Для таксистов введут специальное образование

Кто имеет право проверять лицензию у таксистов | Отрасли права

Для таксистов введут специальное образование

Подрабатывал в Максиме одно время. Как нам говорили, штраф за работу в такси без лицензии подразумевает СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ извоз пассажиров. А если тебя раз поймали — можешь включить дурачка и сказать, что это первый раз.

Это означает, что любой желающий может уточнить информацию о том, на какие машины выданы лицензии, каким ИП или ООО они принадлежат, является ли разрешение действующим или аннулированным, когда и на какой срок оно было получено.

И, в общем-то, всё законно, на основе Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» никто не отменял транспортное обслуживание, в том числе и чартерные перевозки.

Информативные же услуги осуществляет диспетчерская служба на не безвозмездной основе.

Для таксистов введут специальное образование

Это связано с тем, что она датируется тем числом, когда было подано заявление.

Те, кто успел это сделать хотя бы за пару дней до того, как закон вступил в силу, до сих пор могут заниматься извозом на машине любого цвета.

В свидетельстве о регистрации должна ли стоять отметка о том, что транспортное средство является легковым такси при установленны к белые регистрационных знаков, а не желтые?

Юрист ответит на Ваш вопрос по телефону. Это существенно ускорит процесс. Укажите свой контактный телефон. Добавлено Ср Май 23, 2012 4 31 pm Заголовок сообщения Решение для законной работы в такси.Вопрос остается открытым как может должностное лицо выписать штраф, при этом не имеет право проверять наличие ТО?

Как стать легальным таксистом?

В том-же Максиме нам говорили в случае «контрольной» поездки кого-то из органов, нужно всё отрицать, а если на тебя что-то накатают — сразу обращаться к ним.

У них опытные юристы, будут помогать отмазывать. Так что выбирай партнёра посерьёзнее.

Отмечу , что на автомобиль пренадлежит мне, реклама моя, имеется разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, установлены регистрационные знаки белого цвета.

Если при продаже дилер называет один пробег, но появляются подозрения, что машина изношена гораздо сильнее, возможно, она использовалась для частного извоза. В таких случаях эксперты рекомендуют проверять авто по гос номеру на работу в такси. Происходит отправка данных. Не закрывайте страницу до тех пор, пока не увидите сообщение о результате отправки.

Осуществлять платные перевозки людей можно только при наличии лицензии. Этот документ должен оформляться как юридическим лицом, так и ИП, а также каждым водителем, который хочет работать в службе такси.

В случае с такси договор фрахтования устный, заключается между перевозчиком – фрахтовщиком (водителем) и пассажиром – фрахтователем на время поездки.

Согласно этому договору, перевозчик – водитель обязан предоставить пассажиру своё такси для совершения поездки и после оплаты должен выдать кассовый чек или квитанцию в виде бланка строгой отчётности.

При смене собственника лицензия на осуществление пассажирских перевозок будет отозвана, так как автомобиль теперь оформлен на другого владельца.
Должно ли легковое такси проходить технический осмотр каждые шесть месяцев при наличии менее 8 посадочных мест и установленных белых регистрационньгк знаков?

Кто имеет право проверять работу такси

Садится тело, приезжает на адрес. При расчете показывает корку…. лавэ меченные. Лупят незаконное предпринимательство, слышал что иногда грозятся права отобрать (хз.

на каком основании)… разик в год план делают — несколько человек штрафуют… может где-то и реже/чаще, в Астрахани примерно так.
Конечно, правильнее всего не пытаться “подстроиться” под закон, а работать по закону.

Но ничего не поделаешь, такие уж в России принимают законы, в том числе и новый закон о такси.

Так вот, за что и как могут привлечь к ответственности, если работаешь через программу, без каких либо опознавательных знаков такси на авто. В гугле ничего стоящего не нашел.

хочу получить стоящую информацию, так как кушать хочется, а штраф за это 50к. для минусов внутри.

