Фотографируем авто в движении

Как фотографировать авто? Как сделать красивый снимок автомобиля? Фотографируем автомобиль в движении (фотографирование авто с проводкой)

Фотографируем авто в движении

Рано или поздно фотограф начинает экспериментировать. Выбирает новые ракурсы съемки, новые модели и объекты фотографирования. Сейчас я хочу остановиться на жанре фотосъемки, где основным объектом является автомобиль или мотоцикл.

Снимать авто легко — но сделать хорошее фото, а главное что бы фотография была интересной и нравилась другим – не так просто. Нужно обладать знаниями композиции, работы со светом, постановки кадра, общими фопросами фотографирования.

А при фотосъемке авто в студии -сочетания искусственного и естественного освещения. Но в основном, в этой статье я буду касаться фотографирования автомобиля в движении на улице, при естественном (солнечном) освещении. Студийная съемка это достаточно редкая и коммерческая фотография.

В мире всего есть 2 специально оборудованные фотостудии для съемки автомобилей, а что бы там провести фотосессию вашего авто, надо заплатить несколько сотен тысяч единиц валюты.

 
   

Фотографируем авто — акцент на детали.

Давайте для начала определимся, какой результат Вы хотите получить? Для чего Вам нужна фотосъемка автомобиля.

Для размещения рекламного объявления на сайт или для размещения фотоснимка Вашего авто в контакте? Либо вы хотите сделать красивые симки с автомобилями с эффектным размытием?  Одним из главных правил создания интересной  фотографии автомобиля  для любой съемки, кроме «авто в движении» это – акцентирование на  деталях. И выделение именно деталей в авто, например фара автомобиля или колесо, с размытием всего остального фона. Вообще концентрация на деталях применима не только в авто фото съемке но и вообще в других жанрах фотографии. Порой эти детали самые обыкновенные, но новые ракурсы  машины могут оказаться очень необычными. Следует только повнимательнее присмотреться и немного подумать и интересный снимок готов!

Фотографируем авто — используем широкий угол.

Как мы судим о стильной и хорошей машине – по внешнему виду? Правильно по геометрии машине, по ее углам, по плавности перехода. Стоить вспомнить морду автомобиля марки BMW – на нас смотрят 2 круглых глаза, решетка радиатора плавная, с изгибом – машина очень стильная и в то же время вид очень агрессивный.

Вас привлекает такой автомобиль? Меня тоже!   Так вот, что бы машина получилась объемной и более подчеркнуты переходы. То стоит для фотосъемки автомобиля использовать широкоугольный объектив (16-25 мм). Или даже объектив «рыбий глаз». Данные объективы подходят для такой съемки. Используйте разные ракурсы.

Используйте вид снизу – практически фотографируя с земли, как бы снизу вверх смотря на автомобиль. Пробуйте снимать широкоугольником снизу с угла – и любая машина получится хищной, агрессивной. Можно сделать интересный коллаж из самого снимка автомобиля и из его различных деталей.

У многих раритетных автомобилей необычная форма, красивые эмблемы, длинные, лакированные поверхности – все это можно сфотографировать отдельно и использовать для жанровой фотографии.

Фотографируем авто — чистота залог здоровья!

Достаточно банальная фраза, но перед съемкой автомобиль должен быть вымыт. В Москве и в области на улицах очень много пыли. И помыв автомобиль вечером, и оставив его перед домом на улице, следующим днем Вы уже обнаружите на автомобиле пыль.

Поэтому перед ответственной съемкой автомобиль лучше вымыть в этот же день, допустим утром.  Ведь, если снимать крупный план, деталей автомобиля. То пыль или разводы и пятна очень хорошо будут видны на фотографиях. Конечно, это можно закрасить все в фотошопе.

Но зачем тратить лишнее время?

Ночь, Луна, фонарь или день?

Давайте теперь подумаем когда лучше снимать автомобиль. Если это постановочная фотосъемка, то лучше либо ранее утро, либо вечером, когда солнце близиться к закату и свет становиться  нежным, мягким, начинают прорабатываться детали.  Утром съемка еще лучше тем, что  в это время воздух чистый. Мало других машин, ничто и никто не мешает.

Не стоит забывать и о вечерней или ночной съемке. Когда автомобиль гармонирует с ночными огнями города.  Его корпус агрессивно выдвигается из полумрака. Он готов напасть на нас. Но стоит учесть, что при вечерней или ночной съемке обязательно наличие штатива. Также можно использовать фильтр. Тогда солнце будет более гармоничным.

Блики более интересные, а лучи более яркими.

Съёмка движущегося автомобиля — съёмка авто с проводкой.

Самые красивые и зрелищные кадры получаются при съемке с проводкой. Это когда вы ведете фотокамеру синхронно за движущимся автомобилем или мотоциклом.

Задний фон получается очень размытым, а сам автомобиль, как будто застывшим.  Этот метод съемки акцентирует внимание на движении объекта. Можно сделать и по-другому, когда объект сам немного размыт, но этот прием используют реже.

Обычно, добиваются такого эффекта размытия в фотошопе с помощью фильтров.

