Езда зимой

Основные правила зимнего вождения. Езда зимой и все, что с ней связано…

Езда зимой

Езда зимой кардинально отличается от управления автомобилем в теплое время года. Это и неудивительно, учитывая факторы такие как – снег, скользкая трасса, и другие не менее «приятные» особенности зимнего времени.

Зимнее вождение накладывает на автомобилиста массу ограничений и обязанностей, которые следует учитывать, садясь за руль.

Опытные водители, как правило, готовы к таким сюрпризам и очередным заносом их уже не удивишь, однако у новичков резкий уход машины в сторону или продолжение движения после нажатия на педаль тормоза — может стать настоящим ужасом, от которого «сердце уходит в пятки».

Сегодня поговорим о таком актуальном и полезном вопросе как: «Езда зимой и все, что с ней связано», полезные советы и рекомендации позволят сделать зимнее вождение безопасным и уберегут вас и ваш автомобиль от неприятностей, а также ДТП.

Правила зимней езды не требуют от вас каких-то нереальных навыков или умений, все что нужно это уяснить, что зимой автомобиль ведет себя по другому и с этим необходимо считаться, со временем эти  правила станут для вас привычкой, а вашим навыкам зимнего вождения можно будет позавидовать.

Подготовка автомобиля к зиме

Готовь сани летом — гласит народная мудрость, это касается и автомобиля. Не хотите проблем позаботьтесь обо всем до прихода холодов.

Не рекомендую пытаться сэкономить или обмануть кого-то, отказываясь от замены резины с летней на зимнюю вы, прежде всего, обманываете себя, поскольку становитесь жертвой мнимой экономии.

Уж поверьте, в процессе эксплуатации себе дороже будет, дорога не прощает таких ошибок или шуток… Доказательством моих слов становятся тысячи ДТП связанные с отсрочкой или не желанием менять летнюю резину на зимнюю.

Большим спросом пользуется так называемая «всесезонка», которая одновременно сочетает в себе свойства летней и зимней резины.

Это, конечно же, лучше чем вообще не менять резину, однако всесезонные шины никогда не смогут похвастаться такими характеристиками, коими обладают чисто летние или зимние шины. Поэтому не экономьте на себе и своей безопасности и производите замену согласно погодным условиям.

Узлы, жидкости и агрегаты

В таком же обязательном порядке необходимо проверить и при необходимости заменить все имеющиеся в авто жидкости, среди которых – жидкость ГУР (гидроусилитель руля), моторное и трансмиссионное масло, смазка в узлах подвески, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость.

Своевременная замена всех вышеописанных жидкостей — залог вашей беззаботной эксплуатации даже в самые сильные морозы. До наступления морозов убедитесь, что все резино-металлические изделия находятся в надлежащем состоянии: шаровые опоры, сайлентблоки, рулевые наконечники и т.

д.

О том как выбрать незамерзайку я писал в своих предыдущих статьях.

Особенности зимнего вождения или езда зимой — основные правила!

Необходимо понимать, что зима и трасса — гремучая смесь, которая ежегодно уносит тысячи человеческих жизней, не думайте, что если вы профессионал, то боятся вам нечего, нередко на дорогое получается по принципу «Не ты, так тебя».

Предугадать, как поведет себя водитель встречной машины невозможно, малейшая оплошность может стоить жизни, поэтому начеку нужно быть постоянно.

Заснеженная дорога или гололед нередко за нас решают исход многих ситуаций и очень часто даже профи не в силах повлиять на него, однако для того, чтобы снизить вероятность возникновения аварийной ситуации нужно соблюдать определенные правила, о которых сейчас собственно и пойдет речь.

Скорость

Первым пунктом хочу поговорить о скорости, поскольку от нее на мой взгляд больше всего зависит ваша безопасность. Даже если, не дай Бог, вам не повезет и угораздит попасть в неприятную аварийную ситуацию, то небольшая скорость вас непременно спасет, в то время как высокая увеличит вероятность печальных последствий.

Низкая скорость дает вам больше времени на раздумья, в случае если авто начнет раскручивать или уносить в сторону. Лихачи на зимней дороге — первые претенденты на то, чтобы попасть в сводку чрезвычайных новостей.

Если у вас неутолимое желание «полетать» или пустить машину в управляемый занос, пожалуйста используйте для этого специально отведенные места или трассы, дороги на которых кроме вас не будет никого.

Маневры, обгоны и повороты

Зимой перестраиваться нужно как можно реже, любой неосторожный маневр может превратиться в занос, поэтому во избежание неприятностей попытайтесь минимизировать количество обгонов, маневров, перестроений и т. д. Заблаговременно снижайте скорость, перед тем как собираетесь повернуть.

Езда зимой лично мне немного напоминает управление большим судном или неуклюжим плотом, точно также все происходит плавно и с отсрочкой: нажал педаль тормоза, а машина продолжает двигаться вперед, пытаешься быстро поехать вместо этого получаешь медленное плавное движение с покачиванием со стороны в сторону.

