Инструктор по вождению и его ученик

Прямая речь: Инструктор по вождению

Инструктор по вождению и его ученик

17 лет назад директор «Автошколы 23» Сергей Савкин понял, что вождение — это вся его жизнь. А все потому, что в свое время ему достался очень хороший инструктор: и требовательный, и мягкий — тогда, когда это нужно. Специально для Myslo Сергей Васильевич раскрыл секрет успеха своей автошколы.

Об автошколе

До открытия автошколы я работал председателем ДОСААФ завода «Штамп». Там я понял, что хочу быть водителем. Еще будучи учеником за рулем я сидел уверенно, по-царски, и сдал все экзамены с первого раза. После последнего даже подвез своего инструктора до дома.

А 1997 году я осознал, что вождение — это что-то мое, родное, и захотел связать с ним всю свою жизнь. Решил открыть автошколу. Назвал ее просто: «23-я автошкола».

Многие спрашивают: «Почему 23-я? А где 15-ая, 21-ая, 22-ая?» А все просто: после армии я пришел работать именно в 23 цех завода «Штамп». Он-то и стал для меня путевкой в жизнь, научил принимать решения, дружить, любить.

Я так сроднился с коллективом, что пригласил его работать в автошколу. И многие мои коллеги по цеху теперь — мои теперешние сотрудники.

О профессии

Автоинструктором надо родиться. Это, по сути, — преподавательская работа, и нервов на нее уходит достаточно. Поэтому инструктор, в первую очередь, должен быть сдержанным.

Что толку материться? Я, если и ругаюсь, то только на себя. Ведь я взялся за человека и не могу его научить — это мой прокол, как преподавателя.

Но ведь и водителем нужно родиться. Учиться-то может любой, а вот выучиться — не каждый. Один раз папа привел к нам своего сына. Парень коллекционировал удостоверения, у него было и удостоверение охотника, и билет спасателя, а вот водительских прав — не было.

Сажаю я его за руль и вижу: ну не водитель он, нет. Мои слова куда-то мимо него пролетают. Никогда себе не прощу, если близкий мне человек, переходя дорогу, пострадает от какого-нибудь моего «горе-ученика».

Поэтому от неспособных к вождению людей сразу отказываюсь: пусть ездят справа от водителя или вовсе на такси. Так что пришлось объяснять отцу того парня, что на дорогах не коллекционеры, а смышленые водители нужны.

Ведь я тоже отец, и вполне мог принести своему сыну права прямо на блюдечке в постель. Но нет, безопасность превыше всего: сын сам отучился и сдал с первого раза.

Инструктор никогда не должен срывать на ученике свои проблемы. У нас так заведено: случилось дома что-то — поругался с женой, редиска там у нее не вышла или укроп, — позвони, скажи, что не сможешь прийти на работу.

И мы поставим на этот день другого мастера. Так что все инструкторы должны быть как будто клонированными, взаимозаменяемыми.

Но это вовсе не значит, что учить всех надо одинаково: к каждому ученику должен быть особый подход.

Об учениках

Все такие разные. Кто-то просит грозного, матерящегося инструктора, кто-то — мягкого и лояльного, а кто-то за рулем так уходит в себя, что забывает не только о мастере, но и о том, что живет реальном мире.

Зарисовочка: Веневское шоссе. Второе или третье занятие. Ученик, молодой парень, едет-едет и вдруг резко выруливает и наезжает на обочину. И вместо того, чтобы крутить руль, он вдруг начинает судорожно вертеть головой и говорит: «Кнопка! Кнопка! Где ж она? Тьфу, забыл, куда жать надо». Он так заигрался в свои компьютерные гонки, что забыл, что сидит за рулем настоящего автомобиля.

Многие ученики спрашивают: «сколько мне лучше взять вождений»? А я так скажу: надо свой возраст умножить на два. И тогда получится нужная цифра.

Самые неподдающиеся ученики — учителя и врачи. Они привыкли главенствовать, поэтому указывать им, что и как делать очень трудно. А самые обучаемые — женщины 25−30 лет. Они с открытым ртом все слушают и точно так, как им сказали, выполняют.

