Факторы риска водителя

Факторы риска при вождении автомобиля

Факторы риска водителя

В каждом человеке, вне зависимости от его темперамента, есть склонность к риску. Нахождение в компании повышает склонность к риску, а если вы действуете один, то склонность к риску будет понижена. Наименее всего склонны рисковать взрослые и опытные водители. В этой статье мы подробно поговорим о факторах риска при вождении автомобиля. И так…

ЧТО ПРИСУЩЕ РИСКОВАННОМУ СТИЛЮ ВОЖДЕНИЯ?

Склонный к риску водитель:

  • Резко стартует и тормозит;
  • Часто перестраивается без необходимости;
  • Действует, рассчитывая на «удачу»;
  • Желает привлечь к своим играм других водителей;
  • Имеет «рваный» стиль вождения, который крайне опасен, приводит к большому расходу топлива и не является, по заблуждению многих, «спортивным» стилем вождения.

Водитель с низкой самооценкой пытается самоутвердиться за счет своего автомобиля, а именно:

  • Выбирает авто престижных марок;
  • Выбирает авто привлекательного цвета;
  • Выбирает мощную аудиосистему в автомобиль.

Эти факторы, привлекающие внимание, скрывают неуверенную в себе личность, требующую постоянного признания ее значимости.

Также рискованному поведению при вождении автомобиля способствуют:

  • Киноиндустрия, провоцирующая водителей на «подвиги» за рулем;
  • Агрессивная автореклама;
  • Мнение водителя, что с ним ничего такого не произойдет, что все управляют автомобилем хуже него, хуже знают правила, и что если он торопится, то ему можно все.
  • Социальное окружение (друзья, родня и т.д.), негативно влияющее не навыки вождения водителя и прививающее идеи вседозволенности за рулем.

Важно уметь и самому распознавать на дорогах водителей, представляющих опасность. Таким водителем может быть:

  • Начинающий водитель;
  • Неместный водитель;
  • Водитель службы доставки;
  • Таксист или водитель маршрутки;
  • Водитель с неуверенным стилем вождения;
  • Водитель автомобиля с внешними повреждениями;
  • Водитель с агрессивным или «рваным» стилем вождения.

В зависимости от того, как водитель относится к управлению автомобилем, определяется и его стиль вождения.

В зависимости от стиля вождения водители подразделяются на группы, и могут быть:

  1. Независимыми, получающими наслаждение от вождения, связанного с ощущением своей самостоятельности и независимости. Такие водители, управляя автомобилем, стремятся отвлечься от серых будней, однообразия, житейских невзгод, неприятностей, запретов и т.п.
  2. Отчаянными, получающими наслаждение от движения в сложных и опасных ситуациях. Такие водители играют со своим страхом и получают острые ощущения, испытывая границы допустимого риска.
  3. Спокойными, стремящимися управлять автомобилем без проблем и осложнений. Такие водители водят авто спокойно и даже расслабленно.
  4. Испытателями, стремящимися по максимуму использовать мощь своего автомобиля и получить наслаждения от обгона и оставления позади других водителей.
  5. Знатоками, получающими наслаждение от преодоления сложностей на дорогах. Такие водители сравнивают свои навыки и компетентность с навыками других водителей и радуются своему превосходству, склонны соперничать и конкурировать на дороге.
  6. Мастерами, отличающимися хладнокровной ездой со свежей головой, соблюдением правил и знанием дела. Данная группа водителей является на дорогах самой безопасной.

ФАКТОРЫ РИСКА ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ

Негативное влияние на водителей за рулем оказывают рекламные щиты, кинофильмы, музыка. Данные факторы отвлекают от дороги, замедляют время реакции, и водитель не может вовремя оценить дорожную ситуацию, что и приводит зачастую к аварии.

Современные авто, имеющие систему, которая будит водителя громким сигналом в случае, если он задремал за рулем, дает и ложное ощущение безопасности. Водитель лишается бдительности, внимания, и попадает в ДТП. Поэтому, не следует рассчитывать на всевозможные гаджеты и оборудование, а всегда быть на чеку.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

Безопасность на дорогах зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Водитель должен пропускать их на пешеходных переходах, а пешеходы должны сначала убедиться, что их пропускают, и лишь потом переходить дорогу.

Также пешеходу желательно в темное время суток носить одежду со светоотражающими элементами или светлых цветов, так как в темной одежде он будет замечен водителем лишь в 15 метрах, а этого расстояния не достаточно, чтобы вовремя затормозить.

Находясь в жилой зоне, водитель должен двигаться медленно, чтобы вовремя увидеть пешехода, не задеть велосипедиста.

Если вы видите на авто знак «Инвалид», то действия свои продумывайте заранее, учитывая, что инвалиду сложно быстро отреагировать.

 Всегда уступайте дорогу машинам со спец. сигналами, ведь они спешат на помощь людям, и возможно, когда-нибудь в их помощи будете нуждаться вы или ваши близкие.

Будьте терпеливы к детям на дорогах, и помните, что в силу своей физиологии они не могут смотреть на все глазами взрослых людей и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Важно знать, что мальчики более склонны к риску, нежели девочки. Многие дети и даже подростки имеют лишь «тоннельное зрение», то есть видят лишь те предметы, на которые смотрят.

Дети до 4 лет не знают дорожных знаков, и машина для них – это игрушка, а не источник опасности.

