Иск на яму

Иск к дорожным службам — как и куда подавать, порядок действий

Иск на яму
5/5 (3)

Для восстановления прав, которые были нарушены коммунальными дорожными службами, необходимо обратиться в судебную инстанцию с исковым требованием. В иске следует кратко и понятно излагать, какие именно положения законов были нарушены службами, а также какие требования выдвигает истец.

Когда опыта в составлении исковых документов у заявителя нет, то следует обращаться к юристам, обладающим опытом составления правовых документов.

Исковое заявление составляется либо рукой заявителя, либо текст набирается на компьютере. Помните, что в исковом заявлении допускается указание сразу нескольких требований, например о возмещении материального вреда, морального вреда и вреда, причиненного здоровью (при наличии).

Внимание! Для рассмотрения искового заявления в нем указывается следующая информация:

  • наименование судебной инстанции, в которую подается исковое заявление;
  • сведения о лице, являющемся истцом (указываются сведения о месте проживания, контактные данные, а также ФИО);
  • сведения об ответчике (указывается наименование организации, которая оказывает дорожные услуги, сведения о месте ее нахождения);
  • в основной части искового заявления указываются сведения о произошедшем дорожном происшествии, в какой день и время оно случилось, какие транспортные средства участвовали в нем, а также информация о размере ущерба, причиненного истцу;
  • в тексте иска приводятся доказательства, обосновывающие позицию истца (например, он вправе ссылаться на процессуальные документы, справки, заключения эксперта);
  • перечень требований, которые предъявляются ответчику;
  • сведения о цене иска, то есть о сумме, которую должен возместить ответчик.

Основные документы для передачи в суд

Исковое требование передается в судебный орган либо лично через канцелярию суда, либо посредством почтового направления, ценным письмом с описью.

Для обоснования своей позиции истец вправе представлять доказательства.

Запомните! В качестве доказательств позиции могут быть использованы:

  • справка, выданная ГИБДД, о факте дорожного происшествия;
  • копия протокола об административном правонарушении, который составляется должностным лицом. Когда виновной в происшествии признана дорожная служба, то протокол составляется на руководителя организации согласно ст. 12.34 КоАП РФ;
  • копия Постановления по делу об административном правонарушении. Это обязательный документ, который выдается потерпевшему после его составления;
  • акт об обследовании условий дороги по месту произошедшей аварии. Такой акт составляется также инспектором ГИБДД. В составлении такого акта участвует представитель дорожной организации. Акт является главным доказательством вины дорожной службы, поскольку в нем отражаются условия и состояние дороги, которые были в момент ДТП. Когда представитель организации не в состоянии прибыть на место ДТП, то акт составляется не позднее 24 часов после аварии;
  • протокол, заполненный сотрудником ГИБДД, с участием понятых и потерпевшего. В таком протоколе отображаются обстоятельства дорожного происшествия, информация о месте аварии, о дорожной разметке, которая была нанесена на дорогу, и о знаках. К протоколу допускается приложить фото или видеозапись или иные доказательства, которые имеются в момент составления этого процессуального документа;
  • схема, составленная на месте аварии. Схема представляет собой графическое отображение места ДТП, а также объекты, которые расположены на месте аварии. Схема аварии является приложением к протоколу;
  • объяснения, взятые у свидетелей и участников дорожно-транспортного происшествия. Обратите внимание на то, что каждое объяснения составляется и записывается на отдельном бланке;
  • при наличии истец вправе представлять результаты проведенных экспертиз, касающихся размера ущерба, который причинен в ДТП;
  • если дорожной службе направлялась досудебная претензия, то прилагается копия направленной претензии;
  • чек об оплате государственной пошлины.

 Бесплатная консультация юриста по ДТП круглосуточно.

В какой суд обращаться с иском к дорожным службам

После составления искового заявления истцу следует знать, в какой судебный орган обращаться для его подачи.

Гражданско-процессуальное законодательство выделяет два вида подсудности:

  • территориальную. В соответствии с этим видом подсудности исковое заявление подается по месту ее расположения. Истец вправе воспользоваться правом подачи искового заявления по месту нахождения филиала дорожной компании или ее представительства;
  • видовую. Основой выделения такого вида является цена искового требования, заявленного истцом.

Учтите! Когда цена иска не более 50 000 рублей, то исковое заявление подается в мировой суд. Когда эта цена искового требования более указанной суммы, то рассматривают дело либо районный, либо городской суды.

Основания для подачи иска

Основанием для обращения водителя с исковым требованием против дорожной службы является дорожное происшествие, которое было спровоцировано дорожным покрытием того места, где столкнулись транспортные средства. Такое бывает, когда на дорожном полотне не обозначены ремонтные работы, имеются ямы.

