота.

Перед входом в поворот, требуется загрузить передние колеса подтормаживанием.

Совмещение более раннего входа в поворот и сглаживание траектории позволяет выпрямить траекторию выхода из дуги и, соответственно, раньше начать ускоренное движение.

Движение задним ходом

Любая школа контраварийного вождения никогда не обходит тему заднего хода автомобиля. Реверсное движение характеризуется следующими особенностями:

  • транспортное средство более маневренно;
  • в поворотах при заднем ходе передняя часть машины значительно отклоняется во внешнюю сторону поворота.

Следующие контраварийные советы в отношении движения задним ходом будут полезны:

  • всегда двигайтесь с минимальной скоростью;
  • поначалу контролируйте движение непосредственно через заднее стекло, полуразвернув корпус тела и голову назад;
  • осуществляя маневр задним ходом, не забывайте контролировать переднюю часть автомобиля;
  • для корректировки траектории используйте минимальную амплитуду поворота руля.

Парковка задним ходом

Контраварийная подготовка водителей предполагает обучение действию по парковке задним ходом. Зная об особенностях движения машины задним ходом, при наличии практики не составит труда припарковаться в варианте параллельной парковки между, например, машинами.

Параллельная парковка задним ходом:

  1. Руль выкручивается в сторону парковки.
  2. Когда внутренний край автомобиля  будет находиться по отношению к бордюрной линии парковочного места в 45°, руль выкручивают в обратную сторону.
  3. Заезд частью кузова на парковку.
  4. Коррекция траектории: проезд вперед, подруливание, движение задним ходом.

Перпендикулярная парковка задним ходом:

  1. До конца выкрутить руль в сторону парковки.
  2. Двигаясь задним ходом, выравниваем автомобиль относительно границ парковочного места.
  3. При необходимости осуществляем коррекцию траектории.

Источник: https://zextrem.com/motor/avto/kontravarijnaya-podgotovka-voditelej.html

Курсы экстремального вождения, уроки контраварийной подготовки

Экстремальное вождение автомобиля

Давайте сразу условимся, что езда по ночному городу на немыслимой скорости не имеет ничего общего с экстремальным вождением, к которому большинство водителей вынуждено прибегать в исключительных ситуациях.

Если в первом случае это попросту безответственность и бахвальство, то контраварийные действия позволяют не только сохранить целостность автомобиля, но и спасти собственную жизнь и жизнь пассажиров.

Обучится контраварийным навыкам и уверенному поведению в любой дорожной ситуации позволяют курсы экстремального вождения.

Каждому водителю следует помнить, что жизнь дается только один раз и права на ошибку у него попросту нет, поэтому школа экстремального вождения позволит не только научиться вести себя в самых сложных дорожных ситуациях, но и предвидеть их задолго до наступления.

Как и в любом учебном заведении, обучение включает в себя теоретические знания и практику, в которую входит контраварийная подготовка водителей и руление в экстремальных условиях. Курсы контраварийного вождения также позволят начинающим спортсменам научиться управлять машиной безопасно.

К тому же обучение даст возможность освоить азы дрифтинга и вхождения в крутые повороты на высокой скорости.

Чему можно научиться на экстрим-курсах

Контраварийная подготовка включает в себя обязательную теоретическую часть, изучив которую, водитель поймет, почему происходит занос машины и что необходимо предпринять в такой ситуации. Обучение позволит:

  • освоить торможение в экстренных условиях;
  • научиться выполнять крутые развороты;
  • ездить в зимнее время, по скользкой дороге, научиться тормозить и разгонятся в условиях пониженного коофициента сцепления с дорогой;
  • уходить от внезапно возникших на дороге препятствий;
  • понять, как предвидеть возникновение аварий и избегать их;
  • пройти практическое обучение в преодолении бездорожья, включая мелководье, крутые спуски и подъемы, непроходимую грязь.

Желательно повышение водительского мастерства отрабатывать в зимнее время года или поздней осенью. Это позволит пройти обучение на льду и освоить на практике погашение скорости и заносов, правильные способы замедления автомобиля.

Контраварийная подготовка водителей даст возможность избежать так называемых «подстав» на дороге – мошеннических действий со стороны преступников, которые направлены на заведомо осознанные создания аварийных ситуаций с целью наживы. Обучение позволит уверенно вести себя во время движения, наперед предвидеть дорожную картину и избежать неприятностей.