Больше всего у нас молодежи, а именно девушек — 20−24 лет. Приходят даже 17-летние! Но вот только многие ребята этого возраста учатся у нас по желанию родителей, и поэтому легко могут позволить себе пойти пить пиво вместо занятий. Это грустно — просто деньги на ветер.

О дамах за рулем (можно говорить вечно…)

Пришел я в автошколу: в классе нас, как сейчас помню, было 29 мужчин и одна женщина. Для всех тогда женщина за рулем была в диковинку: ведь еще даже не было анекдотов типа «Женщина за рулем как звезда в небе: ты ее видишь, она тебя — нет». Однако сейчас дама-водитель — привычное зрелище. Даже так скажу: женщин у нас в последнее время учится больше, чем мужчин.

На самом деле, женщин и научить легче. Они приходят к нам со страхом перед дорогой, а наше дело — лишь начать писать их «водительскую историю» с чистого листа. Но зато автоледи опасно эмоциональны: одна ученица, увидев движущуюся навстречу машину, сделала стеклянные глаза и с криком «Все, я больше никуда не еду» бросила руль. Дамы также очень находчивы.

Одна «курсантка» на вопрос инструктора «Что обозначает этот знак»? (подача звукового сигнала запрещена) ответила: «Пионерский лагерь». А что? Мило и непосредственно.

Есть миф, что за короткие юбки и длинные ноги можно услышать долгожданное «Вы сдали». Однако ни у одной из моих учениц такой трюк не сработал, хоть у них и были для него все данные.

Автомобиль — интимная зона, и иногда совместное пребывание в ней мужчины и женщины может привести к отношениям. Один наш инструктор женился на своей бывшей ученице. Но это — единичный случай.

В основном наши сотрудники схему «из ученицы — в супругу» переворачивают, и приводят в «курсанты» своих жен. Был один мастер-ловелас, трех жен в нашей автошколе выучил.

Все даже смеялись, мол, он специально женится, чтобы своих супруг в ряды водителей записывать. А я вот свою жену уже с водительским удостоверением нашел.

О пожилых учениках

Самому нашему уважаемому ученику был 81 год. Он — ветеран ВОВ, и лет 5 назад получил от губернатора в подарок «Жигули». Ну, а что с ним делать без водительского удостоверения? Деваться некуда, пришел учиться. Прошел весь теоретический и практический курс, с первого раза сдал экзамены, и вуаля — теперь счастливо разъезжает на своем автомобиле.

Среди пожилых учеников есть и дамы. И часто у них поход в автошколу — вынужденная мера. Одна женщина (65 лет) всю жизнь ездила с мужем на дачу на машине. Но муж умер, а нужда в даче не отпала. Раз съездила на электричке, два. Замоталась.

Приходит к нам и просит: «Вот у меня дача в Комарках, живу я в Заречье. Все. Вот две точки. Научите меня только ездить туда-обратно, разворачиваться и парковаться». Конечно, теорию она выучила, сдала, а практический курс мы так и проводили: от ее дома до дачи и наоборот.

Недавно встретил ее: ездит, радуется, гордо зовет себя «автоледи».

Вынужденной мерой обучение было и у другой нашей возрастной ученицы. Она — водитель с пеленок. С трех лет на велосипеде ездит, с двенадцати — на мопеде. Сейчас ей за 60.

И по новым правилам, каждый водитель транспортного средства с моторчиком должен иметь водительское удостоверение. Обучение идет на 5+, но вот есть незадачка: у женщины страх перед экзаменами.

Говорит, виной всему возраст. Что делать? Отступать некуда, прорвемся.

Пожилые люди — идеальные ученики. Они со всем соглашаются, усердно работают и не дают заскучать своими «дачными историями».

Галерея

Источник: https://myslo.ru/city/people/person/pryamaya-rech-instruktor-po-vozhdeniu

Инструктор по вождению в москве, автоинструктор. Частный инструктор по вождению

Инструктор по вождению и его ученик

Автомобили уже давно перестали быть роскошью и стали необходимостью для людей, которые ведут собственный бизнес или работают по определенному графику.