Другие же компании за определенную плату сделают вам разрешение, произведут оклейку автомобиля и установят всю, необходимую для работы, атрибутику.

Для таксистов . (ответ ГИБДД на некоторые вопросы)

Возможно, вы наслушались разных страшилок и считаете Свидетелей Иеговы страшной сектой, но это далеко не так. Разберитесь лучше, непредвзято с учением и практикой Свидетелей.
По факту, могут привлечь, только если докажут факт передачи денег за проезд. По другому никак. Мало ли, кого ты там подвозишь. Ну и потом ст.171 «Незаконное предпринимательство».

Мой совет изучайте библию вместе с бабушкой. Сатана и Бога обвинил во лжи через змея, перед первыми людьми, сейчас ни чего не изменилось, он так же при помощи людей далеких от Бога клевещет на тех, кто приближается к Богу. Он намеренно уводит людей от Бога.

Вы пообщайтесь со свидетелями, для начала на повседневные темы и поймете, что они не зацикленные люди, просто мы не хотим огорчать нашего Отца Творца, ведь вам тоже не хочется огорчаться за своих детей, это нормально. Ходите вместе с бабушкой, проверяйте, ведь себе то вы доверяете… Успехов.

Лицензия не нужна популярным сервисам – таким, как Яндекс, Uber, так как у них заключены договоренности с органами законодательной власти.

гбдд имеют право проверять у таксистов разрешение(лицензию)на право перевозок

Он подскажет, есть ли смысл пытаться отменить постановления из-за описки/опечатки. Подобными вопросами я не занимался, поэтому не знаю, насколько это перспективно.

Самое главное, ответственность за нарушение статьи «незаконное предпринимательство» до наших дней никто не отменил. К тому же, в случае с такси появляются всякого рода уполномоченные органы, в том числе и ГИБДД, осуществляющие контроль с очень высокими штрафами.

Насколько мне известно в случаи с такси сотрудник ГАИ руководствуется 126 статьей админкодекса и имеет право проверить, составить протокол, а решение о штрафе уже в суде.

С 10 февраля 2017 года, водители имеют право оформить для перевозок машину только желтого цвета в пределах Москвы и белого — для Подмосковья.

Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и города Москвы.
Всегда есть шанс попасть к недобросовестным компаниям, которые вместо того, чтобы оформить вам лицензию, просто заберут ваши деньги и пропадут.

Дома ей скучно, а там она развлекается. Купите ей домик в глухой деревне и пусть в огороде развлекается, тогда некогда будет в секте развлекаться.

Требования к автомобилям-такси

Источник: http://lux174.ru/nasledstvennoe-pravo/4768-kto-imeet-pravo-proveryat-licenziyu-u-taksistov.html

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Для таксистов введут специальное образование

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Эксперт: Кто имеет право проверять лицензию у таксистов

Для таксистов введут специальное образование

Подрабатывал в Максиме одно время. Как нам говорили, штраф за работу в такси без лицензии подразумевает СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ извоз пассажиров. А если тебя раз поймали — можешь включить дурачка и сказать, что это первый раз.

Это означает, что любой желающий может уточнить информацию о том, на какие машины выданы лицензии, каким ИП или ООО они принадлежат, является ли разрешение действующим или аннулированным, когда и на какой срок оно было получено.

И, в общем-то, всё законно, на основе Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» никто не отменял транспортное обслуживание, в том числе и чартерные перевозки. Информативные же услуги осуществляет диспетчерская служба на не безвозмездной основе.

Кто и когда имеет право проверять таксистов

Осуществлять платные перевозки людей можно только при наличии лицензии. Этот документ должен оформляться как юридическим лицом, так и ИП, а также каждым водителем, который хочет работать в службе такси.

В случае с такси договор фрахтования устный, заключается между перевозчиком – фрахтовщиком (водителем) и пассажиром – фрахтователем на время поездки. Согласно этому договору, перевозчик – водитель обязан предоставить пассажиру своё такси для совершения поездки и после оплаты должен выдать кассовый чек или квитанцию в виде бланка строгой отчётности.

