Грузовики зимой: опасность вдвойне!

Опасности зимнего вождения

Грузовики зимой: опасность вдвойне!

— Саш, интересно ты водишь машину… – сказал приятель, сидя на пассажирском месте, – ездишь так, как будто «нейтралки» в твоей машине вообще не существует… Все время едешь на передаче, при торможении переключаешь передачи вниз и тормозишь на передаче до полной остановки. Так зимой правильно ездить.

Тут я понял, почему каждый год настает «день жестянщика», и во время первого снега мы наблюдаем много-много аварий.

— А зачем включать нейтралку? – говорю я.

— Тормозить на передаче правильно зимой, а летом можно и на нейтралке поездить, — отвечает приятель.

Откуда в календаре день жестянщика?

Так вот, друзья мои, день жестянщика каждый год возникает именно потому, что водители разделяют вождение на летнее и зимнее. Зимой водят аккуратно, осторожно, ответственно, а летом —  расслабленно, рискованно и агрессивно.

При этом они забывают старую русскую поговорку «Привычка – вторая натура» и то, что с выпадением первого снега они не смогут быстро перестроиться на зимний стиль езды.

И в этом – главная опасность зимней езды, и об этом я написал во всех своих книгах по водительскому мастерству.

Именно привычка к «летнему» вождению делает российского водителя безоружным перед зимней дорогой. А ведь россиянина, казалось бы,  не удивишь ни снегом, ни льдом, ни морозом, ни Дедом Морозом!

Зимой и летом – одним цветом

Запомните: для грамотного водителя не существует никакой «зимней» или «летней» манеры езды. Правильная и безопасная езда только одна – «зимняя». И зимой, и летом.

Машину не только на снегу или льду, но и на асфальте нужно водить аккуратно, ответственно, плавно. Если вы научитесь летом ездить по-зимнему, то никакой снег или лед вам уже не будет страшен.

 Тут мне вспоминается уже старая русская загадка «зимой и летом одним цветом»…

Тормозите раньше

Если перейти к конкретике, то основная проблема на скользкой дороге – нехватка тормозного пути автомобиля, то есть места для остановки.

Но ведь очевидно, что эта проблема находится в голове водителя, ведь именно водитель принимает решение и выбирает место для начала торможения.

Как всегда, все гениальное – просто: если тебе не хватило двух метров, чтобы не въехать в багажник машины спереди, что же тебе мешало начать торможение двумя метрами раньше? Более того, а что мешало начать тормозить двадцатью метрами раньше?

Секрет безопасного вождения и не только зимой

Друзья, открою вам очевидный, но главный секрет безопасного вождения. Заметьте, не безопасного вождения зимой, а вообще — и зимой, и летом:

чтобы безопасно тормозить и безопасно водить машину, нужно перестроить манеру езды так, чтобы вам как можно реже приходилось пользоваться педалью тормоза. И ключ к этому – раннее торможение.

Я уже писал об этом в статье «Как правильно тормозить?». Невозможно просто взять и отказаться от нажатий на педаль тормоза :))) Нужно изменить манеру вождения: увеличить дистанцию, не превышать скорость потока, смотреть дальше вперед и анализировать изменение дорожной обстановки на несколько шагов вперед.

И как только у вас возникнет первое подозрение, что пошло что-то не так и вскоре придется тормозить – тут же отпускайте педаль газа и, если возможно, включайте понижающую передачу – используйте торможение двигателем. В результате ваша машина замедлится плавно и своевременно, а значит – безопасно.

Если вы все сделали правильно, педаль тормоза и не понадобится.

Здесь имеется в виду минимизировать лишние и незапланированные торможения при движении в потоке.

Пример. Едете в городском потоке, без пробки, скорость потока – «рабочая». Смотрите через 4-5 машин вперед. Вдруг увидели, что у пятой спереди машины загорелись стоп-сигналы. Значит, через секунду они загорятся у четвертой, потом – у третьей, и так далее, пока волна торможений не дойдет до вас.

Если вы среагируете поздно – начнете торможение только после загорания стоп-сигналов машины перед вами, торможение будет интенсивным и опасным. А если вы тут же отпустите педаль газа – как только увидели стоп-сигналы пятой машины спереди – вы в безопасности.

Скорее всего, больше тормозить не понадобится, и вы снизите скорость плавно и заблаговременно.

Понятно, что на красный свет светофора или перед поворотом чаще всего приходится нажимать на тормоз, но делать это нужно тоже сильно заранее, чтобы нажимать на педаль как можно слабее.

Хотя, если заметить запрещающий сигнал светофора совсем-совсем заранее, то также можно обойтись без педали тормоза и тормозить двигателем, а рабочий тормоз использовать только перед самой остановкой.

И напомню водителям, как тормозить с механикой: если и нажимать на тормоз, то обязательно при включенной передаче — так называемое комбинированное торможение.

