Дорога без конфликтов

Психология потока: агрессия на дорогах отражает состояние общества | Милосердие.ru

Дорога без конфликтов

Недавно в Москве случился очередной скандал: водитель белой «Тойоты Камри» набросился с кулаками на женщину с ребенком. По версии автомобилиста, ему не уступили дорогу, а по версии женщины-пешехода, водитель и не думал останавливаться.

У пострадавшей зафиксированы гематомы и подозрение на сотрясение головного мозга, а малышу потребовалась помощь психологов.

А вот другая история: 26-летний счастливый отец вез супругу с новорожденным из роддома. Таксист ехал неосторожно и чуть не попал в ДТП. Пассажир сделал замечание, в ответ водитель с кастетом напал на мужчину и избил. Пострадавшего госпитализировали с многочисленными ушибами, переломом лицевой кости и открытой черепно-мозговой травмой головы.

Откуда в участниках движения появляется агрессия? Почему общение на дорогах доходит до драк, а то и до убийств?

Все болезни от нервов

В подавляющем большинстве случаев конфликты на дорогах не имеют реальных причин – они возникают не из-за дорожно-транспортных происшествий, а из-за мнимых обид и «неуважения».

«В первую очередь, конфликты на дорогах связаны с повышенной нервозностью водителей, вызванной бешеным ритмом жизни современных крупных городов, – замечает Алена Ал-Ас, психолог.

– Большинство водителей, особенно на дорогих автомобилях, много работают, спешат по своим делам. Пробки и любые промедления на дороге они воспринимают близко к сердцу, или, точнее – “близко к нервам”.

Начинают переживать, что не смогут вовремя прибыть на работу или встречу, будут вынуждены объясняться с коллегами, руководителями, партнерами, а то и потеряют свои деньги.

Это одна из первых причин агрессии за рулем. Как ни странно, она прямо связана и с таким “материальным” фактором как низкий уровень логистической организации в крупных российских городах, вечные проблемы и с дорожным покрытием, и с управлением дорожным движением, которые порождают пробки, нерациональность в направлении транспортных потоков, многочисленные дорожно-транспортные происшествия».

Алексей Козлов, автогонщик, водитель с огромным опытом, соглашается с этой мыслью. Первопричина агрессивного поведения за рулем – состояние общества.

«Счастливый, довольный жизнью человек, скорее, будет добр, нежели агрессивен. А когда у тебя проблем много, денег мало, все вокруг нервные, – отсюда конфликты и скандалы, и на дороге в том числе.

Если сравнивать нас и Европу в плане агрессии за рулем, то это земля и небо. Там люди успешнее, а поэтому спокойнее».

Алексей Козлов

А вот Андрей Путято, директор Центра совершенствования водительского мастерства «Штурман», чемпион КГБ СССР по автоспорту, полагает, что водители везде одинаковые, в какой бы стране мы ни оказались. И напоминает, что дорога – фактически зеркало нашего общества.

«Из кого состоит транспортный поток? Заметьте, что это не зал кинотеатра, допустим, и не музей, где собирается определенная аудитория. Мы думаем, что рядом с нами в других машинах едут адекватные и воспитанные люди. Но это то, как мы хотим видеть ситуацию. А на самом деле так думать неправильно.

Этот поток – единственная общность людей, где есть представители всех социальных групп, и мы с этой общностью сталкиваемся ежедневно.

Здесь люди, разные и по интеллекту, и по образованию. И мужчины, и женщины, и нервные, и спокойные. Кто-то только что стал отцом, а кто-то, допустим, только что кого-то убил. Люди с ножами, с пистолетами, с бейсбольными битами. Поэтому вряд ли стоит удивляться агрессивному поведению».

Вообще, замечает эксперт, психология потока, дорожного движения изучается не так активно, как следовало бы. Возможно, при должном внимании к этой теме психологов и психиатров мы бы реже сталкивались с проблемами на дорогах, а возможно, и ДТП бы случались реже.

Машина как фетиш?

Фото с сайта spokoino.ru

Есть разные точки зрения на то, может ли сам автомобиль провоцировать нас на агрессивное поведение. Ездил человек себе на трамвайчике и вдруг стал владельцем машины. А если еще и модной, дорогой, престижной? Неужели это не сбивает с толку, не дает повода для пафоса? Все ли проходят эти «медные трубы» и способны не позволить себе загордиться и считать себя круче остальных?

В машине, замечают психологи, человек часто ощущает себя «в домике». То есть защищенным от остального мира. А еще этот «домик» красив и быстр! И появляется самоуверенность, иногда ложная.

«Когда ты сидишь в машине – в этаком железном ящике, создается дополнительное ощущение надежности. И если человек изначально настроен на агрессию, это его провоцирует», – полагает Алексей Козлов.

Причем, замечает эксперт, чаще агрессия проявляется к тому, кто не может ответить. И обычно в этой ситуации страдает пешеход – он заведомо слабее. «Представьте: вы – на машине, а на дороге бабушка, или ребенок, или женщина, или просто слабый человек.

На них проще вылить гнев, который на самом деле вызван иными причинами. Это та самая стандартная ситуация, знакомая нам всем: когда начальник отругал человека на работе, а тот дома набросился на жену, а та на ребенка и так далее», – говорит Алексей.

И действительно, этот жизненный эпизод, отраженный в ироничном рисунке Херлуфа Бидструпа, все чаще случается в нашей жизни – и на дорогах в том числе.

«Сам факт вождения машины может делать человека более агрессивным. Какой-нибудь профессор философии или этики будет у себя на работе спокойным человеком, а на дороге он вдруг превращается в агрессора, а скорее, становится самим собой. Пробки, стрессовые ситуации провоцируют нас на то, что из нас выходит наружу наша резкость, агрессивные черты характера», – полагает Андрей Путято.