Основной идеей в фотосъемки с проводкой играет выдержка снимка, только с помощью этого параметра можно получить нужный кадр! Когда снимаете объект в движении надо использовать меню – «фотосъемка с приоритетом выдержки» (обозначается «Tv» или «S»).

Также можно использовать и ручной режим, но так снимать будет намного сложнее, но интереснее. Какую выдержку стоит использовать? Это все зависит от объекта. От его скорости и от времени суток. Тут все подбирается путем эксперимента.

Для начала можно поэкспериментировать  стоя у дороги и поснимать движущие автомобили. Тут каждый авто двигается с разной скоростью. А вот конечный результат уже смотреть на компьютере, а не на маленьком экране фотоаппарата.

Для того чтобы не было размазанности в кадре, то тут может также помочь штатив. Только ослабьте крепление на голове штатива, что бы сам фотоаппарат свободно двигался влево-вправо. Но был неподвижен для смещения вверх или вниз.

Для съемок автомобилей удобно использовать ручную фокусировку – она избавляет от ошибок автофокуса, можно заранее прицелиться и настроить  Наведите резкость на место, где будет проезжать автомобиль, затем отключите автофокус и можно смело приступать к экспериментам!

 
 

 

  • Включите следящий автофокус, и включите стабилизатор изображения (на объективе).
  • Выбираем вначале скорость срабатывания затвора  1/30 секунды. Экспериментируем.  Определяемся с нужными параметрами, затем снимаем. Скорость срабатывания затвора может быть от 1/2 секунды до 1/60, иногда и больше (если это быстро движущийся автомобиль).
  • Выбираем однородный, но контрастный фон, например листва деревьев. Чем ярче и однороднее фон. Тем лучше.  Объект должен отделяться от фона.
  • Проверяем, что бы между фотографом и автомобилем  не было посторонних объектов, людей дорожных знаков, столбов, которые перекрывают объект съемки.
  • Используйте правила композиции и построение кадра. Движущийся объект лучше снимать так, чтобы в кадре оставалось место для движения. Помните  правило «золотого сечения» и «третей».

Все приготовления выполнены. Теперь надо сфокусироваться на автомобиле и плавно нажать кнопку спуска фотоаппарата.

Далее плавно, без рывков, поворачиваемся всем корпусом за объектом съемки, по траектории движения! Именно всем корпусом, так можно получить более четкий кадр. Чем синхроннее будет движение камеры и объекта съемки, тем качественнее будет результат. Все снимок готов!

Подведу итог вышесказанному:

Снимать автомобиль в движении не просто, но это интересно и увлекательно

Для съемки авто в движении надо использовать «приоритет выдержки» (режим Tv или S).

Для красивого кадра важен фон и композиция, возможен интересный ракурс авто.

Если Вы выполните все правила, то снимок Вашего авто в движении  должен получится четким, качественным и ярким.

В начале неудачных кадров будет много. Но со временем все измениться. Запомните – в большей степени результат зависит только от вашего опыта, чем от других факторов. А главное – это чувствовать движение в кадре и композицию, а  с опытом это все к Вам придет.

Петров Игорь, фотограф Москва и Балашиха

Если Вам нужен профессиональный фотограф, или Вы ищете услуги по фотографированию автомобиля, то Вы можете обращаться граф Петров Игорь. Я выполню Ваш заказ в Москве, Балашихе или другом городе Подмосковья.

Результатом будет, красивые фотографии Вашего автомобиля, в движении или статичные. Могу осуществить авторскую обработку фотографий автомобиля. В любом случае работа фотографа будет выполнена профессионально и качественно.

Фотограф Петров Игорь Балашиха, Москва.

Примеры фотографий авто Вы можете смотреть ТУТ

Источник: http://gor80.narod.ru/index/0-62

Как фотографировать автомобили (машины) в движении, или использование съёмки с проводкой

Фотографируем авто в движении

Чтобы узнать, как фотографировать машины в движении, лучше всего освоить съемку с проводкой. Под съемкой с проводкой понимают метод съемки, при котором камера ведется синхронно за движущимся объектом. Он дает возможность акцентировать внимание именно на движении объекта

Очевидно, что в идеале хочется получить фотографию, которая будет иметь размытый в движении фон и четкий объект съемки. Хотя иногда фотографами показывается движение, при котором динамичный объект делается смазанным, но такой художественный прием не нашел широкого применения.

Съемка с проводкой подразумевает знание основ экспозиции и понимание взаимосвязи выдержки и диафрагмы. Зная, как фотографировать автомобили, можно легко разобраться с тем, как фотографировать людей, потому что это будет даже проще.

Выдержка

Нужно помнить, что в съемке с проводкой главной является выдержка. Используя приоритет выдержки, можно быть уверенным в том, что степень смазывания фона будет именно такой, какая нужна. На подбор выдержки влияет скорость движения объекта, кроме того, она определяется тем, насколько смазанный фон ожидается получить.

Диафрагма

Известно, что диафрагма напрямую зависит от выдержки. Процесс съемки с проводкой требует использования длинной выдержки, что подразумевает закрытую диафрагму. Но это не является проблемой, так как при большой глубине резкости можно держать в кадре больше деталей, и избежать небольших ошибок автофокуса.