Использование этих приемов в деталях ученики нашей школы изучают на эксклюзивном курсе: «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Разруха — не в клозетах, а в головах!

Чем полезна манера езды без использования педали тормоза? А тем, что вам неважно, что под колесами: асфальт, снег или лед. Такая манера торможения настолько плавна, что отлично работает даже на скользкой зимней дороге.

Да, к ней сложно привыкнуть и приучить себя, но, поверьте, оно того стоит! И начав ездить так, вы уже просто не сможете по-другому и будете сильно удивляться, а как же можно ездить иначе! И после этого не придется воспользоваться ни страховым полисом ОСАГО, ни полисом КАСКО 🙂 И, честно говоря, не обязательно проходить курсы экстремального вождения или контраварийную подготовку. Конечно, они не помешают, но выработать правильную манеру вождения — без лишних торможений — важнее, это — основа. Сам через это прошел, и уже на своих первых Жигулях научился это делать. С тех пор чувствую себя уверенно в самый страшный гололед и езжу без проблем. И только сочувствую водителям разбитых машин по обочинам зимних дорог…

Как говорил профессор Преображенский из «Собачьего сердца»: «Следовательно, разруха – не в клозетах, а в головах!» Так что опасности зимней езды находятся не на дороге, а в голове! И здесь же вспоминаются слова Джорджа МакФлая из «Назад в будущее»: «Поработай головой, и все получится!» 🙂

Источник: https://kaminsky.su/blog/opasnosti-zimnego-vozhdeniya

Дтп зимой: уровень, причины на трассах, летней резине, с гололедом, дтп и грузовики — Экспертиза РФ Авто

Грузовики зимой: опасность вдвойне!

Добрый день! Помогите разобраться. Муж попал в ДТП. Ехал вечером не превышая скорость и на дороге из-за гололеда машину занесло и развернуло на 180 гр. ПРи этом вылетел на встречку (благо встречных машин не было) и ударился об металлическое ограждение. У него с собой не было телефона.

Естественно зафиксировать повреждения он не смог. Приехали гаишники, составили протокол, отправили его на мед.осведетельствование. Машина застрахована только через ОСАГо. Приехал аварийный комиссар, сказал что ничего ему не возместят, так как сам виноват и нет вторго участника. И сказал что это типа вообще не ДТП.

И уехал. ГИБДД в свою очередь прописали в протоколе что он просто не справился с управление и сам виноват. Должны ли ГИБДД были составить схему дтп? опросить свидетелей? Я считаю,что ГИБДД должны были учесть погодные условия (шел снег), плюс учесть состояние дороги, которая была даже не очищена от снега…

И прописать все это в протоколе. Сейчас хотим обжаловать этот протокол и потом попробовать подать в суд на дорожные службы….

Почему должны страдать водители из-за халатного отношения к своей работе обслуживающих организаций! У кого-нибудь были подобные ситуации? какой результат был? Есть ли вообще смысл оспаривать жалобу ГИБДД и подавать иск в суд на дорожников?

И что вы хотите оспаривать? В ПДД есть требование соблюдения скоростного режима в зависимости в т.ч. и от состояния дорожного покрытия. Поэтому вины дорожников в ДТП нет.

Где-то есть требования, в течение какого времени дорожная служба должна реагировать на разные погодные условия. Но там и от категории дорог зависит. Если очень хотите, то можно попробовать штрафануть дорожников за несоблюдение этих сроков.

Но это и справки от метеослужб нужно покупать и заявления всякие писать… Вам от этого легче не станет.

знаков, ограничивающих скорость движения на данном участке дороги не было!!! он ехал с разрешенной в населенном пункте скоростью в 60 км!

У меня есть на руках муниципальный контракт, заключенный между администирацией и этой организацией на содержание автомобильных дорог, где прописано что организация несет отвественность за обеспечение безопастности дорожного движения на обслуживаемых участках дорог! к тому же эта центральная улица поселка, которую они обязаны убирать в первую очередь и посыпать каким-то противогололедными реагентами!

ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

А вот мне было лень залезать в ПДД. Я просто по памяти откомментировал. Хорошо, что есть неленивые людиЕкатеринаL, начиная читать Ваше первое сообщение подумал, что дело закончится по-другому. Очень часто в таких случаях за выезд (вылет) на встречную еще и прав лишают на 4-6 месяцев, так что повезло.Что касается дорожников.

Можно попробовать обратиться в суд на производителей Вашей зимней резины, которые пообещали, наверняка, сцепление даже на скользкой дороге, а по факту получилось так, как получилось. Хотя что в первой, что во второй ситуации вряд ли будет какой-нибудь материальный результат.

Как написали выше, Ваш муж нарушил пункт 10.1 ПДД.

Источник:

Авария зимой на трассе

В МЧС водителям напомнили о необходимости соблюдения ПДД

Мороз и гололедица, как всегда зимой, пришли в Крым неожиданно.

Непогода показала, что дорожные службы полуострова совершенно к ней не готовы.