Хотя, замечает эксперт, иногда такое поведение за рулем объяснимо и нашей физиологией. Скажем, молодых водителей бесполезно ругать за скорость – они горячи, им хочется быть быстрыми, это естественное поведение.

Это, скорее, лихачество молодости, не негативная агрессия.

«Я тоже любил быстро ездить в молодости, но в какой-то момент задумался: а как это выглядит со стороны? С тех пор я уже давно задумываюсь, не повредит ли мой маневр другим водителям», – приводит специалист в пример собственный опыт.

Комплекс Наполеона на дорогах

Психолог Алена Ал-Ас отмечает, что важную роль играют индивидуальные психологические факторы. «Например, многим людям свойственно “зазнаваться”, если они получают более или менее высокий доход или занимают руководящие должности.

Особенно это характерно для молодых людей, которым повезло устроиться на престижную работу, или работу, дающую определенные преимущества.

У них быстро развивается «комплекс Наполеона», который характеризуется пренебрежительным отношением к менее обеспеченным людям».

Впрочем, признает эксперт, иногда скандалы на дорогах устраивают и люди в годах, но это уже привычное поведение.

«Тут надо сказать, что многие из них действительно агрессивны, так как долгие годы и даже десятилетия ритм жизни в России предполагал необходимость агрессивного поведения по модели “если не ты, то тебя”.

Поэтому те, кто не хотел оставаться внизу социальной иерархии, были вынуждены становиться агрессивными, даже вырабатывать в себе эту агрессию искусственно».

Ну а если возвращаться к идее о том, что дорога отражает нашу жизнь, то стоит признать: часто отсутствие должного воспитания у участников движения, уровень действительного (а не формального) образования и общей культуры не позволяет им понимать абсурдность и негативность своего агрессивного поведения.

«Такой агрессивный водитель считает, что именно такое поведение и есть главный признак солидного и уверенного в себе человека. Однако пререкания и драки на дорогах не имеют никакого отношения к “здоровой” агрессивности и целеустремленности человека-победителя, соревнующегося с конкурентами на политическом, экономическом, спортивном, культурном пространстве», – напоминает Алена Ал-Ас.

Крутая BMW или ржавая «восьмерка» – кого бояться?

Очень часто встречаются исследования, по данным которых владельцы определенных марок машин более агрессивны, а на других ездят водители спокойные и миролюбивые. К примеру, часто к «агрессивным» причисляют BMW и «восьмерки», а еще джипы и прочие «большие машины». Так ли это? Эксперты с таким подходом не согласны.

Не всегда агрессия провоцируется появлением у человека дорогой машины. Грубый невоспитанный человек может быть и бедным, и богатым. «Есть люди, имеющие дорогие автомобили, но ведущие себя на дорогах вежливо.

А бывают, к примеру, всяческие “кавказские свадьбы” с гонками на дорогах в Москве – там даже полиция опасается вмешиваться, хотя сейчас уже, кажется, с такими агрессивными водителями, нарочито не соблюдающими ПДД, начинают бороться, – подчеркивает Андрей Путято.

– Я знаю водителей машин, марки которых считаются “агрессивными”, но они совершенно спокойны за рулем, а бывает и наоборот. То есть привязка агрессии к каким-то маркам машины не носит массовый характер».

Как рассказывает Алексей Козлов, в 1990-е годы он заметил интересную тенденцию – тогда наш рынок наводнили иномарки, и люди на престижных иностранных автомобилях стали вести себя даже вежливее, чем водители на старых «Жигулях».

«Они стали пропускать машины, пешеходов. Конечно, были и бандиты на дорогих машинах, но все же была такая тенденция: состоявшиеся, успешные люди добрее», – полагает эксперт.

Кстати, многие психологи считают, что поведение на дороге часто маскирует скрытые проявления сексуальной агрессии. «Бешеный» водитель пытается подавить соперника, показывая свою жесткость.

На самом деле, такой человек и без автомобиля вел бы себя подобным образом, а автомобиль становится лишь дополнительным инструментом в его руках.

В то же время, спокойные люди, не имеющие подобных отклонений и комплексов, остаются дружелюбными и адекватными и за рулем дорогого автомобиля, и на высокой должности.

Больше знаний – сохраннее нервы

Одной из важных причин неадекватного поведения водителей становится и общая неразбериха на наших дорогах. Алена Ал-Ас замечает, что сейчас нет полноценной проверки психического здоровья водителей. В большинстве случаев прием у психиатра перед получением прав – это чистая формальность.

Фото с сайта vesti.ru

«Если человек не находился на учете у психиатра или невропатолога, он получает права без проблем. Но количество психически нездоровых людей отнюдь не равно количеству зарегистрированных сумасшедших, – напоминает психолог. – В действительности психические отклонения имеют многие люди, которые в повседневной жизни кажутся нам нормальными.

Прибавим сюда людей с изменениями в психике после травм – это действующие и бывшие сотрудники силовых структур с контузиями и ранениями, спортсмены, особенно контактных видов спорта (единоборств).

Свою роль в агрессивности играют и особенности биографии людей, например, отбывание наказания в местах лишения свободы, занятие преступной деятельностью и так далее».

А Андрей Путято замечает, что водители сами друг друга провоцируют, не умея себя вести на дорогах. Да и Правила дорожного движения на самом деле знает от силы половина участников этого движения. В итоге часто агрессия – это реакция на неправильное поведение другого водителя, или наоборот – мы за агрессию принимаем ошибочные действия водителя, замечает эксперт.