Однако, при использовании приоритета диафрагмы есть риск разброса значений выдержки, который может составить от 1/15 до 1/60 (например, в случае, когда на фоне объекта съемки будет двигаться грузовик, имеющий очень темный или светлый корпус).

Штатив

Пробуя, как фотографировать машины в движении, лучше использовать штатив (или монопод), с помощью которого можно избежать вертикальной шевеленки, так как камера будет вращаться только в горизонтальной плоскости.

Автофокус

Чтобы понять, как фотографировать автомобили методом съемки с проводкой, нужно разобраться с использованием автофокуса. К слову, хорошую статью про режимы автофокуссировки, можно также прочитать на сайте cifoto.ru.

Но так как камеру лучше всего фокусировать по центральной зоне фокусировки, следящим автофокусом лучше пользоваться для съемки людей.

Дело в том, что фокус проще держать на лице, чем на объекте, который быстро движется и является достаточно однотонным, что для системы фокусировки является более затруднительным.

Поэтому съемку автомобиля удобно производить посредством ручной фокусировки, которая исключает ошибки автофокуса. Перед тем, как фотографировать машины, нужно навести резкость на место, где они будут проезжать, далее нужно просто следить за авто и в нужном месте жать спуск.

Серийная съемка

Как фотографировать автомобили в движении можно еще? В некоторых случаях на помощь может прийти серийная съёмка. Однако, такие случаи являются большой удачей, ведь когда машина пролетает мимо, за доли секунды можно поймать удачный кадр, а можно ошибиться с кадрированием.

Если серийная съемка используется при ручном фокусе или с использованием следящего автофокуса, то шансы поймать отличный кадр увеличиваются. Но при использовании покадровой фокусировки она является просто бессмысленной.

Стабилизаторы

Наличие стабилизатора в объективе или камере не оказывает особого влияния на ситуацию, но и лишним не будет, так как движение камеры даже на штативе является не идеально плавным, а сопровождается небольшими рывками, а при его отсутствии — даже вертикальными колебаниями. Решая, как фотографировать машины, нужно помнить, что с помощью стабилизатора можно погасить колебания и сделать кадр более плавным.

Контраст

Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.

Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.

То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.

При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.

И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.

Источник: http://www.cifoto.ru/659

Как фотографировать автомобили

Фотографируем авто в движении

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы поговорим о фотосъемке автомобилей. Причем не о профессиональной съемке, которая требует больших вложений денег и времени, а о любительской и «для дела». Тем более, насколько знаю, в РФ не осталось больше специализированных студий для съемки автомобилей и потому всем нам придется работать над съемкой автомобилей самим.

Отступление. Это был мои тренировки в съемке автомобилей и разработка световой схемы для автодилера. Цели снимать в глянец или на календарь не стояло.

Нужно было разработать очень простую схему освещения, которую можно реализовать быстро, в одиночку и которая позволила бы существенно улучшить имеющиеся снимки.

Таким же точно образом можно снять для глянца, но подходить к делу тогда нужно аккуратнее, без лишних предметов в боксе (!), которые отражаются на корпусе, без людей в кадре, на циклораме и выбрать бокс побольше, где вы не ограничены сильно размером бокса.

Для того, чтобы выяснить что же необходимо для бюджетной фотосъемки автомобилей мы поехали к одному из автодилеров (Автодилер #1) и договорились (спасибо компании Photoprocenter) о разработке для них световой схемы, используя которую они могли бы быстро и более качественно снимать автомобили.

Я думаю, понятно, что у автодилера нет большого бюджета на фотосъемку автомобилей т.к. это не их профильное занятие, нет специального бокса и предпочтительно снимать быстро, без использования ассистентов. Одним словом это очень похоже на то, как должен выглядеть процесс фотосъемки автомобилей, если вы собираетесь снимать их в одиночку для каких-то своих целей.

Классические ошибки фотосъемки автомобилей

Первая и главная ошибка — попытка светить прямо на машину. Машина глянцевая и как любой глянцевый объект будет давать лишь отражение того, чем на неё светят. Если голой вспышкой, то точечный блик.

Если софтбоксом, то блик размером с софтбокс. Причем чем он дальше, тем блик пропорционально меньше.

Вторая ошибка — попытка использовать маломощные вспышки. Теоретически, их использовать можно. Но для этого придётся снимать в абсолютно тёмном помещении, а в таком помещении очень сложно работать.

Представьте себе перемещении в полной темноте с камерой в руках. Если будет постоянный свет, то он будет впечатываться в снимок.

Если он по цветовой температуре совпадает со вспышкой, то его можно использовать, а если нет, то будут световые пятна разного цвета.

Третья ошибка — съемка глянцевого объекта в помещении полном всяких лишних предметов. В частности машина изобилует изогнутыми поверхностями, так что отражает все что вокруг. «Хуже» в плане фотосъемки может быть только полированная сфера.

Вступление

Съемка автомобилей является предметной фотосъемкой. Отличие состоит только в размерах объекта.

Размер объекта (5м и более) определяет характер освещения. Существуют большие фотостудии для съемки автомобилей, в которых предусмотрены специальные условия съемки.

