Для каждого человека занятия в автошколе проходят по-разному

Внутренний экзамен в автошколе

Для каждого человека занятия в автошколе проходят по-разному

Добрый день, уважаемый читатель.

Читатели сайта pddmaster.ru довольно часто задают вопросы по сдаче внутреннего экзамена в автошколе.

Чаще всего кандидат в водители хочет узнать правила проведения внутреннего экзамена, требования к ученику, количество вопросов в билетах, количество упражнений и т.п.

В данной статье рассмотрены особенности проведения внутреннего экзамена в автошколе:

Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?

Внутренний экзамен в автошколе является репетицией перед сдачей экзамена в ГИБДД. Он проводится сотрудниками автошколы и его результаты не передаются в ГИБДД. При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, т.е. требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.

С одной стороны, требования к кандидату в водители могут быть более жесткими, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. С другой — прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают знакомые преподаватель и инструктор, а не полицейский в погонах.

Внутренний экзамен в первую очередь необходим автошколам для того, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, ведь если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз. А они и сейчас достаточно большие.

Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2019 году.

Примечание. С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена.

Требования на внутреннем экзамене

Многих кандидатов в водители интересует, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД.

В автошколах внутренний экзамен проходит по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.

Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.

Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. При этом чем сложнее внутренний экзамен, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.

Внутренний теоретический экзамен

Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.

Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.

Экзамен может сдаваться как по официальным билетам, предложенным ГИБДД, так и по комплекту, разработанному автошколой.

Внутренний экзамен на автодроме

Сдача автодрома в автошколе обычно подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.

Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.

Как сдать экзамен на автодроме

Внутренний экзамен по вождению в городе

Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.

Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.

Пересдача внутреннего экзамена

При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.

В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.

А по каким правилам проходит внутренний экзамен в Вашей автошколе? И какие проблемы он вызывает?

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/vnutr-ekzamen.html

Обучение в автошколе: пора начинать занятия

Для каждого человека занятия в автошколе проходят по-разному

Многие факторы в процессе обучения вождению неизменны вне зависимости от сезона. Каждого студента автошколы ждет 2,5 – 3 месяца учебы, теоретический и практический курсы, сдача экзаменов. Но специалисты утверждают – начинать водить лучше всего именно в осенне-зимний период.

Каждый сезон обладает своими особенностями, которые в значительной степени отражаются на подготовке будущего водителя. Температура, количество осадков, характеристики дорожного полотна абсолютно отличаются в летний и зимний период.

Традиционно многие люди считают, что летом машиной управлять гораздо легче. Но эксперты предостерегают – в теплые летние месяцы у учеников автошколы не будет возможности отработать поведение во многих ситуациях, с которыми придется столкнуться на зимней дороге.

«Практика показывает, что лучше всего для получения навыков вождения осеннее обучение, когда учащийся переходит с сухого асфальта на скользкое покрытие, — рассказывает Юрий Царев, преподаватель автошколы «Престиж». — Желательно захватить и зимний режим вождения. Во время обучения зимой можно получить навык езды в темное время суток. После «зимней» подготовки намного легче управлять автомобилем летом».

Вождение в осенне-зимний период позволит в естественных условиях научиться управлять автомобилем при скольжении, заносе и понять стратегию поведения на скользкой дороге. Согласитесь, лучше приобрести эти ценные навыки под бдительным присмотром инструктора по вождению, чем потом в одиночку, не имея определенных навыков, оказаться на зимней или осенней дороге.

Онлайн автошкола – учим теорию, не выходя из дома

Любой курс по обучению вождению состоит из двух основных частей – теоретической и практической.

Теория затрагивает правовые аспекты управления автомобилем (дорожное законодательство), механику машины (обслуживание и устройство транспортного средства), а также медицинский курс (оказание первой помощи).

Чаще всего теоретические занятия проводятся в автошколе. Но в век развития высоких технологий появился еще один вариант освоить теорию – записаться в онлайн автошколу.

Дистанционное обучение подходит для занятых людей и продвинутых пользователей интернета.