«Вот пример: один водитель перестраивается с помощью сферического зеркала – оно дает больший обзор, но уменьшает объекты, и кажется, что задние машины далеко. А водитель, следующий сзади, считает, что его намеренно подрезали. Так возникают конфликты.

Кстати, американцы провели интересное исследование. В ходе изучения причин аварий они убедились, что чаще это не нетрезвый водитель, а просто незнание техники вождения. Элементарные ошибки приводят к агрессии», – говорит Андрей Путято.

Почему еще проявляется в нас на дорогах нервозность и раздражительность? Это и сами условия: безобразное качество дорог в том числе, плохая пропускная способность, бесконечные ремонты, сужения проезжей части.

Во многих европейских странах, напоминает Андрей Путято,  на всех перекрестках есть знаки «главная дорога» и «уступи дорогу». У нас этого нет, в итоге – пробки из-за частых аварий на ровном месте. Ну а ДТП, опять же, вызывает стрессы у всех участников движения.

Или вот еще частая ошибка водителей – выезд на перекресток, занятый другими машинами. Это тоже приводит к пробкам и каше на дорогах.

Правда, сейчас появляются сдерживающие факторы. Например, камер на дорогах все больше – и водители вынуждены сдерживать скорость. Как замечает эксперт, если бы жители городов приучили себя всегда двигаться равномерно и в рамках указанной скорости, то пробок – и стресса! – было бы в разы меньше.

«Знаете, когда Москва движется с наибольшей пропускной способностью улиц? Оказывается, во время сильного гололеда, – замечает Андрей Путято.

РИА Новости / Владимир Сергеев

– Потому что все едут аккуратно, друг за другом, и это монотонное упорядоченное движение сильно влияет на пропускную способность города».

Принципы вождения в крупных городах не соблюдают таксисты-приезжие, которые не знают ни Москвы и ее улиц, ни того, как себя вести. Наглость и неумение ездить таких водителей тоже провоцируют окружающих водителей на ответное хамство.

Кстати, рассказывает Андрей Путято, умения правильно водить и вести себя на дорогах недостает, как ни странно, и водителям карет скорой помощи: «Скандалы и конфликты водителей с водителями скорой помощи, которые все чаще случаются на наших дорогах, нередко происходят не только из-за агрессии других автовладельцев, а еще и по причине неумения водителей скорой грамотно ездить. Я бы, например, с удовольствием бесплатно обучал их. Водителям скоропомощных машин не хватает спецподготовки. Они, например, не могут объехать машину. Да, они наталкиваются на хулиганов за рулем или на грубиянов – такие не пропустят никого, но умелый водитель обошел бы это препятствие».

Андрей Путято уверен: спасет только повышение культурного уровня – как общего, так и каждого водителя. «Раньше я пытался объезжать пробки, у меня хорошая техника, знание Москвы. Но сейчас я спокойно встаю в пробку, это меня не раздражает. И оказывается, что не так это и страшно. Я приучил себя быть великодушным».

Тенденция быть великодушным на дороге возвращается. Водители стали пропускать друг друга, чаще проявляют вежливость, мы стали понимать, скажем, что такое пропускать машины в пробке через одну, а пропустить пешехода на «зебре» – это вообще в порядке вещей. По мнению эксперта, постепенно агрессии на дорогах будет все меньше.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/psihologiya-potoka-agressiya-na-dorogah-otrazhaet-sostoyanie-obshhestva/

Как преодолевать конфликты на дорогах. Правила поведения и реагирования | Системно-векторная психология — антидот против информационного яда

Дорога без конфликтов

 / Общество / Как преодолевать конфликты на дорогах. Правила поведения и реагирования

196

Современный темп жизни для многих невозможен без авто. Пробки, аварии и столкновения стали неотъемлемой частью жизни автомобилистов.

Какие бывают конфликты на дорогах и при ДТП, мы знаем не понаслышке. И зачастую основной вопрос, который поднимают водители: кто прав? Причины конфликтов кроются в непонимании психической природы других его участников. Мы воспринимаем мир и людей через призму своих ощущений. И только знание настоящих желаний другого человека может помочь нам разрешить спор с минимальными потерями.

Как выйти сухим из воды и отстоять свои права? Как защититься от давления разгневанных участников ДТП и ощутить полную безопасность в любой ситуации? Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отвечает нам на эти вопросы.
Итак, поехали!

Впасть в ступор или выкрутиться?

Самое сложное, когда стоишь в пробке, — ожидание. Невыносимое, раздражающее, бесполезное. Еще мы часто слышим крик и мат из окошка соседней машины. Вот уж тогда точно мозг отключается, забываешь не только на педаль газа надавить, но и вообще о том, куда ехал.

А еще бывает, что случайно попадаешь в ДТП. И это создает дополнительные стрессы: трата денег на ремонт машины, потеря времени в ДПС, страховых компаниях. Кажется, что земля уходит из-под ног: ведь и так куча дел, а теперь еще и это.

Стресс иногда доводит до такого состояния, что кожа чешется и покрывается прыщиками, а у кого-то живот начинает крутить и побаливать. Ситуация выбивает нас из привычного ритма жизни, порой оставляя тяжесть на душе на долгое время.

В первую очередь стрессу в ДТП подвергаются обладатели кожного вектора. Для нас время — деньги. И меньше всего нам хочется тратить целый день жизни на разбор полетов. Тем более что сотрудники ГИБДД приезжают не сразу. Порой полдня можно их дожидаться, стоя на месте. Благо телефон всегда под рукой и разруливать рабочие вопросы можно удаленно.