При смене собственника лицензия на осуществление пассажирских перевозок будет отозвана, так как автомобиль теперь оформлен на другого владельца.

Должно ли легковое такси проходить технический осмотр каждые шесть месяцев при наличии менее 8 посадочных мест и установленных белых регистрационньгк знаков?

Садится тело, приезжает на адрес. При расчете показывает корку…. лавэ меченные. Лупят незаконное предпринимательство, слышал что иногда грозятся права отобрать (хз.

на каком основании)… разик в год план делают — несколько человек штрафуют… может где-то и реже/чаще, в Астрахани примерно так.
Конечно, правильнее всего не пытаться “подстроиться” под закон, а работать по закону.

Но ничего не поделаешь, такие уж в России принимают законы, в том числе и новый закон о такси.

Так вот, за что и как могут привлечь к ответственности, если работаешь через программу, без каких либо опознавательных знаков такси на авто. В гугле ничего стоящего не нашел. хочу получить стоящую информацию, так как кушать хочется, а штраф за это 50к. для минусов внутри.

Возможно, вы наслушались разных страшилок и считаете Свидетелей Иеговы страшной сектой, но это далеко не так. Разберитесь лучше, непредвзято с учением и практикой Свидетелей.

По факту, могут привлечь, только если докажут факт передачи денег за проезд. По другому никак. Мало ли, кого ты там подвозишь. Ну и потом ст.171 «Незаконное предпринимательство».

Мой совет изучайте библию вместе с бабушкой. Сатана и Бога обвинил во лжи через змея, перед первыми людьми, сейчас ни чего не изменилось, он так же при помощи людей далеких от Бога клевещет на тех, кто приближается к Богу. Он намеренно уводит людей от Бога.

Вы пообщайтесь со свидетелями, для начала на повседневные темы и поймете, что они не зацикленные люди, просто мы не хотим огорчать нашего Отца Творца, ведь вам тоже не хочется огорчаться за своих детей, это нормально.

Ходите вместе с бабушкой, проверяйте, ведь себе то вы доверяете… Успехов.

Лицензия не нужна популярным сервисам – таким, как Яндекс, Uber, так как у них заключены договоренности с органами законодательной власти.

Он подскажет, есть ли смысл пытаться отменить постановления из-за описки/опечатки. Подобными вопросами я не занимался, поэтому не знаю, насколько это перспективно.

Самое главное, ответственность за нарушение статьи «незаконное предпринимательство» до наших дней никто не отменил. К тому же, в случае с такси появляются всякого рода уполномоченные органы, в том числе и ГИБДД, осуществляющие контроль с очень высокими штрафами.

Насколько мне известно в случаи с такси сотрудник ГАИ руководствуется 126 статьей админкодекса и имеет право проверить, составить протокол, а решение о штрафе уже в суде.

С 10 февраля 2017 года, водители имеют право оформить для перевозок машину только желтого цвета в пределах Москвы и белого — для Подмосковья.

Всегда есть шанс попасть к недобросовестным компаниям, которые вместо того, чтобы оформить вам лицензию, просто заберут ваши деньги и пропадут.

Являются ли оранжевый фонарь такси и цветографическая схема такси специальными сигналами и возможно ли их применение без отметки в свидетельстве о регистрации? Дома ей скучно, а там она развлекается. Купите ей домик в глухой деревне и пусть в огороде развлекается, тогда некогда будет в секте развлекаться.

Он обязан предъявлять ее по первому требованию должностных лиц уполномоченных органов, сотрудников ГИБДД, проводящих плановые проверки, пассажиров.