При наличии таких обстоятельств водитель получает право требовать возмещения понесенного им материального ущерба от дорожных служб, которые стали виновниками дорожного происшествия.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как правило, водитель сначала обращаются с досудебной претензией, однако, как свидетельствует практика, не всегда в мирном порядке коммунальные организации соглашаются выплачивать денежные средства в качестве возмещения ущерба.

Необходимо отметить, что взыскание средств с дорожных служб – достаточно непростое дело, которое требует знания нормативно-правовых актов, а также правил составления претензий и исковых требований. От того, насколько грамотно в этих документах будут изложены требования, адресуемые к коммунальным организациям, будет зависеть результат рассмотрения такого дела.

Посмотрите видео. Взыскать ущерб с дорожников теперь проще:

Гост и качество дороги

Дорожное покрытие должно соответствовать ГОСТу Р-50597-93, регулирующему качество дорог.

Однако на практике это не всегда так.

Выделяют следующие требования, предъявляемые к автомобильным дорогам:

  • максимально возможный размер ям на дорожном покрытии не может быть более 15 см в длину и 60 см в ширину. Глубина ямы не должны быть более 5 см;
  • дорожное покрытие не должно иметь выбоин, просадок или иных дефектов, не позволяющих ездить на максимально разрешенной скорости;
  • в зимний период наледь на дорогах следует устранять через каждые 4-6 часов.

Любое из перечисленных нарушений является основанием для обращения к дорожным службам с претензией о необходимости выплаты компенсации в случае ДТП.

 Выплаты страховой компании, если виновник пьян.

Действия на месте ДТП

Итак, когда водителем было принято решение о подаче исковых требований против дорожных служб, стоит собрать максимальное количество доказательственной базы для подтверждения доводов.

Как же действовать:

  • после дорожного происшествия следует сообщить об этом в дежурную часть. Обратите внимание на то, что на месте аварии следует поставить аварийный знак, включить сигнализацию. Покидать место ДТП не допускается;
  • до приезда сотрудников ГИБДД соберите максимальное количество контактов очевидцев или свидетелей произошедшего. Их сведения помогут установить причину аварии и виновного в ней лица;
  • при наличии возможности следует сделать фото или видео съемку фактических обстоятельств ДТП, которые имеются на месте происшествия. Такие данные можно будет использовать в судебном процессе;
  • внимательно осмотрите поврежденный автомобиль. Необходимо это для того, чтобы указать каждое его повреждение в справке о ДТП.

Заметьте! После приезда сотрудника ГИБДД стоит обратить внимание на следующее:

  • в документах, которые им будут составлены, должны быть наиболее подробно отражены все фактические обстоятельства аварии. При наличии дефектов дорожного покрытия сведения об этом в обязательном порядке вносятся в процессуальные документы. При наличии ремонтных работы и отсутствии знаков в документах должны иметься об этом сведения;

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/isk-k-dorozhnym-sluzhbam.html

Иск на яму

Иск на яму

Заканчивалась морозная московская зима, и на дорогах, с первым весенним потеплением, по традиции стал сползать асфальт.

В результате, на одном и том же участке Третьего кольца пострадало примерно 20 автомобилей и произошло 2 аварии.

Что делать в таком случае? Вернуть денежные средства за погнутые диски, восстановление подвески и рулевого управления можно только подав в суд иск на яму, а точнее на дорожную службу, ответственную за данный участок дороги.

Случай в Москве

Пресс-центр ГИБДД озвучил информацию, что 15% от общего количества ДТП приходится на совесть дорожников из-за плохого дорожного покрытия. Но это всего лишь верхушка огромного айсберга.

Многие бедолаги, вырвав себе подвеску и разбив колесные диски на очередной яме, не стремятся вызывать сотрудников ДПС и оформлять ДТП. Причина тому одна — нежелание тратить свое время на разбирательства.

Таким образом, оформление подобного рода происшествий происходит в основном для выплат по КАСКО.

Конкретный случай произошел на участке Третьего кольца, когда весной вода подмыла участок дороги и асфальт провалился.

«На эстакаде внешней стороны Третьего кольца, в районе съезда на Русаковскую улицу, попал правым передним колесом в огромную дыру глубиной около 15 см и размером 0,7 на 1 метр с острыми краями. Разбил подшипник ступицы и рычаги подвески с амортизатором», — рассказывает участник ДТП, Евгений.

По исходу часа, в яму попало еще порядка 20 автомобилей. Пострадавших среди водителей и пассажиров не было, но машины подлежали тщательному ремонту. У части автомобилей было сломано рулевое управление и на дорогу вытекло масло из гидроусилителя, что создало дополнительные трудности.