Для обладателей кожного вектора важно сосредоточиться на решении проблемы на месте. Сейчас же все разрулить. И здесь придется идти на уступки. Выгода для нас будет заключаться в том, что, пожертвовав малым, мы выиграем большее.

Сэкономим время, не доведем дело до суда и, скорее всего, сохраним себе бОльшую сумму. Людям с кожным вектором важно в погоне за маленькой выгодой не упустить победу в глобальном.

Поэтому вовремя уступить — ключ к тому, чтобы свести конфликт на нет.

Кожники гибкие и изворотливые. За них можно не волноваться. Они выкрутятся из любой ситуации и всегда выйдут сухими из воды. Время, время и еще раз время… Выигрываем время и побеждаем по-крупному.

А если выкручиваться не умеем? Если для нас правда превыше всего?

Тяжелее дело обстоит с обладателями «знаменитого» вектора. Мы не сразу понимаем, что делать и кому позвонить проконсультироваться.

Мы вообще редко попадаем в аварии, потому что всегда являемся аккуратными водителями. Честно соблюдаем свою полосу, редко куда-то спешим и уж тем более не рвемся подрезать кого-то.

И мы, как никто другой, знаем, что чем тише едешь, тем дальше будешь. Правда же?

Но уж если вдруг кто-то в нас въехал, то тут мы будем разбираться в деталях и отстаивать свою правоту до последнего. Когда мы вышли из ступора после неожиданности столкновения, тогда и возникает самый что ни на есть конфликт: выяснение, кто прав.

Благо мы честные и порядочные и от природы не склонны лгать. Если мы явились пострадавшей стороной, то отстоять свою правоту нам может быть тяжело, слишком уж мы бываем прямолинейны и упрямы, разбирая детали, и категорически не хотим уступать. И здесь самое важное — понимать, что у каждого своя правда.

В трудной дорожной ситуации, чтобы не нарываться на крики и скандалы конфликтного человека, обладателям знаменитого вектора лучше дать себе возможность подумать.

Не выходить сразу из машины, немного прийти в себя, собраться с мыслями. А уж потом — в бой за правду. Мы порой не можем сразу воспринять ту лавину информации, которую вываливает на нас виновник ДТП.

Ведь, скорее всего, он торопился куда-то, поэтому по его вине все так произошло.

Бывает, конечно, что и мы виноваты, например не успели быстро перестроиться или среагировать мгновенно на какой-то новый знак. Ведь мы давно привыкли ездить именно по этому маршруту и новый знак уж никак не ожидали увидеть.

Как бы там ни было, нам нужно найти возможность взять паузу, а потом можно основательно приступать к переговорам.

Если второй участник ДТП торопится нам изложить ход своих путанных мыслей, попросим его повторить, а лучше медленнее, объясняя ему, что мы за общие интересы и хотим решить вопрос, как выгодно всем.

Тогда всем будет максимально комфортно прийти к консенсусу. Главное, что близкие люди живы и здоровы, а остальное не так страшно.

Что делать, если эмоции зашкаливают

Можно воспользоваться новыми ПДД — правилами доверия и доброжелательности. Если вы обладатель развитого зрительного вектора, то он может стать главным инструментом в примирении враждующих сторон. Это доброжелательный, спокойный голос психолога, эмоционально вовлеченного в проблему другого.

Сопереживая конфронтирующей стороне, можно самым быстрым и безболезненным способом прийти к общему знаменателю. Но часто бывает так, что человек со зрительным вектором впадает в панику и начинает истерить. Как справиться?

Зная, что перед вами эмоциональная личность, можно понять, что все угрозы, проклятия, размахивания руками — это временный эмоциональный порыв. Либо нужно дать человеку поистерить и успокоиться, либо успокоить его самому. Поговорите с ним. Доверительный разговор — спасение в разрешении конфликта с истеричной личностью.

Если водитель второго авто упрям и непреклонен

Чаще всего такой человек всеми правдами старается добиться той справедливости, какая видится ему. Он потребует вызвать сотрудника ГАИ и будет часами дожидаться. Лишь бы зарисовали схему ДТП как положено, чтобы разобрались добросовестно с любым происшествием. Даже если обе машины не пострадали, он может упрямо требовать своего.

Согласитесь с ним. «Да, да, — скажите ему, — вы правы». От этих слов заупрямившаяся сторона придет в невероятный внутренний восторг.

Нужно сделать все возможное, чтобы он сам принял решение пойти вам навстречу. Когда вы с ним полностью согласны, он расслабляется.

А если еще и охотно пойдет на разговоры о родине, о родителях, закурит с вами сигарету, то вы уже почти братья. И значит, зла он вам не желает.

Главное — не торопить. Все усилия пойдут насмарку, если вы не дадите ему необходимого времени подумать.

Суетный, вечно спешащий и мельтешащий

Представитель кожного вектора в плохих состояниях, пожалуй, самый сложный компаньон по ДТП. Он может:

— требовать с вас денег;

— врать, создавать видимость, что спешит (жена рожает, на самолет опаздывает);

— звонить куда угодно и искать связи, чтобы выкрутиться.

Ему нужно не потерять время и выгодно разрешить конфликт. Нужно понимать, что если правда на вашей стороне, то дожидаться разбора полета в ГАИ необходимо. Но при этом быть готовым к тому, что мельтешения и нервного дерганья вашего оппонента не избежать.

Подождите в машине или в кафе. Минимизируйте переговоры, чтобы сохранить свое эмоциональное состояние в равновесии.

Если же проблем серьезных нет, и вступать в споры вам не хочется, то мирно отпустите друг друга и попросите быть аккуратнее.