Источник: http://credit-obzor.ru/arbitrazhnye-dela/4912-yekspert-kto-imeet-pravo-proveryat-licenziyu-u-taksistov.html

Для таксистов введут специальное образование

Для таксистов введут специальное образование

Представители автошкол считают, что водителям такси необходимы дополнительные навыки и знания. Чему еще хотят научить таксистов, спросим у инструкторов по вождению.

Дополнительное обучение

Межрегиональный профсоюз работников такси «Таксист» и НП «Гильдия автошкол» предложили Минтрансу ввести для таксистов специальные курсы для обучения вождению и теории. Мэрия столицы полностью поддержала инициативу. Более того, было решено закрепить ее на законодательном уровне.

Сегодня, чтобы стать таксистом, водитель должен иметь права категории В и стаж как минимум три года.

Но представители «Гильдии автошкол» считают, что этого недостаточно, подтверждая свою правоту данными статистики: в 2015 году по вине таксистов произошло почти 300 ДТП с пострадавшими, 104 человека погибли.

Чему будут учить будущих таксистов на спецкурсах? Это такие дисциплины, как:

  • конфликтология,
  • более глубокое изучение ПДД,
  • безопасное маневрирование и вождение,
  • защита прав потребителей,
  • использование специальных навигационных устройств,
  • порядок действий при ДТП,
  • изучение русского языка.

Если идея будет поддержана в Минтрансе, то курс продолжительностью 16 часов станет обязательным. Предполагаемая стоимость курса составит 4,5 тысячи рублей.

Когда программы подготовки профессионалов и водителей-любителей были объединены, это способствовало снижению качества подготовки автомобилистов.

Эксперты считают, что любителям не нужно изучать технические параметры эксплуатации автомобиля, расписанные на сотнях страниц. А вот профессионалы должны изучить больше предметов.

«Гильдия автошкол» уже организовала в четырех автошколах пилотный проект для профессиональных водителей.

И вот что получилось: из 10 водителей, пришедших на занятия, трое оказались иностранцами, которые еле-еле понимают русский язык и, соответственно, преподавателя.

Так что благодаря введению такого предмета как русский язык водители-гастарбайтеры  смогут нормально изъясняться со своими будущими пассажирами.

1. В первую очередь водитель должен иметь разрешение (лицензию) на такую деятельность, как перевозка пассажиров

Это разрешение можно получить в Министерстве транспорта. Лицензия выдается как частным извозчикам (ИП), так и юридическим лицам (например, службам такси, у которых имеется свой автопарк).

Если разрешение выдается частному лицу, он должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Именно данное требование вызвало большой резонанс  среди таксистов-перевозчиков, ведь водители были не готовы брать на себя налоговое бремя. Особенно это коснулось тех, кто использовал свой автомобиль в качестве подработки.

Еще одно требование относится к сроку действия разрешения, который составляет пять лет. Стоимость же его получения колеблется от 0 до 5000 рублей в зависимости от региона РФ.

2. Абсолютно каждый водитель перед выходом в рейс обязан пройти медицинский осмотр

Что самое главное при перевозке пассажиров? Конечно же, их безопасность. Именно поэтому водители, прежде чем посадить кого-то в такси, проверяются медиками, которые оценивают их состояние здоровья.

Таксист (или служба, где он работает) должен заключить договор с той или иной медицинской службой, которая ежедневно будет выдавать свидетельство о прохождении медосмотра и допуск водителя к управлению такси.

Кстати, инспектор ГИБДД имеет право в любой момент проверить у таксиста наличие такого медицинского заключения.

1. Автомобиль должен быть оборудован соответствующими опознавательными знаками

Это цветографическая схема, нанесенная на борт кузова авто. Схема состоит из квадратов контрастного цвета, которые размещаются в шахматном порядке. В зависимости от продолжительности и частоты работы машины в качестве такси рисунок наносится при помощи наклеек, магнитных элементов или с применением краски.

Обязателен световой фонарь оранжевого или желтого цвета, на который наносятся опознавательные элементы, так называемые «шашечки». Этот фонарь ставится на крышу автомобиля и представляет собой световую конструкцию со светорассеивающим коробом из пластика.