Два главных отличия:

— наличие циклорамы
— большая белая панель сверху с возможностью наклона и перемещения (иногда используют огромные софтбоксы, но это непродуктивно т.к. много дороже чем панель-отражатель)

Принципы освещения автомобиля

Автомобиль слишком большой, чтобы светить его напрямую, потому стандартный подход с применением софтбоксов не подходит. Чтобы осветить автомобиль используют большие белые поверхности, на которые светят стандартными рефлекторами, создавая светлые пятна, которые в свою очередь отражаются в корпусе автомобиля.

Этот принцип особенно полезен при работе с глянцевыми автомобилями (почти всеми). Глянцевые поверхности только таким образом и освещаются. Иначе будет большой точечный засвет и черные тени.

Проще всего покрасить стены помещения в белый цвет и освещая их пятнами создавать из них большие отражатели. Минусом может послужить то, что у всех обычных помещений есть стык стен с потолком под 90 град. и есть стык стен с полом тоже под 90 град. Потому эти углы могут быть видны на машине и освещенность их ниже, чем у остальной поверхности т.к. они дальше от объекта.

Осветительное оборудование

Сначала мы взяли с собой студийный генератор (любезно предоставленный компанией Photoprocenter, как и бОльшая часть остального фотооборудования), чтобы света уж точно хватило т.к. не знали куда едем, что за помещение и т.д. Но в конечном итоге световая схема сильно упростилась и ничего дорогого не понадобилось.

Для простой съемки автомобиля достаточно трёх источников света — студийных вспышек. Мощности накамерных вспышек не хватит, чтобы дать светлые пятна достаточной яркости на стенах и потолке.

Например, такие вспышки

К ним нужен радиосинхронизатор. Стандартный рефлектор идёт в комплекте. Особо большой мощности осветительного прибора не требуется т.к. автомобиль глянцевый и легко ловит свет.

Световые схемы

Отражать светлые пятна нужны в соответствие с принципом «угол падения света равен углу отражения».

Тренировка на модельках

Поскольку тренироваться на большой машине довольно длительное и утомительное занятие, то попробуйте найти модельку машины, которую вы будете снимать и поставить свет для неё. Тогда для большой машины вы будете точно знать, что вам делать.

Схема для съемки спереди

Здесь две вспышки светят в два угла перед автомобилем или ближе к середине, чтобы эти светлые места отразились в капоте и части крыши. Правильное положение в зависимости от угла зрения (высоты съемки, стоим или наклоняемся) может отличаться.

Также можно светить и одной вспышкой в области над машиной или чуть за машиной — она будет отражаться в капоте и крыши, если снимаем стоя.

Но при этом желательно или далеко относить вспышку или ставить на неё софтбокс т.к. светлое пятно будет в центре и слишком контрастное, если ставить близко и без рассеивателя.

Вернемся к оптимальному варианту, где две вспышки дают пятна наверху слева и справа.
Теперь у нас машина нормально освещена, но радиаторная решетка тёмная. Для того, чтобы её осветить нужно создать светлое пятно за спиной фотографа на белой стене.

Последний момент — использование поляризационного светофильтра. Это позволит вам сделать снимок контрастнее и перемещать блики на машине так, как вам удобно.

Справедливости ради, на втором фото еще фары выключены и два отражателя спереди, которые подсвечивают переднее крыло в области чуть выше противотуманных фар. Но хочу обратить внимание на капот и лобовое стекло.

Без поляризатора лобовое стекло непрозрачное и непривлекательное. С поляризатором через лобовое стекло видно заднее стекло, а точнее светлая стена за задним стеклом, которая подсвечена вспышкой, стоящей на полу.

Капот без поляризатора белёсый, хотя машина сама по себе чёрная. С поляризатором на капоте появляются тёмные пятна, которые делают машину чернее и контрастнее. Для увеличения контраста есть и другие способы.

Внутри салона

Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую.
Обе через маленький софтбокс 60×60см.

Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.

У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.

параметры съемки: Canon 50/2.5 II@F8, 2sec, iso 100

Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.

Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.

На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки.

Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели).

Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!

параметры съемки: Canon TS-E 24/3.5 II@F8, 2sec, iso 100

Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.

Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери. Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.

Фары

Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.

Машина со включёнными фарами

Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте.

Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет.

Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).

Машина с выключенными фарами

Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины.
Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.

Фон — циклорама

Циклорама позволяет снимать без «плинтуса» в кадре. Фон просто мягко закругляется.
Сделать её можно из фанеры.

Циклорама решает проблему отражения стыка стены с полом в боковой поверхности машины и делает фон бесшовным, позволяя подсвечивать машину ниже, используя нижнее закругление циклорамы. Само собой циклораму нужно держать в чистоте т.к.

иначе вся грязь от ботинок будет отражаться в корпусе машины и снимок потребует существенной ретуши.

Пол под машиной в большинстве случаев предпочтительно иметь белый, чтобы он сам по себе отражал свет и подсвечивал машину снизу или его можно было бы использовать при необходимости.

Итоги

Сегодняшний рецепт достаточно универсален для фотосъемки автомобилей в достаточно хорошем качестве. Из того, что хотелось бы улучшить — увеличить объем помещения, чтобы можно было более тонко работать со светом. В тесном помещении сложно подсвечивать отдельные части машины и сложно спрятать осветительное оборудование от отражения в корпусе машины.

