Изменение скоростного режима. Новые правила ПДД от 06.08.2013

Штраф и лишение прав за превышение скорости

Изменение скоростного режима. Новые правила ПДД от 06.08.2013

Время чтения: 6 минут

В данной статье пойдет речь об административной ответственности за превышение скорости по КоАП РФ, штрафах, а также поговорим о видах и способах фиксации данного правонарушения. Сразу отметим, что штраф за превышение скорости в 2019 году начинается от 500 рублей. Максимальный штраф – 5000 рублей. Также вполне возможно наказания в виде лишения прав за данный вид правонарушения.

Страсть автовладельцев к быстрой езде известна каждому, однако максимальная скорость движения на наших магистралях ограничена скоростью в 110 км/ч, на специально выделенных участках автовладельцы могут двигаться со скоростью до 130 км/ч. (Постановление Правительства РФ № 621 от 23 июля 2013 года «О внесении изменений в правила дорожного движения Российской Федерации»). Пункт 10.3 ПДД дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание.

По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна быть выше значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.»

Постановление Правительства РФ № 621 от 23.07.2013 г.

Административная ответственность за превышение установленного скоростного режима зависит от двух факторов:

1Размера превышения над максимально допустимой скоростью движения на данном участке дороги.

2Способа фиксации данного административного правонарушения.

Таблица стоимости новых штрафов ГИБДД за превышение скорости

И так, какой размер штрафов за превышение скорости?

  • от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена.
  • на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ);
  • от 40 км/ч, но не более 60 км/ч — от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);
  • от 60 км/ч, но не более 80 км/ч — от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9);
  • от 80 км/ч — 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).

Изменение штрафов за превышение в ближайшее время не предвидится.

Способы фиксации превышения скорости

1Радар

Знаком каждому автолюбителю. Указанный прибор может быть мобильным или стационарным. Мобильные радары чаще всего используются сотрудниками ГИБДД для измерения и фиксации Вашей скорости движения на вверенном им участке патрулирования.

Если факт превышения был зафиксирован с помощью мобильного радара и Вы признаете совершенное правонарушение инспектор благополучно оформляет протокол о правонарушении с наложением на Вас административного штрафа тем самым обеспечивая себе возможное премирование по итогам работы за месяц и на этом «дело с концами».

Самое интересное для инспектора начинается тогда, когда Вы не согласны с показаниям радара, ведь он может указать на то, что Вы двигались с превышением установленной скорости вплоть до возможного лишения водительского удостоверения (например сроком на 6 месяцев), что, конечно, не входило в Ваши планы прокатиться с ветерком. В данном случае инспектор также составляет протокол об административном правонарушении и направляет материал для рассмотрения дела по подсудности: в орган ГИБДД — если санкция статьи предусматривает исключительно штраф, или в суд, если Вам грозит лишение прав.

Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано непосредственно сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — Госавтоинспекция) с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, то в данном случае согласно части 1 статьи 28.

6 КоАП РФ должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении либо на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства.

Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к нему в качестве доказательств совершения административного правонарушения.

В этом случае нормы, установленные статьями 2.6.1, частью 3.1 статьи 4.1, частью 3 статьи 28.

6 и частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ, не применяются. (п. 1.2 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

Источник: https://zakon-auto.ru/info/narusheniya-pdd/prevysheniye.php

Скоростной режим на дорогах России с 2019 года

Изменение скоростного режима. Новые правила ПДД от 06.08.2013

Каждый знает о двух самых главных бедах России – дураках и дорогах, понятно, что в отношении второго речь идет о качестве дорожного покрытия. Но есть и другая, не менее важная проблема – правила поведения водителей, вернее, нарушение этих самых правил. И наиболее серьезным в этом отношении является нарушение скоростного режима.

Далее пойдет речь о том, что ожидает в ближайшее время любителей скоростей, российских водителей и гостей, пересекающих границы Российской Федерации на собственном авто.

Изменение скоростного режима с 2019 года

Все помнят слова классика русской литературы – «какой русский не любит быстрой езды», но самые продвинутые лихачи точно знают, на сколько можно превысить скорость без больших последствий для собственного кошелька.