Сегодня с утра на крымских дорогах выстраиваются километровые пробки, из-за скользкой дороги происходят аварии. Водители сообщают, что во многих местах проезжая часть не посыпана антигололедной смесью.

В районе в районе села Приятное свидание на трассе Симферополь-Бахчисарай водитель рейсового автобуса марки «Эталон», следовавшего по маршруту Бахчисарай-Белогорск, не справился с управлением и съехал с дороги.

По информации МЧС, 13 пассажиров не пострадали. Часть из них продолжили путь на попутном транспорте.

Также слетел с дороги автомобиль в районе села Скворцово Симферопольского района.

Трасса Симферополь-Севастополь сегодня парализована. Автомобилисты сообщают: «Автобус догнал легковушку, а чуть выше в сторону Чистенького — перевернулся автомобиль «Жигули». Визуально, трасса не была посыпана песком».

Огромные пробки на трассах Симферополь-Керчь, Симферополь-Джанкой, Симферополь-Белогорск.

В самом Симферополе отсутствие подсыпки также привело к пробкам. По улице Героев Сталинграда грузовики не могут подняться по скользкой дороге.

Начальник главного управления МЧС России по Республике Крым Сергей Шахов считает, что крымские автомобилисты не соблюдали правила дорожного движения в период снегопада, что и привело к массовым ДТП сегодня утром. Об этом со ссылкой на Шахова сообщила пресс-служба ведомства.

«К сожалению, не все автомобилисты откликнулись на призыв крымских спасателей строго соблюдать ПДД в период ухудшения погодных условий, в связи с чем сегодня на автодорогах республики произошло сразу несколько ДТП, спровоцировавших затор, – цитирует пресс-служба главного управления МЧС России по Крыму своего начальника. – К счастью, серьезно никто не пострадал, жертв нет. Однако данная ситуация – это серьезный повод задуматься всем водителям о том, насколько безопасно их поведение на дороге».

Кроме того, в МЧС призвали руководителей автотранспортных предприятий следить за изменениями погодных условий и особое внимание уделить инструктажу водителей междугородных рейсов общественного транспорта о соблюдении скоростного режима и ПДД в целях предупреждения чрезвычайных происшествий на дорогах.

В пресс-службе также сообщили, что в главном управлении МЧС создано шесть оперативных групп. Специалисты отслеживают состояние и пропускной режимом автодорог, а также контролируют наиболее опасные участки и перевалы (Грушевский, Ангарский). Всего от МЧС России задействовано 27 человек личного состава и 8 единиц специализированной техники.

Читайте Искра новости на канале Telegram

Источник: https://expertiza-rf.ru/prava/dtp-zimoj-uroven-prichiny-na-trassah-letnej-rezine-s-gololedom-dtp-i-gruzoviki.html

Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям

Грузовики зимой: опасность вдвойне!

Многие начинающие водители, получившие права «в зиму», не рискуют садиться за руль. «А вдруг занесет, не справлюсь с управлением… Страшно!», — объясняют они свое решение.

Но наука зимнего вождения вполне по силам каждому. Главное — не гонять, не торопиться, не отвлекаться и запомнить несколько несложных правил.

Готовим автомобиль

Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что «авось пронесет» зимой может стать губительной.

Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП.

Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе — удовольствие невеликое.

Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер.

Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или «народный» аналог — мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.

Готовимся сами

Боитесь выезжать зимой на трассу? Потренируйтесь в городе. Поездите на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить.

Ситуации на дороге, к которым должен быть готов каждый

В специальной памятке МЧС указаны главные правила для зимней езды.

Соблюдайте дистанцию — она должна быть гораздо больше той, чем вы привыкли летом.

Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой — плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение.

Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.

Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег — все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны.

Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.

Главные опасности

Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге?

Занос — настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно (здесь-то и пригодятся наработанный на полигоне опыт!).

Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит).

Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике.

После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.

Помните: наиболее часто автомобили заносит при выходе из колеи, обгонах и перестроении назад в полосу.

Также автомобили часто буксуют, особенно во время езды в горку. В этом случае попробуйте переключиться на повышенную передачу, трогаться на наполовину поднятом ручном тормозе.

Наиболее опасные места на дорогах — хорошо продуваемые, а также те, где скапливается во время оттепели вода. Это эстакады, мосты, обочины, тоннели, низины.

Что делать во время ДТП?

Если аварии не избежать — увы, такое бывает часто — помните главное правило: сохраняйте самообладание до последнего. Не бросайте руль: важно управлять машиной до последнего.

Какие советы дает МЧС?

Инспектор ДПС и водители спасли тонувшую в Москве-реке молодую маму

Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. 
Важно: при столкновении с неподвижным предметом ударить автомобиль левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

Защитите голову. На малой скорости вдавитесь в сиденье спиной, напрягите мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же автомобиль едет быстрее 60 километров в час, а вы еще и не пристегнуты ремнем безопасности (надеемся, такого не будет никогда), рекомендовано прижаться грудью к рулевой колонке.