Надеюсь, нам представится возможность снимать в теплом большом боксе и тогда я смогу вам показать действительно красивый кадр, достойный печати в календаре.

Надеюсь, эта статья подвигнет вас на собственные эксперименты с фотосъемкой автомобилей.

Удачных снимков!
С вами был Дмитрий Евтифеев.

Источник: https://evtifeev.com/36350-kak-fotografirovat-avtomobili.html

Фотографируем автомобили со вкусом

Фотографируем авто в движении

Если вам нужно сфотографировать автомобиль для того, чтобы похвастаться им в соцсетях, то можете дальше не читать. Данная статья будет посвящена аспектам профессиональной и полупрофессиональной съемки машин.

На сегодняшний день такая фотография — отдельный полноценный жанр в фотоискусстве. Можно смело сказать, что технически такого рода съемки эволюционировали параллельно развитию мирового автопрома. Сегодняшний фотограф легко может быть во всеоружии — только бы позволяли средства.

А как прийти к желаемому результату при съемке автомобилей — мы расскажем вам.

Прежде, чем приступать к  съёмкам, зайдите на сайт Flickr. Посмотрите, как фотографируют авто другие. Обратите внимание на фото, пришедшиеся вам по вкусу. Чем они так хороши? Попробуйте снимать в понравившейся вам манере.

Подражать не так уж плохо. Это первая форма усвоения материала. Полистайте журналы вроде Outo, «За рулем», «Пятое колесо», «Авторевю», портал «Автомобили.

ру», походите на специальные автомобильные выставки, приучите себя оценивать эстетическую сторону автомобилей.

Вот несколько правил, которые помогут вам сделать если не шедевры, то очень красивые фотографии:

  • Будьте внимательны к пространству (локации), в котором находится автомобиль. Есть два варианта: работать на контрастах (автомобиль как урбанистический пришелец на фоне сельской идиллии) или максимально слиться со средой (на основе цветовых или других сочетаний), добиться органического единства. Фон не должен быть банальным, избитым. Иногда одна изюминка, один свежий ракурс способны освежить тысячу раз фотканный-перефотканный закоулок.

В любое фото должна быть заложена какая-то идея, мысль. Зритель должен задержать свое внимание  на вашем снимке больше, чем на одну секунду. Что-то должно заставить его сделать.

Еще мы предлагаем вам изучить теорию планов по крупности, обратитесь к работам Льва Кулешова и Алексея Соколова. Далее мы приведем примеры основных планов.

Виды планов

  • Сверхкрупный план (Деталь)
  • Это какая-нибудь небольшая часть автомобиля (зеркало заднего вида, ключ зажигания, автомобильный диск, фара);
  • Крупный план
  • Руль, стекло, сидение. Согласно теории Льва Кулешова, крупный план соразмерен лицу человека, полностью взятому в кадр;
  • Первый средний план
  • Автомобиль в кадре не полностью — либо снятые с нижнего ракурса, и в него попадают колеса и капот, либо — капот и крыша);
  • Второй средний план
  • Автомобиль почти полностью а кадре, лишь немного в него «не умещается»;
  • Общий
  • Автомобиль полностью в кадре;
  • Дальний план
  • Когда машина занимает незначительную часть кадра.

Объектив
Если вы ограничены пространством съёмок, лучше использовать широкоугольник (17-55 мм). Вы будете находиться и близко к объекту (если работаете в людном месте — это особенно важно, потому что сможете контролировать процесс попадания в кадр нежелательных элементов;

Штатив
Он пригодится вам, если возникнет необходимость в длинных выдержках. Со штативом легче добиться качественных снимков, избежать эффекта «дрожжания рук». Незаменим штатив и при панорамной съемке.

Если вы решили вписать свое авто в красивый пейзаж, то без штатива вам не обойтись. С помощью штатива можно достичь эффекта расширенного динамического диапазона.

Штатив поможет при компоновке кадра и при кадрировании изображения.

Внешняя вспышка
Это совершенно не обязательный элемент, тем более, если вы только начинаете заниматься съемкой автомобилей. Но такая вспышка существенно может расширить возможности съемки.

Софтбокс
Специальная насадка на источник света, для получения мягкого освещения, без бликов и резких теней). Мягкость достигается за счет наличия рассеивающей поверхности (или двух) значительной площади и нужной геометрией отражающих поверностей сбоку. Софтбокс успешно устраняет блики, а также препятствует потерям светопотока. 

Также при съемках в естественном освещении вам понадобится отражатель. Будет нелишним и поляризационный фильтр (он акцентирует важные детали и убирает лишние). Он же позволяет устранить или свести к минимуму любые отражения.

Нюансы съёмки автомобилей

Как и при любой другой фотосъёмке, основные нюансы того, как красиво сфотографировать автомобиль, будут связаны со светом, ракурсами и фоном.