Польза конфликтов

Психология конфликтов берет свое начало в столкновении интересов сторон в попытке разрешить ситуацию каждая в свою пользу. И только тогда, когда мы учитываем интересы всей группы участников ДТП, в том числе и правоохранительных органов, мы способны превратить конфликт в невероятный и справедливый результат для всех.

Когда мы начинаем понимать человека, когда готовы слушать его и слышать, он раскрывает перед нами свои лучшие качества. Когда мы хотим не войны, а мира — это передается всем вокруг, будь то сотрудник ГИБДД или другие участники аварии. Они откликаются на наше состояние, и тогда происходят удивительные вещи: разрешаются конфликты, наши враги становятся помощниками в решении проблем.

Конструктивный конфликт — этот тот, в котором мы развиваем свои лучшие человеческие качества, преодолевая трудности и проходя испытания.

Справляться со стрессом, преодолевать дорожные трудности и решать любые проблемы поможет тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Попробуйте бесплатные онлайн-занятия для себя. Это удивительно работает.

Автор Екатерина Гусарова
Корректор Анна Бобень

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Источник: http://svpjournal.ru/obshhestvo/konflikt-na-doroge/

Водитель vs ГАИ: снижаем штраф без конфликта

Дорога без конфликтов

Повышенная активность сотрудников ГАИ на фоне высоких штрафов в последнее время вызывает жесткое противодействие со стороны водителей.

Если еще пару лет назад автолюбители плохо знали свои права и зачастую слепо выполняли все указания гаишников, то сегодня автомобилисты осознали, что любая ошибка обойдется в немалую сумму — от 85 до нескольких тысяч гривен.

Теперь они начали активно изучать законодательство и оспаривать админпостановления по нарушению ПДД.

Однако у повышения гражданской активности есть и обратная сторона медали — начитавшись сообщений на интернет-форумах, отдельные водители решили, что можно нарушать и, пользуясь лазейками в законодательстве, уходить от ответственности. Но, следуя советам бывалых, автомобилисты нередко без повода конфликтуют с инспекторами, что часто приводит к усугублению ситуации.

Например, представитель власти всегда может дополнительно наказать излишне строптивого водителя, вынося решение о наложении максимального наказания — за превышение скорости выписать штраф не 255, а 340 грн.

Кроме того, некоторые действия водителя могу расцениваться инспектором ГАИ как неповиновение требованиям сотрудника милиции, за что автомобилиста могут и вовсе задержать, а автомобиль отправить на штрафплощадку.

https://www.youtube.com/watch?v=__DML9RaHIc

Мы собрали ряд универсальных рекомендаций по общению гаишниками, которые помогут и защитить свои права, и предотвратить конфликты.

ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ

Общение с инспектором на дороге практически во всех случаях начинается со взмаха жезлом и указания места, где водитель должен остановить свой автомобиль.

За невыполнение этого требования предусмотрено наказание по ст. 122-2 КУАП — штраф от 153 до 187 грн. либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Однако существует ряд тонкостей, которые можно использовать в качестве аргумента против такого наказания.

Во-первых, водитель должен остановиться там, где ему укажет инспектор, однако в строгом соответствии с ПДД. То есть только в крайнем правом ряду либо на обочине, но только если это действие не создает аварийной ситуации для других участников дорожного движения.

Приведем пример из практики: водитель движется по 6- или 8-полосной дороге в крайней левой полосе на высокой скорости, а инспектор скомандовал остановиться.

Такие действия, как резкий удар по тормозам и маневр вправо, создадут проблемы для автомобилей, которые движутся сзади и по соседним полосам, поэтому скорость нужно снижать плавно, а маневрировать очень осторожно.

Ничего страшного в том, что вы остановитесь за 150—300 метров от инспектора, нет — он обязан в этом случае пройтись пешком либо подъехать к месту остановки на своем транспортном средстве. Аналогично стоит поступать и в том случае, если инспектор дает команду остановиться в неположенном месте, например, на мосту или сразу за закрытым поворотом — водитель просто обязан протянуться дальше, чтобы не нарушить ПДД и не создавать аварийной ситуации.

Также добавим, что гаишники, согласно инструкции МВД №1111 от 2009 года, должны стоять так, чтобы их можно было увидеть заранее, а ночью место дислокации должно быть освещено. Если сотрудники ГАИ инструкцию нарушают, например, инспектор резко выскочил из-за кустов ночью и взмахнул палочкой поздно, это также может быть уважительной причиной, по которой вы не смогли выполнить требования ПДД.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА

Остановившись по требованию сотрудника милиции, водитель имеет права не выходить из машины, а ждать, пока сотрудник ГАИ не подойдет к нему сам.

По требованию гаишника, водитель обязан выйти из авто только в случае если у инспектора есть достаточные основания предполагать, что тот находится в нетрезвом состоянии (несвязная речь, нечеткий взгляд, запах алкоголя изо рта, нездоровый цвет лица).

Отметим, что вы имеете полное право знать причину, по которой вас остановили, потребовать у инспектора показать удостоверение сотрудника милиции и переписать данные из него и номер нагрудного жетона.

Сотрудник же ГАИ не имеет права останавливать просто так: основанием может быть нарушение ПДД, оперативно-розыскные мероприятия (инспектор должен сказать, какие именно, например, похожая машина в угоне) либо видимая невооруженным глазом техническая неисправность (например, негорящие фары ночью или проблемы с номерным знаком).

В соответствии с требованиями пункта 2.1 ПДД водитель должен иметь при себе права с талоном к ним, техпаспорт и полис (сертификат) «автогражданки»). Если владелец автомобиля не вы, то дополнительно нужна нотариально заверенная доверенность. Однако можно обойтись  и без нее, в случае если есть договор аренды автомобиля.