Постоянно помните то, что для торможения или полной остановки в зимнее время вам потребуется вдвое больше времени чем обычно, неверный расчет может стоить бампера или всего «передка».

Статья в тему: Зачем нужен утеплитель двигателя, и как его изготовить? Делаем утеплитель капота своими руками

ABS

В общем о торможении мы поговорили, теперь несколько слов об автомобилях с АБС и без него. Если на вашем автомобиле имеется система ABS, о безопасном прерывчатом торможении позаботятся датчики и электронный блок управления.

На машинах без этой чудо-системы избежать блокировки колес и добиться максимально эффективного торможения позволит лишь ваше умение водить и способность быстро принимать решения.

Самой большой ошибкой становится то, что неопытные водители забывают о том, что когда машина пошла, что называется юзом, то эффекта от тормозов нет никакого. Более эффективным является частое кратковременное нажатие на педаль тормоза, а также торможение двигателем.

Самое опасное то, что человек в стрессовой ситуации подсознательно жмет до упора педаль тормоза и лишь немногие способны справиться в такой ситуации с собой, взять себя в руки и быстро сориентироваться.

Что могу сказать, здесь конечно лучше сразу покупать авто с ABS, либо учиться правильному экстренному торможению. В любом случае основным правилом для всех является пункт №1, о котором говорилось в начале — скорость, «не гоните» и вам не придется тормозить, двигайтесь как можно медленнее и все будет в порядке — и затормозить успеете и собраться будет время.

 Заносы

Когда автомобиль начинает нести или вращать на дороге — это страшное зрелище, которое, как правило, заканчивается плачевно… Для того, чтобы не уйти в занос прежде всего соблюдайте пункт №1, приближаясь к повороту, максимально сбросьте скорость, это снизит вероятность возникновения заноса автомобиля.

Если заноса избежать не удалось и машину все же понесло, ваша задача выйти из него целым или с как можно меньшим количеством повреждений. Для обладателей переднеприводных автомобилей советы будут прямо противоположные советам владельцев заднеприводных машин.

Если ваш четырехколесный друг имеет передний привод, в случае заноса вам необходимо немножко добавить газу и автомобиль сам себя вытянет. Здесь как и с прерывистым торможением довольно сложно собраться, нога в случае заноса сама слетает с педали, это происходит автоматически, такая реакция свойственна подавляющему большинству автомобилистов.

Бывалые «водилы» за долгие годы все же умудряются выработать в себе инстинкт не скинуть, а добавить газу тем самым спасая жизнь себе и другим участникам дорожного движения.

Для тех, чей автомобиль имеет задний привод, нужно действовать по другому более естественно принципу, ушел в занос — сбрось скорость! Однако и у заднеприводных не все так просто, здесь также придется действовать против собственной воли, поскольку выворачивать руль нужно именно в сторону заноса, а как показывает практика 99% новичков крутят руль именно в противоположную заносу сторону.

Актуально: Передний привод или задний привод? Какой привод лучше выбрать?

Сугробы и колеи

Избегайте сугробов и колеи. Даже обладатели внедорожников «садятся по самое не могу» и об этом необходимо помнить, не испытывайте свой автомобиль и свою судьбу, поверьте ничего хорошего из этого не выйдет. Зимой в багажнике не лишней будет лопата для уборки снега на тот случай если вы все же решили «взять барьер» и поехали в большой снег или сугроб.

Если вы все же «сели» ни в коем случае не начинайте буксовать, высокие обороты и нервы только усугубят ситуацию, «сядете» еще глубже. Ваша задача раскачать авто и попытаться выскочить из колеи.

Откопайте снег из-под колес если есть лопата, если нет при помощи доски, ветки, не имеет значения, главное — убрать снег из-под колес и сделать для машины место куда она может выскочить.

Зеркала заднего вида

Позаботьтесь о зеркалах, они должны быть отрегулированы надлежащим образом. Кроме того, следите за тем чтобы они всегда были чистыми без наледи. Очень полезна зимой функция подогрева зеркал, о том как это сделать описано здесь.

Габариты

Помните о том, что зимой видимость ограничена, поэтому не забывайте обозначить себя на дороге, для этого включайте ближний свет или дневные ходовые огни.

Дорожная разметка

К большому сожалению, качество наших дорог даже летом оставляет желать лучшего, а зимой они просто превращаются в декорации для экранизации «ледового побоища».

Из-за того, что разметки не видно, участники дорожного движения начинают двигаться словно вслепую, это напоминает скорее «броуновское движение» нежели движение по разметке. Попытайтесь руководствоваться дорожными знаками, хотя в сильный снегопад их может быть тоже не видно.

Если ситуация критическая, лучше вовсе отказаться от управления транспортным средством — целее будете и вы и ваш автомобиль, кроме того сэкономите на ремонте.

Соблюдая все вышеописанные правила, вы сможете избежать неприятных моментов на дороге, а ваша станет безопасной и уверенной.