На сегодняшний момент максимальное превышение скорости, при котором представитель службы Государственной автоинспекции не может взимать штраф, составляет 19 км/ч., при этом минимальная сумма штрафа составляет всего 500 рублей.

Есть часть населения, в том числе и наделенная определенными властными полномочиями, которая считает, что необходимо внести изменения в нормативные акты, регулирующие эту цифру. Их предложение – снизить до 10 км/ч максимальный показатель превышения скорости, начиная с которого уже можно применять штрафные санкции к нарушителям.

На их взгляд, ужесточение правил приведет к улучшению дорожной ситуации в стране, снижению количества ДТП в целом, в том числе ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами участников.

Коррупция на дорогах

Но есть и другое, можно сказать, противоположное мнение, по поводу снижения до 10 км/ч максимального показателя, позволяющего штрафовать. Известно, что Россия в настоящий момент является одним из самых коррумпированных государств в мире. Представители ГАИ вносят довольно свою, большую лепту в эту проблему.

С одной стороны, любой нарушитель, не хочет платить серьезный штраф государству, да еще быть зафиксированным в базе данных нарушителей. Поэтому, первое, что он предлагает, дать взятку должностному лицу.

С другой стороны, число коррумпированных представителей службы ГАИ не поддается вычислению, устоять перед соблазном трудно, а с понижением цифры количество потенциальных нарушителей увеличится на порядок.

Борьба с нарушителями ПДД

Из-за конфликтов интересов проблема не может быть решена, но попытки поиска оптимального решения все же ведутся. Сотрудники Министерства внутренних дел в качестве одной из мер борьбы с нарушителями предлагают ввести в этом деле градацию, то есть штраф будет зависеть от параметра превышения скорости: чем выше скорость, тем должна быть большая сумма штрафа.

Но это только один из вариант решения проблемы, далее необходимо повышать культуру вождения.

Количество автомобилей с каждым годом увеличивается, возрастает число молодых, неопытных шоферов, любящих полихачить не только на скоростных трассах, но и в пределах населенных пунктов.

Как правило, увеличилось количество наездов на пешеходов, соответственно, фиксируется больше травм и смертельных случаев.

Внесение поправок в законодательные акты в 2019 году

Работа над российским законодательством в области скоростного режима, в любом случае, продолжится в 2019 году, поскольку находится в центре внимания представителей различных министерств и ведомств Российской Федерации.

Министерство внутренних дел настаивает на снижении планки максимальной скорости в пределах населенных пунктов, введении градации штрафов в зависимости от параметров превышения скорости.

В то же время представители руководства МВД говорят о том, что будут усилены меры по борьбе с коррупцией в органах. Они предлагают увеличить число контролирующих органов, продолжить практику видеофиксации деятельности представителей службы.

И предлагают всем заинтересованным ведомствам подключиться к работе по информированию пешеходов, водителей о правилах дорожного движения и системе наказаний за их нарушение.

Последние новости

На сегодняшний момент продолжается работа по увеличению безопасности на дорогах, предотвращению аварий с участием пешеходов. Также вводятся новые правила, призванные сохранить жизнь водителю и пассажирам. Так, в частности, в ближайшее время увеличат сумму штрафов за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Также с 18 марта 2018 года вступит в силу правило о том, что водитель должен иметь специальную сигнальную одежду, чтобы пользоваться ей в темное время суток при необходимости выйти на дорогу.

Источник: https://estpovod.info/skorostnoy-rezhim-na-dorogah-rossii.html

Изменения ПДД с 6 августа 2013 года

Изменение скоростного режима. Новые правила ПДД от 06.08.2013

Добрый день, уважаемый читатель.

Буквально несколько дней назад мы начали рассматривать новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года, однако сегодня нам придется отвлечься от этой темы. Дело в том, что появилась более актуальная тема, требующая безотлагательного рассмотрения.

Речь идет об изменении ПДД с 6 августа 2013 года. Конечно, изменения правил, в отличие от штрафов, не такие глобальные. Однако изучить их своевременно никому не помешает. Так что приступим.