Изучив теоретическую часть в школе водительского экстремального (контраварийного) управления автомобилем, Вы приступите к его практическому приминению. Дальнейшее повышение водительского мастерства будет проходить в следующем формате:

  • обязательное обучение на автотренажерах, которое включает в себя навыки, начиная с правильной посадки в автомобиль, и заканчивая сложными приемами руления;
  • обучение в специально оборудованных автопавильонах и специальных площадках (здесь инструкторы моделируют всевозможные ситуации на дорогах и учат, как правильно вести себя при их возникновении);
  • практическая контраварийная подготовка водителей при выполнении экстренного торможения;
  • обучение вождению на пересеченной местности и преодоление сложных участков (включая аварийный спуск с обочины).

Частыми причинами возникновения аварийных ситуаций на дорогах является:

  • незнание ПДД;
  • невнимательность водителя, особенно при подготовке и совершении маневров (объезд препятствий, обгон);
  • неуверенность в собственных силах.

Опытный инструктор поможет избежать большинства типичных ошибок и обучит правильно побеждать свой страх и неуверенность на дороге.

На уровне рефлекса

Перед каждым инструктором стоит довольно непростая задача: всех учеников необходимо научить не боятся приближающейся опасности, по возможности предвидеть ее, а также выполнять различные маневры на рефлекторном уровне. Эти навыки и помогают избежать ДТП и прочих неприятностей, которые возникают с неопытными водителями.

Безусловно, опыт вождения также играет определенную роль в принятии жизненно важных решений, однако большинство водителей, за плечами которых ни одна тысяча километров пробега, к сожалению, не умеют действовать в экстремальных ситуациях и не имеют понятия о контраварийных маневрах.

Пройдя обучение в автошколе по экстремальному вождению, Вы также научитесь:

  • уверенному скоростному вождению в любых дорожных ситуациях;
  • преодолевать крутые повороты на большой скорости;
  • выполнять самые сложные маневрирования автомобилем;
  • выполнять ступенчатое, а также прерывистое торможение;
  • осуществлять проезд в тесных (узких) участках на дороге;
  • уходить от возможных столкновений.

    Обязательный элемент в курсе обучения.

Это далеко не полный список действий водителя, которые в процессе обучения доводятся до автоматизма и выполняются в доли секунды, когда времени на раздумья нет.

Учимся водить спорт-кары

Чтобы профессионально овладеть экстремальным вождением спортивных (гоночных) автомобилей, не достаточно просто приобрести модель спорт-кара и самостоятельно расшивать по ней на бешеной скорости по заброшенному аэродрому или пустырю.

Спортивное вождение позволяет освоить скоростное управление автомобилем.

Также спорт-тренинги дают возможность понять водителю, что заставляет машину вести себя тем или иным образом на дороге, и как он должен поступать при различных обстоятельствах.

После тщательного изучения теоретической части переходят непосредственно к практике спортивного вождения, которая в себя включает:

  • обучение дрифтингу;
  • прохождение сложных поворотов на скорости;
  • отработку правильного торможения и разгона, используя функционал коробки;
  • изучение специфики прохождения спортивных гоночных трасс любой сложности и покрытия;
  • комплексное обучение осваиванию способов спортивной езды.

Отработка приемов спортивной езды осуществляется на твердом покрытии (асфальт), а также на грунтовой дороге и смешанных типах трасс. Таким образом, водитель быстро привыкает к спортивному экстремальному вождению в сложных условиях и быстрой смене дорожного покрытия.

Интенсивные тренинги для женщин и девушек

Так уж сложилось исторически, что большинство женщин и девушек далеки от техники, однако это вовсе не означает, что их нельзя обучить водить машину профессионально. После прохождения тренингов, которые специально разрабатываются для прекрасной половины, больше никому в голову не придет вспоминать анекдоты про женские проколы за рулем.

Даже если милые дамы уже умеют водить автомобиль, то пройти интенсив по экстремальному вождению будет совсем не лишним. Как правило, такие тренинги включают в себя:

  • обучение навыкам, помогающим предвидеть дорожную ситуацию и избежать столкновений;
  • отработка приемов правильной парковки, в том числе в местах с ограниченным пространством;
  • приемы заезда передом и задом на эстакаду и в гараж;
  • отработка навыков любых видов торможения, включая экстренную остановку автомобиля;
  • выполнение сложных маневров на скорости;
  • объезд и уклонение от столкновения с различными дорожными препятствиями в движении.

Опытные инструктора по экстремальному (контраварийному) вождению помогут преодолеть страхи, которые возникают в различных дорожных ситуациях, а также привьют рефлекторную способность правильно управлять автомобилем даже в самой сложной дорожной передряге.

Источник: http://AutoLirika.ru/interesnoe/kursy-vozhdeniya-avtomobilej-v-ekstremalnyh-usloviyah.html

Спорам нет
Добавить комментарий