Типичная история, когда есть права, но как-то не сложилось сесть за руль. Значит, Вам необходимо восстановление навыков вождения. Если вождение автомобиля представляется сложным процессом, с которым справиться своими силами сложно, то необходим автоинструктор.

Занятия с инструктором по вождению сегодня доступны всем

Автоинструктор по вождению – опытный специалист, который без проблем сможет научить управлению транспортным средством. Несмотря на то, что цена за час вполне доступна, он сможет обеспечить максимально качественную и быструю подготовку будущего водителя.

Стоимость обучения зависит от реального опыта ученика, необходимости более тщательно изучить, или освоить определенные маршруты и т.д.

Каждый автоинструктор с лицензией имеет право обучать водителей любого уровня, в том числе и без “прав” и обладает необходимыми для этого навыками.

Занятия с инструктором по вождению, цена которых отличается доступностью, имеет следующие преимущества:

  • Возможность самостоятельно выбрать количество занятий. Опытный специалист обязательно примет во внимание имеющиеся способности человека, опыт, а также маршруты, по которым ему чаще всего придется ездить;
  • Проведение оперативной корректировки ошибок, которые обычно имеются у любого начинающего водителя. Своевременное использование услуг опытного и профессионального автоинструктора позволяет обнаружить проблемы в вождении и оперативно устранить их. Следует отметить, что именно от этого зависит безопасность водителя в будущем;
  • Личный инструктор по вождению отличается высоким уровнем ответственности и гарантирует итоги обучения в виде положительных результатов. Только лучшие автоинструкторы способны адекватно реагировать на недочеты и ошибки ученика и помогать в их исправлении.

Кроме того, сотрудничество с автомобильным инструктором положительно сказывается на психологическом комфорте водителя. При посещении автошколы ученик как правило не имеет возможности выбора инструктора, что влияет на качество конечного результата.

Инструктор по вождению автомобиля на автомате или с коробкой «механика» поможет справиться с любыми страхами, которые могут возникать у новичков.

Согласно статистике, именно страх мешает правильно и адекватно отреагировать на определенные ситуации на дороге, что приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Учиться самому дешево, однако пользование услугами профессиональных водителей – более эффективно, что доказывают многочисленные отзывы.

Частный инструктор по вождению и его преимущества

Если клиент решает нанять автоинструктора по вождению, то он моментально получает обслуживание высокого уровня. Наша компания разработала специальный сайт instruktormoscow.ru и сделала все возможное для того, чтобы каждый человек мог без проблем нанять наставника. Грамотно составленный список делает поиск автоинструктора простым и быстрым процессом.

Отличительная особенность опытного частого инструктора по вождению состоит в том, что он уже во время первой встречи может оценить качество подготовки человека, изучить его сильные и слабые стороны.

Это все помогает создать индивидуальную программу обучения, которая будет максимально эффективной.

Наибольшее внимание всегда уделяется самым проблемным моментам вождения, которые вызывают затруднения у новичка и могут стать причиной возникновений аварийной ситуации на дороге в будущем.

Основное преимущество частника также состоит в том, что вместе с будущим водителем он отрабатывает самые сложные для него маршруты, много раз проезжая по одной и той же местности. Индивидуальный тренер поможет научиться отлично маневрировать на дороге при дождливой или снежной погоде, а также в условиях плохой видимости.

Профессиональный инструктор по вождению всегда терпеливый и спокойный: он спокойно реагирует на ошибки ученика и пытается вежливо научить его делать все правильно.

Частные автоинструкторы, которые работают в нашей компании, помогут превратить обычное вождение в интересное путешествие, во время которого водитель сможет в полной степени сконцентрироваться на дороге.

Для большинства людей более предпочтительна женщина-автоинструктор, которая лояльнее настроена к новичкам.

Частный инструктор по вождению, услуги которого пользуются огромной популярностью, за короткий промежуток времени поможет выработать навыки безопасной езды.

Уроки вождения с инструктором обязательно включают в себя комплексный подход и отработку навыков, которые придутся кстати на экзамене и во время самостоятельного вождения. Стоимость вождения с таким специалистом вполне доступна, особенно учитывая тот факт, что инструктор имеет доступ к мощной материальной базе автошколы и позволяет клиенту пользоваться ею.