У других авто были разодраны оба колеса по правой стороне и искорежена подвеска. Все пострадавшие собрались на правой стороне моста. Из-за опасной ситуации на этом участке, чуть позже произошли две более серьезные аварии.

«Нива» задела край выбоины колесом и, пропоров его, водитель от испуга ударил по тормозам, машину занесло на разлившемся масле, после чего она стукнулась о вазовскую «шестерку». Спустя несколько минут «Газель», от резкого торможения, не оставила шансов, двигавшемуся сзади нее, «бычку», и он врезался ей в заднюю часть.

Когда на место массового ДТП приехали сотрудники ГИБДД, они составили протокол, и раздали всем справки, в которых в графе виновник аварии была прописана организация, ответственная за обслуживание данного участка автодороги.

Мнение адвокатов

По мнению адвокатов, имея на руках такой документ можно смело отправляться в суд и выиграть дело довольно легко.

«Если есть справка гаишников — этого уже достаточно, чтобы суд принял решение в пользу автомобилистов. А если еще есть свидетели и фото-, видеофиксация с места аварии, дело будет выиграно на сто процентов», — считает правозащитник Георгий Бадьин.

Однако, следует помнить, что иск стоит подавать только после проведения независимой оценки ущерба автомобиля, на которую следует пригласить представителей дорожной службы.

Из практики адвокатов, подобное судебное разбирательство будет длиться как минимум полгода.

«В этой ситуации подается гражданский иск (так же как в случае обычного ДТП) против дорожников, в районный суд по месту нахождения ответчика. Такой суд всегда долго длится из-за неповоротливой процедуры, а еще дорожники всегда затягивают процесс, не являясь на разбирательства», — рассказывает адвокат Павел Акутов.

Для того чтобы увеличить шансы на возмещение материального ущерба, не стоит торопиться с ремонтом машины.

«Заниматься машиной сразу после аварии не стоит. Ответчик может усомниться в качестве оценки и запросить повторную экспертизу. Если же владелец не выдержит и все же отремонтирует автомобиль, ему стоит сохранить все поврежденные запчасти, чтобы показать их эксперту», — советует адвокат.

В разы сложнее востребовать выплату, если по вине дорожников произошла авария. Подобные разбирательства могут идти годами. Есть примеры, длительностью по 3 и 5 лет.

По мнению экспертов, в суд нужно подавать только в том случае, когда ваш автомобиль застрахован по КАСКО или, когда степень повреждений машины и материальный ущерб превосходят затраты на судебные разбирательства, грубо говоря оправдывают потерянное время на суды и справки.

«В суд на дорожные службы у нас подают только владельцы иномарок, причем обычно дорогих. Во-первых, потому что сумма ремонта на такой машине довольно ощутима. А во-вторых, потому что хозяин «Жигулей» будет до последнего сомневаться, почему у него отлетело колесо — из-за ямы на дороге или из-за заводского брака», — считает Акутов.

Мы предлагаем вам посмотреть отрывок популярной телепередачи с участием экспертов, в которой разбирается вопрос некачественного покрытия автодорог, новые технологии ямочного ремонта и проблемы водителей в борьбе с дорожниками. Из него можно подчеркнуть полезные советы на будущее и сделать определенные выводы.

В с  ледующей статье мы расскажем о других неприятных случаях на дороге. Удачи вам и будьте аккуратны.

В статье использовано изображение с сайта http://tavto.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/isk_na_yamy/

Иск к дорожным службам

Иск на яму

Во многих жизненных ситуациях граждане нашей страны сталкиваются с неприятностями на дорогах. При этом часто в негодность приходят не только транспортные средства, но и заканчивается человеческое терпение. Автовладельцам приходится подавать иск к дорожным службам. О том, как его составить и что в него должно входить, можно узнать из данного материала.

Большой процент случающихся на дорогах аварий происходит из-за просчетов либо некачественной работы дорожных служб. Если вы внезапно стали очевидцем такого происшествия, вам необходимо делать следующее.

  1. При ответе на вопросы специалиста ГИБДД, в своих показаниях стоит обратить его внимание на ужасное состояние дорожного полотна на момент ДТП. Желательно указать одной из возможных причин получения повреждений транспортным средством, именно из-за неудовлетворительного состояния дороги. По протоколу осмотра места аварии обязательно должны присутствовать все возможные факторы, провоцирующие аварию: • характеристика дороги на момент ДТП;• возможные неисправности в авто;• отсутствие необходимых предупреждающих знаков на дороге;• нет оградительных конструкций.