  • Используте широкую диафрагму (f/1,4, f/2,8)Малая глубина резкости и большая светосила здесь нужны как никогда. Чтобы акцентироваться на автомобиле, а фон сделать второстепенным
  • Выбирайте локацию тщательно
  • Место не должно ярко освещаться солнцем. Полуденные лучи делают изображение блёклым и плоским, с резкими переходами и тенями. Как вариант — использовать какое-нибудь здание (нужно, чтобы оно хорошо освещалось) в качестве рефлектора. При выборе локации следует руководствоваться и здравым смыслом. Гоночный автомобиль лучше снимать на мало-мальском подобии трассы, ретро-автомобиль — на фоне старинного особняка, современную машину перед каким-нибудь офисным зданием или в промышленной зоне. Впрочем, если у вас имеется особый замысел, экспериментируйте на здоровье.

Для получения мягких фотографий, без жёстких теней, снимайте в «золотой час».

  • Избегайте полуденных часовХороши фотографии, сделанные на закате. Вы можете получить фиолетовые, жёлтые, синие полосы, которые эффектно отразятся от машины. Можно фотографировать против солнца, чтобы подсвечивалась крыша и капот.
  • Если снимаете вечеромПопробуйте включить габаритные огни, фары, поворотники. В качестве вспышки использовать софтбокс;Съёмки зимойВ зимний период солнце находится ниже. Поэтому, в данном случае, съёмки стоит начинать в полдень. Оптимальный съёмочный день — до пяти вечера;Фон не должен отвлекатьМожно снимать на природе, в студии, на пустынной трассе. Можно снимать на контрастах. Автомобиль — светлый, фон — тёмный и наоборот. Главное, чтобы автомобиль не смотрелся чужеродным элементом на снимке;Правило третейУсловный кадр делится на три части вдоль и поперёк. Точки пересечения — точки особого внимания. Старайтесь ориентироваться на них, размещая машину.


  • РакурсыЧтобы получить объёмный снимок и подчеркнуть контурные линии, нужно фотографировать сбоку или под углом. Если снимать снизу, машина будет выглядеть агрессивно, но не для каждого авто действует это правило. Сделайте пробные снимки. Распространённые ракурсы: спереди и сзади в три четверти, сбоку, спереди и сзади полностью, фотография двигателя, радиаторной решётки, фар, панели приборов и салона;
  • Слепые пятна
  • Поснимайте машину с самых разных ракурсов, и через какое-то время вам попадётся такой, где ваше отражение, мешающее съёмке, исчезнет или перестанет быть настолько заметным. Эти точки и называются «слепыми пятнами». Стандартные ракурсы: съёмка машины по углам, съёмка с фронтальной или тыльной части с высокой позиции (для этого хорошо использовать стремянку), съёмка сбоку и под углом при низкой позиции, съёмка с помощью длиннофокусника, когда вы, снимая, отступаете назад.

Есть еще несколько важных моментов…

Цвет автомобиля

Есть цвета, более удобные для съёмок автомобилей и менее удобные. Чёрный цвет создаст много проблем, потому что будет отражать свет, направленный на него (эффект хромированного шара). При неправильно подобранном фоне он будет отражать всё вокруг себя.

Белые автомобили не создают проблем со светом, но тут придётся помучиться с созданием контраста. Трудности при работе с прочими цветами зависят от того, к какому цвету на цветовой гамме они ближе — к чёрному или белому.

Выправить светопередачу можно с помощью выдержки (передержать или недодержать — в зависимости от задачи).

Выдержка. Нужно вычислить предел для съёмки с рук, при котором бы фотографии оставались резкими. Это значение, обратное фокусному расстоянию объектива.

На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два. Если вы снимаете 50 мм объективом, выдержка должна быть не менее 1:100, если 200 мм, то 1:400. В погожий солнечный день выдержка будет 1:1250 и меньше.

Цветовая гамма

От цветовой гаммы зависит настроение. Допустим — снимаете в гараже. Если снять в позитивных, тёплых тонах — покупатель подумает, что машина хранилась в хороших условиях.

Если цвета не те — он подумает, что она постоянно ломалась и весь свой век провела в гараже;
Снимайте отдельные детали (радиаторная решётка, фары, диски, зеркала). Заблаговременно помойте машину, протрите пыль. Убрать в фоторедакторе будет значительно сложнее.

нужно, чтобы деталь не получалась очень тёмной. Важно осветить салон во время съёмки. Попробуйте открыть все двери и пофотографируйте машину в таком виде.

Съёмки в закрытом помещении

Если вы снимаете в закрытом помещении, «эффект хромированного шара» проявляется ещё сильнее. Для такой съёмки используется широкое белое полотно, которое растягивают на раме соответствующих параметров. Экспериментируя с этой конструкцией, вы получите интересные световые узоры, которые привнесут новизну образу вашего авто.

Есть способ добиться естественного отражения от окрашенной поверхности авто. Для этого используем фотофон. Они бывают тканевые, бумажные, из других материалов. Помогают создать разные пейзажи: каменные джунгли, природа, автострада. Фотофон недёшев. Поэтому проще его арендовать, только вы будете ограничитесь тем изображением, которое на нём стоит.

Ещё вариант — хромакей.

Если снимаете машину в движении

1. Используйте «заморозку» и «проводку». Заморозка — это съёмка на короткой выдержке. Проводка — когда движения камеры синхронны движению объекта. Подчеркивает динамику;2. Приоритет выдержки. Если снимаете в движении — обязательно его используйте.