За годы существования наша компания смогла зарекомендовать себя в качестве надежных и ответственных специалистов. Большой опыт работы позволяет нам проводить эффективное обучение вождению в максимально сжатые сроки.

Если Вы хотите стать настоящим асом, грамотно и спокойно управлять своим автомобилем вне зависимости от погодных условий или ситуации на дороге, тогда сотрудничество с нашими инструкторами – именно то, что нужно!

Источник: http://autostart-msk.ru/avtoinstructory/

Как работает инструктор по вождению — Статьи

Инструктор по вождению и его ученик

«Кто его только учил!» — восклицаем мы, видя на дороге неумелого или наглого водителя. И где-то икается одному инструктору по вождению. Александр, московский инструктор с стажем вождения 20 лет, рассказал Rjob, как становятся инструкторами, как выглядит рабочий день, о чём нужно знать новичкам и чем отличается работа в автошколе от частной практики.

Я научился водить, как многие деревенские мальчишки, еще подростком. Еще не получив права, уже сам обучал пацанов на отцовской развалюхе в обмен на разные мелочи. Так что научился терпеливо объяснять, пока до человека не дойдет.

В армии был водителем, а на гражданке стал таксистом. Когда родился ребенок, решил заняться чем-то более спокойным, и друзья посоветовали обратить внимание на автошколу. Путь «таксист — автоинструктор» достаточно популярен.

Но многие становятся инструкторами и «с улицы». 

Как стать автоинструктором?

Есть список формальных требований к инструктору. В него входит наличие водительского удостоверения; стаж вождения не менее 3 лет; образование не ниже среднего; свидетельство об окончании инструкторских курсов. Если нет свидетельства, но есть всё остальное, плюс специально оборудованный автомобиль, то можно стать частным автоинструктором.

Чтобы получить это свидетельство, надо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. Там помогают освежить в памяти основные знания, а также дают информацию специально для работы с начинающими, основы педагогики и прочие мелочи. Курсы платные, около 10-15 тысяч рублей.

Затем можно искать вакансии на сайтах, но я бы посоветовал не тратить время, а напрямую звонить в школы и интересоваться. Я звонил, и уже в третьей школе меня пригласили на собеседование.

Что нужно хорошему автоинструктору?

Прежде всего, опыт. Не количество лет для галочки или десятки тысяч «накатанных» километров, а хороший, крепкий опыт. Разумеется, никаких серьезных аварий по его вине, лишений прав, нарушений правил дорожного движения… в таком случае его просто не допустят к обучению. 

А с опытом приходит и чувство машины, и умение сделать небольшой ремонт «на месте» своими руками, и знание секретов передвижения по городу, конечно же, легальных!

Обязательно желание работать именно в этой профессии. Не потому, что нравится крутить баранку – для этого можно и таксистом быть, и дальнобойщиком, и водителем автобуса, и курьером, и личным водителем. А потому, что хочется учить людей.

И здесь же – умение учить. Если вы научили водить жену, друга или сына – это еще ничего не значит. Родных и друзей вы знаете, а посторонние люди бывают разные! И девушки, которым купили красненькую машинку, или пацаны, которые давно уже всё умеют и им нужна только бумажка, и пенсионеры, которые хотят наверстать упущенное…

Очень важно иметь выдержку. В критической ситуации не пугать ученика воплями, а четко и быстро решать проблему.

Еще инструктор должен помнить, что он образец поведения для ученика. Не курить в салоне, не утыкаться в телефон, не орать матом на других водителей. Не идти на конфликты — он отвечает не только за себя, но и за ученика в салоне.

Как выглядит ваш рабочий день?

Встаю в 6 утра, завтракаю, еду в автогараж, прохожу медосмотр, получаю путевой лист, встречаюсь с учеником — и началось…. Всё зависит от конкретного ученика. Мы можем поехать в город или отрабатывать программу на автодроме. Затем заканчивается одна смена и начинается другая, уже с другим учеником, исходя из его знаний и нужд.

Если так рассказывать, то рабочий день выглядит уныло и однообразно. На самом деле я скуки и рутины не замечаю: разные люди, бывают как забавные случаи, так и острые ситуации, после которых адреналин так и бурлит (к сожалению!).