Пассажиру, который едет на переднем сиденье, нужно закрыть голову руками и завалиться на бок, на сиденье. Те, кто сзади, могут упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После удара определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, нет ли пожара, не протек ли бензин. Если двери заклинило, разбейте окна любыми тяжелыми предметами. Оказавшись на улице, отбегите от машины подальше. И вызывайте спасателей.

Если вы не можете выбраться из машины, позвоните по номеру 112 и сообщите максимально подробную информацию о месте ДТП, повреждениях автомобиля и вашем состоянии.

Как оказать первую помощь пострадавшим

Если автомобиль не горит, угрозы пожара и взрыва нет, первую помощь пострадавшему в ДТП можно оказать прямо на месте. Остановите кровотечение (если оно имеется), наложите шину из подручных материалов на поврежденную конечность.

Если вы считаете, что пострадавшего можно транспортировать самостоятельно, и этим ему не сделаете хуже, аккуратно перенесите его в защищенное место. И дожидайтесь помощи. Она обязательно придет.

Источник: https://rg.ru/2017/11/30/bezopasnost-na-doroge-zimoj-pravila-kotorye-nuzhno-znat-voditeliam.html

Дальнобойщику: как пережить мороз, если заглох на пустой трассе

Грузовики зимой: опасность вдвойне!

18 января 2018 Категория: Интересные новости.

Рейсы дальнобойщика – тяжелый, изнурительный труд, порой на грани человеческих возможностей. Особенно много опасностей подстерегает дальнобойщика зимой: заглохнуть посреди пустынной трассы ночью – страшный сон любого водителя. Но что, если это случилось? Где искать помощь и как согреться – лучшие советы в нашей статье.

Лучше, конечно, не допустить экстремальной ситуации, поэтому

Еще до поездки

  • перейдите на «зимнее» ДТ или запаситесь «зимними» присадками к топливутщательно следите за давлением в шинах
  • вовремя меняйте моторное масло на зимнее 
  • проверяйте исправность АКБ, зарядите его при необходимости
  • проверьте и долейте антифриз в двигатель и жидкость для зимы в бачок стеклоомывателя.

Проверьте, чтобы помимо аптечки и огнетушителя, знака аварийной остановки, запаски и домкрата у вас были:

  • Спальный мешок, лучше – два
  • Дополнительный компллект теплой верхней одежды
  • Фонарик и батарейки
  • Свечи из воска и спички
  • Газеты и журналы
  • Провода для прикуривания
  • Лопата
  • Буксировочный трос
  • Немного песка или  кошачьего наполнителя или доски (подложить под колеса в случае буксования)

ВАЖНО: следите за тем, чтобы батарея вашего мобильного была всегда заряжена. А лучше – купите себе еще одну совсем примитивную «звонилку» и, зарядив ее полностью, возите с собой отключенной – на всякий случай, вдруг понадобится.

Если случилось страшное вы заглохли в мороз на пустой трассе

Не отчаивайтесь! Есть способы сохранить и здоровье, и жизнь.

Вначале стоит решить – оставаться на месте и ждать помощь или бежать к людям, бросив машину. Геройство тут неуместно, если до населенного пункта пару километров и направление известно – лучше попробовать добраться туда пешком. При сильном морозе, невнятных координатах и метели лучше остаться с машиной.

Если печка «накрылась», температура в кабине быстро сравняется с «минусом» на улице, и тут уже недалеко до обморожения. Поэтому сразу же, не теряя времени, тащите в кабину все, из чего можно сделать хоть какую-то теплоизоляцию – так, газетами и ветошью можно заткнуть все щели, с которых дует, и даже изготовить подобие «стелек» в обувь, чтобы спасти ноги от переохлаждения.

Заменить печку хоть на какое-то время может газовая плитка, только не забывайте проветривать салон, чтобы не отравиться. Другой вариант – паяльная лампа или любой другой «согревающий» прибор, который работает от топлива.

Наденьте всю имеющуюся одежду, утеплите ноги шерстяными носками, если есть такая возможность, завернитесь в спальный мешок или одеяло.

Не пытайтесь «согреться» алкоголем! Во-первых, так вы рискуете отключиться, во-вторых: обманчивое тепло, которое «разливается по телу» после приема горячительных, не даст вам почувствовать реальное обморожение. К тому же выпивший человек еще стремительнее теряет тепло – температура тела падает, хоть по ощущениям – наоборот.

О том, что замерзают руки-ноги, сигнализирует легкая боль, которая быстро усиливается. В помощь – активное движение. Также полезно засунить руки подмышки – температура тела там физиологически выше. А вот растирать снегом конечности категорически нельзя! Это травмирует кожу и усилит обморожение.

Можно попробовать согреться, буквально зарывшись в товары и устроив себе там лежанку. Способ подходит не для любых перевозок, конечно, но если вы везете не мороженую рыбы или доски – попробовать стоит. Коробки создатут воздушный карман, холод проникать будет меньше.