Крепление, как правило, на магнитной основе, что позволяет быстро устанавливать фонарь и так же быстро его снимать (за 1-2 минуту). Вместе с применением шахматных элементов в рекламных целях службы такси часто наносят на короб фонаря свой логотип и телефон.

Иногда определяется и цветовая гамма, но это правило действует не во всех регионах. Например, такое требование предъявляется к такси Татарстана.

Но применение определенной цветовой гаммы для машин-такси пока вызывает много споров и не установлено законодательством. Отметим, что подобные требования можно успешно применять в качестве рекламы.

2. Раз в полгода машина, используемая для перевозки пассажиров, должна проходить полный технический осмотр

И здесь речь идет опять же о безопасности людей. Думаем, всем известны случаи, когда неисправный технически автомобиль с пассажирами попадал в страшные ДТП.

3. Для расчета стоимости поездки пассажира необходим таксометр

Этот прибор обязателен для каждого такси. Исключение составляют только те случаи, когда услуги перевозки оказываются по фиксированным тарифам. При этом в салоне такси необходима полная информация о тарифах и стоимости проезда.

Как стать легальным таксистом?

Если вы хотите легально зарабатывать на перевозке людей, лучше «продаться» фирме, работающей в вашем городе.

«Бомбить» на своем автомобиле не всегда безопасно, да и клиентов найти сложнее. Имейте в виду, что в первое время все же придется потратиться на лицензию и на символику для машины, если вы собираетесь работать на своем авто. А в остальном, только удача и трудолюбие!

об ужесточении требований к автомобилям-такси:

Счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта caprise-adler.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/dlya_taksistov_vvedut_specialnoe_obrazovanie/

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Для таксистов введут специальное образование

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены очередные обновления правил дорожного движения, которые вступили в силу 13 апреля 2012 года.

В числе прочего рассмотрим новые правила оформления автомобилей такси, возможность выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также небольшие изменения некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.

Напомню, что первая часть нововведений рассмотрена в статье «Изменения ПДД с 13 апреля 2012 года». Если Вы еще не прочитали ее по каким-то причинам, то обязательно это сделайте.

Оформление автомобиля такси

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены штрафы для таксистов, однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

Однако начиная с 13 апреля 2012 года в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения появится соответствующий пункт:

51. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

  1. Таксометр — прибор для автоматического расчета стоимости поездки.
  2. Цветографическая схема на кузове (шашечки).
  3. Опознавательный фонарь такси на крыше.

Кроме того, законодательно закрепляется и запрет эксплуатации автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов:

11. Запрещается эксплуатация:…

транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В свою очередь, водители такси обязаны постоянно возить при себе специальные разрешения и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах — это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где есть много дорог с полосами для маршрутных транспортных средств, в ближайшее время появится значительное число автомобилей такси премиум класса, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно на дорогах, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в «медленные» автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Исправление неточностей в правилах дорожного движения

Также начиная с 13 апреля 2012 года из правил устранены несколько неточностей:

9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье «Разворот через трамвайные пути».

Еще одно изменение затронуло пункт 13.4 правил:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читая старую редакцию правил можно было подумать, что дорогу следует уступать автомобилям, которые одновременно едут и прямо, и направо. Не думаю, что на этот небольшой недостаток правил обращали внимание многие водители, однако теперь и он устранен.

Ну и последнее изменение ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Изменение данного абзаца привело к тому, что водитель должен иметь при себе временное разрешение, не только выданное взамен изъятого водительского удостоверения, но и временное разрешение, выданное на время восстановления утраченных прав.

На этом рассмотрение обновленных правил дорожного движения закончено. При желании Вы можете изучить полный текст документа:

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/obnovlenie-pdd-novye-pravila-dlya-voditelei-taksi.html

Спорам нет
Добавить комментарий