В случае если автомобиль принадлежит юридическому лицу, необходима доверенность, заверенная печатью фирмы, либо путевой лист с печатью и штампом врача о предрейсовом медосмотре. В правом нижнем углу лобового стекла обязательно должен быть закреплен талон техосморта — за его отсутствие предусмотрен штраф в размере 170—255 грн.

Отдельно стоит рассказать о полисе обязательного страхования гражданской ответственности. В ПДД этот документ находится в перечне обязательных, однако в ЗУ «О дорожном движении» сказано, что требовать его инспектор ГАИ имеет право лишь в случаях, предусмотренных законодательством.

По словам замглавы Департамента ГАИ Сергея Будника, такими основаниями может быть лишь техосмотр, регистрация авто, а также полис нужно предъявить в случае ДТП. для оформления материалов дела. Во-всех же других случаях, требование показать полис является незаконным, однако иметь при себе вы его обязаны.

Напомним, что отмечены факты, когда за отсутствие страховки гаишники забирали авто на штрафплощадку — теперь такие действия признали незаконными.

ГАИШНИК ВЫТРАВИЛ ВОДИТЕЛЯ ГАЗОМ

Источник: https://kramtp.info/novosti/poleznye-sovety/full/7980

Агрессивное вождение: Как избежать конфликта на дороге?

Дорога без конфликтов

Если вы эксплуатируете автомобиль каждый день, то наверняка сталкиваетесь часто с агрессивным поведением других водителей на дороге, которые провоцируют других участников дорожного движения на неадекватные действия.

Часто это приводит к дракам и конфликтам на дороге. Если вы столкнулись с подобными действиями во время движения, то конечно нужно сделать все возможное, чтобы избежать конфликта. Правда, иногда это просто не возможно.

Иногда бывает что обстоятельства или дорожная ситуация сложилась так, что кажется что конфликт на дороге неизбежен и агрессивный водитель начинает проявлять агрессию несмотря на то, что вы сначала не отреагировали на его провокации. Если вам кажется что конфликта не избежать, то лучшее решение вызвать полицию или экипаж ДПС. Ведь ввязываться в драку не самое умное решение. Главное помните, что времена, когда можно было дать физический отпор, прошли.

В последние годы, как правило, сложилась практика, что агрессивные водители, провоцируя дорожный конфликт, получив физический отпор, затем обращаются в правоохранительные органы с заявлением о нападение.

И к сожалению потом вам будет тяжело доказать что вы защищались, а это чревато уголовным делом.

Именно поэтому ни в коем случае при любых обстоятельствах старайтесь разрешить любой конфликт цивилизованным образом в соответствии с действующим законодательством.

Также в случае агрессии другого водителя вы должны не выключать свой видео регистратор (если его нет, то советуем включить камеру телефона чтобы записать видео). Запись поведения водителя может потом доказать что вы не являетесь виновным в конфликте.

Наше интернет издание предлагает посмотреть подборку видео роликов, на которых снято агрессивное поведение водителей. публикуется не с целью развлечения, а для того чтобы любой водитель мог посмотреть и сделать вывод о том как не нужно или что нужно делать если водитель другой машины провоцирует конфликт. Учитесь лучше на чужих ошибках, чем на своих.

В заключение мы публикуем несколько советов о том, что необходимо сделать, чтобы не стать участником дорожного конфликта из-за агрессивного поведения водителя.

1. Сохраняйте спокойствие

Если нарушитель ПДД к примеру повредил вашу машину, из-за того что проехал на красный свет на перекрестке, и теперь обвиняет вас что в аварии виноваты именно вы, а также пытается завязать с вами драку, то в первую очередь сохраняйте спокойствие и самообладание.

Ни в коем случае не паникуйте. Если нарушитель правил дорожного движения агрессивен, то лучше не выходите из машины (закрыв двери) и вызовите сразу полицию.

Обязательно запишите государственный номерной знак агрессивного водителя, на тот случай если он решит скрыться с места ДТП или места конфликта.

Помните, что если вы выйдете из машины, агрессору будет проще вас ударить или причинить любой другой вред. 

2. Покажите свою уверенность

Предположим, что вы совершили ошибку и вышли из машины. Теперь от вашего поведения будет зависеть, поедите вы домой или в больницу. В таком случае вы должны показать агрессору, что вы уверенны в себе и ничего не боитесь.

Это простая психология. В 90 процентов случаев агрессивные водители сбавляют свой пыл, видя вашу уверенность. Вы не должны показать своего страха и не уверенность. Разговаривая с нарушителем, не опускайте низко голову.

Смотрите агрессору прямо в глаза. 

3. Размер не имеет значение

Несмотря на то, что эта фраза стала своего рода клише и применима ко многим жизненным ситуациям, в случае дорожного конфликта она также действует. Помните неважно, на чем ездит агрессивный водитель. Или какого он роста и комплекции.

По результату исследования, которое проводили Американские ученые, в 85 процентов случаев агрессивные водители большой комплекции не представляют серьезной опасности. Психологически подобные люди, привыкли подавлять волю людей своим внешним видом и громких криком.

Но на самом деле большинство таких людей трусливы и не представляют особой опасности. Блефует водитель или нет определить очень легко.

Если в результате конфликта агрессор постоянно угрожает вам, оскорбляет вам и т.п. но не предпринимает ни каких действий, то в 90 процентов случаев он вас просто пугает, рассчитывая подавить вас психологически. Так что не поддавайтесь на провокацию. Вполне возможно, что вас провоцируют на то, что вы первый ввяжетесь в драку.