Автопособие водителя

Источник: http://www.autoposobie.ru/osnovnyie-pravila-zimnego-vozhdeniya-ezda-zimoy-i-vse-chto-s-ney-svyazano/

Безопасное вождение автомобиля зимой

Езда зимой

Подготовка автомобиля к зиме – важное условие безопасной езды. До наступления холодов необходимо обязательно поменять шины на зимние, залить в бачок омывателя стекол зимнюю жидкость, смазать замки и дверные уплотнители, проверить и при необходимости подзарядить аккумуляторную батарею, пополнить комплект щеткой и скребком для очистки машины от снега.

Тормозной путь на скользкой дороге удлиняется, поэтому дистанцию между автомобилями при движении также следует увеличить в полтора — два раза.

Зимой перед выездом надо очищать от снега весь автомобиль, а не только стекла – неубранный с машины снег искажает восприятие габаритов.

При движении тяжелых грузовиков возникают сильные аэродинамические потоки. При встречном движении поток воздуха притягивает автомобиль к грузовику, а при завершении обгона – отталкивает в сторону от него.

Вождение машины зимой требует соблюдения общих правил безопасной езды, выработанные практикой.

  • Сбрасывать скорость следует до вхождения в поворот. Даже опытный водитель не сможет удержать автомобиль на дороге, если маневр начат на слишком высокой скорости. До входа в поворот необходимо притормозить. Поворот нужно проходить плавно, скорость набирать только после прохождения поворота. Ведущие колеса могут потерять сцепление, если чрезмерно надавить на газ при повороте, контроль над автомобилем будет утерян.
  • Не делать лишних движений рулем. При повороте руля большем, чем того требует траектория движения, автомобиль, потеряв сцепление с дорогой, может уйти в занос.
  • Плавно работать педалями. Резкое нажатие на тормоз может привести к заносу.
  • Взгляд автомобилиста должен быть устремлен туда, куда необходимо было первоначально направить автомобиль.

На скользкой дороге не выполнять обгон, в случае, если расположенные слева полосы движения, занесены снегом.

При движении на подъем надо выбирать такую передачу, чтобы не переключаться до полного преодоления подъема. Переключение может спровоцировать пробуксовку колес.

Надо помнить, что на мостах и эстакадах лед появляется раньше, а тает позже, поэтому надо быть особенно внимательным.

Автомобили с передним приводом

Трогаясь с места, автомобиль с передним приводом проскальзывает меньше, чем с задним, так как передние колеса тянут за собой всю машину. На скользкой дороге они ведут себя устойчивее, но при заносе стабилизировать их несколько сложнее, чем заднеприводные.

При заносе водитель инстинктивно начинает тормозить, но это может привести к еще большему заносу. В такой ситуации автомобиль необходимо выравнивать нажатием на педаль акселератора и одновременно работать рулем. Главное условие – чувствовать меру. Ответное действие водителя должно быть быстрым, но не резким.

Чрезмерное вращение руля и резкое увеличение газа могут привести к потере управления автомобилем.

Антиблокировочная система (ABS) на скользкой дороге значительно удлиняет тормозной путь.

Педалью тормоза нужно пользоваться плавно, а при блокировке колес – без промедления отпустить педаль, а после уменьшать скорость частыми и прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.

Уменьшать скорость необходимо постепенно, можно помогать торможению с помощью двигателя, плавно включая пониженные передачи.

Автомобили с задним приводом

Автомобили с задним приводом быстрее уходят в занос, чем машины с полным или передним приводом. Неопытным автомобилистам, плохо чувствующим свой автомобиль с задним приводом, должны строго соблюдать оптимальный скоростной режим. На небольших скоростях стабилизировать автомобиль достаточно просто, сбросив газ.

Инстинктивно в сложной ситуации водитель сбрасывает газ. Для заднего привода – это правильное решение. Большой ошибкой будет запаздывание с реагированием, поэтому водителю автомобиля с задним приводом надо учиться работать на опережение, уметь быстро управлять рулем и чувствовать, куда повернуты колеса в данный момент. Такие навыки достигаются только с опытом.

При возникновении заноса надо повернуть руль в сторону заноса на короткое время и сразу быстро выровнять колеса.

Тормозить нужно аккуратно и только с включенной передачей. Развесовка машины для заднеприводных авто имеет большое значение. Чем больше нагрузка на задние колеса, тем лучше управляемость на дороге.

Автомобили с полным приводом

Полный привод дает преимущества на плохой дороге и делает вождение безопаснее. На скользкой дороге управление автомобилем с полным приводом имеет свои особенности.

У автомобиля с постоянным полным приводом момент ухода в занос, по сравнению с передне- или заднеприводными машинами, несколько сдвинут во времени, и он коварный, так как возникает внезапно и выйти из него очень непросто.

Для стабилизации автомобиля надо, повернуть руль в сторону заноса и плавно работать педалью газа. Задние колеса уменьшат скорость вращения, занос остановится, запас тяги на передних колесах, позволит стабилизировать машину. Вывести из заноса полноприводной автомобиль значительно сложнее, чем автомобиль с любым другим приводом.