    Совет №1! Перед тем как ставить подпись под содержимым протокола, внимательно изучите все его пункты. Чтобы на судебном заседании вам не попасть в затруднительное положение по поводу дачи разных показаний.

  2. На месте недавно произошедшей аварии нельзя ничего убирать и менять местами. Даже транспортные средства должны оставаться в таком же положении, как они находились на момент ДТП. Если авто при аварии попало в яму, необходимо замерить ее размеры и записать. Данная яма и могла стать причиной произошедшей аварии, что возможно доказать на судебном заседании. Отличным ходом со стороны очевидца ДТП станет самостоятельный вид фиксации возможных его причин. С этой целью необходимо внимательно осмотреть место происшествия, а по возможности и сфотографировать его на камеру. Желательно при этом на фото обозначить время и число осуществления съемки. Также следует составить собственное описание полученных фото- и видео материалов с подписями находящихся рядом свидетелей. Если в данном ДТП вы являетесь не очевидцем, а непосредственным участником, тогда следует позвонить специалистам своей страховой фирмы для вызова их на данное место.
  3. Стоит предложить сотруднику ГИБДД вызвать на аварийный участок представителей ответственной за его состояние организации. Особенно это необходимо в случае, если именно состояние дорожного полотна стало причиной возникновения ДТП.
  4. У очевидцев происшедшего взять контактные данные и попросить их дать свои показания, относительно увиденного сотрудникам полиции. По возможности следует привлечь к делу как можно очевидцев происшествия, чтобы доказать вину инициатора аварии. На основании 25.6 статьи КоАП в роли свидетеля может выступать любой человек, видевший все происшедшее своими глазами. Вместе с составленным протоколом сотрудниками ГИБДД необходимо приложить схему произошедшей аварии, где будут ясно видны все обстоятельства дела. При составлении такой схемы необходимо задействовать не менее двух понятых. Желательно если водитель транспортного средства, попавшего в ДТП, будет иметь у себя ксерокопию оформленного протокола.
  5. Попытаться препятствовать сотрудникам дорожных служб, прибывшим на место аварии ранее полиции, скрыть следы их вины в произошедшем. При этом надо не позволять им:• засыпать дорожные ямы;• устанавливать крышки на люки;• посыпать песком поверхность дороги;• ставить необходимые дорожные знаки.

    Если вам все же не удалось остановить рабочих, сфотографируйте их действия либо заснимите их на видео. Такие доказательства станут неопровержимыми на суде. Также попросите очевидцев действия дорожных служб при укрытии следов их вины на дороге, дать свои показания по поводу действий дорожных рабочих.

Если вам не удалось узнать информацию об организации, проводящей обслуживание участка дороги, где произошло ДТП, можно написать по этому поводу заявление сотрудникам правоохранительных органов.

Также можно привлечь к данному разбирательству и представителей прокуратуры.

При любом раскладе добиться выплаты положенной компенсации удастся только водителю, не виноватому в произошедшей аварии.

Как взыскать ущерб с дорожных служб

Если вы считаете основным виновником случившейся на дороге аварии, дорожную организацию, отвечающую за содержание данного участка, тогда вам стоит подать иск дорожным службам. Для этого следует:

  1. Посетить органы ГИБДД и взять у них справку с места аварии, а также заполненный бланк акта, подтверждающего неудовлетворительное состояние дороги на момент ДТП. Предоставленная справка должна иметь форму 154. В ней представители полиции должны указать информацию о всех участниках произошедшей аварии, названия их страховых организаций, сведения о страховых полисах и описания повреждений на транспортных средствах.
  2. Уточните у сотрудников ГИБДД информацию об организации, отвечающей за состояние дорожного полотна на участке, где произошла недавно авария.
  3. Поинтересуйтесь о телефоне организации, проводящей оценивание причиненных автомобилям повреждений. Свяжитесь с представителями данной компании и узнайте где и когда назначена независимая экспертиза, чтобы оценить понесенный ущерб.
  4. Сообщите виноватому в ДТП человеку полученную информацию о дате проведения экспертизы. Для этих целей отлично подойдут услуги почты. Отправьте заказное письмо с информацией о времени и месте проведения экспертизы виновнику ДТП, а полученную об оплате квитанцию обязательно сохраните. Полученное по почте через некоторое время уведомление необходимо также оставить у себя до некоторого времени.
  5. Посетите процедуру оценивания полученных повреждений авто на специальной экспертизе.
  6. Подайте иск для рассмотрения районным судом, где проживает виновный в ДТП гражданин.

Оказывается, подать составленное исковое заявление на виновные в ДТП дорожные службы следует правильно! Составленная претензия к дорожным службам должна содержать некоторые информационные сведения, которые должны обличать дорожную организацию как главного виновника произошедшей аварии.

