Экспертиза в ГИБДД, как избежать возможных проблем

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Экспертиза в ГИБДД, как избежать возможных проблем

Эта статья адресована участникам дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованным лицам, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения, относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как оспорить экспертизу.

В ходе производства по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены Законом правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон «Об ОСАГО»).

Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Как оспорить вину в ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно — трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

  1. Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

    Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

    В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

    Статьи в помощь:

    Схема ДТП

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

    Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

    Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

  2. Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

    При анализе экспертного исследования следует выяснить:

    а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

    б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

    в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

    г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

  3. При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

    Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

    Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

    Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

  4. Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

    Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

    Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

  5. В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.

    Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

    Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-nezavisimuyu-ekspertizu-po-dtp

Как проводится экспертиза автомобиля при постановке на учет?

Экспертиза в ГИБДД, как избежать возможных проблем

Первым делом в процессе приобретения и оформления автомобиля, его владелец должен пройти такую процедуру, как экспертиза автомобиля для постановки на учет в ГИБДД.

Если транспортное средство новое, из салона, проблем с данным процессом не возникнет, если же автомобиль какое-то время находился в эксплуатации, в собственности иных владельцев и нет возможности узнать его историю, процедура проверки и экспертизы будет не только крайне полезной, но обязательной.

Если при постановке на учет отправили на экспертизу, не нужно удивляться. Это важная процедура, без которой автомобиль не проставят на учет и не проведут регистрацию.

Среди основных причин отказа в регистрации являются определенные нарушения в конструкции транспортного средства. Именно для определения таких нарушений и проводится специальная автомобильная экспертиза, при которой проводится проверка вида автомобиля.

При помощи данного мероприятия сотрудники экспертной службы отсеивают транспортные средства с такими недостатками, как ревущий глушитель, заниженная посадка, излишняя тонировка стекол и иные новшества или недостатки машины.

Одновременно с тщательным осмотром автомобиля на предмет поломок и нарушения конструкции, специалисты проверяют соответствие средства передвижения на предмет соответствия заводской комплектации и определенным требованиям законодательства.

Еще более важным фактором является возможность проверки автомобиля на предмет нахождения его в угоне.

Отвечая на вопрос, как проводится экспертиза автомобиля при постановке на учет в 2019 году, можно отметить, что в процессе проведения осмотра, сотрудники обращают внимание на такие важные детали, как:

  1. Сверяет вин-номер автомобиля, номер шасси, а также кузова на информацию, указанную в документах на данное средство передвижения.
  2. Проверка уровня допустимой тонировки стекол.
  3. Изучается соответствие передних и задних фар требований к определенной модели автомобиля ГОСТу.
  4. Осуществляется проверка на наличие автомобильной аптечки, огнетушителя.

В транспортном средстве, которое работает на газовом оборудовании, обязательно должно быть установлено специальное оборудование и присутствовать в наличии соответствующие документы.

При несоблюдении данных правил специалист инспекции в состоянии отказать в постановке авто на учет и обязать водителя исправить недочеты.

Нарушение всех перечисленных выше правил может стать прямым основанием того, что машину после экспертизы не ставят на учет.

Если в процессе проверки сотрудники экспертной службы выявляют те или иные нарушения, владельцу в проведении регистрации будет отказано.

Общий порядок проведения осмотра

Сотрудники ГИБДД при отсутствии специальной экспертизы имеют полное право не поставить машину на учет. Как сделать экспертизу – это вопрос не только обеспечивающий безопасность, но обязательный для полноценной эксплуатации автомобиля.

На данный момент регистрация транспортного средства без проведения его предварительного осмотра не может быть возможной.

Исключением могут быть только ситуации, в которых средство передвижения находится в таком состоянии, что его невозможно доставить к месту проверки. В этой ситуации от автомобилиста потребуется заранее обратить в экспертную службу и заказать время проведения выездной проверки.

В процессе обычной процедуры осмотра, машина прогоняется по электронным базам с целью проверки ареста автомобиля, угона и иных нарушений законодательства.