Ни в коем случае не засыпайте в холодной кабине! Когда человек замерзает, вначале все мышцы непроизвольно напрягаются – так тело пытается согреться, затем приходит боль от спазмов мышц, а затем, на грани потери сознания, человек чувствует, что «согрелся». Это очень опасный момент! Как только понимаете, что холод, вроде, не сильно уже и донимает – ПРИВОДИТЕ ТЕЛО В ДВИЖЕНИЕ! Выходите из машины и делайте хоть элементарные упражнения, хоть костер палите, хоть песни пойте – только не засыпайте!

Когда кабина Scania окончательно остыла и вы просто замерзаете

Выходите на улицу и жгите костер. Он еще и внимание других водителей привлечет. 

Если насыпать с противоположной от костра стороны машины снежную кучу, сквозняк не потушит пламя.

В качестве топлива пригодится негодная «запаска», любые вещи, которые не жалко – товар, одежду, покрышки и даже обшивку кабины. Сохранить жизнь важнее. Если вы недалеко от лесополосы – используйте ветки деревьев на растопку.

Только не стоит сразу совать обмороженные конечности чуть ли не в огонь – отогревать руки-ноги нужно постепенно. Сидеть у огня тоже не нужно, время от времени тихонько прохаживайтесь, шевелите пальцами рук и ног, приседайте. Без фанатизма: лишнюю энергию тратить не нужно, но и кровообращение разогнать нужно.

Курить, как бы не хотелось, не стоит тоже: никотин спазмирует сосуды, циркуляция крови ухудшается – как и снабжение тканей кислородом. Обморожение наступает быстрее.

Как защитить лицо и конечности 

Если решили коротать время в ожидании помощи на открытом морозе, используйте машинное масло как защиту от обморожений – нанесите его на лицо, руки, открытые участки тела. Не время для брезгливости.

Другой способ защитить лицо, руки и ступни от обморожения – использовать любые тряпки и ткань как шарф, перчатки и носки. Дышать лучше согретым через ткань воздухом, если есть шарф – отлично.

Время пошарить в аптечке. Есть аспирин? Отлично, одна таблетка разжижает кровь, облегчает ее циркуляцию по венам. Тем же эффектом обладает любая разогревающая мазь – ее нужно нанести на лицо и конечности.

Помоги другому

Если вы едете по своему маршруту и видите, как кто-то другой терпит бедствие от мороза, вот что можно сделать до приезда скорой: постепенно отогрейте человека с помощью печки в своей машине. Давать можно теплое питье, не кипяток! Алкоголь лучше не давать вовсе.

Теплое одеяло, таблетка аспирина или любого спазмолитика – для расслабления мускулатуры типа «дротаверин», «спазмалгон» — лучшее, что можно сделать. Если есть вата, марля и мазь на основе антибиотика (любого), можно сделать из этого компресс для обмороженных конечностей. И, конечно, бегом к врачу.

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

управление автопоездом, безопасность, полезное, Зима

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/60-dalnobojshchiku-kak-perezhit-moroz-esli-zaglokh-na-pustoj-trasse.html

Дальнобойщикам посвящается: история одного водителя

Грузовики зимой: опасность вдвойне!

Среди водителей ходит немало историй, повествующих об опасностях российских дорог. Дальнобойщикам посвящается дальнейший рассказ об их непростой профессии.

Жизнь водителей сопровождается множеством трудностей. Разбитое дорожное полотно, огромные пробки, взятки полицейским и «отчисления» бандитским группировкам встречаются на каждом шагу.

Тем не менее, дальнобойщиками стремятся стать все больше водителей. Кризис 2008 года вынудил сесть за руль людей, далеких от «дорожной романтики».

Сегодня большегрузными автомобилями все чаще управляют приезжие из Ближнего Зарубежья.

«Блог диспетчера грузоперевозок» взял интервью у дальнобойщика с многолетним стажем Андрея Иванова. Водитель рассказал о опасностях которые таят в себе российские дороги.

«Дилетант» за рулем

— Когда в школе требовалось написать сочинение о будущей профессии, — делится воспоминаниями Андрей. – Я всегда писал, что хочу работать водителем-дальнобойщиком. Мой отец много лет отдал этой героической профессии, проехав за это время практически всю Россию. Он успел побывать в Мурманской области, когда там и дорог-то почти не было.

Водительский стаж нашего собеседника составляет больше 35 лет. Сначала он крутил баранку старенького «ЗИЛа 164», а затем пересел на «ГАЗ 52», который ему передал отец.

Андрей говорит об отцовском автомобиле с особой теплотой. Именно на нем, он совершил свою первую длительную (600 км) поездку из Ленинграда в Ригу. А сейчас водитель управляет «Сканией».