Обычно такие признания рассматриваются в зале судебного заседания, и именно суд признает всю степень вины в случившемся от дорожных служб. В редких случаях дорожные службы на добровольной основе пытаются загладить свою вину перед пострадавшими и выплатить положенные компенсации.

Чаще всего потерпевшим гражданам в результате аварии на неисправном участке дороге приходится составлять соответствующие иски для судебного разбирательства.

Для составления юридически грамотного искового заявление обычным гражданам следует приложить значительное количество сил и средств.

Совет №2! Чтобы написать правильный иск, в котором четко бы виднелась степень вины дорожных организаций, а также были ясны намерения потерпевшей стороны, желательно привлекать к данному делу специалиста в юридической области. Именно он поможет и грамотно сформировать обвинение, и убедить судебных заседателей в вашей правоте.

Вместе с исковым заявлением потерпевшей стороне необходимо предъявить суду следующий пакет документов:

  • справку из полиции о произошедшем ДТП;
  • составленный протокол;
  • оригинал постановления в деле по административному правонарушению;
  • акт об оценивании полученного ущерба;
  • оплаченные оригиналы квитанций и чеков.

Также в исковом заявлении должна быть прописана приблизительная величина, в которую выливаются весь нанесенный ущерб вместе и моральным вредом. На основании установленной суммы иска, клиенту необходимо уплатить небольшой процент госпошлину в пользу государства.

Потерпевшей в аварии по вине дорожных служб стороне следует уточнить, куда подавать иск к дорожной службе по ДТП? При этом также следует уточнить видовую подсудность данного дела.

Согласно действующего на территории нашей страны законодательства и 28 статьи Гражданского Процессуального Кодекса РФ, написанное исковое заявление на дорожную службу необходимо предъявлять в том районе, где расположена данная служба. Тем не менее, на основании процессуального закона позволяется истцу подавать составленное исковое заявление, туда, где находится филиал данной организации.

Базой расчетов юрисдикции суда при рассмотрении дел, которые вытекают в имущественные споры, является критерий величины стоимости искового заявления.

Другими словами, если стоимостью поданного искового заявления является сумма менее 50 тысяч рублей, тогда такими судебными разбирательствами занимается мировой судья, находящийся на данном территориальном участке.

При определении стоимости искового заявления выше 50 тысяч рублей, данное дело рассматривается специалистами городского либо районного суда.

Предъявление иска к дорожным службам: образец

Как составить иск на дорожную службу, образец данного документа? У многих жителей нашей страны при возникновении необходимости составления данного искового заявления возникает такой вопрос. Для написания искового заявления необходимо руководствоваться 131-132 статьями ГПК РФ.

При этом данный документ может быть доставлен лично истцом, либо прислан заказным письмом. Если вы решили отправить составленный вами иск на дорожную организацию посредством услуг почты, тогда следует записать себе опись всех вложений. Это помогает избежать возможной потери важных бумаг.

Перед тем как написать иск в суд на дорожную компанию необходимо по закону направить в эту организацию досудебную претензию. Данный документ представляет собой некую жалобу от пострадавших граждан к виновной организации, где четко прописываются неудовлетворяющие их факторы и требования пострадавшей стороны.

В письмо с исковым заявлением необходимо вложить и ксерокопию отправленной ранее досудебной претензии, подтвердив тем самым установленный порядок. Также в данное письмо следует вложить все оплаченные чеки с соответствующими квитанциями. Оплаченная квитанцию о госпошлине также должна быть приложена к этим документам.

Помимо этого к исковому заявлению необходимо приложить бумаги из полиции, подтверждающие факт произошедшей аварии, а также другие письменные доказательства понесенного ущерба пострадавших в ДТП граждан.

Исковое заявление на конкретную дорожную организацию будет рассмотрено судебными органами первой инстанции. Порядок рассмотрения иска базируется на правилах 2 подраздела РФ в раздел №2.

Основной задачей истца в данной ситуации выступает доказательство оснований, изложенных в исковом заявлении.

Если данное условие не будет соблюдено, судебные органы вправе отказать истцу в поданном заявлении.

Истцу необходимо подтвердить на суде следующие факты:

  • факт аварии;
  • характер с размерами понесенного ущерба;
  • вину ответчика;
  • факторы причинно-следственной связи между нарушением изложенного в нормативных актах и степенью причиненного по вине дорожников вреда.

Следует разобрать эти факты более подробно. Факты аварии имеют подтверждение справками и другими документами из полицейского отдела.