Значение нужно поставить так, чтобы размытие шло по направлению движения авто (сам объект должен получиться чётким);

3. Следящий фокус.

Наведите резкость на то место где проедет автомобиль, проконтролировать движение и нажать в нужный момент спуск;

3. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна.

Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);

4. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете.

Только здесь объект выйдет более чётким.

Как видите, при съемке автомобилей нужно и важно учесть множество тонкостей. Многое наработается с опытом, когда окрепнет индивидуальное авторское видение, когда можно где-то будет пойти и наперекор правилам. Главное помнить: чтобы нарушать правила, необходимо их сначала знать.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/fotografiruem-avtomobili-s-bleskom

Как фотографировать из машины? Секреты удачных фотографий

Фотографируем авто в движении

Из записок штурмана-фотографа…

Часто в путешествии мы проезжаем по очень красивым местам. И подчас возникает соблазн их сфотографировать. Не всегда есть возможность остановиться. Значит, остается снимать «на ходу». Конечно, если я сама за рулем, то это невозможно. Другое дело, если за рулем кто-то другой, а я сижу на кресле пассажира справа.

Конечно, трудно рассчитывать, что вы получите кадры, достойные фотобанка. Но для блога или домашнего фотоальбома они вполне подойдут. Более того — временами ваши читатели могут и не догадаться, что вы снимали из машины.

Кама

Безопасность движения — прежде всего

Прежде всего, когда фотографируете, помните о безопасности движения. Поэтому никаких фотосъемок, если за рулем вы сами. Хорошие кадры всё равно не получите, а опасности подвергнете и себя, и окружающих.

Если вы — пассажир, то при фотосъемке не загораживайте зеркала заднего вида, особенно правое: не наклоняйтесь вперед, не выставляйте локоть, особенно если водитель совершает маневр или проходит трудный участок дороги.

Если вам надо открыть окно, то предупредите об этом водителя: неожиданное изменение аэродинамики автомобиля может сбить его с курса.

Не старайтесь вылезти на полкорпуса из машины, чтобы сделать хороший кадр — это может закончиться трагически. Также не выставляйте фотоаппарат из окна машины — можете остаться без него.

Когда фотографируете, предупредите об этом водителя. Пусть в этот момент он по возможности ровнее ведет машину, не делает резких перестроений.

Ну а теперь советы непосредственно по фотосъемке.

Потеряли сено. Дорога из Казани в Самару, Ульяновская область

Короткая выдержка — залог успеха

Снимать можно и компактным фотоаппаратом, и зеркалкой. Второе, конечно, предпочтительнее, т.к. изначально качество картинки выше, фотоаппарат предлагает больше возможностей.

Если у вас есть творческая зона, снимайте в режиме «Приоритет выдержки» Tv с выдержкой 1/500 и короче. Если же самостоятельно настроить выдержку нет возможности или не знаете как, переключитесь в режим «Спорт» — он есть сейчас практически во всех фотоаппаратах даже начального уровня.

Если вы продвинутый фотолюбитель, то можете попытаться поиграть и с величиной диафрагмы, перейдя в режим М, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Возможно, вам в таком случае придется поднять ISO.

Быстрота фокусировки

Разумеется, во время движения вряд ли получится подождать, пока фотоаппарат сфокусируется на выбранном вами объекте. Для того, чтобы фотоаппарат фокусировался быстрее, вы можете перейти в режим «бесконечность», если снимаете пейзажи. Фокусируйтесь по центральной точке.

Если у вас зеркальный фотоаппарат, то используйте для фокусировки и кадрирования оптический видоискатель, а не монитор фотоаппарата — по нему фокусировка значительно медленнее.

Подойдет также режим серийной съемки. К тому же это поможет выбрать наиболее удачный кадр.

На продвинутых камерах используйте режимы al servo или al focus.

Едем вдоль залива Кирьявалахти Ладожского озера в Карелии

Избавляемся от бликов и грязи

Нет ничего хуже, чем кадр, испорченный бликами. Поэтому уберите все лишнее с торпеды автомобиля, если снимаете через переднее стекло. Придвиньте фотоаппарат как можно ближе к стеклу. Однако при этом соблюдайте все меры предосторожности: на неожиданной кочке вас может тряхнуть, водитель всегда должен видеть правое зеркало машины.

Впрочем, блики иногда могут быть очень симпатичными. В конце концов, мы и не скрываем, что фотографируем из машины.

Если вы снимаете через боковое стекло, то можете опустить его во избежание бликов. Причем достаточно опустить окно лишь частично.

Можно также установить на объектив фотоаппарата поляризационный фильтр. Но помните, что он приводит к необходимости увеличения экспозиции в большинстве случаев на 2 ступени. Значит, шире диафрагма, меньше ГРИП, выше ISO и, как следствие, хуже качество картинки. Да и не всегда на ходу вы сможете быстро настроить «полярик».

Если вы планируете снимать в дороге, регулярно очищайте лобовое стекло. Налипшие мошки очень плохо смываются дворниками и омывателями. Поэтому на остановках не поленитесь, вымойте лобовое и, при необходимости, боковые стекла.