Понятие «Парковка» в ПДД

Первое изменение затронуло пункт 1.2 правил и заключается оно в добавлении абсолютно нового понятия «парковка»:

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Комментировать в данном случае особо нечего. Уверен, это понятие пригодится нам в будущем при изучении ПДД.

Увеличение максимально разрешенной скорости

Следующее изменение правил дорожного движения куда более значительное. Оно затрагивает максимальную скорость движения вне населенных пунктов:

Примечание.

По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Давайте разберемся с этим пунктом поподробнее:

1. Этот пункт предназначен в первую очередь не для водителей, а для владельцев автомобильных дорог. Т.е. сам по себе этот пункт никакую скорость не увеличивает, он всего лишь дает возможность увеличения.

2. Пункт распространяется только на дороги, располагающиеся вне населенных пунктах.

3. Если после 6 августа 2013 года Вы увидите на автомагистрали знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130 км/ч, то Вы сможете двигаться с этой скоростью не опасаясь штрафов ГИБДД.

4. На дорогах для автомобилей Вам может попасться знак «Ограничение максимальной скорости» со значением 110 км/ч, разрешающий движение с данной скоростью.

Давайте сразу разберемся с ошибками, которые обязательно будут возникать у водителей:

а) Кое-кто подумает, что со скоростью 130 км/ч можно ездить на всех автомагистралях. Это не так. Можно лишь на некоторых и лишь вне населенных пунктов.

б) Кое-кто посчитает, что со скоростью 130 км/ч можно ездить на всех загородных дорогах, т.к. все они автомагистрали. Рекомендую напомнить себе, что такое «Автомагистраль».

в) Кому-то придет в голову, что все дороги, где ездят автомобили, являются дорогами для автомобилей. Тут опять же вопрос в самом понятии.

В общем, после 6 августа на некоторых дорогах максимально разрешенная скорость движения будет увеличена. В связи с этим рекомендую ознакомиться с обновленной таблицей штрафов за превышение скорости.

Новые правила остановки

Изменениям подверглись и правила остановки:

12.4. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

12.4. Остановка запрещается:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.

17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Теперь останавливаться запрещается не только вблизи остановок общественного транспорта, но и рядом со стоянками легковых такси.

Напомню, что для обозначения стоянок такси используется знак 5.18:

Применение знака движение грузовых автомобилей запрещено

Следующее изменение затронуло знак 3.4 и особенности его применения:

Действие знаков не распространяется:

3.2 — 3.

8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;

Действие знаков не распространяется:

3.2, 3.3, 3.5 — 3.

8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;

3.4 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне;

До 6 августа 2013 года знак 3.4 не распространялся на транспортные средства, обслуживающие предприятия и граждан в указанной зоне, а также принадлежащие гражданам, проживающим в указанной зоне. Теперь же он не будет распространяться лишь на почтовые автомобили.

Это изменение на мой взгляд одно из самых значительных, хотя на него мало кто обращает внимание.

Например, теперь некоторые водители грузовиков не смогут подъехать к собственному дому. Также, например, к некоторым домам не смогут подвезти мебель на больших грузовиках.

В принципе данная проблема решаемая и можно использовать вместо тяжелых грузовиков легкие, имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн. Однако поездок придется совершить больше.

Новые дорожные знаки

Изменения правил дорожного движения затронули также и раздел дорожные знаки:

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».

Введение данного знака в ПДД вполне оправданно, т.к. в некоторых местах нужно завершить полосы для маршрутных транспортных средств не дожидаясь перекрестка.

6.4 «Место стоянки».

6.4 «Парковка (парковочное место)».

Знак 6.4 с 6 августа меняет название на «Парковка (парковочное место)». Именно для этого в ПДД и введен термин «Парковка», рассмотренный в начале данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/izmeneniya-pdd-s-6-avgusta-2013-goda.html

Изменение скоростного режима на дорогах с 2019 года

Изменение скоростного режима. Новые правила ПДД от 06.08.2013

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние новости указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2019 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность.