У полноприводного автомобиля может появляться неуправляемое скольжение боком, когда как такового заноса нет, но машина с неизменным положением корпуса уходит с дороги. Из такой ситуации машину можно «вытянуть» плавным добавлением газа, если ширины дороги будет достаточно.

Полноприводные внедорожники склонны к заносу передней оси при чрезмерном давлении на педаль газа и слишком резком повороте руля – находящаяся в полном контакте с дорогой задняя часть авто толкает проскользнувшую переднюю. Если передние колеса войдут в контакт с дорогой очень быстро машину может кинуть в занос.

Жестко подключенный передний мост ограничивает поворачиваемость полноприводного автомобиля из-за отсутствия свободного межосевого дифференциала. На высокой скорости в неожиданно возникшем повороте можно съехать в кювет.

На автомобиле со старой моделью вискомуфты проскальзывание колес может увеличить температуру внутренней жидкости, соединить фрикционы и перераспределить нагрузки на оси. При прохождении поворота машину может занести.

Вождение зимой облегчают современные электронно-гидравлические системы, которые следят за распределением усилий не только на оси, но и на каждое колесо в отдельности и сглаживают большинство ошибок водителя.

Езда зимой на автомобиле требует умения предвидеть развитие ситуации. Каким бы приводом не был оснащен автомобиль, внимательность и осторожность – главное условие для водителя.

Источник: https://blank-dogovor-kupli-prodazhi.ru/vozhdenie-avtomobilya-zimoi.html

Правила езды в зимнее время — преодолеваем гололед и снежные заносы

Езда зимой

В этом году январская погода стала самым настоящим испытанием для отечественных автомобилистов: перепады температуры, снегопады, гололед и, как следствие, огромное количество поломок, ДТП, ужасное настроение и куча потерянного времени.

А ведь при правильном подходе можно избежать большинства сложностей и получать от зимнего вождения удовольствие, любуясь из салона машины зимней сказкой. Для этого потребуется не только новогоднее настроение, но и навыки вождения и техническая подготовка транспортного средства. Давайте поговорим о том, как ездить зимой максимально эффективно.

Самые распространенные ДТП в зимнее время

Как это ни странно, зима является самым сложным, но далеко не самым опасным временем года для автомобилистов. Несомненно, в гололед и снегопад количество дорожно-транспортных происшествий растет в разы, но чаще всего от этого страдает только железо.

Согласно статистике подавляющее большинство ДТП, которые сопровождаются тяжелыми травмами или летальным исходом происходит именно в летний период. Все зависит от скорости – в зимнее время водители, как правило, ездят осторожно и редко разгоняются выше 80 км/час. А летом на дорогах много любителей полихачить.

Для зимы типичными ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения с впереди идущими автомобилями и заносы во время прохождения перекрестков и поворотов.

Правила парковки в зимнее время

Если под вашим домом не хватает места, то найдите парковку подальше. Лучше 2-3 минуты пройтись пешком, чем загромоздить проезд или проход. В таком месте кого-то может просто занести, и он повредит вашу машину.

Кстати, согласно правилам дорожного движения нельзя ставить автомобиль ближе, чем в пятиметрах от мусорного бака. Поскольку этот пункт ПДД появился только в прошлом году, о нем еще не все знают.

В таком случае, если мусоровоз зацепит ваш автомобиль, жаловаться и писать заявление будет бесполезно.

Кроме того, не советуем парковаться на выезде или въезде, а также в нижней точке ледяных спусков, пусть даже совсем небольших.

Начинаем движение

После пуска двигателя, подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся. Это следует делать даже в том случае, если производитель позволяет обратное. А дело все в том, что зимой очень часто запотевают стекла и в мгновение ока покрываются инеем.

Если двигатель холодный, вы не сможете отогреть их горячим воздухом. Более того, первые полтора километра следует продвигаться со скоростью до 50 км/час. За это время прогреется ходовая часть, трансмиссионное масло, а также «прокачаются» жидкости в гидросистемах.

Это особенно актуально для автомобилей с АКПП, когда резкий старт при морозе может вывести авто из строя.

Трогая с места, нажимайте педаль акселератора предельно плавно, чтобы автомобиль не занесло на соседнюю машину на парковке. Стартовать желательно на 2-й передаче. Нередки случаи, когда тормозные колодки примерзают к дискам. Поэтому не рекомендуется оставлять машину на «ручнике», а только на передаче.

Ледяной плен

Часто стартовать с места нелегко по причине того, что авто попало в ледяной плен. Как ни крути двигатель, автомобиль не трогает с места. Сначала попытайтесь выбраться враскачку, включая поочередно переднюю и заднюю передачи. Если не получается, попросите кого-нибудь подтолкнуть. Если и это не помогло, придется браться за лопату.

Ведущие колеса

Откапывайте только то колесо, которое буксует. При этом не забудьте посмотреть, не лежат ли на снегу рычаги, к которым крепятся колеса. В таком случае их нужно освободить.