Что касается сверки номеров на двигателе, с 2017 года она не проводится. Исключением является регистрация новых российских автомобилей, а также зарубежных.

Все итоги по проведению экспертизы исследуемого транспортного средства заносятся в специальный акт, где в обязательном порядке указываются такие данные, как:

  • дата проведения осмотра;
  • места осуществления экспертизы;
  • сотрудники, проводившие осмотр.

Срок действия данного документа составляет 30 дней. За это время нужно поставить автомобиль на учет. При пропуске процесс осмотра придется проходить заново.

Что можно установить при осмотре?

В процессе проведения осмотра автомобиля перед его проставлением на учет, сотрудники потребуют предоставить следующие данные:

  1. Водительское удостоверение водителя.
  2. Технические паспорт на авто.
  3. Медицинская справка.
  4. Полис страхования.
  5. Документ, подтверждающий право собственности на машину.
  6. Официальный договор купли-продажи автомобиля.

В процессе постановки транспортного средства на государственный учет, полицейский обратит внимание на следующие информационные данные:

  • личные данные собственника;
  • реквизиты;
  • номер кузова, вин-номер и шасси;
  • цветовое решение автомобиля;
  • наличие тонировки на стеклах;
  • данные технического паспорта авто.

В качестве дополнения в обязательном порядке выясняется название организации, которая выдала основные регистрационные документы.

Ситуации для проведения экспертизы авто

После проведения тщательного осмотра авто, сотрудники ГИБДД могут направить транспортное средство на специальную экспертизу.

Подобное дополнительное обследование может потребоваться в следующих ситуациях:

  1. Не читаются цифровые показатели в кодах установленных агрегатов.
  2. У сотрудника появились определенные подозрения относительно подделки технического паспорта.
  3. Обнаружение повреждений номерных пластин.
  4. Автомобиль принимает участие в расследовании уголовного дела.
  5. Индивидуальный запрос водителя на проведение экспертизы.

Проведение специальной экспертизы является обязательным в случаях, если собственник собрал свое средство передвижения своими руками, используя отдельные детали.

Если собственник считает, что его автомобиль был отправлен на официальную экспертизу без причины, он может оспорить данное решение через суд.

Сделать это можно будет только после того, как будет получена официальная бумага соответствующих действий, производимых сотрудниками полиции. Если подобного документа не окажется на руках, потребуется обязательно обратиться в прокуратуру.

Можно поступить иным способом – пройти назначенную экспертизу и если не будет выявлено никаких нарушений, подать иск в суд на действия сотрудников ГИБДД, нарушивших полномочия.

Что можно установить при экспертизе?

Под стандартной экспертизой подразумевается не просто технический паспорт автомобиля на предмет соответствия его заводской комплектации или требованиям законодательства.

Официальная экспертиза автомобиля – это тщательное комплексное исследование машины, которое прямо направлено на оценку ее легальной эксплуатации.

В процессе проведения экспертизы сотрудники ГИБДД проверяют примерно то же, что при осмотре, проводимом перед простановкой авто на государственный учет.

Отличием является то, что специалисты при осуществлении данного процесса используют специальные приспособления и технические устройства.

В процессе проведения экспертизы проверяются следующие факторы:

  1. Техническая исправность авто.
  2. Оценка подлинности номеров, проставленных на кузове и на иных агрегатах машины.
  3. Проверяются документы на транспортное средство по интернет базам разных государственных организаций и учреждений.

Если никаких нарушений и несоответствий не обнаруживается в процессе проверки, водитель может приступать к основному процессу – постановка автомобиля на учет после экспертизы.

Основные виды экспертиз

На данный момент различается несколько видов проведенных экспертиз. Самой основной является проверка автомобиля после, а также перед покупкой.

Основной целью здесь является выявление элементарных технических неисправностей средства передвижения. Эта та самая экспертиза, которая требуется для постановки автомобиля на регистрационный учет.