Помните что самые опасные люди, которые мало говорят. Как правило, они сразу действуют.

4. Неважно, каким автомобилем управляет агрессивный водитель

Как мы уже написали выше, неважно на каком автомобиле едет агрессивный водитель, который пытается спровоцировать вас на конфликт. Даже если эта машина стоит несколько миллионов долларов. Мы живем в цивилизованном обществе и поэтому если вы ни в чем не виноваты, то вам нечего бояться. Если вы ничего не нарушали, то закон на вашей стороне.

Некоторые утверждают, что в России законы не действуют. Но это не так. На самом деле в законодательстве за последние годы многое изменилось. Постепенно наши законы начинают работать должным образом.

Именно поэтому мы часто слышим, что начали привлекать различных высокопоставленных лиц к ответственности за нарушение законодательства. Это значит, что правовое поле в нашем государстве становится лучше.

Если вам не удается избежать драки, то никогда не нападайте. Вам необходимо просто защищаться и при первой же возможности обезвредить агрессора или подавить его нападение. задача чтобы на место происшествие как можно быстрее приехали силовые органы. И не выключайте видеорегистратор. 

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514065-agressivnoe-vozhdenie-kak-izbezhat-konflikta-na-doroge.html

Профилактика социального конфликта

Дорога без конфликтов
putnik1

Здесь, и тут достаточно одной фразы: на мой взгляд, все более чем справедливо, а также проверено временем; достаточно вновь вспомнить сьера Бертрана де Борна, тоже, как и сьер Чубайс, представителя элит, живших во времена давние, но с этапом, на котором пребывает Российская Федерация, очень сходные:

«нрав свиньи мужик имеет, жить пристойно не умеет, если же разбогатеет, то безумствовать начнёт… кто своих вилланов холит, их ни в чём не обездолит и им головы позволит задирать — безумен тот; ведь виллан, коль укрепится, коль в достатке утвердится, в  злости равных не найдёт — всё разрушить он стремится«,

и если уж совсем начистоту, то предложение Анатолия Борисовича, будучи реализовано, в сущности, спасёт сервов от  неприятностей, которыми кончается любое посягательство на стабильность в форме противоречия решениям тех, кому сервы, как говорит г-н Орешкин: «сами делегировали право решать«,

ибо когда основной вопрос философии сводится к тому, что завтра жрать будешь, тут уж не до бунтов, — а если совсем уж приткнет, так Российская Федерация, слава Богу, не Япония эпохи Токугава, где за жалобу через голову господина казнили вместе с семьей, и любой терпила вправе обратиться за защитой к высшей власти…

putnik1

Прислали в блог, напомнили. Ну да, было такое, чего уж там. Ну и что такого? Много кто по молодости лет не сдерживал прекрасные порывы, а потом взрослел, порывы прятал до лучших времен, входил в систему и становился  невъепенным, аж до пятой точки патриотом и борцомъ за Русскiй Мiръ.

В общем, ребята, быль молодцу не в укор. Молодице тем паче. Ибо ladies, сцуко, first,  а хорошо смеется тот, кто смеется последней. Но, черт возьми, как же легко прыгать в подтанцовке, где можно просто быть, и как тяжко играть роль  героя-любовника, обязывающую, застегнувшись на все пуговицы, постоянно казаться…

Page 3

putnik1

Здесь, — и хотя кто-то, возможно, захочет расширить список, добавив, скажем, Ясско-Кишиневскую, Балатонскую или Манчжурскую операции, с мыслью автора не поспоришь:  «Багратион«, деблокада Ленинграда и освобождение Крыма от нацистов — это круто. Советскому Союзу было чем гордиться…

Page 4

putnik1

«Я как официальный представитель курдских сил самообороны Афринав первую очередь хочу выразить соболезнования российскому народу в связи с гибелью летчика сбитого российского самолета в Идлибе… Мне кажется, всем понятно, кто поддерживает те террористические группировки. Группировки в Идлибе осаждены и могут получать поддержку только из Турции… Эти же группировки участвуют в наступлении на Африн на стороне турецкой армии«, — сказал Хеду.

Сострадая семье погибшего военлета, хотел бы добавить, что:

я восхищен высоким благородством курдов Африна, сумевших, поднявшись над всеми более чем понятными обидами, выразить соболезнования российскому народу,

я  осуждаю  «одно из сопредельных государств«, откуда, по данным многознающего г-на Саблина, несколько дней назад завезли в Сирию ПЗРК, сбившую российский самолет,

и я рад, если бандюг, в самом деле, наказали, но возмущен  безответственностью того же г-на Саблина, заявившего, что покровители бандюг «должны понимать — это не останется безнаказанным«,

ибо если руководитель этого «одного из сопредельных«, лидер волевой и амбициозный, не приведи Аллах, расценив сей демарш, как замаскированную угрозу от кого-то рангом повыше, осерчает, могут возникнуть проблемы с самым святым, что есть у Российской Федерации. Хотя, конечно, хорошо зная, с кем имеет дело, он может и не обратить внимания. Будем надеяться… 

Page 5

putnik1

Православный монастырь в Киеве попросил защиты у ООН и Трампа…

Собственно говоря, не у «ООН и Трампа«, но именно у м-ра Трампа, как у последней надежды, и это, следует признать, разумно. Ведь м-р Трамп, как известно, пресвитерианин, а в A Letter Addressed to the Commonalty of Scotlandу м-ра Нокса, основоположника этого направления в протестантизме, все предельно четко:

«Горе тому, кто откажет в помощи просящему во имя Господа единого в худшей из бед его, хотя бы и презренному паписту, не из мирской жалости, но во имя любви Христовой!«. А слово преподобного Джона для которого уж поколения его последователей свято, и беда, воистину, худшая из бед. Так что, очень по адресу.