Сегодня на дороге осталось совсем немного таких опытных водителей, как Иванов. После того, как в 2001 году на экраны вышел сериал «Дальнобойщики», множество новых людей стремилось в эту профессию. Причем, большинство из них слабо представляло, с чем им придется столкнуться.

По словам Андрея, люди, посмотревшие сериал, решили, что работа дальнобойщиком – это только романтика и большие заработки. Главные герои картины постоянно отдыхают в гостиницах или небольших мотелях. На самом же деле, реальность далека от кино. Настоящим дальнобойщикам приходится ночевать прямо в своих автомобилях.

Водителю повезло, если он управляет американским грузовиком, считающимся наиболее удобным и вместительным. А что делать тем, кто крутит руль «МАЗа» или другого мало комфортного автомобиля? Дальнобойщикам приходится мыться в речках или озерах, так как душ на трассе – это большая редкость.

Андрей считает, что создателям сериала не мешало сначала поговорить с настоящими дальнобойщиками, а только потом приниматься за съемки сериала.

Кризис 2008 года привел к тому, что дальнобойщиками стало множество новых людей. Сотрудники офисов, преподаватели, врачи и бизнесмены были вынуждены покинуть свою профессию и сесть за баранку грузовика. А немного погодя дорога «заполнилась» и приезжими из Средней Азии.

Андрей считает, что сегодня гастарбайтеры уже почти не водят маршрутки. Теперь они уже участвуют в международных перевозках. В российской столице существует автотранспортная компания, сотрудниками которой одно время могли стать только мигранты. Приехавшие в Россию на заработки, они готовы работать за очень малые деньги.

По мнению нашего собеседника, качество их вождения оставляет желать лучшего. Сегодня ходят разговоры, что в скором времени каждый выходец из Средней Азии должен будет обязательно иметь российское водительское удостоверение. Вот только, выйдет ли из этого толк, или все опять закончится взятками сотрудникам ГИБДД, неизвестно.

Помимо выходцев из Ближнего Зарубежья дальнобойщиками в России стали и женщины. По словам Андрея, дамы на Западе часто водят огромные фуры. Не так давно ему удалось увидеть на трассе хрупкую блондинку, крутящую баранку нового «Вольво».

Автомобиль был окрашен в красный цвет и имел польские или финские номера. Девушка так лихо обгоняла впереди идущую машину, что наш собеседник не мог на нее насмотреться. Конечно, европейские дороги более приспособлены для женского вождения.

Они оборудованы комфортными парковками, туалетами и душем. А в случае поломки автомобиля один звонок в сервисную службу способен решить все проблемы. А вот российские дороги вряд ли приспособлены для женского вождения.

Не каждая женщина способна поменять на трассе пробитое колесо. Разбитое дорожное полотно не приспособлено для женского труда.

И действительно, в России мало хороших дорог. Одной из них считается трасса М4 «Дон», которую отремонтировали к началу сочинской Олимпиады. В этот же список можно включить дорогу на российско-белорусской границе и часть трассы, соединяющей Петербург и Выборг.

Андрей говорит, что дорогу от Петербурга до Выборга строили как российские, так и финские строители. К сожалению, результат работы местных «специалистов» не идет ни в какое сравнение с финским результатом.

Часть трассы, сделанная руками финских строителей, считается самой лучшей российской дорогой.

Магнитогорск и Челябинск – самые опасные участки пути

Истории дальнобойщиков пестрят множеством ужасных подробностей о бандитских нападениях на водителей. В 90-е годы практически каждый дальнобойщик должен был платить определенный оброк криминальным группировкам.

Водители, заплатившие дань, получали что-то наподобие пропуска или чека. Они должны были показать эту бумагу другим бандитам, «крышующим» следующий участок пути. Только после этого, они могли продолжить свой путь.

Иванов с сожалением отмечает, что некоторые признаки свидетельствуют о возвращении тех «смутных» времен. Бандиты, получившие в 90-е тюремные сроки, вышли на свободу и снова принялись за свое «черное» дело. Правда, теперь обходится без бумажек.

Зато, эти ребята начали регулярно вскрывать кабины, сливать топливо и воровать груз. Однажды Андрей оставил свой автомобиль на петербургской парковке. Он рассказывает, что проснулся от холода и обнаружил, что из машины пропали деньги и ноутбук.

Наш собеседник не смог проснуться из-за того, что в кабину кто-то брызнул эфирным газом.

Случаются и простые поборы. Чаще всего, они происходят в темноте. К автомобилю подходят несколько человек и «вежливо просят» водителя, что ему придется заплатить. Они сообщают, что собирают деньги с каждого проезжающего для того, чтобы помогать «сидельцам» в тюрьме. Обычно, дальнобойщики не рискуют спорить и отдают бандитам требуемую 1000 рублей.

Водители понимают, что лишний спор может привести к еще большим проблемам: их машину могут разбить, и на ремонт придется потратить еще больше денег. К сожалению, подобные случаи могут произойти даже на платных парковках, которые считаются наиболее безопасными. Но больше всего бандитских нападений случается в пригородах Магнитогорска и Челябинска.