Если накрапывает дождь, то снимайте сразу после того, как дворники очистят стекло. Впрочем, интересные кадры могут получиться через крупные капли дождя на лобовом стекле.

Обыгрываем съемку из машины

Конечно, снимая на ходу, хочется получить такую же картинку, как если бы вы снимали неподвижно, желательно со штатива. Но так не бывает. Поэтому можно и нужно это обыграть.

Например, можно включить в кадр детали автомобиля — торпеду, зеркала заднего вида, стойки и др.

Детская площадка на въезде в Пензу

Если у вас частично загрязненное стекло, не беда! Грязное стекло может добавить правдивости вашему снимку. В конце концов, у нас же репортажная съемка!

Бескрайние просторы Самарской Луки

Проселочная дорога в Рязанской области

Если вы снимаете через боковые окна, то передний план неизбежно будет размыт. Поэтому по возможности старайтесь избегать больших объектов на переднем плане — кустов, столбов и т.п.

Владимирское ополье близ Юрьева-Польского

В процессе обработки можно также поиграть с различными фильтрами, чтобы усилить ощущение движения.

Капли дождя на лобовом стекле, как я уже писала выше, тоже могут помочь вам сделать интересный кадр.

Потоп! В Тольятти

Дождливый вечер в Переславле-Залесском по дороге в Ярославль

И еще несколько советов

Главный совет — практикуйтесь. Снимайте как можно чаще. Помните, что в дороге вы можете увидеть массу всего интересного, причем совершенно неожиданно. Поэтому держите фотоаппарат всегда наготове. Но так, чтобы он не создал аварийной ситуации в экстренных случаях.

Ястреб над трассой М-5

Ежик на проселочной дороге. Вовремя затормозили!

Желательно снимать в формате RAW — стекла автомобилей часто затемнены и искажают цветопередачу. К тому же из «сырого» формата вы сможете вытянуть больше деталей.

Церковь Троицы Живоначальной в селе Троица (Рязанская область)

На объектив желательно надеть защитный фильтр. Это защитит дорогое стекло объектива от царапин, которые неизбежно появятся.

Внимательно смотрите кругом. Снимайте пейзажи, архитектуру. Старайтесь предвидеть удачный кадр. Не беда, если в фотографию попадут дорожные ограждения.

Усадьба фон-Дервиза в Кирицах

Фотографируйте дорогу. Ведь она — часть вашего путешествия. И помните — возможно, у вас не будет второго шанса проехать по этим местам.

Мост через реку Сура в Чувашии

Холмы (Владимирская область)

Разумеется, эти советы с известными оговорками подойдут и в случае, если вы снимаете из окна автобуса, поезда. Чем больше вы будете фотографировать, тем более интересные кадры у вас будут получаться. Та красота, мимо которой вы будете проезжать, теперь будет запечатлена.

И напоследок главный совет: короткая выдержка!!!!!

Примечания первого пилота на полях

1. Как бы фотограф ни старался, рано или поздно, но «пассажирское» зеркало будет закрыто, как минимум, объективом фотоаппарата, а то и его тушкой (а в крайнем случае — тушкой фотографа).  Отсюда следуют два практических вывода.

1.1 По возможности пассажирское сидение отодвигается максимально назад, ну вы поняли зачем.

1.2 Передвигаясь с фотографом, привыкайте постоянно контролировать обстановку сзади хотя бы по салонному зеркалу (если оно есть конечно же). Логика здесь простая, большинство дорог все-таки двухполосные, и обгонять вас справа будут с меньшей вероятностью, чем слева. В таком случае хватит и картинки с салонного.

2. Ямы и «искусственные неровности» (как то, «лежачие полицейские» и другие граждане, воронки от бомб и снарядов, места падения метеоритов и др.) надо объезжать! Для съемки перемещение машины на 3-5 метров относительно курса куда менее фатально, чем вертикальное перемещение на 1-3 см.

3. Безопасность движения — превыше всего! Если фотограф уж совсем закрыл обзор, то не стесняйтесь исправить это, подав соответствующую ую команду. Неплохо работают фразы «Обзор!»,  «Объектив!»; хорошо — «Руки!!!», «Зеркало!!!»; отлично — «….. твою …» «да …. в … , и …. «(СОКРАЩЕНО ЦЕНЗУРОЙ ).

4. Обзор пассажира на водительскую сторону сильно ограничен, не стесняйтесь подсказывать хорошие ракурсы.

5. Выгоняйте фотографа на заднее сидение! И вам мешать будет меньше и снимать удобнее, а для съемки вперед, можно либо снять подголовник переднего сидения, которое свободно, либо завалить его спинку вперед (не согласна! — прим. штурмана-фотографа).

И помните главное ! НИ ЗА ЧТО не соглашайтесь поменяться местами! А то фразы «сфотографируй то», «сними это» и «щелкни вооооон того забавного дальнобоя, которого мы обогнали полчаса назад» не дадут вам спать от слова совсем.

© Сайт «История и путешествия», 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, , Telegram, , Instagram, Flickr, RSS, Яндекс.Дзен, Живой журнал, Tripadvisor

Источник: https://anashina.com/kak-fotografirovat-iz-mashiny/

Спорам нет
Добавить комментарий