Никогда не забуду свою ученицу, педиатра на пенсии, которая решила заняться автомобильными путешествиями по области. Лихо выучила все правила, освоила машину – и рассекала по городу, громко и недетски ругаясь на всех нарушителей.

Плюсы и минусы профессии автоинструктора?

Новые люди, интересные – а иногда и полезные! – знакомства и связи. Это самый главный плюс.

Минус – сидячая работа. В приличном обществе о таком не говорят, но о профилактике геморроя предупредить начинающих инструкторов хотелось бы. Еще приходится дышать выхлопными газами, что тоже здоровья не добавляет.

С какими стереотипами об инструкторах вы сталкивались?

Самый обидный – якобы огромные зарплаты за то, что просто сидишь рядом с учеником. Про то, что это не просто сидение рядом, вы уже поняли.

А вот зарплаты… В Москве инструктору обещают около 50 тысяч рублей, в провинции — около 20 тысяч. Зарплата зависит от школы.

В крупных, обеспеченных клиентами, действительно можно зарабатывать (я как раз получаю 40 тысяч), а вот в небольших школах или на непопулярных категориях чего-то существенного не ждите.

Чем отличается частный инструктор от школьного?

Это для тех, кто уже уверенно чувствует себя. Лично я хочу еще несколько лет поработать инструктором в автошколе и лишь потом перейти на частное обучение. 

Плюсы автошколы — наличие казенного автомобиля, о поставке учеников заботится руководство, стабильная зарплата. Минусы — зарплата небольшая, ученики бывают разные, начальство тоже не выбираешь.

Плюсы частного инструкторства — работа по собственному графику, возможность самому устанавливать расценки. Минусы — нет потока клиентов, необходимо самому рекламироваться, искать учеников.

Нужно позаботиться о личном исправном автомобиле, переоборудовать его (поставить дублирующие педали сцепления и тормоза) и зарегистрировать как учебное транспортное средство.

И буковку «У» не забыть! Такая модернизация затратна, плюс помните о цене на бензин, необходимости постоянно поддерживать «товарный вид» автомобиля, расходы на сопутствующие мелочи, оформление ИП… 

Частный инструктор может брать от 500 до 1500 рублей в час, а то и больше, но выдержите ли вы конкуренцию, сможете ли себя грамотно разрекламировать и поддерживать постоянный поток клиентов? Я в себе сомневаюсь, поэтому пока работаю в автошколе.

Можно совмещать частные уроки и работу в автошколе, но я не готов проводить по 20 часов в автомобиле, надоедает.

О чем стоит предупредить начинающих инструкторов?

Есть один малоизвестный момент, с которым, к сожалению, некоторые сталкиваются. Между автошколами всегда есть конкуренция, борьба за новых учеников. В ход идут и грязные методы — например, «липовые» отзывы.

С сайта автошколы берется наобум фамилия инструктора и пишется разгромный отзыв о его некомпетентности, непрофессионализме, а если отзыв от лица девушки — то и о поползновениях.

Руководство начинает выяснять, существовал ли такой ученик на самом деле, работал ли этот инструктор в те дни, и часто оказывается, что в отзыве клевета. Но, как говорится, «ложечки нашлись, а осадок остался».

Не связывайтесь с нечистыми на руку инструкторами. «Опытные» коллеги могут советовать вам, как получить дополнительный навар — не ведитесь на это! Я не буду говорить про моральную сторону вопроса, скажу лишь, что все эти уловки известны руководителям, и рано или поздно такого инструктора выгонят. Если вам не нравится ваша зарплата — решайте вопрос с руководством или меняйте школу. 

Будьте очень осторожны с розыгрышами учеников. Это смешно лишь на постановочных видео, в анекдотах или сериалах, в реальности всё может закончиться очень печально.

И – это очень важно, когда вы обучаете женщин! – сразу расставьте акценты «учитель» и «ученик».

В тесной машине вам придется часто касаться ученика, брать его за руку или плечо, трогать бедро, чтобы он верно ставил ногу. Если вы сразу не очертили рамки и границы, могут возникнуть недоразумения.