После этого для обоих ведущих колес прокопайте колеи по полметра спереди и сзади. Если есть возможность, посыпьте колеи песком, щебнем или заложите ветками.

После этого враскачку начинайте выбираться на твердое место.

Езда в гололед ― тема вообще объёмная, потому как определенного, так сказать, единого правила нет. Всё зависит от колес, их типоразмера и множества даже самых незначительных факторов как, к примеру, незначительная разница в количестве атмосфер в шинах. Многое зависит и от того, какие именно шины поставлены, шипованные или нешипованные.

Множество факторов диктует и сам автомобиль, то есть многое зависит от его технических характеристик. Взять хотя бы передний, задний и полный привод, манера езды и распределение массы автомобиля при любом маневре водителя, на разных системах привода, сильно разняться.

Да и поведение самого автомобиля на скользкой дороге тоже зависит от того, какой привод у вашего транспортного средства. Ну и естественно, не стоит забывать и про человеческий фактор ― кто как поведет себя на скользкой дороге.

Поэтому, одно правило вождения одного типа автомобиля может совершенно не подойти к другому, и водитель тут же сделает фатальную ошибку.

Естественно, стоит добавить, что вождение автомобиля на гололеде даже зависит от длины, веса и габаритов транспортного средства.

Хэтчбэк, к примеру, ведет себя совершенно «легкомысленно» на скользкой дороге, чем его собрат седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы, а про компактные авто и говорить не стоит.

Тут даже бывает так, что оглянуться не успеешь, а «автомоибльчик» уже в кювете.

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Снежная каша

Снежная каша ещё одна большая, требующая скрупулезного рассмотрения тема, которую можно разбирать до бесконечности ― сколько водителей, столько и мнений. Снежная каша коварна похуже гололеда.

На гололеде, по крайней мере, водитель примерно знает, как себя вести, а снежная каша, на то и каша. Сцепления с дорогой, как такового, вообще нет.

Вроде бы уверенная езда автомобиля вдруг оборачивается сильнейшим заносом, с которым с трудом может справиться даже водитель, прошедший обучение контраварийному вождению.

Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

Автомобиль лег на «пузо»

Если вы заглянули под машину и там не видно просвета, значит, придется его откапывать. Часто имеет смысл поддомкратить ведущие колеса, и прокопать под ними колейки. Но для этого домкрату нужно обеспечить опору, для чего можно использовать бревно или диск запасного колеса, который в свою очередь тоже нужно установить на твердую почву.

Зимний стиль езды

Плавное, спокойное движение, минимальное число перестроений, ровная разрешенная скорость и соблюдение ПДД является основой экономичной и безопасной езды в любой период. Но зимой эти рекомендации особенно актуальны. Старайтесь ездить так, чтобы как можно реже пользоваться педалью тормоза и газа. Иными словами, максимально используйте инерцию.

К примеру, за 200-500 метров до красного светофора можно снять ногу с педали акселератора и просто докатиться до перекрестка.

Аналогично можно входить в повороты, убирая перед маневром ногу с педали газа и возвращая ее после вхождения машины в поворот, чтобы добавить двигателю оборотов. Автомобиль должен вкатываться в поворот, а вытягивать его оттуда нужно уже колесами.

Не забудьте также своевременно занимать нужную полосу, а при необходимости перестроиться переходите из ряда в ряд максимально плавно.

Как двигаться при плохой видимости

Надеемся, что вам не нужно напоминать о том, насколько полезно зимой ездить с включенными фарами в любое время суток. Управлять автомобилем будет легче и с передними противотуманными фарами (если они, конечно, есть), но если видимость не превышает ста метров, придется включать дальний свет и противотуманный фонарь.

Важно! Не забудьте, что больше всего проклятий сыпется на голову водителей, которые забывают (или делают это намеренно) переключаться на ближний свет при встречном транспорте.

Не стоит рисковать, проклятия других не проходят даром! Если видимость совсем уж никудышная, включайте аварийку, поскольку мигающий оранжевый свет заметен даже в сильный туман.

Остановка автомобиля

Если ваш автомобиль застрял, оставьте включенной аварийку, габариты и очень желательно на расстоянии пятидесяти метров выставить знак аварийной остановки.

Но это лишь в том случае, когда вам не удастся откатить машину на обочину. Для владельцев старых автомобилей мы рекомендуем принять на вооружение дедовский способ получения света и огня.

Керамический кирпич, хорошенько пропитанный бензином, горит три-четыре часа.

Обзорность

Жидкость для омывателя лучше купить в готовом виде, поскольку с концентратом придется возиться, да и не всегда удастся правильно подобрать пропорцию. Чем лучше щетки, тем экономнее расходуется жидкость.

Как разминуться с пешеходом

Наезд на пешехода в зимнее время – очень частое зимнее ДТП. Причиной этому являются плохая освещенность дорог и пешеходных переходов, низкая культура поведения и одежда темного цвета.

А еще, как правило, обочины завалены снегом и люди вынуждены двигаться по проезжей части. Часто бывает настолько скользко, что даже если водитель вовремя заметил пешехода, ступившего на зебру, он просто не может остановиться.