Также проверка может быть криминалистической и направленной на проверку определенных частей и элементов автомобиля – двигателя, VIN номера.

Довольно часто проводится специальная независимая экспертиза транспортного средства для суда.

После проведенного ремонта автомобиля также проводится экспертиза всего транспортного средства в целом, а также качества установленных при ремонте запасных частей.

Где проводится экспертиза автомобиля?

Проведением экспертизы транспортных средств занимается любое аттестованное экспертное государственное учреждение.

На уровне законодательства установлены правила относительно того, что экспертом может выступать только то лицо, которое обладает необходимыми разрешениями, знаниями, которые требуются для выдачи заключения.

Итак, экспертиза автомобиля может быть проведена:

  1. Штатными криминалистами МВД.
  2. Независимыми экспертами.

Владелец автомобиля имеет право выбрать удобное для себя учреждение, полностью соответствующее поставленным задачам. Если автомобиль принимал участие в преступлениях, проверка будет проведена сотрудниками УВД.

Вне зависимости от того, кем проводится экспертиза, обязательно нужно получить официальное итоговое заключение. Кроме того, результаты проведенного мероприятия вносятся в специальный раздел паспорта транспортного средства.

Сроки и стоимость проведения экспертизы

Отвечая на вопрос, сколько стоит экспертиза машины при постановке на учет, можно отметить, что цена данной услуги может быть разной. В целом все зависит от сложности проведенной процедуры.

Если сотрудникам не потребуется проводить глубокие исследования, если не нужно использовать специальное оборудование, стоимость процедуры будет минимальной.

Вот основные ценовые расценки экспертной процедуры:

  • проверка подлинности VIN – 2-3 тысячи рублей;
  • выявление полной истории авто – 2 тысячи рублей;
  • проверка подлинности продавца – 1,5 тысячи рублей;
  • наличие сервисной книжки и диагностической карты – 2 тысячи рублей;
  • определение пробега и история обслуживания 3 тысячи рублей.

Те же правила действуют и при определении, сколько по времени будет проводиться мероприятие, сколько ждать результата мероприятия.

Современным законодательством не предусмотрены конкретные временные ограничения проведения независимой экспертизы транспортного средства.

Во многом сроки напрямую связаны с перечнем предварительно поставленных перед сотрудником экспертной службы задач.

Порядок проведения судебной экспертизы

Законодательство РФ не предусмотрело точных сроков по проведению экспертизы, но при этом обозначило порядок проведения проверки. В первую очередь потребуется уделить внимание уведомлению.

Если экспертиза осуществляется на основании судебного иска, он направит сотрудникам ГИБДД официальное уведомление о необходимости проведения мероприятия.

В данном уведомлении указывается следующая информация:

  • дело, которое является основанием для экспертизы;
  • данные суда;
  • предмет исследования;
  • вопросы, требующие ответа.

Стоит отметить, что экспертиза по решению суда проводится часто в случае, если сотрудники ГИБДД при осмотре обнаружили те или иные мошеннические операции с автомобилем.

Если экспертиза полностью подтверждает ранее возникшие подозрения, в суд будет направлен специальный отчет, на основании которого будет приниматься то или иное решение.

Заключение

Новый или подержанный приобретенный автомобиль требуется обязательно ставить регистрировать и ставить на учет. Данное требование равно обязательно для всех без исключения средств передвижения.

Если машина новая, проблем с проверкой не возникнет. Если же автомобиль был в достаточно долговременной эксплуатации, при которой отследить историю обслуживания достаточно сложно.

Для подобных случаев и ситуаций проведение экспертизы транспортного средства будет обязательной.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/ekspertiza-avtomobilya-dlya-postanovki-na-uchet/

Как производится независимая экспертиза ДТП?

Независимой экспертизой ДТП являются результаты проведенного исследования, касающегося места происшествия, состояния автомобиля и нанесенного вреда здоровью. В соответствии с ними Росгосстрах выплаты по ДТП производит постоянно, но результаты редко совпадают с истиной. Посредством этого страховым компаниям удается намеренно занижать переводы.