Характер с размерами понесенного ущерба легко доказать экспертным заключением, где прописаны нанесенные убытки автомобилю с приложением необходимых смет со стоимостью восстановительного ремонта. Также к данной категории относятся оплаченные товарные чеки, некоторые выписки и многое другое. В случае причинения ущерба здоровью граждан, необходимо приложить оплаченные квитанции на лечение.

Вину ответчика подтверждает приложенный протокол, доказывающий присутствие факта административного правонарушения. Обычно такой протокол может быть адресован руководителю дорожной организации либо всей службе.

Установление причинно-следственной связи можно подтвердить, анализируя нормативные акты, устанавливающие требование дорожного полотна с дорожными сооружениями и железнодорожными переездами. Также в данных бумагах четко прописаны должностные обязанности всех работников организации.

Данные факты довольно сложно найти и доказать простому обывателю. Поэтому, для ведения таких дел лучше всего обратиться к соответствующим компетентным органам, то есть юристам. Люди этой профессии в совершенстве знают действующие законодательство и прекрасно им оперируют.

Не пугайтесь расходов на оплату юридической деятельности в суде, при победе на нем все расходы лягут на плечи виновной стороны. Кстати, именно опытный юрист чаще всего помогает взыскать с виновника дорожной аварии причиненный моральный вред в пользу потерпевшей стороны. Полностью доверяйте своему адвокату, стараясь рассказать ему все детали происшедшей дорожной аварии.

Если у вас имеются фото либо видео материалы с места ДТП, обязательно приложите их.

Источник: http://1avtourist.ru/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/isk-na-dorozhnluzhbu-obrazec.html

Ямы на дорогах: Как взыскать ущерб с дорожников?

Иск на яму

Таяние снега я могу объяснить. Это просто: плюсовая температура — снег тает.

Но почему со снегом тает асфальт? Хоть убей не пойму!

В общем на улице потеплело, и все ямы вылезли из под снега. Их теперь хорошо чувствуешь, видно правда плохо.

Я в курсе, что это Россия, что две беды: дороги и дураки, которые их чинят.

Но ведь не чинят. Не ремонтируют дороги. Ладно, привыкли уже, что воруют пока строят. Потом воруют когда ремонтируют, но видимость-то нужно создавать. За ремонт отдельно платят.

Этот бардак на языке закона называется незаконным бездействием. Про него много где написано. В Гражданском кодексе написано, в КоАП.

И кстати, если в результате незаконного бездействия гражданину причинен ущерб, то этот ущерб возмещается нарушителем.

Так в законе написано!

Вот статья 1069 ГК РФ: Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. А есть еще статья 15 ГК РФ и статья 1064 ГК РФ.

Тут конечно можно вспомнить, что на заборе тоже написано… Но иногда дорожники, действительно, платят. Почему иногда? В основном, потому что мы их разбаловали. Требовать надо. Знать и требовать.

Водитель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного в результате наезда на дефект дороги.

Для этого нужно стечение обстоятельств:

— первое, наличие ямы или выбоины, размеры которых нарушают нормативы п.3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 (Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц).

Согласно ГОСТу, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью. Предельные размеры повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

— второе, при этом не установлены предупреждающие знаки или ограждение. — третье, двигаться с разрешенной скоростью.

Иск о взыскании ущерба подается к Администрации города и организации, которая реализует полномочия органов власти (местного самоуправления) в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог.

В иске можно указать нескольких ответчиков, а суд самостоятельно определит надлежащего.

Обычно на дороге устанавливают знак, на котором написано, кто обслуживает эту дорогу. Если не устанавливают знак, это не значит, что дорога бесхозяйная.

За дороги в городах и сельских поселениях отвечают местные власти на пару с теми организациями дорожников, которых допустили к распилу бюджета. Дороги за пределами города тоже имеют своего хозяина, это могут быть муниципалитет, власти региона или даже федеральные органы власти.

Вот к примеру Ростовский областной суд удовлетворил иск водителя к дорожникам и взыскал деньги за разбитый мотоцикл.

Определение суда, для тех, что не верит на слово (я сам такой), по ссылке

Ехал себе В.А. Степанов на своем мотоцикле Honda CBR 600RR, никого не трогал, правила не нарушал. Внимательно смотрел по сторонам и никаких знаков, предупреждающих, что впереди дорожниками прорыта траншея не заметил (не мог заметить, ведь дорожники эти знаки установить не удосужились).

И влетел он на всем ходу (скорость в пределах допустимой) в «разрытие» прямо на проезжей части, которое имело размеры не по ГОСТу (1,2 м х 1,6 м х 0,17 м).