Лишь взаимоуважение и терпеливость друг к другу на дорогах поможет участникам движения избежать аварий!

Источник: АВТОГАИ.РУ

Источник: http://avtolider73.ru/faktory-riska-pri-vozhdenii-avtomobilya/

Профессиональные заболевания водителей: лечение или профилактика?

Факторы риска водителя

Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Водители имеют большие шансы развития некоторых заболеваний

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения.

И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой необходимостью.

Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.

Организм водителя постоянно подвергается воздействию разного рода нагрузок

Классификация заболеваний

Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:

  1. Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  2. Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  3. Ожирение и сахарный диабет — эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
  4. Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.

Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо следовать определённым правилам. Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Для того чтобы предотвратить остеохондроз, водителям рекомендуется каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).

Помните, работа водителя не должна вредить вашему здоровью!

Исправная техника и отменное здоровье

Как любой автомобиль нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/professionalnyie-zabolevaniya-voditeley.html

Факторы риска водителя

Факторы риска водителя

Большое количество ДТП различной степени тяжести происходит из-за так называемого человеческого фактора, и гораздо меньше из-за неисправностей автомобилей или плохих дорожных условий. Каждый водитель должен знать, когда ему лучше не садиться за руль. Автоинструкторы расскажут в очередной раз, какие факторы могут помешать нормальному управлению машиной.

Алкоголь

Каждый человек, чуть ли не с пеленок, знает, что садиться пьяным за руль нельзя. Подобные заявления уже приелись, однако количество ДТП совершенных в нетрезвом состоянии не становится меньше.

Многие водители думают, что небольшие дозы алкоголя не оказывают негативного эффекта. Но все научные исследования однозначно показывают, что и маленькие дозы спиртного негативно влияют на состояние водителя.

Так всего одна выпитая 50-грамовая рюмка водки увеличивает вероятность попадания в ДТП в три раза!

Причем существующие мнения об отрезвляющем влиянии крепкого чая, кофе, нашатырного спирта или кратковременного сна не имеют реального основания.

Проведенные эксперименты показали, что алкоголь оказывает негативное влияние на мозг человека даже через 20 суток после приема. А многие водители уверенно садятся за руль после «вчерашнего», и, несмотря на мощный перегар и чувство заторможенности, они считают, что чувствуют себя нормально.

Иногда можно услышать мнение, что бессонная ночь гораздо вреднее для водителя, чем умеренное алкогольное опьянение. И подобные заявления не лишены оснований, за одним исключением.

Переутомленный или невыспавшийся водитель осознает свою опасность для окружающих и старается ехать как можно аккуратнее, а пьяный, наоборот, чувствует себя полным сил и ведет себя как минимум безалаберно, если не агрессивно.

Пьяный водитель не может адекватно оценивать текущее положение дел на дороге, ему кажется, что до препятствия тридцать метров, а на самом деле, до него максимум восемнадцать, к тому же сильно замедляется реакция.

Новая редакция КоАП запрещает управление автомобилем при наличии любого количества этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе. При нарушении этой статьи водителю грозит лишение прав.

Курение и телефон

Хотя курение во время управления автомобилем законодательно не запрещено, оно отвлекает от вождения не меньше разговора по мобильному. Во время прикуривания сигареты водитель смотрит на неё, а не на дорогу. Требуется время и внимание на то, чтобы достать зажигалку или прикуриватель, стряхнуть пепел за окно или в пепельницу, а ситуация на дороге изменяется ежесекундно.

И хотя водителю кажется, что он переводит взгляд с сигареты на дорогу мгновенно, на самом деле на это уходит не менее секунды. При скорости 70 км/час за одну секунду машина проезжает расстояние около 20 метров.

Может именно этих двадцати метров вам не хватит, чтобы вовремя остановится.

Посмотрим видеосюжет об опасности курения за рулем:

Как уже было сказано выше, разговоры по мобильному телефону отвлекают от вождения. Последняя редакция КоАП запрещает разговор по сотовому без специальных устройств, позволяющих освободить руки.

Но даже в этом случае разговор может отвлечь от ситуации на дороге, что в свою очередь приведет к трагедии.

Усталость

Часто СМИ сообщают о серьезных ДТП, причиной которых стал заснувший за рулем водитель.

Чтобы не стать виновником подобного происшествия, четко запомните водительский закон: устал — отдохни.

Если вы чувствуете сильную усталость, лучше найти место и немного отдохнуть или сделать гимнастику, чем продолжать движение.

Определено три степени усталости водителя:

  • Первая (легкая) степень характеризуется частыми зевками и тяжестью век.
  • Вторая (средняя) степень определяется по сухости в глазах и во рту, чувства теплой волны, проходящей по телу, ощущению, что автомобиль едет с малой скоростью.
  • Для третьей (сильной) степени характерно чувство нереальности происходящего, потливость, склонение головы вперед.

Легкое утомление можно прогнать, умывшись холодной водой, выпив тонизирующие напитки (кофе или крепкий чай) или немного отдохнув. Последние две степени проходят только после сна.

Если вас ждет дальняя поездка, хорошо перед ней выспитесь (не менее 7 часов) и не принимайте успокоительных средств.

Не кушайте слишком плотно перед дорогой — ощущение сытости вызывает сонливость. В дороге время от времени останавливайтесь, выходите из автомобиля и делайте несколько физических упражнений.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.news.rambler.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/faktory_riska_voditelya/

Спорам нет
Добавить комментарий