Сначала происшествие оценивается на месте инспектором ГИБДД, а потом за дело берется страховой эксперт. Его следует вызвать сразу, чтобы впоследствии не были выявлены неожиданные нарушения. О получении тех или иных данных водители информируются по почте, а потом им на счет переводятся денежные средства.

Процесс выглядит простым, почему же возникает вопрос, как оспорить независимую экспертизу по ДТП? Некоторые повреждения «пропадают», машины передвигаются – ситуация каждый раз становится неоднозначной. Единственным спасителем для автовладельца становится опытный юрист, готовый рассмотреть даже ДТП с пострадавшими.

Кем проводится независимая экспертиза?

Транспортное средство осматривается и на месте, но можно ли считать такую оценку верной? В подобных условиях результате редко берутся в расчетов. Они являются лишь первоначальным осмотром, производимым инспектором ГИБДД.

Кто же проводит независимое исследование?

Если автовладелец не согласен, он имеет право подать прошение на повторную проверку. Хотя необходимо сначала познакомиться с работой компаний, чтобы понять, какова разница между людьми. Это позволит разобраться в причинах возникновения ошибок и необходимости обращения к профессионалам.

Важно! К специалистам водители обращаются для уточнения собственных подозрений, хотя их невозможно подтвердить документально.

Эксперты

Эксперты проводят наиболее веские проверки. Именно их исследования принимаются на рассмотрение при судебном разбирательстве.

Если человек не согласен с независимой экспертизой по ДТП, ему придется обращаться к ним, предварительно проверив наличие лицензии у фирмы на вынесение официального решения.

В ином случае обращение не даст полезных результатов, так как данные не будут иметь юридической силы.

Эксперты несут полную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ошибочные результаты могут быть представлены с точки зрения обмана, поэтому после этого придется столкнуться с административным наказанием.

Хотя страховые компании продолжают работать с определенными фирмами, часто обманывая своих клиентов. Они представляют требующиеся документы, что останавливает водителей, но оспаривание остается реальностью.

Соответственно, не следует сразу отказываться от своей идеи, лучше уточнить собственные возможности у опытного юриста.

Специалисты

Специалисты обычно занимаются оценкой повреждения автомобиля. Они .используют различные технические средства, не основываясь на данных предварительного осмотра или иной информации.

Им требуется только автомобиль, который они досконально изучают, чтобы исключить возможную ошибку.

Чаще всего их проверка оказывается по-настоящему правильной, поэтому население предпочитает обращаться в мастерские.

Единственной проблемой остается отсутствие юридической силы. Передаваемая документация остается лишь ориентировочной суммой ущерба, которую нельзя использоваться в качестве доказательства во время судебного разбирательства.

Если виновник не согласен с независимой экспертизой ДТП, ему не удастся при помощи осмотра в мастерской подтвердить собственные подозрения. Пусть обман будет раскрыт, но доказательства для судебного разбирательства окажутся несущественными.

Так что не стоит тратить время впустую, подобные пути останутся ошибочными.

Когда заказывается повторная экспертиза?

Если одна из сторон не согласна с результатами оценки, в определенных случаях удастся официально заказать повторную проверку. Она окажется обязательным условием, позволяющим уточнить представленную информацию.

Причины обращения хорошо известны, поэтому их следует уточнить:

  • Неправильный окончательный расчет;
  • Отсутствующие повреждения;
  • Отсутствие уведомления;
  • Нарушения экспертов.

Если возникает вопрос, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, сначала придется заказать повторную проверку.

По этой причине опытный юрист посоветуют уточнить причины, которые окажутся весомыми во время судебного разбирательства.

Без официальных данных не удастся добиться правомерного решения и точной суммы последующего перевода. Так что будут важными даже подробности каждой причины новой оценки.