Большинство водителей не рискуют ездить туда в одиночку.

Бандитские поборы привели к тому, что в этих городах расцвел новый прибыльный бизнес – организация сопровождения водителей. В специальной фирме за определенную плату дальнобойщик может получить клубную наклейку и визитку, подтверждающую защиту ее обладателя. Надо сказать, что эта услуга обходится водителям не намного дешевле, чем бандитские поборы.

Честная полиция Карелии

Страдают дальнобойщики и от наркоманов. Конечно, с ними легче справиться, чем с бандитами, но и они могут принести немало вреда.

Андрей объясняет, что каждый европейский грузовик оснащен дизельным двигателем с интеркулером (охлаждающей воздушной системой). Такое оборудование стоит очень больших денег.

Интеркулер расположен возле радиатора и находится в зоне доступа. Обиженный наркоман может проткнуть его простым металлическим прутом.

Российские полицейские вызывают мало доверия у большинства дальнобойщиков. Во-первых, на оформление всех заявлений может уйти практически сутки. Затем, дальнобойщик должен будет явиться в суд. А если водитель живет в Петербурге, а обокрали его, например, в Челябинске… Ему придется потерять немало рабочего времени, а значит, и прибыли.

Кроме того, как утверждает Андрей, полицейские часто «отмахиваются» от заявлений дальнобойщиков. Они начинают жаловаться водителям на множество серьезных нераскрытых дел, которые, по их мнению, намного важнее обычной кражи.

Однажды, нашего собеседника даже обвинили в том, что он потратил деньги на свои нужды, а в полицию обратился, чтобы оправдать себя в глазах руководства. Андрей рассказывает, что из всех полицейских, которых он встречал на своем пути, самыми честными и не берущими взятками оказались сотрудники карельской полиции.

Может быть, на них влияет близость к законопослушной Финляндии. Именно поэтому, большинству водителей приходится самим решать проблемы с бандитами и наркоманами.

Андрей с сожалением отмечает, что дальнобойщики никому не нужны. Это видно даже в отношении простых водителей. Они стараются поставить себя выше дальнобойщиков: подрезают и не пропускают их на дорогах.

Видимо они забывают, что большегрузные машины везут технику и запчасти, необходимые для них же самих. Иванов сравнивает эту ситуацию с отношением к дальнобойщикам в Европе. Там человек на грузовике считается значимой персоной.

Европейские водители понимают, что железная дорога находится не в каждом населенном пункте, поэтому большинство грузоперевозок происходит на автомобилях.

Свои разногласия есть и среди коллег-дальнобойщиков. Наш собеседник говорит, что сегодня шоферское «братство» встречается все реже.

Раньше, при любой поломке автомобиля дальнобойщик сразу же получал помощь от проезжающих мимо коллег. Сегодня даже просьба о запасном домкрате может вызвать отказ.

Как бы это горько не звучало, но современных дальнобойщиков объединяет только стремление к большим заработкам.

Соревнования со смертью

Желание финансового благополучия толкает некоторых дальнобойщиков на 15-16 часовое вождение. Андрей говорит, что состояние человека, который провел за рулем 12 часов, равноценно тому, что он выпил 100 грамм водки.

Поэтому, на российских дорогах можно встретить немало водителей, которые крутят баранку «на автопилоте». Это происходит еще и с попустительства владельцев автотранспортных фирм. Конечно, они лучше возьмут на работу человека, способного доехать до Екатеринбурга за двое, а не за четверо суток.

Но чем это может закончиться, их мало интересует. Автомобиль застрахован, поэтому, в случае аварии его владелец получит свои деньги. А человек… Вряд ли кого из автовладельцев заботит жизнь водителя.

Иванов вспоминает, что по молодости тоже старался проехать как можно больше часов, пока однажды не уснул за рулем и не выехал на встречную полосу. В тот раз все обошлось благополучно, но полученный опыт Андрей запомнил на всю жизнь.

Однажды с дальнобойщиком произошел случай, который он не любит вспоминать. Практически год он встречал на обочине одной из дорог Тюменской области странную женщину в черном капюшоне и с косой в руках. А потом она пропала. Андрей до сих пор считает, что это была сама смерть.

: опасности работы дальнобойщиком

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/istoriya-dalnobojshhika-opasnosti-rossijskix-dorog/

Советы водителям по перевозке грузов зимой от бывалых дальнобойщиков

Грузовики зимой: опасность вдвойне!

Снегопад, лед на дороге, сугробы вместо обочин… А еще — метели, несвоевременная уборка дорог и масса любителей прокатиться по трассе на летней резине. В таких условиях бывает сложно даже обычному автомобилисту, решившему выехать в другой город или на дачу. Что уж говорить о дальнобойщиках?