В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель.

Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим  в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

https://www.youtube.com/watch?v=toly2cXP5as

Не пропустите:   Среднесписочная численность работников в 2019 году

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в 2019 году грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

Предложения о внесении поправок в ПДД по ограничению скорости на дорогах в 2019 году

Представители партии «Автомобильная Россия» имеют свою точку зрения по образовавшейся проблеме. Активисты предлагают сместить акценты, уделить внимание предельно допустимой скорости перемещения по населённым пунктам. Поэтому предлагается:

  1. Снизить показатель допустимого передвижения в рамках населённых пунктов до 50 км/ч;
  2. Оставить неизменным допустимый лимит — 20 км/ч.

Не пропустите:   Подорожание ОСАГО в 2019 году: стоимость, новые тарифы

Балансирование двух направлений принесёт сразу два положительных эффекта:

  • снижение скорости езды автомобилей по городским артериям, теперь законопослушные водители не позволят себе переступить критическую отметку — 70 км/ч;
  • смещение акцентов позволит приглушить возможный общественный резонанс, не провоцировать всплеск коррупции.

Представители «Автомобильной России» сделали напоминание о том, что ненаказуемый предел осенью 2013 года увеличили не просто так. Меру предприняли на этапе подготовки системы баллов для борьбы с коррупцией на дорогах, несёт свою смысловую нагрузку.

Именно по этому «Автомобильная Россия» не выступает за отмену допустимого превышения скорости, а пытается искать грамотную альтернативу.

Тогда как очередное вмешательство с изменениями норм Кодекса об административных правонарушениях может спровоцировать увеличение нарушений, создаст предпосылки для усугубления ситуации с коррупцией.

Безусловно, изменение порядка движения транспорта по городу решит только часть проблем. Это всего лишь один из рычагов манипулирования дисциплиной. Снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий возможно посредством:

  • комплексного решения проблемы;
  • повышения уровня культуры поведения на дороге всех участников движения.

Ряд экспертов связывают увеличение числа наездов на пешеходов со стремительным ростом количества автомобилей у населения, возросшим числом водителей с низким уровнем квалификации.

Стабилизация ситуации требует реформ в сфере оказания образовательных услуг, ведущих к получению прав на управление транспортным средством.

Вместе с этими мерами необходимо обратить внимание, как оборудованы территории, специально предназначенные для пешеходных переходов. Внешний вид значительной части пешеходных переходов оставляет желать лучшего.

Обязательной мерой нужно назвать повышение грамотности и ответственности пешеходов. Зачастую пешеходы отвлекаются на мобильный телефон, планшет.

Они совершенно разленились смотреть по сторонам, а переход проезжей части, не вынимая из ушей наушников, — норма повседневной жизни. Тогда как на самом деле — это грубейшее нарушение дорожных правил.

Конечно, снижение скорости до отметки 50 – это значительный шаг по пути к обеспечению безопасности в городе. Но не следует забывать, что автомобиль является объектом повышенной опасности, и требует от водителя постоянной концентрации внимания. В любом случае существует вероятность не успеть затормозить.

Так или иначе, тема оптимизации в автотранспортной среде в той или иной форме остаётся открыто обсуждаемой. Какой вариант будет принят Правительством РФ, одобрен Государственной Думой, пока неизвестно. Но, безусловно, время перемен пришло!

обзор происшествий с нарушением скоростного режима

Источник автомобильной информации: avtomancar.ru

Источник: https://god2018dog.ru/izmenenie-skorostnogo-rezhima-na-dorogax-s-2018-goda

Пдд 10. скорость движения

Изменение скоростного режима. Новые правила ПДД от 06.08.2013

Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить.

Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля.

Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Скорость движения ПДД

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта. Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь. Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности.

Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей.

Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.

Скорость движения легкового автомобиля

Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.

Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.

В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час.

Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов.

Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

Если осуществляется буксировка транспортных средств, то для всех видов местности установлен предел в 50 км/ час. Но для дворовых территорий действует все предыдущее правило – не больше 20 км/ час. Помимо этого, при вождении следует обращать внимание на знаки.