Неправильный окончательный расчет

В соответствии с условиями страхования компании обязаны выплачивать суммы до 120 тысяч рублей. Если стоимость устранения полученных повреждений значительно выше, придется добавлять деньги из собственных сбережений.

Хотя даже максимальные показатели редко попадают в расчеты, поэтому даже после судебного разбирательства водителю не получается воспользоваться нужными средствами.

По этой причине они страдают из-за ошибок, которые поможет устранить профессиональный юрист, точно знающий расчет выплаты по ОСАГО.

Отсутствующие повреждения

Виновникам часто приходится думать, как оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде, из-за появления неожиданных повреждений. В ходе разбирательства водитель обязательно ознакомится с результатами проверки состояния автомобиля.

После чего он может удивиться, что в них описан урон, который отсутствует в осмотре места происшествия. Такая несправедливость приводит к дополнительным выплатам, поэтому приходится опровергать результаты.

Доказать собственную правоту реально, так что сразу следует обратиться к профессионалу.

Отсутствие уведомления

Отсутствие уведомления о предстоящей независимой экспертизе также является возможной причиной заказа повторной проверки.

Перед дополнительными действиями в процессе судебного разбирательства должны уведомляться обе стороны, поэтому при отсутствии соответствующих бумаг удастся засвидетельствовать нарушение.

Разница может оказаться незначительной, но правильность выполненных действий намного важнее. Хотя сокращение собственных расходов также следует учитывать в качестве дополнительного преимущества нового обращения.

Нарушения экспертов

Если нужно оспорить ущерб ДТП, также необходимо проверить отсутствие нарушения со стороны экспертов. Законодательство РФ четко диктует порядок проведения проверки и оценки имеющихся повреждений.

По этой причине действия фирм жестко регламентированы, если обнаружится малейшее несоответствие, можно подать ходатайство о повторных действиях.

Этим условием воспользоваться сложно, так как самостоятельно не получится указать ошибочность действий, но с помощью профессионала справиться с такой проблемой легко.

Как оспаривать независимую экспертизу?

Когда появляется вопрос, можно ли оспорить судебную экспертизу по ДТП, придется познакомиться с многоэтапной процедурой. Правильное выполнение действий гарантирует решение, соответствующее реальной ситуации. Обычно проще воспользоваться услугами юриста, но если отсутствует такая возможность, можно попробовать учесть даже незначительные нюансы.

  1. Сначала следует ознакомиться с решением экспертов. Соответствующие документы в обязательном порядке представляются обеим сторонам даже при отсутствии претензией. Если планируется опровержение, придется проверить детали. Среди них точное указание оснований проверки, совпадения осмотра и результатов и так далее. После чего можно переходить к изучению самой информации.
  2. Изучение подробных данных может показаться простой задачей, но небольшая погрешность приводит к изменению окончательной суммы. Об этом стоит помнить, чтобы не допустить ошибки. Так, небольшая царапина оценивается всего на несколько рублей дороже, а трещина стойки переднего моста окажется дороже на несколько тысяч.
  3. Перед оспариванием решения стоит вызвать эксперта для участия в разбирательстве в качестве свидетеля. Он должен подробно аргументировать сделанные выводы. Малейшие несоответствия окажутся лучшим подтверждением неправильной оценки состояния автомобиля или места происшествия.
  4. Далее составляется ходатайство с точными аргументами причин подачи заявления. Это позволит в официальном порядке перезапустить разбирательство, чтобы получить новые данные. Причем бумаги должны быть обязательно приложены к документам, сопровождающим судебное разбирательство.
  5. Повторная независимая экспертиза после ходатайства обязательно проводится в присутствии заинтересованного автовладельца. В ином случае действия станут очередным нарушением со стороны страховой компании. Будет полезно заранее согласовать последующую процедуру, чтобы она произошла в соответствии с установленными нормами.
  6. Если виновнику требуется повторная независимая экспертная оценка, пострадавший не имеет права отказываться от присутствия во время осмотра. Не давая представителям власти возможность выполнения их должностных обязательств, человек рискует столкнуться с административной ответственностью.