Предлагаем несколько советов о том, как в буквальном смысле пережить зиму.

Водителям

Если вы приближаетесь к месту, где может выйти на дорогу пешеход, уберите ногу с акселератора и поставьте ее на педаль тормоза. Скорость вы почти не потеряете, но зато значительно сократится время реакции.

Как правило, пешеходы выходят на дорогу возле магазинов, киосков, остановок, на перекрестках и… у подземных переходов. Будьте настороже и в случаях, если у дороги остановился общественный транспорт.

В попытке успеть сесть в маршрутку, замерзшие люди часто идут на отчаянные поступки.

Пешеходам

Прежде чем начинать переход через дорогу, убедитесь, что водители движущихся автомобилей вас видят. Если у вас есть ребенок, то покупайте ему зимнюю одежду со светоотражающими вставками или прикрепите к ней спецзначки. Не забывайте, что двигаться по обочине проезжей части можно только навстречу транспорту, но никак не в попутном направлении.

Источник: https://koreetc.ru/kak-ezdit-zimoi

Что нужно знать для безопасной езды зимой на машине (10 советов)

Езда зимой

Зима- время чудес! Не только из-за Нового Года, но и просто по факту того, насколько преображается природа, даря нам незабываемые моменты, отличное настроение и ощущение той истинной Зимней Сказки, которое все мы помним из детства.

Зима необычайно красивое время года. Особенно настоящая русская зима, когда все вокруг утопает в мягком покрывале ослепительно белого снега, а термометр за окном стабильно показывает минус –дцать градусов. Как сказал классик, «Мороз и солнце, …».

Но для автомобилиста, зима, настоящее испытание его способностей, ему в прекрасную снежную пору не расслабиться, всегда нужно быть начеку.

Особенно сложно приходится новичкам, которые только начинают осваивать премудрости бытия автомобилистом и имеют очень небольшой опыт.

Первая зима для каждого водителя это незабываемое приключение и испытание, которое каждый из нас обязан пройти без происшествий!

Существует очень много «подводных камней» в зимнем вождении, описать которые даже в цикле статей не представляется возможным, скорее тут важен практический опыт, чем голая теория, но основами, которые должен знать каждый, мы поделимся прямо сейчас.

Важные статьи по теме зимнего вождения:

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

10 мифов автолюбителей о зимнем вождении

Экономия топлива в холодную погоду

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Замерзшее стекло

! И еще один немаловажный факт. Некоторые автомобили лучше подходят для зимнего вождения, некоторые хуже.

Но даже в том случае, если Вы приобрели самый дорогой, самый современный, самый технологически совершенный и очень безопасный автомобиль, помните, лишь от Вас зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих людей.

Механику и физику поведения автомобиля никто не отменял и Майбахи попадали в аварии, во многих случаях причиной неприятных инцидентов была человеческая глупость.!

1. Обслуживание автомобиля

Правильное обслуживание автомобиля в зимний период является ключевым фактором. Подробную информацию о правильном уходе за автомобилем зимой вы найдете на страницах нашего Информационного интернет издания 1GAI.RU.

 Как поменять масло в автомобиле?

Вкратце напомним, что перед зимой необходимо проверить автомобиль на возможные неисправности (в особенности, если машине более 3 лет), при необходимости сменить технические жидкости в автосервисе, даже в том случае, что небольшой запас по времени еще остался (ну вроде, того, что осталось 1.500 км до смены масла, или три месяца еще можно не менять тормозную жидкость) лучше заехать в сервис, сменить жидкости. Низкие температуры предъявляют повышенные требования к качеству техжидкостей и смазкам.

Что делать если автомобиль не заводится?

Почему машину трясет?

Так Вы сможете предотвратить неприятный момент в виде буксировки автомобиля или вызова эвакуатора из-за поломки в «самый неподходящий момент».

2. Обязательно поставьте на автомобиль зимнюю резину или приобретите цепи на колеса, если вы живете в регионах с очень снежным климатом

Самое главное правило безопасной езды на машине зимой, приобретение зимней резины. Хорошая зимняя резина залог безопасности и комфортного передвижения по зимней дороге.

Не верьте тем кто говорит, что «всесезонки» тоже прокатят, НЕ ПРОКАТЯТ!!! Зимой- ТОЛЬКО ЗИМНЯЯ РЕЗИНА! Благо предложений на рынке покрышек хоть отбавляй, на любой кошелек, шипованные или «липучки», для дорог и бездорожья, всех известных мировых производителей.

Замена резины: Типичные ошибки

Мы лишь добавим, что зимние шины рассчитаны на эксплуатацию при среднесуточной температуре ниже +7 градусов (когда большинство летних шин при такой температуре постепенно начинают терять свои свойства и при 0 или минусовой температуре становятся дубовыми, превращаясь в подобие пластика). Из-за особого компаунда покрышки для зимы сохранят эластичность даже в сильные морозы, а шипы или ламели не дадут шинам потерять контакта с твердым покрытием дороги.