Хотя в автошколах сейчас появляются женщины-инструкторы, так что девушки, скорее, будут выбирать их.

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_instruktor_po_vozhdeniyu/

Обязанности инструктора по вождению

Инструктор по вождению и его ученик

Каждый человек от рождения имеет права, и лишь со временем у него появляется масса обязанностей. Не исключение и автоинструкторы, у которых подчас вместе с рулевым колесом и голова кругом идет от всех этих «нужно», «обязан», «необходимо», «сделай» и «давай-ка». Потому сегодня мы наведем четкие контуры на размытую картину обязанностей инструкторов по вождению.

Сегодня настолько разнообразен, что иногда просто невозможно определиться с тем, кто будет вкладывать тебе в серое вещество навыки, которые в будущем помогут славно управлять сотней лошадей под капотом. Потому мы предъявляем к инструкторам повышенные требования, которым они изо всех сил стараются соответствовать.

Каждый автоинструктор должен относиться к своим ученикам с пониманием

Помните, что самая главная обязанность вашего наставника по – обучить вас управляться с автомобилем и обеспечить максимальную безопасность на время прохождения учебной программы.

Но если говорить об обязанностях инструктора по вождению шире, то их регламентирует заключенный с работодателем трудовой договор согласно Трудовому кодексу, а также иные нормативные акты.

При этом у инструктора должно быть за плечами, как минимум, законченное среднее образование, курсы спецподготовки, а также стаж вождения, достаточный для того, чтобы исполнять роль указки для начинающих.

Что касается стажа, то его определяет учреждение, принимающее автоинструктора на работу.

Знание – сила, знание автоинструктора – мощь

К профессиональным знаниям инструкторов по вождению предъявляются особые требования. Ведь их профессия схожа с профессией сапера: достаточно допустить малейшую ошибку, и можно сразу отправиться в распростертые объятия соскучившихся праотцев.

Итак, инструктор обязуется в совершенстве знать правила безопасности на дороге и уметь в экстренной ситуации применить навыки экстремального вождения.

Инструктор должен владеть навыками экстремального вождения

Кроме того, от автоинструктора требуется совершенное знание устройства эксплуатируемого авто, принципов действия всех механизмов, агрегатов и приборов машины.

Также учитель вождения должен знать все об основных сортах горюче-смазочных материалов, уметь разбираться в видах топлива и быть компетентным в его характеристиках.

Учитель должен все делать для того, чтобы ученика не забывал о правилах дорожного движения

Инструктор не должен спасовать и в том случае, если в пути случится поломка: он обязан уметь выявить неисправность и устранить ее.

Кроме всего вышеперечисленного, к автоинструктору предъявляются следующие требования: он обязан знать все о влиянии разных погодных условий на обстановку на дороге; владеть приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, отравлениях, а также внезапном ухудшении здоровья; четко знать порядок экстренной эвакуации в случае дорожно-транспортного происшествия. И самое главное – он обязан выполнять абсолютно все должностные инструкции. Это не все, но главные требования к инструктору по вождению.

Мария фон Эбнер-Эшенбах как-то сказала, что даже самый необыкновенный человек должен выполнять самые обыкновенные обязанности. Автоинструкторы – яркий тому пример. У них обязанностей больше, чем зубов в пасти кровожадной акулы.

Хороший инструктор может научить кого-угодно

Одна из главных их обязанностей – это тот инструмент, которым любит пользоваться начальство инструкторов.

Дело в том, что учитель вождения обязан руководствоваться не только нормативными актами и правилами внутреннего распорядка нанявшей его организации, но и указаниями своего непосредственного руководства.

Но это только начало. Дальше следует список обязанностей, о которых рассказывает должностная инструкция инструктора по вождению.