Указанный порядок действий является обязательным. Процедура указанна в положениях законодательства, поэтому нарушения становятся недопустимыми. Не стоит обходить детали, поэтому нужно заранее точно знать, как обжаловать судебную экспертизу по ДТП. В ином случае даже человек совершит ошибку, которая окажет отрицательное влияние на выводы экспертов.

Проведение повторной независимой экспертизы проводится поэтапно. Первоначально преследуется единственная цель – поиск причины отправки ходатайства. После этого представители власти самостоятельно обяжут потерпевшего к участию в последующей проверке и оценке состояния машины.

В судебном порядке можно любой вид экспертизы. Для этого следует основываться на причинах, отмеченных в положении законодательства или обращаться к юристу. Второй способ практичнее и проще, так как он гарантированно обеспечивает точный перерасчет. Из-за чего всегда выгоднее искать помощь у профессионалов, готовых справиться с тяжелейшими ситуациями.

Источник: https://laudit.ru/kak-osporit-nezavisimuyu-ekspertizu-po-dtp.html

Как оспорить автотехническую экспертизу

Экспертиза в ГИБДД, как избежать возможных проблем

Каждый день на дорогах населенных пунктов происходит огромное количество аварийных ситуаций. Далеко не каждая из них заканчивается мирным разрешением конфликта, и в таком случае в дело вступают судебные инстанции.

Именно на суд возлагается обязанность установить истину и наказать виновного.
Чтобы определить обстоятельства ДТП нужно затребовать проведения автотехнической экспертизы.

Однако далеко не всегда ее результаты основываются на правдивых данных, и периодически возникает необходимость опротестовать неприемлемые итоги. О том, как это сделать, рассказывается ниже.

Такое действие, как автотехническая экспертиза считается обязательным при рассмотрении в судебном порядке обстоятельств дорожной аварии. Именно при помощи экспертной оценки можно установить истинного виновника сложившейся ситуации и определить причины, которые стали основополагающими при создании опасной ситуации на дороге.

Экспертизу проводят квалифицированные специалисты. Однако далеко не всегда их итоговое решение может быть объективным и правдивым. Причины тому могут быть разными, однако итог всегда одинаковый — результат проверки искажен.

Каждый участник дела имеет право оспорить результаты. О том, как оспорить автотехническую экспертизу более подробно могут рассказать только адвокаты, поскольку каждый отдельный случай уникальный и нуждается в отдельном изучении.

Оспорить можно как экспертизу, назначенную судом, так и оценку страховых компаний. Стоит заметить, что в первом случае проблем будет гораздо меньше, поскольку при несогласии с данными проверки, суд может назначить повторную проверку, или же предоставит возможность участникам конфликта самостоятельно нанять независимого эксперта, который выполнит весь комплекс работ.

Что касается экспертизы, инициированной страховой фирмой, то тут все куда сложнее. Как правило, страховщики стараются сделать все возможное, чтобы максимально снизить размер страховых выплат, и потому их проверка чаще всего носит субъективный характер. Чтобы оспорить итоги подобной экспертизы придется приложить больше усилий.

В каких случаях можно оспорить автотехническую экспертизу?

В вопросах типа: как оспорить автотехническую экспертизу, назначенную судом, необходимо быть максимально внимательным. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои особенности и тонкости, и разобраться в верности принимаемых решений можно только при поддержке и активном участии квалифицированного и опытного адвоката.

Практически не одно судебное рассмотрение дела о ДТП не может обойтись без оценки со стороны экспертов. Они помогут суду определить причины и обстоятельства аварийной ситуации, а также установят, кто именно виноват в создании опасности на дороге. Кроме того, официальное экспертное заключение позволит выяснить степень повреждений у транспортных средств.

Важно! Информация, предоставленная автоэкспортами, является основополагающей для определения предела денежной компенсации, которую обязуется выплатить виновник пострадавшему.