3. Практикуйтесь вождению зимой

Практика- всему голова. Применительно к зимнему вождению это вдвойне верно. Лишь с практикой вы почувствуете автомобиль. Но практиковаться нужно с умом. Лучше всего обратиться в профессиональную автошколу экстремального вождения.

Там опытные инструкторы расскажут, покажут, научат, как нужно обращаться с автомобилем на заснеженной, обледенелой дороге.

В зависимости от типа привода передний/полный/задний привод научат безаварийному вождению в зимний период и обучат контраварийным маневрам.

4. Если у вас задний привод, загрузите заднюю ось

Ездить на заднем приводе зимой- целое искусство. Одно из самых коварных явлений- пробуксовка задней оси. Чтобы свести к минимуму буксовку ведущих колес, загрузите что-нибудь тяжелое в багажник.

Это может быть какой-нибудь дополнительный инструмент (актуально для не очень новых машин) или же просто мешок с песком, достаточно тяжелый для того чтобы уменьшить пробуксовывание, 10,15,20 килограмм будет вполне достаточно для загрузки.

Хотя опять же все достаточно индивидуально, смотря какой автомобиль, его техническое состояние и другие условия.

Какой привод лучше

Главное зафиксировать его в багажнике, а то 15 килограммовый мешочек, в случае чего может нанести очень серьезный урон салону автомобиля и пассажирам.

5. Внимательно следите за обстановкой на дороге, держите безопасную дистанцию, как минимум в два раза превышающую соответствующую дистанцию летом

Внимательно следите за обстановкой на дороге вокруг Вас.

Самое главное не спешите и держите безопасную дистанцию. Абсолютных величин нет (все зависит о скорости движения, состояния дороги, технического состояния автомобиля и других факторов), но зимнее безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть, как минимум в два раза выше, чем летом.

6. Осторожно работайте с педалью газа

Даже зимние шины не помогут избежать пробуксовок колес на любом приводе. Не жмите «тапку в пол», машина на льду от этого быстрее не поедет! Все должно быть в меру. Почувствовали пробуксовку ведущих колес, сбавьте газ, вращение колес замедлится, автомобиль благополучно тронется.

7. Не превышайте скорость, адекватно оценивайте свои возможности

Движения на зимней дороге должны быть плавными, но уверенными. Никаких «шашечек» или другой опасной чепухи. Представьте, что Вы управляете не автомобилем, а кораблем, Вы капитан, и Ваша задача аккуратно довести свой белоснежный красавец лайнер из пункта «А» в пункт «Б». Плавные разгоны, аккуратные, заблаговременные торможения, безопасные перестроения.

8. Аккуратно нажимайте на педаль тормоза

Как и с педалью газа, тормоза нужно нажимать очень плавно. В противном случае при резком торможении, особенно при колейности дороги или в повороте, легко потерять управление автомобилем. Последствия после такого неуправляемого заноса могут быть самые непредсказуемые. Так, что не спешим и учимся предугадывать поведение других участников движения, во избежание резких торможений.

9. Занос

Здесь стоит дать отсылку к пункту 3. В школе экстремального вождения всему научат и расскажут. Самостоятельные попытки и обучение не приведут к хорошим последствиям.

10. Аквапланирование

Не вращайте рулем. Торможение двигателем, тормоза тут не помогут. Для восстановления контакта с поверхностью дороги достаточно плавно сбросить газ, двигатель начнет замедлять автомобиль и шины вновь «обретут твердую почву под ногами».

Источник: http://www.1gai.ru/publ/513713-chto-nuzhno-znat-dlya-bezopasnoy-ezdy-zimoy-na-mashine-10-sovetov.html

Опасности зимнего вождения

Езда зимой

— Саш, интересно ты водишь машину… – сказал приятель, сидя на пассажирском месте, – ездишь так, как будто «нейтралки» в твоей машине вообще не существует… Все время едешь на передаче, при торможении переключаешь передачи вниз и тормозишь на передаче до полной остановки. Так зимой правильно ездить.

Тут я понял, почему каждый год настает «день жестянщика», и во время первого снега мы наблюдаем много-много аварий.

— А зачем включать нейтралку? – говорю я.

— Тормозить на передаче правильно зимой, а летом можно и на нейтралке поездить, — отвечает приятель.

Откуда в календаре день жестянщика?

Так вот, друзья мои, день жестянщика каждый год возникает именно потому, что водители разделяют вождение на летнее и зимнее. Зимой водят аккуратно, осторожно, ответственно, а летом —  расслабленно, рискованно и агрессивно.

При этом они забывают старую русскую поговорку «Привычка – вторая натура» и то, что с выпадением первого снега они не смогут быстро перестроиться на зимний стиль езды.

И в этом – главная опасность зимней езды, и об этом я написал во всех своих книгах по водительскому мастерству.

Именно привычка к «летнему» вождению делает российского водителя безоружным перед зимней дорогой. А ведь россиянина, казалось бы,  не удивишь ни снегом, ни льдом, ни морозом, ни Дедом Морозом!