Чтобы зимняя дорога не превратилась в полосу неудач и несчастий, будьте внимательнее и аккуратнее. И, если вы — новичок, прислушайтесь к советам бывалых дальнобойщиков.

Будьте спокойны

Железные нервы — главное качество опытного водителя. Оно куда важнее навыков механика или отличного знания ПДД. Старайтесь не волноваться. Если вам предстоит впервые перевозить груз автомобилем именно зимой, от затеи лучше отказаться. Первый опыт за рулем большегруза стоит получать летом. Если вы все же попали в сложную ситуацию на дороге, не паникуйте. Так вы сделаете только хуже.

Следите за другими

Если другие участники движения снизили скорость, то же стоит сделать и вам. В первую очередь, стоит следить за большегрузами — то есть такими же дальнобойщиками.

Они снизили скорость? Не обгоняйте — если другие начали тормозить, на это есть причина.

У обочины все больше припаркованных большегрузов? Если рядом нет таможни или придорожной гостиницы, значит, погода испортилась настолько, что движение по дороге может быть опасным.

Пользуйтесь оптикой

Включайте ближний и дальний свет, когда это нужно. Пользуйтесь противотуманками, если идет сильный снегопад. И обязательно заблаговременно включайте поворотники.

Учтите, что зимой тормозной путь больше, а видимость не всегда хорошая, поэтому, если собираетесь повернуть или сменить полосу, включите поворотник и дождитесь, пока фонари не мигнут 4-5 раз, и только потом поворачивайте.

Так другие участники движения успеют отреагировать на ваш маневр.

Не торопитесь

Зима — не время для спешки. Не стоит совершать резких маневров, пытаться резко затормозить, поворачивать на той скорости, к которой вы привыкли за лето и осень.

Если вы видите, что погода ухудшается, а до ближайшей заправки, кафе или гостиницы еще очень много, не прибавляйте скорость, чтобы успеть до метели. Вполне возможно, что не успеете. А вот риск попасть в аварию в такую погоду будет куда больше.

Лучше ехать медленно, а когда видимость ухудшится настолько, что продолжать движение будет невозможно, вовсе остановиться и переждать.

Внимательно выбирайте место для остановки

Особенно в том случае, если останавливаетесь, чтобы переждать буран. Если вы встанете, заняв половину полосы, в вас могут просто врезаться.

Если встанете на открытой площадке, и машину занесет снегом, вам придется искать эвакуатор или трактор, чтобы вытащить грузовик.

Посмотрите по карте или навигатору, где ближайшее кафе, заправка или гостиница, и отправляетесь (аккуратно и медленно) туда. В тепле сидеть куда лучше, чем в холодной машине.

Следите за дорожным покрытием

И в первую очередь, за брызгами, которые летят из-под колес других автомобилей. Брызг много? Значит, дорога мокрая. Если при этом на улице отрицательная температура, вода быстро замерзает, превращаясь в тонкую корку льда. По такому асфальту ехать опасно. Еще опаснее, если брызг стало меньше. Это значит, что вода уже схватилась, и ехать нужно в два раза медленнее.

Используйте зимнюю резину в межсезонье

При -30 на дороге куда безопаснее, чем при -3 градусах. Это вам скажет любой водитель. При небольшом морозе лед и снег тают, дорога становится мокрой, провоцируя аквапланирование.

Как результат — автомобиль теряет управление. В таких условиях важно иметь хорошую резину — с глубоким протектором и насечками.

Если речь идет о поздней осени или ранней весне, и вы не знаете, какие шины использовать, отдавайте предпочтение именно зимним.

Включайте аварийку, когда это необходимо

Встали на обочине по какой-то причине? Или вынуждены ехать медленнее других участников движения? Включите сигнал аварийной остановки, так все поймут, что вы едете медленно по какой-то причине.

В этом случае обязательно двигайтесь по крайней правой полосе, съезжайте на прилегающие полосы, если они появляются, и позволяйте другим водителям вас обогнать.

Если вы стоите на обочине, с аварийкой вас увидят раньше, а значит, успеют отреагировать.

Отдыхайте, когда это нужно

Зимой грузоперевозки проходят медленнее — из-за скорости, непогоды, обледенения дороги. Не рассчитывайте, что сможете проехать за день столько же, сколько могли летом. Заранее найдите придорожные гостиницы и, как только почувствуете, что засыпаете, останавливайтесь у ближайшей. Если с вами едет напарник, передайте управление ему.

Наконец, самый важный совет, который пригодится и зимой, и летом: никогда не идите на риск. Будьте осмотрительны и аккуратны: зимняя дорога не прощает ошибок.

Источник: https://www.wtransports.com/2016/06/25/soveti-voditelyam-po-perevozke-gruzov-zimoy/

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Грузовики зимой: опасность вдвойне!

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2019 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

Где запрещена остановка и стоянка?

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Таблица штрафов за превышение скорости

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-zhiloj-zony-i-dvorovoj-territorii.html

Спорам нет
Добавить комментарий