Мотоцикл разбит, настроение испорчено, хорошо еще жив остался. Наверное, обматерил дорожников, и вызвал ГИБДД, которые приехали на место ДТП и оформили как положено все документы, в том числе справочку о ДТП и акт о состоянии дорожного покрытия.

С этими документами пострадавший водитель сделал оценку причиненного ущерба и обратился в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Районный суд дорожников не пощадил и взыскал по полной, даже износ деталей не учитывал. Ну стоит ремонт 272200 рублей, эти деньги и должны выплатить пострадавшему.

Дорожники оказались прижимистые и вместо того, чтобы сразу бегом прям спотыкаясь выплатить водителю присужденное, обратились в областной суд с жалобой на решение районного суда. Мол разжиться истец хочет за наш счет новыми деталями, да и вообще не мы во всем этом виноваты, а какой-то там ИПшник, который траншею копал по нашему указанию.

Апелляционным определением Ростовского областного суда от 10.11.2016 по делу N 33-19679/2016 в пользу водителя мотоцикла было взыскано 146 300 рублей причиненного ущерба (это те же двести семьдесят две тысячи, только с учетом износа), а также расходы по оценке ущерба – 4 300 рублей, оплата услуг представителя – 10 750 руб., стоимость государственной пошлины – 3 183 руб. 08 копеек.

Определение коллегии спорное (вряд ли судьи областного суда пытали найти на авторазборе изношенные детали для мотоцикла с той же степенью износа, что указана в заключении эксперта), но по существу правильное.

С этим определением и исполнительным листом пострадавший водитель взыскал с Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону присужденные ему деньги на ремонт мотоцикла.

В Саратове пострадавший от бездействия дорожников водитель взыскал ущерб на 583 тысячи рублей.

Естественно, ссылочка на определение суда прилагается

Суть дела такая же, как и в первом случае. Ехал себе А.П. Трутнев на своем автомобиле Ниссан Тиана по г. Саратову и влетел в провал на дороге. От удара автомобиль получил повреждения и немаленькие. Аж на 552 971 рубль повреждений определил эксперт. ГАИшники оформили, составили акт, справку о ДТП выдали.

Водитель обратился в суд и выиграл дело. Районный суд исковые требования пострадавшего водителя удовлетворил и взыскал с бюджетного учреждения, отвечающего за обслуживание данной дороги, возмещение ущерба в размере 552 971 рублей, утрата товарной стоимости автомобиля – 12 276 рублей, расходы на представителя – 6 000 руб., стоимость экспертизы – 4 000 руб. и госпошины 8 420 руб.

Водитель обращался с иском к Администрации г. Саратова и к МБУ (организации, которая выполняла дорожные работы на этом участке). Суд посчитал, что с администрации взятки гладки, и платить должна организация.

Не согласившись с тем, что их сделали крайними, дорожники обжаловали решение районного суда. Мотивировали они свою жалобу тем, что они ни сном ни духом не знали, что за этой дорогой нужно следить. Что за ней следить? Не убежит ведь!

Но этот довод не смог растрогать коллегию областного суда, и она оставила в силе решение районного суда. 20 августа 2015 года водитель попал в ДТП, 12 августа 2016 года районный суд взыскал возмещение с дорожников, 09 ноября 2016 года областной суд оставил в силе это решение, и оно вступило в силу.

Этот случай помимо того, что подтверждает возможность и необходимость взыскивать ущерб от бездействия дорожников, еще демонстрирует, что в ответчиках помимо организации дорожников (Какого-нибудь МУПа, ГУПа) нужно указывать еще и администрацию города.

Администрация хорошо умеет перекидывать стрелки и обязательно объяснит суду с кого нужно взыскивать ущерб. Учитывая, что у администрации и МУПа по сути бюджет общий, все это больше походит на мышиную возню, но для суда это важно.

Бывает, что дорожникам уж очень не хочется платить, да к тому же юристу какого-нибудь МУПа просто нечем заняться. Вот и начинают они перекладывать свою вину на… нет не других дорожников или администрацию… а на самого водителя.

Пример такого дела из Уфы.

Решением Кировского районного суда г. Уфы от 28 сентября 2016 г. по делу № 2-10582/2016 в пользу водителя автомобиля Opel Astra, попавшего в ДТП из-за выбоины на дороге, было взыскано 39 063,66 рублей ущерба и 7 371 руб. судебных расходов.

Как полагается, ссылка на решение

Суть дела такая же, как и во всех подобных делах. Была дорога, были деньги на ее содержание, деньги были да сплыли, а желания ремонтировать дорогу не было и нет. Был водитель на Опель Астре, который попал в выбоину и разбил автомобиль. Дальше, как полагается, документы ГАИшников, оценка, иск в суд. Ничего особенного.