Автоинструктор обязуется, а при желании и торжественно клянется: ▪ соблюдать санитарную и противопожарную безопасность, а также выполнять все правила, имеющее отношение к охране труда; ▪ ремонтировать и обслуживать автомобиль, поддерживая его в должном техническом состоянии; ▪ самостоятельно проводить заправку автомобиля горюче-смазочными материалами; ▪ проверять перед поездкой техническое состояние автомобиля; ▪ обучать учеников навыкам вождения и управления транспортным средством; ▪ контролировать знания учащихся и соблюдение ими правил дорожного движения; ▪ сопровождать ученика в поездках даже в том случае, если тот идеально владеет автомобилем и знает ; ▪ проводить под роспись инструктаж по охране труда и технике безопасности;

▪ в начале каждого рабочего дня проходить обязательное медицинское обследование.

Инструкторская ответственность

Автоинструктор несет ответственность в том случае, если он виновен в причинении материального ущерба. Однако ответственность инструктора по вождению наступает лишь в тех случаях, которые указаны в гражданском и трудовом законодательстве.

Как и каждый работяга, инструктор отвечает за ненадлежащее исполнение своих прямых должностных обязанностей, которые указаны в трудовом договоре и должностной инструкции.

Ни один симулятор не заменит «живых» поездок с автоинструктором

Последний пункт ответственности касается автонструкторов ровно настолько, насколько и всех других граждан России, которые отвечают за те правонарушения, которые были совершены в процессе осуществления трудовой деятельности. В зависимости от ситуации и тяжести правонарушения, отвечать придется согласно административному, гражданскому или, не приведи Будда, уголовному законодательству.

Инструкторские обязанности и некоторые недосказанности

Взяв в качестве примера любое объявление любого инструктора по вождению, вы найдете в нем фразы вроде «профессиональное вождение», «сделаю гонщиком за неделю» или «с автомобилями на ты». Но при этом почему-то практически никто не обещает 100%-го выполнения своих обязанностей и несения ответственности.

При выборе автоинструктора необходимо четко осознавать, что самая главная его обязанность – привить своему ученику навыки вождения, которых будет достаточно для того, чтобы без проблем сдать не только в школе, но и в неприветливой ГАИ.

Автоинструктор должен научить ученика всему, что умеет сам

Что бы это могло значить? Снова имеем дело с размытыми формулировками? Нет, тут с должностными обязанностями инструктора по вождению все предельно ясно.

Он обязан научить своего подопечного трогаться с места, заезжать задом и передом в бокс, парковаться задним ходом между машинами, уметь совершать разворот в условиях ограниченного пространства, выполнять слалом, лавируя между конусами, проезжать перекрестки и разворачиваться на них, выполнять повороты, перестраиваться на другую полосу во время движения, проезжать с соблюдением ПДД остановку и пешеходный переход и выполнять обгон. Если вы освоите все перечисленное выше, можете не бояться ни злых экзаменаторов в , ни деньголюбивых госавтоинспекторов.

обязанность наставника — адекватность

То, о чем мы сегодня с вами поговорили – это далеко не полный перечень тех обязанностей, которые должен выполнять любой мало-мальски грамотный автоинструктор. Если вы хотите узнать больше, то можете ознакомиться с трудовым договором и внутренней документацией автошколы, в которых все интересующие вас положения прописаны более подробно.

Другие статьи

Типы АКПП: автомат в коробке

Помните, как в одной известной песне поется: Крепче за баранку держись, шофер! В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/study/avtoinstructor/10293/

Инструктор по вождению. Специальность или призвание?

Инструктор по вождению и его ученик

Посмотрите отклики о «Зебре». Или напишите своё мнение или пожелание!

Перейти

Нас ВКонтакте больше 3000 человек. Присоединяйтесь!

Мастер производственного обучения вождению – так называется специальность в официальных документах, или инструктор по вождению – как в народе называются эти люди, работа, требующая от человека многого.

Не только водитель-профессионал

С одной стороны, этот человек должен быть прекрасным водителем, отлично знать правила дорожного движения, разбираться в устройстве автомобиля или мотоцикла – в зависимости от того, вождению на каком транспортном средстве учит.

С другой, инструктор должен обладать способностями для того, чтобы передать водительские знания и опыт другим людям. Да так передать и научить, чтобы люди, которые начинают вождение «с нуля», уже через два-три месяца практических занятий могли самостоятельно сесть за руль автомобиля (для вождения мотоцикла, мопеда или квадроцикла этот срок ещё короче).