«Этот вид обучения позволяет студентам автошкол изучать теорию через интернет.

У человека, желающего получить водительские права, теперь есть выбор: учиться в автошколе, посещая лекции два раза в неделю, или учиться в той же автошколе, изучая теоретический курс самостоятельно через Сеть, — поясняет генеральный директор интернет-сервиса по дистанционному обучению DAES Константин Егошин.

– Несомненный плюс дистанционного обучения — возможность изучать теорию автовождения в любое удобное время: на обеденном перерыве во время работы, сидя в кафе и попивая горячий кофе. Но необходимо понимать, что такая форма обучения требует высокой самоорганизации от учащегося. Сделать правильный выбор между «посидеть в соцсети» и «решить тест по ПДД» иногда не так просто».

В Омске услуги дистанционного обучения предлагают автошколы: «Перекресток», «АвтоПрофи» «Наташа». После того, как студент оплачивает обучение, ему выдается логин и пароль для входа в систему.

Воспользовавшись этими данными, ученик автошколы может оценить онлайн-методику преподавания и принять решение, по какой системе он будет проходить обучение.

Константин Егошин поясняет, что студент может вообще не ходить на лекции по теории и изучать все через DAES, может комбинировать традиционное и онлайн-обучение, иногда приходя на лекции, чтобы задавать вопросы.

Стоит отметить, что удаленно можно осваивать только теорию, практика проходит в автошколе в обычном режиме. Независимо от того, в какой форме был пройден теоретический курс, по окончании обучения все студенты сдают экзамены на одинаковых условиях.

Стоимость обучения в омских автошколах колеблется от 12 до 17 тысяч рублей. В среднем, большинство учебных заведений предлагает свои услуги за 16 000 рублей за весь курс.

Долгожданная практика

Практический курс управления машиной кто-то из учеников ждет с нетерпением, а кто-то с ужасом. На этом этапе студенты автошколы осваивают вождение на настоящем автомобиле. Сначала занятия проходят на учебной площадке. После отработки определенных навыков будущие водители вместе с инструктором выезжают на городские магистрали.

Каждая автошкола отводит на практические занятия разное количество времени. В среднем, ученикам придется провести с инструктором около 50 часов. Как правило, в этот период времени включены экзамены.

Некоторые автошколы проводят не только практические занятия на учебных площадках и городских дорогах. Иногда в программу обучения входят упражнения на специальном тренажере. С его помощью можно имитировать вождение в условиях дорожного движения.

«Тренажер позволяет подготовить водителя к управлению автомобилем, к правильной посадке и положению за рулем, к расположению коробки передач и ее переключению, — говорит Юрий Царев, преподаватель теории и практики на тренажерах.

– В дальнейшем это позволяет сэкономить время на знакомстве с реальным автомобилем и помогает перейти непосредственно к практике. Что касается минусов — тренажер при всей приближенности не дает полной имитации вождения, и определенные ошибки учащегося на тренажере не так ощутимы для реального автомобиля.

В целом же, на начальной стадии он помогает обучению и знакомит ученика с органами автомобиля».

Заключительная стадия обучения – выпускные экзамены. Это, конечно, не ЕГЭ, но будущим водителям иногда приходится очень понервничать.

Их ждет проверка знания правил дорожного движения и умения управлять автомобилем на площадке и на дороге.

После удачной сдачи экзаменов выпускник получает свидетельство, подтверждающее, что он прошел обучающий курс в автошколе. Этот документ необходим для сдачи последующих экзаменов в ГИБДД.

Спецкурсы

Во многих автошколах начинающим и опытным водителям предлагают пройти специальные курсы. Они созданы для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на дороге. Чаще всего в дополнительную программу входит контраварийная подготовка и экстремальное вождение.

В рамках этих курсов водителям помогают справиться со сложными ситуациями, возникающими на дороге, например, зимой. Знания и умения, полученные здесь, помогут максимально обезопасить процесс управления автомобилем и не допустить аварии, а также научиться контролировать автомобиль в сложных ситуациях.