Да и потом, куда еще взывать о помощи Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, кроме как в Вашингтон? Не в Москву же…

Page 6

|

selestafox

Feb. 4th, 2018 02:04 am (UTC)


https://youtu.be/KeFWs6FEBW8  13:33

(Deleted comment)

serdzeved

Feb. 4th, 2018 02:31 am (UTC)

Re: это же разные люди, кто-то из них не Путин, или оба

serdzeved

Feb. 4th, 2018 02:32 am (UTC)

Re: Че

serdzeved

Feb. 4th, 2018 02:33 am (UTC)

(Deleted comment)

Источник: https://putnik1.livejournal.com/6526803.html

Конфликты на дорогах: как они возникают и что с ними делать?

Дорога без конфликтов

В нашей жизни существует множество извечных конфликтов: между родителями и детьми, преподавателями и студентами, начальниками и подчинёнными. Естественно, автомобилисты тоже люди, поэтому на дороге часто случаются конфликты.

Дорога считается одним из ведущих источников стресса. А там, где стресс, там всегда конфликты. Согласно определению психологов стресс — это состояние психического напряжения, которое обусловлено выполнением деятельности в сложных условиях.

Согласитесь, что это определение отлично подходит для описания дорожного вождения.

Поэтому, для того чтобы не оказаться в «состоянии деятельностной дезорганизации», к которой могут привести конфликты на дорогах, желательно обладать необходимой информацией.

Конфликты на дороге: причины

Часто конфликтность дорожных ситуаций определяется уже самим фактом вождения автомобиля, ведь машина считается источником повышенной опасности. Неисправности автомобиля вызывают у большинства водителей чувство тревоги, перерастающей в раздражительность.

Многое зависит от самого водителя — его структуры личности и опыта вождения, его психоэмоционального состояния. Часто агрессивное поведение на дороге бывает вызвано такими отрицательными эмоциями, как острое разочарование или гнев.

Факторы внешней среды также влияют на психологическое состояние водителя, провоцируя создание конфликтных ситуаций. Немаловажным является наличие рядом конфликтного пассажира. Любое «выяснение отношений» может спровоцировать водителя на агрессивное вождение.

Конфликты возникают там, где появляются «пересекающиеся интересы». На дороге они часто пересекаются в самом прямом смысле слова. Основными причинами конфликтов на дороге являются конкуренция с другими водителями, а также неуважение друг друга.

Предотвращение конфликтов на дороге

В конфликт может быть втянут любой человек, но не каждый умеет его правильно разрешить. Переучить окружающих вас людей шансов мало. Примите то, что все мы разные, и отвечайте, прежде всего, за своё поведение.

Для разрешения конфликтных ситуаций на дороге можно применять следующие приёмы:

1. Соблюдайте правила дорожного движения.

2. Представьте водителя, раздражающего вас, в другой ситуации, например на отдыхе. Проверьте, как изменится ваше отношение к нему.

3. Перед тем как ответить на претензии другого водителя, сделайте три небольших вдоха и выдоха.

4. Похвалите своего оппонента за то, в чём он действительно хорош.

5. Соблюдайте правило трёх Д: «дай дорогу дураку».

Если вы испытываете агрессию со стороны водителя

Конфликты на дорогах, как правило, провоцируют люди, которые находятся под воздействием постоянного стресса или испытывают серьёзное психологическое давление.

Такие водители легко теряют контроль над своими эмоциями, угрожают, оскорбляют, готовы даже пожертвовать своим автомобилем, но отомстить! Начинается всё с оскорбительных жестов и угроз, которые впоследствии перерастают в серьёзный конфликт.

  • Имейте в виду, что, идя на обгон или же не уступая дорогу, вы сами провоцируете людей на агрессивное поведение.
  • Держитесь подальше от машин, едущих слишком медленно или слишком быстро. Возможно, за рулём находится не совсем адекватный человек.
  • Если водитель ругается или демонстрирует вам грубые жесты, никогда не проявляйте грубость в ответ. Просто не обращайте внимания на его агрессию. Старайтесь не смотреть на него в упор.
  • Если агрессивный водитель приближается к вам, не выходите из своей машины, закройте двери.
  • Если ситуация вышла из-под контроля, вызовите полицию.

Что делать, если вы испытываете за рулём внезапные вспышки гнева?

Если агрессия за рулём возникает у вас всё чаще, то это уже серьезная психологическая проблема, которую необходимо преодолевать. Она опасна тем, что водитель реагирует агрессивно даже на ситуации, не являющиеся конфликтными.

  • Планируйте своё время. Выезжайте немного раньше, учитывая все задержки и остановки на пути следования.
  • В пробке можно послушать приятную музыку или аудиокнигу. Можно освоить специальные релаксационные упражнения.
  • Не отвечайте грубостью на грубость, в таком случае вы теряете контроль над собой, тем самым позволяя обидчику вами манипулировать.
  • Сохраняйте спокойствие, ведь постоянные конфликты могут привести к серьёзным проблемам со здоровьем.
  • Учитесь контролировать своё поведение и эмоции, в этом вам может помочь психолог.

Конфликты на дороге развиваются довольно быстро, а цена их бывает немалой: ваше здоровье или жизнь. Помните: дорога — это стресс. Берегите себя и других на дорогах, избегайте конфликтов!

Апр 24, 2013Автопсихолог

Источник: https://autopsiholog.ru/konfliktyi-na-dorogah-kak-oni-voznikayut-i-chto-s-nimi-delat/

Спорам нет
Добавить комментарий