Знаки бывают трёх видов (см. ниже):

  • Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
  • Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
  • Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.
  1. знак ограничение скорости;
  2. знак ограничения скорости временно;
  3. знак, ограничивающий минимальную скорость движения на автомобиле;
  4. знак рекомендуемой скорости движения;
  5. конец зоны действия знака, рекомендуемой скорости движения.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

  • максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
  • максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

  • Для населенного пункта – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
  • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы. Общим для всех является запрет на обгон, обгон запрещается на скорости выше 30 км/ час. Существуют также городские зоны, в которых движение грузовика с опасным грузом категорически запрещено.

Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

Таблица скоростных режимов на дорогах России

Тип ТС \ ДорогаАвтомагистральВне населенного пунктаВ населенном пунктеЖилая зона
Мотоциклы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.20 км\ч.
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т.110 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Легковые ТС с прицепом90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т.90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Другие автобусы90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при организованной перевозке детей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при буксировке других ТС50 км\ч.50 км\ч.50 км\ч.

: Скорость движения на дорогах и ее ограничение

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/skorost-dvizheniya.html

Изменения ПДД с 6 августа 2013 года. До 130км/ч по автомагистрали

Изменение скоростного режима. Новые правила ПДД от 06.08.2013

Добрый день, уважаемые автолюбители!

С 6 августа вносятся очередные изменения в Правила дорожного движения.

Появилась возможность организации движения с максимальной скоростью 130км/ч, временные знаки теперь выделены желтым фоном, парковка получила определение в ПДД и еще некоторые поправки внесены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 621 г. Москва «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Рассмотрим подробно все изменения в ПДД с 6 августа 2013 года.

Ограничение максимальной скорости до 130км/ч

Примечание.

По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Данное примечание добавлено к п.10.3 Правил дорожного движения. Оно аналогично примечанию к п.10.2 Правил, но распространяется на дороги расположенные вне населенных пунктов.

Следует отметить, что ограничение максимальной скорости до 130км/ч это дополнение и возможно только на автомагистралях и только по решению собственников или владельцев автомобильных дорог.

Если такое разрешение отсутствует скоростной режим должен соответствовать общим требованиям Правил.

Разрешение обозначается знаком, ограничивающим скорость до максимального разрешенного предела, то есть до 130км/ч.

Временные знаки

Изменение в приложении 1: «Дорожные знаки»

В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Пожалуй, самое значительное изменение. 26 предупреждающих и запрещающих знаков приобрели двойников с желтым фоном. Все временные знаки могут размещаться на стационарных опорах без использования переносных опор.

Знаки, на которые могут применяться с желтым фоном:

Изменение в приложении 2: «Дорожная разметка»

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

В поправке уточняется, что  временные знаки могут быть установлены и  на стационарных опорах. Использование временных опор по прежнему предусмотренно ГОСТ в определенных случаях:

5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Определение «Парковка»

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Изменение в правилах остановки и стоянки

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.

17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.

17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Теперь места стоянки такси наделены привилегиями мест остановки общественного транспорта и простые автолюбители воспользоваться могут ими только для посадки и высадки пассажиров.

Полный запрет движения грузовых автомобилей под знак 3.4

Изменено описание исключений для запрещающих знаков 3.2 — 3.8

3.2-3.

8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.2, 3.3, 3.5 — 3.

8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.4 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне;

Таким образом движение грузовых автомобилей в зоне действия знака 3.4 запрещено с единственным исключением, если это автомобиль федеральной почтовой связи.

Новый знак 5.14.1

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств»

Поправка к правилам. Для более гибкой организации движения с использованием выделенных полос для маршрутных транспортных средств.

Изменен знак 6.4

6.4 «Парковка (парковочное место)»

Изменилось описание знака. Определение «Парковка» используется в градостроительных нормах. Формальное изменение для соответствия документов и более точного определения в правилах.

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/160-izmeneniya-pdd-s-6-avgusta-2013-goda/

Спорам нет
Добавить комментарий