Но в суде ответчик — ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан вдруг задумалось: «А что если водитель сам виноват?»

Ну а что! Водителей, которые спят и видят, как бы об очередную яму на дороге по-сильнее разбить свой автомобиль, их много… так же много, как Йети… о них так же как о Йети многие слышали, но не многие видели их.

Дорожники Уфы Йети видели, вернее видели водителей, которые мечтают разбить свое авто, потому стали доказывать суду, что истец сам виноват в том, что его автомобилю причинен ущерб. Вернее стали доказывать, что истец не доказал, что у него не было возможности избежать причинения ущерба. Довод сложный, сомнительный.

На понятном русском языке двумя словами он означает «Сам дурак». Так дети в детском саду говорят, когда других доводов не остается, и иногда прокатывает. Но суд — не детский сад, и в данном случае не прокатило.

Суд проверил доводы ответчика о наличии в действиях водителя автомобиля вины в совершении наезда на выбоину.

Во-первых, суд указал на определение инспектора ГИБДД об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя в связи с отсутствием состава преступления. Это определение не было обжаловано и вступило в законную силу.

Во-вторых, из схемы места происшествия, составленной должностными лицами ГИБДД, суд установил, что она подписана без замечаний, при этом в ней не имеется указаний на особенности дорожных и метеорологических условий, не имеется сведений о тормозном пути транспортного средства истца, наличии уклона дороги.

Несмотря на то, что определить скорость движения на момент наезда на яму невозможно в связи с недостаточностью исходных данных, суд рассчитал на основании пояснений истца о движении со скоростью 50 км/ч, что длина остановочного пути составила 20,625 м (расчет: перевод км/ч в м/с – 50 км/ч + 10 % = 55; 55/4 = 13,75 м/с; 13,75 км/ч * 1,5 с. (время реакции) = 20,625 м). При этом автомобиль двигался с допустимой на данном участке дороги скоростью 50 км/ч без превышения, однако не смог предотвратить наезд на выбоину.

Доказательств нарушения п. 10.1 ПДД РФ ответчиками суду не представлены, оснований для применения положении ст. 1083 ГК РФ не имеется, обоюдной вины не установлено. Поэтому требования истца были удовлетворены в полном объеме.

Если суд делает вывод о том, что водитель мог обнаружить выбоину на дороге и предотвратить ДТП, он должен подтвердить его (Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2011 года № 48-В11-18, как полагается, вот ссылочка: http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=468682, кстати, определение тоже интересное).

В общем, суд указал ответчику, что водитель доказал все, что должен был доказать. А если ответчику кажется что-то другое, то, перекрестившись (когда кажется, известно что делать нужно), они могли бы это доказать, но не смогли. А раз не смогли, то должны платить.

В этом решении меня удивляет один момент, который к теме статьи имеет отдаленное отношение, но не могу не поделиться.

Дело в том, что дорожников не привлекли к ответственности по ст. 12.34 КоАП (Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).

Мол, нет в их действиях/бездействии состава административного правонарушения. То есть нарушение есть, ущерб от этого нарушения есть, а состава правонарушения нет… и ответственности нет…

Случаи, когда водители, пострадавшие от бездействия дорожников, взыскивали ущерб, не редкость.

Таких дел и решений много, и становится все больше с каждым годом. Сложившаяся судебная практика показывает: во-первых, ущерб можно и нужно взыскивать; во-вторых, к административной ответственности дорожников не привлекают.

Отсюда вывод: единственной мерой ответственности для дорожников является гражданско-правовая. Можно не надеяться, что дорожников начнут штрафовать или каким-то образом наказывать за их бездействие. Но наказывать их рублем в силах самих водителей. Похоже, что бороться с дураками, которые должны чинить наши дороги, должны мы сами.

Если Вы стали жертвой дорожной ямы, траншеи, выбоины, вызывайте ГИБДД, требуйте составления Акта о состоянии дорожного покрытия, справки о ДТП. Требуйте привлечения дорожников к ответственности и обращайтесь в суд с иском к администрации и дорожникам.

Возможно, если каждая яма будет обходится дорожникам в кругленькую сумму, они начнут работать… может быть им даже придется перестать пилить бюджет.

***

после моего эксперимента Юрист-Таксист.

Почитайте, вроде бы интересно получилось.

Другие мои заметки можете прочитатьна каналеи на моемсайте.Приятно получать «палец вверх», если статья нравится.Вопросы и пожелания пишите на почту:myzen@inbox.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59db0dfb8c8be3ef72c1d43d/5ad47d3a5f4967f833aa43fb

Спорам нет
Добавить комментарий