Мастер учит ученика – обычное дело, но…

Может показаться, ну а что тут сложного. Много таких моментов, когда мастер обучает ученика. Например, опытный рабочий на заводе учит юношу работе на станке. Тут тоже важна и методика, и педагогические навыки.

Так-то оно так, но есть и серьёзные отличия.

  • Во-первых, в те же станочники идут в массе своей молодые, крепкие парни для получения рабочей специальности. В автошколы же идут люди всех возрастов и категорий. В одном автоклассе учатся как юноши и девушки, так и люди пенсионного или предпенсионного возраста. Представительницы прекрасной половины человечества ныне, пожалуй, не уступают мужчинам в желании научиться управлять автомототехникой. Образовательный уровень тоже разный – тут и люди, за плечами которых 9-11 классов общеобразовательной средней школы или студенты младших курсов, так и те, кто имеет дипломы о высшем образовании, а иногда даже кандидаты и доктора наук. То есть преподавателям теории и инструкторам по практическому вождению приходится учить людей, которые иногда кардинально различаются между собой по образовательному уровню, жизненному опыту и другим характеристикам. И к любому человеку инструктор должен найти правильный подход, чтобы обучение было эффективным и завершилось успехом. С одними нужно быть строже и требовательней, другим предоставлять больше самостоятельности и свободы. Опытный мастер обладает развитой способностью к эмпатии – умению понять чувства и эмоции, включая страхи и опасения, своего подопечного. Умеет правильно скорректировать образовательный процесс, вселить в ученика чувство уверенности в том, что в конечном итоге всё у него получится.
  • Во-вторых, обучение вождению проходит ряд этапов, которые, как правило, не встречаются в других видах учёбы. Имеется в виду период, когда ученик, после первичных занятий на автодроме, под контролем инструктора выезжает на улицы города и включается в транспортный поток. Уличное движение – это сложный процесс, в котором участвует другие автомобили и водители. Ситуация на дороге меняется моментально, ежесекундно, а иногда и в доли секунды. Мастеру приходится видеть, учитывать, контролировать и предвидеть действия не только ученика, но и действия «посторонних» водителей в транспортном потоке. То есть мастер «держит в руках» не только процесс «автомобиль – ученик» внутри машины, но также одновременно видит его в более широком контексте всего процесса уличного движения, в котором участвует множество других людей со своим характером, опытом вождения и психологическими особенностями. Это требует от инструктора постоянного психологического напряжения и концентрации внимания. Умения в сложной дорожной ситуации не терять самообладания и оставаться хладнокровным, чтобы в нужный момент взять управление на себя и подстраховать ученика.

Люди особой закалки, для которых работа — призвание

Словом, стать и быть хорошим инструктором по вождению непросто. Помимо желания нужно обладать и соответствующими интеллектуальными и психологическими характеристиками. Уметь создавать атмосферу, в которой ученик мог бы получить и развить навыки безопасного и уверенного вождения.

Поэтому отвечая на вопрос в заголовке статьи, можно однозначно ответить так: классный инструктор по вождению – это человек, для которого его специальность и работа являются призванием.

Именно такие мастера – доброжелательные, спокойные, вежливые и опытные — преподают в автошколе «Зебра» в Туле.

Преподаватели и инструкторы автомотокурсов – наш «золотой фонд», к подбору которого администрация учебного заведения относится крайне внимательно и трепетно. У нас работают лучшие мастера Тулы! Приходите к нам учиться и вы убедитесь в этом сами!

Источник: https://auto-zebra.ru/poleznaya-informatsiya/122-instruktor-po-vozhdeniy.html

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

Инструктор по вождению и его ученик

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов.

Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша.

Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек.

Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно.

Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах.

Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья.

А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу.

Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи.

Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу.

Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену.

А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП.

То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч.

Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться.

Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения.

Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает.

А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина.

Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля.

Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах.

Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом.

Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть.

Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря.

«Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины.

Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку.

Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные.

И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права.

Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку.

Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз.

Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

 

Интервью: Светлана Гаврилова

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/transport/124459-kak-vse-ustroeno-avtoinstruktor

Спорам нет
Добавить комментарий