Зимой и летом – одним цветом

Запомните: для грамотного водителя не существует никакой «зимней» или «летней» манеры езды. Правильная и безопасная езда только одна – «зимняя». И зимой, и летом.

Машину не только на снегу или льду, но и на асфальте нужно водить аккуратно, ответственно, плавно. Если вы научитесь летом ездить по-зимнему, то никакой снег или лед вам уже не будет страшен.

 Тут мне вспоминается уже старая русская загадка «зимой и летом одним цветом»…

Тормозите раньше

Если перейти к конкретике, то основная проблема на скользкой дороге – нехватка тормозного пути автомобиля, то есть места для остановки.

Но ведь очевидно, что эта проблема находится в голове водителя, ведь именно водитель принимает решение и выбирает место для начала торможения.

Как всегда, все гениальное – просто: если тебе не хватило двух метров, чтобы не въехать в багажник машины спереди, что же тебе мешало начать торможение двумя метрами раньше? Более того, а что мешало начать тормозить двадцатью метрами раньше?

Секрет безопасного вождения и не только зимой

Друзья, открою вам очевидный, но главный секрет безопасного вождения. Заметьте, не безопасного вождения зимой, а вообще — и зимой, и летом:

чтобы безопасно тормозить и безопасно водить машину, нужно перестроить манеру езды так, чтобы вам как можно реже приходилось пользоваться педалью тормоза. И ключ к этому – раннее торможение.

Я уже писал об этом в статье «Как правильно тормозить?». Невозможно просто взять и отказаться от нажатий на педаль тормоза :))) Нужно изменить манеру вождения: увеличить дистанцию, не превышать скорость потока, смотреть дальше вперед и анализировать изменение дорожной обстановки на несколько шагов вперед.

И как только у вас возникнет первое подозрение, что пошло что-то не так и вскоре придется тормозить – тут же отпускайте педаль газа и, если возможно, включайте понижающую передачу – используйте торможение двигателем. В результате ваша машина замедлится плавно и своевременно, а значит – безопасно.

Если вы все сделали правильно, педаль тормоза и не понадобится.

Здесь имеется в виду минимизировать лишние и незапланированные торможения при движении в потоке.

Пример. Едете в городском потоке, без пробки, скорость потока – «рабочая». Смотрите через 4-5 машин вперед. Вдруг увидели, что у пятой спереди машины загорелись стоп-сигналы. Значит, через секунду они загорятся у четвертой, потом – у третьей, и так далее, пока волна торможений не дойдет до вас.

Если вы среагируете поздно – начнете торможение только после загорания стоп-сигналов машины перед вами, торможение будет интенсивным и опасным. А если вы тут же отпустите педаль газа – как только увидели стоп-сигналы пятой машины спереди – вы в безопасности.

Скорее всего, больше тормозить не понадобится, и вы снизите скорость плавно и заблаговременно.

Понятно, что на красный свет светофора или перед поворотом чаще всего приходится нажимать на тормоз, но делать это нужно тоже сильно заранее, чтобы нажимать на педаль как можно слабее.

Хотя, если заметить запрещающий сигнал светофора совсем-совсем заранее, то также можно обойтись без педали тормоза и тормозить двигателем, а рабочий тормоз использовать только перед самой остановкой.

И напомню водителям, как тормозить с механикой: если и нажимать на тормоз, то обязательно при включенной передаче — так называемое комбинированное торможение.

Использование этих приемов в деталях ученики нашей школы изучают на эксклюзивном курсе: «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Разруха — не в клозетах, а в головах!

Чем полезна манера езды без использования педали тормоза? А тем, что вам неважно, что под колесами: асфальт, снег или лед. Такая манера торможения настолько плавна, что отлично работает даже на скользкой зимней дороге.

Да, к ней сложно привыкнуть и приучить себя, но, поверьте, оно того стоит! И начав ездить так, вы уже просто не сможете по-другому и будете сильно удивляться, а как же можно ездить иначе! И после этого не придется воспользоваться ни страховым полисом ОСАГО, ни полисом КАСКО 🙂 И, честно говоря, не обязательно проходить курсы экстремального вождения или контраварийную подготовку. Конечно, они не помешают, но выработать правильную манеру вождения — без лишних торможений — важнее, это — основа. Сам через это прошел, и уже на своих первых Жигулях научился это делать. С тех пор чувствую себя уверенно в самый страшный гололед и езжу без проблем. И только сочувствую водителям разбитых машин по обочинам зимних дорог…

Как говорил профессор Преображенский из «Собачьего сердца»: «Следовательно, разруха – не в клозетах, а в головах!» Так что опасности зимней езды находятся не на дороге, а в голове! И здесь же вспоминаются слова Джорджа МакФлая из «Назад в будущее»: «Поработай головой, и все получится!» 🙂

Источник: https://kaminsky.su/blog/opasnosti-zimnego-vozhdeniya

Спорам нет
Добавить комментарий