Далеко не в каждой ситуации обе стороны конфликта соглашаются с оценкой экспертной группы, и в этой ситуации возникает закономерный вопрос — как опротестовать автотехническую экспертизу.

Первоначально необходимо установить основание, опираясь на которое вы будете настаивать на отмене итогов текущей экспертной оценки и на проведении новой проверки. Основными причинами для опротестования результатов проверки являются:

  1. Несогласие сторон с данными итоговой экспертной оценки. Если хотя бы один из участников судебного разбирательства выдвигает обоснованные причины для несогласия с данными экспертизы, ее результаты будут аннулированы. Но все это возможно только в том случае, если причины действительно серьезные. По влиянию сиюминутного настроения невозможно оспорить итоги, для этого нужна обоснованная причина. Например, игнорирование каких-либо фактов или невнимательность при проведении проверочных действий.
  2. Сомнения в действиях эксперта. Каждый специалист, несмотря на его квалификацию, опыт работы и глубокие познания в определенных отраслях остается человеком, с присущими ему страстями, эмоциями и предпочтениями. Конечно же, грамотные специалисты умеют абстрагироваться от своих эмоций для того, чтобы провести оценку максимально объективно, однако даже у самых опытных экспертов могут происходить ошибки. Если по какой-то причине вы считаете, что итоги экспертной проверки не отражают действительность из-за субъективности эксперта, то вы имеете абсолютное право настоять на отмене результатов оценки и назначении новой проверки.
  3. Существует вероятность подделки результатов. Эта причина также встречается в судебной практике, однако гораздо реже, чем две предыдущие. Тем не менее, исключать возможность подмены итоговой оценки нельзя. Правда стоит заметить, что в любом случае, прежде чем заявлять о фальсификации итогов экспертной проверки, необходимо иметь серьезные обоснования. В противном случае судебная инстанция откажет в проведении новой экспертизы.

Как и любой процесс, оспаривание итогов автотехнической экспертизы можно представить в виде некого упорядоченного алгоритма:

  1. Во-первых, необходимо ознакомиться со всей документацией, которая прямо или косвенно затрагивает определение назначения экспертизы. На основании представленных документов можно понять, имеются ли какие-то несоответствия в показаниях свидетелей и доказательной базы. Если в результате ознакомления были обнаружены ошибки или неточности, то это является основанием для оспаривания результатов оценки.
  2. Получив на руки результаты экспертизы, необходимо изучить их внимательно на вопрос раскрытия всех обстоятельств дела. В частности, эксперт может дать ответ на некоторые ключевые вопросы, среди которых:— нет ли противоречий между выводами и исследованием эксперта;— не имеет ли эксперт личной заинтересованности в процессе;

    — ответил ли эксперт на все вопросы, которые были ему поставлены.

  3. Оценивайте итоги экспертной оценки с точки зрения критического подхода. Помните, что сведения, которые всплывут в результате проверки, носят консультативный вероятностный характер и потому общие выводы напрямую зависят исключительно от исходных показателей.
  4. В случае необходимости подготовьте официальную жалобу на действия эксперта и иск для признания итогов экспертизы недействительной. Однако помните, что для того, чтобы это осуществить, необходимо иметь довольно веские причины.
  5. И на последнем этапе необходимо подать официальное ходатайство на проведение повторной и комплексной независимой экспертизы.

Что касается сроков обжалования, то они в принципе не регламентированы. Однако стоит помнить, что сроки исковой давности не превышают 3-летнего периода, поэтому при вопросе как оспорить автотехническую экспертизу, необходимо это учесть.

Стоит заметить, что самостоятельно подготовить все документы для обжалования крайне сложно, и потому необходимо обратится к профессиональному юристу. Именно он подскажет, какие документы необходимы, и как именно подавать жалобу в суд.

, как оспорить автотехническую экспертизу

Источник: http://1avtourist.ru/ekspertizy-dtp/mozhno-li-ospouyu-ekspertizu.html

Спорам нет
Добавить комментарий