Омские водители могут пройти спецподготовку в «Центре высшего водительского мастерства «Автоклуб мастер-спорт» или в автошколе «Учебно — курсовой комбинат автомобильного транспорта». Стоимость обучения зависит от степени сложности программы и, в среднем, колеблется от 4 000 до 18 000 рублей.

Игорь Семакин, директор автошколы «Перекресток», вице-президент Ассоциации автошкол Омской области:

Начинающему водителю вполне можно обойтись без контраварийной подготовки. На начальном этапе нужно научиться без труда двигаться в дорожном потоке, довести свои действия за рулем до автоматизма. Пока этого не произойдет двигаться к следующему этапу бессмысленно.

Впоследствии владение навыками управления автомобилем в критических ситуациях может пригодиться. Что касается обучения вождению, начинать занятия лучше непосредственно перед тем, как появляется возможность ездить за рулем собственного автомобиля, иначе навыки управления быстро утрачиваются.

В большинстве случаев именно так и происходит — человек, например, получает водительское удостоверение в 18 лет, а ездить начинает в 21 год и, фактически, садится за руль неподготовленным. Лучше в таком случае пройти дополнительную подготовку.

Обучение вождению для людей в возрасте после 50 лет зачастую дается очень тяжело.

Современные автошколы подготавливают водителей, используя разные современные технологии. Причем ученики сами могут решать, использовать им технические новинки или обучаться по традиционной системе.

Во всяком случае, если вы решили отправиться на курсы по управлению автомобилем, подумайте, возможно, не стоит надолго откладывать начало занятий.

Осенне-зимний период позволит получить ценные навыки вождения, благодаря которым вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Реализация продуктов питания потребителям сопровождается решением многих бюрократических вопросов. Среди важных задач – сертификация продуктов питания, которая устанавливает соответствие пищевого товара установленным стандартам ГОСТ Р.02.02.2018
IELTS (International English Language Testing System) – международная система тестирования знаний английского языка для тех кто желает эмигрировать или обучаться, практиковаться в англоязычных странах, который сдают те люди кому английский не родной язык. Это диагностический экзамен, который нельзя провалить, сдавшим его выставляется оценка от 1 до 9 баллов, для иммигрантов достаточно набрать 5-6 баллов, а для тех, кто едет учиться, необходимо набрать 7-7,5 баллов.07.09.2013
В настоящее время имеется возможность изучать язык именно в той стране, где живут сами носители языка.

Источник: http://55study.ru/articles/5558.html

Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Для каждого человека занятия в автошколе проходят по-разному

Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал – мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали.

Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье.

Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Так выглядит заполненная медицинская справка, которая удостоверяет ваш допуск к практике вождения

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу – писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика 

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Практика (площадка) 

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Так выглядит эстакада на площадке автошколы: она поможет вам научиться заезжать в гору и трогаться на подъеме

Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы – плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»),  разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими – во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом – поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

***

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе).

Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения.

Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

Источник: https://Real-avto.com/blog/soveti/kak-proiskhodit-i-skolko-vremeni-dlitsya-obuchenie-v-avtoshkole/

Обучение в автошколе vs самостоятельное изучение азов вождения

Для каждого человека занятия в автошколе проходят по-разному

Не секрет, что наличие собственной машины имеет массу преимуществ. Это возможность избежать давки в общественном транспорте, удобство, свобода передвижения и многое другое.

Но для вождения автомобиля необходимо получить соответствующее водительское удостоверение — после сдачи экзамена в ГИБДД. А до этого будущему водителю надо пройти теоретическое и практическое обучение.

В связи с этим возникает много вопросов. Попробуем найти ответы на некоторые из них.

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе?

Некоторые автолюбители считают, что постигать азы вождения можно самостоятельно. Дополнительным аргументом служит возможная экономия времени. Не надо ходить в автошколу, а теорию и билеты легко выучить дома.

Но если задуматься, то это совсем не так просто, как кажется. Необходимо обладать высоким уровнем самодисциплины, умением не отвлекаться на посторонние дела. Только в этом случае можно освоить запланированный теоретический курс вовремя.

Наименее тернистый путь к получению водительского удостоверения — обучение в специализированном учебном заведении. Основное условие — это должна быть лучшая автошкола. Квалифицированные педагоги и инструкторы помогут реализовать стремления обучающихся людей стать думающими, ответственными водителями.

ВАЖНО. Обращаем также внимание и на требования законодательства. С 2013 года действует п. 1 ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196, согласно которому сдать экзамен может только тот, кто прошёл профессиональное обучение в установленном порядке.

Есть ещё один важный момент. В автошколе инструкторы не просто дадут нужные знания, но и могут научить, как действовать в нестандартных ситуациях на дорогах, поделятся своим опытом, который не менее ценен, чем теория из учебников.

Критерии выбора учебного заведения

Первое, что нужно сделать, — ознакомиться на сайте ГИБДД https://гибдд.рф со списком аккредитованных автошкол. Затем обратите внимание на следующие моменты:

  1. БЛИЗОСТЬ К ДОМУ. Помимо очевидного преимущества экономии времени на дорогу, наличие филиалов у автошколы в разных районах говорит о грамотном руководстве и хорошей организации заведения.
  2. СТОИМОСТЬ. Хорошо, если автошкола предлагает возможности оплаты поэтапно на протяжении всего обучения. Разнообразные скидки, акции тоже приветствуются. Обо всех нюансах и условиях оплаты можно узнать на сайте понравившегося заведения или при подаче документов. Но будьте внимательны: слишком низкая цена должна насторожить. Задумайтесь, за счёт чего организация будет экономить? Одно дело, когда политика заведения направлена на создание привлекательных условий без ущерба для качества занятий. Совсем другое дело, когда для снижения цены жертвуют, например, количеством практических часов. Нужна вам такая экономия?
  3. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. Хорошая автошкола предлагает выбрать учащемуся удобное для него время посещения теории и вождения. А лучшие учебные заведения работают даже в выходные дни. Это очень удобно для работающих людей, которым приходится выкраивать время на обучение.
  4. ОТЗЫВЫ. Обязательно узнайте мнение тех, кто уже выучился в автошколе. Поспрашивайте знакомых, родственников, друзей. Прочтите отзывы на сайте. Там же можно узнать, что думают курсанты об инструкторах, их навыках, умении преподавать, характере, уровне ответственности. Это тоже очень важно. Ведь именно от этого человека во многом зависит дальнейшая водительская судьба обучающегося.

Что ещё нужно знать перед тем, как идти учиться в автошколу? В выбранном заведении вам предложат заключить договор. Внимательно прочтите документ.

В нём чётко должны быть прописаны условия обучения, количество часов практических и теоретических занятий и т. п. Если формулировки размыты, непонятны, не тратьте время — ищите другое учебное заведение.

Сколько времени занимает обучение?

Количество занятий зависит от выбранной категории. В каждой автошколе подходят к этому вопросу по-разному. Единого критерия, утверждённого в законодательной форме, не существует.

Но в целом на теоретическую подготовку для получения водительских прав категории «В» придётся потратить не менее двух месяцев. На вождение уходит приблизительно месяц.

Сдача экзаменов в ГИБДД не входит в это время. Продолжительность подготовки зависит от занятых дней в неделю и количества часов, отводимых для каждого занятия.

Материал подготовлен нашим партнером автошколой «Орлан» сайт Orlan-school.ru.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1493-obuchenie-v-avtoshkole.html

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Для каждого человека занятия в автошколе проходят по-разному

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также  расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
  • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Каким бывает график занятий

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные. 

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем  педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест. 

Как проходят занятия по практике

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.  

Автодром

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете  навыки, а инструктор сидит рядом.

Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее.

Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город 

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов. 

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать.

Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки.

Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным  маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В  договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный  экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля, закажите выездную диагностику.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем -канал, на котором вы найдете много полезных выпусков.

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

Источник: https://avtocod.ru/kak-prohodit-obuchenije-v-avtoshkolie

Спорам нет
Добавить комментарий